как узнать проходимость людей на улице
Как узнать проходимость людей на улице
Еще одна из главных целей составления таблиц и подсчета трафиков – расчет оборота торговой точки. Возьмем средний итог экстраполированных данных за месяц человек.
В нашем случае мы берем шесть цифр, в правом нижнем углу таблицы, делим на тридцать дней и на двенадцать рабочих часов. В итоге мы получили 132 человека в час из общего потока, которые могут зайти в торговую точку. По данным маркетингового исследования, если помещение правильно расположено и над ним красуется милая вывеска, то проходимость от общего целевого сегмента, составляет 13%. То есть от 132 человек – 17 человек. Значит, за день будет 205 посетителей.
К ним же можно прибавить 0,5% случайных гостей вашего кафе и еще столько же для семей с детьми. Итого – 215 посетителей в день. Если средний чек торговой точки примерно 800 рублей на человека, то дневная выручка составит 172 тысячи, что вполне не плохо для небольшого торгового центра
Подсчет трафика – очень важное и нужное действие для успешного продвижения бизнеса. Вы можете потратить множество денег на рекламу, интерьер и вывеску, но если количество проходящей мимо целевой аудитории будет меньше, чем нужно для успешного оборота, торговая точка, кафе или центр услуг долго не проживут в этом месте.
Доверяйте подсчет проходимости профессионалам.
Наша компания занимается анализом рынка уже много лет, гарантирует высокую точность подсчетов и выполняет анализ выручки прямых конкурентов.
В короткий срок проанализируем выручку, количество чеков, количество посетителей магазинов конкурента, проходимость района, по запросу: товарные позиции, сервис, укажем слабые и сильные места.
Как правильно рассчитать проходимость магазина?
Сколько часов или дней нужно замерять посещаемость около предполагаемой локации нового магазина?
Каждый ритейлер отвечает на этот вопрос самостоятельно. Для помощи в этом вопросе, компания One by One провела серию исследований, с целью выяснить наиболее оптимальную схему замеров проходимости.
Базой для исследования послужили данные из 56 коридоров торговых центров формата выходного дня (трафик выходных больше трафика будней), расположенных на территории РФ, где были установлены автоматические счетчики посетителей.
Данное геомаркетинговое исследование позволило сформировать общие правила, которые мы рекомендуем использовать для принятия решения о том, как считать проходимость магазина или иного объекта. Этими же правилами мы руководствуемся при замерах трафика для наших заказчиков.
Правило №1. Обеспечить репрезентативность замера пешеходного трафика
Выбранный промежуток времени должен занимать 10% от прогнозируемого периода. То есть если цель узнать сколько людей прошло мимо помещения в торговом центре в месяц, то замер 33 часов будет вполне достаточным (это 10% от общего времени работы ТЦ в месяце).
Правило №2. Мерить и в будни и в выходные
По данным многочисленных исследований и систем электронного подсчета пешеходный трафик ТЦ в целом повторяет одну и ту же динамику: равномерное распределение трафика в зависимости от дня недели: будни, которые составляют 60% посещаемости и выходные, занимающие остальные 40%. Это позволяет сформировать следующее правило: замеры должны происходить обязательно и в будни, и в выходные дни. Рекомендованными днями являются суббота, воскресенье, пятница (как третий по величине день) и понедельник, либо четверг на выбор. Данное разделение помогает определить и тип торгового центра (выходного дня или нет), и позволяет рассчитать на базе данных замеров весь месяц.
Рис. 1. Распределение коридорного
трафика по дням недели. 2014 год.
56 коридоров ТЦ “выходного дня”.
Правило №3. Мерить проходимость весь день
Сколько же часов необходимо замерить внутри отдельного дня, для получения репрезентативных результатов?
Идеальным вариантом является подсчет по будущему графику работы торговой точки. Но для реализации такого подсчета, надо учитывать специфику ручных замеров. Сотрудник участвующий в исследовании в состоянии делать качественные замеры 5-6 часов в день с обязательным перерывами. Дальнейшее увеличение нагрузки на одного работника может привести к серьезным ошибкам в подсчетах. Если все таки требуется полный 12 часовой замер, то его необходимо осуществлять 2 специалистами или (что правильно) использовать видео-фиксацию или замер через wi-fi радары.
Отдельно стоит отметить практику проведения замеров по 15 минут в день — это обратная крайность данных исследований. Полученные результаты нельзя принимать во внимание, так как период слишком мал, из-за этого ошибка может достигать ±95%.
Если потенциальные клиенты активно пользуется мобильными устройствами, возможно рассмотреть замер трафика с помощью переносных wif-fi сенсоров. Тогда вы сможете увеличить период исследования (а значит и повысить точность) без существенный инвестиций.
Правило №4. Использовать данные, которые можно проверить
Опыт показывает, что видеосъемка трафика и последующий его независимый подсчет являются обязательным критерием репрезентативного исследования. Принимать решение об открытии магазина на базе данных, которые невозможно проверить, очень рискованно. После проведения видеосъемки трафика запись надо обязательно отдать на независимый пересчет специалистам, не участвовавшим в ручном замере. Так замер из рутинного и неконтролируемого процесса превращается в полноценное исследование, по результатам которого можно принимать управленческие решения. Конечно, такие исследования дороже, требуют привлечения внешних специалистов, но и цена ошибки в данном случае слишком высока, чтобы стремиться максимально снизить риски.
Правило №5. Правильно экстраполировать и интерпретировать данные о посещаемости
Для определения необходимых часов для замера трафика мы используем статистику, позволяющую определить пиковые часы в стандартном торговом центре или данные по средней интенсивности уличного трафика.
Выбрав интересующие часы и просуммировав их долю, получаем общий вес выбранных промежутков во всей неделе. После получения данных от замеров подсчитывается количество людей прошедших мимо витрин помещения за месяц.
Например, выбранное время для замеров составляет 10% от требуемого периода (месяца). Если подсчет покажет посещаемость в размере 30 000 человек, то прогноз трафика за месяц составит 30 000 x 100 / 10 = 300 000 человек. Эти данные будут репрезентативны с точностью 90% и погрешностью ±12%. То есть, при проведении 100 исследований с такой выборкой в этом промежутке времени, в 90% случаев получаемые ответы по законам статистики будут находиться в пределах ±12% от исходного. Вы можете самостоятельно подобрать оптимальную длительность подсчета, с помощью калькулятора размещенного ниже:
Расчет оптимальной длительности замера трафика
Наложив данные конкретного месяца на сезонность трафика по месяцам, можно получить прогноз по году. Такой подход позволяет повысить точность произведенных замеров и не переплачивать за дополнительное время работы персонала.
Мы постоянно проводим замеры трафика для сетевых ритейлеров, в большинстве случаев для оценки проходимости коридора в торговом центре требуется 4 дня, два будних и два выходных. Часы исследования подбираются индивидуально. Для стрит-ритейла и нетипичных торговых центров чаще применяются 12-ти часовые подсчеты по несколько дней.
Вопреки мнению многих, количество проходящих мимо локации посетителей не всегда 100% коррелирует с объемом продаж (особенно в стрит-ритейле). В процесс вмешиваются другие факторы, например количество жителей в зоне транспортной доступности. Эти параметры исследуются отдельно, путем геомаркетинговых исследований или экспресс оценки с помощью облачных ГИС решений, таких как ГЕОМАТРИКС или АТЛАС ГЕОМАРКЕТИНГ.
Автор: Григорий Рзянин, управляющий партнер консалтингового агентства One by One.
Евангелист геомаркетинга и научного подхода к выбору помещений для будущего бизнеса.
Более 14 лет на управленческих должностях в маркетинге и продажах федеральной розницы.
Колумист Forbes и автор серий статей по геомаркетингу в различных специализированных изданиях.
Геомаркетинговое агенство One by One | 1by1
г. Москва, БЦ ИРБИС, Волоколамское шоссе, д. 142 офис 320
Телефон: +7 (495) 255 15 96
info@1-by-1.ru
Политика конфиденциальности
Как бесплатно посчитать пешеходный трафик на Вашей торговой точке с помощью телеграм-бота
Расскажу про полезный и простой инструмент от команды моих друзей, который пригодился мне при работе на выборах 2020.
Меня зовут Всеволод, мне 20 лет, и последние пол года я работал в политической партии (разошлись с ними не очень приятно, поэтому лишний раз не называю). Интересный опыт, позволяет понять всю эту политическую кухню изнутри, разобраться в полит. кампаниях и как на самом деле проводятся выборы в нашей стране.
А на самих выборах 11-13 сентября меня поставили наблюдателем на избирательный участок. В стандартном наборе для наблюдателя есть листик для подсчета пришедших избирателей — шахматка 👇🏻
Удобная форма, подойдет большинству, но слишком ограниченная и простая. А я же продвинутый юзер! Да и захотелось собрать побольше данных со своего участка, посмотреть на статистику, кто сейчас вообще ходит на выборы на самом деле.
Разнообразить свои замеры решил простым делением на пол и возрастные категории, выглядело примерно так:
Актуальных данных уже нет. Заново создал метрики, чтобы показать наглядно.
Пользовался только левым столбиком, нужно же считать только пришедших. В правом можно было задать прошедших мимо участка, но возможности следить еще и за этим не было. Кликаешь нужную копку, когда заходит человек — счетчик обновляется, и так до бесконечности.
Примерно в таком формате я и считал всех «гостей» нашего УИКа. И когда мне нужно было делать отчет по явке в течение дня — просто открывал готовую таблицу и смотрел общий результат
Это лишь мой пример использования бота. Возможно, не самый удобный для подсчета избирателей, но понравилось, быстро наловчился. Бот скорее подойдет для подсчета трафика вашей оффлайн точки: сколько людей вошли, сколько прошли мимо, какие это люди (разбиваете по нужным вам категориям) — бесплатных альтернатив я не видел. Чтоб на телефоне, просто и понятно.
— Скачивать дополнительно ничего не нужно — все работает в телеграме, который сейчас есть почти у каждого
— Данные загружаются в вашу личную гугл-таблицу
— Все фиксируется с привязкой ко времени и месту
— Сами задаете ЛЮБЫЕ метрики измерения
Ссылка на самого бота, если кто-то захочет попробовать — t.me/statpad_bot
Интересно услышать ваше мнение: норм продукт или не очень? Пригодится ли вам в проектах?
Найдены дубликаты
А зачем ему геолокация?
можно считать что угодно, не только трафик
«Друзьям — халявная реклама,»
А это ваще законно?
Давайте спросим у деда Мороза?
продукт бесплатный, польза обществу есть
Делюсь своим погодным ботом без уведомлений
Последние полгода в свободное время писал погодного бота.
Возможно, бот будет полезен на устройствах с небольшим количеством памяти.
Основная идея была в том чтобы бот не присылал ни одного уведомления,
вместо этого он обновляет сообщения с прогнозом.
Интересно ваше мнение, предложения, критика.
Ключевые особенности бота:
✅ Присылает 3 сообщения с погодой (на 7 дней, сегодня, сейчас)
✅ Редактирует сообщения («7 дней» и «сегодня» раз в сутки; «сейчас»: каждый час)
✅ В любой момент можно отправить название города,
бот пришлет погоду в этом городе
✅ Если населенных пунктов с таким названием несколько,
бот пришлет варианты с мини картой на выбор
✅ Можно создать виджет на рабочем столе
Так выглядит прогноз:
🪁- ветер и его направление
Себе добавил вот такой удобный виджет.
Работает как на Android так и на iOS.
1) Долгий тап по пустому месту на рабочем столе
2) Появляются доп. настройки
3) Нажать «виджеты», найти раздел «Telegram»
4) Выбрать виджет 4×2
5) В настройках виджета выбрать чат с ботом
Благодарю за внимание!
Ps: готов к критике, отзывам, улучшениям
Можно также писать на почту: weatherisbot@gmail.com
Дописал бота для скачивания с Youtube, Instagram, Spotify, SoundCloud и тд
Недавно дописал бота, который был у меня в долгом ящике, надеюсь будет кому-то полезен
Бот может скачивать:
1️⃣Видосы из TikTok(без ватермарок).
2️⃣Посты, стори, IGTV, Reels с Instagram.
3️⃣Плейлисты, Shorts, видео(до 10 часов) с Youtube.
4️⃣Треки, плейлисты, альбомы, лайки по профилю SoundCloud.
5️⃣Треки, плейлисты, альбомы YouTubeMusic и Spotify.
6️⃣Голосовые сообщения, стикеры, видеосообщения Telegram.
Буду рад любому фидбеку\предложению\пожеланию\(может даже багу)
Список для добавления в бота(по запросу пользователей):
1. Выбор качества, и формата скачивания с ютуба
2. Скачивание с ВК
3. Скачивание с сервисов Яндекса
4. Скачивание Торрентов
5. Скачивание с Пикабу
6. Скачивание с Реддита
7. Предлагайте своё
Новый тест TelegramTV бота
Доброго времени суток.
Появилось немного свободного времени. И я решил посвятить это время своему хобби. «Говнокодингу». Уверен так назовут мой код, гуру.
А именно доработкой своего TelegramTV бота: @t_tv_bot (текущая версия)
Что я сделал в новой версии на данный момент:
— Взял за основу базы каналов всем нам известный сервис iPTV, чье имя нельзя произносить в слух. Более 1000 каналов.
— Добавил возможность подгрузить весь список каналов по команде /playlist
— Добавил возможность посмотреть список доступных групп каналов по команде /groups
— Добавил возможность подгрузить список каналов только нужной группы
— Добавил поиск нужного канала в базе по названию
Ссылка на тестовый TelegramTV bot: @ttvdemo_bot
Приглашаю всех протестить мое творение и высказать свои мнения.
По ограничениям на данный момент.
Я крайней степени бич. Поэтому на данный момент использую только один временный аккаунт базы, поэтому возможно возможность просмотра будет ограничена из-за занятости аккаунта. пробуйте открыть нужный канал через какое-то время.
Ссылки на потоки во время теста временные, поэтому копировать, воровать и прочее бесполезно. Не тратьте время.
С нетерпением жду комментарии
КАК НАПИСАТЬ TELEGRAM BOT НА VBA?
У моего заказчика случился один инцидент. Ну, как инцидент, обычная житейская история. У него в компании есть девушка (или женщина, все относительно), которая следит за днями рождений сотрудников, собирает деньги на подарок и т.д., короче, Шура – профсоюзная активистка из «Служебного романа» (помните?: «… если сегодня кто-нибудь еще родится или умрет, я останусь без обеда…»), только помоложе и без профсоюза.
И вот однажды подходит эта «Шура» к одному из сотрудников и просит его помочь ей поднять на этаж пиццу.
— У меня сегодня День рождения, я заказала на всех пиццу…
— (Ой-йо-мойо(. )) ну… это… я тебя поздравляю, пошли за пиццей… Коллеги! у «Шуры» сегодня День рождения!
Тут, конечно, началось… в спешке, пока «Шура» и «Шурик» исчезли в направлении пиццы, торопливые сборы ассигнаций, в ближайший цветочный ларёк направлялся гонец, и воздухе витала мысль: «Просрали полимеры день рождения девушки, которая о каждом из нас не забывала»…
Дабы не попадать в следующий раз впросак, заказчик попросил меня написать для их корпоративного Telegram чата некую программку, которая бы утром поздравляла тех, у кого день рождения (в компании около 200 человек), а за три дня до дня рождения персонально направляла каждому сотруднику группы/отдела, в котором работает будущий именинник, telegram-сообщение о грядущем событии.
«Деньги в руки – будут звуки». Что в результате получилось? Есть чат, в котором сотрудники обсуждают разные вопросы, в нем каждое утро в 9-00 появляется средних размеров сообщение на тему «10 знаменитых людей, родившихся в этот день». Если в «этот день» родился кто-то из компании заказчика, то этот кто-то оказывается в компании знаменитостей. Такой вот каламбур. Также индивидуально некоторые сотрудники получают сообщение от бота «Шура – профсоюзная активистка» о ДР за три дня до «грустного праздника».
Вот, такая преамбула.
Для реализации поставленной задачи я использовал API Telegram, c# и серверную инфраструктуру заказчика на платформе Microsoft.
Попробую в этом посте заполнить «брешь». Сначала нужно сделать то, что делается для любого языка программирования – создать и прописать бота.
2) Нужно новорожденного бота пригласить в свою группу.
3) Все, бот может отправлять сообщения в эту группу.
Общая часть закончена. Теперь специфика Visual Basic for Application.
Попробуем отправить сообщение на VBA. Заранее прошу прощения за лубочный вид кодов. Как с помощью тега типа
Конкретно этот код работает. Проблема возникнет, если вы попытаетесь отправить сообщение на русском языке. В этом случае от Telegram вы получите ответ: «Bad Request: strings must be encoded in UTF-8».
У VBA, к сожалению, нет встроенной функции перевода в требуемый формат (UTF-8). «Что же делать? Что же делать? Надо выпить».
Можно придумать свой собственный велосипед на тему: «URL Encoding», в соответствии с RFC-3986, можно найти на просторах интернета множество чужих велосипедов разной степени глючности и «доработать напильником», но я бы предложил велосипед не изобретать, а воспользоваться функцией JavaScript encodeURIComponent(), она заменяет «неправильные» символы процентными (escape-) последовательностями, представляющими кодировку символа UTF-8.
Это окошко в возможности JavaScript меня уже неоднократно выручало.
Соответственно, функция SendAMessage2TheTelegram будет выглядеть так:
Теперь сообщения с русскими буквами прекрасно перевариваются Telegram API. Отдельный вопрос: как узнать id чата, если речь идет о группе или даже конкретной персоне, а не о канале?
Для этого нужно отправить какое-либо сообщение боту из чата, в который вы планируете отправлять сообщения бота.
Например, такое: «/myid @UserNameOfMybot».
После чего посмотреть на историю сообщений бота с помощью команды, которую можно отправить из, например, Google Chrome:
Посмотреть на последние строчки истории и найти собственное сообщение в структуре JSON. Там должен быть и такой фрагмент: «chat»:<"id": 123456789. 123456789- на месте этих цифр должен быть ID чата для переменной ChatID.
Изначально я думал создать на c# com компонент для VBA, с большим набором функций по работе с Telegram. Но нужен ли такой com-компонент? – я пока не решил. Так что этот вопрос тоже можно обсудить.
Как посчитать проходимость места: необходимые данные, порядок расчетов, интерпретация результатов
На текущий момент начинающие бизнесмены оказываются в весьма непростой ситуации. Ввиду обилия конкурентов довольно трудно найти место, которое будет обеспечивать достаточную проходимость. Ведь наиболее удачные места уже заняты. Кроме этого, перед начинающим предпринимателем возникает немало других вопросов. Окупятся ли затраты на аренду? Как быстро бизнес начнет приносить прибыль и т. д. Чтобы на них ответить, нужно составить план и выполнить расчет проходимости места. Эти данные станут ответами на основные вопросы.
Возможные проблемы
К сожалению, потенциальные предприниматели нередко пренебрегают подобными расчетами. В результате недавно открытое заведение не приносит прибыли из-за малого количества посетителей или низкого среднего чека.
Обе эти проблемы имеют общую проблему – отсутствие планирования. В первом случае выбрано непроходимое место. Во втором – расположение таково, что рядом нет достаточного потока заинтересованных клиентов. Вот почему важно знать, как посчитать проходимость места. Это позволит избежать ошибок и дальнейших неприятных последствий для начинающего предпринимателя.
Залог успеха
Зная, как посчитать проходимость места, вы сведете к минимуму вероятность открыть заведение в неудачном районе. Кроме того, важно выбирать такое местоположение, которое обеспечит поток потенциальных клиентов, а не тех, кто просто проходит мимо.
Например, магазин канцелярских товаров можно расположить недалеко от учебных заведений, кафе – рядом с бизнес-центром и т. д. Чем больше потенциальных клиентов рядом, тем выше потенциальная доходность бизнеса.
Необходимые данные для расчета
Многих предпринимателей интересует, как посчитать проходимость места, а также долго ли нужно это делать. Иными словами, продолжительность исследования. Даже маркетинговые агентства не дают четкого и однозначного ответа на этот вопрос, указывая только важные нюансы. Чем дольше проводится исследование проходимости, тем более точные результаты можно получить. Кроме того, важно учитывать, что, например, в торговых центрах в выходные дни посетителей больше, нежели в будние.
В числе необходимых данных окажется не только время подсчета, но и максимально полная информация о потенциальной аудитории. Например, если речь идет о молодежной одежде, нужно обращать внимание на посетителей соответствующего возраста. Чем больше данных вы соберете для исследования, тем более достоверными будут его результаты.
Правила
Если вас интересует вопрос, как посчитать проходимость места, важно уделить его изучению немало времени. А также соблюдать некоторые правила, позволяющие не допускать ошибок. При открытии бизнеса это особенно важно, так как каждый промах может обернуться неприятными последствиями.
Вы сможете правильно рассчитать проходимость, следуя нижеизложенным рекомендациям:
Продолжительность
Достаточно проводить расчет проходимости торговой точки на протяжении десяти процентов времени от прогнозируемого периода. Формулировка кажется сложной. Однако на самом деле все просто.
Если ваша цель состоит в том, чтобы оценить трафик торгового центра на протяжении месяца, достаточно узнать, сколько рабочих часов приходится на этот период, а затем вычислить 10 процентов от полученной цифры. Это и будет то количество часов, в течение которых нужно оценивать проходимость торговой точки.
Например, у вас получилось 30 часов при ежедневном 10 часовом режиме работы торгового центра. Однако если ваша цель узнать не только, как посчитать проходимость торговой точки, но и сделать это правильно, продолжайте читать дальше. Особенность состоит в том, что отслеживать поток нужно не на протяжении трех будних дней подряд.
Подсчет в разные дни
На практике это означает, что не нужно проводить в торговом центре несколько суток подряд. Интересуясь, как рассчитать трафик проходимости, постарайтесь выбрать такие дни, которые дадут вам наиболее достоверную информацию. Это должны быть и будние дни, и выходные.
Если верить статистическим данным, проходимость торговых центров распределена таким образом, что на все будние дни приходится 60 процентов посетителей, а на оставшиеся два выходных – всего лишь 40 процентов.
Соответственно, на основе этой информации можно понять, как рассчитать проходимость торговой точки. Исследования нужно проводить в выходные, включая пятницу, а также выбрать один будний. Специалисты рекомендуют понедельник или четверг.
Подсчет на протяжении дня
Если с тем, как рассчитать проходимость точки в будние дни и выходные, все относительно понятно, то теперь для предпринимателя актуален несколько иной вопрос. В течение какого количества часов нужно исследовать трафик?
Идеальный вариант предполагает проведение исследования в том же графике, в котором будет работать предполагаемое заведение. Однако возникает важный нюанс. Один сотрудник не может качественно подсчитывать трафик дольше пяти-шести часов. Даже в период этой смены ему нужно предоставлять перерывы.
Нужно понимать, что непродолжительные исследования, например, на протяжении получаса, не дадут достоверного результата. Период слишком мал и может иметь погрешность, превышающую 90 процентов.
Если нужно проводить замер проходимости на протяжении двенадцати часов, стоит рассмотреть наем дополнительного сотрудника или другие альтернативные варианты, как рассчитать проходимость кафе.
Ими могут стать использование видеофиксаторов или Wi-Fi счетчиков. Второй способ актуален, если потенциальные клиенты будущего заведения активно применяют мобильные устройства. Использование технических устройств для подсчета проходимости позволяет получить более достоверные данные.
Достоверные сведения
Если подсчет трафика проводит специалист, достоверность полученных данных остается спорной. Если использовать видеофиксацию с ее последующим независимым пересчетом, это уже напоминает полноценное маркетинговое исследование.
Конечно, стоимость мероприятия возрастает. Однако важно понимать, что на основе этой статистики принимаются последующие управленческие решения.
Если исследование будет недостоверным, не удастся рассчитать выручку места. Соответственно, вероятность ошибок повышается. В дальнейшем это может иметь неприятные последствия. Например, бизнес будет дольше окупаться или вовсе не принесет ожидаемой прибыли.
Интерпретация результатов
Важно не только правильно выполнить расчеты, но и достоверно интерпретировать результаты. Например, исследования могли проводиться только в пиковые часы. Соответственно, нужно понимать, что на протяжении всего дня трафик не будет стабильно высоким. Кроме того, колебания количества посетителей зависят не только от времени суток, но и от дня недели, сезона и т. д. Даже если подсчет посетителей проводился на протяжении 10 процентов времени от графика торгового центра, нужно понимать, что результаты не будут на 100 процентов достоверны. В среднем погрешность составляет 12 процентов.
При интерпретации результатов исследователи учитывают сезонность. Таким способом можно получить более или менее достоверную информацию за весь год, не затрачивая дополнительных средств на персонал, занимающийся подсчетом.
Еще один важный момент, влияющий на интерпретацию результатов, – количество потенциальных клиентов. Это означает, что далеко не каждый прохожий станет вашим посетителем. Например, молодых девушек не заинтересуют детские отделы, а людям предпенсионного возраста неинтересна молодежная одежда.
Порядок расчетов
Еще до начала подсчета потенциальных посетителей нужно составить приблизительный портрет будущих клиентов, максимально подробно описав вашего покупателя. Также нужно выбрать конкретную точку, в которой будет открыто будущее заведение. Именно рядом с ней будет проводиться исследование количества посетителей.
Все расчеты будут проходить в два этапа:
Подсчет посетителей
Нужно фиксировать всех прохожих на протяжении как минимум трех дней, выбирая для проведения исследований разное время. Необходимо понимать, что чем дольше проводится исследование, тем более достоверные результаты можно получить.
Если место для открытия бизнеса выбрано верно, то большая часть прохожих будет соответствовать портрету потенциального покупателя. Вот почему так важно составить описание целевой аудитории до проведения исследования.
Сотрудник, проводящий подсчет потенциальных посетителей, должен учитывать не только их количество, но и другие характеристики, позволяющие делать вывод о соответствии целевой аудитории. К ним относятся пол и возраст.
Расчет оборота
Проводится на основе данных, полученных на предыдущем этапе маркетингового исследования. Поэтому поясним на примере. Итак, предположим, что в среднем торговый центр посещают восемьдесят человек в течение каждого часа. Если точка открыта на протяжении десяти часов, за весь день пройдет около 800 клиентов. Если правильно расположить собственное заведение и сделать привлекательную вывеску, можно рассчитывать на два с половиной процента от общего потока, а также еще пол процента будут приходиться на незапланированные продажи.
Таким способом удастся вычислить среднее количество посетителей, а затем полученную цифру умножить на средний чек. Это и будет примерный оборот. Однако нужно понимать, что при удачном выборе местоположения проходимость может быть выше. Итак, теперь вы знаете, как выполнить подобный расчет. Он поможет получить реалистичный прогноз, сколько в месяц прибыли сможет принести торговая точка.