как узнать подлинность интернет магазина
Как проверить интернет-магазин на подлинность
В этом лайфхаке мы расскажем как проверить интернет-магазин на надежность, чтобы не нарваться на мошенников.
Часто бывает так, что мы ищем какой-то товар и набредем на неизвестный сайт. Ладно если у вас есть приемлемая и надежная альтернатива, тогда выход находится сам собой, но вот что делать, если вы нашли самый выгодный вариант в незнакомом магазине или даже это единственное место, где продают данный товар? Самое главное что мы должны сделать, это проверить продавца в интернет-магазине, с помощью нехитрых действий и всем доступных инструментов.
Как проверить подлинность сайта интернет-магазина
Для проверки интернет-магазина на мошенничество онлайн, вам всего-то и нужно присмотреться к нескольким вещам и начнем по порядку, с самого важного.
1. Посмотрите на описание компании, обычно есть отдельный пункт в меню, с такой страницей или же такая информация есть прямо на главной, а так же контактные данные (обычно на странице контакты или прямо в шапке). Нас интересует сколько лет они работают и сколько лет сайту, есть ли информация об адресе магазина, есть ли юридическая информация (Название, ИНН, Счет и т. д.). Пока просто убедитесь что эта информация присутствует. Если нет точных адресов, телефонов, то это уже должно насторожить вас.
2. Чтобы проверить интернет-магазин на честность, нужно сопоставить указанную информацию о возрасте сайта с реальным положением дел. Для этого переходим на x tool.ru и вводим искомый домен. После обработки данных находим строку «Возраст сайта» и смотрим соответствует ли он указанному на сайте. Конечно сайт может быть создан не так давно или доменное имя могут сменить, но если в магазине написано, что сайту 10 лет, а вы видите мене 2-3 месяцев, то следует насторожиться и проверять дальше.
3. Проверить интернет-магазин по ИНН и для этого всего то и нужно перейти на egrul.nalog.ru и ввести 10 цифр. Нас интересует «Дата присвоения ОГРН» и если она, опять же всего несколько месяцев, а на сайте еще и указано, что работает компания уже очень много веков, то я бы бежал от такого. Конечно может быть, что компания изменила организационно-правовую форму (например был ИП, а открыл ООО), но в большинстве случаев это просто мошенники.
Так же если в колонках «Дата прекращения деятельности» и «Дата признания регистрации недействительной» что-то указано, то тоже бегите из такого магазина.
Если ИНН на сайте не указан, то требуйте его через форму обратной связи или любым другим способом. Честный продавец никогда не откажет в такой мелочи своему потенциальному клиенту.
4. Далее, чтобы проверить интернет-магазин перед покупкой, необходимо заострить внимание на адресе. Если он не указан полностью или вообще не указан, то это весьма плохо. Если адрес указан, то проверяем его в онлайн картах (например в Яндексе). Если такого адреса не существует на картах, то продавец пытается нас обмануть и нужно уходить.
5. Чтобы проверить порядочность интернет-магазина, необходимо поискать отзывы о нем. Для этого просто вводим название или доменное имя сайта в поисковике с припиской «отзывы» и читаем, что пишут на других ресурсах, например Фламп, про наш магазин и делаем выводы. Важно: не нужно читать отзывы на этом же самом сайте, ведь они могут быть написаны их владельцами.
6. Проверяем магазин в известных маркет плейсах, например в Яндекс.Маркет. Для этого копируем с сайта название товара и вставляем его в поиск Маркета. Далее в фильтре смотрим магазины, если ваш присутствует, то это очень хорошо. Это значит, что он прошел все проверки системы и ему точно можно доверять.
7. Формат телефона на сайте. Если это сотовый телефон, то либо компания небольшая и риски увеличиваются, либо это физическое лицо и тогда у вас вообще нет гарантий. Обязательно позвоните по номеру и удостоверьтесь, что он работает и по нему отвечают именно из магазина. Это не такой уж явный элемент, потому что мошенники уже давно подключают и горячие линии (8800…), но стоит себя дополнительно обезопасить.
