как узнать показания счетчика электроэнергии
Передать показания счётчиков электроэнергии и узнать баланс лицевого счёта стало проще
Получить консультацию по лицевому счёту, узнать свой баланс, тариф, дату и размер последнего платежа, а также передать показания электросчётчика в АО «Мосэнергосбыт» стало проще. Теперь всё это можно сделать на сайте компании при помощи чат-бота без предварительной регистрации.
Раньше сервис предоставлял пользователям лишь справочные сведения общего характера, информацию о деятельности компании и ответы на часто задаваемые вопросы. Теперь же возможности чат-бота существенно расширились.
Воспользоваться новым функционалом виртуального консультанта просто. Для этого в диалоговом окне необходимо ввести одну из следующих фраз:
— передать показания/хочу передать показания;
— как узнать баланс/хочу узнать баланс/какая у меня задолженность/как узнать задолженность;
— последний платёж/мой последний платёж/сколько я платил в прошлом месяце;
— какой у меня тариф/мой тариф.
После ввода соответствующей команды система предложит пройти идентификацию по номеру лицевого счёта и подтвердить адрес и предоставит необходимую информацию либо примет показания счётчика. Для корректного использования сервиса необходимо строго следовать инструкциям и подсказкам чат-бота.
«В последнее время «Мосэнергосбыт» активно внедряет и развивает сервисы дистанционного обслуживания, в т.ч. с использованием элементов искусственного интеллекта. В их основу ложатся передовые отечественные разработки, которые по многим характеристикам существенно превосходят зарубежные аналоги. На сегодняшний день обновлённый чат-бот доступен только в WEB-версии сайта. Но в наших планах в самое ближайшее время адаптировать его и под различные форматы мобильных платформ», – отметил директор Центра дистанционного обслуживания АО «Мосэнергосбыт» Антон Сункин.
С другими способами передачи показаний можно ознакомиться здесь.
Как правильно снимать показания счетчиков электроэнергии?
Согласно принятой мировой практике, потребители электроэнергии должны устанавливать приборы, учитывающие ее расход, и производить оплату в соответствии их показаний. В РФ, это требование закреплено на законодательном уровне. Снимать показания и производить расчет оплаты на их основе входит в круг обязанностей потребителя (владельца прибора). Но если с индукционными счетчиками электроэнергии проблем, как правило, не было, то с появлением электронных устройств у многих потребителей со снятием показаний возникают вопросы. Ответы на них можно найти в данной публикации.
Индукционные приборы учета
Этот процесс для приборов старого образца довольно прост, достаточно переписать информацию с механического индикатора, где цифры отображают общее количество потребления электроэнергии за все время эксплуатации прибора. После этого из полученного числа вычитаются показания за предыдущий период. Результатом умножается на текущий тариф.
Показания вносятся в квитанцию оплаты. Раз в полгода энергокомпании имеют право произвести контроль прибора учета, что обязывает потребителя обеспечить к нему доступ.
Показания индукционного счетчика с барабаном
На рисунке выше красным цветом отмечены сегменты механического индикатора, отображающие целое число, синим цветом – десятые доли киловатт-часов. Встречаются модели, без отображения дробной части. Ниже отображены параметры номинального тока, напряжения и частоты измерительного прибора. По скорости вращения барабана можно визуально оценить текущую мощность нагрузки.
Важно! Десятые доли в квитанцию не вносятся.
Индукционные приборы постепенно заменяются электронными, ввиду их несомненных преимуществ. Расскажем, в чем они заключаются.
Преимущества новых электронных приборов учета
Первый взгляд на лицевую панель электронного прибора может вызвать некоторое замешательство. Вместо привычного механического индикатора – цифровой дисплей, какие-то непонятные кнопки.
Лицевая панель электронного счетчика
На самом деле, ничего сложного нет, ниже мы подробно расскажем, как снимать показания с различных электронных моделей. Что касается их преимуществ, то к таковым следует отнести:
Последний пункт имеет смысл рассмотреть подробнее.
Что такое многотарифный режим и его назначение
Как известно, нагрузка на энергосистему неравномерна. Днем потребление электроэнергии в разы выше, чем ночью (если быть точным, пик приходится утро и вечер). С целью мотивации населения во многих странах, включая Россию, были введены многотарифные системы с учетом особенностей того или иного города (населенного пункта).
Наиболее распространена двухтарифная система (день-ночь), также встречается и ее трехтарифная модификация (пик-полупик-ночь). Переход на такие схемы учета позволяет существенно сократить расходы на оплату электроэнергии. В качестве примера приведем расценку различных временных зон для города Санкт-Петербург (для квартиры с газовой печкой).
