как узнать популярность запроса

Работаем с Wordstat правильно. Полное руководство

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.

Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

В начале, по традиции, поставлю цели:

Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.

Знакомство с сервисом

Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.

Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Оператор «[]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Подробнее об операторах читаем здесь.

По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Для удобства эти же данные отображаются на карте:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.

Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

На этом изучение инструменты можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильный сбор семантического ядра.

Правильный сбор семантического ядра

В интернете уйма сервисов и способов для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.

Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.

После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысле заморачиваться с его названием):

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от лишних запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Плюсы сбора семантики таким способом:

Работа с API Wordstat

Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа.

Описание параметров
Обязательные GET параметры
request — Данные запроса

GET параметры
lr — код региона, если 0 — то все регионы
imp — если 1 — то важный запрос

Ответ содержит
status — Код статуса (0 — нет ошибок)
err_msg — Текст ошибок
data — Количество показов в месяц

Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке

На этом все цели, которые мы поставили перед собой, в конце статьи были достигнуты.

Источник

Как узнать самые популярные запросы в Яндексе

как узнать популярность запроса. 3c5b1c53255adeb6a50b90d4d057289c. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-3c5b1c53255adeb6a50b90d4d057289c. картинка как узнать популярность запроса. картинка 3c5b1c53255adeb6a50b90d4d057289c.

Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.

Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.

Зачем нужно знать запросы в Яндексе

Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.

Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.

Как узнать топ запросов Яндекса

Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.

как узнать популярность запроса. 4c00852c04dac075e5d6e1e316c9978334a367fe. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-4c00852c04dac075e5d6e1e316c9978334a367fe. картинка как узнать популярность запроса. картинка 4c00852c04dac075e5d6e1e316c9978334a367fe.

Яндекс.Вордстат

Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.

Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.

как узнать популярность запроса. Screenshot 321. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-Screenshot 321. картинка как узнать популярность запроса. картинка Screenshot 321.

При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.

Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.

Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.

С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.

Яндекс.Вебмастер

В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.

В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.

Serpstat

как узнать популярность запроса. Screenshot 154. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-Screenshot 154. картинка как узнать популярность запроса. картинка Screenshot 154.

В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.

Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.

Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…

как узнать популярность запроса. Screenshot 231. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-Screenshot 231. картинка как узнать популярность запроса. картинка Screenshot 231.

Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.

По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.

Магадан

Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.

как узнать популярность запроса. Screenshot 417. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-Screenshot 417. картинка как узнать популярность запроса. картинка Screenshot 417.

У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.

Key Collector

Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.

Заключение

Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.

Источник

Как узнать статистику запросов в Яндекс и Google

как узнать популярность запроса. 2021 03 30 v 18.40.16. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-2021 03 30 v 18.40.16. картинка как узнать популярность запроса. картинка 2021 03 30 v 18.40.16.

Статистика запросов Гугл и Яндекс — инструмент, который помогает отслеживать тенденции спроса, клиентского интереса, смотреть, как работают внедренные алгоритмы для продвижения. Чтобы точнее продумать маркетинговую стратегию, анализируют статистику официальных сайтов, аккаунтов в социальных сетях, на видеохостингах.

Почему важно знать статистику поисковых запросов

Создавая страницы в интернете, их авторы рассчитывают на то, чтобы они стали популярными. Это касается, как сайтов, так и аккаунтов в соцсетях и других сервисов, на которых пользователям предлагается какой-либо контент или услуги.

Существует множество факторов, влияющих на популярность сайтов и страниц. Одним из основных является то, насколько легко ваш ресурс находят пользователи через запросы в поиске. Оптимизация по поисковым запросам играет роль в нескольких ситуациях:

В каждом из этих случаев требуется провести сбор и анализ ключевых запросов.

Запуская рекламную кампанию, рекомендуем выбирать сервисы автоматизации. Качественные кампании состоят из множества ключевых слов, управлять ставками которых в режиме нон-стоп почти невозможно. Задачу автоматизации легко решает, например, Оптимизатор Calltouch.

как узнать популярность запроса. calltouch optimizer. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-calltouch optimizer. картинка как узнать популярность запроса. картинка calltouch optimizer.

Оптимизатор

как узнать популярность запроса. optimizer. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-optimizer. картинка как узнать популярность запроса. картинка optimizer.

Как посмотреть статистику поисковых запросов

Яндекс

У Яндекс работает такой инструмент, как Вордстат. Ему посвящена целая статья Все возможности Яндекс Вордстат в блоге Calltouch. Здесь разберём функционал сервиса в общих чертах.

Вордстат предоставляет несколько возможностей пользователю:

Для того, чтобы начать использование инструмента, перейдите на страницу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе.

Статистика запросов Яндекс отображается в двух столбцах. В левом — в первой строке указан общий запрос, соответствующий введённому. Он включает в себя все вариации, расположенные ниже по списку. Их ни в коем случае нельзя суммировать. Первая строка уже является суммой всех остальных. Если необходимо посмотреть результаты по дословной формулировке без добавления других слов и склонений, возьмите запрос в кавычки.

как узнать популярность запроса. 2018 12 12 01 47 15. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-2018 12 12 01 47 15. картинка как узнать популярность запроса. картинка 2018 12 12 01 47 15.

В правом столбце вы увидите запросы, сопутствующие введённому. Это те запросы, которые пользователи чаще всего ищут вместе с вашим. Слова из правого столбца могут обогатить семантическое ядро.

Важно понимать, что величины в таблицах не фактически, а прогнозные. Они отражают возможное количество показов за месяц на основе статистики прошлых периодов. Обратите внимание и на то, что в числовом выражении отображается не частота запросов, а показы. Узнать количество запросов в Яндексе через Wordstat невозможно.

Wordstat поддерживает операторы, которые позволяют уточнить запрос.

Для удобства работы с сервисом и обмена данными разработаны плагины Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.

как узнать популярность запроса. unnamed 1. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-unnamed 1. картинка как узнать популярность запроса. картинка unnamed 1.

Google

Несколько более закрытый и менее информативный сервис разработали в Google. Для получения статистики по ключевым словам вам нужно будет завести Google-аккаунт и зарегистрировать рекламный кабинет в Google Ads.

как узнать популярность запроса. 2018 12 25 15 19 28. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-2018 12 25 15 19 28. картинка как узнать популярность запроса. картинка 2018 12 25 15 19 28.

как узнать популярность запроса. 2018 12 25 15 22 22. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-2018 12 25 15 22 22. картинка как узнать популярность запроса. картинка 2018 12 25 15 22 22.

В окне статистики вы увидите основную строку, где показано:

как узнать популярность запроса. 2018 12 25 15 29 21. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-2018 12 25 15 29 21. картинка как узнать популярность запроса. картинка 2018 12 25 15 29 21.

Как можно заметить, Google показывает не частоту запросов как таковую, а адаптирует показатели под настраиваемую рекламную кампанию. Анализ сводится к тому, чтобы предоставить пользователю возможную картину конверсий при определённой цене клика в случае продвижения по искомому слову.

Google Trends

Это аналитический инструмент, который оценивает динамику популярности поисковых запросов. Google Trends — хорошая возможность для маркетологов выявить поисковые фразы для семантического ядра, тематики блога в социальных сетях. Возможности сервиса представлены на главной странице Google Trends и включают в себя разделы: «Анализ», «Популярные запросы», «Год в поиске», «Актуальные».

как узнать популярность запроса. image10 4. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image10 4. картинка как узнать популярность запроса. картинка image10 4.

В поисковую строку можно ввести запрос, задать тему и выявить ее популярность. Статистика позволяет настроить:

как узнать популярность запроса. image15. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image15. картинка как узнать популярность запроса. картинка image15.

Статистика ключевых слов Google Analytics

Google Analytics — инструмент для анализа действий пользователей на сайтах. Его функции:

как узнать популярность запроса. image11. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image11. картинка как узнать популярность запроса. картинка image11.

Для подключения счетчика этого инструмента есть несколько способов:

Mail.ru

В строке поиска введите интересующий вас запрос.

как узнать популярность запроса. 2018 12 25 15 33 48. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-2018 12 25 15 33 48. картинка как узнать популярность запроса. картинка 2018 12 25 15 33 48.

как узнать популярность запроса. 2018 12 25 15 35 53. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-2018 12 25 15 35 53. картинка как узнать популярность запроса. картинка 2018 12 25 15 35 53.

В таблице будут отображены все возможные запросы, содержащие указанную фразу. По каждому из них в столбцах, начиная со второго, соответственно отображаются:

Прочие сервисы

Наряду с перечисленными вы можете использовать сервисы от Rambler, Yahoo и Bing. С другой стороны, их доля в русскоязычном интернете составляет около 1%, что делает результаты анализа далеко не релевантными. Яндекса и Google вполне достаточно.

Полезные инструменты проверки количества запросов и ключевых слов

Key Collector

Самый популярный сервис сбора ключевых слов и формирования семантического ядра. Распространяется на платной основе. Им пользуются профессионалы в области поисковой оптимизации.

как узнать популярность запроса. 2018 12 25 16 10 10. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-2018 12 25 16 10 10. картинка как узнать популярность запроса. картинка 2018 12 25 16 10 10.

Для первичной настройки программы требуется проделать следующее:

Key Collector позволяет парсить десятки страниц и эффективно выгружать очищенные запросы в неограниченном количестве. Для работы сервиса парсинг производится в Яндекс.Директ.

Когда парсинг завершён, и вы работаете со списком слов, воспользуйтесь функцией фильтрации. Она помогает очистить выборку от неподходящих фраз и даже оставить только некоторые словоформы, удалив часть того или иного слова.

Также фильтрация помогает удалить повторяющиеся слова — для этого предусмотрена отдельная функция. Затем вы можете удалить специальные и нежелательные символы, такие как цифры и латинские буквы. Более того, если вам знакомы регулярные выражения, это окажется плюсом, так как они поддерживаются программой.

Поиск ключевых слов используют не только для продвижения страниц, но и при анализе работы менеджеров колл-центра. Технология речевой аналитики Calltouch Предикт переводит все разговоры операторов с клиентами в текстовую переписку, где вы можете в два клика найти нужное ключевое слово во всех склонениях, спряжениях, падежах и частях речи. Это помогает проследить, следует ли сотрудник скрипту продаж или как клиент употребляет определенную фразу.

как узнать популярность запроса. calltouch predict. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-calltouch predict. картинка как узнать популярность запроса. картинка calltouch predict.

Предикт

как узнать популярность запроса. predict. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-predict. картинка как узнать популярность запроса. картинка predict.

Slovoeb

Данное приложение позволяет проводить парсинг ключевых слов и сбор частотности определённых запросов. Это бесплатное приложение, которое анализирует выдачу через Яндекс.Директ. Чтобы начать работу, так же, как и в случае с Key Collector, настройте Яндекс аккаунты и анти-капчу.

как узнать популярность запроса. slovoeb2. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-slovoeb2. картинка как узнать популярность запроса. картинка slovoeb2.

Функционал программы повторяет концепцию Key Collector, так как является предтечей последнего, и содержит урезанный функционал. Если вам интересно профессионально заниматься SEO, приобретите Key Collector. В случае грамотного использования вложения окупятся весьма быстро.

как узнать популярность запроса. 954x120 1. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-954x120 1. картинка как узнать популярность запроса. картинка 954x120 1.

Ahrefs

Сервис Ahrefs предлагает инструмент Keywords Explorer для анализа ключевых слов. Он поддерживает поиск по 3 миллиардам ключевиков, более 100 стран, статистику кликов, анализ SERP и целый ряд полезных функций для фильтрации слов.

Добавьте через запятую интересующие вас запросы, выберите регион и запустите анализ. Или используйте сквозную аналитику Calltouch.

как узнать популярность запроса. calltouch platform. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-calltouch platform. картинка как узнать популярность запроса. картинка calltouch platform.

Сквозная аналитика

как узнать популярность запроса. platform. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-platform. картинка как узнать популярность запроса. картинка platform.

Keyword Tool

Это маркетинговый инструмент, который помогает в поиске ключевых слов и работает с функцией автозаполнения Google. Он генерирует сотни ключевых слов, одинаковых по значению, но отличающихся по форме. С помощью функции автозаполнения пользователи быстрее могут найти информацию в поисковике на основании предложенных системой слов. Keyword Tool оценивает подсказки, выдаваемые поисковиком, и структурирует их в удобном для пользователя виде.

как узнать популярность запроса. image12. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image12. картинка как узнать популярность запроса. картинка image12.

Анализ эффективности

В Сквозной аналитике есть функции, позволяющие анализировать ключевые слова, участвующие в конверсиях. Это не менее важный показатель, чем каналы и устройства, которые обеспечивают трафик.

Скрупулёзный анализ ключевых слов поможет оптимизировать семантическое ядро и повысить показатели продаж. Чем более релевантные фразы вы используете в поиске, тем больше у вас лидов и сделок, выше ROI.

как узнать популярность запроса. screenshot 3. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-screenshot 3. картинка как узнать популярность запроса. картинка screenshot 3.

Заключение

Статистику Google и Яндекс можно посмотреть с помощью сервисов с разнообразными функциональными возможностями. Инструменты аналитики анализируют поведение пользователей на сайтах и представляют данные в удобном виде. На основании этой статистики маркетологи изучают привлекательность сайта или аккаунта и оценивают, насколько хорошо работают выбранные методы для удержания и привлечения аудитории.

Источник

Как использовать Яндекс.Вордстат для контекстной рекламы [подробный гайд]

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Яндекс.Вордстат — «классический» инструмент для анализа поискового спроса и подбора ключевых слов. Разбираем в деталях, как с ним правильно работать. Делимся полезными фишками и вспомогательными инструментами.

Из статьи вы узнаете:

Для чего нужен Яндекс.Вордстат

Яндекс.Вордстат — бесплатный сервис для получения статистики поисковых запросов в Яндексе. С помощью сервиса можно посмотреть, сколько раз пользователи искали определенный поисковой запрос на протяжении месяца. Но это далеко не всё.

Какие данные выдает Вордстат

1. Статистика по частотности:

2. Похожие запросы для расширения семантики.

3. Данные по частотности с разбивкой по регионам и городам.

4. Данные по показам с разбивкой по типу устройств (десктопы, смартфоны, планшеты).

5. Сезонные колебания спроса по выбранной фразе (динамика популярности фразы за прошедшие два года в разрезе месяца или недели с разбивкой по типу устройств).

Как работать с Яндекс.Вордстатом

Для работы с сервисом авторизуйтесь в учетной записи Яндекса и перейдите на страницу Вордстата. Здесь вы увидите поисковую строку для ввода ключевых слов, по которым нужно проверить частотность.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Рассмотрим подробнее, как выглядит интерфейс сервиса и какие данные в нем доступны после подбора по ключевой фразе.

Для примера укажем в поисковой строке фразу «облицовочный кирпич» и нажмем «Подобрать». Сервис покажет две колонки с результатами.

Левая колонка

В левой колонке отображается список запросов, содержащих проверяемую фразу. Напротив каждого запроса — примерный прогноз количества показов, которые можно получить по этому запросу за месяц.

Внизу списка есть кнопки переключения страницы. На одной странице выводится до 50 фраз. Максимально можно посмотреть результаты до 41-й страницы (то есть для одного ключевого слова или фразы можно собрать до 2050 фраз, которые его содержат).

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Правая колонка

Здесь указаны запросы, похожие на тот, который мы указали для подбора статистики. Запросы из этой колонки могут содержать часть основного запроса, но это не обязательно.

Правая колонка подходит для расширения семантики с целью увеличения охвата.

Проверяем спрос в определенных регионах

В Вордстате доступен просмотр статистики в определенных регионах. Например, если вы планируете рекламироваться только в Московской области, нет смысла смотреть данные частотности по всей России.

Кликните по названию региона, выбранного по умолчанию (справа под поисковой строкой), проставьте галочки возле нужных регионов и нажмите «Выбрать».

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Сервис отобразит данные по частотности и запросах в выбранных регионах.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Также детализированная статистика по показам и региональной популярности доступна на вкладке «По регионам».

Здесь отобразится список регионов, отсортированный по столбцу с количеством показов в порядке убывания (столбец «Показов в месяц»): первый в списке — регион с самым большим количеством показов, последний — с нулевой или околонулевой частотностью.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Еще один столбец — «Региональная популярность». Здесь указана доля, которую занимает регион в показах по данному слову, по отношению к доле всех показов, которую занимает регион. Значения в этом столбце следует трактовать так:

Популярность слова/фразыЧто значит
100%данная фраза имеет обычный спрос в этом регионе
более 100%повышенный спрос
менее 100%пониженный спрос

По умолчанию в таблице отображаются сводные данные по всем доступным регионам и городам. С помощью соответствующих вкладок можно переключить отображение и посмотреть данные только по регионам или только по городам.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Статистика популярности запросов по регионам

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Данные по частотности запроса с разбивкой по городам

Также здесь доступно представление в виде карты:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Кликните по стране, чтобы посмотреть детализацию популярности запроса по регионам:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Обратите внимание! Статистика по регионам особенно важна, если у вас локальный бизнес, привязанный к определенному городу или области.

Но и для бизнесов, которые работают по всей стране, такая статистика также пригодится. Так вы сможете увидеть, в каких регионах спрос ниже. Это поможет задавать корректировки ставок по регионам.

Проверяем зависимость спроса от сезона

Еще одна полезная функция Вордстата — в нем можно проверить, меняется ли спрос на продукт/услугу в зависимости от сезона. Для этого вбейте в поиск нужную фразу и кликните по переключателю «История запросов».

Откроется график, на котором будет динамика количества запросов для выбранной фразы на протяжении двух лет.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

В нашем примере видно, что спрос на футболки с принтами более-менее ровный на протяжении года, но в декабре каждого года есть сезонные всплески.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

С помощью проверки фразы в разделе «История запросов» можно обнаружить зарождающиеся тренды. Если вы видите, что по какому-то запросу спрос был низким, но от месяца к месяца начал расти — возможно, это признак нового тренда. В таком случае стоит подумать об оптимизации страниц под этот запрос.

Как работать с разделом «История запросов»

Рассмотрим функционал вкладки «История запросов» подробнее.

Над графиком есть вкладки, с помощью которых можно группировать данные:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Если выбрать группировку по месяцам, сервис покажет данные за прошедшие два года. При группировке по неделям — только за 1 год.

Также вы можете более детально посмотреть данные за временной отрезок.

Динамику популярности поисковой фразы можно посмотреть для разных типов устройств. Здесь доступны такие варианты:

В примере видим, что доля запросов с планшетов совсем небольшая по сравнению со смартфонами:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

График истории показов

На графике есть две линии:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Под графиком — таблица с абсолютными и относительными значениями по каждому месяцу или по каждой неделе за выбранный период.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Используем минус-слова для фильтрации нецелевых запросов

При проверке фразы в Вордстате сервис покажет поисковые запросы, которые могут содержать нерелевантные слова. Такие слова желательно исключить, чтобы оценить чистый спрос на вашу услугу или товар.

Допустим, у вас интернет-магазин цифровой техники, и вы хотите запустить кампанию контекстной рекламы на группу товаров «Ноутбуки». Для оценки спроса смотрим в Вордстате статистику по фразе «купить ноутбук».

Эту фразу пользователи ищут примерно 690 тысяч раз в месяц. При этом запросы с этой фразой иногда содержат слово «недорогой».

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Если такой запрос для нас является нецелевым (например, вы продаете только геймерские ноутбуки с топовой начинкой), его лучше исключить из статистики.

Для этого используем минус-слова. Вводим в поисковую строку Вордстата запрос «купить ноутбук» и добавляем минус-слово «-недорогой». Жмем «Подобрать» и видим: количество запросов стало меньше, а в блоке «Что искали со словом» — нет результатов, содержащих слово «недорогой».

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Также к основной фразе можно добавить несколько минус-слов, чтобы исключить другие нерелевантные запросы. Посмотрите запросы из левой и правой колонок, найдите слова или фразы, которые вам не подходят, и укажите их в качестве минус-слов.

На выходе вы получите чистые данные по релевантным запросам, что поможет качественно оценить спрос.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Какие группы слов часто используют в качестве минус-слов в контекстной рекламе:

Подробно о работе с минус-словами в Яндекс.Директе и Google Ads мы рассказывали в этом посте.

Операторы поиска: уточняем статистику по запросам

С помощью операторов поиска можно уточнить запрос и посмотреть точную статистику показов по фразе в нужной форме или с определенным порядком слов. Использование операторов доступно в разделах «По словам» и «По регионам».

Кавычки » » (фиксация слов)

При указании запроса в кавычках вы увидите статистику только по указанному словосочетанию (без добавления других слов). При этом порядок слов и окончания могут меняться.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Детальный разбор операторов Яндекс.Директа с примерами — в блоге Click.ru.

Восклицательный знак! (фиксация словоформы)

Используется для фиксации окончания в указанном виде и размещается перед словом, в котором его нужно зафиксировать.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Обратите внимание! Используйте оператор «кавычки» совместно с оператором «!». Так вы сможете узнать точную частотность любого запроса.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Плюс + (фиксация стоп-слов)

Используется для проверки частотности по запросам, содержащим стоп-слова (служебные части речи, местоимения и др.). По умолчанию в Яндекс.Вордстате они не учитываются. Например, если мы введем в Вордстате фразу «двери для», сервис покажет статистику без учета предлога «для».

Сравните сами. По запросу «двери» сервис показывает 9 631 111 показов в месяц:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

А вот статистика по запросу «двери для» (результат аналогичный):

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

А теперь фиксируем стоп-слово «для» и получаем уже 831 973 показов в месяц, а не 9 631 111.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Вертикальный слэш | (логический оператор «или»)

Применяется для объединения статистики по разным запросам. Например, если мы продаем входные двери, полезно узнать количество запросов от владельцев квартир и загородных домов. Для этого используем оператор | — вводим в Вордстате такую фразу:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

В результатах подбора будет статистика по запросам, содержащим любое из словосочетаний, указанных в круглых скобках.

Квадратные скобки [] (фиксация порядка слов)

При использовании этого оператора система покажет статистику по запросам, в которых содержатся указанные слова в заданном порядке.

Использование [] поможет исключить запросы с иным порядком слов и зафиксировать нужный порядок слов. Это важно, например, если вы рекламируете продажу билетов по конкретным направлениям.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Полезные расширения для работы с Вордстат

Основная сложность при работе с Вордстатом — нужно проверить десятки (а то и сотни запросов) и обработать весь объем полученной информации. Это рутинная задача. Вот два браузерных расширения, которые помогут вам в работе с сервисом:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Больше полезных расширений (75+) для интернет-маркетинга вы найдете в нашем обзоре.

Как автоматизировать подбор ключевых слов в Вордстате

Даже с помощью плагинов вручную работать с Вордстатом достаточно трудоемко. Но процесс можно автоматизировать. Для этого нам пригодится два инструмента Click.ru:

Собираем ключевые слова

Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь в Click.ru и откройте инструмент «Подбор слов и медиапланирование».

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Укажите базовые данные:

По умолчанию система фиксирует стоп-слова (оператор +, который мы рассматривали выше) и проводит кросс-минусацию. Галочки лучше не снимать.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

После указания всех необходимых данных нажмите «Начать новый подбор».

Система проанализирует сайт (URL которого указали на этапе базовых настроек). На основе контента сайта система автоматически подберет релевантные ключевые фразы.

Вы можете добавить к этому списку свои слова или воспользоваться дополнительными инструментами автоматического подбора:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Автоматический подборщик слов — это хорошо. Но нам нужны данные Вордстата. Обратите внимание на блок «Ручной подбор слов». Это и есть подборщик на основе данных Вордстата.

Как работает подборщик:

1. Введите по одному или списком базовые слова:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Система для каждого слова определяет частотность, а также прогнозы по кликам и бюджету в зависимости от желаемой доли трафика (указываете в столбце «Позиция»).

2. Для просмотра вложенных запросов нажмите на значок списка слева от заданной фразы.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Углубляться можно до тех пор, пока не закончатся вложенные запросы.

3. Просмотрите список подобранных слов. Поставьте галочки на тех, которые вам подходят, и нажмите «Добавить в медиаплан». Вы можете отметить одновременно запросы из ручного и автоматического подборщиков, и добавить в общий список.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Система просчитает бюджет по ключевым словам. Отчет со списком выбранных слов можно скачать в XLSX-формате. При желании можете продолжить настройку — в этом случае система сгенерирует объявления под каждое ключевое слово.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Проверяем частотности Вордстат

С помощью парсера Вордстат можно проверить частотность для списка запросов.

Откройте страницу парсера. Укажите список запросов в поле «Список фраз для проверки». Также фразы можно загрузить с помощью XLSX-файла (обратите внимание, все запросы должны находиться на первом листе файла, 1 ячейка — 1 запрос).

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Далее задайте настройки парсера:

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Поставьте галочки на нужных параметрах (можете проставить галочки на всех четырех). Затем жмите «Запустить проверку». В течение нескольких минут отчет будет готов, и его можно будет скачать в разделе «Список задач».

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Отчет скачивается в формате XLSX-файла. Для каждого запроса в таблице указана частотность. Данные по частотности с учетом операторов поиска указаны в отдельных столбцах. Отфильтруйте список и удалите фразы с околонулевой частотностью.

как узнать популярность запроса. image loader. как узнать популярность запроса фото. как узнать популярность запроса-image loader. картинка как узнать популярность запроса. картинка image loader.

Вот подробный гайд по работе с парсером Вордстат.

Заключение

Вордстат — это must have инструмент для подготовки рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Использовать его напрямую есть смысл в таких случаях:

Если же мы говорим о массовом подборе ключевых слов и проверке частотности по уже собранным фразам, то здесь нужны инструменты автоматизации. Это значительно ускорит работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *