как узнать пробег велосипеда
Велосипедные одометры
8 минут Автор: Михаил Скворцов 2082
В мире ежеминутных изменений и вечного движения приходится постоянно следить за скоростями и пройденными расстояниями. Как говорил Мартовский Заяц в сказке Льюиса Кэролла, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». В ногу со временем хотят быть и велосипедисты. Вот почему такой прибор, как одометр для велосипеда, спешат приобрести не только спортсмены-профессионалы, но и любители.
Что такое одометр
Велосипедный одометр – прибор, необходимый для измерения числа оборотов колёс в процессе езды. Современные одометры с точностью определяют общий пробег велосипеда, помогая владельцу правильно представить возможности своего транспортного средства. На дисплее устройства отображается как суточный, так и общий пробег байка.
Как устроен
Одометры разных типов имеют различное устройство, но лежащий в основе принцип работы одинаков. Функциональными можно считать следующие детали прибора:
В механических одометрах усилие к тросику передаётся от приводного колёсика, находящегося в тесном контакте с велосипедной покрышкой.
В одометрах с электромеханической передачей импульс переносится по тросику с помощью сенсора на электронную панель. Электронные модели функционируют за счёт получения электрических импульсов.
Как работает
Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному.
Существует три вида одометров:
Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.
Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.
Недостатком можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры. К тому же механическое устройство несколько затрудняет вращение колеса, а в случае, если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может повлиять на показания счётчика и попадающая на прибор грязь. Так что такой одометр необходимо часто и тщательно протирать и смазывать. Зато для прогулок по чистому и гладкому шоссе прибор с механической передачей вполне подойдёт.
Электромеханические одометры работают за счёт вращения шестерёнки, которая приводит усилие к электромеханическому датчику.
Сенсорное устройство производит импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается маленький электродвигатель, выполняющий роль привода пробегового счётчика. Одометры такого типа установлены на большинстве современных автомобилей.
Датчики электронных одометров полностью электронные. Кроме того, они имеют жидкокристаллические индикаторы. Такой прибор труднее «обмануть», для этого потребуется применить специальное устройство.
Современные велосипедные одометры, по сути, становятся частью «бортовых» велокомпьютеров, подсчитывающих не только общий пробег байка, но и многие другие параметры движения, необходимые велосипедистам, серьёзно занимающихся велотренировками. Это могут быть, к примеру, такие показатели, как:
Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров
Как и любой прибор, одометр может иметь допустимый процент погрешностей. Механические устройства, установленные на горных велосипедах или байках, движущихся на пересечённой местности, могут давать до 15% погрешностей. Считается, что чем тяжелее условия эксплуатации транспортного средства, тем выше погрешность. К примеру, отрицательно повлиять на работу одометра может пробуксовка, ослабление гибкого тросика (он должен быть натянут, нельзя допускать, чтобы он провисал в петлях), разбалтывание деталей. Правда, такой высокий показатель искажения всё же не характерен для велосипедных одометров нового поколения. Электромеханические устройства могут дать до 5% искажений. А вот цифровые гаджеты, в которых отсутствуют механические связи между деталями и минимизируется риск внутренних повреждений, выдают не более 1% погрешностей.
Как правильно выбрать прибор
Если вы чётко решили, что велосипедный одометр вам необходим и не станет очередной игрушкой, праздно болтающейся на руле, перед установкой, в первую очередь, необходимо выбрать качественный прибор, который не придётся выбрасывать после первого же велосезона.
При выборе одометра необходимо учесть такие параметры, как:
Наиболее надёжные велосипедные счётчики производят такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Выбрать модель можно индивидуально, исходя из тех целей, которые вы перед собой ставите.
Одометры делятся на модели с максимальным показателем скорости 99,9 км/ч и устройства, отображающие трёхзначные показатели. К примеру, спидометр Sigma 506 показывает скорости выше 100 км/ч. Это устройство рассчитано на велогонщиков. Любителям оно вряд ли пригодится.
По размерам и компактности приборы могут быть разными, но функционал от этого не зависит. Можно приобрести даже устройство в виде ручных часов, измеряющее пульс спортсмена.
Крепить велокомпьютер можно также на выносе руля или самом руле. Бывают приборы с универсальным креплением.
Идеальная модель одометра должна располагать крупным дисплеем с чётко читающимися цифрами.
Необходимо, чтобы прибор выдерживал вибрацию и жёсткие погодные условия, а его компоненты отличались качеством сборки.
Как настроить электронный одометр
Начать установку велосипедного компьютера – это, прежде всего, правильно указать параметры своего транспортного средства. Сделать это лучше всего сразу после приобретения велосипеда. Показатели лучше всего записать и сохранить.
Велосипедный одометр – необходимое устройство в жизни каждого современного велосипедиста. При умелом использовании прибора можно своевременно прогнозировать сроки технического обслуживания, грамотно распределять спортивные нагрузки, комфортно перемещаться на большие расстояния в условиях велопохода. Грамотно выбранный и укреплённый одометр упрощает жизнь на двух колёсах и повышает ваши шансы не стоять на месте.
5 лучших приложений для тех, кто катается на велосипеде: маршруты, отслеживание прогресса и справочник по ремонту
Популярное
1. Bikemap
Все карты составлены велосипедистами, пользователями приложения; Bikemap — это площадка для размещения маршрутов с возможностью выбора, оценки и комментирования. Маршруты можно отсортировать в зависимости от типа вашего велосипеда: городской, горный и шоссейный, а также по типу дорожного покрытия и длине дистанции. Приложение автоматически определит расстояние до начала маршрута.