Пример: таблица тарифов для С.-Петербурга.
Наименование тарифа | Стоимость (руб) | |
Единый | 4,32 | |
Двухзонный | день – T1 (7:00-23:00) | 4,55 |
ночь – T2 (23:00-7:00) | 2,62 | |
Трехзонный | пик – T1 (7:00-10:00 и 17:00-21:00) | 4,58 |
полупик — T2 (10:00-17:00 и 21:00-23:00) | 4,32 | |
ночь – T3 (23:00-7:00) | 2,62 |
Как видите, разница в цене между ночным и дневным тарифом отличается чуть меньше, чем в два раза. Даже если только включать стиральную машину, когда будет действовать ночной тариф, можно существенно сэкономить.
Для перехода на двух или трех тарифную систему необходимо установить электронный прибор учета электроэнергии, конструкция которого позволяет вести подобный отсчет. Что касается индукционных модификаций, то у них нет такой функциональной возможности.
Как снять показания счетчика электроэнергии день-ночь?
Ввиду большого ассортимента электронных моделей дать единый алгоритм действий не представляется возможным. Подробная инструкция приводится в техдокументации, которой комплектуется каждое устройство. Далее в статье мы подробно распишем процесс для наиболее распространенных моделей, а пока расскажем об общем принципе расчетов по двухтарифной системе.
Все электронные счетчики имеют встроенные часы, что позволяет производить учет расхода электроэнергии для различных временных зон. В двухтарифных моделях их две — Т1 (день) и Т2 (ночь), время их действия было приведено в таблице выше. Для каждого периода ведется отдельный подсчет. При этом устройство хранит в памяти показания предыдущего отчетного периода, что довольно удобно для расчета. Проще всего объяснит процесс на примере.
Допустим, 20 октября нам необходимо снять показания, на текущую дату они следующие:
Переписываем эти данные в квитанцию и вызываем информацию по предыдущему отчетному периоду (20 сентября), допустим, у нас отображается:
Считаем разницу, после чего записываем результат:
Заносим эти данные в квитанцию. Далее вычисляем оплату путем умножения на их стоимость в соответствии с текущими тарифами. Например, согласно информации в приведенной выше таблице, для С.-Петербурга эти расчеты будут следующими:
Т1 — 160,14 х 4,55 = 728,67 руб.
Т2 – 98,06 х 2,62 = 256,92 руб.
Всего – 728,67 + 256,92 = 985,59 руб.
Как снимать показания с многотарифного счетчика
Процедура практически такая же, как с двухзонным прибором учета. Разница заключается в том, снимаются три показателя – Т1 (пик),Т2 (полупик) и Т3 (ночь). Время действия тарифов было приведено в таблице выше. Общий принцип действий при расчете оплаты, такой же как для двухтарифных модификаций.
Как снять показания со счетчиков электроэнергии меркурий 200, 206, 233, 230, 231, 234
У перечисленных моделей интерфейс аналогичен. Управление осуществляется посредством двух кнопок (см. рис. 3). Одна, с надписью «ВВОД», служит для выбора показаний различных тарифов, вторая, на которой изображено кольцо со стрелкой-указателем, служит для выбора режима.
Лицевая панель трехфазного счетчика Меркурий 230
Процедура снятия показаний осуществляется следующим образом:
Обратим внимание, что к данным устройствам имеется специальное программное обеспечение. Благодаря ему можно получить более детальную информацию при подключении счетчика к ПК.
Универсальный конфигуратор для линейки счетчиков Меркурий
Как снять показания счетчика электроэнергии Энергомера СЕ 101, СЕ 102, ЦЭ6803В?
У электронных устройств моделей Энергомера процедура получения показаний довольно проста и не требует никаких нажатий управляющих клавиш, собственно на некоторых модификациях они вообще отсутствуют.
Лицевая панель счетчика СЕ 102
Каждые 10-15 секунд на табло циклически отображаются данные временных зон от Т1-Т2 или Т1-Т3 (в зависимости от модификации прибора) и их суммарное значение. При этом в верхней части экрана отображается наименование тарифа (Т1-Т3 и Т – общей суммы) и, собственно, показания в виде числа с двумя знаками после запятой.
Лицевая панель счетчика ЦЭ6803В тип корпуса P32 (под din-рейку)
Возможность просмотра показаний за прошлый период не предусмотрена.
Как снимать показания со счетчика электроэнергии Микрон?
Данная процедура также не отличается сложностью. При помощи кнопки (на рис. 7 она отмечена красным) выбирается соответствующий режим отображения информации.
Счетчик Микрон
На корпусе, ниже информационного табло нанесены названия режимов, над текущим из них на экране изображается «птичка». Чтобы правильно снять показания необходимо кнопкой установить режим Т1-Т3. Например, если отметка стоит над Т2, то отображенные данные будут соответствовать показателям выбранного тарифа.
Надеемся, что приведенная информация поможет тем, кто не знает, как снимать показания счетчиков.
Как подать показания счетчиков
1. Стоит ли ставить счетчики?
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло и газ.
Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 522-ФЗ от 27 декабря 2018 года и Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, поверка и замена электросчетчиков в многоквартирных жилых домах с 1 июля 2020 года возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. Если по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее у вас истек межповерочный интервал счетчика, то его установка (замена) со стороны гарантирующего поставщика осуществляется до 31 декабря 2021 года.
Если в квартире не установлены счетчики, хотя такая техническая возможность имеется, при расчете платы за услуги будет использоваться повышающий коэффициент в соответствии с действующим законодательством. Этого можно избежать, если организация, обслуживающая ваш дом, после проведения обследования представит акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки счетчика.
Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.
2. Как передать показания счетчиков воды?
Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД), то можете подать показания счетчиков:
Если вместо ЕПД вы получаете другую квитанцию на оплату ЖКУ, обратитесь в свою управляющую компанию. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
Подать показания счетчиков можно, только если не истек срок их поверки. Подробнее о том, когда нужно поверять счетчики воды, куда за этим обратиться и что будет, если не проводить поверку, вы можете прочитать в инструкции «Все о поверке счетчиков воды».
3. Как подать показания счетчиков газа?
Онлайн на сайте «Газпром межрегионгаз Москва». При возникновении вопросов вы можете обратиться в свой абонентский участок компании. Его контакты можно посмотреть здесь.
Не забудьте подать показания счетчиков газа с 1-го по 20-е число текущего месяца.
4. Как подать показания счетчиков электроэнергии?
Показания электросчетчика нужно подавать с 15-го по 26-е число каждого месяца. Если ваш электросчетчик оборудован автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), то не нужно фиксировать и передавать его показания, так как система запрограммирована снимать показания счетчиков дистанционно.
5. Что будет, если я не передам показания счетчиков воды вовремя?
Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). За это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам без применения повышающего коэффициента.
Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в центр госуслуг «Мои документы».
Если не передавать показания счетчиков воды более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо будет обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета.
В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.
Показания и расчеты по лицевому счёту
Передавать показания прибора учёта можно ежемесячно, в период с 15 по 26 число включительно.
В случае если показания не были переданы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. И №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления.
Передать показания Вы можете любым удобным для Вас способом:
При обращении в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 можно самостоятельно, не дожидаясь ответа оператора, передать показания прибора учёта или получить нужную информацию. Для этого в голосовом меню после вопроса «Скажите, что Вас интересует?» необходимо произнести свой вопрос.
Ознакомиться с инструкцией по работе голосового сервиса можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Внимание! Номер лицевого счёта и показания прибора учёта необходимо называть строго по одной цифре. Допускается ввод данных с помощью клавиш телефонного аппарата. Для прохождения автоматической идентификации рекомендуем в Личном кабинете клиента привязать номер вашего телефона к Лицевому счёту.
В случае если в расчётном периоде не поступили показания прибора учёта, счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления. При передаче показаний в следующем месяце производится перерасчёт с учётом фактических показаний прибора учёта.
Сумма к оплате рассчитывается одним из следующих способов:
Переплату, образовавшуюся на Лицевом счете, можно учесть в счёт будущих платежей, при условии, если расчёт потреблённой электроэнергии произведён по фактическим показаниям прибора учёта, переданных вами или снятых сотрудниками АО «Мосэнергосбыт».
При поступлении оплаты после даты формирования счёта, платёж будет учтен в следующем расчётном периоде. Оплата зачисляется на лицевой счет в срок от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты.
В сумму ОДН по электроэнергии могут входить затраты на:
У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален. Расчёт потребленной электроэнергии на ОДН производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. П.44:
Величина расхода электроэнергии на ОДН является расчётной и зависит от нескольких факторов и может меняться каждый месяц.
Расход на ОДН зависит от таких факторов, как:
Согласно Жилищному Кодексу РФ собственники квартир и нежилых помещений являются также собственника помещений, входящих в общее имущество дома, в доле, пропорциональной площади их квартир.
Недоплата жителей дома не оказывает влияния на величину электропотребления на ОДН. Задолженность отдельных жителей не перекладывается на добросовестных потребителей. В расчет ОДН принимаются только начисленные суммы электропотребления, а не оплаченные.
Передавать показания прибора учёта жители г. Королев могут ежемесячно в период с 15 по 23 число включительно.
В случае если показания не были переданы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. и №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления
Передача показаний счетчиков в Мосэнергосбыт
ПАО «Мосэнергосбыт» – ведущая энергосбытовая компания Москвы и Московской области. Мосэнергосбыт обеспечивает электроэнергией население, крупные промышленные и социально значимые объекты, предприятия транспорта и сельского хозяйства, при этом постоянно осуществляя присоединение новых потребителей к электрическим сетям.
К сожалению, не у всех потребителей электроэнергии в Москве установлены счетчики с удаленной передачей показаний. Большая часть показаний снимается контролерами и самими потребителями. Во избежание неправильных расчетов за потребленную электроэнергию Мосэнергосбыт просит население ежемесячно передавать показания счетчика. Для удобства населения были разработаны разные варианты внесения ежемесячных показаний и способов оплаты. Как передать показания:
На главной странице официального сайта Мосэнергосбыта в одном блоке с логотипом компании находится раздел «Как передать показания?».
Представленная здесь информация актуальна для абонентов, у которых электросчётчики не подключены к системе удаленного снятия показаний.
В данном разделе указано, что каждый месяц с 15 по 26 число можно передать показания счетчиков одним из способов, а именно:
Передать показания через личный кабинет Мосэнергосбыт
Самый простой способ передать показания — официальный сайт энергосбытовой компании. В любое время вы можете зайти на свою страничку, передать показания и оплатить электроэнергию.
Передать показания через портал госуслуг Москвы
Показания за потребленные электроэнергию и воду можно передать на едином портале mos.ru в разделе «Услуги». Предварительно на портале необходимо зарегистрироваться. Для передачи показаний по электроэнергии выполняем следующие действия:
На сайте госуслуг можно узнать баланс лицевых счетов.
Показания по телефону Мосэнергосбыт
Для передачипоказаний электроэнергии можно воспользоваться контактным номером телефона +7 (499) 550-9-550 АО «Мосэнергосбыт» совместно с ООО «МосОблЕИРЦ» создали автоматизированную систему приема показаний. Этот сервис позволяет даже в моменты большой загруженности связываться с операторами. Система IVR идентифицирует клиентов по номеру телефона.
Передача показаний через СМС
Один из простых вариантов — написать и отправить сообщение по номеру телефона 7377. В сообщении указываете:
При двухтарифном счетчике показания «День», «Ночь» указываются через значок #, при этом пишут: Т1, Т2, Т3 и общие показания.
Передача показаний лично при посещении клиентских офисов
В Москве и Московской области, в каждом районе расположены клиентские офисы, которые можно посетить и передать данные счетчика. Чтобы узнать адреса, необходимо в разделе «Частным лицам» на страницу «Как передать показания» нажать иконку «Клиентские офисы». Из предложенного списка отделений необходимо выбрать офис, который близко расположен к вашему дому. Вы можете ознакомиться с графиком работы, номерами телефонов, узнать адрес и, как доехать на метро. Схема-карта поможет быстро сориентироваться и найти территориальное отделение.
Передать показания через терминалы ПАО Мосэнергосбыт и МФЦ
В центрах и офисах госуслуг «Мои документы» для удобства населения установили терминалы. В них можно внести показания счетчиков электроэнергии, узнать тарифы, вызвать контролера или электрика для замены, или ремонта счетчика. По всей Москве установлено порядка 150 терминалов самообслуживания.
Центры «Мои документы» работают с 8.00 до 20.00, включая выходные, перерыва на обед или техническое обслуживание нет.
В терминале самообслуживания необходимо выбрать свою категорию: «Частные клиенты» или «Юридические лица», и дальше действовать по подсказкам.
Передача данных через сайты, мобильные приложения и платежные терминалы Qiwi, Сбербанк и других банков
Услуги по внесению показаний счетчика и оплате коммунальных услуг предоставляют многие российские банки. Этой услугой можно воспользоваться в платежных терминалах и официальных сайтах банков.
Чтобы внести показания и оплатить услуги за пользованием электроэнергией в интерфейсе платежного терминала необходимо перейти в раздел поставщика электроэнергии Мосэнергосбыт. Далее указываем номер лицевого счета, показания и период оплаты.
Как совершается платеж в Сбербанке:
Эту операцию можно производить через мобильное приложение вашего банка.
Часто задаваемые вопросы
В каких числах нужно передавать данные? — Данные с приборов учета электроэнергии необходимо передавать с 15 по 26 число каждого месяца.
Что будет, если передал показания несвоевременно? — Если показания не были переданы или же переданы с опозданием, начисление за электроэнергию производятся исходя из среднемесячного объема. На следующей месяц Мосэнергосбыт делает перерасчет.
У кого есть система удаленного снятия показаний? — Если у потребителя установлен прибор учета с считывателем-передатчиком информации, передавать данные с прибора каждый месяц не надо.
Как исправить показания? — Если потребитель ввел некорректные показания, ему необходимо перезвонить в АО «Мосэнергосбыт» по телефону +7 (499) 550-9-550.
Отзывы и комментарии:
Здравствуйте. Хотим передать показания электросчётчика за сентябрь месяц. На Проспекте Вернадского пункт приёма показаний закрыт. Новый адрес указан неверно: мичуринский проспект, дом 31 и дом 21. Там нет пункта приёма показаний электросчётчика.
Здравствуйте. Точный адрес пункта приема показаний находится по адресу — 119607, г.Москва, Мичуринский просп., д.31, корп.7
Контактный центр: 8 (495) 981-981-9 (08.30-20.30 в будние дни; сб, вс — выходной день)
E-mail: info@mosenergosbyt.ru
График работы
Физ.лица: пн.-чт. с 8-30 до 20-00; пт. с 8-30 до 19-00 (пн.-чт. с 17-15 до 20-00; пт. с 16-00 до 19-00 прием абонентов ведут дежурные менеджеры)
Юр.лица: пн-чт: с 8:30 до 17.15, пт: с 8:30 до 16:00, перерыв с 12:30 по 13:00, суббота, воскресенье — выходной день
Часы приема клиентов начальником отделения — понедельник, среда, пятница с 09:00 до 12:00
Добрый день! Обязательно ли ежемесячно передавать показания счетчика, или Мосэнергосбыт сам снимет необходимые показания? Адрес квартиры: Варшавское ш. 59к4. В доме установлены современные счетчики.
Доброе время суток. Если Ваш счетчик, имеет удаленную систему считывания, то передача данных будет осуществляться в автоматическом режиме без непосредственного участия владельца.
У меня двухставочный тариф. Хотел перейти на одноставочный. Что для этого нужно?
Доброго времени суток. Есть несколько вариантов:
1) по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550
2) в ближайший клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт»
Тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта городской или сельский и регулируется принятым документом «Распоряжение Мособлкомцен от 08.05.2013 N 45-Р»
В ПАО «Мосэнергосбыт» для заявки, требуется подготовить ряд документов:
1) Заявка ПАО «Мосэнергосбыт»
2) Копия паспорта собственника
3) Копия свидетельства на право собственности на землю
4) Документ, подтверждающий право владения недвижимостью, а именно «свидетельство о государственной регистрации права собственности»
5) Акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, а так же акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
6) Выписка из протокола собрания о переходе членов СНТ на прямые договора энергоснабжения с ПАО «Мосэнергосбыт»
?) Копия паспорта на прибор учета электроэнергии, установленный за территорией участка.
8) Копия договора между СНТ и владельцем участка
9) Копия технических условий
10) Копия справки о выполнении технических условий
11) Акт сверки показаний приборов учета электрической энергии и акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон
12) Лист со списком членов СНТ с их подписями
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста по такой ситуации : показания счетчика не были переданы вовремя,т.е не в интервале с 15 по 26 число. Соответственно при оплате через сбербанк-онлайн 27 января 2018 г был выставлен счет, показания счетчика ввести уже было нельзя. Счет оплачен. Из какого расчета была выставлена сумма? Далее можно действовать как обычно? т.е в следующий раз ввести просто показания счетчика вовремя.
Добрый день! Если вы не успели подать показания во время, то оплата рассчитывается по формуле из расчета показаний общедомового счетчика. При следующей подаче показаний во время сумма пересчитывается.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,я через почту оплатила счёт за электроэнергию 14марта, а в личном кабинете уже седьмой день весит задолженность? Почему?
Добрый день. Хотелось бы уточнить способ оплаты «через почту», это в отделении «Почты России»?
Добрый день! Какие марки однофазных двухтарифных счетчиков (или протокол обмена данными) обеспечивают дистанционное снятие показаний у Мосэнергосбыта? Вопрос возник в связи с выбором — сделать поверку имеющегося счетчика или купить новый — но чтобы через 3-5 лет его не менять с вводом дистанционного снятия показаний. Адрес — Москва, ул. Дыбенко, д.2, к.1
как можно оплатить и куда передать показания счетчиков если квартира в егорьевске а я в другом городе нахожусь