как узнать повело ли головку
Как узнать повело ли гбц на ВАЗе
Есть вкусное предложение о продаже ГБЦ на ваз 2115 16 клапанов
Как узнать веденая ли она или есть ли трещины?
И второе встанет ли гбц с 1.6 на блок 1.5
Все встанет.В принципе никак.Если только продавец сфотает проверку ГБЦ с табличкой рукописной своего ника на форуме.
Привалочную плоскость по грубому линейкой можно прикинуть. Лучше стальной чертежной. А на счет трещин-только проверка под давлением покажет.
проверить только уже установленую можно на течь а так никак
на герметичность можно проверить на спец стенде, где заглушками закрывают все какналы на голове накачюют 2-3 атмосферы и погружают в йомкость с водой. Называется тест на герметичность ГБЦ.
Согласен полностью, по губому, линейкой. Можно на притирочной плите, проверить плоскость. Трещины, только при нагреве и под давлением. На холодную не провериш или более крупные.
Беда в том что гбц в другом городе, за ней ехать и как узнать какая она не покупая хз(((
узнай где у вас занимаются ремонтом ГБЦ возьми головку под расписку на проверку. на течь проверить у нас стоит 300 рублей а линейку и так положат если попросиш. или сильно далеко головка
Головка в калуге, не так далеко
надо только узнать где занимаються моторами,
Спасибо за подсказку попробую так сделать))
Ребята интересный вопрос.Тоже думаю как все определить.Наверное придется мне брать двиг с разбора на ваз 21074
Когда будиш смотреть голову смотри что бы на окошкаш где тосол проходит небыло корозии, что бы корозия не залазила под уплотнительное кольцо цылиндра, смотри что бы между клапанами в цылиндре небыло трешин. Будут вопросы пиши, чем смогу подскагу.
Как проверить в гараже повело ли ГБЦ?)))
Все антифризом заливало! Не знаю повело или выдавило прокладку(((
Комментарии 20
лучший вариант взять самую мелкую нашдачку и кусок толстого стекла, натянуть наждачку на стекло и проехатся пару раз по плоскости гбц — и сразу станут явные неровности
так кстати можно и поверхность самому шлифануть до идеально поверхности)
только в таком случае надо брать побольше нашдачку и поэтапно уменьшая зернистость тереть плоскость когда она не станет идеальной)
относительно и немного времени занимает и намного дешевле чем на сервисе
Неее это уже чет не то будет что бь самому в ноль выгонять))) Лучше уж пусть спецы сделают))) мне так проверить просто для себя…веденная или нет)))
ПРОСТОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ЛЕНЙКОЙ КИНУЛ ДИОГОНАЛИ И ВСЕ БУДЕТ ВИДНО СРАЗУ ПОВИЛО А МОЖЕТ ТРЕЩИНА ГДЕТО В ГОЛОВКЕ ((
я сразу шлифовал дешевле в разы будет всего 300р и сразу понятно что голова уже отремонтирована советую всегда это делать при серьезном ремонте двигателя а так да линейкой=)
Почему не стоит себя тешить ремонтом поведенной ГБЦ.
Всем известно что при перегреве двигателя зачастую пробивает прокладку ГБЦ, появляются трещины, ведет привалочную плоскость. Но это далеко не все.
Расскажу про малоизвестные последствия перегрева, связанные ГБЦ.
Стандартная проверка головки блока включает в себя, проверку плоскости и опрессовку на герметичность.
Но не спешим радоваться когда в результате проверки трещин не обнаружено, а плоскость можно исправить фрезеровкой, шлифовкой. Особенно если распредвал(лы) лежат в самой головке блока, переворачиваем ее и прикладываем линейку на опоры распредвалов. И обнаруживается что опоры потеряли свою соосность.
Чем это опасно? Тем что распредвал по своим осям ровный, а опоры нет. Соответственно жизнь этого распредвала будет не долгой и шумной. Но знающие люди говорят это все ерунда и исправляется проточкой постелей в спецмастерской, цена в среднем 5 т.р за одну ось.
Но мало кто обращает еще на один немало важный дефект поведенной ГБЦ. Это то что седла клапанов тоже смещаются в своих посадочных местах. Увидеть это можно иногда и не вооруженным глазом, либо когда уже дело дошло до обработки седел (фрезеровки, притирки)
А этот дефект опасен тем, что седло может вывалится во время работы двигателя. И нанести весомый ущерб всему двигателю.
Тема: Повело головку блока 🙂 делюсь очередными ошибками.
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Повело головку блока 🙂 делюсь очередными ошибками.
Даже не знаю с чего начать историю, не обессудьте, начну издалека.
Кое-как пену вымыл, но реанимировать печку не удалось, затарился у родственника антифризом(две коробки ушло=20литров концентрата) и водичкой дистилированой. с этими мыслями я поехал дальше, ещё 1100км.
Пока ехал, в голове стала окончательно утверждаться мысль о прогаре. Но в отличии от бензинок смущало отсутствовие запаха, да и машина не собиралась кипеть.
Доехал до Ростова и вскрыл мотор(запчасти заказал до вскрытия, опыт мастеров позволил заказать необходимые для замены прокладки и запчасти до постановки на ремонт).
Ниже фото головки и блока.
Теперь фото блока цилиндров.
Единственное смущение вызвали микротрещины в головке по всем четырём цилиндрам. Также вид стенок цилиндра и отсутствие зеркала в следствии попадания в камеру сгорания антифриза. С трещинами было решено не заморачиваться. Прогар был не в местах трещин и были все основания забить на них(если есть иной опыт –прошу высказываться).
Как это всё выглядит: Машина заводится и не греется до нагрузки, после нагрузки прогревается до нормальной температуры и стрелка стоит как вкопанная, двигатель не кипит но печка пустая, патрубки твёрдые. Стравливать пробку бесполезно. Воздух попадает в систему и выдавливает всю жижу которая пытается быть выше прокладки головки блока. Если остановиться и долить систему, то путём прогазовок(лучше ещё и догреватель типа Бинар или Вебасто включить) можно прогреть салон, но стоит проехать несколько километров и в патрубках печки пусто и начинается холодрыга в салоне.
Откуда растут ноги: Всё оказалось очень просто и страшно. Мне всё в том –же добром сервисе год назад перепутали пробки с радиатора и расширительного бачка! Дизелисты удивлены таким положением вещей, но факт остаётся фактом. После того, как я заметил стрелку в красной зоне и припарковался у заправки для анализа ситуации и покупки антифриза, я при доливке был удивлён положениями крышек, они у меня разного цвета и я сразу понял в чём проблема, для меня удивительно что они взаимозаменяемы! Зачем?! Факт в том, что при перемене крышек антифриз ничем не удерживается и спокойно выливается из сливного патрубка расширительного бачка! И насколько я понял крышка с клапаном установленная непосредственно на радиатор, при падении давления(остывании) не позволяет вернуться жидкости из переполненного расширителя… Вот так, медленно, но верно(по моим прикидкам за 600-800 километров) двигатель теряет критическое количество антифриза. После того случая вроде всё устаканилось и было хорошо, но нестабильно и сейчас картинка складывается, Бинар на который я грешил –не при чём. Но для того, чтоб проблема стала явной потребовался почти ГОД!
Поставил машину в понедельник, забрал в пятницу. Головку проточили на 0,3мм заменили всё в головке, болты, прокладки впускные и выпускные, сёдла клапанов. Денег на запчасти ушло 7т.р. работа обошлась в 14т.р. с притиркой клапанов. Вот как-то так.
Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки?
Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки, или равномерно прошлифовав?
Плохо заводится. Думал что сбилось зажигание при замене ГРМ. Машина тупит. Жмешь на газ, а машина глохнет. В расширительном бачке белая пена, как с мыла. Греет печка. Масло в поряд.
Можно ли затянуть головку блока цилиндра без динамометрического ключа? Если можно то как.
Я отремонтировал ГБЦ и посли этого у меня перестала заводиться, может быть из зазоров клапанов.
Можно поставить 2 прокладки ГБЦ на ВАЗ 21099? Плохо шлифована ГБЦ.
Не заводится после переборки ГБЦ, все собрал, метки поставлены. А до переборки ГБЦ газа не было, при нажатии на педаль акселератора, машина глохла.
Если вашу головку блока цилиндров повело от перегрева и вам пришлось ее шлифовать, то возьмите просто металлическую линейку и приложите ее ребром к плоскости головки блока цилиндров по длине, ширине и диагоналям как показано на рисунке.
В каждом из действий прилаживая линейку к головке блока цилиндров во всю длину, берите щуп 0.1 мм и проверяйте подсовывая его под линейку как показано на рисунке
Если головку блока цилиндров шлифовали из-за перегрева двигателя, то головку блока не лишним будет сразу проверить на герметичность системы охлаждения. Так как при перегреве головки блока цилиндров очень часто появляются микротрещины и потом начинаются проблемы в виде ухода охлаждающей жидкости, пар из выхлопной трубы, троение мотора… и т.д. Проверка головки блока цилиндров в домашних условиях.
Пока все разобрано оцените выработку на шейках клапанов и самих направляющих клапана. При необходимости произведите замену деталей с дефектом. Произведите притирку клапанов к своим седлам и после их установки и засухаривания пружин, проверьте на герметичность впускные и выпускные клапана, залив в отверстия впуска и выхлопа в головке блока тормозную жидкость/керосин/дизельное топливо. Если просачивается жидкость, то производите притирку повторно.
Не забудьте после всех произведенных работ прочистить каналы масло-подачи, от остатков абразива и сошлифованного металла.
Проверить головку блока цилиндров в принципе и не так уж и сложно.
Очистить ГБЦ от грязи, масла, стружки. Внимательно осмотреть со всех сторон головку на предмет того, чтобы не было раковин и трещин.
В специализированных мастерских плоскость головки блока проверяют специальным шаблоном.
В домашних условиях когда этого шаблона нет, можно проверить плоскостность металлической широкой длинной линейкой. Её надо прикладывать к плоскости головки ребром, на рисунке показано в каких местах делать прикладывания
И проверять зазоры щупом. Зазор проверяется по всему периметру В идеале — зазоров быть не должно. Но если зазор имеется не более 0,01 мм, то это допускается.
Подчеркну и выделю: новая или шлифованная головка блока цилиндров, зазор именно НЕ БОЛЕЕ 0,01 мм.
Потому как при оставленных зазорах в 0,1мм (в некоторых инструкциях по ремонту допущена именно эта опечатка) будет большая вероятность пробития прокладки головки блока. А это снова разбор и ремонт ГБЦ, а то и всего двигателя, вплоть до его замены.
Головку блока цилиндров надо также проверить на герметичность. Это можно сделать например залив керосин в полости охлаждения, заткнув отверстие подачи жидкости. Опрессовку делают ещё и сжатым воздухом примерно в 1,5 — 2 атмосферы, но это конечно нужен компрессор, ванна, то есть — определённые условия.
Когда головка проверена прошлифована, и снова проверена на плоскостность, на герметичность, тогда можно устанавливать клапана, предварительно притерев их, а после сборки, также проверить их на протекание керосином. Если керосин не протекает примерно в течении получаса, то это уже хорошо значит притёрты клапана.
Блок цилиндров ясное дело тоже не забыть почистить от нагара, промыть от грязи, прочистить и продуть все каналы. Помыть картер, приёмную сетку маслонасоса, убедиться в работоспособности самого маслонасоса. Ну и можно приступать к окончательной сборке мотора.