Подключив платную подписку, вы получите доступ к карте и навигации в офлайн-режиме и даже без подключения к смартфону — с помощью Bikemap для Wear OS.
2. «Ремонт велосипеда»
В приложении объясняется всё: от снятия и установки колёс и замены камер и педалей до настройки переключателей, тормозов, седла. Манипуляции подробно описаны по шагам и дополнены иллюстрациями. В ближайших обновлениях разработчики обещают добавить также фото- и видеоинструкции.
3. «Велобайк»
С помощью приложения «Велобайк» вы можете найти ближайшую станцию велопроката и построить к ней путь через маршрутные сервисы, проверить наличие свободных велосипедов на станции и парковочных мест, отслеживать точное время и стоимость поездки, видеть историю и статистику своих велоактивностей (потраченные килокалории, дистанция, которую вам удалось преодолеть).
Достижения не останутся незамеченными — при помощи приложения «Велобайк» вы можете рассказать о своей поездке друзьям в социальных сетях.
4. Strava
Программа позволяет бесплатно отслеживать заезды и показатели физической активности во время тренировки (расстояние, темп, скорость, набор высоты, затраченные калории), а также сравнивать их на определённых сегментах маршрута. Кроме того, в приложении есть функция связи с другими велосипедистами: можно наблюдать за активностями друзей, партнёров и даже профессиональных спортсменов. Дополнительные функции доступны пользователям после оформления платной подписки.
5. BikeComputer
В остальном приложение предоставляет более или менее стандартный набор опций: здесь есть отслеживание заезда и основных спортивных показателей, синхронизация с соцсетями, возможность выгрузки своих поездок в виде GPX.
embedder
embedder
Итак, вам встретилось интересное объявление о продаже велосипеда с рук, а возможно, что велосипед ещё и находится в другом городе. Что нужно знать о состоянии велосипеда при его покупке, что надо спросить у продавца?
Вот вопросы, которые следует задать:
Спросить серийный номер велосипеда и поискать эти цифры в Интернете, вдруг велосипед краденый.
Спросить наличие документов (паспорт, гарантийный талон, чек от продавца)
Каков пробег велосипеда
Менялись ли узлы в процессе эксплуатации в результате износа (звёзды, цепи)
В каком состоянии покрышки, менялись ли они
В каком состоянии седло. Оно изнашивается в ходе поездок и редко когда теряет возможность выполнять свои функции, но может быть потёрто, иметь царапины на обшивке, а так же могут быть погнуты рамки седла, что совсем нехорошо, поскольку это меняет посадку велосипедиста и может создавать потёртости на ногах.
Идут ли с велосипедом какие-то принадлежности, иногда хозяин отдаст велосипед с сумкой для вещей, велосипедным насосом, крыльями, багажником, задним стоп-фонарём или передним. Всё это очень полезные вещи. Может быть будут какие-то покрышки, запчасти, цепи, спицы. Это не очень важная информация, можно просто поинтересоваться.
Если велосипед находится в другом городе, просите фотографии всех мест, которые вызывают у вас интерес или сомнения, потому что при покупке по почте бывшего в употреблении велосипеда с рук, фотографии, это единственное, что может помочь принятию верного решения.
Сколы, царапины, вмятины, деформации (нарушения геометрии элементов), следы коррозии, обязательно должны привлекать ваше внимание.
Сильные царапины на наружной, внешней поверхности заднего переключателя ясно скажут о том, что велосипед падал и падал именно на задний переключатель, что, возможно, и даже скорее всего, привело к нарушению его нормальной работы. Это может не бросаться в глаза, но после падения может быть изогнута как лапка переключателя, так и кронштейн крепления заднего переключателя, так называемый «петух», что в обоих случаях в последствии будет стоить сначала нервов, а потом и денег новому владельцу велосипеда.
Нормальный продавец всегда сделает для вас фотографии. Если продавец затягивает с ответами на вопросы или ленится сделать фотографии, скорее всего либо с велосипедом что-то не так, либо такой человек, который так небрежно относится к покупателям, так же небрежно обращался и со своим велосипедом.
Если вы можете осмотреть предлагаемый к продаже велосипед лично, тогда необходимо:
— сделать внешний осмотр велосипеда как сказано выше
— проверить соответствие комплектующих установленных на велосипеде, списку комплектации заявленному продавцом. На всех компонентах обычно очень заметно нанесена маркировка с именем производителя и моделью компонента
— проверить геометрию колёс велосипеда. Для этого приподнять велосипед так, чтобы переднее, а затем заднее колесо можно было прокрутить рукой, заставить вращаться каждое из колёс и посмотреть, на то, что происходит при вращении. Если присутствуют восьмёрки, то в процессе вращения обод колеса будет регулярно отдаляться и приближаться к перьям вилки (задней или передней в каждом своём случае), выглядит это так, словно колесо виляет вправо-влево. Если присутствует эффект «яйца», то обод имеет не круглую, а эллиптическую геометрию и соответственно край обода будет то подниматься к базе вилки, то опускаться. В этом случае колесо словно ходит вверх-вниз. При каждой проверке смотреть необходимо не на поверхность покрышки, а на металлический обод колеса.
— стоит покрутить и покачать с силой шатуны на которых закреплены педали, при этом педали должны крутиться ровно, без рывков или каких либо трений. При попытке потянуть на себя шатун и выдернуть его из кареточного узла, или наоборот толкая от себя, словно пытаясь вдавить шатун в кареточный узел, то есть, дёргая шатун, никаких смещений, люфтов, даже минимальных, быть не должно. Педали должны крутиться плавно либо вперёд, либо назад и никаких боковых смещений.
— проверьте состояние тормозных колодок, их степень износа, проверьте качество срабатывания тормозов
— проверьте качество переключения скоростей, для этого велосипед приподнимается, рукой крутятся педали и переключаются скорости
— проверьте качество срабатывания амортизаторов велосипеда, если они есть. Переднюю амортизационную вилку можно проверить с силой нажимая на руль, при этом вилка должна сжиматься, руль проваливаться вниз, но при снятии нагрузки руль должен сразу возвращаться в прежнее состояние.
— желательно проехать пробный круг и оценить поведение велосипеда.
Наилучшим вариантом будет, если у велосипеда есть гарантийный талон и ещё не закончился гарантийный срок, обычно на узлы велосипеда нормальный производитель даёт год гарантии, но на раму срок гарантии может быть несколько лет.
Одометр для велосипеда – что это, виды и принцип работы
Было бы вам интересно узнать, с какой скоростью вы движетесь на велосипеде? Или сколько километров уже преодолели? Определенно многие давно об этом задумываются, а некоторые уже установили на байк специальное устройство – одометр для велосипеда.
Производители крайне редко оборудуют велосипеды приборами для измерения скорости или пробега. Такие приспособления велосипедисты устанавливают после покупки байка самостоятельно. Важно правильно выбрать устройство, потому что часть моделей работает с опозданием или имеет погрешности. Также особое внимание стоит уделить способу установки. Иначе покупка прибора будет бессмысленна, а устройство не оправдает ваших ожиданий.
Велосипедный одометр велосипедный пользуется спросом, так как обладает следующими преимуществами:
Скорость и пройденное расстояние интересны не только профессиональным спортсменам, но и новичкам.
Что такое велосипедный одометр
Одометр для велосипеда – что же это такое?
Одометр – это прибор, который измеряет количество оборотов колес велосипеда. Другими словами, с помощью одометра можно узнать пробег велосипеда, как суточный, так и общий километраж.
На дисплее отражаются числовые показатели. Поэтому велосипедист может узнать все характеристики во время езды на велосипеде, просто кинув беглый взгляд на прибор, что несомненно удобно.
Устройство одометра для велосипеда
Вне зависимости от вида модели, прибор работает по одному принципу. Одометр на велосипед имеет следующие основные детали:
Разновидности одометра отличаются друг от друга по способу передачи импульсов:
Как было отмечено ранее, существует три вида одометров:
Механический одометр для велосипеда – это первая модель прибора, которая появилась на рынке. Сейчас их потихоньку вытесняют более современные устройства. Но несмотря на это, механические обладают рядом весомых преимуществ.
Преимущества механического одометра:
Недостатки механического одометра:
Такой прибор не подойдет тем, кто выбирает маршрут на велосипеде по горной местности или по бездорожью. Это связано с возможностью поломки или загрязнений. Механический одометр прекрасно подойдет для спокойных прогулок в черте города, где прибору не будут угрожать грязь и изогнутый рельеф местности.
Электромеханический одометр – это более современная модель прибора, которая считывает количество оборотов колеса с помощью механического приспособления.
Электромеханические одометры используются не только для велосипедов. Они установлены во многих современных автомобилях для подсчета пробега.
Электронный одометр – это современная модель прибора, полностью электронная и не имеющая механических элементов.
В электронном одометре скрутить пробег быстро не получится, для этого необходим специалист. Поэтому обмануть достаточно сложно.
Электронная модель больше похожа на велокомпьютер, чем на спидометр. На дисплее отображается множество характеристик, полезных для велоспортсменов.
Принцип работы
Основной принцип работы – передача импульсов от колес и вывод показателей на дисплей. Сам процесс передачи различается в зависимости от вида устройства.
Опираясь на то, что один километр пути – это определенное количество оборотов колес, одометр измеряет число оборотов и высчитывает пройденное расстояние, используя длину колеса.
Счетчик с помощью контролера определяет значение оборотов, а индикатор выводит показатель на дисплей одометра.
Современные модели одометров отражают на дисплее следующие характеристики:
Случаются ли погрешности
Как и в любом устройстве, в одометре возможны неточности, а в его работе – погрешности.
Величина погрешности зависит от условий езды. Чем сложнее дистанция и погодные условия, тем выше вероятность погрешности. К примеру, при езде в горах или по пересеченной местности величина погрешности может возрастать до 15%.
Причины возникновения погрешностей в работе прибора:
Статистика величины погрешности в зависимости от вида прибора:
Электронный одометр, который больше напоминает велосипедный компьютер, исключает возможности погрешности. Потому что не имеет механических связей, которые могут прийти в негодность. Этим не может похвастаться механический одометр.
Настройка
Настройка и установка одометра отличаются в зависимости от вида. Чтобы настроить электронное устройство, необходимо ввести значения характеристик велосипеда.
Шаги по настройке электронного прибора:
Далее проверьте работу устройства. Совершите тест-драйв, чтобы уточнить, так ли работает одометр и верны ли его показатели.
Если числовые показатели не соответствуют действительности, значит в одном из пяти пунктов была совершена ошибка. Проверьте их внимательнее.
Советы по выбору
Выбор аксессуаров не менее важен, чем выбор самого велосипеда. Чтобы деталь как можно реже нуждалась в ремонте, уделите время на поиск достойного устройства. Если вам действительно нужен одометр, и вы хотите использовать его по назначению не один сезон, то воспользуйтесь следующими советами.
При выборе одометра обратите внимание на следующее:
Зарекомендовавшие себя компании-производители одометров:
В процессе выбора одометра отталкивайтесь от стиля езды. Если вы велогонщик, и ваши скоростные показатели могут превышать 99 км/час, то многие одометры вам не подойдут. Потому что большинство моделей имеют в настройках ограничитель по скорости в 99 км в час. Тогда следует искать модели, которые могут работать на высоких скоростях.
Размер прибора может варьироваться от большого велосипедного компьютера до миниатюрных наручных часов. Показатели при этом не страдают, здесь различие в удобстве использования.
Если вы любите проехаться под дождем, то ищите водонепроницаемое устройство, которое не пострадает от воды.
Заключение
Для многих важно переносить информацию в цифры. Так появляется конкретика, можно отследить динамику и увидеть развитие. Одометр – это прекрасный прибор, который помогает начать контролировать поездки на велосипеде.
С ним вы сможете оценить километраж прогулки и наглядно увидеть расстояние, которое преодолели в цифрах. Помимо проверки себя и собственных усилий, одометр помогает отследить сроки для ремонта и технического обслуживания велосипеда. Также, как и для автомобиля, за велосипедом нужен своевременный уход.
Одометр упростит контроль за состоянием байка и простимулирует вас кататься на любимом велосипеде как можно чаще.
Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.
Как узнать пробег велосипеда
Уважаемые участники форума!
Я в велосипедах новичок, и хочу задать вопрос о ресурсе велосипеда.
В теме «Велосипед 2.0 (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=72768)» я увидел следующие две цитаты:
. лучше б над ресурсом работали а то он все меньше и меньше
Да не будет сейчас никто вкладываться в ресурс, задача такая не стоит, наоборот, чтобы товар лучше продавался, он должен ломаться на следующий день после истечения гарантийного срока.
И вот у меня вопрос к опытным велосипедистам: что, разве ресурс современного велосипеда действительно невелик?
Ну я, конечно, понимаю, что некоторые части велосипеда являются расходным материалом по своей сути: цепь, тормозные колодки, звёзды, переключатели, покрышки. Естественно, что всё это не может служить по 10-15 лет и требует периодической замены.
Ещё я понимаю, что велосипед велосипеду рознь, и кроме того, на ресурс сильно влияет стиль катания.
Но а как же рама? Ведь некоторые производители заверяют о «пожизненной гарантии на раму».
Или что, реальность такова, что современный велик покупается на 2-3 года? Поясните, пожалуйста.
P.S. А то я многократно читал на страницах этого форума ругань в адрес советских велосипедов (например, ХВЗ), однако при хорошем уходе та же ХВЗ-Украина служит не год, не пять и даже не десять лет, а значительно дольше. А прославленные GT, SCOTT и MERIDA неужели уступают в этом отношении.
Ресурс зависит только от изначального качества компонентов и правильности ухода за ними. По сути все на этой планете делается из одних и тех же материалов, да, на Х.0 алюминий чуть качественней, чем на Х.4. Но при хорошем уходе оба переключателя проживут от 5 лет и больше.
Сам лично катаю на треке 2003 года выпуска. Год назад сменил все кроме вилки и подседела. То есть получается, что весь обвес прослужил 5 лет и 7к пробега практически без обслуживания(брызганье вдшкой не в счет). Много это или мало? Для компонентов уровня acera это вполне нормально.
А советский велострой обсирают как правило те, кто даже у станка не стоял и сварочник не держал, считает что фоксовские вилки растут в магазинах.
Оптимально 5-7 лет, дальше на утиль.
А если гарантия на раму, скажем, 10 лет? Что, за 3 года до истечении этой гарантии весь велосипед уже в утиль. Не слишком ли жирно.
Да не вечный, но и не 2-3 года.
А если гарантия на раму, скажем, 10 лет? Что, за 3 года до истечении этой гарантии весь велосипед уже в утиль. Не слишком ли жирно.
Был у меня в прошлом Forester (гОрный лисапед) никаких гарантий, как я только не пытался.. хрен сломаешь.. но от этого еще печальнее 😆
служить он не будет дольше хвз, по ряду причин, сталь если нагрузки не превышают определенный предел не накапливает усталость в отличии от титана и алю, устройство звезд и толщина цепи у хвз другие, он будет бегать значительно дольше, но придется перебирать втулки часто и каретку, и менять разные деталюшки.
Был у меня в прошлом Forester (гОрный лисапед) никаких гарантий, как я только не пытался.. хрен сломаешь.. но от этого еще печальнее 😆
убить то можно, но я видел как на ровном месте при спокойном катании рамы лопаются, причем хватает их на год без экстрима
У большинства новичков 600-700 км в год. Так что может и в два. И еще на третий немножко останется.
У меня сегодня первая 500км 😎 Вел не жалею, в пределах разумного конечно. Отмерял я ему 3 года, потом возьму наверное как тут его называют «сосиску»)))))
По моим расчетам где-то 700-800км в этом году, для начала.
