как узнать проиндексирована страница или нет
Как узнать проиндексирована страница или нет
Существуют разные способы понять, присутствует страница в поиске или нет.
Например, с помощью языка поисковых запросов. Если страница site.ru/page1 доступна в поиске, она появится по запросу url:site.ru/page1. Однако таким образом нельзя выяснить, почему страница не показывается. Возможно, она уже была в поиске, но потом пропала, или никогда и не индексировалась. Найти ответ на этот вопрос можно на сервисе Яндекс.Вебмастер, с помощью инструмента «Проверить статус URL».
В этой форме нужно указать адрес интересующей нас страницы и немного подождать, пока сервис сформирует отчет.
Итак, отчет готов. Сервис показывает, что страница была проиндексирована роботом и присутствует в поиске. Это не одно и то же: не все проиндексированные страницы попадают в поиск.
Причины могут быть разные. Возможно, робот просто не успел добавить страницу в базу или поисковая система посчитала её недостаточно качественной — такие страницы исключаются из результатов поиска.
Обратите внимание на пункт «Версия страницы на момент построения поисковой базы». Здесь указана дата той версии страницы, которая сейчас доступна в поиске. Если после этой даты вы меняли контент, новые данные еще не попали в поиск. Их можно увидеть только на самом сайте.
В пункте «Дата загрузки» можно увидеть дату, когда робот последний раз посещал страницу. Версия страницы на этот день и попадет в поиск при очередном обновлении базы. Внесенные позже изменения не будут доступны в поиске, пока робот не обойдет страницу еще раз. Чтобы это произошло как можно быстрее, стоит добавить страницу в карту сайта — Sitemap.
В отчете есть и другие полезные данные — например, количество внешних и внутренних ссылок. А если на сайте обнаружится вирус, это тоже будет указано в отчете.
Проверьте главную страницу вашего сайта с помощью инструмента «Проверить URL». Доступна ли она в поиске? Когда поисковый робот последний раз заходил на страницу?
Как проверить индексацию страниц сайта
Если вы занимаетесь продвижением сайта, то очень важно, чтобы все страницы вашего сайта были проиндексированы в поисковых системах (Яндекс, Google и т.п.).
Работая с клиентами, я не раз сталкивался с тем, что из-за проблем с индексацией были плохие позиции. Эта техническая проблема, которую я обычно исправляю в первый месяц сотрудничества, за счет чего уже со 2-го месяца бывает заметный рост посетителей и позиций.
Ниже я рассмотрю ручные и автоматизированные способы проверки индексации страниц в Яндекс и Google. Покажу, как проверить индексацию сайта в целом и каждой страницы в отдельности.
Если вы владелец сайта
Если вы владелец сайта, то вы можете точно посмотреть индексацию страниц через кабинеты вебмастера от поисковых систем.
Как владельцу вам должно быть важно, чтобы реальное количество страниц (категорий, статей, товаров) на сайте соответствовало страницам результатах поиска.
Яндекс Вебмастер
В Яндекс.Вебмастере вы можете проверить как часто заходит к вам поисковый робот и что происходит со страницами вашего сайта.
Серьезные проблемы с индексацией: постоянно выпадают и добавляются сотни страниц.
Можно смотреть статистику по всем страницам или проверить любую отдельную страницу своего сайта:
Пример проверки отдельной страницы
Google Search Console (Google Вебмастер)
В Google точно также можно смотреть статистику по всем страницам сайта или проверить одну конкретную.
Пример проблем с индексацией. Серые столбики — исключенные страницы. Проверка отдельной страницы
Имея доступ к личному кабинету в поисковой системе можно узнать в какое конкретно время была проиндексирована страница или исключена из результатов поиска.
Если сайт чужой
Если сайт чужой, то можно посмотреть сколько страниц проиндексировано в поисковой системе с помощью специального запроса
Проверка индексации сайта в Яндексе Проверка индексации в Google
Можно заметить, что у меня отличается число для Google и Яндекс. Это может свидетельствовать о проблемах, если вы не знаете настоящей причины. В данном случае причина в том, что я недавно добавил каталог услуг и Яндекс быстрей проиндексировал новые страницы.
Чтобы проверить отдельную страницу, достаточно скопировать ее адрес URL и вставить в строку поиска. Если в результатах будет нужная страница, значит она проиндексирована.
Проверяем индексацию страницы в Яндексе Проверяем индексацию страницы в Google
С помощью сервисов
Сервисы — это менее точный метод, но его хорошо использовать, когда нужно проанализировать много сайтов.
Сервис Be1.ru
Вот так показывает индексацию сервис Be1
Как видно, сервис показал, что у меня недавно было прибавление страниц в Яндексе (и это соответствует реальности), а Google запаздывает.
Сервис PR-CY
Пример отчета по индексации из сервиса PR-CY
Сервис Серпхант
Сервис предоставляет мощный функционал для SEO специалистов, но в данном случае нас интересует инструмент проверка индексации. Проверяет Яндекс и Google
Пример проверки индексации в Серпханте
Arsenkin
Cервис бесплатно проверяет индексацию в Яндексе, а для Гугл надо подключить базовый тариф.
Пример проверки индексации в Arsenkin
Promopult — платно, но дешево и много
Когда нужно проверить большее количество URL разом, то я использую сервис Promoputl. Проверка индексации в Яндекс и Google одной страницы стоит 2 копейки, отчет предоставляется в Excel
Проверка индексации от Promopult
Как узнать количество страниц на сайте
Хорошо, теперь вы знаете как проверить индексацию. А как понять соответствует ли оно реальности. В самом простом случае, надо знать сколько страниц на сайте и сколько из них разрешены к индексации.
Чтобы узнать эту информацию можно просканировать сайт программой SiteAnalyzer (https://site-analyzer.ru/)
Просканировал сайт и вижу, что HTML страниц 190
Если вы внимательно читали статью и смотрели скриншоты, то видите, что количество страниц на сайте не совпадает с информацией от поисковых систем и сервисов. Но число примерно похоже.
Дальше, используя программу SiteAnalyzer и перечисленные методы можно вычислить какие страницы не в индексе, а также страницы которые до сих пор в индексе, но нет на сайте.
Популярные проблемы с индексацией
Когда мы знаем, сколько страниц от фактического количества проиндексированы, может быть 3 ситуации:
Для дальнейшей диагностики сайта, нам понадобится узнать какие страницы точно проиндексированы, а какие не входят в индекс.
Заключение
Умение проверить индексацию страниц своего сайта позволит вам продуктивней работать с поисковыми системами, а так же вычислить существующие проблемы с сайтом.
Быстрый способ проверить индексацию страниц в Яндексе и Google
Как выявить расхождения в индексации страниц Яндексом и Google и что с этим делать
Поисковые системы по ряду причин индексируют не все страницы сайта или, наоборот, добавляют в индекс нежелательные. В итоге практически невозможно найти сайт, у которого бы количество страниц в Яндексе и Google совпадало.
Если расхождение не превышает 10%, то на это не все обращают внимание. Но такая позиция справедлива для СМИ и информационных сайтов, когда потеря малой части страниц не сказывается на общей посещаемости. А вот для интернет-магазинов и прочих коммерческих сайтов отсутствие товарных страниц в поиске (даже одной из десяти) — это потеря дохода.
Поэтому важно хотя бы раз в месяц проверять индексацию страниц в Яндексе и Google, сопоставлять результаты, выявлять, какие страницы отсутствуют в поиске, и принимать меры.
Проблема при мониторинге индексации
Посмотреть проиндексированные страницы не составляет труда. Сделать это можно путем выгрузки отчетов в панелях для вебмастеров:
В итоге у вас будет 2 XLS-файла со списком страниц, проиндексированных в Яндексе и Google. Проблема в том, чтобы сопоставить эти списки и определить, каких URL не хватает.
