как узнать просадки интернета
Что делать если резко упала скорость интернета
Чтобы узнать, почему возникли проблемы с интернетом сегодня, можно позвонить в службу поддержки провайдера и поинтересоваться у него причинами возникших неполадок. Но подобный подход поможет лишь в тех ситуациях, когда источник проблем кроется в действиях обслуживающей компании. В случаях, когда проблема возникла на стороне пользователя, консультанты не смогут помочь. Значит, столкнувшемуся с трудностями человеку придётся решать их самостоятельно. Для этого нужно измерить скорость трафика и поискать причину её внезапного падения.
Основные причины падения скорости интернета
В 2021 году большинство провайдеров научились своевременно решать проблемы и обеспечивать клиентов качественной связью, а потому снижение скорости обычно вызвано следующими причинами:
Иногда на качество соединения влияет антивирус. Это касается случаев работы потенциально вредоносных программ и сайтов, которые блокируются.
Проблемы с сетевым оборудованием
Если резко упала скорость интернета, первым делом рекомендуется проверить состояние роутера, обратив внимание на световые индикаторы.
Если они сигнализируют о проблемах, стоит:
Дополнительно рекомендуется убедиться в том, что к Wi-Fi не подключены сторонние устройства, например, компьютер соседа. Для этого потребуется зайти в web-интерфейс модема и проверить список подключенных устройств там.
Проблемы в работе браузера
Если роутер работает стабильно, можно проверить качество соединения на других устройствах. Это позволит убедиться, что дело в компьютере или браузере. Чтобы устранить проблемы с браузером, потребуется:
Если после перечисленных действий у пользователя нет скорости интернета, следует запустить другой браузер или искать неполадки в компьютере.
Почему падает скорость интернета при скачивании
Не требуется размышлять и о том, почему падает скорость интернета при скачивании. В подобных случаях нагрузка на трафик возрастает, поэтому все активные программы не могут работать с той же эффективностью, что и до скачивания.
Кроме того, следует присмотреться к установке автоматического обновления элементов Windows(или приложений на телефоне). Человек может не знать о подобных процессах, но они отнимают большую часть трафика.
Отдельного внимания заслуживает скачивание файлов через торрент. Мобильные операторы устанавливают особые правила, касающиеся подобных сервисов. Они ограничивают скорость до 128 Кбит/с и требуют от абонентов подключения дополнительных опций.
Ограничение скорости интернета со стороны провайдера
В некоторых ситуациях качество соединения ограничивается провайдером.
Это происходит в случаях:
В первом случае следует задуматься о подключении нового тарифа, на котором постоянно высокая скорость соединения. В остальных ждать, пока провайдер справится с некорректной работой сети. Это занимает от считанных секунд до нескольких часов.
Неполадки в компьютере
В данном случае речь ведётся о высокой нагрузке на процессор и память ПК. В подобных ситуациях даже высокая скорость подключения окажется бесполезной, поскольку у пользователя пропадёт интернет на компьютере: то есть, загрузка и работа браузера окажется настолько медленной, что все полученные от качественного тарифа преимущества окажутся бессмысленными.
Решение описанной проблемы заключается в выключении некоторых программ и процессов. Особенно это касается фоновых, неиспользуемых приложений и игр.
Вирусы и антивирусы
Вирусы способны оставить человека без доступа в интернет, поскольку они задействуют все ресурсы ПК, в результате качество соединения на устройстве падает. Для борьбы с вредоносными программами следует установить антивирус.
Но нужно учитывать, что последний также влияет на стабильность соединения. Если у пользователя прыгает скорость интернета, велика вероятность, что в эти моменты ведётся плановое сканирование компьютера антивирусом.
Помехи из-за погодных условий
Когда все настройки выставлены верно, компьютер работает нормально, тариф не предусматривает снижения скорости трафика, а перезагрузка роутера ничего не меняет, возможно, дело в непогоде. Влияние погодных условий на качество подключения сейчас заметно снизилось, но полностью исключить данный фактор пока невозможно. В таких случаях остаётся лишь ждать.
