как узнать показания счетчика воды
5 способов передать показания счетчиков воды – пошаговые инструкции
Автор: Нина Донских
На данный момент, более чем у половины москвичей в квартирах установлены водосчётчики. В связи с этим возникает вопрос: «Как можно передать показания счетчиков горячей и холодной воды?». Представляем вам 5 способов с подробными пошаговыми инструкциями:
1. Как передать показания счетчика воды по телефону
2. Как передать показания счетчика воды через интернет
3. Как передать показания счетчика воды через мобильное приложение
4. Как передать показания счетчика воды по смс
5. Как передать показания счетчика через инженерную службу района
Далее подробно расскажем о каждом из этих способов, а вы выбирайте наиболее удобный и подходящий для вас. Главное, не забывайте перед подачей показаний зарегистрировать ваши приборы учета в районном ГКУ ИС/МФЦ, адреса которых выложены на Портале городских услуг.
Как передать показания счетчика воды по телефону
Для этого вам нужно позвонить в Единую сервисную службу в Москве по номеру телефона +7 (495) 539-25-25 и сказать, что вы хотите передать показания индивидуальных приборов учета. Также, будьте готовы к тому, что у вас спросят следующую информацию:
Показания по телефону принимаются каждый будний день с 8.00 до 20.00, в течение последних десяти дней месяца.
Как передать показания счетчика воды через интернет
Не так давно в интернете можно было найти достаточно много бесплатных сервисов и сайтов для передачи показаний. Однако на сегодняшний день существует всего лишь два варианта передачи показаний приборов учета воды в Москве, а именно: Портал городских услуг и мобильное приложение.
На Портале городских услуг mos.ru:
Далее откроется специальная форма, где нужно будет вписать данные, которые вносятся с 15 по 3 число каждого месяца. Если вы забыли передать показания водосчетчиков и внесете их в другое время, то приняты они не будут, а прибавятся к следующему периоду. Если показания не отправлялись более чем 2 месяцев, то для возобновления услуги на портале, необходимо будет снова идти в ГКУ ИС/МФЦ.
Правда у этого метода есть один минус, а именно то, что система не может принять показания превышающие существующие нормативы: холодная вода — 6,935 м3/мес., горячая 4, 745 м3/мес. на одного человека. Если у вас не получается передать данные, то воспользуйтесь другим способом.
Как передать показания счетчика воды через мобильное приложение
Как передать показания счетчика воды по смс
Сначала вам нужно будет зарегистрировать свой код плательщика. Для этого пошлите смс на номер 7377 со следующим текстом: «вода кп ххххххххх». Затем перешлите актуальные цифры ваших счетчиков горячей и холодной воды на этот же номер 7377 с текстом: «вода добавить хх.х yy.y», где хх.х — цифры первого прибора, а yy.y — цифры второго прибора.
Доступ и подключение к услуге передачи данных счетчиков воды через смс осуществляет инженерная служба вашего района, например, ЮАО, ЮЗАО и тп.
Как передать показания счетчика через инженерную службу района
Здесь все очень просто: приходите в свою инженерную службу, заполняете специальный бланк и опускаете его в ящик, предназначенный для этих целей.
Как правильно снимать и считать показания счетчиков воды
Визуальные различия счетчиков горячей и холодной воды
Повсеместное использование ИПУ (расшифровка – индивидуальных приборов учета) позволило наладить контроль расхода потребления ресурсов, что обеспечило возможность значительной экономии. Среди основных коммунальных услуг, которые считаются по счетчикам, подача воды является одной из самых важных. В зависимости от устройства системы коммуникаций квартиры или дома, объект может оснащаться одним или двумя приборами.
Счетчики воды имеют визуальные отличия, на которые необходимо обращать внимание при покупке и установке:
Существует несколько видов сертифицированных счетчиков на воду, но в оформлении всех моделей, предназначенных для учета холодной воды, присутствует голубой или синий цвет, горячие водомеры декорируются красной окантовкой
Некоторые современные устройства не имеют ярко выраженных визуальных отличий, поэтому нужно обязательно посмотреть информацию в паспорте.
На заметку! Рекомендуется обращать внимание на дату поверки счетчика: именно с этого времени начинается отсчет до следующей оценки работоспособности.
Снятие показаний
Чтобы правильно списать показания для подачи в обслуживающую организацию, необходимо точно знать, что считывать.
Циферблат счетчика включает 8 цифр. Первые пять символов черного цвета – основные, они показывают общее количество кубометров потребленной воды. Именно эти сведения нужно записать в квитанции на оплату. Последние три красные цифры – вспомогательные, отделяются от основных запятой и обозначают израсходованные литры.
На данный момент выпускаются водомеры с тремя типами панелей, но в бытовом секторе наиболее популярным и простым в эксплуатации считается тип №1
Общие правила снятия показаний:
Снимать информацию со счетчика следует по схеме:
Нужно понимать, что учитываются именно текущие показания. Но чаще всего собственнику помещения нет необходимости разбираться с количеством кубометров, это выполняется обслуживающей организацией.
Пример расчета
Любой из проживающих в частном доме или квартире с водосчетчиками может самостоятельно вычислить предполагаемую сумму платежа за расчетный период.
Для этого необходима следующая информация:
Рассчитать сумму за месяц можно следующим образом:
ГВС: 5м3 х 173,02=865,1 р.
ХВС: 10м3 х 35,40=354 р.
Итого за месяц: 865,1+354=1219,1 р.
Подсчет по водоотведению производится именно на основе общих данных. Некоторые обслуживающие организации размещают на сайтах онлайн-калькулятор, с его помощью рассчитывается любой предоставляемый ресурс, но только в рамках информирования.
Внимание! Если тариф в платежном документе не соответствует тому, который определен для конкретной территории, то необходимо незамедлительно обратиться к исполнителю коммунальных услуг. При неправомерности действий можно подать заявление в контролирующие органы.
Как заполнить квитанцию
На данный момент практически все начисления по потребленным ресурсам выполняются в автоматическом режиме. Это обеспечивает более удобный порядок расчета и избавляет от ошибок, но не освобождает владельцев домов и квартир от необходимости проверки сведений.
В некоторых ситуациях может потребоваться самостоятельное заполнение квитанции.
Образец заполнения квитанции
Заполненную квитанцию нужно подать в учреждение, которое осуществляет прием.
Как оплачивать воду по счетчикам
Порядок внесения платежа может различаться в зависимости от региона и обслуживающей компании, но чаще всего действует стандартная схема:
Учитывается, что передавать показания счетчиков за воду необходимо исключительно исполнителю коммунальных услуг. В этой роли может выступать товарищество собственников жилья, управляющая компания и снабжающие организации. Также допускаются ситуации, когда основной исполнитель делегирует функции по приему данных специализированной структуре.
Обслуживающие компании представляют разные способы сдачи показаний. Наиболее удобный вариант – через интернет или при помощи программ. Традиционный метод – ввести данные в бланк и оставить в специальном ящике или отнести непосредственно в офис организации.
Перерасчет коммунальных платежей
В некоторых ситуациях может потребоваться проверка правильности перечисления.
При переплате
Из-за неверных сведений счетчика или ошибок принимающего сотрудника на счете могут появиться лишние средства. Согласно ПП РФ №354, при обнаружении разночтений, но при условии, что ИПУ полностью исправен и не относится к вышедшим из строя, производится пересчет оплаты.
Чтобы вернуть денежные средства, необходимо:
Если все сделать верно, то в следующей квитанции будет указан полагающийся вычет. При значительной переплате сумма распределяется на несколько месяцев.
Совет! Если исполнитель не делает пересчет и не дает ответ о решении, нужно обратиться в контролирующие органы. Причиной отказа может стать выявленная неисправность прибора или повреждение контрольных пломб, что должно быть подтверждено протоколом осмотра.
Если долго не подавались показания
Отсутствие сведений о потребленных ресурсах, зафиксированных ИПУ, не освобождает собственника или арендатора от оплаты, поскольку проживающие не ограничиваются в доступе к услуге и могут пользоваться водой. Исходя из существующего законодательства (ПП РФ № 354), каждый владелец помещения, которое оборудуется счетчиком, имеет право считать расход воды по показаниям правильно установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета. В такой ситуации сумма рассчитывается по единому тарифу для конкретного региона.
Если не подавать данные счетчиков, то происходит изменение способа начисления оплаты: первые 3 месяца за основу берется средний показатель за прошедшие полгода, а затем – по нормативу. Изменить ситуацию довольно просто: нужно пригласить специалиста обслуживающей организации для проверки счетчика и снятия контрольных показаний.
Добиться перерасчета в таком случае не получится, поскольку именно собственник игнорировал предоставленное ему право ежемесячной подачи информации.
Исключения составляют особые случаи, которые могут потребовать судебного разбирательства, где необходимо будет доказать наличие обстоятельств непреодолимой силы или подтвердить временное отсутствие.
