как узнать причину отсутствия интернета
Как диагностировать и исправить проблемы с подключением к Интернету
Проверьте локальную сеть
Перед тем, как приступить к диагностике подключения к Интернету, проверьте для начала вашу локальную сеть. Многие ошибки подключения к Всемирной паутине на самом деле являются проблемами локальной сети (LAN).
Если вы спросите у системного администратора крупной компании, с какой основной сетевой проблемой он сталкивался, то как это ни парадоксально, самым популярным ответом станет отключенный сетевой кабель. Действительно, если внешний кабель, подключенный к роутеру или DSL-модему не подключен к порту, выйти в Интернет не получится. Очень часто неполадки возникают после уборки помещения пылесосом. В этом случае вы знаете что делать.
Кроме того, если выше беспроводное соединение не работает, проверьте, что ваш компьютер подключается к правильной точке доступа. Если устройство пытается подключиться к старой сети Wi-Fi, соединение установить не удастся.
Помните, что если вы сменили пароль аутентификации на маршрутизаторе, то нужно сменить его на всех подключаемых устройствах. Очень часто пользователи сталкиваются с данной проблемой, когда долго не использовали устройство, и в это время успели поменять пароль от беспроводной сети.
Если в домашней сети вы используете только беспроводные подключения, убедитесь, что ваши точки доступа работают. Отличным инструментом для этого станет приложение Network Analyzer Pro для Android или iOS. Хотя оно предназначено для специалистов, приложение является очень простым в использовании и позволяет просматривать активные беспроводные сети. В Windows 10 можно воспользоваться приложением WiFi Analyzer, доступным в Магазине Windows.
Если вы все проверили, но беспроводное подключение не позволяет вам выйти в Интернет, тогда попробуйте использовать прямое подключение через Ethernet кабель.
Если вы можете получить доступ к веб-панели администрирования администратора, то самое время проверить подключение к Интернету.
Проверьте подключение к Интернету
Прежде всего, нужно выполнить стандартные действия, о которых обычно просят специалисты технической поддержки вашего провайдера. Отключите приходящий сетевой кабель от роутера или DSL-модема, подождите одну минуту и снова его подключите к порту. Подождите еще одну минуту, а затем проверьте, не появился ли Интернет.
Если ничего не произошло, попробуйте отключить роутер на минуту. По-прежнему ничего?
В противном случае, вы можете создать заявку на вызов сотрудника компании-провайдера. Причиной “дисконекта” может быть разрыв кабеля в подъезде или на магистральной линии. Физические проблемы часто являются причиной сетевых проблем.
Только будьте готовы подождать. Очень редкой провайдеры реагируют оперативно.
Теперь предположим, что доступ к Интернету восстановлен, но он работает медленно и нестабильно. Во-первых, давайте проверим пропускную способность сети, за которую вы платите деньги. Лучшим сайтом для проверки текущей текущей скорости является Speedtest. Этот сайт управляется сетевой компанией Ookla. Тест показывает скорость скачивания, скорость загрузки и пинг до ближайшего сервера теста.
Существуют другие сайты тестирования производительности соединения. Например, проверка скорости интернета с помощью Яндекс.Интернетометр, METER.net, Google Fiber Speedtest или Fast.com от Netflix.
У Интернет-провайдером также есть свои собственные тесты производительности. Вообще говоря, эти тесты покажут вам максимальную скорость. Ничего удивительного! В реальном мире провайдеры обычно переоценивают свои возможности и не обеспечивают заявленную пропускную способность.
Тем не менее, в разное время показатели пропускной способности могут заметно отличаться. Это связано с тем, что пропускная способность кабельного интернета распределяется между пользователями в одном и том же сегменте кабеля. Таким образом, если с утра фиксируется высокая скорость Интернета, то вечером она может падать, потому что другие пользователи начинают смотреть Youtube, играть в онлайн-игры и т.д. Даже при низком пинге и быстрой пропускной способности ваше соединение может все еще быть не таким качественным. Это потому, что пинг, латентность и пропускная способность не дают полную картину. Вы можете потерять пакеты или страдать от фазового дрожания цифрового сигнала данных.
Причиной джиттера могут стать помехи, перегруженное сетевое оборудование или плохое соединение. Чем больше неравномерность передачи пакетов, тем менее стабильным будет ваше подключение. В браузерах и почтовых клиентах, вы этого не заметите, но во время голосовых вызовов или видеоконференций, джиттер может доставлять немало проблем.
Вы можете проверить, есть ли у вас джиттер, используя тест DSLReport Jitter. Этот тест измеряет уровень джиттера путем пингования сайтов со всего мира из вашей системы. Если вы уровень джиттера велик, то ваше Интернет-соединение, скорее всего, страдает от перегруженности сети где-то вверху по линии.
В идеале вам нужна нулевая потеря пакетов, но обычный пользователь Интернета может спокойно жить с 1 или 2 процентами потери. Если вы постоянно наблюдаете джиттер, поменяйте своего Интернет-провайдера.
Вы также можете попытаться снизить уровень дрожания цифрового сигнала: обновите прошивку роутера, попытайтесь отключить дополнительное оборудование в сети, чтобы найти источник искажений. Неправильно работающее сетевое оборудование может серьезно замедлить работу любой локальной сети.
Все еще не решили проблему? Вызовите специалиста или при наличии специальных знаний, попробуйте устранить неполадки самостоятельно с помощью мощных инструментов, таких как WireShark, Logic Monitor или Spiceworks Network Monitor. Помните, что любая сетевая проблема может быть исправлена при наличии определенного опыта.
Что делать, если пропал интернет
Пропал интернет: что делать, если он не ловит
Содержание
Интернет на компьютере, смартфоне или на любом другом устройстве может пропадать по разным причинам. Невозможность подключиться к Всемирной паутине для многих пользователей может стать настоящей проблемой. Существует множество разнообразных причин, по которым пропадает соединение. В сегодняшней статье мы детально рассмотрим вопрос, почему нет интернета.
Проблемы на стороне провайдера
Первая причина, почему нет соединения с интернетом, может заключаться в поставщике услуг. Доступ к сети предоставляют конкретные компании. Пользователь с помощью роутера либо сетевого кабеля, через локальный или другой тип подключения осуществляет выход в интернет.
Если нет связи с интернетом, причины могут быть следующие:
Во втором случае пользователь сможет самостоятельно решить проблему. Но если интернет отсутствует из-за неполадок на стороне поставщика услуг, то в такой ситуации абонент ничего не сможет сделать. Единственный вариант – позвонить в службу технической поддержки и узнать, не ведутся ли в данный момент на линии аварийные работы. Вы можете в режиме онлайн на веб-сайте своего провайдера оставить заявку на устранение проблемы. Связавшись с оператором по телефону, постарайтесь как можно конкретнее описать проблему. Чаще всего ответ на вопрос, почему не подключается интернет, предельно прост.
Нередко пользователи забывают своевременно пополнить счет. Если причина в этом, оператор обязательно уведомит пользователя. Если выйти в интернет не удается, со стороны провайдера все функционирует нормально, стоит проверить собственное оборудование, которое установлено у вас дома. Помимо этого, вы в любой необходимый момент можете воспользоваться услугами профессионального мастера, который на выезде оперативно устранит неполадки. Ноутбук или комп не сможет выйти в интернет, если неполадка коснулась модема или роутера. На это также следует обратить внимание.
Проверяем соединение
Прежде чем искать ответ на вопрос, почему нет подключения к интернету, стоит выполнить простую проверку: убедитесь, что кабель не отошел от разъема, и отсутствуют физические повреждения. Аккуратно и внимательно проверяем все соединения. Провод не должен быть изогнут и деформирован. В противном случае его придется заменить. Второй этап проверки – работоспособность разъемов и штекеров. В обязательном порядке они должны быть подсоединены там, где это необходимо. Если все соединения проверены и все работает исправно, двигаемся дальше и переходим к проверке технической части.
Пропал интернет: проверка роутера
Если internet перестал запускаться, нелишним будет проверить работоспособность маршрутизатора. Пользоваться беспроводной сетью Wi-Fi очень удобно. Если интернет не ловит, стоит выполнить проверку роутера. Возможно, произошел сбой или прибор завис. Не обязательно сразу идти в мастерскую и сдавать устройство в ремонт. Начните с малого – запустите перезагрузку роутера. Необходимо выключить и через пару секунд снова включить прибор. Одновременно с этим стоит попробовать произвести и перезагрузку подключенных к вай-фай гаджетов. Если вы работаете с мобильными модемами Билайн, Мегафон или МТС, также могут возникать сбои. В подобной ситуации тоже можно попробовать выполнить перезапуск. Если такие проблемы с оборудованием приобретают регулярный характер, это может быть обусловлено плохим сигналом со стороны поставщика услуг. Если модем или роутер вышел из строя, поможет только ремонт оборудования или его замена.
Настройки в панели управления роутера
Если нет подключения к интернету на даче на роутере, необходимо проверить параметры в панели управления. Иногда проблема заключается в том, что были некорректно введены параметры.
Что необходимо сделать:
Определяем адрес маршрутизатора
Если приведенные в предыдущей главе сведения были указаны в автоматическом режиме, и все функционировало стабильно, стоит обратить внимание на параметры раздающего интернет-прибора. Для этого нам нужно зайти в панель управления. Найти IP-адрес роутера можно либо через компьютер, либо посмотреть на информацию, которая указана на наклейке, прикрепленной снизу к маршрутизатору. После того как вы будете знать IP, вводим его в адресную строку любого веб-обозревателя. Перед вами должно открыться новое окно с предложением пройти авторизацию.
MAC-адрес
Сперва нужно проверить в технической службе поставщика услуг, предполагается ли у него использование привязки через MAC-адрес. Если ответ положительный, нам нужно посредством кабеля подключить роутер к компьютеру и клонировать адрес в параметрах маршрутизатора. Тогда оба оборудования смогут получить одинаковые значения, и связь будет восстановлена.
Настраиваем MTU
Настройки DHCP
Когда вы попадете в главное меню веб-интерфейса маршрутизатора, нужно открыть вкладку с параметрами DHCP. Здесь вы увидите два ползунка «Разрешить» и «Запретить». Вам нужно будет активировать DHCP-сервер. Новые настройки вступят в силу сразу после того, как вы сохраните изменения и перезагрузите прибор.
Почему нет интернета: проблемы с ПК или другими гаджетами
Проблема недоступного интернета за городом может быть связана с другими причинами. Ниже рассмотрим наиболее популярные. Если вышеперечисленные настройки введены верно, но подключать интернет не удается все равно, стоит попробовать выполнить обновление драйверов сетевой карты ПК. Поскольку на вашем устройстве на данный момент соединение отсутствует, можно воспользоваться компьютером соседа или знакомого. Если у вас на руках имеется диск, который поставлялся в комплекте, переустановите драйвер с него. После того как драйвер будет переустановлен, новые данные попадут в реестр, нужно перезагрузить устройство. Еще одна вероятная проблема – антивирусы. Многие антивирусные программы блокируют интернет-соединение. Попробуйте отключить антивирус на время и подключиться к сети. Полностью удалить из системы антивирусную программу не самая лучшая идея, поскольку в таком случае ваш ПК лишится защиты от вирусных атак.
Почему не включается интернет: меняем МАС сетевой карты
Такая проблема является распространенной среди домашних сетей, но проверку выполнить все же стоит:
Если и это не помогло выйти в сеть, разбираемся дальше, что делать, если пропал интернет.
Включаем сетевую карту в БИОС
Нам необходимо попасть в БИОС вашего ПК. Выполняем перезагрузку компьютера и до появления эмблемы Виндовс нажимаем Delete. В главном меню находим и открываем «advanced» и OnBoard Device Configuration. Здесь нас будет интересовать графа Controller. Устанавливаем Disable, если оно не было включено ранее. Нажимаем на выход, сохраняя настройки.
Используем функционал ОС
В каждой операционной системе имеется специальная функция, которая позволяет находить и устранять неполадки.
Чтобы воспользоваться данной опцией, нам нужно:
Запускаем проверку соединения с интернетом и ждем получения результатов.
Настраиваем получение IP
Желательно задать автоматические параметры для того, чтобы получать адрес. Заходим в меню «Центр управления сетями и общим доступом». Здесь нас будет интересовать пункт «Изменение параметров адаптера». Находим свойства IP (TCP/IPv4) и выставляем автоматическое получение.
Проверяем Firewall
Чтобы проверить работоспособность межсетевого экрана, вы можете использовать специальное ПО. К примеру, Security Check. Такие программы помогут выполнить проверку конкретного порта на пробиваемость изнутри.
Активация режима Fips
Простой способ, который также позволяет решать проблемы, связанные с отсутствием подключения. Благодаря данному методу, можно устранить проблему стабильности соединения и восстановить доступ.
Что необходимо выполнить, чтобы активировать этот режим:
Если после таких действий интернет не появился, флажок лучше снять.
Чистка DNS и обнуление настроек протоколов
Данный метод предусматривает абсолютный сброс всех сетевых параметров. Предварительно пользователю нужно выписать по отдельности все параметры. После того, как будет выполнен сброс, компьютер нужно будет перезагрузить.
Почему не показывает интернет на телефоне
Большинство современных людей предпочитают выходить в сеть со смартфоном и планшетных компьютеров. Но периодически возникает та же проблема, что и с ПК – интернет внезапно пропадает. Первое, что необходимо сделать – отключить и заново активировать вай-фай на гаджете. Эксперты рекомендуют сменить адрес ДНС. В некоторых случаях это помогает решить проблему.
Интернет на смартфоне может не работать, если:
Если интернет внезапно пропал, это не повод для паники. Выше мы рассмотрели самые распространенные причины возникновения такой проблемы. Если ничего не помогло, вы всегда можете позвонить на горячую линию абонентской службы поддержки или вызвать мастера на дом.
Как находить проблемы с интернетом и кто виноват ч.2 — домашняя работа
Автор приложит все усилия, чтобы статьи оставались объективными и не превращались в рекламу GFN.RU.
Моральное устаревание диагностических инструментов
Прямым следствием этих ограничений является типичный сценарий решения сетевых проблем:
Пользователь обращается к провайдеру и говорит, что с сайтом А у него проблемы и плохая связь. Провайдер обычно всегда говорит: у нас всё хорошо, проблемы у сайта.
Когда пользователь обращается в поддержку сайта, то ему там говорят то же самое – у нас всё хорошо, обратитесь к провайдеру.
В итоге, проблема конечно же не решается.
Ниже мы всё-таки попробуем определиться, где именно проблема.
К сожалению для статьи, и к счастью для автора, у автора всё в порядке с интернетом. Потому, примеров «смотрите – слева всё плохо, а справа всё хорошо» практически не будет. Но, где возможно – я всё-таки попробую что-нибудь сломать для наглядности.
Маршруты интернета
Вводная по BGP это TTTLDR.
Благодаря таким технологиям, как AnyCast, IP 11.22.33.44 на маршруте может физически находиться в любом месте, и в двух+ местах одновременно : AnyCast позволяет указать, что за этот IP отвечает сервер в Нью-Йорке и в Москве. При пинге этого IP вы не можете однозначно утверждать, что вы пингуете именно Московский сервер.
Так же есть MPLS и иное туннелирование. Разобрать маршруты тоннелей, простыми инструментами не получится.
Пакет «туда» и пакет «обратно» может пойти разными путями.
Пакет «туда» может пойти по нескольким путям в разное время. Инструментов для диагностики ECMP на домашних OS немного, они сложнее простого tracert, а иногда, стоят дорого.
Будем работать с тем что есть. А есть у нас команда traceroute.
На windows она выполняется из Пуск/cmd и ввести tracert. Так же есть графическая утилита WinMTR. Она дает больше полезной информации и, в некоторых случаях, будем пользоваться ей.
Можно не запускать cmd и там выполнять команды, а делать это windows-style:
Ключевые правила диагностики:
Если вы не можете продемонстрировать и повторить проблему, то никто не сможет.
Данные нужно собирать за несколько временных периодов – как минимум, за период, когда проблем нет, и за период, когда проблемы есть.
Как быстро определить, что всё приемлемо
Автор использует универсальную метрику «Пинг на 1000 километров». Он считается следующим образом:
Определяете, где находится сервер.
На Яндекс.картах измеряете расстояние от вас до сервера.
Выполняете команду ping до нужного вам хоста. Если получается не больше, чем 20 миллисекунд на 1000 километров, то у вас с инпут-лагом не должно быть никаких проблем.
1000 км от Москвы. Его пинги выглядят следующим образом:
На расстояниях до 200 км данное правило, кстати, не будет выполняться, ввиду того, что скорость работы оборудования вносит бОльшую лепту. На таких расстояниях пинг должен быть в рамках 5-6 миллисекунд. Если больше – у вас проблема.
Как читать PING
Соединение до домашнего роутера
Tracing route to ya.ru [87.250.250.242] over a maximum of 30 hops:
Первый IP адрес в результатах tracert скорее всего и будет IP-адресом вашего роутера.
Так же можно сделать вывод, что автор любитель Mikrotik.
Пинг, обычно, отправляет пакеты размером 64 байта, что показывает скорее физические качества канала– нет ли плохого кабеля по пути.
С сервера, который подключен к роутеру кабелем.
А это с компьютера, который подключен к той же сети, но по wi-fi.
Какие выводы можно здесь сделать:
WIFI вносит свою лепту. Во-первых, у нас появился Джиттер (видим, что время пинга скачет). Во-вторых, пинг стал немного хуже.
Пакеты, даже не выходя в интернет, иногда проходят плохо. Без потерь, но задержки присутствуют.
Теперь, немножко нагрузим канал с помощью https://www.speedtest.net/ и параллельно запустим длинный ping.
Видим, что при приеме больших объемов информации скорость падает существенно меньше, чем при передаче.
Вот тот же самый тест, но с подключенным блоком питания.
Видно, что прием стал гораздо лучше, и передача тоже улучшилась. 200мс пинг при передаче отсутствует.
Что в этой ситуации можно настроить:
Мощность передатчика на точке доступа.
Мощность передатчика на ноутбуке.
В первых тестах мощность передатчика ноутбука была выкручена на максимум. Ниже – выкручена на минимум:
Как видно, появились потери, и пинг стал гораздо хуже, даже при работе от блока питания.
Стоит помнить, что Wi-Fi это диалог. Если точка доступа «кричит», а компьютер «шепчет», то точка может плохо слышать компьютер, хотя палочки будут показывать, что всё хорошо.
Если вы везде выставите мощность на максимум, то могут начать страдать ваш Smart TV и телефон, подключенный к той же сети – компьютер будет их «перекрикивать». Ноутбук будет меньше работать от батарей. Мощность всегда нужно выбирать исходя из условий, и ставить минимальную мощность, которая дает вам приемлемый результат. Мощность с запасом ставить не рекомендуется.
Факторы, влияющие на Wi-Fi
Здесь опустим исключительно программные факторы вроде beacons, размеры пакетов, 80 мегагерц и прочее – про них можно написать еще десяток страниц. Приведу только ключевые физические факторы и факторы окружения.
Частоты : «2.4» в городах – всегда хуже 5 гигагерц. При возможности выбирайте 5.
При выборе канала – проведите анализ спектра, когда «соседи дома». Точки обычно позволяют сканировать эфир. Выберите канал, который не занят и у которого меньше всего соседей. При выборе канала старайтесь выбирать как можно меньший канал. 5-й канал бьет «дальше», чем 159-й.
Для анализа спектра можно использовать программу WiFiInfoView : https://www.nirsoft.net/utils/wifiinformationview.html
У ноутбуков антенна встроена в экран. Антенна точки и устройства должны находиться в одной плоскости. Если у вас экран стоит вертикально, то и антенны на роутере должны стоять вертикально, а не так, как обычно показывается на рекламных материалах:
Плохая ориентация антенн :
Правильная ориентация антенн.
Вокруг и над антенной, в радиусе 40-50 сантиметров по горизонту НЕ ДОЛЖНО быть металла и стен. Т.е. – на столе/полке роутер ставить – неизбежное зло, с которым придется смириться. А вот возле стены – плохо. Популярные гипсокартонные стены содержат в себе металлические направляющие каждые 40 сантиметров.
Работающие микроволновки – злейшие враги Wi-Fi в тот момент, когда в них готовят.
Конспект
Найти IP-адрес домашнего роутера.
Запустить длинный пинг до роутера. Замерить потери и скорость.
Запустить спидтест и параллельно длинный пинг.
Выбрать частоту и незанятый канал.
По возможности, убрать точку от стен.
Выбрать минимальную мощность передатчика, дающую максимальную скорость в локальной сети.
Результаты поиска
Wifire 1
С мобильным интернетом Wifire вы сможете общайться онлайн, следить за новостями находясь в дороге
Почему не работает интернет на компьютере по LAN кабелю
Случается, что интернет на компьютере не работает из-за банального неплотного примыкания контактов или перепутанных проводов, поэтому в первую очередь нужно убедиться в подключении internet кабеля.
В случае, когда сетевой шнур идет напрямую к ПК, убедитесь, что на задней панели ПК или ноутбука он плотно входит в порт Ethernet. Если же подключение осуществляется через маршрутизатор, проверьте следующие входы: на ПК – Ethernet, модеме – LAN (кабель должен идти от компьютера) и WAN (собственно, сама сетевая линия).
Но порой причиной того, что не работает интернет на компьютере через кабель, является сам провод, роутер или ПК. Для начала стоит выяснить источник неполадки. Подсоедините кабель к другому ПК, ноутбуку. Выхода в сеть нет? Значит, причина неполадок – в линии.
При рабочем режиме на роутере будет светиться индикатор. Отсутствие подключения отражается на мониторе иконкой «Проблемы соединения».
В чем суть неполадки? Скорее всего, корень проблемы в:
Если все работает стабильно, отсутствие сигнала может быть связано с проведением ремонтных работ или же несвоевременном пополнении счета. Выяснить, почему не работает интернет на компьютере, можно у провайдера.
Если после проверки нескольких устройств через модем ни одному не удалось выйти в сеть, вероятнее всего, неправильно работает роутер (если нет проблемы с кабелем).
Что делать, если не работает интернет на компьютере? Попытаться поменять местами кабели, выбрать другой разъем LAN (обычно их 4), перезагрузить (выключить/включить) модем.
Часто возле значка интернет-подключения можно увидеть треугольник или круговые стрелки (идентификация). Если проблем с кабелем и роутером нет, стоит проверить компьютер.
Среди частотных причин:
Напоследок: иногда достаточно просто перезагрузить ноутбук.
Неполадки с подключением к интернету по Wi-Fi
В целом, проблемы с соединением через Wi-Fi практически повторяют предыдущие. Это может быть повреждения кабеля, зависание роутера или надобность установки драйвера на ПК. Но также нужно учитывать ряд нюансов, связанных с самих характером подключения. К примеру, стабильность и дальность сигнала. Возможно, вы просто пребываете вне зоны радиуса действия вай-фай.
Если при подключении через роутер не работает интернет на компьютере, а также других устройствах, вероятно, сложности заключаются в неверно настроенных параметрах вашего роутера. Посмотрите уведомления системы на мониторе вашего компьютера или ноутбука: значки на панели задач, которые могут быть следующими:
Первым делом проверьте, рабочий ли адаптер и установлены ли драйвера вай-фай. Возможно, неполадки из-за отключенной на ноутбуке функция Wi-Fi.
Обычно проблема связана с заблокированным доступом. Требуется ввести пароль от Wi-Fi. Даже если вы пользовались интернетом с данного ПК ранее, введите данные повторно и попробуйте повторить попытку, подключение должно работать. В случае неудачи, причину следует искать в роутере или присвоении IP-адреса.
Часто задаваемые вопросы
Почему выдает ошибку пароля от Wi-Fi?
Возможно, вы изменили раскладку клавиатуры или зажали CapsLock. Если вы забыли пароль, можно посмотреть его в настройках роутера. Рекомендуем установить простой, легко запоминаемый пароль.
Подключайте интернет Wifire: стабильное подключение без перебоев.
Тарифы и услуги ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» могут быть изменены оператором. Полная актуальная информация о тарифах и услугах – в разделе «тарифы» или по телефону указанному на сайте.