как узнать поезд новый или нет
Как отследить поезд: узнать, где он сейчас, и как быстро движется (карта перемещения поездов)
П риветствую всех!
У вас никогда не было таких ситуаций, когда встречаешь кого-нибудь на перроне, а поезда всё нет и нет. Проверишь и часы, и расписание, а всё равно не понимаешь, когда же всё-таки прибудет рейс.
Ну а я в этой заметке скромно порекомендую несколько сервисов, где это можно сделать наиболее быстро и удобно!
Перед поездкой (или перед, тем как пойдете встречать) — не забудьте узнать прогноз погоды! Несколько сервисов вам в помощь!
Где сейчас «такой-то» поезд
Тула-Москва — прибытие через 3 часа (поезд 6964). В качестве примера
Хороший добротный сервис, позволяющий наблюдать за перемещениями поездов и электричек по территории России и стран СНГ. Производить поиск можно следующими путями:
Поезд 6506 — маршрут следования, расписание
Минус сервиса : если поезд задерживается, он не всегда показывает реальную информацию «что, где, почему. «. Поэтому, в этих случаях придется воспользоваться сайтом РЖД. 👇
👉 Офиц. сайт РЖД
Сайт РЖД пока не «балует» нас такими удобными фигурками и картами, как сервис Яндекса, зато на нем информация поступает из нескольких источников: через навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС + через устройства сигнализации, централизации и блокировки.
Это позволяет РЖД обновлять информацию о движении поезда каждые 10-15 мин., и зная номер рейса (или куда едет поезд) — можно узнать на каких станциях и когда он отметился. Ну а совместив эту информацию с картами Яндекса ☝ — можно прикинуть «где искомый рейс. «.
Фактическое движение поездов
Далее перед вами появиться список всех рейсов, что ожидаются в указанную дату. Среди них выбираете нужный. 👇
Поезд прибыл на такую-то станцию.
Ну и вам останется только сравнить время по графику и фактическое. В моем примере поезд идет с опережением в 2-4 мин. В общем-то, обычная и норм. ситуация. 👌
Смотрим на каких станциях отметился поезд
Имейте ввиду, что «отметки» о времени на разных станциях могут быть сделаны как по московскому времени, так и по местному! Обращайте на это пристальное внимание, чтобы ничего не перепутать!
👉 Сервис Travic (Европа, США, Австралия. )
Если вам нужно посмотреть движение поезда не только по России, а, скажем, по странам Европы, Америки, и пр. — понадобиться сервис Travic. Эта сеть была создана немецкими разработчиками и уже учитывает порядка 250 транспортных сетей по всему Миру (за искл. России, Китая, Индии, и ряда др. стран 👇)!
Где работает сервис
Чтобы найти определенный рейс — нужно приблизить карту, и посмотреть движение поездов в этом регионе.
Разумеется, информация обновляется в режиме реального времени!
Скриншот с сайта Travic
Пару минусов : сайт на английском + на нем нет подробных расписаний, как на сайте РЖД или Яндекса. Больше подходит для мониторинга, когда вы ждете какой-то конкретный рейс.
👉 Кстати!
Есть еще один способ узнать точное место нахождения поезда. Если на нем едет ваш знакомый / друг / родственник — попросите скинуть его текущие координаты (или скрин снимка карты. ).
Всё же за движениями самолетов следить проще — сервисов гораздо больше.
Как проверить наличие мест и узнать стоимость билета на сайте РЖД
В данной статье вы узнаете как проверить наличие мест на то или иное отправление, и конечно же узнать стоимость жд билета, если вы это не умеете. В данном примере будет использован официальный сайт.
Как узнать, проверить, посмотреть наличие мест
Пункт 1. Перейдите на сайт РЖД в раздел «Пассажирам».
Пункт 2. Сразу же на главной странице вы увидите форму поиска билетов. Заполните ее указав станцию отправления, станцию прибытия, дату отправления и диапазон времени.
Если все сделано правильно кнопка «Купить билет» станет активной. Нажмите ее.
Пункт 3. После этого система, обработав введенные данные, выведет доступные вариант маршрутов, удовлетворяющие вашему запросу.
Выбрать подходящий маршрут вы можете кликнув по названию типа вагона.
Пункт 4. Выберите любой вагон, где есть свободные места.
Пункт 5. Вам отобразится схема вагон со свободными и занятыми места. Свободные места будут указаны синим цветом, а которые заняты — серым!
