как узнать популярность игры
Как посмотреть статистику в Стиме
Многие пользователи Steam перед покупкой какой-то игры не только читают отзывы геймеров, но и изучают статистику, чтобы понять, насколько игра пользуется спросом. Что ни говори, а большинство пользователей Стима мечтают попасть в гущу игровых событий, быть в теме того, что модно, а значит возникают резонные вопросы: можно ли посмотреть статистику в Стиме, и если да, то где именно?
Оказывается, этим вопросом озадачивается большинство пользователей, правда, у каждого из них свои цели: у кого-то познавательная, у кого-то состязательная, а у кого-то чисто коммерческая. В любом случае посмотреть статистику по игре можно, и для этого существует три возможности: в разделе «Статистика», в центре сообщества игры, на стороннем сайте, который на этом специализируется.
Просмотр информации в разделе Статистика
Для начала пользователю необходимо войти в Стим со своими учётными данными. В главном меню программы необходимо кликнуть мышью на пункт «Магазин» и в подменю выбрать самую нижнюю строчку – «Статистика».
Здесь можно посмотреть общую статистику по ста наиболее популярным играм. На странице представлены цифры:
Всё в этих данных прекрасно, правда жаль, что не все игры попадают в этот список, а значит не по всем играм можно оценить цифры.
Просмотр статистики в центре сообщества игры
Если всё-таки интересует конкретная игра, то тут же, на странице «Статистика», есть поисковая строка, которая поможет отыскать данные по интересующей пользователя игре. В поисковую строку нужно вбить название игры или его часть и дождаться, пока отобразятся результаты.
На странице игры есть кнопка «Центр сообщества», нужно её нажать, и на вкладке «Все» отобразится информация, сколько пользователей в данный момент играет в эту игру. Число подсвечено зелёным цветом, причём эти цифры «живые», потому что обновляются в режиме реального времени.
Просмотр статистики на стороннем сайте
Специально для любителей цифр, помимо раздела в приложении Стима, есть сторонний сайт, который собирает статистику по различным играм. На нём можно увидеть информацию по играм, и она постоянно обновляется.
Данные на сайте представлены за последние двое суток. Опять же на сайте можно увидеть различные рейтинги, которые отображены в виде графиков и диаграмм. Конечно же, в этих рейтингах собраны только чемпионы, но это не помешает человеку воспользоваться сервисом поиска данных. Для этого ему необходимо ввести название игры или его часть в строку поиска, и через пару секунд получить цифры по интересующей игре.
Данный онлайн-сервис очень популярен у пользователей, им очень легко пользоваться несмотря на то, что сайт англоязычный, тем более геймерам, которым не впервые сталкиваться с новинками игр на английском языке.
Ещё один плюс этого сайта – тот факт, что статистика по каждой игре представлена для всех возможных версий, которые когда-либо выпускал в продажу разработчик. Кстати, данный сервис любят не только игроки, но и разработчики, а также компании, занимающиеся продажей игр: популярность игры у пользователей – это верный знак того, что игра будет продаваться.
Подводя итог разговору о статистике, хочется заметить, что цифры – это очень классно: по ним можно судить о популярности игры и делать прогнозы о продажах. А ещё это возможность выйти в игру и продемонстрировать своё мастерство в тот самый момент времени, когда в неё играет больше всего геймеров.
Как посмотреть онлайн игры в Стиме: работаем со статистикой
Хотите узнать, как посмотреть онлайн игры в Стиме и узнать подробную статистику? Есть несколько действенных способов – вы сможете за несколько секунд оценить, насколько популярен контент, стоит ли скачивать! Может быть, приложение заброшено игроками – или пользуется невероятным спросом.
Как посмотреть статистику
Частенько пользователи, плохо знакомые с интерфейсом игры, интересуются – где посмотреть онлайн игры в Стиме. Эта функция может пригодится во время поиска интересного контента – сможете выбрать приложения, пользующиеся популярностью. Другим участникам сообщества опция подсказывает, стоит ли в данный момент заходить в программу, где требуется высокая численность посещений – для параллельного прохождения уровней, для соревнований, сражения и прочее.
