как узнать про теневой бан
Теневой бан в Instagram в 2021 году: что это, как проверить и выйти
Из этой статьи вы узнаете:
В конце ответим на самые частые вопросы по теме от читателей.
Что такое теневой бан в Инстаграм?
Теневой бан в Инстаграм (еще известен как Shadowban) — это искусственное снижение охватов и органических показов публикаций за нарушение правил социальной сети.
Посты, которые вы публикуете, не будут попадать в рекомендации Instagram. Алгоритм блокирует выдачу контента по геолокации, хэштегам, отметкам. По этой причине резко снизится органический рост подписчиков, лайков и просмотров.
Самое обидное, что администрация социальной сети не предупреждает автора о том, что на его Instagram-профиль наложили санкции.
Как проверить наличие ограничений?
В этом поможет статистика. У обычных профилей нет этого раздела — для этого нужно подключить аккаунт автора или бизнес-аккаунт.
В статистике посмотрите охваты. Если вы заметили резкое падение органического трафика, то есть высокая вероятность, что на аккаунт наложили фильтры.
Есть еще один способ для проверки: опубликуйте пост с низкочастотным хэштегом. Перейдите по этому тегу с другого аккаунта. Если в ленте нет этой публикации, то значит у вас теневой бан.
Признаки, которые помогут узнать, что у вас теневой бан:
За что дают теневой бан: 6 причин
Социальная сеть Instagram применяет санкции за нарушение правил использования площадки. Чтобы не банить пользователя навсегда, администрация накладывает теневой бан.
Рассмотрим за что дают теневой бан в формате таблицы: в левом столбце — причина, в правом — пояснение.
Причина | Пояснение |
Накрутка | Если переусердствовать с накруткой подписчиков, лайков, комментариев или просмотров, то социальная сеть Instagram наложит фильтры на аккаунт. |
Массовые действия | Один из популярных способов продвижения — массфолловинг и масслайкинг. Если не соблюдать лимиты социальной сети Инстаграм, есть высокий риск получения теневого бана. К слову, к массовым действиям относятся отписки, рассылка сообщений в Директ и масслукинг. |
Постоянные жалобы на аккаунт | Конкуренты и недоброжелатели могут организовать настоящую спам-атаку на профиль. Сотни «людей» одновременно пожалуются на профиль: якобы пользователь нарушил правила. Когда накопится критическая масса жалоб, на Instagram-аккаунт будут наложены фильтры. |
Много одинаковых хэштегов | Если под каждым постом вы используете 20-30 одинаковых #хэштегов, то алгоритм может посчитать это спамом. Особенно если вы дублируете эти теги в комментариях. |
Запрещенные теги | В Instagram есть запрещенные хэштеги, за использование которых можно получить теневой бан. Ознакомиться со списком запрещенных тегов можно по ссылке. |
Использование сторонних сервисов | Это касается не только инструментов для массфолловинга и масслайкинга. Сюда относятся инструменты для аналитики и сервисы автопостинга. Аккаунт блокируют из-за того, что пользователь заходит в аккаунт с нескольких IP-адресов. |
Как выйти из теневого бана в Инстаграм: 11 способов
Теперь перейдем к главной теме статьи — как выйти из теневого бана в Инстаграм. Для этого мы поделимся советами, которые помогут сократить время пребывания страницы под фильтрам.
Это интересно: хотите быстро набрать тысячи подписчиков и лайков в Instagram? Накрутите их с помощью сервиса Likemania. Это безопасно: профиль не заблокируют.
Еще это очень дешево: цена подписчика — от 0.35 руб, а лайка — от 0.14 руб.
Сервис привлекает живых людей и роботов. Можно накручивать просмотры для видео. Начинайте раскрутку своего профиля прямо сейчас.
Сколько длится блокировка?
Ответить на этот вопрос сложно: все зависит от степени и периодичности нарушений. Иногда выбраться из теневого бана получается уже через 3 дня — в этом помогают описанные выше схемы.
Бывают случаи, когда блокировка длится 2-3 месяца. Только после этого охват публикаций начинает расти.
В любом случае, соблюдайте правила социальной сети. Если используете сторонние сервисы для раскрутки, то не превышайте суточные лимиты.
Одной строкой: ответы на частые вопросы
Теперь вы знаете, что такое теневой бан в Инстаграм и как выйти из блокировки. Сейчас мы ответим на частые вопросы по теме статьи.
Теневой бан: как проверить (4 метода) + сколько длится + как выйти (10 способов)
Вот Вы написали супер-текст, подобрали классную фотку, выложили пост в Инстаграм, расставили хештеги и приготовились к шквалу лайков, комментариев и сохранений. Однако, вместо ожидаемого эффекта приходится довольствоваться скудной активностью подписчиков. Тадаааам, поздравляю, Вы попали в теневой бан…
Теневой бан — это понижение охвата или ограничение показа Вашего контента пользователям, которые не подписаны на Вас.
Как проверить попадание
Распознать бан помогает статистика. Чтобы его заметить, нужно обязательно подключить бизнес-профиль или аккаунт автора. Надеюсь, у Вас с этим проблем не возникло, поэтому перехожу к сути.
Как же всё-таки проверить Ваш аккаунт на теневой бан и понять, коснулся ли Вас гнев администрации Инстаграм или нет. На самом деле, всё довольно просто. Признаки теневого бана следующие:
На картинке ниже Вы можете увидеть разницу в статистике аккаунта с баном и без него.
Если сравнить картинки, очевидно, что охват по хэштегам сильно снизился. Соответственно и вся статистика блога тоже в проигрыше.
Важно. Если Вы планируете заказывать рекламу у блогера, то проверка на бан – обязательное мероприятие. Для этого запросите статистику аккаунта, а лучше проверьте его сами через сервисы статистики, например LiveDune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа).
Разбираем по косточкам
Существует ли бан? Да, существует. И кстати, до недавнего времени разработчики Инстаграм не признавали явление бана. Но в феврале 2019 года на своей официальной странице сделали заявление, косвенно подтверждающее все домыслы пользователей.
Но не так страшен черт, как его малюют, необходимо лишь соответствовать нормам соцсети. Поэтому рассказываю всю правду про теневой бан: за что можно в него попасть, как правильно из него выбраться и методы профилактики.
1. Причины попадания под бан
На логичный вопрос: “Почему мой аккаунт попал в бан?”, есть вполне обычный ответ. Попадание в теневой бан – мера наказания за нарушение правил соцсети. Таким образом Инстаграм пытается отфильтровать некачественный контент и “сохранить дружелюбное сообщество”.
Большинство пользователей ломают головы над причинами и строят догадки: “А почему мой аккаунт попал в теневой бан? Ведь я правил не нарушал.” Поэтому давайте разбираться, что на самом деле влияет на теневой бан в Инстаграм.
Причина | Описание |
1. Накрутка ботов | То есть разовое и в большом количестве сразу. Это не даёт положительного эффекта для продвижения и сурово карается Инстаграм. Если уж собираетесь накручивать, то делайте это постепенно и систематически. |
2. Использование сторонних сервисов | Например, для масслайкинга, массфолловинга, масслукинга или автопостинга. Такие методы соц.сеть может определить как “подозрительную активность” и заблокировать. |
3. Массовая отписка | Если от Вас резко начнут отписываться десятки и сотни пользователей, что очень часто бывает после giveaway, то бан Вам обеспечен. Потому что раз от Вас отписываются таким количеством. значит аккаунт не интересный. |
4. Жалобы на аккаунт | Сложно отследить, по какой причине это происходит — дело в контенте или недоброжелателях, но Инстаграм строго следит за средой сообщества. Потому огромное количество жалоб может быть причиной теневого бана. |
5. Превышение лимитов | На каждое действие в Instagram наложены временные фильтры. Так администрация вычисляет подозрительную активность. Если аккаунт отлайкал больше 60 постов в час или подписался на 80 аккаунтов, системе очевидно, что человек этого сделать не мог. |
6. Одинаковые хештеги | Это означает, что Вы используете одни и те же хэштеги под каждым постом, при этом применяете более 30 штук сразу и дублируете их в комментариях. Политика Инстаграм приветствует уникальность текстов и фото. К хэштегам это тоже относится. |
7. Высокочастотные хештеги | Тот случай, когда под ними уже более миллиона публикаций. Вероятно, Вашей целью было получить большой охват, но алгоритмы Инстаграма работают по своей схеме. Считается, что популярные хэштеги часто используют для нерелевантного контента. Поэтому Инстаграм удаляет их, либо ограничивает использование. При этом остальные безобидные хэштеги, которыми Вы пользуетесь, тоже могут перестать работать. |
И кстати, про хэштеги. Список плохих хэштегов насчитывает более 120 тысяч. Поэтому, если Вам предлагают купить такой список “запрещенки”, чтоб никогда не попадать в теневой бан, будьте осторожны. Возможно, Вас пытаются обмануть.
2. Могут ли банить промопосты
Возможны и случаи блокировки Ваших рекламных объявлений, только внимание – это не теневой бан, а несоответствие правилам рекламы.
И оснований для такой блокировки может быть много – от объема допустимого текста на креативе до его содержания. Инстаграм строго запрещает пиарить лекарства и бады, сетевой бизнес, мошеннические схемы обогащения, азартные игры и другие общественно неприемлемые вещи.
Точную причину отказа Вы сможете увидеть у себя в рекламном кабинете фейсбука.
3. Продолжительность
Так как официальной инструкции от администрации Инстаграм нет, то точно сказать, сколько длится блокировка – невозможно. Как показывает практика, теневой бан продолжается от 2-3 до 14 дней. Это же подтверждают ответы техподдержки на запросы пользователей.
Но бывают случаи, когда бан длится довольно долго. Помню, как один крупный блогер пытался выйти из него более 3 месяцев.
Поэтому остаётся только ждать и надеяться. И, конечно, брать во внимание, что продолжительность наказания зависит не только от нарушения, но и от других факторов. Например, от возраста аккаунта, Ваших ежедневных действий, вовлечённости подписчиков, соотношения активной и неактивной аудитории и т.д.
4. Последствия блокировки
Избавиться от бана не сложно, вся проблема в последствиях. И если посмотреть с технической стороны, то никаких проблем не возникает: блокировки на постинг, сторис, прямые эфиры и видео в IGTV нет. Вот только оценить этот контент никто, кроме Ваших подписчиков, не сможет.
Так или иначе, статистика аккаунта ухудшится, что может повлиять на финансовый результат.
А ещё не получится воспользоваться бесплатными инструментами продвижения в виде хэштегов или геотегов. Они просто не сработают. Ставить теги, конечно, не возбраняется, но публикаций под ними Вы не увидите.
Но есть хорошая новость. После того, как Вы уберете теневой бан, всё вернётся на свои места. Хэштеги и геотеги заработают снова, охваты можно будет вырастить до прежнего уровня.
Правильный выход
Как я уже говорила, лучше не попасть в бан, нежели убрать его и столкнуться с последствиями. Но бывает всякое… Поэтому, если вдруг Вы всё-таки узнали, что попали под блокировку и не хотите ждать две недели, то у меня есть хорошая новость.
Можно вывести аккаунт из теневого бана самостоятельно, да еще и довольно быстро. Главное, все делать осторожно. Поэтому рассказываю комплекс (действуют именно в совокупности) безотказных мер:
Что значит теневой бан в социальных сетях и как с ним бороться
Каждый блогер боится падения охватов: еще вчера посты набирали по 1 млн просмотров, а сегодня — только 400 000. Караул! Заговор! Социальная сеть дала теневой бан. Серьезно?
Давайте разбираться, что это вообще такое, за что получают теневой бан, а также как не попасть в немилость у алгоритмов соцсетей.
Что такое теневой бан
Теневым баном называют ситуацию, когда социальная сеть ограничивает охваты постов пользователя и не предупреждает его о том, что это происходит. Видео перестают попадать в рекомендации в TikTok, посты в Instagram видны только подписчикам и их даже нельзя найти по хештегу, а записи на стене во «ВКонтакте» набирают в раз меньше просмотров, чем обычно.
Впервые о теневом бане заговорили в англоязычном Instagram, когда сразу несколько блогеров столкнулись с падением числа реакций на их контент. Это явление назвали shadowban. Блогеры заговорили о неком алгоритме, который намеренно урезает охваты тем, кто в чем-то провинился: использовал сервисы для накруток или ставил слишком много хештегов.
По мнению тех, кто впервые отметил снижение охватов и связал это с особым алгоритмом, социальная сеть просто перестает распространять контент — не добавляет его в раздел рекомендаций, не показывает в выдаче по хештегам и ключевым словам и даже не помещает его в новостные ленты подписчиков. Длится это по-разному — от дней до нескольких недель или даже месяцев. Но бывает и такое, что охваты не возвращаются к прежним показателям вообще.
Пользователи соцсетей не просто знают о явлении, а дают советы, как избавиться от теневого бана
Есть ли теневой бан на самом деле?
Пользователи активно обсуждают явление, блогеры жалуются на падение охватов. Кто-то ищет способы, как определить теневой бан, а кто-то раздает советы, как выйти из него.
Появились даже сервисы, которые определяют наличие теневого бана по ссылке на профиль — гадают на кофейной гуще и не всегда бесплатно
То есть про теневой бан все знают. Некоторые открывают новые аккаунты из-за того, что на старых нет охватов. Другие просто рассказывают о его существовании. С ним борются, но на самом деле его нет.
Ни одна социальная сеть не подтвердила официально существование теневого бана: ни в материалах блога, ни в сообщениях технической поддержки. Но при этом представители соцсетей объясняют, как именно работают алгоритмы.
Например, 8 июня 2021 года в официальном блоге Instagram вышел материал о ранжировании контента. В нем в том числе в очередной раз развеяли миф о теневом бане.
Представители Instagram рассказали, что в последнее время в соцсети используют комплекс алгоритмов для формирования новостной ленты пользователей и даже выдачи по хештегам. Вот что стоит запомнить о работе социальных сетей в целом и в частности — об алгоритмах в Instagram:
алгоритмы стараются не надоедать пользователям частым показом постов из одного и того же профиля;
по-прежнему большое влияние на ранжирование и охваты влияют реакции на контент (чем лучше реагирует аудитория, тем лучше для вас);
новостные ленты персонализированы — каждый видит в них контент, на который отреагирует с высокой долей вероятности.
То есть у алгоритмов социальных сетей нет цели намеренно снизить кому-то охваты — они просто предлагают пользователям то, что им будет интересно. И посты при любом раскладе не смогут набирать одинаковое количество просмотров: это картинка из идеального мира, которого никогда не будет.
При этом посты некоторых пользователей действительно могут набирать меньше или больше охватов, чем публикации в похожих профилях. Все дело в алгоритмах соцсетей. Например, во «ВКонтакте» работает «Прометей», дающий дополнительные охваты авторам уникального контента. А в Instagram понижают в выдаче посты с дезинформацией и скрывают аккаунты подростков: их публикации не будут видны в разделе Explore и поиске по хештегам ради защиты детей от преследования.
За что дают теневой бан ограничивают охват
Сторонники идеи существования алгоритма, ограничивающего охваты, называют конкретные причины теневого бана. Все их можно объяснить особенностями работы алгоритмов в социальных сетях. Например, во многих материалах указано, что бан дают за:
Большое число хештегов. Логично, что если использовать большинство из них будут не совсем релевантны контенту. И пользователи, нашедшие пост, не отреагируют на него лайком и комментарием. Социальная сеть заметит это и поймет, что контент безразличен аудитории, поэтому не будет его продвигать. А еще алгоритмы могут изначально не понять, для какой аудитории создан пост, и не будут показывать его в новостных лентах.
Массфолловинг, масслайкинг и накрутки. Социальные сети относят все это к «серым» методам продвижения, а алгоритмы давно научились распознавать подозрительные активности. Поэтому не учитывают их в общей массе при определении качества контента. Или учитывают, но в случае с накруткой подписчиков это все равно работает не на руку блогеру: чем меньше посты получают реакций в сравнении с общим числом фолловеров, тем ниже вовлеченность и тем хуже охваты.
Большое количество публикаций. Если их действительно много, алгоритмы социальных сетей будут стараться показывать каждый пост понемногу. Или будут продвигать один, самый интересный для аудитории — остальные публикации получат намного меньше охватов.
Массовые отписки. Отписка — сигнал о том, что пользователю больше неинтересен контент конкретного блогера. И если большое количество людей начинают отписываться от профиля, алгоритмы соцсети понимают, что он стал неинтересен. Поэтому дают меньший охват, потому что стремятся наполнять новостные ленты только постами, на которые пользователи среагируют с высокой долей вероятности.
Спам хештегами. Когда несколько постов подряд публикуют с одинаковым набором хештегов, соцсеть тоже может перестать показывать публикации. Это происходит, потому что алгоритмы отдают предпочтение уникальному контенту.
Нарушение правил сообщества. Здесь все логично: если пользователь нарушает правила социальной сети, алгоритмы распознают это и хуже ранжируют контент. Так они защищают остальных людей от того, что может их оскорбить или взволновать.
А еще охваты снижаются, если пользователи начинают хуже реагировать на контент. Все завязано на вовлеченности: если аудитория активно ставит лайки и пишет комментарии, алгоритмы понимают, что ваш контент интересен, продвигают его дальше. Если реакций нет, значит, контент никому не нужен и нет смысла давать ему дополнительные охваты. Поэтому смена формата или увлеченность конкретным типом постов могут спровоцировать то, что и называют теневым баном — публикации будут набирать меньше просмотров, чем обычно.
Как избавиться от теневого бана вернуть охваты
Если вы столкнулись с резким падением охватов, проверьте, нет ли проблем — множества хештегов, накруток, нарушений правил сообщества. Если заметили что-то подобное, устраните:
используйте самых релевантных хештега, а не слабо отражающих суть;
откажитесь от использования массфолловинга, масслайкинга и сервисов накруток;
попробуйте вернуться к прежнему контент-плану, если стали выпускать постов в день вместо
попытайтесь остановить массовые отписки — например, купите рекламу, чтобы в аккаунт пришла новая аудитория;
подбирайте новые хештеги для каждого поста, а не выкладывайте их по шаблону;
перечитайте правила сообщества и удалите контент, который им не соответствует.
Если очевидных причин снижения охватов нет, просто попробуйте повысить уровень вовлеченности. Выпускайте новые публикации чуть реже и посмотрите, какие посты в прошлом собирали много реакций. Попробуйте повторить успех — используйте популярные для вашего аккаунта идеи.
Чего точно нельзя делать — обращаться к тем, кто предлагает вывести вас из теневого бана за деньги
Не хотите бороться за рост охватов сами — можно поручить это специалистам. Организуйте тендер на Workspace и выберите подходящего исполнителя: SMM-специалист займется привлечением новой аудитории и поможет составить эффективный контент-план, посты в котором будут получать много реакций.
Как узнать про теневой бан
Очень коварная штука.
Теневой бан — особый вид ограничений, которые крайне сложно распознать. Данный тип санкций встречается в инстаграме, хотя руководство сети никак не комментирует это явление.
Как распознать теневой бан и выйти из него? Есть несколько советов.
Коллеги из Medialeaks выявили рабочий алгоритм, который позволяет диагностировать ТБ. Если ваши лайки, просмотры и количество подписок снизилось, то есть вероятность, что аккаунт лежит под теневым баном. В этом случае инстаграм перестает крутить посты среди других пользователей и продвигать их в рекомендациях.
Чтобы провести диагностику, нужно выложить пост и добавить редкий хештег. Можно даже придумать его самостоятельно. После постинга просим как минимум пятерых друзей перейти по хештегу и посмотреть публикации.
Если никто из друзей не находит ваш пост, то вы оказались в теневом бане. Если же хотя бы один юзер видит публикацию, то значит, что инстаграм просто отказывается продвигать данное фото или видео. Это может быть связано с тем, что ваш контент — по мнению алгоритмов — не уникальный или скучный. Займитесь качеством фото или видео, наберите подписчиков и через некоторое время повторите эксперимент.
Также можно проверить точный охват постов, переключившись на профессиональный аккаунт. Для этого нужно зайти в настройки соцсети, выбрать «Аккаунт», а затем нажать на кнопку «Переключиться на профессиональный аккаунт». Теперь вы сможете видеть расширенную статистику, а не только счетчик лайков/комментариев. Вообще, если вы серьезно продвигаете личный бренд или ведет сообщество, то профессиональный аккаунт уже должен быть включен.
Нет официальных рекомендаций, как не попасть под ТБ. Однако считается, что бан выдают алгоритмы, которым действия пользователя могут показаться подозрительными. В каких случаях можно попасть под ограничение?
Судя по всему, ТБ выдается не перманентно, а на определенный промежуток времени — около недели или месяца. Поэтому при получении бана есть смысл немного отдохнуть от инстаграма, то есть какое-то время вообще ничего не постить.
Что такое теневой бан в Instagram и как из него выйти
Расписали ответы на самые популярные вопросы про теневой бан в Инстаграм: за что его можно получить, как проверить теневой бан на своем аккаунте и как из него выйти.
Теневой бан — это фильтр, который блокирует контент пользователей, нарушающих условия использования Инстаграм (спам, массфоловинг, масслайкинг, накрутки и т.д.), иными словами — любые автоматические действия.
Теневой бан блокирует выдачу вашего контента по хештегам, геолокации и отметкам других аккаунтов. То есть по всем бесплатным каналам продвижения в Инстаграм! Как следствие падают охваты и вовлеченность аккаунта и нет возможности привлекать новых подписчиков из этих каналов. Но, как ни странно, возможности рекламного кабинета у вас будут работать.
За что дают теневой бан в Инстаграм?
То есть за нарушение условий использования Инстаграм. Несмотря на то, что в апреле 2018 года Инстаграм изменил API, чтобы ограничить доступ сервисов автоматизированных действий, некоторые из них все-таки смогли обойти ограничения Инстаграм. Мы называем такие сервисы «серые», т. к. в отличие от LiveDune они не имеют договора с Facebook и возможности получать данные Инстаграм. Использование таких сервисов может привести не только к получению теневого бана, но и к полной потери доступа к аккаунту.