Как узнать, будут ли еще билеты на ваш поезд или уже опоздали?
На лето приходится разгар отпусков. Поэтому FLYDEX решил дополнительно напомнить пассажирам о тонкостях приобретения билетов. Существуют различные хитрости, позволяющие сделать удачную покупку.
Места на нижних полках
В преддверии летнего сезона многие ищут информацию о том, как узнать, будут ли еще билеты на поезд. На отдельные поезда их можно купить за 4 месяца. Нижние полки раскупают практически сразу. Придется успевать в момент открытия продаж. Они начинаются 8.00 утра по московскому времени.
Желательно убедиться, что выбранный вариант не является невозвратным. Тогда можно рассчитывать, дорогостоящий проезд можно заменить на более дешевый или удобный вариант: РЖД обменяет первоначальную покупку на выгодную с возвратом излишне уплаченной суммы. Иногда может потребоваться доплата. Сбор за оформление покупки является платным и обойдется в 200 руб. Комиссия возврату не подлежит, как и сервисный сбор железнодорожных касс. Правило распространяется и на онлайн-агентства.
Промежуточные остановки
Одной из основных проблем РЖД является отсутствие билетов до промежуточных станций. Рекомендуется проверять варианты – с крупных остановок или с первой до последней. Такой подход имеет 2 плюса:
Второй пункт подразумевает, что выгоднее оплатить весь путь. Не стоит бояться покупать билет с другой станции. Он является своеобразным договором о перевозке, действует на всех остановках пути следования поезда. В интернете легко найти специальное Указание ОАО “РЖД” №ФПДОП-03/347. Документ вступил в силу 6 марта 2008 г. Для большей уверенности можно распечатать копию.
Нельзя забывать, что пассажир вправе сесть на более поздней станции по пути назначения состава. Если проводник не пускает на промежуточной остановке, надо пойти к начальнику поезда. Такое поведение проводника является серьезным нарушением правил пассажирских перевозок, из-за которого работник РЖД может лишиться работы.
Особого внимания требуют даты, когда нужно садиться в поезд в ночь на второй день после отправления. Пассажир должен объяснить проводнику, что по билету он еще со “вчерашнего дня” должен ехать в вагоне.
Дополнительные вагоны
В праздники и разгар отпусков попасть на фирменные поезда становится непросто. Места в них могут просто закончиться. Поэтому нужно периодически проверять наличие свободных, так как есть маленькая вероятность, что позднее к поезду добавят еще вагоны. Нельзя забывать, что последним сроком закрытия бронирования является день до даты отправления. Стоит понимать, что стоимость проезда будет довольно высокой.
Если прямые поезда отсутствуют, система покажет альтернативные варианты с пересадками. Пользуясь сайтом FLYDEX, легко проверить маршрут на обычном компьютере или в приложении на смартфоне. Есть возможность оплаты бонусами РЖД приобретения мультимодальных билетов в Крым. Обычно они включают в себя поезд и автобус.
При отправлении с промежуточной станции пути могут возникнуть трудности с покупкой билетов. Надо попробовать поискать их с конечной или с предыдущих станций. Имейте в виду, что система может их “прятать”.
На что вы имеете право в поезде: 18 рекомендаций путешественницы
Подробная инструкция с ценами и ссылками на правила РЖД
Я люблю путешествовать и часто езжу на поездах.
За несколько лет я успела побывать в Финляндии, Латвии и во многих российских городах. Несмотря на мою любовь к путешествиям, поезда меня часто расстраивали: в них вечно не хватало розеток, шумели пьяные соседи, а в туалет была очередь с километр.
Вот на что вы имеете право в поездке.
Как путешествовать во время пандемии
Выбрать комфортабельный поезд
Поезда и вагоны не одинаковы по уровню обслуживания: одни могут быть с кондиционерами и биотуалетами, другие — с деревянными окнами и единственной на весь вагон розеткой. Чтобы не оказаться в таком, правильно выбирайте поезд: у каждого маршрута есть номер, который можно увидеть во время покупки билета.
Номера 151—298 и 451—598 — это сезонные или дополнительные поезда, которые пускают в праздники и летом — на маршруты южного направления. Их комплектуют по остаточному принципу — из тех вагонов, что есть. В них нет кондиционеров, биотуалетов и розеток.
Не прогадать с вагоном и местом
В одном поезде могут быть как старые вагоны, так и новые — с кондиционером и биотуалетом. Можно попросить проводника пересадить вас в новый, если там будут свободные места. Правда, за это придется доплатить.
Попросить проводника помочь с вещами и бельем
Проводник обязан застилать полки: верхние места в СВ, купе и мягких вагонах. Он помогает приготовить постель инвалидам, пожилым людям и беременным в вагонах всех категорий: это входит в его должностные инструкции.
Убирать постельное белье за всеми пассажирами — обязанность проводника. По рабочей инструкции, он должен делать это после высадки людей. По просьбе пассажира и при наличии возможности проводник может помочь загрузить вещи в тамбур вагона. Я всегда беру с собой в поездки большой чемодан на колесиках, и мне ни разу не отказали в помощи при погрузке.
Ж/д компании часто предлагают включить белье в цену билета, но от него можно отказаться и спать хоть в спальном мешке. Правда, в этом случае проводник не даст матрас, одеяло и подушку, чтобы не нарушать санитарные нормы. Если же вы решили не брать белье, но потом передумали, то сможете купить его у проводника.
Я иногда не брала белье, например когда понимала, что хорошо отдохнула перед поездкой и точно не буду спать в поезде. Я читала или слушала музыку, завернувшись в собственный плед, — проводники были не против.
Поесть за адекватные деньги
Не обязательно готовить и брать с собой кучу еды: поесть по приемлемым ценам можно и в поезде. Вот какие варианты есть у пассажира.
Еще микроволновки часто есть в купе проводника — можно попросить его разогреть вашу еду. Об этом сказано в пункте 8.1. стандарта ОАО «РЖД» о нестандартных просьбах пассажира. Проводник может попросить за это доплатить, но цены неизвестны.
Стоимость дополнительного питания в вагонах разного класса
Люкс | СВ | Купейный | Плацкартный | Сидячий | |
---|---|---|---|---|---|
Завтрак | 438 Р | 402 Р | 272 Р | 217 Р | 205 Р |
Обед | 621 Р | 534 Р | 394 Р | 306 Р | 294 Р |
Ужин | 509 Р | 463 Р | 333 Р | 270 Р | 264 Р |
Заказать еду в вагоне-ресторане. Если вы едете в купе, можно попросить проводника вызвать из вагона-ресторана официанта, чтобы тот принял ваш заказ. Но можно сходить и самому: там бывают удобные кресла, свободные розетки и вайфай.
Хотя в скоростных поездах, например в «Ласточке» и «Сапсане», проводники продают чай за 100 Р и больше, по стандартам ОАО «РЖД» пассажирам должны бесплатно предлагать воду. Она есть во всех поездах: в старых вагонах — в титане, в новых — в кулере. За температурой в титане должен следить проводник.
Я часто слышала, что пассажирам бесплатно полагаются стакан и ложка. Но во внутренних правилах РЖД об этом ничего не написано, поэтому решение принимает проводник. Если вам удастся взять стакан, можно сэкономить, самостоятельно заварив чай из пакетика. Проводники не раз бесплатно давали мне и чашку, и ложку.
Выпить что-то алкогольное в поезде тоже можно, но только в вагоне-ресторане: там продают напитки крепостью до 16,5%. То есть пиво, вино или вермут заказать получится, а вот коньяк или виски — нет.
штраф за распитие алкоголя в поезде
Не терпеть противных соседей
Если ваши соседи по вагону пьяны, находятся под воздействием запрещенных веществ или нарушают ваш покой, можно попросить проводника вмешаться. Если он не сможет их успокоить, то вызовет транспортную полицию, которая снимет нетрезвых пассажиров с поезда. Это закреплено в правилах перевозок Минтранса России. Начальник поезда делает на билете такого гражданина отметку «Поездка прекращена на основании подпункта „а“ пункта 27 правил оказания услуг».
При этом наказание вполне реальное: моего знакомого однажды сняли с поезда. Он был пьян, шумел и мешал другим пассажирам. В какой-то момент проводник устал терпеть его выходки и вызвал дежурный наряд полиции на одной из станций. Те забрали провинившегося в отделение и продержали там 15 суток.
Зарядить гаджеты
В поезде есть розетки, которыми можно заряжать гаджеты, их количество зависит от его новизны:
Вот где еще могут быть розетки в вагоне:
Если розетки есть, но они не работают, иногда их можно включить по просьбе проводника.
Попросить проводника дать аптечку или оказать первую помощь
В купе у проводника всегда есть аптечка первой помощи. В ней есть бинты, марля, пластырь, перчатки, йод и стерильные салфетки. Их должны выдавать бесплатно. Но лекарств там нет, поэтому лучше захватить их с собой.
Если в дороге пассажиру стало плохо, проводник обязан сообщить об этом начальнику состава и оказать доврачебную помощь. Также он привлечет пассажиров-медиков, если они есть в поезде, обратившись к ним через поездное радио. Параллельно с этим начальник поезда через машиниста вызовет к составу скорую или медработников вокзала на ближайшей станции.
Бесплатно сыграть в шахматы
У проводника можно попросить бесплатные настольные игры — шашки, шахматы или домино. Бывает, что шахматная доска нарисована прямо на общих столиках. Еще можно бесплатно попросить иголки с нитками, ножницы, щетку для одежды и обуви.
Принять душ
примерно за столько можно принять душ в поезде
Сходить в туалет в соседнем вагоне или бесплатно на вокзале
В туалете поезда должны быть бумажные полотенца, мыло и бумага. Если их нет, скажите об этом проводнику: он обязан их принести.
Если в туалет в вашем вагоне огромная очередь, можно сходить в соседний — даже если это купе, вам никто ничего не скажет. Кроме того, из абзаца 4 ст. 80 устава железнодорожного транспорта Российской Федерации следует, что вы можете за час до поездки и через час после прибытия бесплатно сходить в туалет на вокзале — достаточно показать билет кассиру уборной. Я не раз так делала — обычно пропускают без лишних вопросов.
Попросить разбудить себя
Проводник должен сообщать всем пассажирам, что поезд прибывает на очередную станцию. Обычно он делает это за 5—10 минут до остановки. Но можно и просто попросить проводника разбудить вас в нужное время — не только перед выходом.
Но я бы не рекомендовала надеяться на проводника: он может забыть о вашей просьбе. Обычно я ставлю несколько будильников на телефоне, если знаю, что приезжаю ночью и могу проспать свою остановку.
Сделать паузу в поездке, а потом продолжить путешествие
Путешественник имеет право сойти с поезда на любой станции на срок до 10 дней, например чтобы изучить один из городов по ходу следования. Допустим, по дороге из Москвы в Пермь можно выйти на пару дней в Нижнем Новгороде, а потом продолжить путь.
Перевезти животное
В поездах разрешено провозить животных, причем без справки от ветеринара. Правила перевозки отличаются в зависимости от типа вагона:
Мелких зверей и птиц, например кошку, хомячка или чихуахуа, позволяют перевозить в клетке или контейнере на месте для ручной клади. Сумма длины, ширины и высоты контейнера не должна превышать 180 см. Обычно каждому пассажиру разрешено взять с собой только один такой контейнер. Например, мои друзья регулярно ездят из Санкт-Петербурга в Москву и обратно с йоркширским терьером. Сначала собака нервничала, но потом привыкла к переноске и теперь спокойно относится к поездкам.
Если животное не помещается в переноску размером 180 см, то относится к крупному. Тогда для него надо выкупать все места в отдельном купе и перевозить его там — с поводком и в наморднике, под наблюдением хозяина. Оформить билет на поездку с животным можно на сайте РЖД или в кассе.
Условия перевозки животных в скоростных поездах отличаются:
примерная стоимость перевозки животного на расстояние 600—1500 км
Животное должно быть в клетке или контейнере размером до 180 см по сумме трех измерений. Туда надо положить кормушку и корм, поилку, опционально — игрушку. Вес контейнера вместе с животным — до 75 кг. Обязательно нужно указать данные о человеке, который будет встречать питомца.
Нельзя перевозить животных и птиц, чье поведение может угрожать жизни и здоровью пассажиров или работников: больных, неприрученных или неадекватно себя ведущих питомцев. Чтобы перевезти животное, изучите правила перевозки.
Перевезти велосипед и другую ручную кладь
В поездах дальнего следования можно провозить велосипед как багаж — в разобранном и упакованном виде. Велосипед примут в поезд со снятыми колесами, педалями, багажником, крыльями и рулем, в чехле или пленке. На сайте РЖД есть инструкция по его транспортировке.
Удобнее всего путешествовать с велосипедом в плацкарте: там он легко помещается на третьей полке и не мешает пассажирам. Бесплатно можно перевезти байк весом до 36 кг, для вагонов СВ — до 50 кг. Размер велосипеда в сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
Если велосипед более габаритный, его можно перевезти в багажном купе. Для этого надо приехать на вокзал заранее и оформить перевозку в кассе.
Кроме велосипеда, в поезде можно провезти любую ручную кладь весом до 36 кг и размером до 180 см по сумме трех измерений, например лыжи, удочки и другие вещи. Еще в ручной клади можно перевозить байдарки и детские коляски — в разобранном и упакованном виде.
Я ни разу не перевозила в поезде велосипед. Зато как-то мы с друзьями ездили в Карелию, где планировали сплав на байдарках. Для этого нам нужно было сначала добраться из Москвы в Петрозаводск и провезти с собой 4 байдарки. Мы спокойно сдали их в багаж, доплатив за перевозку.
Перевезти авто или мотоцикл
В некоторых составах есть места для перевозки авто. Их бронируют за 3—90 дней до поездки. Оплатить билет нужно не позже суток до отправления. Перевозить автомобиль сложно, но, если вы готовы на это, вот что нужно сделать.
Уточните, есть ли в поезде вагон для перевозки транспорта. В Москве и Санкт-Петербурге позвоните в центр организации перевозок транспортных средств, в других городах обратитесь в единый информационный центр РЖД.
Оформите документы и оплатите перевозку. После подтверждения заявки нужно оформить документы с помощью бесплатной курьерской службы или в спецкассах.
Для оформления перевозки предоставьте в кассе или курьеру:
После проверки документов распишитесь и оплатите перевозку. После этого вам выдадут:
Сдайте авто на погрузку, предоставив в терминале распечатанный купон электронной багажной квитанции с реквизитами перевозки.
Авто должно быть исправным, на время поездки нужно отключить сигнализацию и оставить в баке не больше 10 литров бензина — он понадобится при загрузке и выгрузке машины.
В салон авто можно сложить багаж весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг. Его оформляют как грузоперевозку и оплачивают по отдельной багажной квитанции.
Один вагон для авто вмещает 4 машины. Их закрепляют специальными упорами. Проводник контролирует перевозку: он загружает и выгружает машину, оформляет опись. Если поезд идет за рубеж, он вместе с владельцем авто присутствует при прохождении таможни.
Если вывозите авто за границу, убедитесь, что у вас нет налоговой, банковской или еще какой-либо задолженности или ограничения на выезд. В ином случае вас могут снять с поезда вместе с авто, что означает задержку состава и крупный штраф.
Вернуть забытые вещи
Оставить заявку на розыск вещи, которую вы забыли на вокзале или в пригородном комплексе, можно по телефону 8 800 775-00-00 или по адресу info@rzd.ru. Еще можно обратиться к начальнику вокзала — для этого нужно уточнить в справочной, где находится его кабинет. Сообщите ему номер поезда, вагона и места, на котором вы ехали, а также приметы потерянных вещей. После этого начальник вокзала свяжется с поездом и уточнит, есть ли там ваши вещи. Если их сняли с поезда, скорее всего, они будут храниться в бюро находок 30 дней — после этого срока никто за них не отвечает. За хранение вещей придется заплатить — эта услуга стоит 150 Р в день.
Еще один вариант вернуть вещи — заполнить электронную заявку на сайте РЖД, но эта услуга доступна только для поездов дальнего следования.
Занять детей игрой или чтением
В некоторых поездах есть бесплатная детская комната, например в составах «Аллегро» по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Там дети играют и читают книги. В самом поезде оборудовано место для провоза детских колясок, а для ухода за грудными детьми в туалетной комнате предусмотрен столик для пеленания.
В некоторых поездах для детей 5—14 лет есть бесплатная услуга «Библиотека юного путешественника». Там выставлены книги на русском и иностранном языках. Например, есть произведения Барто, Бианки, Маршака, Толстого, Заходера, Волкова, Булычева, Успенского, братьев Гримм, О. Генри, Роулинг, Нурдквиста и других авторов.
Библиотеки есть в 20 поездах, например в двухэтажном составе № 104 Москва — Адлер, № 31/32 «Лев Толстой» Москва — Хельсинки, № 133/134 Томск — Анапа, Санкт-Петербург — Адлер, Москва — Казань.
Пожаловаться
Если вы хотите пожаловаться на обслуживание в поезде, можно сделать это в книге жалоб и предложений — она находится у начальника пассажирского состава.