как узнать правильно ли подключены колонки в машине
Как проверить динамики и провода
В этом руководстве используется 9-вольтовая батарея и цифровой мультиметр для проверки функциональности динамиков и проводов.
Шаг 1
Если в динамике генерируется импульс, динамик по-прежнему функционирует нормально.
Эта же практика применима и к динамику твитера.
Не держите батарею 9 В подключенной к динамику в течение длительного периода. Это может привести к повреждению динамика.
Шаг 2
Опция тестирования динамиков 2: эта опция требует использования цифрового мультиметра, который имеет настройку непрерывности.
Эта настройка обычно находится под настройкой сопротивления, но может иметь свою собственную настройку, как показано на рисунке.
Шаг 3
Для проверки неразрывности самих проводов и обоих концов одного провода и проверки неразрывности.
Подсоедините каждый конец одного провода к положительному и отрицательному выводам мультиметра. Если в громкоговорителе есть непрерывная цепь, то мультиметр будет воспроизводить непрерывный тональный сигнал и / или измеритель не будет показывать «OL» (разомкнут).
Шаг 4
Подключите оба конца динамика к положительному и отрицательному выводам мультиметра. Если в громкоговорителе есть непрерывная цепь, то мультиметр будет воспроизводить непрерывный тональный сигнал и / или измеритель не будет показывать «OL» (разомкнут).
Шаг 5
Тестирование конденсатора: для этого потребуется цифровой мультиметр с опцией тестирования емкости.
Подключите положительный вывод мультиметра к положительному выводу конденсатора, и наоборот для отрицательного. Если конденсатор работает, мультиметр выдаст показания, аналогичные значениям, приведенным на корпусе конденсатора.
Комментарии
Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!
Как определить полярность динамика
Как определить полярность динамика? Включаем на магнитоле музыку, чтобы на акустику с нее шел сигнал. Мультиметр переключаем на определение минимальных значений напряжения (см. фото), отцепляем от тестируемого динамика акустический кабель и касаемся его (кабеля) выводов щупами мультиметра. Щупом фазы «красным» касаемся «+» акустического кабеля, а «черным» щупом (земля/масса) касаемся «—» акустического кабеля.
Руками кончиков щупов и выводов акустического кабеля не касаемся.
Если наблюдаем подобную картину:
Значит полярность подключения правильная. А если видим на дисплее мультиметра «отрицательное» значение:
То подключение выполнено в «противофазе» — то есть полярность обратная (плюс и минус поменяны местами). На клеммах динамиков полярность указана всегда, по этому выполнить правильное подключение кабеля труда не составит.
Очень удобно и просто. Бывает, что полярность перепутана в магнитоле с завода, или можно самому ошибиться при прокладке акустического кабеля — особенно, если маркировка на нем отсутствует.
Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
Как определить полярность динамика
При замене штатной акустики мы зачастую сталкиваемся с такой проблемой, что на штатном динамике нет маркировки и обозначения полярности динамика, простыми словами непонятно, где плюс, а где минус. Провода также не стандартных цветов как мы с вами привыкли видеть, красный плюс, черный минус, что делать в этом случае? И как подключить правильно динамик?
Самый распространенный и простой способ, это самая обыкновенная пальчиковая батарейка.
Если диффузор двигается вперёд, значит полярность батарейки и динамика подключена правильно (то есть провод, который идет от плюса батарейки на динамик, является плюсом динамика, аналогично и минус)
При обратном подключении диффузор делает движение вниз (втягивается).
Как это влияет при воспроизведении звуковой дорожки?
Динамик не сгорит. Будет играть. НО В противофазу!
Это неправильное подключение и звучание динамика будет сильно хуже, чем правильное подключение.
Дорогие друзья, никогда не торопитесь. Читайте и извлекайте полезную для вас информацию, консультируйтесь с профессионалами, доверяйте профессионалам!
Признаки и обнаружение неисправностей проводки
Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.
Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.
Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».
О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:
В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.
Как правильно подключить автомагнитолу
Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „
Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.
На самом деле всё не так уж и сложно. Вот стандартная схема подключения автомагнитолы.
Провода подключения магнитолы идут в комплекте как правило короткие, их удлиняют дополнительными проводами. Ну или можно сняв магнитолу посмотреть какой разъём, найти распиновку разъёма. И по ней определить что куда идёт.
на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9
Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.
Судя по крышке стояли под бивайринг.
Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.
На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.
И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.
Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.
Ответы
то есть из каждой АС торчит по паре проводов?
Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))
Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет «правильной» полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.
там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда
Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.
Страшный сон любителя накрутить музыки
Вторую часть малость затянул, но раз взялся нужно делать. Спасибо всем ребятам кто поддержал и подписался!
Почему я написал «не решаемую»? В 90% случаев сервисы делают отказ, приток оригинальных динамиков только с доноров. Частные мастера обычно предлагают замену парой на аналог из Китая. Сам таким занимался поначалу, но осознал что нет проблем восстановить оригинал.
В первой части я описал разбор кракенов, начнем уже с разобранных.
Убираем\отпаиваем все провода, отделяем сам динамик в половине чаши от самих наушников. Переворачиваем, и острым лезвием убираем наклейку над защелками. Далее прогреваем слегка клей в пазах защелок, и крупной отверткой продавливаем их внутрь, при этом разделяем чашу от корпуса с динамиком.
Далее убираем часть чаши, и уплотнитель в сторону. Сам динамик находится в пазу и поверху по окружности нанесен клей. Слегка прогреваем и поддевая лезвием убираем его, действуем без фанатизма, пластик очень нежный, если помять может потом не собрать. Далее вытаскиваем динамик.
Обрыв обычно либо вначале либо у катушки.
Замечу что, да, бывает обрыв одного из контакта от площадки, но на рассматриваемых ушах такое не встречается. Это например уже проблема Beyerdynamic.
Вначале нам нужно убрать жвачку из канала с контактами, легонько греем и убираем. Снятие мембраны начинаем с места вывода проводов, подеваем лопаткой либо тыльной стороной лезвия(мембраны обычно слегка проклеены и легко отходят) и понемногу тянем вверх, тут нужно чувствовать и главное не спешить. Если слегка надорвется мембрана это не беда, на этапе сборке просто доп. склеим это место.
Хочу извинится, но фото на данном этапе я не делал, решил не дожидаться след. клиента и так 2 часть затянул. Взял из интернета макс. похожее с вотемарком, горе мне
Полярность динамиков в машине. Как правильно подключить?
За частую если мы рассматриваем магнитолы в диапазоне до 40-50$ особенно китайский брендов то ожидать хорошего звука не стоит.
В других же случаях, поставил магнитолу и даже не залез в настрйоки эквалайзера. Но чаще всего это перепутана полярность динамика.
При соединении динамиков следует учитывать эту особенность. Необходимо чтобы диффузоры каждого из динамиков колебались синхронно.
Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе – частично компенсировать друг друга. При этом возможно искажение пространственной ориентации источника звука и прочее.
А если диффузоры динамиков будут работать синфазно, то звуковые колебания будут складываться, тем самым создавая полную и точную звуковую картину.
Мы сняли для Вас простейший способ определения полярности динамика.
Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество
13.3K постов 35.7K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Твитеры и верхние СЧ проверяйте на слух. Иногда в противофазе они играют лучше, и я очень часто делал это с ВЧ для улучшения сцены.
На проводке
1) Ищем схему на авто
2) Или ищем Витые пары толстые, обычно их 2 или 4 (если динамика 4) пара = динамик
3) Если автомобиль простой (точнее у вас нет кан шины на магнитоле (тонкая витая пара), прозваниваем контролькой плюс, минус, габариты, спидометр и т.п., и убираем в сторону.
А те, что не прозвонились, прозваниаем перебирая методом тыка батарейкой
Да, на Мондео 4 так и есть.
От ГУ в дверь приходят 2 черных провода на динамик, внутри динамика они раздаиваются, и еще 2 провода от динамика идут к ВЧ динамику (пищалке)
ГУ отключил, и вместо динамика батарейку подключил и смотришь в какую сторону диффузор динамика движется.
Или я не понял проблемы вашей?
Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе
Я наверное чего-то не понимаю, но разве интерференция двух встречных волн зависит только от их фаз? Разве расстояние между источниками звука до ушей слушателя не имеет значения?
Если не очень понятно, еще раз. Встречаются две волны от двух источников звука,- одна в фазе, другая в противофазе,- и гасят друг друга в точке, где их фаза и противофаза совпадают, а в точке где фазы совпадают, они усиливаются. Стоит сдвинуть место, где они встречаются на половину длины волны (подвинуть голову), и там, где фаза встречалась с противофазой будет обратная картина.
А если достаточно всего «на миллиметр» подвинуть голову, чтобы нарушить всю акустику, так какая тогда разница, как подключены динамики?
Если это я не понимаю, объясните пожалуйста. Интересно.
Спасибо за обстоятельный ответ. То что надо было.
Вы не услышите неверную фазировку на СЧ и ВЧ. Более того, руководствуясь слуховыми ощущениями, очень часто при настройке полярность на ВЧ меняется на противоположную. Ничего в этом плохого нет.
Сдается мне, что «Люди занимающиеся автозвуковым спортом» прогуливали в школе физику и немножко пиздят. Длинна волны на 5кГц равна 68.6мм, т.е. достаточно отдалить голову на расстояние в четверть длинны волны (17.1мм) от динамиков и фазировка в ушах слушателя изменится на противоположную.
Да я просто прикалываюсь. Я вот сейчас от нечего делать скачал генератор синусоиды «SweepGen», в нем можно выбрать частоту и фазу 0/180. Побаловался немного им. Сделал вывод что теория на 100% соответствует практике (как ни странно, обычно наоборот). Нашел частоту около 5кГц при которой не слышу разницы при изменении фазы на 180гр. и при определенном положении головы, потом чуть сместил голову и вуаля появилась разница и очень заметная. Так что делаю вывод: услышать правильную фазировку одновременно всех слышимых частот, можно только в наушниках. Остальное бред.
P.S. Русский к сожалению в школе я прогуливал, но физику нет)))
Балуюсь генератором дальше, интересный эффект: включаем 5кГц и медленно приближаем голову к динамикам. Громкость начинает меняться между ухами от нуля до максимума в противофазе, как будто ручку баланса крутят. Если двигать дальше, то противофаза сменяется на фазу и можно найти положение где звук вообще не слышно. Забавные эффекты)
Можете сами услышать, нужен только комп да колонки, даже ноут пойдет, если только он не урезанный «моно» вариант.
Без обид, но видел кучу судей, которые при прослушивании системы давали кардинально разные оценки. Мне это напоминает ситуацию с дегустаторами вин. Не стоит обожествлять смертных.
Один динамик будет притягивать диффузор, второй будет отталкивать. Звучание будет разным.
Спасибо, конечно, но мне хотелось бы услышать ответ от того, кто понимает, что я спрашивал.
ОК. Это уже совсем дрогой ответ. Сэнкс!
ПС: Но тогда значит, что чушь здесь:
Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе
Нет никакой чуши. Много факторов нужно учесть. И да, желательно что бы динамики были на одинаковом расстоянии.
А теперь расскажите, пожалуйста, как это делать в проводке. Голова заменена, но нет уверенности, что полярности соблюдены. Снимать голову нет никакого желания. Какие способы есть, для проверки полюсов на проводах, непосредственно в двери, у динамика?
Это работает с уже нештатными системами. На штатных чаще всего клемм на динамике как таковых нет, а из него выходит разъем с одинакового размера клеммами самых разных расцветок.
Если инструментов нет, то только снимать голову.
Ну или найти звук тестовый, который будет говорит в какую сторону должен пойти диффузор динамика, и соотв запитывать его так, чтобы диффузор шел в опр. сторону.
И смотреть проволкой)))
Где в синусоиде полярность?
Нигде. Но две синусоиды накладываются друг на друга и при неправильной фазировке друг друга могут компенсировать в ноль.
Ооооооо.
Я тогда тоже свое закину)))))))))))
Как определить полярность динамика
Блиаааа на 4. минуты размазать пятисекундный вопрос. Т! Талант!
DNS и скидка за аналогичный товар у конкурента
Последние пару дней подбирал компонентную акустику в передние двери автомобиля.
Посмотрев обзоры и почитав комменты принялся изучать цены и наличие в крупных магазинах и маркетплейсах. Капая слюной на HERTZы цена которых начиналась от 6 500 т.р. и выше вытирал слезу и возвращался в свой мир ограниченного бюджета.
В DNS остановился на акустике ural ak 47c ( 16.5 см)
Зачем ural? это ведь Китай! ну тут бюджет- характеристики. Цена вопроса 3 999.
На главной странице DNS красуется баннер, вот такой
Стало интересно, посмотрим все условия этой акции
Время хоть и позднее, но почему бы не заглянуть к известному конкуренту citilink?
Внимательно изучив фото и характеристики решил попробовать и утром был в DNS
Через 10-15 минут ушёл с покупкой)
Установил, на 2 740 они точно отрабатывают.
Ответ на пост «Про громкую музыку в автомобилях…»
Эх, вы, любитель «хорошего звука». Были бы вы настоящим аудиофилом, вы бы знали, что подстроенная под определенную форму помещения аудиосистема перестает быть такой уж хорошей как только в этом помещении меняется хоть что-нибудь. Чего уж говорить про настройку звука для авто и открытие окон и дверей. За пределами машины в лучшем случае не будет какафонии от:
1) эха вашего же звука от соседних автомобилей, стен и дорожных построек(отбойников/заборов/знаков)
2) смена помещения с закрытого на открытое сильно меняет импеданс помещения, что ОЧЕНЬ сильно меняет кривую поглощения звуковых волн, что очень сильно меняет характерную кривую частот, спрямления которой так вы добивались, но которую так знатно похерили как только открыли дверь
3) ВСЕ автомобильные динамики спроектированы на работу на короткой дистанции (это вам не уличные системы, которых отлично слышно и в 10 и в 100 метрах, я сейчас не про громкость), уже на дистанции в десяток метров звук меняется очень сильно
Оправдание, что это болезнь смехотворно. Я, например, скалеотик, и чо? Могу дать пощупать горб, если очень интересно, но сам никогда его в лицо людям тыкать не буду, ибо это, как минимум, неприлично
Понятия не имею, зачем отвечаю постом, мб привлечет внимание мамкиных автозвукарей
Дико извиняюсь, если кого то оскорбил. С большим уважением отношусь к хорошим автомобильным аудиосистемам, но ездить с ними на всю катушку под, прости господи, «кадиллак» а) небезопасно б) по-дебильному