В личном кабинете на mos.ru можно посмотреть историю показаний счетчиков
В личном кабинете портала mos.ru обновлен виджет «Коммунальные услуги». Теперь он сохраняет данные показаний приборов учета воды и электричества, переданные за предыдущие расчетные периоды. Кроме того, через виджет пользователь может вносить данные по счетчикам воды на два месяца вперед.
«При помощи виджета горожане передают показания водо- и электросчетчиков прямо в личном кабинете. Новая функция позволит жителям следить за тем, как потребляются ресурсы в квартире. Те, кто планирует длительный отпуск или командировку, смогут также вносить данные приборов учета воды на два месяца вперед, исходя из среднего значения за всю историю показаний. Так они смогут получать квитанцию и оплачивать счета онлайн своевременно, независимо от местонахождения», — пояснили в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.
Пользователь может посмотреть историю показаний приборов учета воды за три предыдущих и текущий месяц, перейдя по ссылке «Посмотреть переданные показания» в окне виджета. Здесь же при необходимости он сможет указать усредненные данные за два будущих месяца. Важно помнить, что если показания не передаются более трех месяцев, то расчет производится по нормативам. Такая сумма, как правило, превышает среднемесячные показатели.
Перейдя по ссылке виджета «Посмотреть переданные показания», пользователи также могут просматривать последние отправленные данные по расходу электроэнергии. После обновления горожане видят номер счетчика, срок действия результатов их поверки, а также информацию о действующем тарифе.
Как подать показания счетчиков
1. Стоит ли ставить счетчики?
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло и газ.
Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 522-ФЗ от 27 декабря 2018 года и Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, поверка и замена электросчетчиков в многоквартирных жилых домах с 1 июля 2020 года возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. Если по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее у вас истек межповерочный интервал счетчика, то его установка (замена) со стороны гарантирующего поставщика осуществляется до 31 декабря 2021 года.
Если в квартире не установлены счетчики, хотя такая техническая возможность имеется, при расчете платы за услуги будет использоваться повышающий коэффициент в соответствии с действующим законодательством. Этого можно избежать, если организация, обслуживающая ваш дом, после проведения обследования представит акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки счетчика.
Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.
2. Как передать показания счетчиков воды?
Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД), то можете подать показания счетчиков:
Если вместо ЕПД вы получаете другую квитанцию на оплату ЖКУ, обратитесь в свою управляющую компанию. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
Подать показания счетчиков можно, только если не истек срок их поверки. Подробнее о том, когда нужно поверять счетчики воды, куда за этим обратиться и что будет, если не проводить поверку, вы можете прочитать в инструкции «Все о поверке счетчиков воды».
3. Как подать показания счетчиков газа?
Онлайн на сайте «Газпром межрегионгаз Москва». При возникновении вопросов вы можете обратиться в свой абонентский участок компании. Его контакты можно посмотреть здесь.
Не забудьте подать показания счетчиков газа с 1-го по 20-е число текущего месяца.
4. Как подать показания счетчиков электроэнергии?
Показания электросчетчика нужно подавать с 15-го по 26-е число каждого месяца. Если ваш электросчетчик оборудован автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), то не нужно фиксировать и передавать его показания, так как система запрограммирована снимать показания счетчиков дистанционно.
5. Что будет, если я не передам показания счетчиков воды вовремя?
Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). За это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам без применения повышающего коэффициента.
Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в центр госуслуг «Мои документы».
Если не передавать показания счетчиков воды более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо будет обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета.
В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.
Как передавать показания счетчиков, чтобы ничего не перепутать
Я каждый месяц передаю показания счетчиков на воду и электричество по смс. Однажды вместо трех цифр случайно написал четыре — получилось 2344 кубометра воды, а не 234, как должно было. Пришел огромный счет — пришлось доказывать, что это ошибка.
Есть ли способ передавать показания счетчиков, чтобы застраховаться от таких проблем?
Илья, стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний. Если стоят такие, жильцам не нужно каждый месяц вручную списывать цифры. Но есть и другие способы передавать показания, которые надежнее и удобнее смс.
Когда и зачем передавать показания
В законе нет прямой обязанности жильцов передавать показания счетчиков. Говорится только о том, что поставщик энергоресурсов или управляющая компания обязаны учитывать показания, чтобы рассчитать стоимость услуг.
Но в то же время по закону, если потребитель не передаст показания счетчиков, для расчета сначала возьмут среднемесячный расход за предыдущие полгода, а через три месяца считать будут уже по нормативу. Как правило, нормативный расчет менее выгоден, чем оплата по счетчику.
