как узнать популярные запросы в инстаграм
11 сервисов для анализа и сбора статистики из Instagram
Анализ аудитории и публикаций, удалённый постинг, поиск ботов и другие полезные опции, которых так не хватает в Instagram.
Instagram даёт узкую статистику с куцым набором показателей — её однозначно мало для толкового анализа бизнес-активности. Коллеги из Webmart Group собрали 10 сторонних веб-сервисов, которые позволяют отследить все необходимые метрики и даже больше.
№ 1. Picalytics
Популярный сервис с глубокой аналитикой Instagram-аккаунта. С ним можно проанализировать один или несколько бизнес-профилей, а на выходе получить развёрнутые и точные данные об активности пользователей.
Инструмент помогает отследить порядка 35 показателей. Выделим основные:
Также сервис отслеживает показатели вовлечённости пользователей:
Как продвигать финансовые проекты в интернете?
Спецпроект о цифровых инструментах, которые помогают банкам, стартапам и другим финкомпаниям. Тексты экспертов и ничего лишнего:
№ 2. InstaHero
Сервис заточен под анализ подписчиков Instagram, удаление из них ненужных категорий и мониторинг различной активности аккаунта. Анализ показывает количество мужчин и женщин, из каких они городов и стран, какие языки у них в профиле, их возраст. Отдельно выводятся массфоловеры, неактивные аккаунты и иностранцы, которых можно удалить.
Кроме того, есть круглосуточная защита от спама, которая позволяет блокировать отметки под вашими постами, спам-сообщения в директ и комментарии с матом.
№ 3. Minter.io
Ещё один мощный инструмент для отслеживания статистики, в котором удобно анализировать сразу несколько аккаунтов.
№ 4. Iconosquare
Этот сайт подойдёт как для начинающих маркетологов, так и для маркетинговых агентств. Позволяет анализировать и управлять аккаунтом: публиковать фотографии, отвечать на комментарии пользователей и многое другое.
№ 5. Рicaton
Качественный сервис по сбору аналитики и статистики от российских разработчиков. Интересная фишка: позволяет следить и отвечать на комментарии через Telegram.
Данных для анализа профиля тоже предостаточно. Как работает:
№ 6. Smartmetrics.co
Эта платформа позиционирует себя как сервис профессиональной аналитики, который отслеживает более 30 метрик. Детальный обзор — в трёхминутном видео:
№ 7. Appaction
Отслеживает ключевые метрики Instagram-аккаунта и присылает сводки на электронную почту.
Для начала необходимо войти на сайт с помощью профиля в Instagram. На следующем этапе — настроить электронную почту и часовой пояс для получения статических данных за определённый период.
Далее сервис присылает на почту следующую информацию:
№ 8. FlyStat
Платформа собирает статистику 24/7 и позволяет отслеживать изменения с точностью до часа.
Размер месячной подписки зависит от числа фолловеров, которых вы намерены анализировать.
№ 9. «Гудлайк»
Ещё один комбайн, который позволяет планировать контент, управлять аккаунтом и анализировать профиль.
Собирает и анализирует следующие показатели:
Кроме того, система помогает найти ботов. Удалить их можно двумя способами: вручную или автоматически.
Бесплатный тест-драйв длится три дня. Затем месячная подписка для аккаунта с 1500 подписчиками и доступом ко всем инструментам обойдётся в
№ 10. Ink361
Веб-сайт Ink361 также упрощает менеджмент бизнес-аккаунта. Помимо статистики, на сайте можно отвечать на комментарии пользователей и искать ЦА по хештегам.
Все функции бесплатны.
№ 11. Feedspy
Крупный сервис, который работает не только с Instagram, но и с Facebook, Twitter, YouTube, ВКонтакте и Одноклассниками.
С помощью этого сервиса можно:
У одних решений впечатляющий набор функций, но они дороже, у других — скромные возможности. Никто не идеален. Но в каждом случае вы можете распробовать сервис на вкус во время бесплатного периода, а уже затем выбрать ту систему, в которой вам будет наиболее комфортно. Удачной работы!
Источник фото на тизере: geo uc on Unsplash
Топ-10 сервисов и приложений для аналитики Instagram
Instagram популярен — и поэтому появилось множество сервисов, собирающих и анализирующих данные о числе подписчиков, взаимодействиях с контентом, интересах аудитории и не только. Есть платные и бесплатные, с разной функциональностью и дизайном. Так какое же приложение для аналитики инстаграм-аккаунта использовать?
Чтобы облегчить вам выбор, мы собрали список из самых популярных сервисов и приложений для аналитики Instagram.
Веб-сервисы аналитики инстаграма
Picalytics
Один из самых известных сервисов Instagram-аналитики, позволяющий оценить более 36 метрик, в том числе:
Можно анализировать не только свой аккаунт, но и конкурентов. Также удобно выгружать PDF-отчёт по нужным метрикам за любой период.
Язык: русский.
Picaton
Сервис делится на три составляющие: аналитика (данные о публикациях и анализ аудитории профиля), статистика (изменения показателей с почасовой детализацией) и уведомления о комментариях через Telegram.
Аналитика собирается не постоянно, а по запросу, с возможностью выгрузки данных, а презентуется в основном в виде диаграмм. Преимущество этого сервиса в том, что каждый график и метрика подробно описываются, — удобно новичкам и для презентаций клиентам. Эта программа аналитики инстаграма бесплатна, если число подписчиков аккаунта меньше 1000.
Ещё один плюс сервиса: он преподносит аналитику в интересных разрезах. Например, вы можете выяснить, какие изображения или видео пользуются наибольшим успехом: горизонтальные или вертикальные.
Язык: русский.
Стоимость: аналитика, статистика и уведомления оплачиваются отдельно. Ценообразование прогрессирующее: до определённого периода или роста аккаунта — бесплатно, затем — от 99–199 рублей за отдельные функции.
Feedspy
Этот сервис аналитики Instagram можно использовать и для своего профиля, и чтобы рассмотреть аккаунты конкурентов.
Среди интересных возможностей — отслеживание вирусного контента и сортировка публикаций по меткам. Также сервис позволяет анализировать эффективность материалов, создавать быстрые отчёты по лайкам, комментариям, репостам и экспортировать их в разных форматах (Excel, PDF, PNG и JPEG).
Язык: русский.
Стоимость: пять выгрузок аналитики — бесплатно, безлимит — за 299 рублей в месяц.
Popsters
Этот сервис Instagram-аналитики также позволяет работать с любыми страницами, даже если вы не их администратор. Он вычисляет наиболее и наименее привлекательные для аудитории записи, а также сортирует их по объёму текста, времени суток или дням недели, хештегам или прикреплённым материалам. Также он автоматически считает ER: за день и для конкретного поста.
Можно выгружать отчёты в разных форматах: XLSX, PDF, CSV, PNG, JPG и даже в виде редактируемых презентаций в PPTX.
Язык: русский.
Стоимость: тестовая неделя бесплатно, далее аналитика одной социальной сети (из 12 возможных) — 399 рублей в месяц.
LiveDune
Это сервис для комплексной работы в соцсетях. Помимо аналитики, помогает планировать записи с автопостингом, раз в час проверяет на накрутки и предлагает много других возможностей.
В LiveDune удобно проводить мониторинг хештегов, оценивать вовлечённость и вычислять топ-посты по разным критериям. Есть опция экспресс-сравнения аккаунтов по семи основным показателям: помогает оценить активность и наиболее интересные для аудитории темы. Ещё одно преимущество — удобная система работы с комментариями.
Сервис умеет выгружать отчёты в Excel и PowerPoint, а также в формате PDF. В LiveDune можно работать всей командой.
Язык: русский.
Стоимость: бесплатный тестовый период — неделя, на платной основе — три тарифа: 300, 2000 и 9900 рублей в месяц. Скидка при оплате за 3, 6 месяцев и за год.
HypeAuditor
Единственный полностью англоязычный веб-сервис аналитики Instagram в нашем списке. Используется преимущественно для проверки чужих блогов и подбора рекламных площадок.
HypeAuditor анализирует базовую информацию об аккаунте, социально-демографические характеристики и качество аудитории. Например, процент реальных людей, магазинов, подозрительных аккаунтов и масс-фолловеров среди подписчиков. Он также изучает, как происходит прирост подписчиков в аккаунте: за счёт контента или накруток. Вычислять всё это помогает искусственный интеллект.
Язык: английский.
Стоимость: определяется по запросу в индивидуальном порядке.
Iconosquare
Один из самых известных сервисов для управления продвижением в социальных сетях.
В числе его преимуществ:
Язык: английский.
У этого сервиса есть мобильное приложение. И не только у него — ниже мы собрали отдельный список таких инструментов.
Приложения для аналитики инстаграма
Who Stalker
Одно из самых простых приложений для анализа аудитории, которое подойдёт тем, кто персонально работает с каждым клиентом и исследует небольшие аккаунты. Оно отслеживает всех, кто подписался, отписался, посмотрел вашу историю или профиль.
Язык: английский.
Стоимость: большая часть функций бесплатна, платные — от 129 рублей.
Crowdfire
Менеджер социальных сетей с любопытными функциями, среди которых:
Напрямую приложение аналитику в виде диаграмм и графиков не выдаёт — зато позволяет оптимизировать свои действия, ориентируясь на данные. Необычный вариант? Да. Но почему бы не попробовать?
Язык: английский.
Ana.ly
Инстаграм-аналитика в приложении Ana.ly предлагает неплохой набор основных функций. Приложение собирает информацию:
Язык: русский.
Стоимость: по умолчанию бесплатно, есть отдельные платные функции.
Надеюсь, эта статья поможет вам выбрать, какая программа для аналитики инстаграма подойдёт именно вам. Успешного развития — и роста нужных метрик!
Другие статьи моего цикла об аналитике Instagram:
Подписывайтесь на GeekBrains в Instagram — там мы постоянно публикуем оригинальный и интересный контент! А узнать гораздо больше о работе не только в инстаграме, но и в других соцсетях вы можете на факультете SMM-менеджмента GeekUniversity.
Instagram популярен — и поэтому появилось множество сервисов, собирающих и анализирующих данные о числе подписчиков, взаимодействиях с контентом, интересах аудитории и не только. Есть платные и бесплатные, с разной функциональностью и дизайном. Так какое же приложение для аналитики инстаграм-аккаунта использовать?
Чтобы облегчить вам выбор, мы собрали список из самых популярных сервисов и приложений для аналитики Instagram.
Веб-сервисы аналитики инстаграма
Picalytics
Один из самых известных сервисов Instagram-аналитики, позволяющий оценить более 36 метрик, в том числе:
Можно анализировать не только свой аккаунт, но и конкурентов. Также удобно выгружать PDF-отчёт по нужным метрикам за любой период.
Язык: русский.
Picaton
Сервис делится на три составляющие: аналитика (данные о публикациях и анализ аудитории профиля), статистика (изменения показателей с почасовой детализацией) и уведомления о комментариях через Telegram.
Аналитика собирается не постоянно, а по запросу, с возможностью выгрузки данных, а презентуется в основном в виде диаграмм. Преимущество этого сервиса в том, что каждый график и метрика подробно описываются, — удобно новичкам и для презентаций клиентам. Эта программа аналитики инстаграма бесплатна, если число подписчиков аккаунта меньше 1000.
Ещё один плюс сервиса: он преподносит аналитику в интересных разрезах. Например, вы можете выяснить, какие изображения или видео пользуются наибольшим успехом: горизонтальные или вертикальные.
Язык: русский.
Стоимость: аналитика, статистика и уведомления оплачиваются отдельно. Ценообразование прогрессирующее: до определённого периода или роста аккаунта — бесплатно, затем — от 99–199 рублей за отдельные функции.
Feedspy
Этот сервис аналитики Instagram можно использовать и для своего профиля, и чтобы рассмотреть аккаунты конкурентов.
Среди интересных возможностей — отслеживание вирусного контента и сортировка публикаций по меткам. Также сервис позволяет анализировать эффективность материалов, создавать быстрые отчёты по лайкам, комментариям, репостам и экспортировать их в разных форматах (Excel, PDF, PNG и JPEG).
Язык: русский.
Стоимость: пять выгрузок аналитики — бесплатно, безлимит — за 299 рублей в месяц.
Popsters
Этот сервис Instagram-аналитики также позволяет работать с любыми страницами, даже если вы не их администратор. Он вычисляет наиболее и наименее привлекательные для аудитории записи, а также сортирует их по объёму текста, времени суток или дням недели, хештегам или прикреплённым материалам. Также он автоматически считает ER: за день и для конкретного поста.
Можно выгружать отчёты в разных форматах: XLSX, PDF, CSV, PNG, JPG и даже в виде редактируемых презентаций в PPTX.
Язык: русский.
Стоимость: тестовая неделя бесплатно, далее аналитика одной социальной сети (из 12 возможных) — 399 рублей в месяц.
LiveDune
Это сервис для комплексной работы в соцсетях. Помимо аналитики, помогает планировать записи с автопостингом, раз в час проверяет на накрутки и предлагает много других возможностей.
В LiveDune удобно проводить мониторинг хештегов, оценивать вовлечённость и вычислять топ-посты по разным критериям. Есть опция экспресс-сравнения аккаунтов по семи основным показателям: помогает оценить активность и наиболее интересные для аудитории темы. Ещё одно преимущество — удобная система работы с комментариями.
Сервис умеет выгружать отчёты в Excel и PowerPoint, а также в формате PDF. В LiveDune можно работать всей командой.
Язык: русский.
Стоимость: бесплатный тестовый период — неделя, на платной основе — три тарифа: 300, 2000 и 9900 рублей в месяц. Скидка при оплате за 3, 6 месяцев и за год.
HypeAuditor
Единственный полностью англоязычный веб-сервис аналитики Instagram в нашем списке. Используется преимущественно для проверки чужих блогов и подбора рекламных площадок.
HypeAuditor анализирует базовую информацию об аккаунте, социально-демографические характеристики и качество аудитории. Например, процент реальных людей, магазинов, подозрительных аккаунтов и масс-фолловеров среди подписчиков. Он также изучает, как происходит прирост подписчиков в аккаунте: за счёт контента или накруток. Вычислять всё это помогает искусственный интеллект.
Язык: английский.
Стоимость: определяется по запросу в индивидуальном порядке.
Iconosquare
Один из самых известных сервисов для управления продвижением в социальных сетях.
В числе его преимуществ:
Язык: английский.
У этого сервиса есть мобильное приложение. И не только у него — ниже мы собрали отдельный список таких инструментов.
Приложения для аналитики инстаграма
Who Stalker
Одно из самых простых приложений для анализа аудитории, которое подойдёт тем, кто персонально работает с каждым клиентом и исследует небольшие аккаунты. Оно отслеживает всех, кто подписался, отписался, посмотрел вашу историю или профиль.
Язык: английский.
Стоимость: большая часть функций бесплатна, платные — от 129 рублей.
Crowdfire
Менеджер социальных сетей с любопытными функциями, среди которых:
Напрямую приложение аналитику в виде диаграмм и графиков не выдаёт — зато позволяет оптимизировать свои действия, ориентируясь на данные. Необычный вариант? Да. Но почему бы не попробовать?
Язык: английский.
Ana.ly
Инстаграм-аналитика в приложении Ana.ly предлагает неплохой набор основных функций. Приложение собирает информацию:
Язык: русский.
Стоимость: по умолчанию бесплатно, есть отдельные платные функции.
Надеюсь, эта статья поможет вам выбрать, какая программа для аналитики инстаграма подойдёт именно вам. Успешного развития — и роста нужных метрик!
Другие статьи моего цикла об аналитике Instagram:
Подписывайтесь на GeekBrains в Instagram — там мы постоянно публикуем оригинальный и интересный контент! А узнать гораздо больше о работе не только в инстаграме, но и в других соцсетях вы можете на факультете SMM-менеджмента GeekUniversity.
Статистика в Instagram: как посмотреть и какие данные можно узнать
Эффективно работать, не анализируя результат, невозможно. Разбираемся, как отслеживать статистику в Instagram, какие показатели можно узнать, как следить за ростом аккаунта, как сравнить несколько аккаунтов и получить подробные данные о страницах конкурентов.
Чем может быть полезна статистика Instagram
Об аккаунте в Instagram мы можем узнать: количество подписчиков, количество лайков, количество комментариев, количество просмотров видео, охват профиля, просмотры профиля, просмотры историй.
На основании этих цифр подсчитать другие показатели: темп роста аккаунта, среднее количество лайков и комментариев, ER (коэффициент вовлечения). По этим показателям можно сравнить разные аккаунты. Это полезно, когда вы покупаете рекламу у блогера. Или хотите оценить, какой вид контента нравится пользователям больше: у таких постов будет выше ER, то есть, больше лайков и комментариев. Это знание пригодится для разработки контент-стратегии: вы сделаете материалы, которые похожи на те, что уже понравились вашим подписчикам, и они с большей вероятностью наберут много лайков.
Отслеживание статистики позволяет оценить правильность ваших действий. Например, вы продаете сумки. Раньше вы публиковали фотографии сумок в шоуруме. Снимки делал профессиональный фотограф. Он выставлял свет и долго обрабатывал кадры. Но вы сомневаетесь, что людям интересно смотреть на фотографии сумок на белом фоне. И решаете размещать больше кадров, где девушки идут с вашей сумкой по улице, сидят в кафе — то есть, показать, как ваш продукт выглядит в реальной жизни. Вам кажется хорошей эта идея, но фотограф не согласен. Анализ статистики решит спор: в течение недели вы публикуете фотографии девушек с сумками. И оцениваете результаты этой недели и предыдущей.
Анализ в Instagram поможет оценить эффективность рекламной кампании. Или работу нового специалиста, если вы делегируете настройку рекламы и работу с блогерами.
Как посмотреть статистику в Instagram
Есть два удобных способа увидеть статистику аккаунта:
Увидеть статистику аккаунта Instagram можно внутри самой социальной сети. Функция доступна для пользователей, которые подключили бизнес-аккаунт. Сделать это может каждый.
Чтобы подключить бизнес-аккаунт (и возможность смотреть статистику страницы в Instagram), зайдите в меню Параметры. В меню найдите раздел «Аккаунт», пункт «Переключить на профиль компании». Следуйте инструкциям Facebook: создайте бизнес-страницу в социальной сети (ее можно оставить пустой) и заполните контактные данные.
Статистика аккаунта будет доступна для публикаций, сделанных после подключения бизнес-аккаунта. Если вы выключите бизнес-аккаунт, а потом снова включите, все данные пропадут.
Какие данные показывает статистика Instagram
Можно смотреть статистику каждого поста в разделе «Статистика». Кнопка «Посмотреть статистику» расположена между фотографией и текстом, ее видит только владелец аккаунта.
Обратите внимание: в продвигаемых публикациях Instagram суммирует охват, суммы комментариев и лайков, набранные и органически, и с помощью платного продвижения. В статистике вы увидите два раздела: «Промоакция» и «Органические».
Для подробного анализа используйте инструмент Instagram insights. Чтобы перейти в этот раздел, нажмите на значок статистики в правом верхнем углу профиля.
Instagram показывает следующие метрики:
Показы: количество неуникальных просмотров всех ваших постов в сумме за неделю.
Охват: количество уникальных просмотров профиля.
Просмотры профиля: количество неуникальных просмотров профиля.
Клики по ссылке на сайт: переходы по ссылке, указанной в профиле.
Клики по «Отправить эл.письмо»: переходы через кнопку «Связаться».
Показы — неуникальные просмотры поста;
Охват — уникальные просмотры поста, 1 аккаунт дает 1 просмотр;
Вовлеченность — общее количество действий с постом (лайки и комментарии);
Понравилось — количество лайков;
Комментарии — количество комментариев;
Сохранения — количество сохранений вашего поста.
Эти данные позволяют понять, какие публикации оказались самыми обсуждаемыми, популярными, сохраняемыми за отчетный период.
Истории
Хотя истории удаляются через 24 часа, в статистике данные сохраняются на 14 дней.
Можно отсортировать истории по показам, охвату, касаниям «вперед» и «назад», выходам из историй и ответам на них.
Прямые трансляции
Оценивать трансляции можно по двум показателям:
Зрители в конкретный момент времени: ведущий и все зрители видят счетчик аудитории в правом верхнем углу трансляции. Он показывает, сколько человек смотрят эфир прямо сейчас.
Зрители: эти данные становятся доступны после завершения трансляции, их видит только автор. Показывает, сколько всего аккаунтов заходили в вашу трансляцию.