Если у вас, скажем, до 100 URL, то можно сделать это вручную, отсортировав URL по алфавиту и выявив расхождения. Займет это минут 15-20. Если же количество URL составляет 500, 1000 или десятки тысяч, то ручная работа потребует часов или даже дней. В этом случае нужна автоматизация.
Инструмент онлайн-проверки индексации от PromoPult
Для быстрой проверки индексации онлайн в Яндексе и Google в PromoPult разработали инструмент «Анализ индексации страниц».
Как работает инструмент проверки индексации
Шаг 1. Добавление URL
Перейдите на страницу инструмента и добавьте URL, индексацию которых необходимо проверить. Сделать это можно тремя способами:
В зависимости от того, из какого источника вы будете брать URL, решаются разные задачи:
Пример. В карте сайта 1250 URL, которые подлежат индексации. Мы вводим поочередно в Яндексе и Google команду:
Получаем количество проиндексированных страниц — 684 и 1090.
Задача — определить, каких страниц не хватает. Сканируем XML-карту сайта с помощью инструмента от PromoPult, получаем информацию по всем URL и выявляем несоответствия.
Пример. В карте сайта 15 570 URL, которые подлежат индексации. Проверяем количество страниц по команде site:yourdomain.ru в Яндексе и Google:
В Яндексе количество страниц превышает количество страниц не только в Google, но и в карте сайта. Очевидно, что в индекс попали нежелательные страницы. Если запустить проверку только по URL из карты, то мы так и не узнаем, какие URL «лишние». Поэтому переходим в Яндекс.Вебмастер, выгружаем все страницы из поиска и проверяем их. Теперь проще разобраться, в чем проблема.
Чтобы не было проблем с индексацией, запустите продвижение сайта в комплексном SEO-модуле системы PromoPult. Внутренняя оптимизация, повышение авторитетности сайта, наполнение контентом — все это специалисты делают за вас. Вы лишь задаете бюджет и контролируете процесс.
Шаг 2. Указание ПС
На данном этапе нужно выбрать ПС для проверки индексации. Для выявления расхождений выбирают обе системы.
Шаг 3. Получение результата
После завершения проверки отчет появится в «Списке задач». Кроме того, вам на почту придет уведомление:
Скачать отчет можно в формате XLSX:
В файле 2 листа: результаты анализа и исходные данные. На первом листе 3 столбца: URL и данные по индексации (1 — страница проиндексирована, 0 — нет).
С помощью автофильтра вы легко определите, каких страниц нет в той или иной ПС:
Сколько стоит использование инструмента
Проверка 1 URL в одной поисковой системе обойдется в 0,02 руб. То есть для мониторинга сайта небольшого интернет-магазина на 1000 страниц нужно 40 рублей, более крупного сайта на 10000 страниц — 400 рублей. С учетом того, сколько времени экономит данный инструмент, его стоимость можно считать условной. Анализ первых 100 URL бесплатно.
Анализатор индексации страниц — это только один из инструментов системы PromoPult. В разделе «Профессиональные инструменты» вы найдете чекер позиций в поиске, кластеризатор запросов, парсер Wordstat, подборщик поисковых подсказок и фраз-ассоциаций, генератор объявлений из YML, нормализатор слов и другие полезности.
Многие инструменты бесплатные. Платные же стоят в 2-4 раза дешевле, чем у конкурентов.
Количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google разное — что с этим делать?
На данном этапе вы уже знаете, какие страницы не проиндексированы. Теперь нужно понять, почему это произошло.
Есть ряд причин, по которым поисковики могут индексировать не все (или лишние) страницы:
Для точной диагностики причин выпадения страниц из индекса проведите SEO-аудит сайта. По его результатам у вас на руках будет готовый план действий. Останется воплотить их в жизнь.
После устранения недостатков подождите пару недель, чтобы поисковики переиндексировали страницы, и повторно промониторьте ситуацию. Если все сделано верно, то расхождения минимизируются (ожидать, что совпадать будут 100% страниц, не стоит).
Заключение
Проверка индексации в одной поисковой системе — не проблема, достаточно выгрузить отчеты из панели для вебмастеров. Но сопоставить данные из Яндекса и Google и выявить, какие именно страницы не проиндексированы одной из ПС, — другое дело. Вручную сделать это, особенно если страниц более 100-200, трудоемко. В такой ситуации стоит воспользоваться инструментом автоматизации. Спустя пару минут после запуска у вас будет отчет, который позволит выявить нестыковки и принять меры для их устранения.
Попробуйте инструмент анализа индексации страниц в действии — предлагаем 100 бесплатных проверок!
Как проверить, проиндексирован ли сайт
Доброго времени суток, дорогие друзья. Многие начинающие веб-мастера, самостоятельно занимающиеся продвижением своих сайтов, не уделяют должного внимания индексации своего ресурса. Это приводит к потере времени и денег, затраченных на создание неэффективной интернет-площадки, которую не любят поисковики, а соответственно, и пользователи с рекламодателями.
Поэтому сегодня, продолжая цикл статей о сайтостроительстве, мы поговорим о том, как проверить проиндексирован ли сайт в целом и его отдельные страницы в частности, а также обсудим, как и для чего нужно ускорять процесс индексации.
Что такое индексация и зачем она нужна
Мы уже не раз говорили о том, что зарабатывать на своем сайте можно только при условии достижения высокого уровня посещаемости, интересного потенциальным рекламодателям.
Большинство пользователей попадает на определенный ресурс из поисковых систем, вводя в них интересующие их запросы. Поисковые роботы сверяют эти запросы со своей базой данных и выводят оптимальные результаты поиска. Для того чтобы сайт попал в эту базу, он должен быть проиндексирован поисковой системой. В противном случае посетители просто не смогут найти его.
При этом очень важно, чтобы не просто ресурс, но каждая его новая страничка была максимально быстро учтена поисковиком. Оптимально, если она содержит внутреннюю перелинковку, позволяющую не только заносить в базу новый материал, но и по указанным ссылкам обновлять старый.
Почему индексация должна быть быстрой?
Кроме увеличения трафика посетителей скорость индексирования влияет и на многие другие показатели ресурса.
Ежедневно в сети появляются новые сайты, тематика которых конкурирует с вашей веб-площадкой. Все они наполняются схожим контентом, который по мере роста численности конкурентов, теряет свою уникальность. Это происходит оттого, что большинство сайтов занимается публикацией многочисленных рерайтов. Простым языком, если вы написали уникальную статью и сразу не позаботились о ее учете поисковиком, не факт, что в момент такового материал останется уникальным.
Кроме того, не проиндексированный контент становится лакомой мишенью для мошенников. Недобросовестному веб-мастеру ничего не мешает попросту скопировать материал на свой ресурс, провести быстрое индексирование и получить от поисковых роботов право на его авторство. А вашу статью поисковики в дальнейшем сочтут не уникальной, что может привести к бану интернет-площадки. Поэтому контролировать и ускорять процесс индексации особенно важно для молодых ресурсов, пробивающих себе дорогу.
Еще одним моментом, зависящим от быстрого индексирования каждой страницы, является возможность получать деньги за платные ссылки. Ведь до тех пор, пока статья с ссылкой не будет проиндексирована поисковиками, свое вознаграждение вы не получите.
Как проверить проиндексирован ли сайт в целом?
Для начала стоит убедиться, что ваш сайт попадает в базу поисковиков. Для этого нужно узнать общее число его страниц. При наличии современной системы управления веб-ресурсом, посмотреть данную цифру можно в административной части. При этом учитывается итоговое число страничек и записей.
Если по какой-либо причине данная информация недоступна, можно воспользоваться сервисом Xml-sitemaps.com. Учтите, что он бесплатен только при работе с сайтами, имеющими в своем арсенале до полутысячи страниц.
Узнав требуемое число, можно приступать к проверке индексирования площадки в главных поисковых системах – Яндекс и Google. Для этого существует несколько способов:
С помощью любого из данных методов можно узнать, проиндексирован ли сайт в целом, и определить число занесенных в базу поисковиков страниц ресурса.