Как проверить Интернет-соединение на стабильность и качество работы
Во время работы в Интернете у пользователя иногда возникают проблемы: пропадает связь, медленно открываются страницы и т. д. Как это происходит? Что делать в подобных ситуациях, чтобы избежать повторения?
Какие факторы определяют плохое качество Интернет-соединения
Причины, по которым появляется плохое качество Интернет-соединения, объединим группами:
Скорость Интернета для конечного пользователя предоставляется провайдером. Для каждого пакета услуг есть ограничение по скорости. Например, «Дом.Ру» предоставляет следующие тарифные планы:
Для сравнения: просмотр видео среднего качества доступен в первых вариантах, а для UltraHD 4K – понадобятся более высокоскоростные подключения.
На стороне поставщика услуги присутствует специализированное сетевое оборудование, которое обеспечивает клиентам доступ к Интернету. Вечером происходит максимальное количество одновременных подключений, что приводит к падению скорости у конечного потребителя. Проблема решается только у оператора связи: необходимо докупать новые маршрутизаторы и распределять нагрузку.
Как плохое качество Интернет-соединения влияет на скорость интернета
Рассмотрим, как изменяется показатель скорости в Интернете при низком качестве сигнала. Пользователь открывает браузер, вводит адрес и переходит на сайт.
Если наблюдаются нарушения в линиях передачи данных, страница долго загружается или не открывается, выдавая ошибку 404 (page not found).
Другой вариант: страница открывается, но с перебоями. То есть идет загрузка данных, а потом прерывается связь. Канал через минуту восстанавливается, но элементы отображаются с ошибками.
Рассмотрим подробнее, как проводится проверка Интернета на стабильность сигнала и исправить ситуацию в случае проблем.
Как проверить качество Интернет-соединения на компьютере или телефоне
Качество (стабильность) и скорость соединения с Мировой паутиной – разные понятия. Соответственно, методы тестирования отличаются.
Приведем типовые способы проверки качества сигнала Интернета для мобильных устройств и персональных компьютеров.
На ПК
Простейший способ – запустить команду ping с неограниченным временем. Нажимаем Win + R, вводим cmd.
Откроется новая рабочая область. Прописываем ping –t 8.8.8.8
Синтаксис расшифровывается следующим образом:
Команда постоянно посылает простейшие запросы к серверу, а в ответ приходит подтверждение. В случае низкого качества сигнала часть пакетов потеряется. На скриншоте пример выделен красным цветом.
Важно! Поскольку ping запущен как непрерывный процесс, прервать его можно сочетанием клавиш Ctrl + C.
Второй момент, на который обязательно обращаем внимание, минимальное и максимальное время отправки/приема пакетов. Если разница большая, это тоже говорит о плохом качестве канала.
Как альтернативный вариант рассмотрим утилиту WinMTR.
Скачиваем архив, распаковываем, запускаем ПО.
В строке Host указываем IP-адрес сервера, который будет принимать запросы. Как пример возьмем известный адрес 8.8.8.8. Далее нажимаем Start.
Чтобы остановить процесс, нажимаем кнопку Stop. Утилита выгружает полученную информацию в текстовом формате либо HTML-текст. Если качество канала хорошее, ping будет низким
На мобильном устройстве
Для мобильных платформ существуют приложения, доступные для загрузки в Интернет-магазинах. Например, SpeedTest. Ссылка:
Загружаем приложение, нажимаем «Начать».
Утилита представляет собой комбинированное решение, которое также протестирует входящую и исходящую скорости.
Красным выделены пункты, которые показывают стабильность сигнала: ping и потери пакетов. Если наблюдаются проблемы с каналом, первое значение выражается трехзначным числом, а потери отображаются в процентном соотношении.
Существует множество решений, рассчитанных на телефоны под управлением Android и iOS, но функция одна и та же – запуск команды ping для проверки стабильности Интернет-подключения.
Также качество сигнала падает, если уровень связи слабый. Допустим, пользователь находится в деревне, где на ближайшие 50 километров одна вышка. Ее возможностей не хватает на абонентов в радиусе действия.
Как исправить плохое качество Интернет-соединения
Разберемся, как «пофиксить» Интернет, то есть исправить ситуацию. Сначала тестируем скорость, которая доступна пользователю, и качество подключения.
Важно! Сигнал должен обладать устойчивостью к помехам и работать без «разрывов»
Для этого откроем приложение SpeedTest, о котором рассказывалось выше.
Красным выделены показатели скорости. Если значения не соответствуют заявленным провайдером, а показатель утилиты ping становится трехзначным, обращаемся в техподдержку оператора.
Тест на качество связи также называют «Проверка разрывов Интернета». Это объясняется тем, что нестабильный сигнал прерывается (происходит «разрыв»), что приводит к потере данных.
Особенности работы Wi-Fi-роутера
Второй ключевой точкой является маршрутизатор: необходимо проверить работоспособность сетевого оборудования на стороне конечного потребителя. Подключаемся к нему другим смартфоном или ноутбуком и проверяем его.
Если Интернет по-прежнему недоступен или «лагает» (страницы «тормозят» во время открытия), проблема на стороне сетевого оборудования. Перезагружаем роутер, проверяем доступ к Интернету.
Также обновляем прошивку маршрутизатора, так как вендор регулярно выпускает обновления. Переходим на сайт разработчика, ищем модель по названию, скачиваем актуальную версию микропрограммы.
Открываем настройки устройства, находим вкладку «Обновление» (Update). Указываем путь к загруженному обновлению и запускаем процесс. После установки «свежей» версии ПО роутер необходимо перезагрузить.
Если перезагрузка или обновление не помогли, сбрасываем параметры сетевого оборудования на заводские, а потом заново вводим данные.
Важно! Учетное имя, пароль и конфигурация хранятся у провайдера.
Инструкция по настройке маршрутизатора в зависимости от модели находится на сайте в разделе «Настройки роутера».
Некорректные сетевые настройки
Третий узел – конечное устройство потребителя: проверим сетевые параметры ПК и смартфона.
Важно! Прежде чем менять сетевые настройки, необходимо узнать у оператора связи корректные параметры.
Заключение
Публикация рассмотрела основные факторы, которые влияют на качество связи. Рассмотрено, как проверить Интернет на стабильность соединения в зависимости от типа используемого оборудования, а также приведены способы решения проблем.
Как находить проблемы с интернетом и кто виноват ч.2 — домашняя работа
Автор приложит все усилия, чтобы статьи оставались объективными и не превращались в рекламу GFN.RU.
Моральное устаревание диагностических инструментов
Прямым следствием этих ограничений является типичный сценарий решения сетевых проблем:
Пользователь обращается к провайдеру и говорит, что с сайтом А у него проблемы и плохая связь. Провайдер обычно всегда говорит: у нас всё хорошо, проблемы у сайта.
Когда пользователь обращается в поддержку сайта, то ему там говорят то же самое – у нас всё хорошо, обратитесь к провайдеру.
В итоге, проблема конечно же не решается.
Ниже мы всё-таки попробуем определиться, где именно проблема.
К сожалению для статьи, и к счастью для автора, у автора всё в порядке с интернетом. Потому, примеров «смотрите – слева всё плохо, а справа всё хорошо» практически не будет. Но, где возможно – я всё-таки попробую что-нибудь сломать для наглядности.
Маршруты интернета
Вводная по BGP это TTTLDR.
Благодаря таким технологиям, как AnyCast, IP 11.22.33.44 на маршруте может физически находиться в любом месте, и в двух+ местах одновременно : AnyCast позволяет указать, что за этот IP отвечает сервер в Нью-Йорке и в Москве. При пинге этого IP вы не можете однозначно утверждать, что вы пингуете именно Московский сервер.
Так же есть MPLS и иное туннелирование. Разобрать маршруты тоннелей, простыми инструментами не получится.
Пакет «туда» и пакет «обратно» может пойти разными путями.
Пакет «туда» может пойти по нескольким путям в разное время. Инструментов для диагностики ECMP на домашних OS немного, они сложнее простого tracert, а иногда, стоят дорого.
Будем работать с тем что есть. А есть у нас команда traceroute.
На windows она выполняется из Пуск/cmd и ввести tracert. Так же есть графическая утилита WinMTR. Она дает больше полезной информации и, в некоторых случаях, будем пользоваться ей.
Можно не запускать cmd и там выполнять команды, а делать это windows-style:
Ключевые правила диагностики:
Если вы не можете продемонстрировать и повторить проблему, то никто не сможет.
Данные нужно собирать за несколько временных периодов – как минимум, за период, когда проблем нет, и за период, когда проблемы есть.
Как быстро определить, что всё приемлемо
Автор использует универсальную метрику «Пинг на 1000 километров». Он считается следующим образом:
Определяете, где находится сервер.
На Яндекс.картах измеряете расстояние от вас до сервера.
Выполняете команду ping до нужного вам хоста. Если получается не больше, чем 20 миллисекунд на 1000 километров, то у вас с инпут-лагом не должно быть никаких проблем.
1000 км от Москвы. Его пинги выглядят следующим образом:
На расстояниях до 200 км данное правило, кстати, не будет выполняться, ввиду того, что скорость работы оборудования вносит бОльшую лепту. На таких расстояниях пинг должен быть в рамках 5-6 миллисекунд. Если больше – у вас проблема.
Как читать PING
Соединение до домашнего роутера
Tracing route to ya.ru [87.250.250.242] over a maximum of 30 hops:
Первый IP адрес в результатах tracert скорее всего и будет IP-адресом вашего роутера.
Так же можно сделать вывод, что автор любитель Mikrotik.
Пинг, обычно, отправляет пакеты размером 64 байта, что показывает скорее физические качества канала– нет ли плохого кабеля по пути.
С сервера, который подключен к роутеру кабелем.
А это с компьютера, который подключен к той же сети, но по wi-fi.
Какие выводы можно здесь сделать:
WIFI вносит свою лепту. Во-первых, у нас появился Джиттер (видим, что время пинга скачет). Во-вторых, пинг стал немного хуже.
Пакеты, даже не выходя в интернет, иногда проходят плохо. Без потерь, но задержки присутствуют.
Теперь, немножко нагрузим канал с помощью https://www.speedtest.net/ и параллельно запустим длинный ping.
Видим, что при приеме больших объемов информации скорость падает существенно меньше, чем при передаче.
Вот тот же самый тест, но с подключенным блоком питания.
Видно, что прием стал гораздо лучше, и передача тоже улучшилась. 200мс пинг при передаче отсутствует.
Что в этой ситуации можно настроить:
Мощность передатчика на точке доступа.
Мощность передатчика на ноутбуке.
В первых тестах мощность передатчика ноутбука была выкручена на максимум. Ниже – выкручена на минимум:
Как видно, появились потери, и пинг стал гораздо хуже, даже при работе от блока питания.
Стоит помнить, что Wi-Fi это диалог. Если точка доступа «кричит», а компьютер «шепчет», то точка может плохо слышать компьютер, хотя палочки будут показывать, что всё хорошо.
Если вы везде выставите мощность на максимум, то могут начать страдать ваш Smart TV и телефон, подключенный к той же сети – компьютер будет их «перекрикивать». Ноутбук будет меньше работать от батарей. Мощность всегда нужно выбирать исходя из условий, и ставить минимальную мощность, которая дает вам приемлемый результат. Мощность с запасом ставить не рекомендуется.
Факторы, влияющие на Wi-Fi
Здесь опустим исключительно программные факторы вроде beacons, размеры пакетов, 80 мегагерц и прочее – про них можно написать еще десяток страниц. Приведу только ключевые физические факторы и факторы окружения.
Частоты : «2.4» в городах – всегда хуже 5 гигагерц. При возможности выбирайте 5.
При выборе канала – проведите анализ спектра, когда «соседи дома». Точки обычно позволяют сканировать эфир. Выберите канал, который не занят и у которого меньше всего соседей. При выборе канала старайтесь выбирать как можно меньший канал. 5-й канал бьет «дальше», чем 159-й.
Для анализа спектра можно использовать программу WiFiInfoView : https://www.nirsoft.net/utils/wifiinformationview.html
У ноутбуков антенна встроена в экран. Антенна точки и устройства должны находиться в одной плоскости. Если у вас экран стоит вертикально, то и антенны на роутере должны стоять вертикально, а не так, как обычно показывается на рекламных материалах:
Плохая ориентация антенн :
Правильная ориентация антенн.
Вокруг и над антенной, в радиусе 40-50 сантиметров по горизонту НЕ ДОЛЖНО быть металла и стен. Т.е. – на столе/полке роутер ставить – неизбежное зло, с которым придется смириться. А вот возле стены – плохо. Популярные гипсокартонные стены содержат в себе металлические направляющие каждые 40 сантиметров.
Работающие микроволновки – злейшие враги Wi-Fi в тот момент, когда в них готовят.
Конспект
Найти IP-адрес домашнего роутера.
Запустить длинный пинг до роутера. Замерить потери и скорость.
Запустить спидтест и параллельно длинный пинг.
Выбрать частоту и незанятый канал.
По возможности, убрать точку от стен.
Выбрать минимальную мощность передатчика, дающую максимальную скорость в локальной сети.
Почему упала скорость интернета и как это исправить
Странички в интернете ели грузятся, а видео сильно тормозит? Это симптомы, указывающие на то, что у вас упала ваша скорость интернета? Такое произойти может у любого пользователя, который хоть изредка пользуется всемирной паутиной. В такие моменты хочется разбить компьютер или позвонить провайдеру и сказать ему пару ласковых слов. Во избежание конфликта с провайдером и разбитой техники, предлагаем вам прочитать до конца нашу статью. В ней мы постараемся детально показать варианты самостоятельного решения, данной проблемы.
Причины и решения проблемы низкой скорости интернета при проводном подключении
Наиболее распространенные причины, из-за которых у вас будет заниженная скорость, можно выделить три:
Далее в статье мы поговорим подробнее, о каждой причине. И выясним почему у вас упала скорость интернета и об их устранении.
Номер 1: возможные проблемы на компьютере
Чтобы посмотреть нагрузку на компьютере нужно запустить «Диспетчер задач». Сделать это можно нажатием сочетание клавиш «Ctrl — Alt — Delete» и перейдя во вкладку «Производительность». В этой вкладке вы увидите нагрузку процессора и памяти. При нагрузке 100% одного из показателей, отключите в разделе «Процессы» приложение, которое наиболее нагружает систему.
Так же, грузить систему на максимум может вирус, который проник на компьютер. Поэтому просканируйте ПК антивирусом и проверьте, не появились ли сторонних приложений.
Номер 2: проблема с интернет кабелем
Как вы понимаете, вечного ничего нет. И провод, который вам когда-то завели монтажники, тоже не вечен. Он может со временем перетереться или испортиться под воздействием погодных условий или благодаря домашним животным.
Если раньше сетевой кабель пропускал 100 мб/с, то современен он деградирует и будет пропускать куда меньшую скорость. Из-за чего ваша сетевая карта на ноутбуке (куда вставляется кабель с штекером RG 45 на конце) будет соединяться с оборудованием провайдера на 10 мб/с вместо положенных 100 мб/с. Разуметься при взятом тарифе 50 мб/с вы реально увидите только 10 мб/с. Решается такого рода проблема легко, необходимо просто заменить интернет кабель.
Для того чтобы проверить скорость соединения между ПК и оборудованием интернет-провайдера выполните следующие шаги:
Номер 3: неполадка на стороне интернет-провайдера
Никто не идеальный и проблемы могут возникнуть у любого провайдера, даже у самого надежного. Прежде чем звонить в техподдержку сделайте элементарную перезагрузку компьютера и роутера. Подождите 5 минут. Если это результата не дало, звоните.
Неполадки у провайдера, из-за которых снижается скорость, могут быть разного характера: подгоревшее оборудование от грозы, плохой контакт в соединении кабеля, вандализм. Вандалам сложно объяснить, что в оптоволокне меди нет, режут все подряд, что видят.
Вам необходимо позвонить в техподдержку и оставить заявку на устранения неисправности, из-за которой у вас снизилась скорость.
Выясняем, почему такой медленный интернет через wi-fi на ноутбуке
На сегодняшний день практически в каждом ноутбуке, смартфоне, планшете есть встроенный WiFi. Данная технология очень удобная для использования интернета, поэтому пользуется большой популярностью. Ну и разумеется всяческих проблем в процессе использования тоже много. Одна из таких проблем это — маленькая скорость интернета по Wi-Fi. Причин, почему падает скорость, много, наиболее распространенные мы сейчас покажем.
№1: бюджетные роутеры
Очень часто при покупке роутера люди пытаются сэкономить 200 рублей и покупают маршрутизатор малоизвестной фирмы. И напрасно так делают, потому что в бюджетных моделях ставят маломощные передатчики. Это может повлиять на качество соединения, между ноутбуком и роутером. При низком уровне соединения, интернет будет у вас медленно работать. Ну, если все-таки вы приобрели такой роутер, тогда читайте статью: как реально можно усилить вай фай сигнал.
№2: меняем на роутере канал вещания
Есть вероятность, что ваш сосед при настройке роутера выбрал канал вещания такой же, как и у вас. Тем самым он создаст беспроводную помеху, для вашего маршрутизатора. Работать нормально два роутера, которые находятся рядом, на одном канале, не будут. В результате вы заметите, что интернет стал медленнее работать. Для исправления ситуации попробуйте поменять на роутере канал вещания. Сделать это можно так:
В появившемся окне выберите раздел «WiFi» или «Беспроводная сеть». В основных настройках напротив строки «Канал» выберите любой другой канал. Клацните «Применить».
Теперь можете протестировать скорость вай фай интернета. Так можно перебрать несколько каналов и определиться, где скорость интернета наиболее соответствует заявленной. Правильно протестировать скорость вам поможет наша статья: проверяем скорость Wi Fi между устройствами.
№: 3: кто-то подключился к моему роутеру
Существует вероятность, что ваш сосед, не в состоянии оплатить свой интернет, поэтому он решил попользоваться вашим. Одно дело, когда это происходит с вашего согласия. Но совсем другое дело, когда он взломал вай фай пароль и пользуется без спроса. Из-за этого по вечерам все тормозит и резко упала ваша скорость интернета, по непонятным причинам. Обычно такое происходит в момент запуска соседом торрента, или закачки фильма.
Как это выявить и что делать, смотрите в нашей статье: Как узнать, кто подключен к моему wi-fi роутеру.
№: 4 Перепрошиваем маршрутизатор
Программное обеспечение у большинства производителей постоянно обновляется. Все ошибки, допущенные в ранних версиях ПО устраняются. Одна из причин, почему падает скорость интернета через wi-fi, это устаревшее или некорректно установленное ПО.
Поэтому, убедитесь, что на вашем маршрутизаторе стоит последняя версия программного обеспечения. Если не стоит, тогда рекомендуем все-таки обновить. Это может повлиять в положительную сторону на скорость WiFi интернета через роутер.
Заключение
В статье мы рассказали лишь о части причин, из-за которых будет маленькая скорость интернета через wi-fi на ноутбуке. Надеемся, благодаря нашей статье, вы сможете разобраться в причине низкой скорости. И сумеете её устранить самостоятельно. Все ваши вопросы или дополнения к статье пишите ниже в комментариях.