служить он не будет дольше хвз, по ряду причин, сталь если нагрузки не превышают определенный предел не накапливает усталость в отличии от титана и алю, устройство звезд и толщина цепи у хвз другие, он будет бегать значительно дольше, но придется перебирать втулки часто и каретку, и менять разные деталюшки.
убить то можно, но я видел как на ровном месте при спокойном катании рамы лопаются, причем хватает их на год без экстрима
Тут можно поспорить, сталь тоже набирает, но обычно начинает изнашиваться трещинами, которые можно заметить до разлома. Сталь ржавеет. Алю детали то же имеют очень длительный ресурс, примером может быть шатун, на котором многие гоняют стоя. Для большего срока службы лучше брать рамы потяжелее, без наворотов в облегчении.
И ХВЗ, кстати, не на столько и ресурсостоек, много чего ломается, обычно это спицы, колеса восьмерят, у меня раз клин в педали разорвался, благо на небольшой скорости, стартовал как раз, а так перспективка остаться без единственного тормоза.
У меня сегодня первая 500км 😎 Вел не жалею, в пределах разумного конечно. Отмерял я ему 3 года, потом возьму наверное как тут его называют «сосиску»)))))
По моим расчетам где-то 700-800км в этом году, для начала.
за день 500 км это нериально круто!!
Тут можно поспорить, сталь тоже набирает, но обычно начинает изнашиваться трещинами, которые можно заметить до разлома. Сталь ржавеет. Алю детали то же имеют очень длительный ресурс, примером может быть шатун, на котором многие гоняют стоя. Для большего срока службы лучше брать рамы потяжелее, без наворотов в облегчении.
И ХВЗ, кстати, не на столько и ресурсостоек, много чего ломается, обычно это спицы, колеса восьмерят, у меня раз клин в педали разорвался, благо на небольшой скорости, стартовал как раз, а так перспективка остаться без единственного тормоза.
сталь устает только в случае превышения определенной нагрузки, алю и титан при любой нагрузке, с ржавчиной можно бороться. сталь даже с трещиной доедет до дома, алю ломается внезапно, и часто без видимых трещин.. стальную раму не проблема засолидолить насмерть.. легкие стальные рамы высокого класса ломаются также как титан и алю, из-за того что они слишком легкие и напряжения в материале слишком высокие
Это, как я подозреваю, средний пробег, который никто не считал, тех самых дорожно-утоптанногрунтовых ХВЗ, которые так хвалят некоторые старперы (толстенные железные звездочки, стальная рама, неубиваемая цепь и прочие компоненты, которые «ходили десятилетиями»).
будете смеятся но советский вел, не хвз, но что то похожее, действительно ходил на одной цепи, а пробеги были ничуть не хуже чем сейчас, и явно намного больше чем 1500 в год, вот что там ломалось постоянно это механизм свободного хода в трещетке, поетому шарики и собачки а также пружины возились с собой, чтоб на полпути до дачи например можно было починится, постоянно летели спицы, с клиньями регулярный гемор был, остальное в принципе вполне себе нормально, цепь пробежала страшно подумать сколько и жива
И всетаки вопрос интересен.
Какой пробег для велосипеда среднего качества считать критическим.
Например:
5000 км
10 000 км
15 000 км
20 000 км
25 000 км
и так далее.
И есть ли у кого горный вел прошедший более 25 000 км?
ЗЫ У меня сейчас 8 000 км, думаю скоро ли менять 🙂
. сталь если нагрузки не превышают определенный предел не накапливает усталость в отличии от титана и алю.
Погодите, то есть выходит, что при равных условиях эксплуатации алюминиевая рама де-факто прослужит меньше, чем стальная?? Хорошо, а если производитель даёт «пожизненную гарантию на раму»? Или это всего лишь маркетинговая утка? Опять-таки, экстремальная езда с дикими нагрузками НЕ подразумевается.
. я видел как на ровном месте при спокойном катании рамы лопаются, причем хватает их на год без экстрима
😮 Это что ж за рамы такие.
😮 Это что ж за рамы такие.
а самые обычные рамы, с заниженой трубой, наблюдал два ломаных гари фишера, один аутор, и атом все ломались примерно одним манером, у подсидела, причем подсидел был выдвинут как положено, и имел нормальную длину
-BOBR-,
А разве титан накапливает усталость? В этом отношении он лучше алюминия: «не накапливает усталость как сталь и легкий как алюминий». Читал в теме про материалы рамв
титан накапливает, но меньше чем алю, где то приводились таблицы усталостных испытаний, можно в интернетах порыскать
титан не легкий как алюминий, он тяжелее, сталь примерно 7800 кг/куб.м, алю примерно 2600 кг/куб.м, титан гдето посередине, непомню точно сколько, коэффициент конструктивного качества определяемый как отношение прочности материала к его плотности у алюминия выше чем у стали что и обуславливает его широкое применение в авиационной промышленности, другое дело когда речь идет о самолетах там несколько серьезнее подход к проектированию и ресурсным испытаниям 🙂 ответственность другая совсем
у хтя системы(звезд) ресурс меньше чем у хт, причем значительно, а стоит в три раза дороже)) Сами проверяли? И цена не в 3 раза, а в 2 с небольшим. http://www.bike-components.de/products/info/p14585_XTR-Kurbelgarnitur-FC-M970-Hollowtech-II.html
10000 руб. с доставкой. Ресурс имхо как у ХТ, но никак не меньше.