Если вы нашли неточности, расхождения при проверке интернет-магазина, то лучше у них не заказывать, ведь зачем вам начинать любые отношения со лжи. Так же рекомендуем осторожно относиться к одностраничным ( Landing Page ) сайтам.
Теперь вы знаете как можно проверить интернет-магазин на подлинность онлайн и если будете следовать этим правилам, то риски потерять свои деньги сократятся, практически до нуля.
Как проверить интернет-магазин на подлинность
На сегодняшний день существует множество интернет-магазинов, продающих самые разнообразные товары, начиная с чехлов для телефонов и заканчивая автозапчастями.
Большинство из них честно выполняют условия продажи. Однако существуют и такие магазины, которые обманывают покупателей, оставляя их и без товара, и без денег. Но как среди этого многообразия выбрать интернет-магазин, который не обманет и продаст качественный товар?
Как пользователь может самостоятельно проверить интернет-магазин на подлинность? Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание.
1. Наличие у интернет-магазина филиалов и офисов
Первым делом необходимо узнать – имеются ли у компании филиалы и офисы в различных городах.
Если такие присутствуют, нужно выяснить – есть ли у компании центры выдачи в данных городах. Если таковых центров нет – стоит насторожиться.
2. Цена товара и размер предоплаты
Когда нужный товар в интернет-магазине найден, первым делом стоит обратить внимание на его цену. Если магазин почти наверняка обманывает, цена будет удивительно привлекательной, гораздо ниже, чем цены в других интернет-магазинах.
Помимо этого, следует узнать размер предоплаты за товар. Если она составляет 100% от цены – скорее всего, интернет-магазин обманет. И вы можете остаться без денег, и без товара. Приемлемой является размер предоплаты за товар до 50% от его стоимости. Как правило, такой размер предоплаты связан с затратами на доставку и иные дополнительные услуги. Интернет-магазин таким образом страхуется, в свою очередь, от опасности не получить денег от покупателя за свой товар.
3. Доставка товара по почте
Многие пользователи предпочитают вариант, когда товар оформляется наложенным платежом, а оплата происходит при его получении в отделениях Почты России. На первый взгляд, это надежный вариант, никаких рисков, нет предварительных оплат.
Однако мошенники свели практически к нулю надежность такого варианта. Начинается с того, что мошенники постоянно звонят и торопят покупателя, чтобы он как можно быстрее забрал посылку и оплатил ее. Придя на почту за посылкой, получатель зачастую узнает, что отсутствует опись товара. Если же получатель на свой страх и риск оплачивает такую посылку, то предъявить потом какие-либо претензии практически невозможно.
А при вскрытии уже оплаченной посылки выясняется, что там совсем не тот товар, который покупатель рассчитывал получить. Нет, конечно, не кирпичи посылают по почте вместо товаров. Но очень распространен такой вариант мошенничества, когда вместо заказанной и оплаченной брендовой вещи приходит подделка или вообще не тот товар.
Бывает и так, что на месте обратного адреса написано «Возврату не подлежит». Таким образом отправитель, в случае отказа от получения, просит не возвращать ему посылку. Если есть такая надпись, то это мошенники. Обычный продавец не захочет терять товар стоимостью несколько тысяч рублей и не станет экономить на возврате. Но мошенникам известно, что внутри картон или резаная бумага, поэтому не желают платить за возврат.
Также часто при получении посылки на Почте России пользователь «случайно» узнает, что ему необходимо дополнительно оплатить стоимость доставки. А это не было оговорено в договоре купли-продажи при оформлении заказа через интернет. Следовательно, покупатель рассчитывал на меньшую цену за товар, чем получилось по факту.
Пользователь может отказаться от получения такой сомнительной посылки без описи вложения, не оплачивая ее. Тогда Почта России вернет посылку отправителю и потребует от него оплаты ее пересылки. Некоторые пользователи используют такой прием, чтобы хоть как-то наказать мошенников. Тогда мошенники вынуждены оплачивать стоимость отправления и возврата посылки. Но такой способ борьбы требует времени, сил. Им пользуются ранее обманутые покупатели. Правда, этот вариант не работает, если на посылке будет надпись «Возврату не подлежит».
