как узнать прописали ребенка или нет

Прописка ребенка без родителей по доверенности

Необходимо прописать несовершеннолетнего. Мы проживаем в другом регионе, а прописаны у родителей (они собственники жилья). Можно ли прописать ребенка без нашего (родителей) личного присутствия в паспортном столе, по нотариально заверенной доверенности?

как узнать прописали ребенка или нет. Arutunyan. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-Arutunyan. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка Arutunyan.

Так называемая прописка отменена с 1 октября 1993 г. Вместо нее Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» введена регистрация, которая применяется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713. Регистрация является административным актом и не порождает гражданских прав, в том числе жилищных, связанных с вселением, а лишь подтверждает преимущественное проживание граждан по указанному при регистрации адресу.

Согласно ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

По существу, автор вопроса (родители несовершеннолетнего ребенка) описывает возможность вселения ребенка в принадлежащее родителям на праве собственности жилое помещение, в которое сами вселены и зарегистрированы. С такой юридической позиции – можно.

В соответствии с Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» для регистрации один из собственников жилого помещения обращается в паспортный стол своей управляющей организации, где уже имеются данные о собственнике, с заявлением о вселении внука и регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ребенка, представив свидетельство о рождении ребенка. Согласие другого собственника не требуется в силу закона (ч. 1 ст. 70 ЖК РФ, примененной по аналогии закона в соответствии со ст. 7 ЖК РФ). Тем не менее второй собственник на заявлении первого собственника может указать, что не возражает. Для упрощения процедуры родители ребенка могут оформить нотариально засвидетельствованное согласие на вселение ребенка к бабушке с дедушкой с регистрацией по месту жительства.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию. Бесплатно.

Источник

Статья: Регистрация по месту жительства несовершеннолетних

Статья: Регистрация по месту жительства несовершеннолетних
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)

информация размешщена 16 марта 2021 года

РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 10 марта 2021 года

Основания регистрации несовершеннолетних

по месту жительства

При этом регистрация несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста, производится в общем порядке с обязательным приложением письменного согласия о вселении от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (п. п. 2.1, 49.4 Регламента).

Порядок регистрации несовершеннолетних по месту жительства

Документы о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства подаются в орган регистрационного учета (Многофункциональный центр, Единый портал предоставления государственных услуг).

По общему правилу гражданин в соответствии с п. 16 указанных Правил для регистрации по месту жительства предоставляет:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Применительно к регистрации несовершеннолетних в жилом помещении, где проживают родители, основанием является регистрация родителей по месту жительства в указанном помещении, поэтому предоставление документа-основания не требуется.

В связи с тем, что несовершеннолетние в возрасте до 14 лет не имеют паспортов, п. 28 Правил регистрации предусматривает, что в таком случае регистрация осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

Регистрация лиц старше 14 лет подтверждается отметкой в паспорте. Для подтверждения регистрации по месту жительства несовершеннолетних в возрасте до 14 лет предусмотрена выдача свидетельства о регистрации по месту жительства (п. 28 Правил регистрации).

Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, подают заявление о регистрации в жилом помещении, занимаемом родителями (законными представителями), от своего имени в общем порядке.

По общему правилу (п. 18 Правил регистрации) органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов. Отметка в паспорте гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.

Правило об оказании государственной услуги в 3-дневный срок установлено также в п. 27 Регламента.

Снятие несовершеннолетних с регистрации по месту жительства

Производность прав несовершеннолетних на жилое помещение от прав их родителей влечет прекращение прав несовершеннолетнего на жилое помещение, если права родителей на указанное помещение прекращены. В этом случае невозможно и сохранение регистрации несовершеннолетних по месту жительства в указанных жилых помещениях.

При этом необходимо обратить внимание на то, что в некоторых случаях право ребенка в отношении жилого помещения и его право на регистрацию сохраняются, даже если он фактически там не проживает.

Судебная практика склоняется к тому, чтобы сохранять за ребенком право проживания и регистрацию в квартире (собственности родителя, а иногда иных лиц), где зарегистрирован один из родителей после расторжения брака, даже если ребенок фактически проживает с другим родителем (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.05.2015 по делу N 33-16243/2015; Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 26.02.2015 по делу N 33-821/2015г.). Несовершеннолетний не может быть выселен как бывший член семьи из квартиры, собственником которой является один из его родителей, а часто и другой член семьи (дедушка, бабушка).

Также не прекращается право пользования и регистрация по месту жительства в квартире, где ребенок зарегистрирован на основании договора социального найма, но не проживает в силу обстоятельств (Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 08.06.2015 по делу N 33-8332/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.03.2015 N 33-4244/2015 по делу N 2-466/2014; Апелляционное определение Московского городского суда от 16.01.2015 по делу N 33-0053).

