как узнать профиль шины
Профиль шины: как определить высоту покрышки?
У некоторых автомобилистов, при покупке колёс для своего автомобиля, может вызывать затруднения определение профиля шин, которые установлены на их машине.
Но на самом деле всё достаточно просто — профиль указан в маркировке на боковине покрышки, необходимо только правильно его прочитать.
Так размерность покрышки 205/60/R15 означает, что ширина шины составляет 205 мм, её профиль (высота) составляет 60% от ширины (123 мм), а R15 означает тип (радиальные) и посадочный диаметр в дюймах 15″ = 381 мм.
Из этой статьи вы узнаете:
Как влияет профиль на внешность и управляемость
Для достижения лучшей управляемости автомобиля (и более эффектной внешности) некоторые автомобилисты устанавливают на свой автомобиль шины низкого профиля с дисками большего диаметра.
Как правило этим занимаются автомобилисты, предпочитающие ездить быстро и агрессивно.
Низкопрофильные покрышки на самом деле помогают улучшить управляемость автомобиля — даже без серьёзного вмешательства в подвеску автомобиля они обеспечивают достаточно уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости, чем стандартные шины.
Однако вместе с улучшенной управляемостью низкопрофильные шины делают автомобиль гораздо более жёстким и тряским — все неровности дороги водитель и пассажиры будут подробно ощущать на себе.
Профиль или высокая посадка и проходимость
Так же немало водителей, которые предпочитают наоборот — увеличивать профиль шин — стараясь добиться этим более высокой посадки и чуть лучшей проходимости автомобиля, что актуально для Российских дорог.
Установка чуть больших по размеру шин на самом деле способна заметно приподнять автомобиль над дорогой.
Так, например, на машине установлены шины 205/60/R15 с профилем (высотой) 123 мм.
Если автовладелец захочет установить шины следующего типоразмера — 205/65/R15 — то эти покрышки поднимут его автомобиль на целый сантиметр — профиль (высота) этих шин будет составлять 133.2 мм. Следующий типоразмер — поднимет машину ещё на сантиметр и т.д.
Этот способ увеличения дорожного просвета автомобиля является одним из самых простых и на самом деле способен дать некоторым владельцам низких автомобилей так недостающие при проезде «лежачих полицейских» 1-2 см.
Самое главное — сильно не увлекаться, высокий профиль шины способен заставить колесо тереться о подкрылки при поворотах руля или при проезде неровностей. Увеличивать шины больше чем на один, максимум два типоразмера не стоит.
Так же автовладельцам не стоит забывать, что установка нестандартных покрышек ВСЕГДА МЕНЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ на дороге. При замене шин на покрышки с нестандартным профилем — необходимо заново привыкнуть к поведению автомобиля, и НИКОГДА НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ предельными режимами движения.
Шинный калькулятор
Расшифровка параметров шины
Сравнение шин
Шина №1: / R
Шина №2: / R
Шина №1 эталон | Шина №2 новая шина | Разница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр шины: |
Символ | Дополнение |
---|---|
Ширина | У наиболее популярных моделей находится в приделах от 150 до 260 |
Высота профиля | При значении менее 50% резина называется низкопрофильной, а при маркировке 80% и больше относится к высокопрофильной |
Корд | Переплетается диагонально либо радиально |
Диаметр обода | У легковых автомобилей колеблется от 11″ до 26″ |
Определение основных параметров резины
Маркировка, которая отображает высоту профиля, наносится на боковину шины. Она выполняется крупными символами, поэтому обнаружить ее не составит труда.
Если в магазине доступа к боковине шины нет, то очень часто обнаружить нужную информацию можно на наклейке. Она, как правило, размещена непосредственно на протекторе. При отсутствии наклейки узнать профиль ската и остальные параметры можно в документации на резину.
Влияние на эксплуатацию автомобиля параметров профиля шины
О том, какие параметры имеет безопасное колесо для конкретного автомобиля, можно узнать из документации к машине. Слишком отклоняться от рекомендаций не следует, так как профиль оказывает влияние на:
Высота профиля наиболее ощутима проявляется во время проезда по дуговой траектории. В это время происходит прогиб резины из-за значительных боковых нагрузок на скат. Из-за этого пятно контакта шины уменьшается. Для сохранения отменной управляемости требуется минимальный увод резины. В таком случае даже на высокой скорости в повороте будет сохранена приемлемая реакция на команды от руля.
Оптимальное соотношение мягкости хода и управляемости можно добиться только придерживаясь определенного давления в шинах с учетом высоты их профиля. Низкую резину рекомендуется накачивать значительно сильнее.
Это позволяет придать ей дополнительную жесткость, проявляющуюся в остроте управления. В таблице ниже представлены рекомендуемые автопроизводителями значения давления в скатах легковушек.
Таблица — Рекомендуемое давление
Обзор низкопрофильной резины
Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина
Плюсы | Примечания |
---|---|
Раскрытие скоростных возможностей автомобиля | Только низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя |
Улучшение интенсивности торможения | Увеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути |
Внешний вид | Транспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно |
Повышение контроля над машиной | Шины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах |
Уменьшение расхода горючего | Снижение сопротивления к качению |
Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах
Недостатки | Дополнения |
---|---|
Чувствительность к изъянам дорожного покрытия | Повышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс |
Снижение ресурса | Быстрый износ шин и элементов подвески |
Дополнительные расходы | Крайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера |
Нарушение показаний спидометра и одометра | Низкопрофильная резина часто завышает показания приборов |
Влияние на клиренс машины | Уменьшение дорожного просвета |
Сложности за пределами асфальта | Даже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску |
Снижение комфорта | Водитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия |
Шины с высоким профилем
Высокопрофильные шины часто называют полнопрофильными. Они предназначены для поездок по дорогам низкого качества. Наиболее часто такие скаты встречаются на кроссоверах, пикапах, внедорожниках и автобусах.
Согласно отзывам водителей и мнения экспертов составлен перечень основных плюсов и недостатков полнопрофильных шин, с которым можно ознакомиться в таблицах ниже.
Таблица — Основные преимущества полнопрофильных скатов
Преимущества | Примечание |
---|---|
Удобство при зимней эксплуатации | Автомобиль редко застревает в сугробах и показывает лучшую управляемость на скользком дорожном покрытии |
Положительное влияние на ресурс подвески | Высокопрофильная резина поглощает удары, снижая нагрузку на элементы подвески |
Таблица — Недостатки использования полнопрофильных скатов на транспортных средствах
Недостаток | Примечание |
---|---|
Влияние на точность одометра и спидометра | Полнопрофильная резина занижает показания, что может повлечь получение штрафа |
Плохая управляемость на скорости | Автомобиль рыскает при движении по прямой и медленно реагирует на повороты руля |
Необходимость покупки новых колесных дисков | Для установки высокопрофильной шины требуется колесной диск уменьшенного диаметра |
Широкопрофильные специальные шины низкого давления
Данный вид резины является весьма узкоспециализированным, поэтому крайне редко используется на легковых автомобилях. Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. Это позволяет снизить создаваемое удельное давление на грунт.
Применение данных скатов оправдано в местах с плохим дорожным покрытием, на бездорожье и мягкой местности. Особой популярностью данная резина пользуется на сельскохозяйственных транспортных средствах.
- как узнать профиль фейсбук
- как узнать профиль школы