4. Контакты компании и наличие обратной связи
На сайте интернет-магазина должны быть все существующие контакты компании, по которым можно связаться с ее представителями. Чем больше этих контактов – тем лучше: адрес электронной почты, телефон, адрес офиса, онлайн-чат и тому подобное.
Помимо этого, в любом хорошем интернет-магазине должна быть предусмотрена обратная связь с операторами. Если связь с представителями компании невозможна или значительно затруднена – это повод для осторожности.
Также осторожным стоит быть с теми компаниями, что сами звонят и настойчиво поторапливают покупателя. Именно должна быть обратная связь – это когда сначала покупатель обращается, и лишь затем компания отвечает на запрос. У мошенников обычно вообще нет обратной связи, звонить могут только они, а не наоборот.
5. Реквизиты интернет-магазина, проверка ОГРН
Покупатель может проверить легальность интернет-магазина, открыв на сайте информацию «О магазине» или «Контакты», либо «О нас» или что-то подобное. Там должна присутствовать информация о реквизитах интернет-магазина: номер ОГРН (Основной Государственный Регистрационный Номер), расчетный счет в банке, адрес офиса (или офисов) магазина и другие.
Иногда ОГРН указывают в подвале сайта. К сожалению, зачастую этот номер оказывается уже недействующим или принадлежащим другой организации, не имеющей никакого отношения к интернет-магазину.
Любой пользователь может проверить ОГРН с помощью сервисов интернета буквально за 5 минут. Для этого надо просто ввести этот номер на сайте ФНС (Федеральной Налоговой Службы). Там можно иногда увидеть, что «сведения недостоверные», «организация закрыта», «информация об организации неполная» и тому подобное. Также стоит вчитаться в другие данные, предоставленные налоговой инспекцией. Например, возраст директора или владельца может быть таким «древним», что стоит засомневаться, не фиктивный ли документ был предоставлен при регистрации магазина.
6. Обмен и возврат товара
О возможности обмена и возврата товара в интернет-магазине лучше узнавать заранее, до совершения покупки, до оформления заказа и проведения оплаты (предоплаты). У мошенников обычно не предусмотрены возможности обмена или возврата товара, ибо они прекрасно понимают, что тогда к ним обратится 100% их покупателей.
Мошенники могут лишь давать обещания возвратить или обменять товар, одновременно они будут просить подождать. А когда заканчивается предусмотренный срок для возврата товар (обычно от 7 до 14 дней), то мошенники перестают выходить на связь. Они помещают телефон покупателя в черный список, и на этом все общение заканчивается.
7. Отзывы
Отзывы пользователей об интернет-магазине тоже играют существенную роль. Если отзывы о магазине неоднозначны (есть как положительные, так и отрицательные), то он вызывает некоторые подозрения.
Полное отсутствие отрицательных отзывов тоже подозрительно. Нельзя забывать о том, что владельцы магазина могли попросту купить отзывы. Также обращайте внимание на короткие стандартные односложные и однотипные отзывы “Покупайте тут”, “Хороший магазин, советую” и тому подобное – это повод для беспокойства.
Можно поинтересоваться отзывами об интернет-магазине в социальных сетях. Немаловажным будет мнение других людей, знакомых, сослуживцев. Если никто ничего не слышал о выбранном Вами интернет-магазине, то стоит ли рисковать, нужно ли быть первым среди своих друзей и знакомых?! Все-таки опыт других людей всегда полезен, лучше учиться на чужих ошибках.
Я еще прокручиваю страницу до конца и смотрю на такую запись.
8. Другие моменты
Можно еще прокрутить страницу интернета-магазина до конца и посмотреть на запись, которая находится в подвале сайта (внизу):
Недавно мне попался один сайт с прошлогодней датой: хххх-2019.
Также обращайте внимание на наличие кнопок соцсетей на сайте и список партнеров, с кем работает интернет-магазин. Мошенникам эти “мелочи” ни к чему, поэтому они их обычно не указывают. Либо если перейти по таким кнопкам и ссылкам, там окажется недостоверная информация.