Таким образом, регистрация несовершеннолетних по месту жительства должна рассматриваться во взаимосвязи с их жилищными правами. Эти права (их возникновение и прекращение) производны от прав родителей. Несовершеннолетние регистрируются в жилых помещениях, где проживает один из их родителей (исключение возможно для лиц старше 14 лет). Несовершеннолетний не может быть лишен права на жилое помещение и права на регистрацию по месту жительства, если в силу обстоятельств временно лишен возможности там проживать.

Подготовлено на основе материала

адвоката Адвокатской палаты Московской области,

Источник

Как узнать кто прописан в квартире

Содержание

Когда могут понадобиться сведения о прописке

как узнать прописали ребенка или нет. kak mozhno uznat kto propisan v kvartire. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-kak mozhno uznat kto propisan v kvartire. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка kak mozhno uznat kto propisan v kvartire.Узнать, кто прописан по нужному адресу, необходимо в таких случаях:

Граждане, прописанные в квартире, не всегда имеют право собственности на нее. К тому же, они могут проживать в другом месте. Но это не значит, что новый правообладатель сможет просто выселить их. Необходимо пройти процедуру снятия с регистрационного учета. В случае возникновения конфликтов, решить вопрос можно в суде. Постановка объекта на кадастровый учет и регистрация имущественного права регламентируется Федеральными Законами № 221 и № 218.

Кто может получить информацию о прописанных людях

Список прописанных по интересующему адресу доступен двум категориям граждан:

Любой владелец квартиры или дома, а также гражданин, зарегистрированный на территории объекта, имеет право знать количество прописанных и имена всех зарегистрированных владельцев. Порядок получения информации из госреестра установлен ст. 62, ФЗ России «О государственной регистрации недвижимости».

Как проверить, кто прописан в квартире постороннему человеку, например, потенциальному покупателю недвижимости, можно с помощью нотариально заверенной доверенности от владельца или лица, имеющего право на получение такой информации.

Где узнать количество прописанных граждан?

как узнать прописали ребенка или нет. propiska. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-propiska. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка propiska.Узнать, кто прописан в доме или ином объекте недвижимости, можно с помощью таких организаций:

Образец выписки ЕГРН

как узнать прописали ребенка или нет. informatsiya o sobstvennike neskolko chelovek. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-informatsiya o sobstvennike neskolko chelovek. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка informatsiya o sobstvennike neskolko chelovek.

Какую информацию еще можно получить из ЕГРН

Помимо информации о законном правообладателе и стандартных параметров недвижимости, из выписки (расширенного варианта) можно узнать:

Получить описание квартиры или другого имущества в виде выписки из ЕГРН может любое юридическое или физическое лицо. Для этого достаточно заполнить заявку на портале EGRNKA.RU.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».

как узнать прописали ребенка или нет. stroka poiska servisa. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-stroka poiska servisa. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка stroka poiska servisa.

2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».

как узнать прописали ребенка или нет. rezultaty poiska obektov. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-rezultaty poiska obektov. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка rezultaty poiska obektov.

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки из ЕГРН. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».

как узнать прописали ребенка или нет. vypiska po obektu. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-vypiska po obektu. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка vypiska po obektu.

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

как узнать прописали ребенка или нет. vybor oplaty. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-vybor oplaty. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка vybor oplaty.

После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

Источник

Как прописать ребенка: правила, примеры и комментарии юриста

как узнать прописали ребенка или нет. 756238292274665. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-756238292274665. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка 756238292274665.

Статью проверила и прокомментировала Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков

В Советском Союзе гражданин был обязан прописываться в жилье — так государству было легче контролировать миграцию населения. Современная Россия так и не смогла избавиться от этой практики. Сегодня прописку называют регистрацией, и она необходима для доступа к подавляющему большинству государственных услуг.

Регистрация нужна человеку с первых дней жизни. Прописать ребенка довольно просто, однако и здесь могут возникнуть подводные камни.

Зачем ребенку нужна прописка

Для начала разберемся с терминами. Прописка — это советское понятие, которое сегодня официально не используется, хотя все еще широко распространено в языке. В современном законодательстве прописке соответствует регистрация по месту жительства или пребывания.

Каждый человек, который планирует находиться на территории России больше трех месяцев, обязан зарегистрироваться в жилье. Это правило касается и детей, даже новорожденных.

как узнать прописали ребенка или нет. 756238290218779. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-756238290218779. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка 756238290218779.

Регистрация может быть постоянной или временной.

Человек может иметь один вид прописки или оба одновременно. Не иметь ее вовсе — правонарушение. И постоянную, и временную регистрацию часто получают россияне, которые уезжают на заработки в другие регионы.

Подать заявление на получение регистрации человек обязан в течение семи дней после прибытия на место проживания. Отсутствие прописки считается административным правонарушением, за него можно получить штраф до 5 тыс. руб.

Подробнее читайте:

Как прописать ребенка: общие правила

Процедура довольно простая. Подать документы на регистрацию можно в МФЦ, на портале «Госуслуги» или в Миграционном управлении МВД. Полностью удаленно это сделать не получится — придется предоставить оригиналы документов.

И для временной, и для постоянной регистрации ребенка понадобятся:

Если ребенок регистрируется у опекуна, понадобится акт органа опеки. Если его нужно прописать в жилье по соцнайму — придется предоставить договор об аренде.

После подачи заявления родителям придет приглашение в МВД, куда нужно будет отнести оригиналы документов. Там же придется и забирать справку о регистрации. Оформление длится от трех дней до недели.

Как прописать новорожденного или ребенка до 14 лет

После появления ребенка на свет родителям дается месяц на получение свидетельства о рождении, а затем еще семь дней, чтобы прописать ребенка. Если это не будет сделано, их могут оштрафовать на сумму до 5 тыс. руб.

как узнать прописали ребенка или нет. 756238293615487. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-756238293615487. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка 756238293615487.

С точки зрения законодательства ребенок до 14 лет может быть прописан лишь там, где зарегистрированы его родители. Для того чтобы прописать его у кого-то еще, например у бабушки или дяди, придется оформить опекунство.

Как прописать ребенка старше 14 лет

Как прописать ребенка, если родители не живут вместе

В таком случае можно прописать ребенка у любого из них. Однако место жительства должно быть выбрано по соглашению обоих родителей. При этом не имеет значения, разведены они или состоят в действующем браке, важно лишь, вписаны ли они в свидетельство о рождении.

Чтобы прописать ребенка у матери, понадобится стандартный набор документов. Для регистрации у отца — еще и письменное согласие со стороны матери, а также ее личное присутствие при подаче документов.

Если речь идет о временной регистрации, понадобятся согласия обоих родителей. Если получить их не удастся, конфликт будет решаться в судебном порядке.

Временная прописка ребенка

Как и взрослый, ребенок может получить как постоянную (бессрочную) регистрацию, так и временную. Допустим, молодая семья живет в съемной квартире в Москве. Родители имеют временную регистрацию по месту жительства, а постоянно прописаны в Анадыре. У них рождается ребенок. Нужно ли им срочно ехать на родину и регистрировать его там?

Если родители временно зарегистрировались в съемной квартире, они смогут временно прописать там и ребенка, согласие собственника на это им не потребуется. Временная регистрация никак не ограничит ребенка в правах и даст ему доступ ко всем социальным услугам. Процедура почти не отличается — нужно лишь приложить к стандартному набору документов свидетельства о временной регистрации родителей.

Но надо учитывать, что когда истечет договор аренды, а вместе с ним и период временной регистрации, такой ребенок рискует оказаться совсем без прописки.

как узнать прописали ребенка или нет. 756238294677139. как узнать прописали ребенка или нет фото. как узнать прописали ребенка или нет-756238294677139. картинка как узнать прописали ребенка или нет. картинка 756238294677139.

Это касается только детей до 14 лет. После получения паспорта на них начинают распространяться общие правила, по которым для любой регистрации необходимо разрешение собственника жилья.

Читайте также:

Как прописать ребенка в съемной квартире

Родитель может обеспечить ребенку до 14 лет регистрацию, которой обладает сам. Если он зарегистрирован в съемном жилье временно — то временную, если постоянно — то постоянную. Однако на практике рантье крайне редко дают согласие на постоянную регистрацию для арендодателей.

«Зарегистрировав у себя арендатора с ребенком, собственник квартиры увеличивает расходы на оплату коммунальных услуг, которые рассчитываются, исходя из количества прописанных в квартире, — объясняет Елена Федорова. — Это особенно болезненно в отсутствие установленных счетчиков на воду. Кроме того, владелец рискует потерять возможность выселить семью с несовершеннолетним ребенком во внесудебном порядке, так как закон обеспечивает максимальную защиту прав ребенка, а суд — процедура длительная. С зарегистрированными несовершеннолетними в квартире, пусть и не членами семьи, квартиру сложнее продать, что отражается на стоимости продажи, а также передать ее в залог».

Как прописать ребенка у родственника, который не является родителем

Допустим, у семьи из Нефтеюганска родился мальчик. У его бабушки есть большая квартира в Москве — родители хотят прописать и поселить ребенка у нее, чтобы он получил хорошее образование. Бабушка не против.

До того как мальчику исполнится 14 лет, это получится сделать, только если бабушка оформит опекунство над ним. Если его родители и она сама на это согласны, никаких сложностей возникнуть не должно. После 14 лет прописать ребенка в бабушкиной квартире можно без оформления опекунства — понадобятся согласия мамы, папы и бабушки.

Вопросы юристу:

— Какие могут возникнуть проблемы у ребенка, который имеет только временную прописку в съемной квартире? Может ли он столкнуться с ограничением прав?

— Законом закреплено, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, в том числе несовершеннолетних. При этом законодательство не закрепляет приоритета регистрации по месту жительства перед регистрацией по месту пребывания.

На практике же от факта регистрации, в частности, зависит очередность зачисления в образовательные учреждения. Кроме того, ряд социальных гарантий (пенсии, пособия, льготы), получение жилья и земельных участков отдельными категориями граждан связаны с наличием факта постоянного места жительства и при временной регистрации могут оказаться недоступны. Таким образом, спорные ситуации, связанные с ограничением прав при наличии временной прописки, в съемной квартире не исключены.

— Если родители живут раздельно и один из них хочет прописать ребенка к себе, понадобится ли разрешение второго? Есть ли здесь процедурная разница между отцом и матерью?

— Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Таким образом, действовать необходимо по согласию обоих родителей. При наличии споров подается иск с целью определения места жительства детей. Приоритетом обладает тот, кто в большей степени соответствует статусу родителя, является ли он при этом матерью или отцом, не так важно.

— Имеет ли право 14-летний ребенок жить отдельно от родителей, опекунов и других родственников?

— Если ребенок достиг 14-летия, он может жить отдельно, но по соглашению с родителями. С 16-летнего возраста законом предусмотрена эмансипация несовершеннолетнего — объявление полностью дееспособным. Эмансипация возможна, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда. После указанной процедуры учитывать мнение родителей, в том числе на отдельное проживание, не требуется.

Источник

Предоставление адресно-справочной информации

Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации

Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.

Государственная услуга не оказывается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения граждане Российской Федерации вправе подать уведомление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо с использованием Единого портала.

Заявители вправе получать сведения о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, с использованием Единого портала.

В соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284, граждане вправе оценить качество предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS).

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

— нарушения срока регистрации заявления (уведомления о выявленных противоречий);

— нарушения срока предоставления государственной услуги;

— требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

— отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

— отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— отказа подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования бланков документов являются безвозмездными.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

— способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях);

— адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением (уведомлением о выявленных противоречиях);

— графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;

— документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

— порядка и сроков предоставления государственной услуги;

— порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема заявителей.

Ответ на письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Правовые основания

В соответствии с статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.

Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.

Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через единый портал

Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242–I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,
а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.

Перечень заявителей.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства.

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:

В целях получения адресно-справочной информации о себе:

Документ, удостоверяющий личность.

Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица:

Документ, удостоверяющий личность.

Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:

Документ, удостоверяющий личность.

Письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют непосредственно в подразделение по вопросам миграции письменное заявление либо направляют его почтой или направляют заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Заявление о предоставлении адресно-справочной информации заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.

Срок предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги составляет:

В случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя – 15 календарных дней с даты регистрации заявления.

В случае обращения физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях – 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях, а в случае необходимости получения информации, находящейся в распоряжении органов или организаций – 8 рабочих дней с даты регистрации такого уведомления.

В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица – 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

Предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации.

Отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Внесение изменений в учеты территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании уведомлений о выявленных противоречиях.

Размеры государственной пошлины

Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации предоставляется без взимания платы.

Получателями государственной услуги являются

физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Предметом государственной услуги являются

— физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

— юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Порядок предоставления государственной услуги

Общие сроки предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:

В целях получения адресно-справочной информации о себе:

— документ, удостоверяющий личность;

— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 1 к Административному регламенту).

В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина Российской Федерации):

— документ, удостоверяющий личность.

— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 3 к Административному регламенту).

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:

— документ, удостоверяющий личность.

— письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 2 к Административному регламенту).

Заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, о предоставлении адресно- справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— согласие заявителя на предоставление его персональных данных (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).

Уведомление о выявленных противоречиях, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— причина обращения с указанием сведений, подтверждающих наличие противоречий и необходимость внесения изменений в учеты МВД России;

— сведения, подлежащие уточнению и/или изменению.

Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное заявление либо заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 4 к Административному регламенту).

Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации), в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

При подаче заявления (уведомления о выявленных противоречиях) в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом или заявления юридическим лицом предоставление иных документов не требуется.

Заявление о предоставлении адресно-справочной информации физического либо юридического лица, независимо от способа его представления, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.

Результаты предоставления государственной услуги

— предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

— отказ в предоставлении информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— внесение изменений в учеты МВД России на основании уведомлений о выявленных противоречиях.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления (уведомления о выявленных противоречиях) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

— нарушение требований к форме и содержанию заявления (уведомления о выявленных противоречиях);

— наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;

— отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

[1] Статья 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *