как узнать пол человека по переписке
Определение пола виртуального собеседника
С каждым годом виртуальное общение занимает все более прочную позицию в жизни многих людей, становится на один уровнем с реальным общением, а порою и вовсе является единственной формой коммуникации. Социальные сети стали настолько популярными, что среди молодежи сложно найти человека, не имеющего аккаунт ни в одной социальной сети, и мало кто может представить свою жизнь без просмотра новостной ленты, публикации в сети фотографий и различных записей, оставления комментариев, «лайков» и прочей интернет-активности.
При общении с неизвестным пользователем, будь это социальная сеть, электронная почта или прочие сервисы для интернет-общения, всегда стоит соблюдать бдительность. Если пользователь много расспрашивает о вас, но с большим нежеланием говорит о себе, вплоть до того, что скрывает свой пол – человек явно преследует какой-то умысел. Теоретически, пол может быть указан в профиле пользователя, зачастую, это обязательное для заполнения поле при регистрации, если речь идет о социальной сети, но нет никаких гарантий, что человек не соврал.
Анонимный пользователь, желающий скрыть свой пол, не станет употреблять глаголы в прошедшем времени. Например: написал(а), думал(а), пришел(а) и т.д. Но с другой стороны, аноним может попытаться ввести вас в заблуждения, используя противоположный своему полу род глаголов. Ниже представлен ряд моментов, которые помогут выявить пол анонима.
Мужчины в общении часто апеллируют к логике и фактам, женщины же склонны опираться на эмоции и собственное чутье. Т.е. для мужчин характерно использование большого количества глаголов и существительных, а женщинам свойственны полные, законченные предложения с использованием эмоциональных прилагательных («великолепный», «необыкновенный», «чудесный») и междометий («ого!», «ах»). Описывая цвет какого-либо предмета, женщина обращает внимание на оттенок и прочие детали. Так, описывая платье или другой предмет одежды, мужчина вряд ли скажет что оно бирюзового или лаймового цвета, а скорее определит цвет как синий или зеленый соответственно. Также можно завести разговор на узкую тему – для мужчин характерно использование неологизмов, придумывание кличек и навешивание ярлыков.
Разумеется, это не полное разоблачение личности неизвестного, однако некоторые выводы на основании вышесказанного вы сможете для себя сделать.
Как и зачем определять пол пользователя Статьи редакции
Команда CRM-агентства WIM.Agency написала для рубрики Growth Hacks колонку о способах персонализации кампаний по гендеру, преимуществах и недостатках каждого из них.
Людей, которые каждый день получают сотни, а то и тысячи электронных писем, SMS и push-уведомлений, уже не удивишь механизированным обращением «Уважаемый(ая) клиент».
Согласитесь, в век, когда технологии позволяют отследить местоположение человека и его любимые сайты, ожидаешь более тонкого подхода. Приятно, когда тебя называют по имени и учитывают твои интересы, а не шлют всё подряд.
Персонализация повышает эффективность
Мы регулярно проводим тесты: по нашей статистике, персонализированные сообщения открываются и прочитываются на 13% чаще, чем обычная, неприглядная корреспонденция (в тестах принимали участие триггерные письма, отправленные нашими клиентами из разных отраслей за 2015 год). Использование имени в теме письма уже при первой отправке увеличивает процент открытия (см. иллюстрацию). И в целом на персонализированный подход люди реагируют лучше: больше читают, кликают, оставляют отзывы, чаще делают заказы.
Но, как показывает практика, одного имени мало. Вряд ли использование слова «уважаемый» в примерах ниже внушит доверие получателям. В лучшем случае они пропустят подобное сообщение, в худшем — разозлятся, нажмут кнопку «В спам» или поспешат пожаловаться оператору.
То же самое касается содержимого сообщений. Пришлёте что-нибудь такое мужчинам — вернуть их расположение будет очень сложно:
В одном из наших тестов мы поменяли род глагола в зависимости от пола — и это увеличило конверсию в клики с 13,3% до 16,1%. В любом сервисе отправки уведомлений есть функции использования правил, с помощью которых можно унифицировать любое сообщение, не создавая дублей кампании под каждый сегмент.
Итоговый текст для женщин:
Как хорошо, что ты зашла к нам! Пока тебя не было, у нас появилось много новых интересных товаров. Вот 30 новых видов шоколада, вот инновационный карамельный зефир.
Как узнать пол
Спросить у пользователя
Сделать это можно тремя разными способами:
Достоинства: пользователь выполняет работу за вас.
Определить пол по имени
Этот способ хорош тем, что вы не трогаете пользователя лишний раз и обзаводитесь нужной информацией без его участия. Полезно для готовых клиентских баз: порой достаточно одного лишь имени, но с фамилией и отчеством будет точнее.
1. Вручную
Достоинства: просто, понятно, легко внедрить.
Кому подходит: компаниям с маленькой клиентской базой (VIP-обслуживание).
2. Разработать программу самостоятельно
В зависимости от способностей ваших разработчиков вы можете совместить лингвистический метод, описанный выше, подтягивание информации из соцсетей и алгоритмы, которые бы определяли пол пользователя по просмотренным товарам.
Достоинства: затрат на разработку и издержек использования практически нет.
Недостатки: снижение качества и оперативности разработки, так как технический отдел получит дополнительную и весьма громоздкую задачу (а в небольших интернет-магазинах они обычно и так загружены).
Кому подходит: компаниям, которые могут себе позволить заниматься разработкой инструментов, не связанных с их основной деятельностью.
3. Использовать ESP
Email service provider (ESP) — это полноценный поставщик услуг электронной почты. Он делает всё, что касается рассылок, в том числе определяет пол пользователя.
Достоинства: легко интегрируется с рассылками.
Кому подходит: тем, кто уже использует ESP или собирается это делать.
4. Использовать готовый сервис
Можно использовать готовый инструмент, который бы автоматически определял пол пользователя по имени без всяких дополнительных заморочек. Например, наш.
Кому подходит: компаниям с большой клиентской базой, которым нужно быстрое решение без затрат средств и усилий.
О женской непредсказуемости, или Как определить пол собеседника?
Редко-редко бывают забавные исключения. Вот тут всплыл один такой. Поразводил реверансы, потом начал какую-то игру «самый умный», очки считал и, похоже, время засекал: успела я быстро сказать формулу соляной кислоты «из головы» или в википедию слазила? Я ему пишу: аш хлор! Он: неправильно! Я: конечно, правильно! сам-то ты её знаешь? Он: ты подожди, я в википедии посмотрю!
А потом я как-то взяла и поменяла аватарку. Была какая-то фотография, а стала рисованная радуга. И на странице ни одной фотки. (А это один из обязательных пунктов программы, какая бы страшная фотография не висела, тебе напишут, что ты красавица). Собеседник возмутился. Он возмутился до глубины души, его даже затошнило от такой глубины, и он заявил о своих ужасных подозрениях.
Первое, что я сделала, так это открыла окошко контакта подруги. Моё солнышко захлопало в ладоши и тоже приготовилось внимать. Здесь и далее орфография автора будет сохранена.
Средства гигиены у меня обычно в наличии и я не очень беспокоюсь об этом. Приобретение их в ближайшем супермаркете каждый раз вызывает у меня умиление. Кассир невозмутимо пробивает мои тампоны, прокладки, банку шпрот, шоколадки и спрашивает:
— Вино ваше?
А это уже не мое, это мужик с бутылкой за мной стоит. Но если девушка кушает шпроты с шоколадом во время ПМС, может ей очень нужно и вино?
Третий, долгожданный, вопрос:
Какой подарок любит получать женьщина?
Я радостно набрала «МУЖИКА. «, подруга выдала целый список, где фигурировал МОНОБЛОК и ЧИТАЛКА, позже еще моя приятельница сообщила, что хотела бы СЫНА.
А теперь приготовьтесь, расшифровка мудреного теста!
Во-первых, отвечать надо быстро, не задумываясь надолго (и, видимо, молниеносно набирая ответ через телепатический интерфейс).
Во-вторых, вы, наверное, подумали: а откуда автор теста знает правильные ответы, если он мужчина? Ну так вот, он сообщил, что знает мужскую логику и это ему помогает в определении правильности ответов.
В-третьих, у каждого вопроса есть правильный ответ! Насчет первого он очевиден (я надеюсь, размер белья определяется по стандартной схеме), а вот насчет 2 и 3 вопросов я выяснила специально. Девчонки, держитесь!
У меня всего один вопрос к тем, кто прочитал. Почему три девочки вдруг оказались мужиками и как же на самом деле выглядит женская логика?
Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей
Социальные сети являются отражением в Интернете сообществ людей, представленных в реальности. Внутри этих виртуальных объединений люди взаимодействуют друг с другом чаще по средствам письменного общения.
Пользователь присылает запрос на анализ, в котором, как правило, формулирует цель своего обращения, для чего этот анализ ему необходим. Обращения можно объединить в несколько групп:
Для анализа выбирается наиболее яркий эпизод из переписки. Он должен соответствовать нескольким условиям. Представленный фрагмент должен быть достаточно большим, то есть переписка не одного дня, а нескольких. Хорошо если текст содержит материал, который «насторожил» обращающегося, а так же если в нем есть несколько продолжительных тем, затронутых в разговоре. Эти условия необходимы, что бы выполнить максимально полный анализ текста.
Заказчик переписки так же сообщает вводную информацию, очерчивая социальную канву в которой разворачивается «записанный» диалог. Пол и возраст собеседников, в каких отношениях они состоят, что происходило до этой переписки.
Первой особенностью текста из социальных сетей является его структура. Материал представляет собой «записанный на бумаге» диалог, перед читающим психологом разворачиваются сразу несколько пластов для анализа: содержательный, процессуальный и личностный.
Анализ содержательного пласта переписки.
Под содержательным пластом психолог понимает темы, которые затрагиваются в процессе общения. Насколько эти темы интересны обоим собеседникам, кто чаще предлагает темы для обсуждения, какие темы обсуждаются дольше. Проанализировав эти аспекты можно придти к таким выводам: кто из партнеров является лидером в отношениях, какие темы на данный момент актуальны и значимы, насколько разговор глубок и доверителен.
Анализируя темы, следует учитывать их характер. Есть темы «легкие»: о природе, погоде, буднях. Бывают темы «напряженные» конфликты, проблемы. Темы задают общее эмоциональное впечатление от переписки. Если есть темы, которые развиты достаточно длинно, то можно проанализировать саму динамику развития темы и логическую структуру. Выделить героя, проблемное содержание, развязку, способ разрешения проблемы, почему эта тема возникала.
К содержательному пласту так же относятся смайлики, то за счет чего в письменной речи передается настроение. В данном случае психолог может сопоставить смысл высказывания и эмоциональный символ, следующий за ним. В том случае если они расходятся можно говорить о вытесняемых переживаниях собеседника.
Индикатором слабой содержательной загруженности разговора, а значит, малой заинтересованности в общении является частое выпадение в реал. О таких случаях психолог узнает, если собеседники периодически прерывают разговор или отвечают со значительной задержкой (маркером является время указанное рядом с высказыванием).
Интерес так же представляет изучение мотивов переписки, кроме заявленных открытых мотивов (познакомится, поддержать, занять время и т.п.) есть скрытые мотивы (секс, самоутвердится, сбросить напряжение и т.п.) Мотив это движущая сила, направляющая действия человека. Как правило, скрытые мотивы не проступают сразу, они «прячутся» за декламируемыми. Индикаторами их наличия является второй пласт содержания. Например, собеседники ведут разговор на нейтральные темы (книги, кино, увлечения) и в процессе разговора один из них периодически затрагивает интересующую его тему (встречу, секса и т.д.) в надежде что партнер «расслабится» и поведется. Кроме нейтральных тем так же используют технику игр и интриг, основное условие, что бы собеседник заинтересовался, клюнул на крючок, так будет проще добиться своей цели. Цели добиваются не сразу, вначале получают маленькое согласие (например, перевести разговор из социальной сети в систему видеочата или пообщаться смс и т.п.), потом удерживая внимание продвигаются дальше. Существую клубы, сообщества, где обучают техникам соблазнения, удержания внимания и т.п.
Анализ процессуального пласта переписки.
Благодаря этому пласту психолог делает выводы о стилях общения. Чаще всего встречается манипулятивный стиль, где собеседники, скрывая свои истинные мотивы, хотят добиться цели. При этом работает классическая схема, в которой «преследователь» установив контакт и приблизив «жертву», наносит свой «удар» (неуместно шутит, затрагивает острые темы, высмеивает, нападает и т.п.) вынуждая собеседника оправдываться. Так же можно встретить такие стили общения как нормализованный (стандартизированный) и партнерский. При нормализованном стиле происходит обмен «дежурными» репликами. Собеседники делятся безопасной информацией о себе, говорят о погоде. Самый продуктивный это партнерский стиль. Общающиеся люди открыты, доверяют друг другу, активно обмениваются информацией, эмоционально включены в разговор.
Анализируя процессуальный пласт переписки, психолог видит и динамику самого разговора. Как устанавливают люди в начале общения контакт, могут ли они его поддержать, какие способы для этого используют. Как происходит «сбор информации», кто чаще задает вопросы и каких вопросов больше (открытых или закрытых). Используют ли люди в процессе общения слова друг друга, запоминают ли они что сказал их партнер.
Особого внимания требует анализ конфликтной переписки. Человек, присылающий такой отрывок зачастую хочет «добиться» правды, что бы ему сказали, кто виноват в конфликте и как повлиять на партнера. Психолог не может занять какую-то одну сторону, он подвергает анализу сам процесс разговора, по возможности внося свои предложения как снять конфликт. Предлагает способы разрешения конфликтных ситуаций.
Как правило, при переписке в социальных сетях люди прощаются легко, слово «пока» является достаточным, в том случае если расставание затягивается, психолог может сделать вывод о высокой значимости разговора.
Личностный пласт переписки
Один из самых сложных пластов для анализа, так как психолог делает предположения, основываясь на одной стороне проявления человека, переписке. На этом этапе анализа необходима особая осторожность с выводами. Какие предположения возможны? На основе предложенного материала психолог может сделать вывод о ведущей репрезентативной (визуал, аудиал, кинестетик) системе собеседников и дать рекомендации какие слова лучше использовать, что бы быть «услышанным». Сделать выводы об экстравертности, если человек эмоционален, чаще спрашивает, больше пишет, легко переключается на разные темы, то есть ориентирован во вне. Об интровертности человека будет говорить обратное поведение. Определить локус контроля, если обратить внимание на склонности человека приписывать ответственность за происходящие события себе или окружающим.
Проанализировав переписку по всем трем пластам, психолог делает вывод, основываясь только на повторяющихся данных. Отчет отправляется заказчику анализа переписки, психолог гарантирует конфиденциальность свой работы. Заказчик вправе поступить с информацией на свое усмотрение.
Вторая особенность переписки из социальных сетей — ее фантомность. Не смотря на то, что собеседники в режиме реального времени получают отклики на свои реплики, они не могут видеть друг друга, а значит, весь пласт невербальной информации остается скрытым. Собеседники могут придумывать себе различные имена, роли, возраст, писать ложную информацию, скрывать свои чувства. Анализируя переписку практически нет возможности сказать, скрывает человек свое истинное лицо или нет. Единственное что может выдать это не точности в рассказе, разного рода опечатки, такое встречается, если легенда придумана плохо. Манипулятивный стиль общения, так же может навести на мысль, о скрытых намерениях собеседника.
Третьей психологической особенностью переписки в социальных сетях является «внушаемость». При анализе переписки хорошо видно насколько люди склонны к внушению, насколько легко воздействовать на сознание собеседника. Такой человек легко меняет свою точку зрения, при этом без критики воспринимает убеждения и установки партнера, легко заражается чужими эмоциями и настроениями. Социальная сеть облегчает возможность внушения, это происходит за счет того, что человек не видит реального собеседника, он лишь представляет его, то есть вся переписка выстраивается на уровне внутренних образов. Эти образы создаются из фотографий, увиденных на страничке, из воспоминаний тембра голоса, если разговор был в реальности и т.п. Основной же материал для создания образа человек берет из своего внутреннего мира. Например, текст, написанный партнером, читается собственным голосом, а значит, читающий сам расставляет акценты, окрашивает слова эмоциями. По фотографии сложно сказать, как человек двигается или какая мимика ему свойственна, а значит «оживляет» образ собеседника тоже сам человек. Эти особенности переписки создают эффект который называется «другой в моей голове». Этот другой заселяется туда, практически не проходя критический фильтр сознания. Во многом наше желание общаться с тем или иным человеком в социальной сети зависит не столько от нашего пристрастного выбора собеседника, сколько от настроя, от самого желания общаться. В этом нет никакой мистики, это привычная работа переносов и проекций о которой писал еще Фрейд, и которая хорошо видна при анализе переписки.
Следует подчеркнуть, что анализ переписки из социальных сетей отличается от анализа писем. В первом случае перед нами диалог людей, они обмениваются репликами здесь и сейчас. Письмо отсрочено во времени, это посыл одного человека другому из прошлого в будущее. Письмо имеет завершенную структуру, тогда как диалог состоит из множества реплик. Традиционно считается, что большее количество информации можно получить именно из анализа переписки диалогов, так как люди взаимодействуют друг с другом. Письма это чаще разговор с сами собой, хоть слова и адресованы собеседнику.
Приступая к анализу переписки из социальных сетей важно помнить об ограничениях, которые накладывает такой способ общения людей и не делать категоричных выводов. Держа в голове запрос клиента, психолог сможет четко структурировать проанализированный материал и в корректной форме сообщить заказчику интересующую информацию.
Штырбу Екатерина Евгеньевна, психоаналитик
© Е. Е. Штырбу, 2011 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора
Как определить характер человека по онлайн-переписке
Что смайлы, точки и тире говорят о твоем собеседнике? 📱
Узнать черты характера человека по переписке не так уж просто даже психологу, ведь общаясь с кем-то только текстовыми сообщениями и смайлами ты не можешь видеть лица и эмоций человека (вспомни, сколько раз ты отправляла собеседнику смеющийся смайл, а сама сидела с poker face). В онлайн пространстве любой человек может с помощью букв, знаков препинания и эмоджи создать себе некий образ. Но большинство людей все-таки ведут переписку неосознанно, то есть пишут, как привыкли.
Лови несколько секретов, которые помогут тебе раскрыть характер человека по буковкам, которые он тебе отправляет (особенно полезный навык при знакомствах в dating-сервисах).
Отсутствие смайлов
Не спеши думать, что человек по ту сторону экрана — хмурый грубиян. Если он не ставит улыбочки и скобочки, то, возможно, просто слишком серьезен и практичен. Или часто ведет деловые переписки (ставить эмоджи в них непринято).
Короче, мораль такая: о настроении и эмоциональности человека судить по отсутствующим в переписке смайлам не стоит. А вот о его стойкости и надежности — стоит 🙂
Много смайлов-улыбок
Человек, ставящий в конце своих предложений эмоджи-улыбки, пытается показать себя приятным в общении, стремится продемонстрировать свою доброжелательность. Это вовсе не значит, что собеседник на самом деле милый и добрейший, просто таким он хочет казаться тебе.
Игнорирование знаков препинания
Первая мысль, которая напрашивается, — человек безграмотен. Сюрприз — не факт! Возможно, он знает все о том, как обособлять вводные предложения и деепричастные обороты, но просто не хочет тратить на это свое время — печатает слишком быстро и нетерпеливо. Это говорит о некотором излишнем беспокойстве человека, его торопливости, энергичности и, как ты уже поняла, несдержанности 🙂
Многие психологи верят, что знаки препинания совсем не ставят бунтари и люди, обожающие быть в центре внимания.
Обилие многоточий
По Сети ходит мнение: когда человек буквально в каждом предложении ставит многоточие (особенно пихает их на место запятых или других знаков препинания), вероятно, имеет некоторые проблемы с психикой. Он может быть неуравновешен, склонен к депрессии или пессимистичен.
Но это лишь одна из версий, на нее стоит обратить внимание, но не зацикливаться!
Возможно, твой собеседник просто пытается передать интонацию размышления или пытается показаться тебе загадочным (мол, он что-то недосказал). Если многоточия стоят в нужных по смыслу местах, то переживать не стоит 😌
Правильно ставит знаки препинания, будто диктант пишет
Если человек ставит буквально каждый знак препинания (все запятые, тире, дефисы и точки), то либо он редактор или корректор, либо — слишком дотошный до мелочей персонаж, перфекционист. Скорее всего, в жизни у него все по полочкам, раз даже в sms полный порядок.
А еще таким образом человек может проявлять к тебе уважение, возможно, он пытается показаться внимательным и вдумчивым. И это очень приятно, согласись 😉 Короче, если все на месте, волноваться не стоит — даже наоборот!
Сообщение перегружено знаками препинания
А вот если в посланиях твоего собеседника восклицательных и вопросительных знаков, как звезд на небе, то это может говорить о его излишней эмоциональности, несдержанности и экспрессивности. Такие люди часто импульсивны, а в реальной жизни, возможно, громко говорят 😂
Постоянное использование форм неуверенности
Тут все просто: если человек часто употребляет фразочки типа «наверное», «может быть», «не знаю», «ну» и так далее, то он очень застенчив и неуверен в себе.
Теперь ты знаешь секреты онлайн-переписок 😉