Бренд или мошенник: как проверить интернет-магазин на подлинность
Осенью 2020 года мошенники зарегистрировали около двухсот доменных имен, напоминающих названия известных и популярных брендов. Это подготовка к фейковым распродажам, жертвами которых могут стать миллионы человек, говорят эксперты российской компании Infosecurity a Softline. Как понять, что онлайн-магазин опасен для кошелька? Есть пять четких признаков.
Конец осени и зима — сезон непрерывных распродаж. Традиционное событие “11.11” плавно перетекает в предновогодний sale, а там уже, глядишь, и январские скидки. Пользуясь всеобщим ажиотажем, нечестные люди создают копии брендовых магазинов и зарабатывают на невнимательности покупателей. В 2020 году подготовка хакеров стала особенно масштабной на фоне пандемии, самоизоляции и роста популярности онлайн-магазинов.
ON внимание на OFF
Узнать сайт-мошенник можно по его названию. Но не по тому, которое написано яркими большими буквами в его шапке, а тому, которое стоит в адресной строке браузера. Подозрение должны вызывать окончания «-off» после названия бренда — именно этими буквами отличаются те самые 192 выявленных Infosecurity поддельных сайта.
Например: официальный сайт мобильного оператора Теле2 имеет адрес tele2.ru, а фейковый — tele2-off.ru. Любые другие изменения в написании названия компании — повод проверить: а туда ли вы пришли.
Возраст сайта
Чем меньше времени существует сайт, тем меньше доверия он заслуживает. Отсеять магазины-однодневки по этому признаку можно довольно просто: часто дата начала работы сайта указана внизу любой его страницы. Мошенникам нет смысла «выдерживать» страницы по нескольку лет, чтобы цифры стали более внушительными, ведь каждый месяц надо платить за хостинг, да и на цифры внизу экрана практически никто не смотрит. Особенно если на самом экране призывно мигает реклама распродажи любимого бренда.
Еще один способ проверить дату создания магазина — сервис WHOIS. Его предоставляют разные сайты, например, регистратор доменных имен reg.ru.
Как проверить возраст интернет-магазина
Несмотря на то что на официальной странице бренда Nikе.com указан только актуальный 2020 год, WHOIS показывает нам, что сайт был создан еще в 1995 году. 25 лет работы — это вам не хиханьки.
Сомнительные контакты
Если на сайте интернет-магазина отсутствует раздел «Контакты» — сразу проходите мимо. Иногда на фейковых страницах есть форма для ввода вашего номера телефона и подпись вроде «Мы вам перезвоним».
Хотите рискнуть и оставить свой номер? Не удивляйтесь, если после этого вы сразу «получите предодобренный кредит от бла-бла-банка», «выиграете в лотерею стопитсот тыщ» и будете приглашены на все возможные «открытия новых медцентров для бесплатной процедуры».
Если раздел «Контакты» присутствует и даже содержит какие-либо данные — перепроверьте их. Вас должны интересовать две вещи: ИНН организации и ее ОГРН.
Во-первых, они должны быть указаны, во-вторых, соответствовать той сфере деятельности, которой занимается компания. Проверить цифры можно, например, по адресу egrul.nalog.ru.
Так, на Сайте Номер Раз, где кроссовки Nike стоят 12 600 рублей, указаны данные:
Контакты честного интернет-магазина
Проверяем: фирма действительно занимается продажей одежды и обуви.
Проверка интернет-магазина по ОГРН
На Сайте Номер Два, где похожие кроссы можно купить (только сегодня и только для вас) за тысячу рублей, контакты выглядят таким образом:
Контакты магазина-мошенника
Там вообще нет ни цифр, ни других данных, кроме бесплатной почты на Яндексе и адреса, написанного с ошибкой. Угадайте, что вам могут прислать, если вы закажете здесь брендовую обувь?
Отзывы, которым можно верить
Прежде чем заказывать что-то на сайте, запросите отзывы о нем у любой поисковой системы. Если отзывов на этот интернет-магазин нет нигде, кроме него самого, значит, он появился вчера и завтра уже, скорее всего, исчезнет. Если отзывы найдутся, из них вам станет понятно, какие проблемы бывают при доставке, возврате товара, соответствуют ли качество и сервис вашим ожиданиям. После этого можно будет принимать решение, связываться ли с этим магазином вообще.