Всегда можно вернуться к передаче показаний. Если, например, передать показания сразу за три-четыре месяца, то сделают перерасчет: в очередной платежке прибавят или убавят сумму платежа с учетом реального расхода воды, газа или электричества.
Если не передавать показания, это сказывается на платежках соседей. Например, плата за освещение мест общего пользования — подъездов и подвалов — рассчитывается с учетом показаний всех электросчетчиков в квартирах. УК берет показание общедомового счетчика, суммирует показания всех квартирных и выводит разницу. Сумму делят на все квартиры и указывают в квитанциях. Если кто-то не передал показания, сумма платежа у других собственников может как увеличиться, так и уменьшиться.
Единого срока передачи показаний нет. Часто это 20—26-е число каждого месяца. Но УК, ТСЖ или поставщик ресурсов может прописать в договоре с собственником квартиры свой срок передачи показаний — на стоимость ресурсов это не влияет.
Как передавать показания
Есть несколько способов:
Расскажу про каждый из них подробнее.
По телефону
Такой способ до сих пор практикуется — им часто пользуются пенсионеры. Жители звонят на номер снабжающей организации или УК и диктуют адрес и цифры. Например:
Ленина, 11. Горячая — 115, холодная — 243, свет — 1765.
Это не самый лучший способ передавать показания: велика вероятность ошибки. Например, оператор может неверно расслышать цифру или неправильно ее записать.
Еще, чтобы сэкономить на сотрудниках, УК и ТСЖ иногда держат телефоны без оператора. Передавать показания нужно на автоответчик или общаться с голосовым роботом. Каждый раз непонятно, поймет ли цифры тот, кто будет потом прослушивать запись.
Кроме того, по телефонам для передачи показаний обычно сложно дозвониться.
По смс
Смс отправляют на специальные номера в жестко заданном формате. Например, так:
121435345 ХВС1 356 ГВС1 223 ХВС2 256 ГВС2 223 ЭЛ 1567.
В примере 121435345 — номер лицевого счета абонента, следом — показания четырех счетчиков на воду и одного на электричество.
Организации ЖКХ обрабатывают такие сообщения вручную или автоматически. В последнем случае вероятность ошибки у принимающей стороны исключена. Но ошибиться может сам жилец — так случилось у вас. Так что этот способ передачи показаний я тоже не рекомендую.
По электронной почте
Показания можно передать обычным электронным письмом. Иногда коммунальные организации требуют придерживаться определенного формата, а иногда принимают показания в произвольной форме. Вот как это может выглядеть:
Ленина, 11, л/с 121435345, абонент Петров Иван Ильич:
горячая 115;
холодная 243;
свет 1765.
На сайте поставщика
Это один из самых удобных способов. Сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете абонента на сайте поставщика ресурсов или УК, а потом через него каждый месяц передавать показания счетчиков.
В личном кабинете видны все предыдущие начисления и показания — будет сложно ошибиться в количестве и порядке цифр.
Через «Мос-ру» или ГИС ЖКХ
Это удобно: не нужно ходить по сайтам разных компаний, чтобы ввести показания по воде и электричеству, — все в одном месте.
Подобная система работает для любого города на сайте ГИС ЖКХ. Вход на портал — через госуслуги. Затем нужно один раз указать свой адрес и подключить лицевые счета. После этого станет доступна передача показаний счетчиков и оплата ЖКУ без комиссии.
Через соцсети
В официальных группах организаций ЖКХ в соцсетях бывают формы приема показаний счетчиков. Они похожи на те, что есть в личных кабинетах на сайтах этих организаций. Иногда там тоже отображаются предыдущие показания — это зависит от продвинутости компании.
Передавать показания через соцсети удобно, если собственник квартиры проводит там много времени и редко пользуется браузером. Приложения соцсетей отлично адаптированы для смартфонов, а сайты некоторых организаций ЖКХ с них смотреть тяжело.
Лично
Это самый старый способ передачи показаний. Цифры со счетчиков записывают на листок, на нем же пишут номер лицевого счета или адрес, а затем несут этот листок в специальный ящик. Ящик устанавливает УК или ТСЖ. Вынимает бумажки мастер домоуправления. Если в доме есть совет или старшие по подъездам, то иногда этим занимаются они.
Такие же ящики ставят в домоуправлениях и других коммунальных организациях: можно прийти к ним в офис и оставить листочки там.
Вероятность ошибиться или потерять показания большая: жилец может неправильно записать показания, а оператор в УК — неправильно их списать. Бывает, ящики ломают хулиганы или засовывают внутрь горящие спички. Некоторые бумажки при выемке застревают и остаются в ящике.
Автоматически
В новостройках часто ставят счетчики, которые умеют сами передавать показания в управляющую компанию. Жильцам не нужно ничего переписывать и куда-либо переправлять.
Установить такие счетчики в старом жилом фонде сложно: нужно договариваться с УК, у которой должны быть программы и оборудование для приема данных. Если ничего этого нет, умные счетчики не поставить.
Что в итоге
Надежнее всего передавать показания через личный кабинет на сайте поставщика услуг или городском сайте, если в вашем городе реализована такая услуга. Будут видны предыдущие показания, не нужно каждый раз вводить номер лицевого счета, адрес и другие данные.
На этих же сайтах, как правило, можно сразу оплатить услуги без комиссии. А если все-таки произошла ошибка, то в личном кабинете есть формы для жалоб и обращений.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Однажды в магазине я взял товар с полки, который как оказалось потом стоял не на своём месте, и и который стоил в несколько раз дороже, чем цена на ценнике.
Нужна статья, в которой расскажут: Есть ли способ покупать в магазине, чтобы застраховаться от таких проблем?
Игорь, это уже проблемы магазина. Однажды мне так фен пытались втюхать.
А как же передача показаний при оплате через Сбербанк онлайн? Это и есть самый простой вариант. Кстати не оплачиваю жкх с карты тинькофф блэк как раз потому, что нельзя передать показания счётчиков 🤷🏻♀️
Светлана, Сбер за всё берёт комиссию и не начисляет кешбек за оплату квитанций и налогов, поэтому платить сбером, как-то не хочется.
Игорь, а какой банк начисляет кэшбэк за оплату квитанций жкх? Банк Тинькофф почему то мне не начисляет.
Кэтти, альфа начисляет кешбек на все квитанции, кроме епд. Но у них епд без комиссии и за это спасибо.
Кэтти, МКБ за оплату ЕПД дает 1% от суммы в виде баллов, которые можно перевести в рубли
Matilda, спасибо, не знала, попробую 🙏🏻
Светлана, Я уж лучше через «Тинькофф» заведу туда деньги.
Светлана, если вы передадите показания в личном кабинете Мосэнергосбыта, то сумма оплаты сразу же появится в вашем личном кабинете Тинькофф-Банка. Можете оплатить сразу без комиссии. Операция по оплате мгновенно отразится в вашем личном кабинете Мосэнергосбыта с пометкой «в обработке». Может быть, в Сбере то же самое?
Светлана, А у нас в Курске для водоканала окон нет. Квитанцию заполнить не вариант.
Не поняла в чем проблема? Тоже как-то раз неправильно в Сбере указала показания воды. Позвонила в Водоканал, без проблем всё исправили
Дмитрий, не умные, а нищие
Это гдей то передают показания индивидуальных счетчиков электроэнергии в УК, а общедомовые за электричество рассчитывают по алгоритму как в статье? Что за дурь? У каждого собственника есть отдельный договор с электроснабжающей организацией и ни какого УК там «там и рядом не лежало»!
Ага! Как же!
Купил квартиру, Мосэнерго перепутала и полгода передаёт мои показания соседям и наоборот, написал сразу несколько претензий и обращался лично, писал в Роспотребнадзор (открестились вообще) и Жилинспекцию, всё тянут сроки и уже более 2 месяцев не дают письменные ответы.
Хочу идти дальше в прокуратуру, но жду хотя бы одного ответа для основы. По итогам готов статью написать в журнал, но сначала разделаюсь с этим нарисованным долгом в 11 тысяч с первого месяца владения квартирой 😎
>>стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний.
A, вот уж точно с этой автоматической передачей будешь платить «за того или другого дядю»! И знать не будешь за что.
A, Эт фигня. Мне счетчики на газ к Л/С год крепили. И долг в сумме 13200 повесили.
Виталий, мне долг 11 тысяч сразу повесили, успех! 😁
A, добрый день. Я официальный представитель АО «Мосэнергосбыт». Для уточнения информации по Вашему вопросу просьба сообщить номер лицевого счёта и контактный номер телефона. Информацию можно прислать в личные сообщения официальных групп АО «Мосэнергосбыт»: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram и пр. (со ссылкой на данный комментарий).
Светослав, 41406-096-53
В соц. сетях меня нет.
Обращение от 25.09.2020 только зарегистрировано 19.10.2020, а ещё 30 дней минимум рассматривать, в общем ответа мне за 2 месяца так и не дали, хотя часть претензий числится выполненными без ответа мне.
А про долг уведомление из приложения каждый день приходит.