как узнать продлили инвалидность ребенку или нет
Федеральный реестр инвалидов: Информационный ресурс для граждан с инвалидностью
Черкесск, 20 октября 2020 года. Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 №1506-р «Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»».
Федеральный реестр инвалидов – это крупная информационная система, которая содержит в себе наиболее полные сведения о каждом гражданине, признанном в установленном порядке инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом.
Сведения, содержащиеся в реестре, необходимы не только для информирования граждан, но и для органов государственной власти, которые используют эти данные, чтобы предоставить необходимые инвалидам услуги, это позволяет избежать многократного документооборота, происходящего между такими органами власти.
Личный кабинет инвалида
Возможности личного кабинета инвалида
Как получить доступ к личному кабинету инвалида?
Доступ к личному кабинету инвалида могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребенка-инвалида, а также защиты его интересов.
Открытые данные об инвалидах
Аналитический раздел разработан как для граждан, так и для общественных организаций. Открытый доступ к нему позволяет каждому пользователю узнать всю статистическую информацию по разным показателям: численность инвалидов по возрасту, по полу, по группе инвалидности и т. п.
Поставщики информации в ФГИС ФРИ:
На основе поступающих данных из соответствующих органов и ведомств о гражданах с инвалидностью формируется информационная система ФГИС ФРИ.
Федеральный реестр в вашем смартфоне
Доступ к личному кабинету инвалида осуществляется не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Специально для удобства граждан с инвалидностью разработано приложение «ФГИС ФРИ». Дистанционно, со своего мобильного телефона можно также отследить данные, отображаемые на портале федерального реестра инвалидов.
Как оформить инвалидность: о прохождении медико-социальной экспертизы
Решение о признании человека инвалидом принимается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по результатам экспертизы. Однако много вопросов о том, как оформить инвалидность поступает в Департамент труда и соцзащиты Москвы. Рассказываем алгоритм действий.
Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно получить в медицинских организациях, а также в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, в органах социальной защиты населения при наличии у гражданина медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Только лечащий врач, зная диагноз, результаты лечения, реабилитации и абилитации пациента, определяет, есть ли признаки инвалидности, поэтому лучше всего обращаться за направлением на МСЭ к нему.
Для прохождения МСЭ соответствующее заявление и необходимые документы подаются в бюро МСЭ по месту жительства. Информацию по адресам подразделений Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах можно посмотреть на сайте.
Перечень документов для освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы:
В ходе экспертизы специалисты бюро изучат представленные документы, а также социальные, бытовые, профессиональные и другие аспекты жизни кандидата.
Человек, признанный инвалидом, получает на руки справку об инвалидности с указанием присвоенной группы, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).
Если по результатам проведенной экспертизы человек не признан инвалидом, то ему, по желанию заявителя, выдается справка о результатах МСЭ. Обжаловать решение МСЭ можно в течение месяца с момента проведения экспертизы обратившись в бюро, проводившее МСЭ, в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде на сайте Госуслуг. Также в бюро работает горячая линия по вопросам медико-социальной экспертизы: 8 (495) 916-03-09.
Напоминаем:
Переосвидетельствование людей с инвалидностью I группы проводится 1 раз в 2 года, II и III групп — 1 раз в год, а детей с инвалидностью — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».
Важно:
В период со 2 октября 2020 года до 1 марта 2021 года включительно действует «Временный порядок признания лица инвалидом» (Временный порядок). Медико-социальная экспертиза проводится заочно.
Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на МСЭ осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.
Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.
Продление инвалидности гражданину, которому при предыдущем освидетельствовании была установлена категория «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет и срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, осуществляется путем установления I, II или III группы инвалидности на срок 6 месяцев в соответствии с заключением федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, сведения о которых имеются в протоколе проведения МСЭ гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы при последнем освидетельствовании.
Продление инвалидности осуществляется без требования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении МСЭ. При этом письменного согласия гражданина не требуется.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Продление пенсий инвалидам беззаявительно Пенсионный фонд будет осуществлять до 1 октября 2021 года
Правительство РФ продлило упрощенный порядок назначения инвалидности. Временные правила определения и продления инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы, действовали до 1 марта 2021 года. Правительство Российской Федерации решило продлить упрощенную процедуру вплоть до 1 октября 2021 года*.
Гражданам не надо будет лично приходить не только в бюро медико-социальной экспертизы, но и в Пенсионный фонд для продления пенсии по инвалидности. По временному упрощенному порядку органы МСЭ передают в ПФР все необходимые сведения. При наступлении даты, до которой была установлена инвалидность по итогам предыдущего освидетельствования, ее срок автоматически продлевается на полгода, как и право на пенсию и другие выплаты.
Временный упрощенный порядок распространяется и на продление ранее установленной группы инвалидности. Инвалидность I, II или III группы будет продлена с даты, с которой была установлена при предыдущем освидетельствовании.
Если продление инвалидности касается ребенка-инвалида, которому с 2 октября 2020 года исполняется 18 лет, то по заключению МСЭ ему заочно будет установлена группа инвалидности в зависимости от состояния здоровья, оцененного при проведении предыдущего освидетельствования.
При первичном установлении инвалидности после получения сведений от органов МСЭ специалисты ПФР свяжутся с гражданином и проинформируют его о возможности подачи заявления на назначение и доставку пенсии через Личный кабинет на сайте ПФР или на Едином портале Госуслуг. Если у гражданина не будет возможности направить заявление удаленно с помощью электронных сервисов, то свое согласие на назначение пенсии по инвалидности он сможет дать специалистам ПФР по телефону. Заявление на доставку, при этом, можно будет направить почтой или подать лично.
Кроме этого, еще с августа Пенсионный фонд в беззаявительном порядке назначает ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям-инвалидам. Социальная выплата назначается со дня признания гражданина инвалидом по сведениям, поступившим в Пенсионный фонд из Федерального реестра инвалидов.
Уведомление о назначенной пенсии и ЕДВ поступает в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг. С информацией также можно ознакомиться в личном кабинете на сайте Федерального реестра инвалидов.
* Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 155 «О внесении изменений в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1697 и пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2020 г. № 1730»
Колл-центр ОПФР по Амурской области — 8 (800) 600-02-38 (звонок бесплатный),
Продлен беззаявительный порядок установления или подтверждения инвалидности – до 01.10.2021
До 1 октября 2021 года продлен временный порядок установления или подтверждения инвалидности (постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 155, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102120005). Указанный порядок был введен по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки в связи с распространением коронавируса.
Сведения о продлении инвалидности в Пенсионный фонд России (ПФР) поступают в электронном виде через Федеральную государственную информационную систему Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ, https://sfri.ru/).
Если продление инвалидности касается ребенка-инвалида, которому с 2 октября 2020 года исполняется 18 лет, то по заключению медико-социальной экспертизы (МСЭ) ему заочно будет установлена группа инвалидности в зависимости от состояния здоровья, оцененного при проведении предыдущего освидетельствования.
При первичном установлении инвалидности после получения сведений от органов МСЭ специалисты ПФР свяжутся с гражданином и проинформируют его о возможности подачи заявления на назначение и доставку пенсии через личный кабинет на сайте ПФР – https://es.pfrf.ru/ или на Едином портале госуслуг – https://www.gosuslugi.ru/.
Если у гражданина не будет возможности направить заявление удаленно с помощью электронных сервисов, то свое согласие на назначение пенсии по инвалидности он сможет дать специалистам ПФР по телефону. Заявление на доставку при этом можно будет направить почтой или подать лично в клиентской службе ПФР, предварительно записавшись на прием (https://es.pfrf.ru/znp/).
Оформить заявление на доставку пенсии граждане также могут в ближайшем МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step1) или в мобильном приложении «ВнеОчереди» для МФЦ по г. Екатеринбургу.
Напоминаем, что с августа 2020 года Пенсионный фонд России в беззаявительном порядке назначает ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям-инвалидам. Социальная выплата назначается со дня признания гражданина инвалидом по сведениям, поступившим в ПФР из Федерального реестра инвалидов. Уведомление о назначенной пенсии и ежемесячной денежной выплаты поступает в личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на портале госуслуг. С информацией также можно ознакомиться в личном кабинете на сайте ФГИС ФРИ (https://sfri.ru/lk).
Телефоны горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области:
Назначение и продление пенсии по инвалидности ПФР ведет в проактивном режиме
В связи с действующими ограничениями из-за сложившейся эпидемиологической обстановки Пенсионный фонд России упростил назначение ряда пенсий и пособий, и в проактивном режиме продлевает выплаты без участия граждан.
Временно с 1 марта до 1 октября 2020 года органы медико-социальной экспертизы (МСЭ) будут проводить как повторное, так и первичное медицинское освидетельствование граждан в заочном режиме на основе документов медицинских учреждений, без личного посещения бюро МСЭ. Затем информация о признании гражданина инвалидом будет передаваться от органов МСЭ в Пенсионный фонд.
Гражданам, которым инвалидность установлена впервые, нужно будет без личного обращения в клиентскую службу подать заявление на назначение и доставку выплат через Личный кабинет на сайте ПФР. Если для назначения пенсии специалистам Пенсионного фонда потребуются дополнительные документы, либо сведения, они запросят их в соответствующих организациях и ведомствах.
Отметим, что все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. Продление инвалидности также осуществляется заочно на основании данных, имеющихся в информационной системе ФРИ. При наступлении даты, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования, ее срок автоматически продлевается на полгода, как и право на пенсию и другие выплаты.
В Федеральном реестре инвалидов собрана и систематизирована информация обо всех получаемых инвалидами федеральных и региональных социальных льготах. Федеральный реестр инвалидов позволяет исключить многократные обращения людей с ограниченными возможностями здоровья в различные инстанции и повышает качество предоставляемых инвалидам государственных и муниципальных услуг.
Еще одним из достоинств Федерального реестра является специально созданный Личный кабинет для инвалидов, в котором гражданин может получить информацию о рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации и абилитации, положенных и предоставленных услугах и выплатах, а также обратиться за предоставлением услуг в электронном виде. Войти в личный кабинет можно при помощи логина и пароля, полученных при регистрации на портале госуслуг. Кроме того, действует мобильное приложение «ФГИС ФРИ», доступное для платформ Android и iOS. Загрузить его можно при помощи приложений App Store и Google Play.
Телефон «горячей линии» ОПФР по Амурской области — 8 (4162) 202-400