Отзывы об интернет-магазине adidas-store.ru
Креативные фейкоделы
Магазин adidas-store.ru, позиционирующий себя как магазин оригинальной обуви, предлагает за приятную цену кроссовки adidas superstar supercolor by Pharrell Williams Yellow.
Типабрендовые кроссовки
Но у бренда Аdidas такой модели нет. Чтобы это понять, достаточно заглянуть на официальный сайт этой международной компании и полистать коллекции.
Можно еще пробить название модели в Яндексе: где продается и продается ли? Увидим, что эти чудные желтые тапочки продаются где угодно (даже на оптовом рынке ширпотреба «Садовод»), кроме собственно брендового магазина Adidas.
Подделки кроссовок Adidas
Что ж, можно похвалить изготовителя подделок за креатив — не только копии клепают, но и сами вносят свежую струю, так сказать. Похвалим, но покупать не будем.
Итак, чтобы не лохануться не принять фейковый сайт бренда за настоящий, проверяйте его адрес, контактную информацию, дату создания и независимые отзывы. А также соответствие моделей одежды, обуви, техники реальным брендовым образцам. Так вы сможете отсеять большую часть мошеннических интернет-ресурсов.
Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин
С активным развитием интернета, становлением информационного общества и его непосредственным вкладом в экономику, с каждым днем интернет-торговле уделяется все больше и больше внимания. Данный вид продажи товаров имеет колоссальный успех среди населения, ведь из-за быстрого темпа жизни и плотного графика многие люди все реже посещают торговые точки. И поэтому на помощь им приходят доступные в любое время дня и ночи онлайн-магазины, которые открывают перед человеком безграничные возможности для шоппинга.
Однако в сети наряду с известными и успешными проектами существует множество обманщиков и мошенников. интернет-магазин может создать любой школьник. Следовательно, мы точно никогда не знаем, существует ли магазин в реальности или нет, а проверить это достаточно сложно. Для того чтобы выбрать интересующий нас товар мы попадаем в магазин «виртуально» и конечно, нам неизвестно есть ли указанный товар в реальности, а также насколько заявленные характеристики и фотографии соответствуют действительности. При покупке товаров через интернет часто предполагается полная или частичная предоплата. Получается, что все перечисленные деньги попадают в частность владельца магазина, который получив предоплату, может попросту не выслать товар, или выслать ненадлежащего качества или другого типа.
В связи с этим, проблема быть обманутым, весьма актуальна для каждого из нас.
Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.
1. Сайт
Сайт – это лицо компании и по нему часто можно определить, сколько лет магазин работает на рынке, насколько успешно идут дела и серьёзно ли сотрудники относятся к своим клиентам. Качественно сделанный сайт говорит нам о вложении в него времени и денег, а это свидетельствует о надёжности. Но не стоит терять бдительность от красивых картинок и клятв в исключительной порядочности. Также не забываем, что в хорошем магазине должны отсутствовать орфографические ошибки (нерабочие ссылки, разделы со статусами «на реконструкции»), обязательно на сайте должны быть описаны способы оплаты и присутствовать информация о возможностях доставки. И ещё: информация об условиях возврата товара, описание товара и наличие фото изделия.
Советуем обратить внимание на присутствие сторонних баннеров, всевозможной рекламы, множества различных рейтингов. Как правило, крупные компании такими вещами не занимаются.
2. Качество услуг
Единственное, на что мы можем опираться при выборе товара – это фотографии. Важно, чтобы изображение были качественные. Товар показан с разных ракурсов и была возможность приближения для рассмотрения деталей. Также если это одежда, должно присутствовать описание, состав тканей или технологий, использованных для изготовления. Внимательно рассматривайте бирки, заклепки, пуговицы, нашивки, вышивки и прочее. Практически все оригинальные и фирменные вещи имеют на этих элементах лого или название производителя. При выборе обуви и одежды несомненным плюсом будет наличие размерной сетки.
3. Отзывы покупателей
Очень важный момент – это отзывы покупателей. Как правило, большая часть магазинов предоставляет возможность своим клиентам оставить отзывы о своей работе. Но этот момент тоже весьма неоднозначен, следует помнить, что отзывы могут быть и фальшивыми. Поэтому нужно обратить внимание – собирает отзывы компания самостоятельно или использует для их сбора независимую платформу. Часто изучая отзывы на сайте магазина, мы воспринимаем их достаточно скептически, особенно если все они восторженно-положительные. Для того, чтобы получить реальную картину приходится изучать отзывы на различных форумах, сайтах, социальных сетях и на это уходит достаточное количество драгоценного времени. Выходит, что иногда проще пойти в торговый центр и приобрести интересующий нас товар, чем тратить время на поиски достоверной информации.
На сегодняшний день разработана система независимых клиентских оценок Safe Online Reputation. Она способна предоставить объективную информацию о работе магазина: честности, качестве товаров, оперативности доставки. А самое главное, сэкономить ваше время, так как вся необходимая информация размещена на сайте интернет-магазина в виде виджета. Принцип работы системы: одна покупка – одна оценка. Согласно данному принципу, вы имеете возможность оставить отзыв о работе магазина только по приглашению, которое получаете по факту совершения покупки. Проще говоря, отзывы могут оставлять исключительно реальные покупатели, которые предварительно уже купили товар в интернет-магазине.
Сам магазин не может удалять или редактировать ваши отзывы, они проходят через модерацию системы и имеют чёткое разделение: на положительные и отрицательные. Благодаря работе независимой системы, автоматически отпадает необходимость перечитывать весь интернет в поиске информации о надёжности магазина. Кроме того, само наличие виджета на сайте уже говорит о том, что компания открыта, клиентоориентирована и такому интернет-магазину можно доверять.
Пример того, как может выглядеть независимый виджет надёжности на сайте интернет-магазина.
4. Социальные сети
Как правило, на сегодняшний день, мало какой крупный интернет-магазин не имеет странички в социальных сетях. Владельцы интернет-магазинов часто стараются, как можно больше приковать внимание своей аудитории к продаваемому товару и создают страницы в популярных социальных сетях соответствующих ее интересам. Стоит помнить, что страница должна быть «живая», а значит и интернет-магазин уделяет должное внимание общению с потенциальными покупателями. Ссылки на официальные странички, обычно располагают внизу сайта на главной странице и на этих страницах так же должна присутствовать обратная ссылка на сайт. Обычно адрес страницы в социальных сетях имеет название самого магазина.
5. Информация о компании и контакты
На сайте продавца должна присутствовать информация о самой компании, ее местоположении и ряд контактов, по которым можно связаться с ней, чтобы получить ответы на интересующие вопросы. Помните, что чем больше способов для связи, тем лучше. Для проверки, перед заказом можете позвонить в магазин и задать уточняющие вопросы, желательно узнать какие-то детали связанные с товаром (насыщенность цвета, соответствие размерам, страну производителя) хотя бы для того чтобы проверить существует ли вообще этот номер телефона. интернет-магазины, которые из контактов указывают только адрес электронной почты, должны заставить вас задуматься, стоит ли вообще делать у них покупку.
6. Цена
Выводы:
Итак, прежде чем совершить покупку не забывайте внимательно изучать отзывы покупателей о малоизвестных вам магазинах. Старайтесь узнать о интернет-магазине как можно больше. Только благодаря комментариям от других клиентов (совершивших ранее покупку) вы сможете определить для себя все плюсы и минусы работы магазина. А также стоит ли здесь заказывать или лучше остановить свой выбор на другом онлайн-ресурсе. Не советуем сразу доверять магазинам, у которых сомнительные способы оплаты (выбирайте доставку на дом и оплату при получении или доставку наложенным платежом). При общении с менеджером магазина, старайтесь задать больше вопросов, а также обратите внимание, насколько человек по ту сторону телефона вежлив, компетентен, доброжелателен и грамотно излагает свои мысли.
Обращайте внимание на стоимость, сомнительно низкая цена должна заставить вас задуматься и вспомнить, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».