Что делать с полученной информацией?
В идеале, количество страничек сайта должно совпадать с числом проиндексированных страниц. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Гораздо чаще встречаются два варианта развития событий:
Обе проблемы необходимо максимально быстро решить. Иначе вы рискуете получить неэффективную веб-площадку, заработать на которой можно только в мечтах. А для этого придется проверить индексацию всех страниц по отдельности, чтобы узнать, какие из них «стратили».
Как проверить индексацию отдельной или всех страниц
Проверка отдельной странички нужна, когда необходимо убедиться, что новый опубликованный контент успешно «замечен» поисковыми системами. Или когда вы приобрели на чужом ресурсе платную ссылку и теперь с нетерпением ждете ее индексации. Это можно сделать через:
Для проверки индексации всех страничек сайта понадобится список их адресов (URL). Для этого можно воспользоваться каким-либо генератором карт веб-ресурсов, к примеру, Sitemap Generator. Чтобы собрать только URL страниц, не забудьте внести маску ненужных адресов, например, на комментарии, в окне «Exclude Patterns». По окончании процесса следует перейти во вкладку Yahoo Map/Text, откуда скопировать сгенерированный перечень всех адресов.
Как улучшить и ускорить процесс индексации?
Узнав перечень непроиндексированных страниц, необходимо разобраться в причинах этого. Прежде всего, стоит проверить качество работы хостинга и самой веб-площадки и убедиться в уникальности размещенных материалов. Далее промониторьте ресурс на наличие контента слишком короткого (до 2 000 символов без пробелов), содержащего более 2-3 ссылок на сторонние ресурсы, либо много Java и Flash ссылок. Все эти факторы в первую очередь могут влиять на то, что ваш материал остается «невидимым» для поисковиков.
Ускорить процесс индексирования сайта можно с помощью:
Надеюсь, вы поняли, что быстрая индексация страниц ресурса – основа его продвижения в поисковиках, от которой напрямую зависит ваш потенциальный доход.
Если я глаголил не зря, прошу порекомендовать мою статью в социальных сетях, поспособствовав ее индексации 🙂 На этом прощаюсь и желаю успехов в любом деле!
Телеграм канал блога — t.me/investbro_ru — подписывайтесь!
Более 6 лет изучаю инструменты интернет заработка, создал несколько источников дохода.
Активно инвестирую в различные направления.
На страницах блога помогаю людям становиться финансово грамотными и улучшать качество своей жизни.
Как быстро проверить индексацию сайта в Google и Яндекс
Как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в индекс поисковых систем? Да и вообще, сколько страниц сайта «видят» поисковики? Я описала в этом посте способы, которые чаще всего используют SEO-специалисты.
При индексировании страницы робот поисковой системы добавляет сведения о сайте в базу данных. Дальнейший поиск происходит по проиндексированным страницам. Не стоит путать индексацию и сканирование.
Робот может просканировать весь сайт быстро. А добавлять в индекс медленно, не добавлять часть страниц или удалять страницы из индекса.
1. Проверьте индексацию сайта в консоли вебмастеров
Это базовый способ проверки для вебмастера или владельца сайта.
Google. Необходимо зайти в Search Console и на вкладке «Обзор» выбрать график «Покрытие»:
Зеленым цветом на графике отмечается количество страниц в индексе без ошибок, красным — с ошибками. Перейдя на вкладку «Покрытие», можно детально посмотреть: какие ошибки возникли при индексировании данных страниц и когда они были обнаружены.
Отдельно можно проверить есть ли в индексе конкретная страница. Для этого нужно только вставить интересующий вас URL в строку поиска:
Если все хорошо, вы увидите такое сообщение:
Если страница еще не в индексе сайта, вы увидите такое сообщение:
Если вы внесли изменения в страницу, на которой раньше были ошибки, ее можно отправить на переиндексацию с помощью кнопки «Запросить индексирование»:
После отправки запроса вы увидите сообщение:
Также с помощью этой кнопки можно самостоятельно отправить новые страницы в очередь на индексацию.
Яндекс. Проходим авторизацию в Яндекс.Паспорт, заходим в Яндекс.Вебмастер и переходим по пути «Индексирование сайта» — «Страницы в поиске». Еще один вариант: «Индексирование сайта» — «История» — «Страницы в поиске». Здесь можно посмотреть динамику изменения количества страниц в поиске.
Чтобы использовать этот метод, у вас должен быть определенный уровень доступа в панель вебмастера. Пример хорошего индексирования сайта. Количество качественных страниц без ошибок растет, и они добавляются в индекс.
Проблемы с индексацией выглядят так:
На скриншоте — сайт, закрытый от индексации в файле robots.txt
2. Используйте операторы поисковых запросов
Поисковые операторы позволяют уточнять результаты поиска. Оператор «site:» выдает информацию о приблизительном количестве проиндексированных страниц. Для проверки в строке поиска Google или Яндекс введите «site:[url вашего сайта]».
Иногда большая разница между результатами в Google и Яндекс свидетельствует о наличии проблем с сайтом.
Например, сайт cubing.com.ua находится под фильтром АГС.
С помощью дополнительных инструментов поисковых систем можно узнать данные об индексации за определенный период времени. Так, за последний час в индексе Google появились 49 страниц русскоязычной Википедии:
Также можно проверить индексацию и вид в поиске одной отдельной страницы с помощью оператора site: или просто добавив нужный вам URL в поисковую строку:
Если поисковые платформы наложили на сайт или страницу санкции и фильтры, то ссылка может не отобразиться. Тогда надежнее будет использовать специальные операторы. Для Google это оператор inurl:. Запрос будет таким:
Для Яндекса это оператор url:. Запрос будет выглядеть так:
Если страница показывается в выдаче, значит она проиндексирована, а если поиск выдал пустой результат — страницы в индексе нет.
3. Используйте плагины и букмарклеты
Плагины и букмарклеты (небольшие javascript-программы, сохраняемые как браузерные закладки) — автоматизированный вариант проверки. В этом случае не надо открывать поисковик отдельно и вводить что-либо в поиск.
Это делают плагины и скрипты:
На скриншоте — плагин RDS bar для Google Chrome. Возможности RDS bar для Mozilla Firefox еще круче. С помощью плагина можно проверить индексацию текущей страницы и общий индекс всего сайта. Но в бесплатных вариантах капча не даст спокойно работать.
Плагин Seo Magic также показывает количество страниц в индексе Яндекса и Google, при нажатии на интересующую цифру — откроет выдачу поисковой системы. Кроме этого, плагин показывает и другую полезную информацию:
Букмарклет «Проверка индексации». Перетащите ссылку из открытого файла на панель закладок. Дальше просто откройте нужный сайт и нажмите на эту закладку. Откроется новая вкладка с Google или Яндекс и нужными данными в выдаче.
4. Установите сервисы для проверки индексации
Это маленькие помощники SEO-специалистов. Их множество. Например, связка Netpeak Spider и Netpeak Checker.
Netpeak Spider позволяет просканировать весь сайт. Плюс в том, что вы получаете список страниц и много дополнительных данных: каноникал, код ответа, название, заголовки, метаописания, мета роботс, robots.txt, редиректы, внутренние и внешние ссылки. Также программа предупреждает об ошибках в этих данных.
Как только список всех URL сайта был получен, его можно загрузить в Netpeak Checker и уже проверить непосредственно на факт индексации поисковыми системами.
Существует огромное количество бесплатных сервисов для проверки индексации. На мой взгляд, самые удобные и популярные:
Также похожий инструмент существует в сервисах Топвизор и SeRanking, но при использовании платного тарифного плана.
Почему не индексируется сайт
1. Новый сайт. Иногда нужно просто подождать. Страницы в индекс не попадают все и сразу. Часто этот процесс растягивается на несколько месяцев.
2. Нет карты сайта (sitemap). Качественная карта сайта поможет поисковым роботам быстрее просканировать и проиндексировать ваш сайт. Ссылку на карту нужно добавить в панель вебмастеров и файл robots.txt.
3. Ошибки на сайте. Панели вебмастеров регулярно оповещают владельцев сайтов об ошибках. Заметили проблему в индексации? Смотрите, какие ошибки находит робот, и исправляйте их.
4. Ошибка с метатегом robots. Частая ошибка при несознательном изменении настроек CMS или хостинга. В коде страниц сайта появляется следующая строка:
5. Ошибка с X-Robot-Tag. X-Robots-Tag — HTTP-заголовок, но, в отличие от метатега robots, он находится не на странице, а непосредственно в файле конфигурации сервера. Вебмастера могут закрыть сайт, внося изменения или запуская тестовую версию, а потом забыть его удалить. Проверить, закрыт ли ваш сайт с помощью X-Robots-Tag, можно в Netpeak Spider или в консоли разработчика:
6. Ошибка с robots.txt. Часто советуют закрывать в robots.txt всё ненужное. Особенность файла robots.txt в том, что один лишний символ может открытый для сканирования сайт превратить в закрытый. Даже если вы правильно закрыли часть сайта, ненароком можно было зацепить нужные вещи, которые находятся глубже. Ваш сайт закрыт от сканирования, если вы видите у себя в robots.txt эту конструкцию:
Как ускорить индексацию сайта
Поисковый робот обходит ограниченное количество страниц за раз, в зависимости от размера краулингового бюджета. Но всем хочется, чтобы новые статьи, товары и категории как можно скорее попали в поисковую выдачу и начали приводить посетителей на сайт.
Страницы можно отправить на индексацию принудительно, но есть еще несколько методов для ускорения индексации сайта.
Все новые страницы должны автоматически попадать в карту сайта (sitemap). Благодаря этому файлу роботы лучше понимают структуру сайта и видят все страницы, которые необходимо посетить. Кроме того, в карте сайта можно указать приоритетность и частоту посещения страницы роботом.
Дубли страниц и неуникальный контент — враги индексации, так как они расходуют на себя краулинговый бюджет, и робот просто не доходит до нужных вам страниц. Необходимо следить, чтобы таких страниц на сайте не было.
Большое количество битых страниц, и внутренних редиректов также расходуют краулинговый бюджет. Робот попадает на нерабочие страницы или посещает те, на которых уже был из-за редиректа и не успевает просканировать новые, нужные страницы. Необходимо контролировать, чтобы битых ссылок и ссылок на страницы с внутренними редиректами было как можно меньше, или не было вообще.
Несмотря на то, что файл robots.txt является только рекомендацией, а не четкой инструкцией для роботов, пренебрегать им не надо. Новые страницы должны быть открыты для сканирования и доступны для роботов.
Скорость загрузки страницы — весомый показатель качества сайта. Время ответа сервера не должно превышать 200 мс, а скорость загрузки страницы — 3-5 секунд. Для проверки скорости загрузки страницы используйте PageSpeed Insights и выполняйте предложенные там рекомендации по оптимизации скорости.
Качественная перелинковка не только распределяет внутренний вес со страниц и увеличивает время пребывания посетителя на сайте. По ссылкам в тексте (или блоках «Новинки», «Популярное») переходит и робот, таким образом быстрее добавляя страницы в индекс и обновляя их.
Для этого же необходимо добавлять ссылку на новый материал, товар или категорию на главную страницу сайта: так их быстрее заметят и пользователи, и поисковые «пауки».
Влияние соцсетей на продвижение — спорный вопрос, но благодаря внешней ссылке на новую страницу начнут переходить пользователи, и это послужит для робота сигналом к индексации.
Важно, как часто вы добавляете на сайт новые товары, материалы и категории. Поисковые системы любят «живые» сайты. Поддерживайте актуальность сайта, публикуйте новый контент не реже раза в неделю; добавляйте ссылки на новые материалы в старых статьях; обновляйте информацию на сайте; настройте заголовки Last-Modified и If-Modified-Since или Etag и If-None-Match.