как узнать попало ли письмо в спам у получателя
Как решить проблему: письма попадают в спам или не отправляются
Подписаться на
рассылку
Отправляем полезные письма о бизнесе, сайтах и хостинге каждые 2 недели
Рассказываем в статье, почему письма могут попадать в спам и как этого избежать.
Многие считают, что социальные сети перехватывают внимание и использование электронной почты устаревает. Однако статистика говорит об обратном. Несмотря на популярность новых каналов email-рассылки остаются главным каналом связи с пользователями. Это можно связать с тем, что люди разных возрастов и интересов пользуются электронной почтой, а социальные медиа и другие направлены на более узкую аудиторию. 87% маркетологов отмечают постоянный рост эффективности email-рассылок. Это данные исследования Campaign Monitor.
Электронная почта — популярный канал связи с пользователями. Она используется для связи сотрудников с клиентами и массовых рассылок. С помощью нее компании делятся новостями, полезным контентом и рассказывают подробнее о продуктах. Для получения таких писем нужно согласие пользователя.
Рассылки редко вызывают негатив, потому как пользователи ожидают или готовы к получению писем. Порой случается, что сообщения не отправляются или попадают в спам. Узнайте в статье, попадают ли письма в спам, и как избежать этой проблемы.
Как узнать, попадают ли письма в спам
При отправке рассылки важно убедиться, что пользователь получит сообщение. 45% писем попадают в спам, по данным Spam Statistics and Facts. При отправке почтовых сообщений через стандартный механизм отправки возможно возникновение проблем:
попадание сообщений в спам,
блокировка отправки сообщений.
Рекомендуем анализировать качество доставки сообщений с помощью спам-тестеров. Мы используем mail-tester, потому что он удобен в применении и имеет интерфейс на русском языке. Использовать его просто: на странице mail-tester.com появляется случайный адрес электронной почты. На нее нужно отправить письмо с проверяемого почтового ящика.
Важно: mail-tester позволяет бесплатно проверить письма 3 раза за одни сутки.
Для успешной доставки писем оценка должна быть минимум 8 баллов.
Что настроить для успешной доставки писем
Существует несколько методов решения проблемы с доставляемостью писем, но для этого нужно обладать специальными знаниями. Самый легкий и удобный способ — использовать модуль отправки писем через SMTP. Модуль отправляет сообщения через внешние SMTP-серверы.
Аббревиатура означает Simple Mail Transfer Protocol и переводится как «простой протокол отправки почты». Преимущества использования SMTP-сервера:
Отправление большого количества сообщений без ограничений провайдера.
Безопасная передача сообщений с большой вероятностью их отправления в папку «Входящие».
Фильтрация сообщений на вероятность наличия в них вирусов или спама.
Повышенная безопасность за счет авторизации пользователя, использующего SMTP-сервер.
Нет необходимости устанавливать дополнительное ПО.
SMTP — это посредник между почтовыми серверами отправителя и получателей. Он передает сообщение в электронную почту получателя при верных настройках. В ином случае возвращает отправителю ответ с ошибкой отправки.
Можно сказать, что он берет функции почтальона. Проведем аналогию.
В почтовом отделении Иван отправляет письмо для родственников из Новосибирска. Почтальон проверяет назначение, вес писем, корректность адреса. Если все верно, письма будут доставлены в Новосибирск. Если нет, возвращены Ивану.
Настройте SMTP-модуль для доставляемости писем — следуйте шагам нашей инструкции. Это просто и не занимает много времени.
Для настройки необходимо установить модуль от Веб студии Руби из Маркетплейса 1С-Битрикс.
Установка откроется в новой вкладке, следуйте шагам мастера. После завершения установки перейдите в Настройки → Настройки продукта → Настройки модулей на админ. панели 1С-Битрикс. Выберите «Настройки для отправки писем через smtp сервер».
Важно! Для подключения модуля необходимо добавить строку перед закрывающим тегом: include_once($_SERVER[«DOCUMENT_ROOT»].»/bitrix/modules/wsrubi.smtp/classes/general/wsrubismtp.php»);
в файл /bitrix/php_interface/init.php или /local/php_interface/init.php. Если такого файла нет, создайте его.
Желаем вам высокой доставляемости писем! По всем вопросам будем рады помочь. Напишите нам — с радостью ответим. Способы связи:
Не пропустите новые материалы и обновления — подпишитесь на нас в любимой соцсети: Instagram, ВКонтакте или Facebook.
Проверка на спам: 7 лучших сервисов для тестирования писем
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Мы собрали 7 сервисов, которые помогут оценить, куда попадёт письмо: во «Входящие» или в «Спам». Они пригодятся, чтобы проверить рассылку перед отправкой или выяснить причину, если она уже попала в «Спам».
Матчасть
Спам — это массовая рассылка рекламы тем, кто не соглашался её получать. Спам бывает не только в email — нежелательные сообщения могут приходить и в SMS, и в мессенджерах.
Что влияет на попадание в спам ↓
Попадет рассылка в спам или нет, решают спам-фильтры. Это алгоритмы почтовых провайдеров (Mail.ru, Gmail), которые оценивают несколько показателей:
Рассылка уже попала в спам. Что делать? ↓
2. Написать письмо в техподдержку почтового провайдера. У нас есть подробный гайд, как это сделать.
3. Ждать ответ. Если вы устранили причину, то, скорее всего, рассылку разблокируют. Если вы не знаете причину, из-за которой письмо попало в спам, то, возможно, техподдержка подскажет, что нужно исправить.
Как выйти из спама — полная инструкция
Email маркетинг кажется довольно простой задачей. Пиши письма и отправляй их по собранной базе — получай переходы, покупки, любовь клиентов. В реальности все не так просто: до части получателей письмо может не дойти или попадет в спам. И если вовремя не принять меры, каждая следующая рассылка будет показывать результат хуже и хуже.
Если вы уже попали в такую ситуацию, не все потеряно! В этой статье рассказываем, как понять, что вы улетаете в папку «Спам», и даем надежную инструкцию, как оттуда выбраться.
Содержание
Как понять, улетают ли ваши рассылки в спам
Можно заранее оценить, какие шансы у вашего письма попасть в спам. Для этого есть два способа.
Что проверить, если рассылка автоматически уходит в спам
Если письма попадают в спам, то нужно вооружиться временем и терпением. Придется проверить все: начиная с домена, от имени которого уходит почта, до базы адресов и содержания писем.
Адрес отправителя
Для массовых рассылок нужен ящик на домене компании, например, info@mysite.com. Не подойдет адрес в общедоступной системе, который заканчивается на @mail.ru, @gmail.com, @ya.ru и подобные. Если у вас еще нет корпоративной почты, то настроить ее поможет наша статья «Как создать корпоративную почту со своим доменом».
Домен
Проверьте домен, которым заканчивается адрес корпоративной почты, в нашем примере это mysite.ru. У него должна быть хорошая репутация и все нужные настройки аутентификации.
Репутация — это поведение домена в прошлом. Если раньше от его имени рассылалось много спама, то домен мог оказаться в черном списке и новые рассылки рискуют тоже попасть в спам. Если репутация окажется плохой, то имеет смысл завести и прогреть новый домен — это будет быстрее, чем «обелять» старый.
Проверить репутацию можно с помощью сервиса Sender Score. Вбиваете IP или имя домена и получаете отчет. Репутация здесь измеряется в баллах от 0 до 100, показатель выше 70 считается приемлемым, выше 80 — отличным.
Регулярно мониторить репутацию домена также помогают постмастеры, они есть у каждой крупной почтовой системы. Например, в постмастере Google можно смотреть репутацию IP и домена и другие полезные данные, такие как количество ошибок доставки, жалоб на спам и прочего. Читайте на нашем блоге подробнее о том, как работают постмастера разных почтовых систем.
Если вы категорически хотите оставить старый домен, то придется постараться, чтобы снова заслужить доверие почтовых систем. Для начала с помощью нашей базы знаний проверьте, не попал ли ваш домен в черный список, а затем постепенно выполните все приведенные ниже рекомендации.
Аутентификация — это параметры, по которым почтовые системы определяют, что отправителю можно доверять и принимать его письма во «Входящие». Должны быть настроены эти записи:
Наличие этих записей можно проверить с помощью инструмента MXToolbox. Выбираете нужный вид проверки и вводите в это поле имя домена:
Интерфейс сервиса MXToolbox для проверки настроек домена
Если какие-то записи отсутствуют, настроить их поможет наша база знаний: читайте инструкции для создания SPF, DKIM и DMARC.
База адресов
Когда разобрались с доменом, пора почистить базу подписчиков. В ней должны быть только валидные адреса — существующие и действующие, то есть способные принимать и отправлять письма. При этом каждый подписчик в базе должен дать согласие на получение рассылки.
Каждая отправка на несуществующий ящик и непрошенное письмо, отправленное в спам, снижают репутацию отправителя. Это значит, что такие случаи влияют на доставляемость всех будущих рассылок. А еще это значит, что покупать базу адресов — верная дорога в черные списки.
Обратите внимание! Самый надежный способ собрать валидную базу — double opt-in. Пользователь оставляет вам свой адрес, вы присылаете на него письмо со ссылкой для подтверждения подписки. Если человек подписался по double opt-in, это гарантирует валидный email адрес и согласие получать рассылку.
Если у вас есть база адресов, согласных на рассылку, но не проверенных по double opt-in, с ней можно работать. Но предварительно нужно ее валидировать — то есть почистить от неработающих и несуществующих адресов. Как это сделать и с помощью каких сервисов, мы описали в статье про валидацию email адресов.
Частота рассылок
В email маркетинге важно соблюдать последовательность — сохранять тон и темп рассылок. Если вы отправили приветственное письмо, потом затихли на пару месяцев и вернулись с рассылкой по всей своей базе — не нужно гадать, почему половина рассылки попала в спам. Это вызовет негатив и со стороны почтовых систем, и у пользователей.
Безопасный способ начать рассылки — с небольшого объема писем, постепенно его увеличивая. Это работает и для нового домена, и для старого, с которого давно не отправлялись рассылки. Например, для базы на 100 000 адресов график прогрева может быть таким:
График прогрева IP адреса или домена
Мы подробно разбирали прогрев IP адреса — почитайте эти рекомендации, их также можно использовать для прогрева домена.
Важно! Когда выйдете на рассылки по всему объему базы, не теряйте темп — не стоит резко увеличивать или уменьшать количество писем.
Контент писем
Когда создаете контент письма, а потом верстаете его в email шаблон, нужно соблюдать следующие правила.
Для контента:
Для верстки:
Бонус — общение с поддержкой
Вроде все сделали, а рассылки все равно попадают в спам? Пора пообщаться с поддержкой. Но прежде, чем задавать вопросы, придется покопаться в технической документации.
Изучите требования к отправке рассылок. В целом у всех крупных почтовых систем похожие требования: настроить аутентификацию отправителя, не спамить, ставить во все письма кнопку отписки, собирать базу через double opt-in и так далее. Но есть и отличия, так что если ваши письма уходят в спам в конкретной системе, для начала нужно прочитать ее требования. Мы уже описывали требования к рассылкам крупных почтовиков, в этой же статье вы найдете ссылки на их документацию.
Напишите в службу поддержки. Этот пункт — уже после того, как проштудировали требования. Вот куда писать поддержке в разных почтовых системах.
Форма Mail.ru — нужны будут сведения об отправителе, объемах рассылок, адрес почты для переписки с поддержкой, а также оригинал письма в формате msg/eml из папки «Спам» у получателя. Скачать оригинал можно здесь:
Как сохранить оригинал письма на Mail.ru
Форма Яндекс.Почты — здесь нужна контактная почта, подробное описание проблемы и уточняющие файлы. Рекомендуем сразу загрузить оригинал письма, которое попало в спам. Как и в предыдущих случаях, возьмите его из папки «Спам» у получателя: зайдите в «Свойства письма», скопируйте открывшийся код и сохраните его в текстовом редакторе. Для Macos можно использовать программу TextEdit, на Windows — Блокнот.
Как сохранить оригинал письма в Яндекс.Почте
К обращению также следует сразу прикрепить результаты проверки технической корректности рассылки.
Форма Gmail — здесь потребуется имя и почта отправителя, краткое описание проблемы и кусочек кода письма с техническими заголовками. Вот, откуда брать заголовки:
Как сохранить оригинал письма на Gmail
При нажатии на кнопку попадете на страницу с кодом письма. Вам нужно скопировать код (ctrl+A / ctrl+C) и вставить его в форму. Обратите внимание, что Gmail не отвечает на заявки из формы! Эти обращения используются, чтобы улучшить механизм распознавания спама в системе.
Как выйти из спама, если вас туда отправляют подписчики
Email маркетинг помогает сформировать связь между брендом и подписчиком рассылки, превратить его в постоянного лояльного покупателя. Но если вы обманете ожидания, пришлете навязчивую рекламу или несколько раз одно и то же письмо, подписчик может вручную отправить вас в спам.
Такой исход плох для компании по двум причинам. Во-первых, пойдет насмарку вся работа маркетолога с этим лидом. Во-вторых, если вы продолжите слать письма туда, где вас уже пометили как спамера, это плохо повлияет на репутацию отправителя.
Отслеживайте пользовательские пометки «Спам»
Для этого нужно настроить отчеты FBL (feedback loop), тогда почтовая система будет пересылать вам обратно письма, которые пометили как спам. В письме не всегда будет указан адрес, с которого поступила жалоба, но можно будет по крайней мере проанализировать, что не так с письмом, если жалоб будет много.
Вот как настроить FBL:
Отчеты FBL не нужно настраивать, если вы пользуетесь сервисом рассылки, например, SendPulse. Сбор фидбэков обычно уже настроен на стороне сервиса и отображается в статистике рассылки.
Рассказывайте, чего ждать от рассылки, и соблюдайте обещания
Настройте серию приветственных писем, чтобы рассказать о компании, о том, что полезного будет в вашей рассылке и сколько писем в неделю вы будете присылать. Так вы начнете строить эмоциональную связь с подписчиком и сформируете у него правильные ожидания.
Реактивируйте старую базу перед рассылкой
Если у вас скопилось много адресов, на которые вы давно не писали, такую базу нужно реактивировать — напомнить подписчикам о себе и подготовить их к рассылке. Вот пример классической реактивационной цепочки из трех писем:
Учитывайте пожелания пользователей
Не путайте адресные базы — например, можно случайно отправить рекламу тем, кто подписался на новые статьи блога. Пишите только на те темы, которые интересны подписчику, и на те, которые могут быть интересны (с осторожностью).
Выделите время и разберитесь наконец с техническими настройками. Это не так сложно, как кажется. А главное, делайте максимально человечные рассылки — с действительно полезным контентом, учитывая интересы и пожелания подписчиков. С SendPulse это просто и удобно!
Что делать, если письма попали в спам в Gmail?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
В большинстве случаев письма попадают в спам только в каком-то одном почтовике. Например, Outlook может закинуть письмо в спам, когда точно такое же сообщение спокойно попадет во «Входящие» на Mail.ru и Яндекс.Почте.
В этой статье расскажу, как подружить наши письма с Gmail и что делать, если рассылка на этом почтовике все-таки попала в спам. Для этого я поговорил с руководителем антиспам- отдела UniSender, Кириллом Колпаковичем.
Как узнать, что письма в спаме только в Gmail
Есть два способа понять, что письма систематически попадают в спам:
Средние показатели открываемости — хороший ориентир для мониторинга рассылки. Если цифры сильно просели — это плохой знак. Например, раньше открываемость держалась на уровне 25%, но последнее письмо прочитали всего 3% подписчиков.
Тестирование на своих ящиках — самый надежный способ проверки на попадание в спам. Подпишитесь на свою рассылку с ящиков разных почтовых служб, попросите об этом коллег и отслеживайте изменения. Если ваши ящики Mail.ru и Яндекс.Почта принимают письма, а в Gmail они в спаме — верный признак, что проблема только с ним.
Несколько рекомендаций при тестировании писем на своих ящиках:
Недоставленные письма и письма в спаме. Есть ли разница?
Это две разные категории писем.
Недоставленные письма вообще не доходят до подписчика — ни до входящих, ни до спама. Почему такое происходит:
Письма, которые попали в спам, все равно считаются доставленными. Но главное: нельзя никак узнать, куда попала рассылка — в спам или во «Входящие». Почтовик не делится этой информацией. Возможна ситуация, что отправитель рассылает письма, они принимаются почтовой службой, но большинство из них попадает в спам. А отправитель не знает об этом и не понимает, почему у писем низкая открываемость.
Постмастеры тоже не всегда покажут, попадают ли письма в спам. В них есть репутация IP и репутация домена и, если они плохие, то есть риск попадания в спам. Но это не решающие факторы — распределение по папкам в почтовике происходит и по другим причинам. Поэтому даже при плохой репутации письма могут попадать во «Входящие».
Письма попали в спам в Gmail: что делать
Gmail не очень дружелюбны к своим пользователям. В Mail.ru и Яндекс.Почте можно быстро решить проблему через службу поддержки. У Gmail форма заявки тоже есть, но отвечают они примерно никогда.
Техподдержка у всех почтовиков сильно отличается
У Mail.ru самая оперативная служба поддержки. Обычно через 2-3 дня отвечают. Если проблема с их стороны — решат ее, если со стороны отправителя — скажут, в чем дело. У Яндекс примерно так же, только отвечают чуть дольше.
А вот от Gmail бесполезно ждать ответ. Писал им несколько раз — не отвечали. Скупятся даже на коротенькое сообщение или автоматический ответ.
Возможно, из-за этого спам-фильтры Gmail более щадящие. То письмо, которое они отправляют в спам, в других почтовых службах полностью блокируют.
Кирилл Колпакович, руководитель антиспам-отдела UniSender
Итак, допустим, мы выяснили, что проблема именно с Gmail — письма попадают в спам только у них. Со своей стороны мы сделали все по правилам, но писать им бессмысленно. Что же делать?
Рассылка попадает в спам в Gmail по двум причинам:
Если дело с контентом письма, все можно решить за день. А вот если с репутацией, то на ее реабилитацию может уйти от 1 до 4 месяцев. Так как изначально мы не знаем, в чем дело, лучше начать с оптимизации контента. Если это не поможет, проблема в репутации.
А теперь подробная инструкция:
1. Прогоните письмо через mail-tester. Mail-tester — сервис для проверки спамности писем: он смотрит на наличие домена в блэклистах почтовых служб, настройки email-аутентификации и другие параметры.
Алгоритмы mail-tester лишь подражают алгоритмам почтовиков, а не копируют их полностью. Этот инструмент хорош для поиска базовых проблем, но даже если набрать 10 баллов, нет гарантии, что почтовик не распределит письмо в «Спам».
Mail-tester не сможет найти все проблемы в контенте письма. Тут только вручную.
2.Поменять контент. Под контентом я имею в виду: стоп-слова, адреса картинок и ссылки. Примерно в 70% случаях, проблема с контентом — почтовику не нравится какой-то элемент письма и из-за этого он не пускает рассылку во «Входящие».
Умеренное содержание стоп-слов вряд ли решит судьбу письма. Но если проблемы с попаданием в спам уже есть, можно попробовать на время отказаться от стоп-слов полностью.
Проблема также может быть со ссылками. Почтовики ведут список запрещенных сайтов, на которых обманывают людей — например, фишинговых страниц. Если в письме мелькнет ссылка на такой ресурс, письмо могут отправить в спам. Но иногда в такой список попадают вполне добросовестные сайты и ссылка на них вредит письму.
Иногда письма попадают в спам из-за адресов картинок
У меня был забавный случай с одним клиентом. Его письма как раз попадали в спам Gmail: мы всё не могли понять, в чем же дело. Оказывается, что картинки из письма лежали на домене с низкой репутацией, и это повлияло на попадание писем в спам. После того как мы поменяли адрес картинок, все стало хорошо.
Посмотрите, где хранятся ваши картинки, возможно, стоит поменять их адрес. Лучший вариант — сервис рассылок: у них домены всегда с высокой репутацией. Просто загружайте картинку с компьютера в сервис.
Интерфейс файл-менеджера в UniSender
Кирилл Колпакович, руководитель анти-спам отдела UniSender
Чтобы выявить проблемный элемент письма, нужно тестировать письмо на своих ящиках методом исключения. Например, уберите все ссылки и картинки из письма — поменялась ситуация? Если да, дело в них.
3.Рассылать письма по лояльным подписчикам. Разумеется, только для подписчиков базы с адресами Gmail. Для подписчиков с адресами из других почтовых служб все как прежде.
Лояльные подписчики — это новые подписчики или те, кто регулярно читают письма и переходят по ссылкам. Лояльного подписчика можно определить по шкале активности внутри сервиса рассылок.
Активные действия со стороны подписчиков — прочтения, переходы по ссылкам, ответы на письмо — говорят почтовику, что с вашими письмами все ок. Репутация постепенно повысится и письма перестанут попадать в спам.
Попробуйте работать в таком режиме месяц, а потом снова протестируйте попадание писем в спам на своих ящиках. Если сообщения стали доходить до «Входящих», можно запускать рассылку по всем пользователям с почтой в Gmail.
4. Попросить пользователя нажать «Это не спам» или добавить отправителя в белый список. Такие действия существенно поднимают репутацию отправителя. Разумеется, просить человека об этом нужно не напрямую, а в рамках акции или меры предосторожности. Например, предупредите пользователя в окне формы подписки, что письмо может попасть в спам. Попросите его проверить эту папку и достать письмо оттуда. Или пусть подписчик заранее добавит отправителя в «белый список» Gmail — так он точно будет получать письма.
В форме подписки платного курса « Видео и подкасты » есть рекомендация добавить отправителя рассылки в «белый список». Это гарантирует попадание во «Входящие»
Другой вариант — для тех, кто может коммуницировать с подписчиками за пределами email. Например, в Телеграме или через окно поддержки на сайте. Предложите человеку хорошую скидку на какой-то из ваших продуктов. Напишите, что промокод на скидку вы прислали в письме. Предупредите, что письмо может попасть в спам. Попросите, человека нажать «Это не спам».
Не меняйте домен, если рассылки попадают в спам
Поначалу это защитит рассылку от спама, но лишь временно. Ведь если вы будете допускать те же ошибки, что на прошлом домене, новый домен постигнет та же участь.
Кроме того, почтовик может определить одного и того же отправителя с разных доменов по похожей базе и ссылкам. В этом случае многократная смена доменов усугубит ситуацию и письма будут блокироваться еще жестче.
Лучше выяснить в чем дело и решить проблему, чем воспользоваться временным костылем.
Кирилл Колпакович, руководитель антиспам отдела UniSender
Самое сложное — определить, в чем проблема. После этого планомерно добивайтесь расположения почтовика.
Профилактика: как предотвратить попадание писем в спам
Поговорим о том, как вообще не допустить попадание писем в спам. Соблюдать эти правила проще, чем реанимировать письма после того, как они уже начали попадать в спам. Тут как с зубами: легко ухаживать и ставить небольшие пломбы, но больно и дорого лечить запущенные случаи.
Вот основные требования, которые почтовые службы просят соблюдать в рассылках.
Законно собранная база. Все подписчики из базы должны быть настоящими живыми людьми, которые по своему желанию согласились на получение писем. Например, оставили свой ящик в форме подписки и подтвердили это действие через проверочное письмо.
Спам-фильтры довольно точно вычисляют купленные или спарсенные email-адреса. Как правило, такая рассылка блокируется полностью и даже не доходит до папки спама. Если подписчик — реальный человек, который не давал согласия на получение писем, он, скорее всего, нажмет кнопку «Это спам».
И в случае купленных адресов, и в случае большого количества жалоб, у отправителя упадет репутация домена. Репутация — показатель доверия почтовой службы к отправителю. При низких значениях, письма блокируются или попадают в спам. Рейтинг легко испортить, но тяжело повысить.
Красиво оформленное письмо. Спамные письма обычно легко отличить от законной рассылки: у них странная верстка, обещание больших выигрышей, ссылки невесть куда, часто бессмысленный текст.
Даже если подписчик дал согласие на получение писем, странное письмо его отпугнет и он, не вчитываясь, нажмет «Это спам». Если таких жалоб будет много, репутация отправителя упадет. Другой вариант: письмо попало в спам из-за алгоритмов почтовиков — они тоже умеют распознавать спам по верстке.
Верстайте красивые письма и несите в них пользу. Что касается верстки, в конструкторах писем можно без особых навыков создать за несколько минут достойное письмо. С контентом письма сложнее, но как минимум можно взять пример с лучших рассылок.
Гигиена базы. Некоторые люди забрасывают свои почтовые ящики и в базах рано или поздно появляются подписчики, которые никак не взаимодействуют с рассылкой. Это нормально, но с этим лучше бороться.
Во-первых, за недействительные адреса тоже приходится платить сервису рассылок. В большой базе чистка сэкономит весомую часть денег.
Во-вторых, почтовые службы иногда забирают недействительные адреса себе на службу и превращают их в спам-ловушки, которые потом гуляют по интернету. Спам-ловушка — адрес, отправка на который сигнализирует почтовику о том, что база отправителя собрана незаконно.
Резкие скачки характера рассылки. Подписчики и почтовые службы любят все регулярное. Почтовики в восторге от плюс-минус одинакового количества писем в месяц и размера базы, по которой они отправляются. Подписчикам комфортно получать письма с ожидаемым контентом и стилем.
Например, если несколько месяцев не отправлять письма, а потом начать бомбардировать рекламой, подписчикам это не понравится. Они отвыкнут от писем, забудут о компании и с высокой вероятностью пожалуются на спам.
Другой пример: мы только запускаем рассылку и тут же отправляем ее на огромную базу в несколько десятков тысяч адресов. Для почтовиков подозрительно, когда отправитель без истории начинает рассылать кучу писем. Это напоминает поведение спамера, ведь законные базы растут равномерно.
Другие статьи о том, как обезопасить рассылку от спама: