как узнать протокол эбу автомобиля

Протоколы стандарта OBD2

как узнать протокол эбу автомобиля. 779d7cs 100. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-779d7cs 100. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 779d7cs 100.

как узнать протокол эбу автомобиля. c8AAAgOAJeA 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-c8AAAgOAJeA 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка c8AAAgOAJeA 960.

1. OEM (протокол производителя).
Коммутация +12в. при включении зажигания.
2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3. —
4. Заземление кузова.
5. Сигнальное заземление.
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8. —
9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.
11. —
12. —
13. —
14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16. Питание +12в от АКБ.

Существует два типа протокола J1850. PWM является высокоскоростным и обеспечивает передачу информации со скоростью 41,6 Кбайт/с. Он применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к 2 и 10 контакту диагностического разъема.

Данный протокол разработан компанией ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850 и не требует в использовании специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт/c. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи по физической реализации обмена информацией, но различаются ее использованием. Поэтому сканер ISO 9141, обычно может работать и с ISO 14230, но не наоборот.

В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются по 7 контакту (К-линия) и опционально по 15 контакту (L-линия). К-линия является двунаправленной (т.е. передает данные в обе стороны), L-линия однонаправленная и используется лишь для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.

Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 заключается в одновременной передачи ЭБУ специального 8-битного кода по К- и L-линиям со скоростью 5Б/сек. Если код правильный, то ЭБУ посылает сканеру 8-битный код со скоростью последующего соединения. Затем передается еще два кода с информацией о последующем соединении и расположении К- и L-линий. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания окончен.

ISO 14230-4 (др. название Keyword Protocol 2000)

На физическом уровне данный протокол идентичен ISO 9141, но является еще более медленным (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кбайт/c в быстрой версии).

CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В рамках стандарта OBD2 протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналом: 6 и 14. Является самым скоростным и совершенным. Сейчас данный протокол используется на большинстве современных автомобилях. Стандарт CAN не регламентирует определенной скорости работы для каждой шины в автомобиле. С помощью отдельных и встроенных микроконтроллеров есть возможность менять ее от 20 Кбит/c до 1 Мбит/с.

Источник

K-LINE, OBD2, ELM327 — разбор протокола

как узнать протокол эбу автомобиля. 8716d6ds 100. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-8716d6ds 100. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 8716d6ds 100.

В первую очередь адресовано тем, кто хочет сделать свою поделку, выводя какие либо данные на экранчики, лампочки и стрелочки, посредством ардуины, атмела или какой либо другой базы, понимая, что нужно тыкаться в шину диагностики и еще не понимая, как это собрать и как заставить бежать данные из машины в экран своего бортовика.

Сначала общее описание одной из широко распространенных схем использования шины диагностики для вывода информации на экраны гаджетов:

как узнать протокол эбу автомобиля. K0AAAgJLduA 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-K0AAAgJLduA 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка K0AAAgJLduA 960.

В шину диагностики втыкается адаптер ЕЛМ327 и по воздуху он соединяется с планшетом, телефоном, смартом, где установлена и запущена программа TorquePro

Для того, что бы понять что на картинке, нужно знать следующие вещи:
Протокол ОБД2 из википедии. ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
Протокол ОБД2 из википедии, более подробный en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
Протокол ISO9141-2 embeddedsystem.ru/index.p…=protokoly-standarta-obd2
С поиском протколов уже гораздо все хуже. Так как у меня этот протокол, так и буду описывать только его.
OBD2 распиновка — prohelps.ru/raspinovka-obd2-razema/
ELM327, описание АТ команд — www.sparkfun.com/datashee…ts/ELM327_AT_Commands.pdf

А теперь подключаем анализатор к тестовому компьютеру двигателя Toyota 2ZZ-GE, и «разбираем» по полочкам данные. Они такие:

как узнать протокол эбу автомобиля. MiAAAgF7duA 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-MiAAAgF7duA 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка MiAAAgF7duA 960.

Хоть и описание протокола в документах есть, но производители могут его немного видоизменять, менять скорости, какие либо тайминги и т.д., так что рабочий лог с рабочей железки и есть самый верный источник информации.

Все, после этого считается, что все подружилось, и можно отправлять команды запросов и получать ответы на эти запросы.

4. — Пример запроса «Температура охлаждающей жидкости» Первый отправляется хeдер. Это значение, которое в Torque указано командой ATSH. Далее, согласно стандарту ОДБ передается 0x01. Show current data — Считывание текущих параметров работы системы управления. После него идет сам пид датчика. Для запроса температуры ОЖ он имеет значение 0х05 Завершает запрос байт контрольной суммы. Если запрос был успешным, то ECU ответит. Если что то в запросе будет не то, то ECU просто промолчит. Ответ:

5. — Ответ начинается с хeдера ECU. Для режима опроса датчиков он всегда один и тот же, для других режимов (чтение ошибок и т.п.) он другой. После этого следует номер запрашиваемого пида для проверки и значение показания датчика. Завершает ответ байт контрольной суммы. Все.

Формула расчета показания датчика есть в таблице описания протокола ОБД на Википедии.

Данные ответа могут быть различной длинны, например в два байта, или как запрос на активные пиды у меня дает ответ в 10 байт.

Таблица пидов не всегда соответствует тому, что там написано. Производители могут что то сами мутить с адресами и отходить от стандартов. К примеру, на моторах 1ZZ-FE пид данных температуры АКПП имеет значение 0хВ4 с ответом в два байта с формулой расчета (А/256)-40, он не виден в запросе списка пидов и не выделяется цветом активного датчика в Torque

Подсчет контрольной суммы обычный классический, пример:
0х82+0х13+0хF1+0x01+0x05=0x 01 8C
Все данные запроса или приема суммируются и в итоге подсчета отсекается все, кроме первых двух бит

Ради интереса, срисовал передающую часть K-Line шины электросхемы ECU 2ZZ-GE:

как узнать протокол эбу автомобиля. 28AAAgJrduA 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-28AAAgJrduA 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 28AAAgJrduA 960.

Можно сказать, что схема имеет вид «открытый коллектор» с цепями защиты и легкой подтяжкой к шине питания.

Источник

Диагностика ЭБУ. Часть 1 — самые азы

как узнать протокол эбу автомобиля. 54518b8s 100. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-54518b8s 100. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 54518b8s 100.

Приветствую вас, мои дорогие подписчики и гости! Сегодня поговорим о диагностике автомобиля своими руками. Это поможет сэкономить энную сумму денег)

Итак, приступим. Нам понадобятся:

1) Кабель USB KKL VAG-COM 409.1 Cable OBDII. Купить его можно, к примеру, на ebay. Стоимость около 200р вместе с доставкой. У меня диагностических кабелей два, KKL VAG COM и ELM327. На фото оба, нужный нам слева, синенький такой)

как узнать протокол эбу автомобиля. 6bc83f4s 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-6bc83f4s 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 6bc83f4s 960.

2) Ноутбук со свободным USB портом и Windows

Первым делом устанавливаем драйвер кабеля. Кабели, внешне выглядящие абсолютно одинаково, могут иметь абсолютно разную схемотехнику внутри, поэтому каких-то конкретных рекомендаций дать не могу, просто ставим дрова с диска из комплекта.

Для диагностики качаем программу OpenDiag с официального сайта программы.

Устанавливаем скачанную программу, проблем с этим никаких возникнуть не должно.
Сначала втыкаем кабель в диагностический разъем. Он начинает светиться:

как узнать протокол эбу автомобиля. 4bc83f4s 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-4bc83f4s 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 4bc83f4s 960.

Потом втыкаем кабель в USB разъем ноутбука. Включаем зажигание, но не заводим авто.

Запускаем программу, появляется маленькое окошко, в котором выбираем Адаптер K-Line и нажимаем ОК. Видим такое окно:

как узнать протокол эбу автомобиля. 9dc83f4s 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-9dc83f4s 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 9dc83f4s 960.

Нажимаем Настройки (F3) и выбираем вкладку Настройки адаптера:

как узнать протокол эбу автомобиля. 23c83f4s 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-23c83f4s 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 23c83f4s 960.

Выбираем нужный COM-порт или нажимаем Найти адаптер. Жмем ОК и закрываем окно настроек.

Теперь нам нужно узнать, какой ЭБУ стоит в нашем авто. Для этого в основном окне программы жмем Определение комплектации (F1). Ждем когда закончится определение и смотрим нужные нам данные:

как узнать протокол эбу автомобиля. ddc83f4s 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-ddc83f4s 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка ddc83f4s 960.

Как видно, в моем случае это Январь 7.2.

Теперь жмем Выбор блока (F2) и в появившемся окне выбираем нужный блок:

как узнать протокол эбу автомобиля. 7dc83f4s 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-7dc83f4s 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 7dc83f4s 960.

Появляется окно диагностики. Переходим во вкладку Ошибки и смотрим что там:

как узнать протокол эбу автомобиля. 3c83f4s 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-3c83f4s 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 3c83f4s 960.

В моем случае все чисто, ошибок нет. Переходим во вкладку Паспорт и смотрим комплектацию. В моем случае, как видно, авто с датчиком фаз и с «вырезанным» датчиком кислорода:

как узнать протокол эбу автомобиля. 83c83f4s 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-83c83f4s 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 83c83f4s 960.

На этом, пожалуй, закончу ознакомительную статью) Мы изучили самые-самые-самые азы диагностики и не более того. Подробнее расскажу в следующих статьях, где мы научимся находить причину неисправности) Всем спасибо за внимание!

Источник

OBD2 читаем и запоминаем.

как узнать протокол эбу автомобиля. b93d16s 100. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-b93d16s 100. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка b93d16s 100.

m.habr.com/ru/post/444726/
Статья не моя, но коротко и ясно дана почти вся информация по обд. Советую к прочтению и сохраню для истории.

При создании приложения мы столкнулись с множеством выборов, проблем и так далее, с которыми попробуем ознакомить вас в этой статье. Как оказалось с автомобилем можно вести диалог, причем довольно таки продуктивный. Естественно для того чтобы организовать общение с автомобилем необходимо «установить контакт», «задать правильный вопрос» и правильно понять «ответ», полученный от автомобиля. Соответственно статья и будет нацелена на то, чтобы доступным языком объяснить организацию диалога, а также рассказать вам какие ошибки могут встретиться вам на пути и как с ними бороться.

Изначально необходимо пояснить что для подключения к авто будет использоваться ELM327 адаптер. ELM327 – это микросхема, которая позволяет преобразовать протоколы, используемые в диагностических шинах автомобилей в протокол RS232, которым мы и будем передавать данные. За счет того что передача данных по протоколу RS232 происходит последовательно возникает первая проблема – скорости передачи данных, которую мы постараемся обойти в одном из следующих пунктов.

Существует несколько вариаций адаптера ELM327, которые классифицируются по способу передачи данных – Bluetooth, WIFI, USB. Исходя из того что целью разработки является мобильное устройство под операционной системой Android можно подобрать две наиболее подходящие версии ELM327, такие как Bluetooth и WIFI. Так как способ получения и обработки данных один, а отличаются они всего лишь вариантами подключения к адаптеру, то можно выбрать всего один, организовать при помощи него диалог, а после добавить остальные варианты подключения.

ELM327 1.5 vs ELM327 2.1

Одной из первых проблем, с которыми можно столкнуться стала проблема выбора непосредственно адаптера, в нашем случае Bluetooth. Оказывается если вам необходимо поддерживать все (по крайней мере большинство) автомобилей необходимо выбирать версию v1.5 вместо v2.1, что на самом то деле необходимо несколько раз уточнить при покупке адаптера, потому как продавцы пытаются выдать версию адаптера не за ту, которая есть на самом деле, т.к. они особо ничем не отличаются. На деле же в версии v2.1 отсутствует поддержка протоколов J1850 PWM и J1850 VPW, что говорит о том, что у вас не получится подключиться к автомобилям, которые используют эти протоколы.

Подключение к адаптеру происходит в несколько этапов:

Подключение к адаптеру (Bluetooth, WIFI)
Отправка инициализационных команд (инициализационной строки)

Если с организацией подключения все понятно. Принцип работы такой же как и у любого Bluetooth/WIFI чата. То для того чтоб понять как отправлять инициализационную строку, необходимо изучить какие команды существуют, а также какие функции они выполняют.

AT Z [reset all]
Сброс настроек адаптера до заводского состояния.
AT L1-0
Включить/Отключить символы перевода строки.
AT E1-0
Echo on – off
AT H1-0
Headers on – off
AT AT0-1-2
Adaptive Timing Off — adaptive Timing Auto1 — adaptive Timing Auto2
AT ST FF
Установить таймаут на максимум.
AT D [set all to Default]
Сброс настроек в исходное, настроенное пользователем состояние.
AT DP [Describe the current Protocol]
Сканер способен самостоятельно определять протокол автомобиля, к которому он подключен.
AT IB10 [set the ISO Baud rate to 10400]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 10400
AT IB96 [ set the ISO Baud rate to 9600]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 9600 для протоколов 3,4,5.
AT SP h [ Set Protocol h]
Команда выбора протокола h, где h:

0 – Automatic;
1 — SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud);
2 — SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud);
3 — ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kbaud);
4 — ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kbaud);
5 — ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud);
6 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 Kbaud);
7 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 Kbaud);
8 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 Kbaud);
9 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 Kbaud);
AT SP Ah [Set Protocol h with Auto]

Команда устанавливает по умолчанию протокол h, если подключение по протоколу h не удалось, тогда адаптер начинает автоматический подбор протокола.

Исходя из описанных выше команд, формируем инициализационную строку.

initializeCommands
= Arrays.asList(«ATZ», «ATL0», «ATE1», «ATH1», «ATAT1», «ATSTFF», «ATDP», «ATSP0»);

Желательно давать возможность пользователю сменять инициализационные команды, потому как для того чтобы подобрать «ключ» к некоторым авто необходимо выбрать более подходящие настройки адаптера. В нашем же случае используются настройки, которые походят для большинства стандартных протоколов.

Так же желательно обратить внимание на команду APSP0, таким образом мы устанавливаем по умолчанию автоматический подбор протокола, это может занять некоторое время.

Соответственно если пользователь знает какой у его авто протокол, то используя возможность смены протокола подключения он может поменять 0 на номер его протокола.

Считывание диагностических данных

Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.
PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.

Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.

Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02. Например, команда для получения текущей скорости автомобиля – 010D, а для получения сохраненной скорости – 020D.

Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды. Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:

0100 – PIDs supported [01 — 20]
0120 – PIDs supported [21 — 40]
0140 – PIDs supported [41 — 60]
0160 – PIDs supported [61 — 80]
0180 – PIDs supported [81 – A0]
01A0 – PIDs supported [A1 — C0]

Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:

0100 \\ запрос
BB1E3211 \\ ответ от авто

Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления

Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:

Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:

01, 03, 04, 05, 07, 08, 0C, 0D, 0E, 0F, 13, 14, 17, 1C, 20

Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.

Считывание и расшифровка ошибок автомобиля

Ошибки автомобиля тоже могут быть различными и для них тоже существуют отдельные команды. Например:

03 – Для отображения сохраненных кодов ошибок
0A – Для отображения постоянных кодов ошибок.

Так как и с остальными командами ошибки автомобиля приходят в закодированном виде, соответственно, как и в остальных командах их нужно раскодировать чтоб получить необходимую информацию. Приведу пример работы декодирования ошибки. Код:

private final static char[] dtcLetters = <'P', 'C', 'B', 'U'>;
private final static char[] hexArray = «0123456789ABCDEF».toCharArray();

private void performCalculations(String fault) <
final String result = fault;
String workingData = «»;
int startIndex = 0;
troubleCodesArray.clear();

try <
if (result.contains(«43»)) <
workingData = result.replaceAll(«^43|[\r\n]43|[\r\n]», «»);
> else if (result.contains(«47»)) <
workingData = result.replaceAll(«^47|[\r\n]47|[\r\n]», «»);
>
for(int begin=startIndex; begin > 6);
int ch2 = ((b1 & 0x30) >> 4);
dtc += dtcLetters[ch1];
dtc += hexArray[ch2];
dtc += workingData.substring(begin + 1, begin + 4);

if (dtc.equals(«P0000»)) <
continue;
>
troubleCodesArray.add(dtc);
>
> catch (Exception e) <
Log.e(TAG, «Error: » + e.getMessage());
>
>

А теперь пояснение.

Исходя из полученного ответа мы можем получить код ошибки, для этого декодируем полученное сообщение используя следующие таблички.

3, 4, 5 символы формируются по этой таблице:

Исходя из этого можем попробовать разобрать следующий ответ 0001000000111110

На данном этапе мы разобрались в том, каким образом организовать диалог с адаптером, посылать ему команды, получать и расшифровывать его ответы. Это большая часть работы, если считать то, сколько времени уходит на изучение материала, но в то же время довольно таки интересная. За пределами этой статьи осталось множество проблем связанных с визуальным интерфейсом, а также множество дополнительных функций, таких как добавление новых пидов из файла, стандартный и расширенный способ подключения к адаптеру и построения графиков.

Источник

Основы диагностики и мой опыт использования сканеров ЭБУ

как узнать протокол эбу автомобиля. PQAAAgGmseA 100. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-PQAAAgGmseA 100. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка PQAAAgGmseA 100.

🏡Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Данную статью я хочу посветить любительской диагностике собственного авто, а так же рассказать об основной необходимой терминологии при самодиагностике Chevrolet Spark M300.

как узнать протокол эбу автомобиля. cUAAAgOer A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-cUAAAgOer A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка cUAAAgOer A 960.

🟢Стоит начать с самого простого термина OBD2 (OBD II)
С ростом количества автомобилей, а так же электроники в них, появилась необходимость и проводить соответствующий ремонт и диагностику автомобилей. Вплоть до 1996 года каждый из автопроизводителей использовал свой особый протокол по обмену данными, разными были и типы диагностических разъемов, а также места их расположения. То есть человеку, который занимается ремонтом машин, нужно было потратить немало усилий для того, чтобы попросту отыскать место, куда подключается диагностическое оборудование, чтобы дальше уже можно было использовать автосканер. Даже крупные автосервисы не могли себе позволить иметь в наличии все сканеры и переходники для контроля систем под каждого из производителей. Подобные проблемы разрешило и значительно упростило ситуацию введение стандарта OBD2. Диагностический разъём приобрёл определённое место в салоне, его стали помещать не далеко от приборного щитка, при этом на всех марках автомобилей его тип идентичен.

как узнать протокол эбу автомобиля. F0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-F0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка F0AAAgPur A 960.

OBD II — называется диагностическим разъемом связи, в простонародье – «шеснадцати пиновый разьем»

как узнать протокол эбу автомобиля. k0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-k0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка k0AAAgPur A 960.

Теперь обратим внимание на самые популярные и распространённые сканеры:
▶️ELM327
▶️KKL VAG COM 409.1

🟢Что такое ELM327
универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля.
Схема адаптера выполнена на микроконтроллере ELM327 (отсюда и название) — разработка канадской компании Elmelectronics. Микроконтроллер ELM327 содержит внутреннюю программу, которая конвертирует сигналы OBDII (сигналы с ЭБУ автомобиля) в стандартные коды, позволяя легко передавать коды ошибок и разнообразные рабочие данные без необходимости в дополнительном программном преобразовании. Однако стоит отметить, что китайцы, купили этот аппарат, разобрали его, посмотрели внутренности, изготовили практически такие же микроконтроллеры, и начали штамповать (зачастую подпольно), максимально удешевленные устройства. Отсюда и сложности при выборе сканера именно на оригинальном микроконтроллере ELM327. Существуют как проводной, так и беспроводные методы подключения (Bluetooth\Wi-Fi).

как узнать протокол эбу автомобиля. V0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-V0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка V0AAAgPur A 960.

❗️Так же стоит обратить внимание на версию адаптера. Существует версия 1.5 и 2.1. Существенной разницы нет, но на практике версия 1.5 показала себя более сговорчивой с большинством моделей автомобилей, в связи с этим настоятельно советую использовать именно версию 1.5.
🟢KKL VAG COM 409.1 —
сканер дилерского уровня для компьютерной диагностики автомобилей семейства VAG, оборудованных разъемами OBD II; это самый простой и надежный адаптер для диагностики по К линии.
Теперь соответственно возникает вопрос, а что такое K-линия, или же K-line (KKL) — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.

как узнать протокол эбу автомобиля. 24AAAgEer A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-24AAAgEer A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 24AAAgEer A 960.

При более старых системах (старые авто) почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина. Сan шина применяется в современных автомобилях соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле. Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет.

как узнать протокол эбу автомобиля. Y0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-Y0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка Y0AAAgPur A 960.

Сканер KKL VAG COM 409.1 имеет только проводное исполнение USB, в отличие от ELM327.
❗️Рассматривая для приобретения сканер KKL VAG COM 409.1 стоит обратить внимание на микроконтроллер на котором построено устройство. Чип FTDI считается самым качественным, лучше приобретать сканер именно на таком микроконтроллере. Так же китайцы устанавливают такие микроконтроллеры как: Ft232Rl и CH340, но отличными показателями вышеупомянутые чипы похвастаться не могут.

как узнать протокол эбу автомобиля. I0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-I0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка I0AAAgPur A 960.

🟢CAN шина
методика/стандарт передачи информации в современных автомобилях, считается более быстрым стандартом по сравнению с устаревшим K-line форматом.

как узнать протокол эбу автомобиля. oEAAAgEer A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-oEAAAgEer A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка oEAAAgEer A 960.

🟢Galletto 1260 –
программатор, способный не только считывать (ELM327 \ KKL VAG COM 409.1) но и записывать данные в ЭБУ.

как узнать протокол эбу автомобиля. i0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-i0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка i0AAAgPur A 960.

❗️Данный адаптер способен записывать данные, что обуславливает его использование в ЧИП-тюнинге. Данное устройство построено на чипе FTDI что отсылает нас к вышеупомянутому сканеру KKL VAG COM 409.1.

как узнать протокол эбу автомобиля. R0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-R0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка R0AAAgPur A 960.

Чтож, по терминам мы пробежались, теперь думаю стоит рассказать о своем опыте использования всего вышеперечисленного при диагностике Chevrolet Spark.

🔧Я в своем арсенале имею все из вышеперечисленных сканеров, но использую 2. Это сканер ELM327 v.1.5 и Galletto 1260 на чипе FTDI.

как узнать протокол эбу автомобиля. ukAAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-ukAAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка ukAAAgPur A 960.

ELM327 я приобрел с Wi-Fi подключением и диагностирую авто при помощи телефона (iOS), считаю данную диагностику «ознакомительной» и профилактической.
Использую программу «Car Scanner».

как узнать протокол эбу автомобиля. J0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-J0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка J0AAAgPur A 960.

Galletto 1260 я использую, когда имеется необходимость выявить болячку или сбросить адаптации. Стоит уделить внимание и программе, работаю на программе Chevrolet Explorer v1.8, отличительной особенностью данной программы является чтение РЕАЛЬНОГО пробега автомобиля.

как узнать протокол эбу автомобиля. y0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-y0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка y0AAAgPur A 960.

‼️Сразу оставлю вам ссылки на реально рабочие сканеры. У меня был опыт приобретения с Китая нерабочих проводов, поэтому облегчаю вам поиски и деньги:
ELM327 v.1.5 Wi-Fi
Galletto 1260

Так же хочу рассказать и о программе Chevrolet explorer v1.8
Естественно приобрести провод и «втыкнуть» его в компьютер – не достаточно.
Первым делом необходимо скачать саму программу, а так же пакет драйверов для корректного использования программатора Galletto 1260.

как узнать протокол эбу автомобиля. BIAAAgMer A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-BIAAAgMer A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка BIAAAgMer A 960.

В итоге с помощью программы я выявил недостающую 1000 километров на спидометре, хотя машина находится в одной семье и покупалась у диллера с нулевым пробегом. Куда делась эта 1000 км. остается загадкой.

как узнать протокол эбу автомобиля. wfi3zcYFIrEYQH25hAB1nrUZ fQ 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-wfi3zcYFIrEYQH25hAB1nrUZ fQ 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка wfi3zcYFIrEYQH25hAB1nrUZ fQ 960.

как узнать протокол эбу автомобиля. u0AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-u0AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка u0AAAgPur A 960.

Освоить данные программы и сканеры нужно хотя бы лишь для того, чтоб самостоятельно почистить дроссель с последующим сбросом адаптаций, при необходимости сбросить ошибку или выявить недомогание автомобиля.

как узнать протокол эбу автомобиля. 00AAAgPur A 960. как узнать протокол эбу автомобиля фото. как узнать протокол эбу автомобиля-00AAAgPur A 960. картинка как узнать протокол эбу автомобиля. картинка 00AAAgPur A 960.

✅Если данный ознакомительный блок вам был интересен, дайте знать, можно углубиться в данную тему с последующими важными выжимками для рядовых пользователей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *