как узнать предмет исследования
Как определить объект и предмет исследования
Объект исследования
Объект исследования — это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения. Также может пониматься, как часть научного познания, которую исследователь постигает.
Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.
Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.
Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.
Объект для работы по истории: Эпоха Ивана Грозного
Объект для работы по психологии: Проективные методики
Объект для работы по политологии: Политические режимы
Предмет исследования
Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.
Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”
Предмет для работы по истории: Становление опричнины при Иване Грозном
Предмет для работы по политологии: Особенности проведения выборов в условиях гибридного режима на примере Венесуэлы
Разница между объектом и предметом исследования
Объект и предмет исследования с точки зрения науки соотносятся как общее и частное. Они зависят как от дисциплины, так и от замысла исследователя.
Важно! Объект первичен, предмет вторичен.
Предмет может дословно повторять тему работы, а объект исследования может быть сформулирован в двух словах, поскольку является более обширным понятием.
Как определить объект и предмет исследования
Шаг 1. Выбрать общую сферу научного интереса. Например, в лингвистике это может быть — морфология.
Шаг 2. Выделить аспект, который и будет изучаться, например, образование отглагольных существительных.
Важно! Не забывайте, что предмет исследования должен обладать актуальностью и представлять интерес для научного сообщества.
предмет — образование отглагольных существительных,
тема — «Образование отглагольных существительных в художественной литературе Великобритании начала 20-го века на примере произведения Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец»».
Примеры объекта и предмета исследования
Пример 1. Дисциплина «Экономическая теория». Объект — экономическая жизнь общества. Предмет — внешнеэкономическая политика России и ее основные элементы.
Пример 2. Дисциплина «Философия». Объект — весь материальный и духовный мир, включая самого человека. Предмет — проблемы души в древнегреческой философии.
Пример 3. Дисциплина «Социология». Объект — функционирование общества. Предмет — социальная дифференциация населения.
Пример 4. Дисциплина «История». Объект — закономерности развития общества. Предмет — наследие Ивана Грозного и последствия его правления.
Пример 5. Дисциплина «Биология». Объект — живая материя на всех уровнях ее организации. Предмет — виды хищных птиц на территории Московской области.
Пример 6. Дисциплина «Психология». Объект — личностные и социально-психологические особенности подростков. Предмет — взаимосвязь самооценки, тревожности и социального статуса подростка в группе.
Пример 7. Дисциплина «Маркетинг и PR». Объект — экскурсия как туристический продукт. Предмет — PR-сопровождение экскурсии в туристической сфере.
Пример 8. Дисциплина «Бухучет». Объект — компания «Рога и копыта». Предмет — бюджет за 2019 год.
Пример 9. Дисциплина «Офтальмология». Объект — миопия средней и высокой степени. Предмет — методы диагностики миопии у детей на ранней стадии.
Пример 10. Дисциплина «Психолингвистика». Объект — взаимоотношения языка и мышления. Предмет — особенности развития мышления у детей-билингвов.
Видео том, как определить объект и предмет исследования
Вывод
Объект — это всегда более общее понятие, а предмет — более конкретное внутри объекта.
Без четкого понимания объекта и предмета исследования невозможно написание научной работы. С их помощью выделяют суть исследуемой проблемы, определяют цели и задачи исследования, методы.
Объект и предмет исследования — это фундамент, на котором строится дальнейшая работа. Определив эти две составляющие, исследователь в процесс выполнения научной работы должен постоянно руководствоваться ими, чтобы не сбиться с ранее намеченного курса.
Как правильно определить объект и предмет исследования
Прежде чем приступить к какому-либо виду научной работы, нужно определиться с тем, что представляют собой объект и предмет исследования. Понятия эти некоторым образом взаимосвязаны и открывают общее направление дальнейшего поиска.
Любой вид научной или учебной деятельности, будь то просто курсовая работа или научная статья, социологические или маркетинговые исследования, предполагает описание этих элементов. Без определения того, что составляет объект и предмет исследования, претендовать на основательность проведённой работы вряд ли стоит.
Введение
В этом разделе предполагается обязанность автора сформировать общее представление о том, что представляют собой рассматриваемые понятия. Для этого он должен сначала познакомиться с одноимённой составляющей, которая предваряет любое серьёзное исследование или научную работу.
Теперь все по порядку.
Что же собой представляет объект исследования?
В общем виде это то, что предполагается изучать. В качестве объекта может выступать что угодно: предметы материального мира, процессы, явления, различные феномены, и даже просто слова. Все зависит от того, какую цель ставит перед собой исследователь, и что именно он намерен рассматривать в процессе познания окружающей нас реальности.
Вторая составляющая (то есть предмет) позволяет конкретизировать объект и выяснить, какая из его сторон подлежит изучению. Иными словами, он помогает уточнить, что именно интересует исследователя в той или иной выбранной сфере. Здесь следует помнить о том, что предмет всегда находится в рамках объекта и призван отражать какое-либо его качество или сторону. Это могут быть свойства, признаки, отношения, какие-либо аспекты или новые условия существования.
Роль и значение введения
Говоря об исследованиях, проводимых студентами в ходе учебного процесса, таких как курсовая, дипломная или магистерская, следует вспомнить, что все они начинаются с введения. Именно в нём содержится упоминание о том, что является объектом и предметом той или иной работы. Как правило, введение предваряет пояснительную записку. Оно знакомит читателя с тем, что именно рассматривается в работе, какие стороны изучаются, и как проводится исследование.
Введение имеет чёткую структуру, и все его элементы взаимосвязаны. Например, исходя из темы, формулируется цель работы. За ней следуют задания, которые формируются на основании плана, раскрывающего суть изучаемой проблемы. Также представлены здесь объект и предмет исследования. Они, как уже было сказано, находятся в тесной взаимосвязи и на основе этого должны определяться. Опираясь на тему, автор формулирует объект, на основании которого, конкретизируя, представляет предмет.
Философские истоки
Для того чтобы четко уяснить себе суть рассматриваемых понятий, нужно обратиться к науке, которая может сформировать о них целостное представление, а также раскроет форму их взаимосвязи. Речь идёт о философии, которая позволяет проанализировать объект и предмет исследования, исходя из категорий единичного и общего.
Известно, что любая вещь, процесс или явление имеет ряд характерных, присущих только ему особенностей. Например, деревья берёза, сосна, тополь или дуб имеют свои особенные, индивидуальные качества. Это и есть единичное, или частное. Но вместе с тем любое отдельное входит в состав чего-то общего. И дуб, и берёза, и сосна, и тополь – все они имеют общие качества, что позволяет объединить их одним понятием «деревья». То есть всё, что существует в этом мире, кроме своих индивидуальных признаков, вместе с тем обладает также характеристиками, присущими и другим предметам, процессам, явлениям или индивидам. Это позволяет их объединять в группы и выделять общие качества.
Объект и предмет как общее и частное
Все вышесказанное в полной мере относится к исследуемым понятиям. Соотношение между ними наиболее ярко выражается посредством философских категорий «единичное» и «общее». Или, иными словами, объект и предмет, и соотносятся они как общее и частное. Первый отображает свойства, присущие некоторой совокупности. Поэтому, для того чтобы определить объект, нужно путём обобщения выяснить, к какой группе или классу материальных предметов, явлений, процессов относится то, что подлежит изучению. Это позволит правильно описать его.
Сформулировать предмет проще, ведь он находится в рамках объекта и, как правило, содержится в названии темы исследования. Здесь уже определяются индивидуальные, частные характеристики или стороны явления, процесса и т. д. Иными словами, происходит конкретизация объекта – выяснение того, какая именно из его сторон (или которое из свойств) интересует исследователя. В качестве предмета может выступать как один, так и несколько аспектов – углов зрения, под которыми изучается тот или иной объект.
Функциональный аспект
Дополнить постижение изучаемых понятий может рассмотрение того, как они реализуют себя в познавательном процессе. Объект и предмет выполняют здесь разные функции. Первый фиксирует сам факт существования исследуемого явления или процесса, законов его развития, свойств и взаимосвязей. Второй определяет рамки, в которых изучается объект. Последний направлен на то, чтобы как можно более полно отразить существенные стороны, рассматривая их с разных точек зрения. Детальное и многогранное отражение объективных сторон в знании формирует глубину его научного содержания. В задачи предмета входит фиксирование тех законов, свойств и связей, которые уже присутствуют в науке и сформированы в виде логических форм.
Социологические исследования
Наиболее яркое представление о рассматриваемых понятиях можно получить, опираясь на примеры различных наук.
Так, объект и предмет социологического исследования приводятся в его программе. Она также содержит и ряд других элементов. Первым в программе определяется объект. В социологии им является общество как некоторая структура, состоящая из множества элементов. Все они упорядочены и находятся в строгой взаимосвязи. Эта система представляет собой единое целое.
Здесь следует вспомнить о том, что общество выступает объектом исследования и других наук: философии, истории, психологии, политологии. То есть изучается оно с разных сторон и конкретизируется с помощью предмета исследования, в качестве которого в социологии выступают связи, отношения и свойства, имеющие социальный характер. Лучше это проследить на примере. Если целью исследования является определение причин низкой успеваемости в начальных классах школы, то объектом здесь будет часть общества, социальная группа, включающая учеников 1–3 классов. В рамках этой совокупности и будет находиться предмет. В этом случае он опирается на установление связи между педагогическим и методическим мастерством учителя, эффективностью всей системы начального школьного образования в целом.
Как правильно сформулировать объект и предмет
И напоследок несколько рекомендаций о том, как лучше представить объект и предмет исследования в своей работе. В качестве примера приведём такую дисциплину, как макроэкономика. Объектом её исследования выступает экономика, рассматриваемая как единое целое. Исходя из этого, предметом исследования макроэкономики является изучение таких явлений и процессов, которые имеют отношение ко всем её отраслям. Здесь она функционирует как единый организм и характеризуется показателями подъёма, спада, безработицы или инфляции.
Если автору предстоит курсовая работа, то сразу нужно постараться для себя определить, насколько узкой или широкой является тема. В первом случае объект выбрать просто, а во втором – сложнее, хотя, все зависит от творческих способностей.
Например, тема звучит так: «Формы самостоятельной работы при изучении правоведения». Здесь объект очевиден. Им будет выступать самостоятельная работа учащихся. С предметом ещё проще. Он будет конкретизироваться за счёт второй части темы. Итак, предмет – формы самостоятельной работы учащихся, которые используются при изучении правоведения.
Одним из самых трудных моментов при написании введения курсовой работы по праву считается определение объекта и предмета исследования. Данная тема в любое время для многих будет актуальна.
Все знают о том, как важно сделать проект правильно, но на что нужно обратить внимание в первую очередь? В чем же разница между понятиями «объект» и «предмет» исследования?
Субъект исследования — тот, кто проводит исследовательскую работу, готовит научный проект (ученый, студент, аспирант, профессор и т. д.).
Объект исследования
В научном мире под этим понимают процесс или явление, которое создает проблемную ситуацию. Наука объекта исследования, в отличие от предмета, наиболее широка.
Говоря человеческим языком, объект — это то, что подвергается исследованию и анализу. Соответственно, это то, что изучается.
Объект является определенной областью научных знаний, которая может существовать независимо от человеческого знания.
Предмет исследования
В границах объекта заключена область знаний, выступающая в качестве предмета.
Предмет исследования – это проблема или вопрос, которые фиксируются в рамках самого исследования. Это конкретные свойства вопроса или задачи. Это процессы, вопросы, явления, проблемы.
Чтобы найти предмет изучения, нужно дать ответ на основной вопрос: «Что конкретно мы изучаем?». Иными словами, мы конкретизируем тему.
Примеры объектов и примеров исследования в курсовой работе
Примеры, которые могут быть использованы школьниками или студентами, представлены в таблице:
Отличие предмета от объекта исследования
Объект очень тесно связан с основной темой научной или исследовательской работы и почти копирует ее.
Предмет связан с темой не так тесно, так как это довольно широкая сфера познания, исследовать которую можно с самых разных сторон.
Объект изучения является первичным. Предмет– вторичен.
Как правильно определить объект и предмет исследования
Если взять для примера тему студенческой работы «Брак и семья», то субъект может сформулировать объект работы таким образом: права и обязанности представителей семейных отношений. А в качестве предмета можно указать права и обязанности супругов, детей и т. п.
Второй пример: если тема определенного доклада учащегося «Особенности и принципы работы электронной почты», то объектом в данном случае будет являться электронная почта отдельного пользователя в интернете, а предметом — основные принципы работы электронного ящика.
То есть объект это то, что мы подвергаем исследованию, а предмет — это то, что конкретно мы изучаем в данной теме курсовой работы. Это определенная часть какого-то вопроса, который в процессе его анализа познается для нас в целостности объекта и отделяет различные, более значимые особенности.
Подытожим: объект является довольно широкой областью, которую исследуют, а предмет отражает основные свойства и определяет границы изучения.
Объект и предмет исследования – в чём разница?
Разобраться в этих двух понятиях не сложно. Объектом принято считать явление в целостности. А предмет – это нечто частное, детальное или отдельное свойство исследуемого. В статье подробно раскрыты отличительные характеристики, раскрыты определения терминов.
Что значит «объект исследования»
Нужна помощь в написании работы?
Успешность написания научной работы зависит от правильного толкования основополагающей терминологии. Исследователь иногда испытывает некоторые затруднения в определении того, что же на самом деле выступает объектом изучения, а что является предметом.
В имеющихся словарях с легкостью найдется определение тому или иному термину. Но, когда необходимо самостоятельно выделить в теме исследования объект для изучения – автор теряется и сталкивается с трудностями.
Отделить объект исследования от предмета гораздо легче, так как это более широкое и многогранное понятие. Он имеет различные направления, стороны и свойства для отдельного изучения каждого из них.
Объект исследования – это термин, обозначающий существование в материальном мире явления, независимого от сознания человека, но деятельность которого направлено на его исследование и изучение. Объект является отдельной частью во всем научном познании. Тема научного проекта всегда тесно связана с объектом исследования.
Что такое «предмет исследования»
Компетентность автора научной работы и его грамотность в изучаемом вопросе легко проверить по умению четко разграничивать между собой понятия объекта и предмета исследования. В пределах одной темы для изучения невозможно охватить объект в полном объеме, а доступно проанализировать только отдельно взятый аспект явления или его свойство.
Предмет исследования – это одна из множества сторона, часть или свойство явления, составной элемент изучаемого объекта. Автору работы важно разобраться и понять, что именно он изучает, какую конкретно характеристику. То есть, ответить на вопрос: «Какой процесс, проблема, закономерность или явление всего объекта рассматривается в работе?».
Где объект, а где предмет – на примерах
Пошагово процесс выглядит как: определение сферы, области для изучения (это и будет объектом), а затем выбирается только одно из направлений, исходя из поставленной цели в теме работы (то есть, происходит выделение предмета).
Объект более широкое понятие, чем предмет
Для легкости восприятия терминов и безошибочного отделения одного от другого ниже представлены примеры объектов и предметов для исследований.
Пример 1
Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.
Пример 2
Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.
Пример 3
В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.
Отличия между объектом и предметом
Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:
Объект исследования | Предметы исследований |
Организм человека | Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании |
Строение органов малого таза | |
Народные куклы | Технологии пошива пышных платьев |
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны | |
Студенты | Успеваемость за первое полугодие |
Посещаемость занятий в начале учебного года | |
Образовательный процесс | Творческое развитие учеников младших классов |
Проблемы внедрения информационных средств и технологий |
Если разграничение понятий по-прежнему вызывает затруднения, стоит ещё раз обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет. Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.
Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.
Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.
Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.
Что такое объект исследования?
Что такое предмет исследования?
Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Как проверить уникальность текста?
Как повысить уникальность текста?
Что такое объект исследования?
Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.
Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.
Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.
Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.
В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т.д.
Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).
Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.
На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке.
Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут. Пришлем готовый результат без предоплаты.
Что такое предмет исследования?
Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.
Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.
Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.
Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).
Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.
Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.
Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.
Вид направление, дисциплина науки | Объект | Предмет |
Экономика | Человек и общество / социальная сторона жизни человека | Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека |
Менеджмент | Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека | Эффективное управление ресурсами, способы управления |
Рационалистическое направление менеджмента | Эффективное управление ресурсами, способы управления | Рациональная структура направления |
Школа научного направления | Рациональная структура направления | Научные методы управления |
Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.
Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.
Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».
«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».
Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».
«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».
Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»
«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».
Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.
Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе – примеры
Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.
Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».
«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».
Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».
«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».
Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».
«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».
Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.
Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.
Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.
Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».
«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.
В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».
Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».
«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».
Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».
«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».
Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.
Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.
Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.
Также работу могут не принять из-за несоответствия ребованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.
Как проверить уникальность текста?
После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.
Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.
Как повысить уникальность текста?
Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:
В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.
Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку « повысить уникальность », чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.
Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.