как узнать про отчисления в пенсионный фонд за предыдущие годы
Как по СНИЛС узнать свои пенсионные накопления
Карточка СНИЛС, содержащая одиннадцатизначный индивидуальный код, является страховым свидетельством регистрации гражданина России в Пенсионном фонде.
Обеспечение своей будущей пенсии волнует каждого работающего человека. Людям непросто разобраться со своими пенсионными накоплениями, особенно в современных условиях, когда пенсионная система в течение нескольких последних лет подвергается серьезным реформам. Принципы, по которым начисляются накопления, уже несколько раз были изменены:
Нововведений множество, и если человек теряется в них, стараясь понять, какие средства и где именно накапливаются для его будущей пенсии, СНИЛС может прийти на помощь.
Итак, обо всём по порядку.
Варианты поиска информации о пенсии по СНИЛС
Информация о средствах на расчетном счете в государственном или негосударственном пенсионном фонде является конфиденциальной. Однако, владелец счета, зарегистрированный в ПФР или НПФ, имеет на нее полное право. Это право подтверждается номером СНИЛС, находящимся на унифицированной именной карточке. Поэтому этот номер является ключом к получению сведений о пенсионных накоплениях.
У граждан РФ есть несколько способов прояснить для себя интересующий их вопрос.
ВАЖНО! Информация о накопительной доле пенсии, если она размещена в негосударственном пенсионном фонде, не будет отражена на портале госуслуг. Запрос об интересующих сведениях надо производить только на соответствующих официальных сайтах тех или иных НПФ.
Инструкция по проверке пенсионных накоплений онлайн через «госуслуги»
Вот эти 4 шага на скриншоте:
Узнаём про будущую пенсию через сайт ПФР
Если вы предпочитаете воспользоваться прямым поиском информации, обратившись к «первоисточнику», то можно воспользоваться официальным сайтом ПФР. С января 2015 года в нем функционирует новый раздел «Личный кабинет застрахованного лица». С его помощью можно уточнить, какое количество ИПК (индивидуальных пенсионных коэффициентов) накопил гражданин, а также какой у него на данный момент стаж.
Новые возможности для пользователей позволяют рассчитать приблизительные ИПК для каждого года. Кроме этого, вам доступны:
Получение информации о «пенсионном кошельке» через сайт ПФР
Представляем пошаговый инструктаж для пользователей Интернет.
Вот эти 4 шага на скриншоте:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ! Вы можете, кроме получения информации о пенсионных накоплениях, с помощью Личного кабинета обратиться в Пенсионный фонд, записаться на прием на определенное время и др.
Как просто было до 2013 года
До 2013 года работающие граждане не беспокоились о своих пенсионных накоплениях. Потому что регулярно получали от Пенсионного фонда письменные уведомления – отчеты о поступивших за предыдущий год средствах. После этого года этот порядок отменили. Такие документы Пенсионный фонд стал направлять только по специальным запросам (письменным заявлениям), поэтому для граждан снова стал актуальным вопрос о получении этой информации.
Как узнать о своих пенсионных накоплениях?
Проще всего узнать о своих сформированных пенсионных накоплениях можно на сайте Пенсионного фонда (www.pfr.gov.ru) в Личном кабинете (https://es.pfrf.ru).
Также можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Там вы можете сформировать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР, где отражена самая актуальная информация о средствах пенсионных накоплений гражданина и результатах их инвестирования. В Личном кабинете также можно узнать о результате заявлений о переводе пенсионных накоплений от одного страховщика к другому или об изменении управляющей компании.
Кроме того, о своих накоплениях можно узнать, обратившись лично в клиентскую службу ПФР, в МФЦ или к своему работодателю.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия напоминает, что застрахованные лица, у которых формируются средства пенсионных накоплений, могут передавать их страховщику по обязательному пенсионному страхованию для инвестирования на финансовом рынке. Страховщиком может быть Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и негосударственный пенсионный фонд (НПФ), являющийся участником системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Выбранный страховщик (ПФР или НПФ) обязан формировать, назначать и выплачивать накопительную пенсию застрахованному лицу.
Смена страховщика происходит при переходе из ПФР в НПФ и обратно, при переходе из одного НПФ в другой.
Менять страховщика можно ежегодно (досрочный переход). Однако обращаем внимание, что при смене страховщика чаще, чем раз в пять лет, накопления переводятся без учета инвестиционного дохода с даты последней фиксации, а в случае отрицательного результата инвестирования возможно уменьшение средств пенсионных накоплений. При подаче заявления о досрочном переходе к новому страховщику гражданин обязательно письменно уведомляется о сумме потери инвестиционного дохода.
Подать в ПФР заявления о переходе (досрочном переходе), уведомление об отказе и от смены страховщика можно несколькими способами:
— лично либо через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности;
— в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Смена страховщика не происходит, если гражданин, формирующий пенсионные накопления в ПФР, решил сменить управляющую компанию, включая государственную, или инвестиционный портфель управляющей компании. В данном случае потеря инвестиционного дохода не происходит и перевод пенсионных накоплений можно производить ежегодно.
Через МФЦ до 31 декабря текущего года можно подать только три вида заявления:
Важно! Выбор страховщика – это личное решение каждого. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки, ни агенты НПФ или других организаций.
Консультацию специалистов ПФР можно получить по телефону 8(8342) 32-75-61.
Узнать, где формируются ваши пенсионные накопления и какова их сумма, можно на сайте ПФР
Уточнить, в какой организации формируются пенсионные накопления – Пенсионном фонде России или негосударственном пенсионном фонде, а также какова их общая сумма, можно в режиме он-лайн в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Процедура займет всего пару минут.
Для этого необходимо войти в Личный кабинет гражданина (для входа используется учетная запись портала Госуслуг). Там в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» нужно выбрать «О страховщике по формированию пенсионных накоплений».
В информации о текущем страховщике отражены:
— выбранный вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования – формирование только страховой пенсии, или страховой плюс накопительной пенсий.
— сумма средств пенсионных накоплений – это страховые взносы работодателя, средства, уплаченные самостоятельно, средства материнского капитала (если владелица сертификата направила их на накопительную пенсию) и дополнительные страховые взносы (если они перечисляются в рамках программы госсофинансирования).
При этом, если накопления формируются в Пенсионном фонде, можно увидеть также информацию о результатах их инвестирования. Если же накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, фактическую сумму средств пенсионных накоплений нужно узнавать именно в этом фонде.
Данная информация дает понять, где именно формируются пенсионные накопления. Это очень важно при сложившейся ситуации, когда уже в течение последних нескольких лет негосударственные пенсионные фонды ведут активную борьбу за пенсионные накопления, которые имеются у граждан 1967 г.р. и моложе, не вышедших на пенсию. При этом, до будущих клиентов в большинстве случаев не доводится информация о возможных потерях доходности.
В 2018 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2013 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.
Как проверить пенсионные накопления по СНИЛС онлайн?
Система начисления пенсий постоянно видоизменяется. Вводятся новые правила, упрощающие или улучшающие процедуру начисления. Однако в связи с этим многие граждане перестали отслеживать свои начисления. Во многом это связано с отсутствием понимания, как узнать состояние пенсии и куда идут отчисления.
Способы получения информации по СНИЛС
После нововведений появилось разделение взносов на страховые и накопительные. Также для плательщиков предусмотрена функция частичного размещения финансов в негосударственных пенсионных фондах. Чтобы не упускать важную для себя информацию, лучше периодически отслеживать передвижение перечисляемых средств. Внедрение новых услуг позволяет сделать это без особых усилий. Можно узнать размер пенсионных накоплений по СНИЛС несколькими способами:
Через интернет
Узнать, где находятся пенсионные отчисления по СНИЛС можно на официальном сайте ПФР:
Узнать пенсионные накопления по СНИЛС через интернет возможно и по тем взносам, которые размещены в Негосударственных пенсионных фондах. У каждого из них существует интернет-портал, на котором размещена необходимая информация о накопительной части пенсии.
Для получения отчета необходимо зарегистрироваться на сайте, создать и подтвердить личный кабинет. После этого можно отправлять запрос и ожидать поступления точных сведений об отчислениях.
Как получить данные через Госуслуги?
Услуга доступна для зарегистрированных пользователей портала с подтвержденным аккаунтом. Для того, чтобы узнать пенсионные накопления по СНИЛС через Госуслуги, необходимо:
Справка! Информация предоставляется только по отчислениям в ПФР. По Негосударственным фондам данных в выписке не предусмотрено.
У некоторых россиян пропал стаж и пенсионные баллы. Проверьте свои выписки
29.01.2019 В выписках по лицевому счету снова появились данные за 2017 и 2018 год. Пресс-служба пенсионного фонда объяснила, что это был технический сбой. Сейчас все исправили. Если данные раньше были, но пропали, они снова должны появиться. Проверьте свои выписки и делайте это регулярно.
Мы обнаружили пропажу данных о стаже, взносах и баллах случайно в начале года при запросе выписок. Но тревогу решили забить, когда поняли, что это проблема не одного человека. Судя по всему, она носит массовый характер, и понять причины мы пока не смогли. Пенсионный фонд не отвечает на запросы, горячая линия не работает, в регионах ничего внятного сказать не могут.
Проверьте свои выписки из лицевого счета. Если что-то не так, начинайте разбираться. Стаж пропал внезапно, но это не значит, что так же внезапно он вернется.
Расскажите родным
Вот что нужно знать об этой ситуации:
Что случилось?
В выписке отражается стаж, начисленные баллы, места работы и сумма страховых взносов за все время — с разбивкой по годам и работодателям.
Так, может, это проблема одного человека?
Увы, нет. С такой же проблемой столкнулись и другие люди в разных регионах. Логика непонятна: у одних сотрудников одного и того же работодателя стаж и баллы на месте, у других все пропало. Такая же ситуация с индивидуальными предпринимателями: у одних взносы за себя отражены в лицевом счете, у других ничего нет.
Проблему с выписками описывают и в соцсетях. У всех пропали данные именно за 2017 и 2018 годы.
Если у вас в выписке нет и не было данных за 2018 год, это нормально. Информацию загружают постепенно. Но за 2017 год все должно быть на месте. И если стаж за часть 2018 год был, а потом пропал — это странно.
Что говорит пенсионный фонд?
На сайте пенсионного фонда никакой информации о проблеме нет. Возможно, это просто технический сбой, но обычно о таких ситуациях сообщают: мол, все нормально, обновляем программы для вашего удобства, возможны проблемы с отображением информации в лицевом счете, если что — приходите за выпиской лично в отделение, до такого-то числа все починим.
В соцсетях пенсионного фонда сообщений тоже нет, хотя ПФР их активно ведет. Поздравление есть, про индексацию пенсий написано, о материнском капитале и льготах рассказали, а о том, что у людей пропали два года стажа и накопленные баллы, от которых зависит пенсия, — ни слова.
Горячая линия ПФР по номеру 8 800 302-2-302 не работает.
Электронный запрос в ПФР тоже остался без ответа. Его отправили 10 января, но до 23 января — тишина. По закону еще есть время на ответ, то есть сроки не нарушены. Обычно ПФР отвечает на запрос даже быстрее — в течение пары дней. Но не в этот раз.
По телефонам в региональных отделениях ситуацию также не прояснили. Мы пытались добиться хоть какого-то ответа в разных городах. Горячие линии не работают, или там просят перезвонить. В одном отделении ответили, что о проблеме известно и ее решают, но на этом все: что делать конкретному человеку и когда вернется стаж, специалисты не говорят.
Что сейчас нужно сделать?
Без паники. Скорее всего, дело в техническом сбое и со временем все починят, а стаж вернется. Но сидеть сложа руки тоже нельзя. От начислений в лицевом счете зависит размер пенсии и вообще возможность ее получать. А еще эти выписки могут запрашивать банки при оформлении кредита: вдруг у вас там нет стажа за два года.
Проверьте выписку. Запросите извещение о состоянии своего лицевого счета. Это бесплатно. Ответ придет моментально. Посмотрите, какие данные указаны в первой таблице. Заодно проверьте, где ваши пенсионные накопления: у некоторых людей внезапно и без их ведома сменилось место хранения взносов.
Если у вас все в порядке, можно ничего не делать — продолжайте зарабатывать стаж и баллы.
Позвоните в отделение. Может быть, в вашем регионе что-то прояснится. Расскажите в комментариях, что вам ответят. Мы не смогли добиться хоть какого-то внятного объяснения, но вдруг вам скажут что-то важное и всех успокоят.
Собирайте подтверждающие документы. Если вам скоро на пенсию, нужен кредит или вы переживаете, что стаж пропал и не вернется, собирайте документы за те годы, которые исчезли из выписки:
Может быть, стаж за два года теперь придется доказывать.
Мы надеемся, что ПФР как-то прояснит ситуацию и все исправит. Будем держать вас в курсе.
Брала выписку около месяца назад и тоже обнаружила пропажу. Тогда не придала этому значения. Огромное спасибо за статью, срочно напишу в ПФР.
я на пенсии, но сделала тоже запрос по стажу в ПФ, пришел ответ по нулям, хотя у меня стажа более 30 лет!
Светлана, у мужа тоже все по нулям. Пенсию получает по инвалидности уже больше 5 лет.
Кристина, а тем, кто на пенсии уже стоит беспокоится из-за обнуления?
Ольга, Если прошел год и все еще нули, тогда думаю да, стоит обратиться в ПФР.
Кристина, так я продолжаю работать, а в ИЛС сплошь нули.
Наталья, на лицевом счете отображаются только неучтенные данные. Т.е. когда человеку назначают пенсию, информация на его ИЛС обнуляется и появляется, только если гражданин продолжает работу.
Светлана, на лицевом счете отображаются только неучтенные данные. Т.е. когда человеку назначают пенсию, информация на его ИЛС обнуляется и появляется только если гражданин продолжает работу.
Светлана, У мужа тоже все по нулям. Получает пенсию по инвалидности больше 5 лет. А о стаже и баллах вообще никакой информации!
Сейчас спросил у человека из ПФР об этой проблеме. Насколько я понял разработчики сейчас перезаливают данные из налоговой и что-то там ещё делают с процессом формирования выписки, отсюда и этот баг. С самими данными всё хорошо. Налоговую уже завалили письмами по этому поводу, не успеют отвечать.
Вчера запросил выписку, удивился. Тоже нет данных за 17 и 18 год. Вчера же отправил заявку через сайт ПФР. Спасибо, что написали об этом, я думал я такой один.
У меня восстановились баллы и стаж. По заявления ответа ещё нет, но, вероятно, ответят, что всё хорошо. Проверьте у себя.
То же самое. ИП с июля 2016 года. Данные за 2016 год есть. А дальше все пропало из выписки. Писал в техподдержку через приложение госуслуги и тишина.
Serge, а у меня выписка через сайт ПФР получается точно такая же, как и на госуслугах. Т. е. с отсутствующими данными за 2017-2018 г. Обе выписки по состоянию на 1 января 2019 г.
Надеюсь, это кому-то помогло и успокоило.
С баллами от работодателей ничего не случилось, но отчислений от моего ИП ПФР пока не признаёт, по крайней мере судя по выпискам с «госуслуг». При этом налоговая мои платежи в ПФР от ИП видит и учитывает. Поеду на днях лично мучать местный ПФР, пусть поясняют, где что.