как узнать принято ли заявление на единовременную выплату
Как легко узнать дату перечисления пособия от ФСС?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2375 от 30.12.2020 работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом сведений о страховом случае, обязан представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия.
Социальные пособия выплачиваются Фондом социального страхования РФ в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя.
Фонд гарантирует своевременность выплаты пособия лишь в случае, если работодатель в срок и в полном объеме передал сведения в ФСС.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производятся выплаты:
o пособия по временной нетрудоспособности;
o пособия по беременности и родам;
o единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
o единовременного пособия при рождении ребенка.
Для «детского» пособия – особые правила!
ВАЖНО! Для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет предусмотрены специальные правила.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производится только первая выплата (за первый месяц) ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Все последующие выплаты осуществляются с 1-го по 15-е число месяца , следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.
На сайте Алтайского регионального отделения ФСС РФ ежемесячно размещается информация, когда будет выплачено пособие. Посмотреть актуальные сроки всегда можно по адресу https://r22.fss.ru в разделе «Объявления».
Если пособие не пришло в срок
Ждать платеж на следующий день после закрытия электронного листка нетрудоспособности или сдачи документов работодателю не следует. Разумно отсчитать положенные по закону 15 дней. Скорее всего, в течение этого времени вы получите страховое обеспечение от ФСС.
Предпринимать активные действия нужно, когда все сроки прошли, а пособие так и не перечислено.
В первую очередь, разберемся, с чем может быть связан сбой установленного порядка. Наиболее частые причины задержки платежа:
— работодатель не передал (передал не вовремя) сведения в Фонд;
— работодатель передал в ФСС не все сведения или сведения с ошибкой, Фонд сформировал работодателю извещение и направил для исправления. На исправление сведений работодателю дается еще 5 календарных дней, а после этого – еще 10 дней дается ФСС для начисления и оплаты;
— порядок зачисления средств в банке предусматривает более длительный срок. Например, держателям карт платежной системы «МИР» денежные средства поступают в тот же день, когда ФСС перечислил выплату в банк. Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит не ранее следующего рабочего дня. Почтовый перевод можно получить в почтовом отделении в течение 3 рабочих дней с даты перечисления средств.
Как узнать, передал ли работодатель сведения, и в каком размере придет пособие?
Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Войти в личный кабинет можно через мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор», а также, кликнув на баннер на официальном сайте ФСС РФ, Алтайского отделения ФСС РФ, или по ссылке http://lk.fss.ru. Для входа в личный кабинет используются те же логин и пароль, что и для входа на портал Госуслуг.
ВАЖНО!
. Пособие по временной нетрудоспособности перечисляется получателю после вычета НДФЛ (13%)
. Первые три дня нетрудоспособности (при заболевании, травме работника) оплачивает работодатель.
В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов (подробнее см. Как узнать, передал ли работодатель сведения, и как отследить, когда придет пособие?)
Что можно предпринять?
. Если прошло 10 календарных дней с даты поступления сведений от работодателя, и при этом статус документа не равен «Извещение сформировано», необходимо связаться с отделением Фонда!
Телефоны горячих линий АРО ФСС РФ по вопросам прямых выплат страхового обеспечения:
Региональное отделение: 8 (3852) 29-16-37, 8 (3852) 29-16-91, 8 (3852) 29-53-03, 8 (3852) 29-53-20, 8 (3852) 29-53-49
Филиал №1: 8 (3852) 566-171, 8 (3852) 566-174
Филиал №2: 8 (3852) 56-62-27, 8 (3852) 56-62-40
Филиал №3: 8 (3852) 566-126, 8 (3852) 566-128
Филиал №4: 8 (38568) 5-16-83
Филиал №5: 8 (38532) 46-0-46
Филиал №6: 8 (3854) 55-52-86, 8 (3854) 55-52-76
Филиал №7: 8 (38557) 2-90-05, 8 (38557) 2-90-06
. Обратите внимание! Рассмотрение письменного обращения может длиться до 30 календарных дней (Федеральный закон от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Для оперативного получения информации рекомендуем обращаться по телефонам горячей линии.
. Если статус документа «Платеж выплачен», а деньги фактически не поступили на счет (по истечении 2 рабочих дней), зайдите в личный кабинет получателя услуг Фонда (через сайт ФСС lk.fss.ru или мобильное приложение «Социальный навигатор») и проверьте правильность заполненных реквизитов банка (номера карты), фамилии, персональных данных. Если обнаружите ошибку, срочно звоните работодателю и просите представить достоверные сведения в отделение Фонда.
. Если вы не видите в личном кабинете в разделе «пособия и выплаты» документа, это значит, что работодатель НЕ передал сведения в Отделение Фонда. Обращайтесь к работодателю для выяснения причины.
656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д
Приёмная
для граждан:
Как узнать принято ли заявление на единовременную выплату
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Предварительные заявления для выплат на школьников: кто получает и что с ними делать
Этот материал обновлен 15.07.2021
С 11 июля 2021 года родители стали получать письма от госуслуг: вам, мол, положена выплата на детей школьного возраста, мы тут уже все за вас заполнили — проверьте и подтвердите.
Вот что нужно знать об этой рассылке — и вот как быть тем, до кого она не дошла.
Какой выплаты касается рассылка
Письма от госуслуг приходят тем родителям, у кого, по мнению государства, есть право на единовременную выплату на детей школьного возраста. Это разовая мера господдержки семей с детьми в 2021 году. Деньги смогут получить:
Размер выплаты — 10 000 Р один раз. Получить ее можно по заявлению, платит ПФР.
Это письмо не имеет никакого отношения к ежемесячным пособиям для беременных женщин и неполных семей. И никак не поможет их оформить. Для таких выплат нужно подать отдельные заявления:
Как победить выгорание
Что за письмо пришло о единовременной выплате
Новая единовременная выплата на школьников не зависит от дохода и имущества семьи и будет назначена на всех детей, которые проходят по возрасту. Всего таких около 20 млн человек.
По общим правилам заявление на выплату можно подать только с 15 июля.
Но чтобы облегчить родителям задачу и заодно снизить нагрузку на портал, государство решило заранее автоматически заполнить заявления и разослать их для проверки и подтверждения.
Данные для заполнения берутся из заявлений прошлого года — когда родители оформляли выплату до 16 лет. То есть у пенсионного фонда уже есть сведения, кто и на какой счет получал деньги год назад, — осталось сверить даты рождения и отправить сформированные заявления для проверки тем же получателям.
Родители смогут открыть заявление, проверить все данные, внести корректировки, если потребуется, — и подтвердить. А 15 июля ничего делать не придется.
Этим вариантом уже воспользовались 2,5 млн родителей — они предварительно оформили выплату на 3,5 млн детей.
Что делать с этим письмом
В каждом письме есть персональная ссылка — она действует только для конкретного получателя, для остальных бесполезна. Нужно перейти по этой ссылке, нажав на кнопку «Заявление». После авторизации появится заполненное заявление. В нем будут данные из прошлогодних обращений. За это время могло что-то измениться — например реквизиты или адрес. Также в заявлении могут быть указаны не все дети.
Поэтому нужно проверить:
Останется нажать на кнопку «Отправить» — и заявление готово. На все про все нужна пара минут. Но не спешите заполнять его сейчас, дочитайте до конца. Есть возможность увеличить выплату.
Что будет происходить дальше
15 июля заявление будет автоматически отправлено в ПФР. В этот день родители начнут заполнять заявления с нуля, но тем, кто сделал это по ссылке для предварительного оформления, ничего делать не придется.
Не надо пытаться заполнить еще одно заявление. Этого, предварительного, достаточно.
Когда придут деньги
Единовременная выплата поступит не раньше 16 августа 2021 года. Это единый срок для всех родителей — и тех, кто подал предварительное заявление, и тех, кто сделает это на общих основаниях с 15 июля.
Раньше 16 августа никто не сможет получить деньги. Предварительное заявление только облегчает процесс оформления, но не ускоряет получение выплаты. В этом плане все на равных.
Если заявление отправлено с ошибкой
Ничего страшного. ПФР ее найдет и, если понадобится, пришлет уведомление — расскажет, что нужно исправить. После этого отправите исправленное — и свою выплату все равно получите.
Иногда ПФР исправляет неточности самостоятельно и заявителям ничего делать не приходится. В любом случае не нужно паниковать и забрасывать госуслуги обращениями: времени для корректировок достаточно. Раньше 16 августа денег никто не получит, а хватит их точно на всех.
Если нужно изменить реквизиты, это можно будет сделать через клиентскую службу ПФР с 15 июля. Подать скорректированное заявление раньше решения по первоначальному невозможно.
Если письмо не приходило
Спокойно, оно может еще прийти. А если не придет — просто заполните 15 июля заявление в общем порядке. Это вообще ни на что не повлияет. Вы не потеряете деньги и не получите их позже остальных.
Можно заранее внести детей в профиль на госуслугах — и тогда 15 июля тоже останется только указать реквизиты и отправить заявление.
Как увеличить размер выплаты
В письме от госуслуг упоминаются преференции от разных банков. Они решили так побороться за клиентов: предлагают разные бонусы, если родитель укажет в заявлении реквизиты именно их счета.
По умолчанию карта «Мир» для этой выплаты не нужна, подойдет любая платежная система. Но если «Мир» поможет получить бонусы от банка — стоит присмотреться.
В заявлении нужно указывать номер банковского счета, к которому выпущена карта, а не номер карты.
Если пока нет нужной карты, спокойно оформите ее.
Если ссылка придет отцу, а получить хочет мама
Если отец подтвердит предварительное заявление, он и получит деньги. Чтобы их получила мама, отцу ничего не нужно делать с письмом. А маме 15 июля надо заполнить обычное заявление с данными детей и реквизитами своего счета.
Но если родители не договорились и отец успеет подать заявление первым — деньги придут именно ему. Факт уплаты алиментов или совместного проживания с ребенком не влияет на получение выплаты. Тут простое и не совсем справедливое правило: кто первый, тот и при деньгах.
Можно ли ничего нигде не заполнять
Эта выплата назначается только по заявлению. Его в любом случае нужно отправить — через предварительную заявку или в общем порядке. Если ничего не отправлять, выплаты не будет. Автоматически, как в прошлом году, эти деньги не зачисляются.
Как узнать, передал ли работодатель в ФСС сведения для выплаты пособия?
В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов. Проверить статус выплаты можно несколькими способами.
1 способ. Отследить статус сведений, поступивших от работодателя.
Подходит для отслеживания процесса выплаты всех видов пособий, выплачиваемых ФСС РФ.
С момента поступления от работодателя сведений в ФСС в разделе «Пособия и выплаты» в Личном кабинете получателя услуг Фонда в режиме реального времени отображается информация о переданном документе.
При обработке документа на каждом этапе ему присваивается определенный статус:
Готово к загрузке в фин.модуль
Документ направлен работодателем и ждет загрузки от отделения Фонда в программный модуль, предназначенный для назначения пособия (ПВСО).
Дубль документа
Документ с аналогичными реквизитами выгружается страхователем повторно. Документ находится в работе.
Документ готов к расчету
Документ обрабатывается специалистами отделения Фонда.
Документ рассчитан и
Документ обрабатывается специалистами отделения Фонда, в документе ошибок не выявлено. На данном этапе фактическая сумма пособия еще не будет отображаться и в графе «сумма» будет стоять прочерк.
Готово к отправке извещения и
Извещение сформировано
Документ требует уточнений от работодателя, либо имеет замечания, которые сформированы специалистом Фонда в извещении и направлены работодателю.
Документ отправлен на оплату
Документ включен специалистом Фонда в приказ на выплату пособия. Ведется подготовка документов на выплату пособия.
Документ проверен
Этот статус приобретает базовый документ по ежемесячному пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет. По данным этого документа осуществляется ежемесячное формирование указанного пособия. По окончании всего периода выплаты статус изменится на «Документ закрыт».
Исполнение платежа
Денежные средства направлены в кредитные учреждения для последующего зачисления на расчетный счет получателя или передачи денежных средств в почтовое отделение для вручения получателю.
— Если зачисление производится по номеру карты МИР, то выплата будет зачислена на карту в день перечисления средств.
— Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит в сроки, согласно условиям договора банковского обслуживания, НО не ранее следующего рабочего дня.
— Почтовый перевод – возможность вручения в почтовом отделении в течение 3 рабочих дней с даты перечисления средств.
Платеж выплачен
Конечный статус, указывающий, что от банка получено подтверждение о зачислении денежных средств получателю. ВАЖНО! Информация о дате фактического вручения почтового перевода в отделении Фонда отсутствует.
2 способ. Отследить статус по электронному листку нетрудоспособности (ЭЛН).
Для отслеживания выплаты по листку нетрудоспособности, оформленному на бумажном носителе, данный способ не подходит.
С момента открытия медицинской организацией на ваше имя электронного листка нетрудоспособности в разделе «Листки нетрудоспособности» в Личном кабинете получателя услуг Фонда в режиме реального времени отображается информация об ЭЛН.
Куда обращаться с вопросами
ЭЛН открыт медицинской организацией
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
В случае, когда нетрудоспособность продолжается, требуется дальнейшее лечение, но не более чем на 15 дней (свыше 15 дней работник направляется на врачебную комиссию, медико-социальную экспертизу)
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
ЭЛН закрыт (оформлен медицинской организацией) и может быть предъявлен работодателю
040-Направление на МСЭ
ЭЛН направлен на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Этот статус выставляется спустя 15 дней течения болезни. Работник должен пройти врачебную комиссию, по результату которой ЭЛН продлевается на срок до одного года)
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
ЭЛН дополнен результатами МСЭ. Теперь ЭЛН должен быть закрыт медицинской организацией
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
На данном этапе в ЭЛН вносятся работодателем данные для его расчета. У работодателя есть 5 дней для направления сведений в Отделение Фонда для назначения и выплаты пособия.
070-Заполнен страхователем (Реестр ПВСО)
Работодатель направил реестр сведений ПВСО (прямые выплаты страхового обеспечения). Если сведения представлены достоверные и в полном объеме, то в течение 10 дней пособие будет назначено и выплачено.
Отделение Фонда (по месту регистрации работодателя).
Отделением Фонда сформирован платежный документ и денежные средства направлены в кредитное учреждение для последующего зачисления на расчетный счет получателя или передачи денежных средств в почтовое отделение для вручения получателю. Если зачисление производится по номеру карты МИР, то выплата будет зачислена в день перечисления средств, если зачисление производится по номеру расчетного счета, то выплата поступит в сроки, согласно условиям договора банковского обслуживания, но не ранее следующего рабочего дня. Почтовый перевод – не ранее 3 дней с даты перечисления средств.
Отделение Фонда (по месту регистрации работодателя), кредитная организация, почтовое отделение.
ЭЛН аннулирован. Оплате такой листок нетрудоспособности не подлежит. Необходимо выяснить причины аннулирования.
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д
Приёмная
для граждан:
Школьная выплата в 2021 году: как получить 10 000 ₽ на ребенка от 6 до 18 лет
Этот материал обновлен 03.09.2021
За господдержкой через госуслуги может обратиться один из родителей, опекунов или попечителей ребенка, а иногда и сам школьник. А несколько миллионов заявлений отправились в пенсионный фонд автоматически.
Вот что нужно знать о школьной выплате в 2021 году.
Как подать заявление на выплату 10 000 Р детям до 18 лет через госуслуги:
31 октября — дата, до которой можно подать заявление на выплату 10 000 Р на школьников.
Кто имеет право на выплату к учебному году
Новую единовременную выплату могут получить следующие категории граждан.
Один из родителей ребенка от 6 до 18 лет — рожденного с 03.07.2003 по 01.09.2015 включительно. То есть не позднее 1 сентября 2021 года ребенку должно исполниться 6 лет. Факт зачисления в школу не важен и не проверяется.
Если ребенку исполнилось 18 лет 2 июля 2021 года, без ограничений по здоровью выплата на него уже не положена. Но если 18 лет исполнилось 5 июля, можно получить деньги, даже если ребенок уже студент.
Один из родителей ребенка от 18 до 23 лет — рожденного с 03.07.1998 по 02.07.2003, если такой ребенок имеет инвалидность или ограниченные возможности здоровья. В этом возрасте важен факт обучения ребенка в школе — он должен числиться учеником на дату обращения за выплатой.
Сам школьник в возрасте от 18 до 23 лет — если родился с 03.07.1998 по 02.07.2003, имеет инвалидность или ограниченные возможности здоровья и учится в школе или интернате по общеобразовательной программе. Тут можно выбирать — выплату получает или сам ребенок, или его законный представитель, например мама или бабушка-опекун.
У родителя и ребенка должно быть гражданство РФ. Доход и имущество семьи не учитываются.
В другой семье двое детей: сыну 19 лет, он учится в вузе, а дочери 21 год, у нее инвалидность и она проходит школьную программу в школе-интернате. Выплата будет назначена только на дочь.
Еще в одной семье есть сын, 5 сентября 2021 года ему исполнится 6 лет. Выплата на него не положена из-за возраста.
Как подать заявление на школьную выплату
Заявление можно подать с 15 июля по 1 ноября 2021 года. То есть последний день — 31 октября.
На госуслугах. Нужна подтвержденная учетная запись. Заявление может подать один из родителей или сам совершеннолетний ребенок от своего имени. Деньги получит тот, кто подает заявление.
С 11 июля около 12 млн родителей получили письма с заполненными заявлениями — оставалось только проверить данные и подтвердить. Кто сделал это заранее, 15 июля мог ничего не отправлять: заявление ушло в пенсионный фонд автоматически.
Если не отправили предварительное заявление или не получили письмо, заполните форму на портале. Там все просто: понадобятся данные о каждом ребенке и реквизиты счета.
Документы на госуслугах прикладывать не нужно, все сведения пенсионный фонд проверит сам. В том числе и факт обучения ребенка с ограничениями по здоровью.
Лично, в ПФР. Этот вариант нужно использовать в таких ситуациях:
Заявление подать необходимо, без обращения эта выплата не придет. Если заполняли предварительное — все нормально, его достаточно.
- как узнать принято ли заявление на госуслугах на выплату 10000 рублей на детей
- как узнать принято ли исковое заявление к рассмотрению в мировом суде