как узнать полярность динамика мультиметром
Определяем полярность на проводах магнитоллы и динамиках.
Так как бюджетность моего авто определяют затраты бюджетные, то есть при неплохой магнитолле считаю покупать специальные провода для динамиков китайского производства на рынке расточительно. Качество того что пытаются втюрить отвратительно, а супер пупер которые типо дорогие так те по внутренним характеристикам состава меди там жил, сечения, сходны с обычной медной проводкой используемой для прокладки освещения и маломощных удлинителей.
Давно была куплена и проложена проводка для динамиков — обычный двухжильный провод купленный в магазине «свет», тогда на вопрос продавана какой провод нужен, отвечал, чтоб выдерживало пару лампочек по 100 ватт.
Единственный нюанс двухжильный провод одного цвета белого, а полярность то оказывается в акустике необходима.
При хорошем звуке типо басах динамик должен отрабатывать «частоту» наружу, когда неправильно подключить он «втягивает» и звук не полностью «выкладывается», для тех у кого нету слуха это до лампочки — играть будет, но динамик быстрее сдохнет.
На современных динамиках проще, как правило там указывается на «контактах» плюс минус, или же плюс широкий разьем, а минус узкий.
У меня пара 10 ГДН вытащенные из колонок, полярность там не указана, определил с помощью кроны, при правильном подключении кроны «дифузор» динамика выгибается наружу при неправильном его втягивает, у меня к нему провода припаяны поэтому на плюсе на проводе узелок.
На самой магнитоле там все провода разного цвета что облегчает нахождение полярности.
На проводах одного цвета определяем с помощью мультиметра, врубаем музон где басов побольше и меряем
Можно на смартфон также скачать программы тестирования акустики Bass test и Sound test tool, с помощью которых можно подать сигнал от 20 hz со смартфона подключеного через аукс магнитоллы и также определить полярность с мультиметром.
Как определить полярность динамика
Как определить полярность динамика? Включаем на магнитоле музыку, чтобы на акустику с нее шел сигнал. Мультиметр переключаем на определение минимальных значений напряжения (см. фото), отцепляем от тестируемого динамика акустический кабель и касаемся его (кабеля) выводов щупами мультиметра. Щупом фазы «красным» касаемся «+» акустического кабеля, а «черным» щупом (земля/масса) касаемся «—» акустического кабеля.
Руками кончиков щупов и выводов акустического кабеля не касаемся.
Если наблюдаем подобную картину:
Значит полярность подключения правильная. А если видим на дисплее мультиметра «отрицательное» значение:
То подключение выполнено в «противофазе» — то есть полярность обратная (плюс и минус поменяны местами). На клеммах динамиков полярность указана всегда, по этому выполнить правильное подключение кабеля труда не составит.
Очень удобно и просто. Бывает, что полярность перепутана в магнитоле с завода, или можно самому ошибиться при прокладке акустического кабеля — особенно, если маркировка на нем отсутствует.
Как определить плюс и минус при помощи мультиметра
Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).
Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.
Определение полярности мультиметром
Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.
Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?
Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.
Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.
В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.
Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.
Определение полярности альтернативными методами
Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.
К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.
Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.
Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.
Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.
После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.
Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:
В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.
Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.
Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.
Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.
Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.
Как определить полярность и чем грозит неправильное подключение акустики?
Во время ремонта, по потолку была протянута витая пара для тылов. По внешнему виду не отличаются. На технике +/- указаны. Как определить полярность на проводах и чем грозит неправильное подключение?
Ответы
Добрый день. Неправильная полярность приводит к работе динамиков в противофазе, снижается громкость, сцена становится скомканной. в общем звук будет плох.
Определить полярность проводов можно или прозвонкой мультиметром или батарейкой. При правильной полярности динамики должны двигаться вперёд, когда провод прозванивают батарейкой (тип ААА лучше).
У витой пары провода разного цвета, тут сложно напутать.
С языком и батарейкой было интересней.
Запусти авто настройку на ресивере, в конце он покажет на экране тв все параметры настройки и если будет неправильное подключение, то покажет ошибку, там где она есть.
На Ютубе есть видео Проверка полярности колонок. Включите, и все сами услышите
Я не из тех кто слушает провода и перетыкает вилки в розетках. Но витая пара! Там же сечение никакое. Меньше чем в комплектных шнурках у китайского двухкассетника.
А по теме. Я дома проверял батарейкой, как и сказали выше.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Как проверить правильность подключения динамиков.
При установке новых компонентов автозвука нередка ситуация, когда динамики оказываются подключенными к магнитоле или усилителю с неправильной полярностью. Ни усилитель, ни динамик от этого из строя не выйдет, но неправильное подключение динамиков не даст аудиосистеме корректно воспроизвести звук.
Также если приобретен не новый автомобиль, то стОит проверить правильность подключения акустической системы.
Теоретически:
Если динамики подключены правильно и в обоих каналах одинаковый сигнал, то в средней точке слышится сумма этих сигналов.
Кажется, что источник звука громче посередине.
Если полярность одного динамика вывернута друг относительно друга, то сигнал этого канала из синфазного превращается в противофазный и в средней точке звуки динамиков друг друга глушат.
Звук начинает локализоваться по динамикам и кажется, что каждый динамик звучит сам по себе громче, чем посередине.
Проверить правильность подключения динамиков несложно. Традиционно это делается подключением к нему батарейки и наблюдением за направлением смещения мембраны. Однако этот способ показывает полярность самого динамика, а не системы в целом.
В этой статье я хочу рассказать о том, как я пытался проверить теорию на практике.
Для начала выкручиваем баланс в середину и фейдер вперед.
Запускаем тестовый трек с синфазными сигналами. Звук должен локализоваться посредине салона, если этого не происходит и кажется, что каждый динамик играет сам-по-себе, то значит у одного из них нарушена полярность подключения — придётся переворачивать. Запускаем второй трек с сигналами в противофазе. В системе где имеется нарушение полярности подключения одного из динамиков, ситуация должна исправиться и сигнал из динамиков должен локализоваться посередине. Этот эксперимент только подтвердит предположение о нарушении полярности.
Я попробовал послушать синфазные и противофазные сигналы на 3-х частотах.
На 1000 Гц слышно что, что-то меняется, а в какую сторону не понятно. Если треки послушать с паузой, то где какой не различить.
На 400 Гц путаница — при перемещении слушателя от динамика к динамику звук то нарастает, то спадает. Смена синфазного звука на противофазный несколько изменяет места «пиков» громкости, но не более.
И только на 200 Гц опыт немного приблизился к теории: если держать голову между подголовниками передних сидений, слушать трек в противофазе и при этом поворачивать голову в сторону динамиков, то звук меняется незначительно. При прослушивании синфазного трека звук в середине был ощутимо громче, при повороте головы в сторону какого-либо динамика звук становился тише.
Несколько мыслей, почему опыт не удался:
1. На высокой частоте, наверное, сказывается влияние твиттеров, наверное, надо было их исключить.
2. Возможно, что в магнитоле каналы подмешиваются друг в друга в небольших количествах в противофазе, для расширения стереобазы.
3. Имеет смысл попробовать файлы в wav, может быть mp3-декодер вносит искажения.
4. Динамики находятся в дверях и направлены друг на друга, а не на уши слушателя.
5. Длина волны на 400 Гц порядка 80 см — возможно появление «стоячих» волн.
У кого есть мысли по поводу вышеизложенного, пишите комментарии — обсудим.
P.s. Как оказалось, найти стереофайлы с синфазной и противофазной синусоидой не такая простая задача. Пришлось записать их самостоятельно.
Скачать тестовые файлы можно по ссылкам ниже.
200 Гц (Файл с синфазными сигналами):
catcut.net/x1XI
200 Гц (Файл с противофазными сигналами):
catcut.net/62XI
440 Гц (Файл с синфазными сигналами):
catcut.net/m2XI
440 Гц (Файл с противофазными сигналами):
catcut.net/p2XI
1000 Гц (Файл с синфазными сигналами):
catcut.net/q2XI
1000 Гц (Файл с противофазными сигналами):
catcut.net/r2XI
P.p.s. Мой давний читатель с ником pappig залил в облако кучу тестовых треков для настройки автомобильной аккустики. За что ему огромное СПАСИБО!
Общая папка с треками:
Здесь.
Отдельно папка с синусами:
Здесь.
В папке файлы с синфазными синусоидами промодулированные случайной огибающей. Глубина модуляции процентов 10.
Всем Мира и четких аудио трактов! )
До свидания.