Активность и демография подписчиков
Следующий блок статистики Instagram — это данные о поле, возрасте и географии пользователей, а также активность подписчиков в течение недели и по времени суток.
Информация о подписчиках видны только для аккаунтов, где число фолловеров более 100.
Данные об активности показывают, когда ваша аудитория открывает Instagram. В это время лучше всего публиковать посты: их увидит больше людей. Алгоритмы формирования новостной ленты Instagram учитывают, какое вовлечение публикация получила в первые минуты после публикации. Если ваш пост заметят сразу и лайкнут его, он получит больший охват.
Данные, которые дает Instagram, недостаточно для формирования отчетов. Например, вы не можете увидеть динамику роста аккаунта. А чтобы составить подробный отчет, придется вручную переносить цифры в таблицу.
Можно смотреть статистику только у своего аккаунта, поэтому внутренняя статистика в Instagram не позволит анализировать конкурентов. Для подробного анализа статистики, выгрузки отчета и получения данных конкурентов используйте Popsters.
Что умеет Popsters для анализа статистики в Instagram
Сервис анализирует любой аккаунт. Вы можете загрузить аккаунт своей компании или аккаунт конкурента.
Popsters определяет самые удачные посты за указанный период: по количеству лайков, комментариев, ER.
Вы можете найти самые обсуждаемые публикации: под ними будет больше всего комментариев. Часто оказывается, что это посты с конкурсами. Подсказка: с помощью этого инструмента можно подсмотреть у конкурентов механики конкурсов или способы повысить вовлечение в аккаунте. А также найти интересные темы для контента, который наверняка вызовет отклик у вашей аудитории.
Какую статистику об Instagram аккаунте собирает Popsters?
Данные можно анализировать прямо на странице сервиса или выгрузить в Excel, PDF или PPTX.
Также можно выгрузить все посты за рассматриваемый период.
Как использовать Popsters для анализа аккаунта в Instagram
Авторизуйтесь в сервисе через Instagram. Наберите в строке поиска название или адрес вашего аккаунта, нажмите «Найти». Определите временной период, статистика профиля которого вас интересует.
Чтобы сравнить два аккаунта, после выбора первого нажмите «+» и добавьте нужную страницу.
Статистика Instagram аккаунтов в графиках и метриках
Рассмотрим подробнее, как выглядят графики, и что означают эти данные. Чтобы увидеть графики о вашем аккаунте, выберите нужные данные в левом столбце «Статистика».
График «Слова»
Показывает количество постов, содержащих в тексте определенное слово.
График «Время суток»
Отражает успешность публикации, сделанной в определенное время по отношению к постам, сделанным за весь рассматриваемый период, в %.
График «Лайки»
Показывает количество лайков, полученное аккаунтом в определенные дни рассматриваемого периода.
Er и тип контента
Хештеги, Er и активность
А также еще полезные метрики для расширенного анализа аккаунтов в Instagram.
Что влияет на статистику Instagram?
Эффективность работы в Instagram зависит от многих вещей: качества контента, тематики вашего аккаунта, контент-менеджмента.
Качественный контент
Instagram — визуальная социальная сеть. Публикуйте хорошие, интересные снимки с продуктом. Неуникальные изображения здесь не интересуют аудиторию, потратьте ресурсы на создание собственного контента: фотографий, видео, гифок, инфографики или иллюстраций.
Работа с аудиторией
Алгоритмы Instagram серьезно влияют на эффективность продвижения в этой социальной сети. Поэтому работайте с критериями, которые влияют на алгоритмы выдачи. Один из них — это вовлечение. Задавайте аудитории вопросы, поощряйте обсуждение материалов. Чаще проводите конкурсы и экспериментируйте с механиками: последний комментарий, отметка друга, отметка аккаунта в историях пользователя дают разный эффект.
Анализ работы
Эффективный анализ работы проводится регулярно, а не когда случаются проблемы.
Постоянно анализируйте показатели в Instagram. И вы вовремя скорректируете контент-стратегию. На основании статистики можно понять, какие темы интересны вашей аудитории, в какое время лучше постить материалы, какой формат предпочтительнее, какой длины должны быть подписи.
Выводы: как анализировать статистику в Instagram
Полезные статьи на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней