как узнать пробег скутера
Как узнать пробег скутера
1-Пробег мотоцикла можно определить по износу тормозных дисков.Осмотрев тормозные диски,передние или задний тормозной диск,можно определить приблизительный пробег.На краю тормозного диска бортик ощущаемый на ощупь-пробег примерно 15т.с.,бортик визуально виден-пробег 30т.с и более.Можно так же определись ровные ли тормозные диски.Покатав мотоцикл метр вперед и назад и понажимайте на рычаг тормоза,каждый раз нажимая на рычаг тормоза вы должны чувствовать одинаковое сопротивление.При неровных,кривых тормозных дисках усилие пальца на рычаг тормоза будет резко меняться,то есть при очередном нажатии на рычаг вы почувствуете провал.Так бывает когда кривой диск разжимает максимально колодки,и походу проката колеса вы нажав на рычаг чувствуете провал,попадая на другую сторону кривого диска,для прикосновения колодок в этом месте требуется двойное нажатия на рычаг тормоза.
2-Так же можно определить пробег по тормозным шлангам.Если мотоцикл укомплектован резиновыми тормозными шлангами и если они родные,то есть были установлены заводом изготовителем и не менялись за все время эксплуатации,можно прочитать дату изготовления на данных шлангах,визуально осмотрев переднюю магистраль тормозной системы и заднюю.Дата промаркированная на шлангах укажет на дату рождения данного мотоцикла.
3-Болты крепления осей колеса так же могут сказать о пробеге мотоцикла.Например если спортивный мотоцикл использовался на гоночном треке,болты крепления оси будут выглядеть визуально изношенными,так как часто производился демонтаж колес и замена резины.
4-Место соприкосновения вилки(переднего аммортизатора) и низа маятника с подкатом.На трековом мотоцикле эти места будут значительно потерты.
Как узнать пробег скутера
В наши дни никого не удивляют, что почти весь б\у транспорт — от автомобилей и до мотоциклов — продаётся со скрученным пробегом.
Большой часть виной тому разные заблуждения и тараканы массового покупателя, который считает что автомобиль прошедший более 150 — 170 тыс км — барахло, которое надо капиталить, и которое скоро развалится ( кстати, у меня были две машины — вольво, купленная с пробегом 293 000, и проданная с 347 000, и транзит проданный с порядка 420 000 на одометре — и ничего плохого про них сказать немогу. Думаю, и щас ещё ездят 🙂 ), у мотоциклов же этот порог обывательских заблуждений колеблется около 20 — 30 000 км.
Ну а если есть спрос — всегда будет предложение. «За ваши деньги — любой каприз, в т ч отмотка километража на комфортные для вас позиции!» 🙂
Но некоторые дивные и упёртые всёже хотят знать реальный пробег.
В моем случае узнать достоверно — не получилось — мотоцикл мой имеет 5-значный одометр, то есть после цифры 99 999 он начинает считать сначала. Лет ему уже 23, ввезён из германии в 2003, вплоть до 2012 больше стоял чем ездил — пробег за сей срок составил около 10 тысячь километров, причём практически весь — за последние 3 года.
Попытка пробить реальный пробег в германии ничего не дала — оказывается у них там есть куча станций техосмотра, практически не связанных вместе общей базой данных и прочим — соответственно, если неизвестно в каком именно округе в Германии мотоцикл «проживал» — чтото узнать малоперспективно…
Сейчас табло показывает 47 000, но сдаётся мне — это не первый круг, а второй — сужу по «грязному» звуку работы двигателя, с дребезгом, и износу органов управления — на фотографиях хорошо видно стёртая насечка с резиновых рукояток руля, довольно сильно стёртая резина с подножек водителя, при том что подножки пассажира — как новые, также подшипник рулевой колонки ощутимо изношен, и имеет выраженную центральную позицию, чего за 40 — 50 000 км, по моему, никак не должно произойти.
BURGMAN
10.09.2021, 02:12
Как покупать максискутер. Автор Евгеньев Сергей «Прокурор»
В этой статье вы сможете найти рекомендации как правильно подобрать, осмотреть скутер, проверить документы и наиболее безопасно оформить купле-продажу.
Шаг 1: Выбор наиболее подходящих вариантов из найденных объявлений
На стадии поиска скутера вы найдёте некоторое количество объявлений. Совсем не обязательно объезжать все указанные адреса, чтобы осмотреть скутера, можно отсеять некоторые предложения, пообщавшись с продавцом по телефону и получив предварительную информацию о скутере и его состоянии. Для того чтобы принять решение о необходимости дальнейшего рассмотрения предложения и осмотре скутера, вам надо задать продавцу несколько вопросов, и тщательно оценив его ответы, принять решение о ваших дальнейших действиях. Вот информация, которая должна интересовать вас в первую очередь:
1. Является ли продавец владельцем скутера, если это салон или магазин, то навряд ли продавцы дадут вам полную информацию о техническом состоянии аппарата, так как их задача продать его как можно быстрее. Мало продавцов берут на себя ответственность за продаваемую технику и проводят полную предпродажную подготовку. Большинство продавцов стараются скрыть явные дефекты, а на скрытые недостатки вообще не обращают внимания. Поэтому важно лично пообщаться с владельцем, так как возможно он окажется достаточно порядочным человеком и укажет на явные изъяны, которые возможно спасут вам жизнь.
2. Необходимо спросить о техническом состоянии скутера. Любая полученная информация должна дать вам возможность правильно оценить возможное состояние аппарата.
Надо выяснить:
— год выпуска
— пробег (максимальный пробег за теплое время года мог составить до 15 тыс.км). Для скутера 95-97г.г. пробег в 10-15 тыс.км является нереальным (за границей никто не покупает такую технику только для того, чтобы покататься в выходной), средний пробег составляет 3,5–5 тыс.км в год.
— частота сервисного обслуживания (не более 5 тыс.км)
— расходные материалы, которые использовались при сервисном обслуживании (марка масла (синтетическое или минеральное), марка фильтров)
— технические недостатки
— ремонтные работы, которые в первую очередь необходимо сделать, чтобы можно было безопасно ездить на скутере.
— были ли падения, и каково состояние пластика.
4. Какое оформление предполагает продавец. (. ) Для вас единственно приемлемой формой купли-продажи должно являться переоформление в комиссионном магазине с выдачей справки-счет установленного образца.
Тщательно оценив ответы продавца вам необходимо принять решение о дальнейшем рассмотрении данного предложения. Отказ предоставить вам необходимую информацию должен вас насторожить и дать почву для размышлений.
Ни в коем случае не надо рассматривать предложение об оформлении скутера по доверенности (даже для того чтобы вы сами снимали его с учёта!). И пускай продавец скидывает вам некоторую сумму из-за этого, помните, это возможно создаст вам огромные трудности, которые могут оставить вас без скутера и без денег.
Шаг 2: Осмотр выбранной вами техники и проверка документов
Из найденных вами объявлений вы, после разговора с продавцом по телефону, выбрали несколько подходящих для вас вариантов. Договорившись о встрече, вы приехали в указанное время для осмотра скутера. Идеально для этого взять с собой мастера из мотосервиса, или на крайний случай знакомого, которой хотя бы один сезон отъездил на аналогичном скутере. Но если это невозможно, то вы можете, после визуального осмотра скутера и личного общения с продавцом, договориться с ним, об осмотре аппарата на мотосервисе.
Так или иначе, но вы приехали на встречу, и видите предложенный скутер. Состояние аппарата наверняка будет отличатся от описанного продавцом по телефону в худшую сторону. Не постесняйтесь вновь задать все те же вопросы, что вы задавали при телефонном разговоре. Различие в ответах должно навести вас на размышления.
Осмотрите скутер как можно тщательнее. Любые царапины на пластике могут свидетельствовать о произошедших авариях. Дефекты на дисках колёс (вмятины, царапины, выбоины) так же являются косвенным подтверждением произошедших дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Визуально проверьте состояние тормозных дисков (износ), тормозных колодок (износ) и покрышек (износ, пластичность), их замена ведёт к достаточно сильным финансовым потерям. Осмотрите резиновые уплотнители и поверхность перьев передней вилки, они должны быть сухими, без намёка на присутствие масла. Если вы увидели блестящие от масла резиновые уплотнители, то это признак того, что необходима замена масла в передней вилке вместе с сальниками и пыльниками. Так же осмотрите задние амортизаторы на наличие масляных загрязнений, и проверьте их работоспособность (надо сделать несколько ритмичных нажатий на заднее сиденье и отпустить, после этого амортизатор должен сделать только одно колебание и остановиться).
Осмотрите поддон картера. Он должен быть сухим, без масляных разводов.
Приведу некоторые цены на ремонтные работы и расходники:
— замена масла в передней вилке => работа (50-150$) + сальники-уплотнители (20-100$)
+ масло (15-50$) = 85-300$
— тормозные диски от 150$ за штуку + работа (50-150$)
— тормозные колодки от 30$ за пару + работа (10-50$)
— покрышка (40-100$) + собрать и балансировать колесо (20-70$) + снять/установить на скутере (20-60$)
Все эти работы должны быть сделаны продавцом (если есть необходимость) до продажи, или вы можете договориться о скидке в цене скутера и сделать их сами.
Вы осмотрели скутер и в целом он вас устраивает. Попросите продавца показать документы. Сверьте номера рамы и двигателя с указанными в ПТС. Если продавец ссылается на то, что он не знает, где находятся номера, то попробуйте найти их сами. Номер рамы обычно расположен либо снизу посередине скутера, на одной из труб рамы, либо спереди, в месте крепления передней вилки (как у мотоциклов). Номер двигателя на скутерах расположен либо сзади на окончании корпуса вариатора, либо на корпусе двигателя снизу или сбоку. Номера должны быть выбиты ровными рядами с правильной вертикалью всех букв и цифр. Если вы не смогли их обнаружить, постарайтесь при осмотре другого скутера узнать о месте их расположения. Если и после этого, на указанных местах вы видите площадку без номера, значит, номера были удалены и если об этом нет записи с фото в ПТС, такой скутер ни в коем случае покупать нельзя.
После осмотра скутера и проверки номеров и документов, если на ваш взгляд всё в порядке, вам надо проверить его криминальную чистоту. Лучший вариант – это подъехать вместе с продавцом и документами в один из МРЭО (МОТОТРЭР) ГИБДД, но не в тот, в котором скутер состоит на учёте, и в окне «Инспектор по розыску» (или «Проверка транспорта на угон»), за вознаграждение, попросить инспектора провести проверку данных по базе угнанных транспортных средств и похищенных документов (спецпродукция). Инспектор может вам отказать, он не обязан это делать. Тогда другой вариант – это подъехать на стационарный пост ДПС (на выезде из города) и за 100-300 рублей попросить проверить данные на скутер и ПТС на посту. Продавец должен находиться вместе с вами, так как если скутер или документы окажутся в розыске, то арестуют его, а не вас.
По окончании осмотра договоритесь с продавцом о том, что вы примите решение позднее и перезвоните ему. Не торопитесь покупать первый попавшийся скутер, даже если он такой хороший и замечательный, как вам кажется. Посмотрите ещё хотя бы пару вариантов.
Шаг 3: Оформление купли-продажи
Вы выбрали скутер и всё проверили. Теперь надо купить его и оформить документы.
Продавец приезжает к комиссионному магазину со скутером, а вы с деньгами. Ни в коем случае не приезжайте один, возьмите с собой приятеля, а лучше двух, и желательно на автомашине. Сами, заранее, выберите пару-тройку комиссионных магазинов. Обычно они располагаются рядом МРЭО (МОТОТРЭР) ГИБДД и рядом с авторынками. Если продавца не устраивают предложенные вами варианты, то это должно вызвать у вас подозрения. В любом случае не стоит соглашаться на варианты находящиеся далеко за пределами города или в тихих, пустынных местах.
Вам необходимо привезти с собой мотошлем и, если есть, мотоэкипировку. Всё это не прилагается к скутеру, и вы должны приобрести заранее.
Деньги передавать лучше в момент подписания переоформленных документов или в процессе их оформления. Вы подписываете ПТС, справку-счёт и договор о продаже через магазин. За оформление купли-продажи платит покупатель, то есть вы. После этого скутер ваш.
Напоследок хочу предостеречь вас от необдуманных шагов как при выборе и покупке скутера, так и при поездках на нём.
Ваша жизнь и здоровье в ваших руках.
Чистой вам дороги и поменьше аварийных ситуаций.
Как выбрать и купить б/у скутер
Когда я покупал свой скутер, то не знал об этой технике ничего. Как правильно выбирать не новый, а подержанный скутер – тоже не имел ни малейшего понятия. Я не умел ни ездить, ни заводить мотор, ни даже глушить заведённый скутер. Поэтому, в некоторой степени, при покупке пришлось сыграть в лотерею. Правда, я покупал скутер не с рук по объявлению, а в одной из фирм, занимающихся продажей б/у скутеров – по крайней мере, они делали предпродажную подготовку и давали 2 недели гарантии. В дальнейшем, когда я уже более-менее ознакомился с темой, то понял, что мне продали скутер во вполне пристойном виде – конечно же, с поправкой на его возраст.
У моего Honda Tact был в полном порядке двигатель, глушитель не был сильно забит, подвеска в хорошем состоянии. Карбюратор внутри чистый, воздушный фильтр – новый. Скутер заводился сразу же, подсосов не было. Вся электрика работала исправно, вот только аккумулятор был мёртвый. Даже обшивка сидения была новая, хотя и из бюджетного материала. Единственная реальная претензия – это изношенный ремень вариатора и ржавые шкивы вариатора и сцепления. Но это уже издержки срока службы. К тому же, легко устранимые собственными силами.
Я уже писал, почему выбрал именно подержанный японский скутер. А теперь хочу рассказать новичкам, на что же следует обращать внимание при покупке бывшего в употреблении скутера. И речь пойдёт, конечно же, о японской технике, потому что моё глубокое мнение – б/у китайца покупать не следует ни при каком раскладе, это лотерея, где выиграть почти невозможно.
Внешний вид
У скутера не должно быть серьёзных повреждений пластика, отколотых кусков, больших трещин. Это свидетельствует о том, что он серьёзно падал, что могло привести и к скрытым повреждениям. Качественный японский пластик не рассыпается при лёгком падении, а лёгкие падения скутеру не повредят, поэтому царапины – это не страшно.
Очень часто владельцы скутеров маскируют дефекты пластика наклейками (стикерами). Под стикером может быть что угодно – и нормальная поверхность, и дырки, и трещины. Спросите, с какой целью на корпусе красуются наклейки.
Осмотрите нижнюю часть глушителя. Если на ней много вмятин и царапин – скутер часто бился о лежачих полицейских, а может быть, на нём часто ездили на заднем колесе. Все эти «нештатные» нагрузки могли привести к поломке подшипников, искривлению рамы и колёс.
Не должно быть много ржавчины на металлических деталях. В противном случае, скутер хранился в плохих условиях, что может быть чревато близким выходом из строя деталей.
Колёса
Покрутите на весу колесо. Если на нём серьёзная «восьмёрка» – это плохо, она может и валы с подшипниками разболтать, и тормоза будут работать не так, как следует. Но небольшие восьмёрки скутеру не страшны. В любом случае, колесо должно крутиться свободно, ни за что не задевая.
Хорошо, когда на скутере стоят родные японские диски. От китайских их довольно просто отличить по аккуратности изготовления. На японских дисках есть технические надписи, все элементы выполнены и приварены симметрично, нет корявых сварочных швов.
Шины подвержены естественному износу, а кроме того, со временем резина стареет. Лысые покрышки долго не прослужат, их нужно будет менять. Смотрите, чтобы на резине не было трещин, проколов, а особенно – торчащих гвоздей или саморезов.
Осмотрите тормоза. Дисковый тормоз не должен иметь сильную выработку.
Амортизаторы
Амортизаторы должны хорошо пружинить. Сядьте на скутер и попрыгайте на задней части, а также навалитесь несколько раз на переднюю (предварительно зажав ручку тормоза). Не должно быть стуков, скрипов, заеданий и прочих неполадок в работе.
Если у скутера масляные амортизаторы, осмотрите их снаружи – на амортизаторах не должно быть подтёков, а шток должен быть гладким и блестящим.
Электроприборы
Все электроприборы должны исправно работать. Все лампы гореть, стартер заводить двигатель (если аккумулятор исправен), звуковой сигнал – звучать. При включённом зажигании, но незаведенном двигателе должны работать: поворотники, звуковой сигнал, стоп-сигнал. При заведённом двигателе – все остальные лампы (задний габарит и головной свет).
Если электроприборы вообще не работают, скорее всего виной тому – сгоревший предохранитель (он находится в колодке подключения к аккумулятору). Это не страшно, нужно лишь заменить предохранитель (запасной там же).
Аккумулятор старого скутера, скорее всего, будет либо неисправным, либо заменённым (не родным). Но даже если он не в порядке, это не страшно, можно потом купить и поставить новый. Скутер может обходиться и без аккумулятора.
Спидометр должен показывать текущую скорость. Неработающий спидометр либо неисправен сам по себе, либо оборван его тросик.
Нажатие на любую ручку тормоза должно включать стоп-сигнал.
Зажигание должно включаться ключом, а не проводками или тумблером.
Двигатель
Двигатель должен легко заводиться – и электростартером, и кикстартером. Однако нужно учесть, что после недельного простоя двухтактный скутер не очень хорошо заводится электростартером, потому что ему сначала нужно заполнить объёмный картер топливной смесью. Поэтому ничего страшного, если придётся несколько раз подёргать ножкой.
Звук работающего двигателя должен быть ровным, без металлического лязга (что может свидетельствовать о поломке игольчатого подшипника).
Двигатель должен легко набирать обороты и легко сбрасывать их при отпускании ручки газа.
Двухтактный двигатель должен дымить, особенно пока он холодный. После прогрева дымность уменьшится. А вот четырёхтактный мотор дымить не должен.
Если есть возможность, осмотрите воздушный фильтр. Он мало того, что должен быть, но ещё должен быть чистым. Крайне не рекомендую покупать скутер, если на нём вместо штатного стоит фильтр нулевого сопротивления – такие фильтры плохо задерживают мелкую пыль, и поршневая группа подвергается интенсивному износу.
Поездка
Прогрев двигатель, совершите пробный заезд. Скутер должен нормально разгоняться до 60 км/ч, без заметных провалов. Если это не так, у него может быть изношен ремень, грузики или пружины сцепления (что реже).
Обратите внимание на работу переднего и заднего тормоза, они должны хорошо работать и не скрежетать. Ручки тормозов должны нажиматься с усилием.
Скутер должен ехать прямо, если его уводит в сторону – это говорит о гнутой вилке.
Тюнинг
Я плохо отношусь к суровому тюнингу. Несмотря на то что у родных японских деталей хороший запас прочности, установка любого более мощного агрегата приводит к повышенному износу частей. Например, цилиндр увеличенного объёма по-хорошему требует замены коленвала на более прочный, а также редуктора. Установка коммутатора без ограничителя приводит к перегреву двигателя на повышенных оборотах. Фильтр нулевого сопротивления хуже очищает воздух, из-за чего сильнее засоряется карбюратор и поршневая группа. Лично я бы не стал покупать тюнигованный скутер – впрочем, это субъективное мнение, которое я не навязываю.
Итого
Перечисленные выше пункты – не обязательны к выполнению. Не страшно, если что-то работает не так, как должно. Скутеры довольно легко чинятся, а запчастей для японских скутеров очень много. Просто в случае недостатка будьте готовы потратить некоторую сумму на его устранение.
Не забудьте, что после покупки в скутере надо будет проверить и, в случае необходимости, заменить расходники: воздушный фильтр, свечу зажигания, аккумулятор. Также следует заменить масло в редукторе.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Как узнать реальный пробег мотоцикла
Как узнать реальный пробег мотоцикла
Каждый раз, когда человек покупает мотоцикл (не новый) его волнует только два основных параметра: общий пробег (сколько мотоцикл проехал), работает ли одометр, подробнее вот тут и год выпуска. Большинство продавцов знают, что покупатели интересуются количеством пробега и самостоятельно уменьшают его. Чем меньше пробег у транспортного средства, тем дороже он будет стоить. Процесс уменьшения пробега занимает примерно 15-25 минут, а стоит около 30 долларов, но стоимость мотоцикла поднимется намного больше.
Если рассмотреть два разных мотоцикла (разный год выпуска и пробег), то можно легко увидеть отличие между ними. При более внимательном осмотре можно заметить, что детали транспортного средства имеют разные повреждения. Во время эксплуатации все детали подвергаются изниcу. Благодаря внешнему виду деталей можно определить настоящий пробег мотоцикла.
Резиновые элементы мотоцикла
Каждый мотоцикл имеет резиновые накладки на ручках руля, подножка и устройство переключения передач. Так как данные детали постоянно контактируют с руками и ногами водителя они быстрее всех изнашиваются.
При покупке мотоцикла необходимо в первую очередь обращать внимание на резиновые элементы. Если вы видите, что они достаточно сильно изношены – это значит, что транспортное средство имеет пробег более 20 тыс. километров.
Сиденье у мотоцикла, который имеет более 100 тыс. километров пробега будет очень сильно повреждено. На сиденье скорее всего будут образованы трещины, характерные для такого количества пробега.
Внешний вид деталей транспортного средства показывает покупателю в какой среде оно эксплуатировалось. В первую очередь необходимо обратить внимание на двигатель, раму и на облицовки из пластика. Если на деталях нет царапин или ржавчины, то это говорит нам об двух вещах: либо владелец бережно относился к своему транспортному средству, либо детали были отремонтированы.
Определить пробег мотоцикла посмотрев на внешний вид деталей практически невозможно. Данный фактор может показать только одно, насколько бережно предыдущий владелец относился к своему транспортному средству.