В приложении
Мы выяснили, как узнать онлайн игры в Стиме – готовы рассказать вам! Пользоваться инструкцией может каждый, ведь это встроенная опция, есть на компьютере у всех участников сообщества.
Перед вами откроется полная информация об определенном приложении – здесь можно посмотреть статистику онлайна игры в Steam! Необходимо сделать следующее:
В специальной программе
Вторая хорошая новость – если вы не хотите заходить в магазин, можно воспользоваться официальным сервисом от разработчика. Любому пользователю доступна статистика, где посмотреть онлайн игры в Стиме не составит труда.
Единственным минусом статистического поиска является ограниченность – в список попадают сто самых популярных игрушек, не больше.
Бонус! Как получить игру в Стиме бесплатно и можно ли это сделать, читайте в другой нашей статье!
На стороннем сервисе
Вам не хочется пользоваться официальными сервисами? Расскажем, как посмотреть онлайн в играх Steam через сторонний сайт. Переходите по ссылке https://steamcharts.com/!
На портале вы найдете подробную статистику, обновляющуюся в режиме реального времени – поисковая строка для выбора контента есть наверху справа. Просматривайте, сколько людей в сети сейчас, изучайте рекорды и выбирайте самые популярные программы. Большинство данных доступно за последние сорок восемь часов.
Сервис проверенный, опробованный сотнями тысяч игроков – им пользуются многие. Не бойтесь поймать вирус или увидеть неточные данные!
Рассказали, как узнать сколько онлайн в игре в Стиме – несложно! Выбирайте нужнуб программу и просматривайте подобную статистику. Удобный инструмент, который всегда под рукой, доступен совершенно бесплатно. Удачи!
Сбор и анализ статистики во free-to-play играх
Если вы разрабатываете free-to-play игры, то вам наверняка интересны вопросы, связанные со сбором и анализом статистики. Почему? Потому что статистика – это важная составляющая успеха free-to-play игр.
Цель моего цикла статей – структурировать разношерстную информацию по данному вопросу, пропустить ее через призму нашего опыта и выдать рекомендации по тому,
Один из секретов успеха F2P-игр заключается в том, что их дизайн должен быть основан не только на творческой составляющей и «гениальных» идеях, а в большей степени на анализе поведения игроков в игре, то есть – на реальных данных/статистике. При этом запускать F2P-игру можно (и нужно) только с частью готового контента, и управлять развитием в игре/дорабатывать контент на основе нужд игроков и популярности тех или иных фич. Такой подход называется data-driven design, или «дизайн, основанный на данных». Он представляет собой цикл, на каждой итерации которого выделяется четыре этапа, изображенных на рисунке.
Допустимый процент готовности контента в момент запуска игры зависит от жанра, концепта и т.п. Но что уж точно должно быть готово при запуске любой free-to-play игры – это мощная и гибкая система сбора и анализа статистики, а также система тестирования различных вариантов функционала/арта/баланса. При этом все показатели, которые планируется анализировать, должны быть четко спланированы, а инструменты анализа и визуализации данных – заранее выбраны, интегрированы и настроены.
Мой цикл статей будет состоять из трех частей, в которых будут рассмотрены следующие вопросы.
Какую статистику нужно собирать в F2P-играх
По своему опыту скажу, что поначалу при работе со статистикой хочется фиксировать почти все в игре: каждый клик, каждый игровой результат и показ каждого экрана в игре. Тезис при этом может быть следующий: главное все собрать и ничего не пропустить, а разобраться можно и потом. Такой подход не работает по нескольким причинам.
Пожалуй, самой сложной частью является отслеживание поведения игроков, так как эта часть, как правило, уникальна для каждой игры и требует определенных инструментов анализа (о которых будет рассказано во второй части цикла статей). Готовых решений, которые можно интегрировать в игру и тут же начать получать нужную статистику – нет. Есть компании, которым можно аутсорсить сбор и анализ статистики (например, GamesAnalytics Ltd). Но мы предпочитаем выделять на это ресурсы в самой команде разработчиков.
Техническая информация – это статистика, которая нужна для того, чтобы сделать игру более стабильной и вовремя исправлять технические проблемы игроков.
Бизнес показатели
DAU/MAU
Это показатель «увлекательности» игры, который говорит о том, сколько людей играет в игру каждый день.
Стоит заметить, что это приблизительная оценка, так как для аккуратного подсчета возвращаемости игроков нужно четко отделять новых игроков от вернувшихся в заданные интервалы времени (обычно – ежедневно), учитывать источник трафика и проведенные акции. В детальном изучении данных вопросов помогает когорт-анализ, про который будет рассказано во второй части цикла. Данный же показатель «увлекательности» прост и дает быструю характеристику игры.
«Платящие» игроки
Важно отслеживать % «платящих» игроков, а также их демографические и другие характеристики. Зная их портрет, можно ориентироваться именно на эту аудиторию при разработке нового функционала в играх.
Приведу пример на одной из наших игр. На рисунке ниже показан процент играющих людей по возрастам и процент платящих людей среди них. Видно, что ориентироваться лучше на людей среднего возраста (35 — 54), так как именно они склонны платить.
Кроме того, важно уметь выделять «китов» среди игроков: это те люди, которые тратят много денег. Надо узнавать этих людей ближе, изучать их характерные шаблоны поведения, в каком месте отваливаются, чтобы максимально удовлетворить их потребности.
k-factor – коэффициент виральности
Виральность – это способ распространения информации об игре в интернете и социальных сетях от игрока к игроку. Если в игре хорошо проработаны механизмы виральности, то стоимость привлечения новых пользователей снижается. Чтобы следить за виральностью, можно использовать k-фактор.
Вычислить k-фактор можно по следующей формуле: k = X * Y, где Х – число приглашений на одного игрока, Y – процент людей, которые приняли эти приглашения, присоединившись к игре. Если k-фактор равен 0.2, то на каждого нового игрока можно получить 0.2 игроков, пришедших в игру по приглашениям (другими словами: на каждых пять новых игроков, мы получаем одного бесплатного игрока, который пришел в игру по приглашению). Понятно, что чем выше k-фактор игры, тем дешевле становится привлекать новых игроков в игру.
Анализ поведения игроков
Прогресс игроков в игре
Первое, что понадобится для анализа поведения игроков – это статистика по прогрессу игроков в игре. Для отслеживания прогресса по сценарию игры определяются контрольные точки, которые должны пройти игроки. Анализ скорости продвижения по этим точкам, параметров игроков в этих точках помогут выявить препятствия или сложности в игре, которые нужно устранить.
Сценарии первой покупки
Если игрок сделал первую покупку, то он переводится в разряд «платящих» игроков. Считается, что первая покупка – это психологический барьер, однажды преодолев который, игроки расстаются с деньгами значительно легче. Запланируйте заранее в игре последовательности действий, которые могут привести игрока к первой покупке. Отслеживайте, сколько игроков реализуют определенные вами сценарии, работайте над конверсией, улучшая интерфейс и баланс.
Туториал
Если игрок вышел из игры во время туториала, считайте, что этот игрок для вас потерян: с большой вероятностью он не вернется в игру никогда. Чтобы этого избежать, начало игры должно быть максимально срежиссировано. Нужно отслеживать каждый шаг туториала, чтобы понимать, на каком экране игрок заскучал и вышел из игры, что ему было непонятно, смог ли он обучиться, сделал ли самостоятельно первое задание.
Первое и последнее действие игрока
Может быть полезным отслеживание первого и последнего действия игрока за игровую сессию.
Первое событие задает тон всей игровой сессии. Оно может увлечь игрока и заставить провести в игре много времени. Но первое событие может и «отпугнуть» игрока, в результате чего, он закроет игру и, возможно, не вернется. Нужно сравнивать и тестировать – какие события/окна/приветствия ведут к большему времени в игре.
Последнее событие – также важно. Последним событием обычно становится именно то препятствие в игре, которое следует устранить. Если же последнее событие за игровую сессию запланировано (например, игрок находится в ожидании завершения некоторого игрового цикла), стоит сделать это событие таким, чтобы игроку хотелось зайти в игру в следующий раз.
Сбор технической статистики
Поскольку я занимаюсь разработкой мобильных игр – приведу пример, скажем, из увлекательного Android-мира.
Полезным бывает собирать статистику по техническому оснащению девайсов игроков, чтобы обеспечить стабильность игры. Например, важно знать, какие девайсы, прошивки, разрешения экранов, типы аппаратно-поддерживаемых текстур наиболее популярны среди игроков. Важно также знать, какая аппаратная конфигурация приносит наибольший доход и возвращаемость игроков (разница в доходах может отличаться на десятки процентов). Стоит сократить список поддерживаемых девайсов, если они не приносят дохода и если игра на них нестабильна. Это ко всему прочему обережет приложение от негативных отзывов в магазине.
Если в игре используется докачка ресурсов, собирайте статистику об успешной докачке, о количестве запросов на докачку, об ошибках, возникающих при докачке. Если докачка происходит до первого старта игры, то она может отпугнуть солидную часть аудитории. А если игроки не скачали игру, то уж точно не вернутся и не заплатят. Поэтому нужно позаботится о максимальной стабильности процедуры скачивания и найти занятие для игроков на время ожидания. А еще лучше – найти возможность не докачивать данные на старте, а докачивать внутри игры за дополнительное вознаграждение.
Если в игре используются офферные системы в качестве дополнительной монетизации, то имеет смысл отслеживать эффективность их работы, в том числе – проверять покрытие офферами в разных странах на разных девайсах.
Что почитать по этой теме
Немало полезной информации можно найти в документации, презентациях, статьях, подготовленных самими аналитическими сервисами. Как правило, он приводят грамотные примеры, кейсы, обоснования, показатели индустрии. Вот список сервисов, которые мне помогли разобраться с вопросом сбора и анализа статистики в играх:
Продолжение следует…
Конечно, тут перечислены самые базовые метрики, которые стоит отслеживать при разработке free-to-play игр. Но даже они уже дают немало информации для принятия решения по развитию игры.
У вас есть идеи по другим важным метрикам? Буду рада увидеть ваш комментарий!
В следующей статье я хотела бы остановиться подробно на основных методах анализа, которыми нужно владеть, чтобы извлекать действительно полезную информацию из моря данных. Основные методы, которые будут рассмотрены: сегментация пользователей, когорт-анализ (поведение групп людей во времени), «воронки» или анализ последовательностей переходов, A/B тестирование.
Большой гайд по Google Trends: как читать всю эту статистику и научиться ловить тренды
Получить трафик на волне набирающей популярность темы мечтают не только начинающие ютуберы. Бизнесу, который продвигается в онлайне, жизненно необходимо отслеживать меняющиеся тенденции спроса.
Не упустить горячие тренды, сравнить объем спроса по разным сегментам и в разных регионах, выявить сезонность — эти и другие возможности есть в Google Trends. Разбираемся, как использовать этот бесплатный инструмент от Google для целей бизнеса.
Что можно узнать на главной странице Google Trends
Ознакомиться с основными возможностями сервиса можно прямо на главной странице сервиса. Каждый блок наглядно представляет один из разделов.
На первом экране расположены:
Ниже расположены примеры типичных отчетов. Если шаблон вам подходит, нужно кликнуть на него, перейти в раздел «Анализ» и изменить данные на нужные.
Далее расположен блок с наиболее популярной темой в регионе поиска. Кто бы сомневался, что в июне 2020-го это:
По клику на ссылку «Подробнее» происходит переход к подробной статистике по теме.
Следующий блок посвящен актуальным темам, которые набирают популярность в течение последних суток. По клику на ссылку «Ещё» вы будете перенаправлены в раздел «Популярные запросы» с расширенной статистикой:
Еще один блок посвящен статистике запросов по годам:
По ссылкам можно сразу перейти к данным за определенный год.
Последний блок посвящен проекту Google News Initiative, созданному для журналистов. По ссылкам можно узнать подробнее о проекте и перейти в центр обучения Google Trends.
Откуда берется статистика в Google Trends и как с ней работать
В Google Trends попадает статистика пользовательских запросов из поиска Google. Данные анонимизируются, распределяются по темам и объединяются в группы. Статистику можно посмотреть по всем странам и городам мира, где используют поисковик.
В инструменте представлены выборки, а не точное количество запросов.
Что это значит?
В Google Trends представлено отношение количества запросов определенного слова или фразы к общему количеству запросов в регионе за определенный отрезок времени. Затем данные нормализуются — переводятся в 100-балльную шкалу. Самому большому относительному показателю присваивается 100 баллов. Остальные значения сравниваются с ним и принимаются равными числу от 0 до 99.
В Google Trends содержится два типа выборки данных:
Google не отражает редкие (непопулярные) запросы, одинаковые запросы от одного пользователя за короткий период времени и фразы, содержащие спецсимволы.
Как сделать поиск в Google Trends более точным
1. Используйте операторы. Статистика по запросу может содержать результаты по фразам, включающим слова из него в любом порядке и другие слова. Например, по запросу «слитный купальник» покажутся результаты, включающие фразы «слитный синий купальник», «купальник слитный для хореографии» и др. Запросы с ошибками, вариантами написания или в другом числе («слитные купальники»), а также синонимы не войдут в статистику.
Система поддерживает следующие операторы:
Еще один вариант использования оператора + — объединение разных вариантов написания запроса, включая орфографические ошибки. Например, по запросу «хёнде + хюндай + хёндай». Будет показана статистика по всем вариантам написания.
2. Укажите регион:
3. Задайте временной период:
4. Если необходимо, уточните запрос при помощи категории. Это требуется, когда слово или фраза принадлежит к нескольким тематическим кластерам:
Категории выбираются в отдельном выпадающем меню:
5. Учитывайте разницу между поисковым запросом и темой:
Мы уже обозначили, что данные по конкретному слову или фразе без использования операторов содержат выборку по запросам, содержащим только заданные слова. В то время как тема — более широкое понятие. Под темой подразумевается весь комплекс поисковых запросов, которые ее описывают.
6. Выберите ресурс для поиска: веб, картинки, новости, товары, YouTube:
Google Trends и Google Keyword Planner: в чем отличия
Планировщик слов Google используется при подборе семантического ядра для контекстной рекламы и тоже содержит сведения по частоте ключевых запросов в заданном регионе. В чем его отличия от Google Trends?
Способ представления данных
В Планировщике Google содержатся усредненные цифры по частоте ключевого запроса за определенный период. Объем поисковых запросов будет выражен в конкретных числах. В Google Trends показываются относительные данные. Из-за этого в Google Trends статистика по региону А и региону В с одинаковым количеством запросов по ключевой фразе может различаться, если общее число запросов по всем ключевым словам разное. Меняется делитель — меняется частное (вспоминаем школьную программу):
Такая ситуация в Keyword Planner невозможна, так как инструмент оперирует точными цифрами. Если в Москве и Волгограде количество запросов по фразе «построить дом из бруса» одинаковое, то в Планировщике будут одинаковые числа.
Возможность работы с большим количеством запросов
В Планировщик можно загрузить список ключевых фраз и по каждой быстро получить статистику. В Google Trends можно сравнить до пяти ключевых фраз, но в целом сервис не подходит для анализа больших массивов данных.
Просмотр данных в динамике
Еще одно существенное отличие Google Trends — в нем можно посмотреть, как меняется популярность запроса в реальном времени, какие темы только набирают популярность, а к каким интерес уже пошел на спад. В то время как Keyword Planner покажет обобщенные данные по частоте запроса в месяц.
Подытожим. Инструменты созданы Google для разных целей. Нужно собрать семантическое ядро и выяснить частоту поисковых запросов, чтобы оптимизировать сайт или спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Ads — вам поможет Keyword Planner. Требуется понять общие тренды популярности запросов, продуктов, оценить сезонность спроса — вам в Google Trends.
9 примеров использования Google Trends
Посмотрим, в каких ситуациях пригодится маркетологам и владельцам бизнеса функционал Google Trends.
1. Оценка сезонности спроса
Некоторые продукты имеют ярко выраженную сезонность. Наличие сезонных пиков и спадов наглядно покажет Google Trends. За это отвечает раздел «Анализ»:
Но можно просто ввести запрос в поисковую строку на главной странице Google Trends:
Запрос «школьная форма» — яркий пример сезонного в России. Пики каждый год приходятся на конец июля — середину августа.
Выяснить наличие сезонности спроса на продукт важно:
2. Выявление популярности запроса в регионе
Кроме информации о сезонности спроса раздел «Анализ» показывает популярность запроса по регионам и городам. Статистика представлена в виде тепловой карты и списка. Ее можно скачать в формате CSV:
Сравнительная популярность показывается по субрегионам или городам. Это полезная функция для бизнеса, который выходит в новые регионы: можно примерно оценить спрос на продукт. Информация также поможет распределить бюджет в рекламных кампаниях, охватывающих всю страну, между регионами.
Если вы настраиваете рекламу на весь мир, Google Trends дает возможность сравнить популярность одного и того же запроса в разных странах. Для этого введите два одинаковых запроса, с помощью пункта контекстного меню справа «Выбрать фильтры» у каждого запроса выберите регион и период сравнения:
На графике отобразится сравнение популярности запроса в заданных регионах:
3. Расширение семантики похожими запросами
Статистика по запросу в разделе «Анализ» содержит еще два полезных раздела — «Ещё по теме» и «Похожие запросы». Они находятся ниже карты популярности по регионам:
Раздел «Ещё по теме» содержит информационные кластеры, которыми интересовались пользователи, заинтересованные в вашем продукте. Эти данные помогут в настройке таргетингов по интересам для рекламных кампаний.
В рейтинге похожих запросов отображаются тематически связанные с заданным ключевые фразы. Раздел может служить источником для расширения семантического ядра.
В обоих разделах можно выбрать два представления — «Лидеры» (запросы или темы распределяются по 100-балльной шкале в зависимости от популярности) и «В тренде» (запросы или темы, интерес к которым вырос по сравнению с предыдущим периодом). Последнее представление содержит запросы, набирающие популярность, прирост популярности обозначен в процентах. Если интерес вырос более чем на 5000%, вместо процента прироста напротив запроса будет написано «Сверхпопулярность»:
Имеет смысл использовать запросы с растущей популярностью в рекламных кампаниях и поисковой оптимизации, чтобы монетизировать рост интереса к теме.
Будем объективны: для поиска похожих запросов Google Trends — не самый лучший инструмент. Для этой задачи лучше использовать специализированные инструменты для расширения семантики: парсер поисковых подсказок и парсер фраз-ассоциаций от Click.ru. Они позволяют в один клик расширить семантику по заданным правилам.
4. Поиск конкурентов
Функционал похожих тем и запросов позволяет также обнаружить конкурентов бренда, которыми интересуется целевая аудитория. Например, в поиске по названию компании Huawei можно обнаружить, что люди также ищут информацию о Samsung и OnePlus:
Что можно сделать с этими данными:
Когда соберете список конкурентов, воспользуйтесь бесплатным инструментом для парсинга их объявлений и ключевых слов в Яндексе и Google. Это позволит вам пополнить семантическое ядро и собрать идеи для составления объявлений. Вот подробный гайд по работе с парсером.
5. Определение формулировки высокочастотного запроса
При сборе семантического ядра и последующей оптимизации сайта важно понять, на какие высокочастотные запросы стоит делать ставку. Для этого в Google Trends есть функционал сравнения запросов (можно взять до пяти слов или фраз). С его помощью можно быстро понять, какую формулировку выбрать за основу:
6. Определение наиболее популярного продукта в нише
Этот сценарий связан с предыдущим — используется тот же функционал сравнения раздела «Анализ». Когда бюджет на продвижение всего ассортиментного ряда ограничен, можно начать с самого популярного продукта. Для примера возьмем тематику детских транспортных средств:
С большим отрывом лидирует самокат. Значит в товарной категории детского транспорта стоит уделить ему особое внимание.
7. Анализ трендов в YouTube
Для эффективного продвижения YouTube-канала важно выбирать темы, популярные у целевой аудитории. Google Trends поможет и в этом, нужно только выбрать в типе поиска «Поиск в YouTube»:
Видеоконтент все чаще появляется в выдаче Google, в том числе и в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Правильный выбор темы и оптимизация видео может принести трафик не только с YouTube, но и из органики.
8. Выбрать горячую тему для статьи или поста
То, что информационным проектам и новостным изданиям важно следить за набирающими популярность темами, — очевидная вещь. Но погоня за сенсациями — удел не только журналистов. Частенько «жареный» факт, поступок медийной персоны, шутки и мемы используют для привлечения внимания аудитории SMM-специалисты. Увидеть, растет ли интерес к теме или уже пошел на спад, поможет раздел популярные запросы:
Запросы показаны в двух вкладках — «Поисковые тренды за сутки» (запросы, частота которых увеличилась за последние 24 часа) и «Поисковые тренды сейчас» (популярные запросы в режиме реального времени в выбранном регионе):
При клике на стрелку рядом с картинкой, соответствующей запросу, появляется информация о похожих запросах (если они есть) и ссылки на материалы из Google Новостей, включающие запрос:
На суточные тренды можно подписаться, сформировать RSS-фид или получить код для встраивания на свой ресурс:
Во вкладке «Поисковые тренды сейчас» показана динамика интереса к теме за последние 24 часа. Для удобства поиска можно выбрать категорию:
При клике на график или стрелку выдается кривая интереса к теме, гистограмма количества статей и ссылки на популярные статьи:
9. Просмотр популярных тем за определенный год
Google собирает статистику по запросам, которые показали значительный рост трафика по сравнению с предыдущим годом, в специальном разделе «Год в поиске»:
В разделе собраны 10 популярных тем в выбранной стране, сгруппированных по категориям (по умолчанию показана первая пятерка, при наведении на категорию появляется ссылка «Показать ещё»). По разным странам информация доступна за разные года. Вот, например, самые популярные запросы в Беларуси за 2019 год:
Количество категорий и их названия также варьируются в зависимости от страны.
Списки можно копировать, встроить на сайт или поделиться ими в соцсетях:
Видео по мотивам самых популярных запросов в мире за соответствующий год загружено в шапку раздела.
«Год в поиске» может быть полезен при написании обзорных статей по итогам прошедшего года. Раздел можно также использовать как шпаргалку-напоминание о темах, которые были популярны несколько лет назад.
Альтернативные инструменты
Есть ли альтернатива Google Trends? Бесплатного инструмента, полностью аналогичного по функционалу, на данный момент нет. Но есть отдельные возможности других сервисов, которые можно использовать для перечисленных сценариев.
Подбор слов от Яндекса
Некоторые функции Google Trends могут выполнять вкладки в сервисе Подбор слов от Яндекса. При сборе семантики чаще всего используют раздел, который доступен по умолчанию — «По словам». Но два других — «По регионам» и «История запросов» — помогут получить дополнительные важные сведения.
Популярность того или иного запроса в разрезе регионов покажет вкладка «По регионам». Статистику можно фильтровать по устройствам и выбирать для показа регионы или города:
Помимо списка доступно представление в виде тепловой карты:
Сезонные всплески интереса можно отследить во вкладке «История запросов»:
Представлена статистика за два года, доступна группировка по неделям и месяцам, фильтрация по пользовательским устройствам.
Инструмент от Яндекса содержит часть функционала, аналогичного Google Trends — определение популярности запроса в регионах и сезонности спроса. Также не забудьте, что в Вордстате содержатся данные другой поисковой системы, которая ориентирована на рунет. Если хотите узнать тенденции за пределами России, лучше использовать инструмент от Google.
Подробно обо всех функциях Вордстата мы писали в этом гайде.
Функционал медиапланирования в системе Click.ru
Функционал Планировщика ключевых слов от Google, Подбора слов от Яндекса и частично Google Trends, полезный для создания кампаний в контекстной рекламе, совмещает бесплатный инструмент подбора слов и медиапланирования в Click.ru.
Инструмент подберет ключевые слова из разных источников, расширит семантику средне- и низкочастотными запросами и спрогнозирует бюджет в Яндекс.Директе и Google Ads. Доступна автоматическая кросс-минусовка и рекомендации по добавлению минус-слов.