Даже теоретически это понятно, а практика подтверждает. Сам не проверял) 14 тыщ жалко на систему:D Наслышан.
Или, может, у них РЕАЛЬНО цель в том, чтобы велосипедисты покупали новый байк каждые 2 года. Но ведь это неверный маркетинговый подход. Если я куплю велик марки X, рама которого «на ровном месте и без экстрима» сломается, например, через 2-3 года, то производители что думают? Что я тут же побегу на их новой моделью. Да я уже НИКОГДА не буду покупать велик марки X, да ещё и других отговаривать буду.
видел как в левомире продавцы разводили платежеспособного покупателя.
Ну что ж, бизнес есть бизнес. 🙂
в середине. А середина у shimano это slx или deore
А насчет того что у xtr ресурс не меньше xt не верю. За счет чего тогда добиваются уменьшения веса в xtr? нанопупертехнологии используют чтоли уменьшая вес без потери прочности и долговечности?
я думаю, что лет 5 лет. если кататься возле дома раз в неделю, то может 8-10 лет прослужит.
После 5-ти сезонов велосипед сам по себе уже с сарапинами весь, изношенно все, вообщем, непрезентабельно выглядит и ездить как-то не очень на нем уже и хочется (понты то больше нечем кидать). хочется выкинуть и купить новый блестящий красивый.
А вообще, спустя 5-10 лет, в жизни любого человека происходят изменения и меняются приоритеты и взгляды на жизнь. Велосипед надоедает за это время и заменяется чем-то другим, более подходящим под текущую жизнь.
видел бы ты какие у многих дачи в Подмосковье. Кроме топовых канодейлов туда просто стыдно что-то более дешевое брать, так как и топовый канодейл довольно дешев для них, как бы соседи по даче не засмеяли увидя на таком топовом канодейле веле их сосед по своим полям и лесам разъезжает. 😉
будете смеятся но советский вел, не хвз, но что то похожее, действительно ходил на одной цепи
сталь если нагрузки не превышают определенный предел не накапливает усталость в отличии от титана
титан накапливает, но меньше чем алю, где то приводились таблицы усталостных испытаний, можно в интернетах порыскать
Вот сам бы порыскал на тему «усталость сталей» перед тем, как постить 🙂
у меня за 4 года катания все стерлось и под замену.
Разве что шатуны не проржавели и не истерлись до дыр, но все равно из-за постоянного трения с обувью выглядят стремно.
И колесо наверно переднее в норме более-менее.
Заднее нет, обод сильно стерт от тормозов и выпуклое стало, хотя 8 нет.
Рама конечно жива, но сарапин куча.
Вел с ценой около 20-25 тыш будет иметь достаточно качественный обвес и не выйдет из строя сам проехал 5000+ на таком менял тока цепи, покрышки и колодки, а лет 5 назад купил ашанобайк за 3000 на дачу сломал за месяц мало того что переклюки глючили ппц, дак вечером с горы ехал попал на колдобинку колесо так погнулось что ви брейки сразу заблокировало и я так убрался мама дорогая поесле того как петух погнулся я просто поставил вел в сарай где он и гниет)
А на счет рамы лопающейся на прямой это просто фантастика.
у меня за 4 года катания все стерлось и под замену.
цепи менялись не так же хотя б изза разницы в толщине, да и конструктив другой, так как манетки не индексные а фрикционные, высота зубьев больше, надо больше цепь растянуть чтобы она скакать начала, у меня советский вел был прямо перед тем что сейчас, а ездил я не меньше чем сейчас
цепи менялись не так же хотя б изза разницы в толщине, да и конструктив другой, так как манетки не индексные а фрикционные
бессмысленно сравнивать шоссейные системы и горные которые в грязи работают
или мы о чем вообще?
И всетаки вопрос интересен.
Какой пробег для велосипеда среднего качества считать критическим.
Например:
5000 км
10 000 км
15 000 км
20 000 км
25 000 км
и так далее.
И есть ли у кого горный вел прошедший более 25 000 км?
ЗЫ У меня сейчас 8 000 км, думаю скоро ли менять 🙂
Ну я своего Фельта 620 взял в ноябре 2009 года.С тех пор по сей день наездил 9500 км.Ещё нет и года,а уже такой пробег.Просто я не слезаю с него вовсе.Каждый божий день по городу.От 50 до 120 км в день.Потом домой.Работа такая,в разъездах.И вечером просто так,прокатиться по району.По выходным погонять.Вот и набежало.Просто жалко денег на бензин,чтобы в пробках стоять.Тем более по центру Москвы только велосипед самый оптимальный транспорт.
Если должно ухаживать,то и 25 и 50 тысяч пройдёт.Просто мало кто наверно так ездит долго на одном и том же.
Ресурс советских велоспидеов при интенсивном катании был ничуть не выше ресурса теперешних мтб.
если своевременно ухаживать за компонентами, и особенно следить за состоянием цепи, то пробег ЛЮБОГО небракованного велосипеда мтб до первой замены компонентов выработовших ресурс составит минимум 6000км, и сменить придется только цепь, все остальное железо запросто переживет вторую цепь.
тоесть и лето пройти не успеет а полвела надо выкинуть будет.
одна задняя втулка с ее собачками и пружинками чего стоила!).
зато этих собачек и пружинок у меня было завались :))) и я их в том числе в пути мог сменить легко, а стоили они копейки, продавались на якорной ул. метро коломенская.
а сейчас приходится изза поломки барабана менять всю втулку, и так далее, хотя сменить теже собачки и она еще бегать будет долго
зато этих собачек и пружинок у меня было завались )) и я их в том числе в пути мог сменить легко, а стоили они копейки, продавались на якорной ул. метро коломенская.
а сейчас приходится изза поломки барабана менять всю втулку, и так далее, хотя сменить теже собачки и она еще бегать будет долго
волею судьбы сейчас катаюсь на советском дорожном велосипеде. Там на покрышках еще написано «made in USSR». И я так думаю, что покрышки эти двадцатилетние еще 20 лет прослужат. С другой стороны, вес у него ужасный. Ради вечного ресурса терпеть такой вес сейчас никто не станет.
ЗЫ. Как-то в недрах инета наткнулся на заметку, что еще в 70-х годах 20 века существовал проект автомобилей с ядерным реактором. Так вот, расчетный ресурс этого авто был 150 (сто пятьдесят) лет. Сравните с современными глянцевыми жестянками, рассыпающимися сразу по окончании гарантийного срока.
не ну как десятилетиями? десятилетиями он может у стенки стоять разве что. а так переклюка хватает года на полтора, потом он начинает так люфтить что переключаться невозможно, каретки на год хватает или полтора пока тоже не начнет люфтить так что ездить нельзя. и так далее. рама незнаю подумать боюсь когда она решит сломаться и как
Там на покрышках еще написано «made in USSR». И я так думаю, что покрышки эти двадцатилетние еще 20 лет прослужат.
Накачай их до 4 атмосфер и им наступит пинцет.
Да, а стулсы, особенно двухподвесные, весят больше любого совковело.
Накачай их до 4 атмосфер и им наступит пинцет.
Да, а стулсы, особенно двухподвесные, весят больше любого совковело.
дык кретка она не разборная, а вот что стелс весит больше я б поспорил, у меня есть аппарат 38 года выпуска, который если поднимать то штанга не нужна 🙂
Все это уже обсуждалось.. И ресурс компонентов, и надежность советских великов итд..
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=57272
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=40590
раньше вещи были лучше, старые поломанные вещи круче новых, это факты
Во первых старые не поломанные. Во вторых раньше в шоссейных «пятерниках » можно было отдельно звезды менять и они продавались отдельно(у меня даже титановые лежат с тех времен)! Ну. это так для примера. я что то не видел в продаже отдельно звезд например для «срамовских» кассет, хотя в них изнашиваются реально 3-4 звезды.В третьих например электрическое переключение передач у меня вызывает скепсис(надежность, вес,элементы питания). хотя сам электронщик вроде.
40 000 км залюфтила каретка
https://m.youtube.com/watch?v=jVC50gZcyZQ
Нифига себе. Велик, походу, только эксплуатировался, о чистке/обслуживании даже разговора не было? Жесть, даже цвета не видно. Хотя, может, к люфту каретки это отношения и не имеет объективно.
Я б свой зимневел показал, да гадский форум опять глючит, картинку не дает подгрузить.
Fleogan, автор в комментариях утверждает, что обслуживает велосипед раз в неделю. в день выходит до 200 км (работает доставщиком).
что ж цифры впечатляющие для круглогодичного использования на стоковых деталях.
Fleogan, автор в комментариях утверждает, что обслуживает велосипед раз в неделю.
Да? А впечатление такое, будто он весь зимний велосезон на нем только ездил, ни к чему руками не притрагиваясь.
Вот ИМХО нормально обслуживаемый зимневел, сразу после поездки по московским говнам.
659735
А примерно так он выглядит, будучи обслуженным:
659736
Тут уже вопрос что есть велосипед как таковой) по сути поменяли по несколько раз все, кроме рамы) ну еще обода и даже втулки впрочем
кругосветное путешествие на велосипеде. задняя втулка проехала 50 000 км без замены.
29:50
https://m.youtube.com/watch?v=lmcaQYefOwQ&t=
6 месяцев активной езды на заднем переключателе срам икс 4.
разбираем до винтика и смотрим, есть ли износ.
https://www.youtube.com/watch?v=Vd7sSB3iLYk
Свои пять копеек вставлю. За 13 лет активного катания по гористо-таёжной местности имею за спиной 5 сломанных рам. И чует нутро, у шестой тоже подходит срок, вот-вот уйдёт в Вальгаллу, хотя пока держится. 🙁 Во всех без исключения случаях рамы лопались на ровном месте от усталости, лопалась или труба нижнего пера в районе сгиба (правое нижнее перо 4 раза) или по подседельной трубе (1 раз). Все рамы от именитых брендов (GT, Giant, KHS), в двух случаях рамы даже менялись по гарантии, но в последствии ломались повторно. Один раз поэкспериментировал с местными сварщиками – косынку приварили красиво и аккуратно, но спустя месяц перо лопнуло снова чуть дальше шва.
Про «расходники» даже говорить не стану, цепи, звёзды, камеры, покрышки, колодки, тормозные диски, подшипники подвески, тросы с рубашками, каретки, педали – не счесть, сколько раз всё это менялось. Один только комплект покрышек приходит в полную негодность за сезон (чаще корд рвётся). Раз в год грипсы под замену, раз в два года седло (у Selle Italia стабильно трескается и отрывается наполнитель от каркаса седла, сейчас пробую ушатать brooks, посмотрим на его долговечность). Сумки нарамные и подседельные тоже приходится менять раз в сезон-два: то фурнитура ломается, то стропы отрываются, то фастексы, а чаще всё и сразу, то просто кордура рвётся какой-нибудь острой веткой.
Хотя справедливости ради некоторые детали на удивление оказались чрезвычайно живучими. К примеру, переднее колесо на втулке Shimano SLX с самого первого вела было окончательно ушатано до неремонтопригодности и неустранимых люфтов только минувшей весной. Или планетарка Alfine восьмискоростная уже лет десять безотказно работает, хотя пережила четыре рамы. Казалось бы, должна быть самым слабым звеном при таких-то издевательствах над ней.
В общем, по моему опыту выходит, что вел – практически весь один сплошной расходник при регулярном использовании. Причина столь частых поломок рамы мне ¬не ясна, не могу сказать, что катаю много или жестко. С другими узлами всё понятно – на моём пути практически перманентные говны (ну а как, в тайге почти никогда не бывает сухо…), броды, езда по булыжникам без прыжков и трюкачества, с эпизодическими ударами об эти самые булыжники. Как бы там и ни было, возня с железками мне осточертела уже очень давно, и я бы с превеликим удовольствием перешёл на более долговечные компоненты в ущерб весу и КПД (двухподвес со стальной рамой, вилка с герметичными уплотнениями, трансмиссия с вальной передачей, да хоть гидротрансформатором). Но к сожалению, реальность такова, что ценится нынче КПД и вес компонентов, а надёжный велосипед с герметичными узлами (чтобы обеспечить пробег по говнам, скажем, мегаметров 10 без какого-либо ТО) не нужен никому кроме двух калек навроде меня.
Те же двухподвесы – ведь они созданы для техничной езды по специализированным трассам зачастую с искусственно созданными препятствиями, а не для того, чтобы кто-то топил их по колено в глине где-то в далёкой таёжной глуши на разбитых лесовозами дорогах, похожих на фотографии трассы «Колыма».
Дык Shimano, вроде как, других и не делает.:unknw:
отстал ты от жызни, шымана ужо делает с промами ктулхе
правдорубец, да, всё так и есть, но мало кто тебя тут услышит
Свои пять копеек вставлю. За 13 лет активного катания по гористо-таёжной местности имею за спиной 5 сломанных рам. И чует нутро, у шестой тоже подходит срок, вот-вот уйдёт в Вальгаллу, хотя пока держится. 🙁 Во всех без исключения случаях рамы лопались на ровном месте от усталости, лопалась или труба нижнего пера в районе сгиба (правое нижнее перо 4 раза) или по подседельной трубе (1 раз). Все рамы от именитых брендов (GT, Giant, KHS), в двух случаях рамы даже менялись по гарантии, но в последствии ломались повторно. Один раз поэкспериментировал с местными сварщиками – косынку приварили красиво и аккуратно, но спустя месяц перо лопнуло снова чуть дальше шва.
Про «расходники» даже говорить не стану, цепи, звёзды, камеры, покрышки, колодки, тормозные диски, подшипники подвески, тросы с рубашками, каретки, педали – не счесть, сколько раз всё это менялось. Один только комплект покрышек приходит в полную негодность за сезон (чаще корд рвётся). Раз в год грипсы под замену, раз в два года седло (у Selle Italia стабильно трескается и отрывается наполнитель от каркаса седла, сейчас пробую ушатать brooks, посмотрим на его долговечность). Сумки нарамные и подседельные тоже приходится менять раз в сезон-два: то фурнитура ломается, то стропы отрываются, то фастексы, а чаще всё и сразу, то просто кордура рвётся какой-нибудь острой веткой.
Хотя справедливости ради некоторые детали на удивление оказались чрезвычайно живучими. К примеру, переднее колесо на втулке Shimano SLX с самого первого вела было окончательно ушатано до неремонтопригодности и неустранимых люфтов только минувшей весной. Или планетарка Alfine восьмискоростная уже лет десять безотказно работает, хотя пережила четыре рамы. Казалось бы, должна быть самым слабым звеном при таких-то издевательствах над ней.
В общем, по моему опыту выходит, что вел – практически весь один сплошной расходник при регулярном использовании. Причина столь частых поломок рамы мне ¬не ясна, не могу сказать, что катаю много или жестко. С другими узлами всё понятно – на моём пути практически перманентные говны (ну а как, в тайге почти никогда не бывает сухо…), броды, езда по булыжникам без прыжков и трюкачества, с эпизодическими ударами об эти самые булыжники. Как бы там и ни было, возня с железками мне осточертела уже очень давно, и я бы с превеликим удовольствием перешёл на более долговечные компоненты в ущерб весу и КПД (двухподвес со стальной рамой, вилка с герметичными уплотнениями, трансмиссия с вальной передачей, да хоть гидротрансформатором). Но к сожалению, реальность такова, что ценится нынче КПД и вес компонентов, а надёжный велосипед с герметичными узлами (чтобы обеспечить пробег по говнам, скажем, мегаметров 10 без какого-либо ТО) не нужен никому кроме двух калек навроде меня.
Те же двухподвесы – ведь они созданы для техничной езды по специализированным трассам зачастую с искусственно созданными препятствиями, а не для того, чтобы кто-то топил их по колено в глине где-то в далёкой таёжной глуши на разбитых лесовозами дорогах, похожих на фотографии трассы «Колыма».