как узнать процент скачивания
Какое приложение загружает сеть ПК на 100%
Все мы пользуемся интернетом, скачиваем фильмы игры и многое другое. Думаю все также знают что во время скачивания какого либо файла, интернет начинает подвисать. Так как происходит нагрузка на сеть. Но бывают такие ситуации когда ты вроде бы ни чего не качаешь а интернет подвисает. Открываешь диспетчер задач и видишь что загрузка сети 100%. Давайте расскажу как узнать какое приложение загружает сеть компьютера.
Как узнать что нагружает сеть
И так интернет тормозит в диспетчере задач вы видите что сеть загружена на 100%.
У меня загрузка не большая всего 37%.
Переходим на вкладку «Производительность» и снизу кликаем «Открыть монитор ресурсов». Данная вкладка покажет график нагрузки на сеть. А также текущею скорость отправки и получения. Можно узнать пропускную скорость вашего канал, в моем случае это 54 Мбит/с.
На первой вкладке «Обзор» смотрим раздел «Сеть». И видим какое приложение куда обращается, с какой скоростью отправляет и получает данные. Можно сделать сортировка скажем по скорости отправленных или полученных данных и выяснить что нагружет сеть ПК.
Можно сделать отбор по какому либо приложение, например, выбрать только браузер хром. И посмотреть что куда и с какой скоростью он отправляет.
Вот таким способом можно выяснить какое приложение нагржует сеть. И вообще посмотреть какое приложение что куда отправляет и с какой скоростью.
Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?
Меня часто спрашивают о том, как можно узнать, сколько скачиваний у мобильного приложения конкурента, как оно привлекает пользователей, какая у него аудитория, сколько оно зарабатывает?
Узнать показатели мобильного приложения конкурента часто полезно и почти всегда просто интересно. Сегодня я расскажу про сервисы, которые помогут вам это сделать.
В качестве бонуса в конце статьи с помощью этих сервисов мы развенчаем популярный сейчас миф о том, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц.
Скачивания и доходы мобильного приложения конкурента
У Sensor Tower есть премиальный продукт, который называется Store Intelligence. Как и аналогичный продукт от App Annie — он платный и дорогой. Но у Sensor Tower есть ограниченная бесплатная версия, которой в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы получить ответы на основные вопросы.
С помощью Sensor Tower вы можете узнать количество скачиваний любого мобильного приложения за предыдущий месяц.
По этой ссылке, например, мы можем узнать, что в феврале 2016 года Telegram на iOS скачали 880k раз. А по этой ссылке, что за тот же период на Android Telegram скачали 1900k раз. Запомните эти цифры — они нам пригодятся немного позже.
Sensor Tower также позволяет оценивать доходы мобильных приложений от внутренних покупок.
Давайте посмотрим на MSQRD, который последний месяц занимал первые позиции в чартах App Store в большинстве стран.
Дело в том, что у сервисов вроде Sensor Tower и App Annie часто возникают проблемы с оценками скачиваний и доходов для приложений, которые занимают топовые места в чартах. Подобные сервисы оценивают скачивания и доходы на основе положения приложения в чартах магазинов, а для приложения на 1 месте предсказать количество скачиваний сложно, так как оно не ограничено сверху (ну разве что количеством девайсов, но это не всегда помогает).
Sensor Tower показывает 9,2 млн скачиваний MSQRD за февраль. За январь показывало 1 млн скачиваний. Цифры очень хорошо бьются с анонсами, которые были в прессе. Миллион пользователей спустя месяц, 10 миллионов пользователей спустя два.
По моим наблюдениям инструмент достаточно точный. Почти на всех проектах, где у меня была возможность сравнить реальные показатели и оценки Sensor Tower, попадание было хорошим.
Так что теперь вы можете весьма точно оценить количество скачиваний и доход мобильных приложений ваших конкурентов. Да и друзей тоже.
На всякий случай напомню, что оценить общее количество скачиваний приложения в Google Play можно прямо на его странице в маркете.
Аудитория мобильного приложения конкурента
Оценить аудиторию приложения конкурента — задача нетривиальная.
Когда-то давно существовал сервис Insights Onavo, который оценивал аудиторию приложений для US. Но после того, как Facebook купил их, сервис был закрыт.
Из доступных сейчас бесплатных способов узнать аудиторию другого приложения мне известен лишь один, да и тот не внушает большого доверия. В самом Facebook есть небольшой хак: введите название интересующего вас приложения в поисковую строку, и вот, что вы увидите:
Я, к сожалению, не знаю, как именно считаются эти данные, и насколько им можно доверять (если кто-то знает, то расскажите, пожалуйста, в комментариях). В большинстве случаев они меня сильно смущают — цифры выглядят сильно заниженными.
Например, у Game of War более 1,5 миллиона скачиваний за месяц, а Facebook показывает лишь 100k+ MAU. У меня есть пара предположений, объясняющих столь низкие цифры. Возможно, тут все же отображается не MAU, а DAU. А может быть все дело в особенностях встраивания Facebook SDK в конкретных приложениях. Но это лишь догадки.
Источники трафика мобильного приложения конкурента
Откуда ваши конкуренты получают скачивания? Это очень интересный вопрос. А ответ на него дает много идей, как увеличить трафик своего мобильного приложения.
Этот ответ можно найти в Similarweb. С его помощью вы можете получить примерную картину того, как люди находят интересующее вас мобильное приложение: через поиск, в чартах, через фичеринги, через другие механизмы стора.
Еще одна интересная возможность сервиса — посмотреть по каким поисковым запросам люди попадают на страницу приложения. Там редко бывают откровения, но иногда все достаточно интересно.
Где конкуренты покупают трафик для своих мобильных приложений?
Этот вопрос должен особенно интересовать тех, кто продвигает свои приложения в рекламных сетях. Находить новые источники трафика и хитрые подходы для популярных рекламных сетей — единственный способ выживания на супер конкурентном мобильном рынке с ограниченным количеством источников трафика.
Если вам интересно — покупает ли вообще какое-то приложение себе пользователей или нет, то можно воспользоваться Sensor Tower. На этот раз их продуктом Ad Intelligence.
Он платный, но на странице приложения можно получить ограниченную информацию бесплатно. Вы можете узнать — крутится ли у приложения какая-то реклама в сетях, которые отслеживает Sensor Tower. И если да, то в каком количестве сетей.
По личному опыту — сервис неплохо работает для iOS, для Android заметно хуже. С его помощью мы, например, можем узнать, что:
Вот еще сервисы, которые позволяют отслеживать рекламные активности конкурентов:
ASO (Appstore Search Optimization) и отслеживание активностей мобильных приложений конкурентов
Для многих мобильных приложений основным источником трафика являются сами сторы. Люди находят приложения через поиск, через рекомендательные механизмы, через фичеринги и т.д.
С отслеживанием позиций по ключевым словам в Appstore и Google Play, ASO (Appstore Search Optimization) активностей, позиций в чартах сторов и фичерингов собственных и конкурентных мобильных приложений вам помогут следующие сервисы:
Сервисы из комментариев
Спасибо всем, кто поделился сервисами, которые использует сам. Я собрал их здесь:
https://prioridata.com/ — скачивания и доходы других приложений с хорошей детализацией
https://www.apptopia.com/ — скачивания, доходы и установленные SDK
http://admobispy.com/ — отслеживание рекламы других приложений
http://www.androidrank.org/ — наиболее популярные приложения по категориям в Google Play
http://www.adstracker.io/ — отслеживание рекламы конкурентов в фб
Зачем знать показатели приложений конкурентов?
Я очень люблю изучать цифры разных приложений.
Во-первых, это интересно. Ты получаешь доступ к данным, которые все обычно скрывают.
Во-вторых, это очень хороший инструмент, чтобы оценить примерный размер интересующего тебя сегмента рынка и понять, на что ты можешь там рассчитывать.
В-третьих, подобный анализ часто позволяет найти много невидимых со стороны особенностей продуктов и механизом их дистрибуции. Например, оказывается, что у похожих продуктов на порядок отличается монетизация. Или какое-то приложение после очередного обновления взлетает по трафику или по деньгам.
Уделите несколько часов своего времени и изучите приложения ваших конкурентов с помощью сервисов, про которые я рассказал в этой статье. Я уверен, что вы найдете много интересного.
Бонус. Правда ли, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц?
Мне очень нравится Telegram как продукт. Я им пользуюсь давно и регулярно. Но еще больше мне нравится, как Павел Дуров выстраивает пиар вокруг Telegram.
Недавно на MWC был анонс о том, что у Telegram 100 миллионов активных пользователей в месяц и 350 тысяч новых пользователей в день. Эта новость разлетелась по всем топовым СМИ.
Но для меня было очевидно, что реальные показатели у Telegram существенно ниже. Я все никак не мог понять, почему СМИ так бездумно публикуют эту информацию, даже не пытаясь ее проверить. Ведь подозрителен даже сам факт того, что приложение достигло круглой цифры как раз накануне крупной конференции.
Почему MAU Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №1.
На графике ниже показан рост аудитории Telegram на основе их публичных анонсов.
Если предположить, что заявленные данные в марте были правдой, то за прошлые 11-12 месяцев Telegram нарастил месячную аудиторию на 40 миллионов пользователей.
Вот теперь пришла пора вспомнить оценки количества скачиваний Telegram, которые мы обсуждали выше. Telegram скачивают около 3 млн раз в месяц по данным Sensor Tower.
Вот и первая нестыковка с публично оглашенными данными. Из анонса на сайте Telegram следует, что приложение получает в месяц 10,5 млн новых пользователей, что в 3,5 раза больше, чем то, что мы видим из оценок Sensor Tower.
Да, новые пользователи часто идут выше скачиваний, но все же не в 3,5 раза. А то, что у Telegram есть еще какие-то значимые источники трафика, кроме Google Play и Appstore, мне кажется маловероятным.
Идем дальше. Я проверил позиции Telegram в сторе за прошлый год на основных рынках (картинки я здесь не стал публиковать, так как их очень много, но вы можете проделать эту операцию самостоятельно с помощью App Annie, предварительно авторизовавшись в сервисе). Позиции в сторе у Telegram в большинстве случаев росли, поэтому цифра в 3 млн скачиваний за месяц может служить оценкой сверху для предшествующих месяцев. Таким образом, можем считать, что Telegram получил за прошлый год не более 36 млн скачиваний.
Сколько же из этих новых пользователей осталось в продукте? У мессенджеров высокий Retention. Если быть точнее, то спустя несколько месяцев он фиксируется на уровне 62-65% (на основе данных Statista о среднем Retention мессенджеров по месяцам).
Что же мы имеем: 36 млн скачиваний, примерно 60% остаются в продукте. Таким образом, при условии отсутствия отвала старой аудитории, прирост MAU за год должен был составить примерно 21-22 млн.
При условии достоверности цифры в 60 млн активных пользователей в месяц в прошлом марте (ее мы еще обсудим чуть дальше) получается, что месячная аудитория Telegram на февраль 2016 года была примерно 80 млн пользователей. А для достижения 100 млн MAU приложению потребуется примерно еще один год.
Почему MAU Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №2.
Опровергнуть цифру в 100 миллионов пользователей можно и более простым способом. Число скачиваний мобильного приложения Telegram в Google Play находится в тире 50-100 млн.
Telegram особенно популярен на рынках, где доминирует Android. По данным февраля на iOS пришлось лишь 30% скачиваний. Если предположить, что в Google Play у приложения 80 млн скачиваний (точно узнать число скачиваний на сегодняшний день можно будет только тогда, когда приложение перешагнет в следующий тир — мы ведь знаем, сколько его качают в месяц), то всего скачиваний на двух платформах будет около 100 млн.
Теперь два важных факта:
Таким образом, если мои оценки числа скачиваний для Telegram правдоподобны, то месячная аудитория приложения составляет примерно 50-60 млн пользователей, что существенно меньше 100 миллионов, а как раз соответствует цифре заявленной в прошлом марте. Скорее всего, она тоже была завышена.
Из обсуждений в комментариях
В комментариях справедливо заметили ряд моментов, которые стоит прокомментировать в самой статье.
1. У Telegram есть десктопный клиент. Я исходил из предположения, что десктоп пользователи являются подмножеством пользователей мобильных.
2. У Telegram есть WP версия. Платформа WP совсем маленькая, так что ей можно пренебречь.
3. У Telegram есть альтернативные клиенты. Я проверял альтернативные клиенты, которые находятся по ключевику Telegram — все они маленькие. Оказалось, что есть достаточно популярные приложения, которые запущены под альтернативными брендами (Plus Messenger), которые дают еще примерно 10 млн скачиваний.
4. Была версия, что Telegram популярен в китайский Android сторах. Подобная гипотеза у меня тоже была, но Telegram в Китае блокировали. Плюс я проверил Telegram Bots на предмет наличия ботов на китайском языке — их там совсем мало.
5. Оказалось, что Telegram распространяется через альтернативный стор Cafebazaar. Там у приложения 18 млн инсталов.
В итоге с учетом дополнительных источников получаем еще примерно 30 млн скачиваний приложения, что делает цифры более правдоподобной, но все же по моим расчетам до 100 млн не дотягивает.
Пиар Telegram
Ну и чтобы вы понимали, почему я упомянул то, как великолепно выстроен PR вокруг Telegram. Ниже приведены объемы скачиваний популярных мессенджеров.
Число скачиваний Telegram лишь в 2,5 раза больше ICQ и аж в 10 раз меньше, чем у FB Messanger или Whatsapp. Telegram является совсем небольшим игроком на рынке мессенджеров, но при этом у него получается привлекать к себе огромное внимание прессы. Этому стоит поучиться.
Если вы хотите научиться управлять продуктом на основе аналитики и данных, то Симулятор, образовательный продукт от GoPractice, вам в этом поможет.
Подписывайтесь на каналы «GoPractice!» и «GoPractice! Insights», добавляйтесь в чат «Ask Kevin!» в телеграме.
Эссе и образовательные симуляторы про продакт-менеджмент, продуктовую аналитику, маркетинг и рост
Статистика мобильных приложений 2021: загрузки, тренды и доходность индустрии
Аналитические агентства App Annie, Statista, Sensor Tower, Mary Meeker исследовали пользователей мобильных приложений, а мы выделили самые важные статистические факты и собрали их в единый отчет. Читайте, сколько люди проводят времени в телефонах, какие программы более востребованы и в какой нише реальней монетизировать свою разработку.
Чтобы раскрыть общий портрет целевой аудитории ниши MobileApp, начнем со статистики по загрузкам и тенденциям использования приложений.
С каждым годом увеличивается разрыв между трафиком с десктопных и мобильных устройств. Например, в 2018 году американцы проводили в среднем 3.6 часов в мобильном (что уже в 12 раз больше, чем показатель 2008 года) и всего 2 часа в день с компьютера (этот показатель стабилен).
Соответственно, для любого стартапа критически важно адаптировать сайт и приложение под мобайл. Также, это касается визуального контента, который создается от имени бренда.
Кроме того, что люди все больше времени проводят в телефонах, растет разрыв между использованием мобильных браузеров и приложений. Судя по прогнозу eMarketer, в ближайшем будущем люди будут использовать мобильное устройство по 4 часа в день, а 88% этого времени будет занимать активность в приложениях.
Этот факт подтверждает то, что создавая компанию, предстоит не просто создать сайт, но и разработать адаптивное приложение. Иначе, вы потеряете до 88% потенциального трафика.
По состоянию на июнь 2020 года, в Google Play было опубликовано 2,96 млн. мобильных утилит.
Интересный факт: несмотря на то, что операционная система Android лидировала на мировом рынке, конкуренция здесь намного меньше, чем в Apple App Store.
По состоянию на июль 2020 года, в Apple App Store было опубликовано 4,37 млн. приложений. По данным Statista, на каждые четыре неигровых позиции для iOS, публикуется одна игра.
Несмотря на то, что для Android представлено сравнительно меньше программ, новые позиции публикуются в три раза быстрее, чем для iOS. Каждый месяц в Google Play появляется более 100 000 новых приложений.
Новые приложения для iOS запускают реже, чем для Android. Это может быть связано с тем, что работать с Google Play Store проще, разработчиков для Android больше, а стоимость их труда ниже. Также, имеет вес тот факт, что пользователей Android больше, но далеко не каждому бизнесу стоит ориентироваться на этот показатель.
В идеале — бизнесу стоит создать утилиту для двух платформ. Так получится охватить как более многочисленную аудиторию Android, так и более платежеспособных пользователей iOS.
Количество загрузок приложений постоянно растет. Например, в 2020 году по всему миру скачали больше чем 204 млрд. приложений (без учета повторных установок и обновлений), а это на 45% больше чем в 2016 году.
Хотя глобальный показатель загрузок мобильных приложений растет, в США эти цифры стабилизируются. Например, в первом квартале 2019 года, две трети пользователей смартфонов заявили, что ничего не загружали в течении месяца.
Основной вывод этого факта в том, что не стоит создавать приложение для галочки. Учитывайте, что важно изначально создавать качественный и востребованный продукт, ведь переманивать пользователей у конкурентов, которые начали продвигать свое приложение раньше, будет очень непросто.
По данным конца 2019 года, почти три четверти респондентов заявили, что на их телефонах установлено не менее 11-ти приложений (без учета предустановленных). Несмотря на то что тенденция загрузок новых программ стабилизируется, о чем мы говорили в прошлом пункте, пользователи все еще готовы скачивать новинки.
Вот только загрузка — это сомнительный показатель успеха. По сути, от приложения нет никакого толку, если оно не используется и не открывается, а со временем его удалят.
Очевидно, что главная причина удалений приложений заключается в том, что его не используют. Разработчикам стоит сосредоточиться и найти ответ на вопрос «почему программу не используют». Среди других причин чистки телефона:
По итогу, все причины удалений говорят о плохом пользовательском опыте и если у вашей разработки проблемы с UX — это увеличивает риск отказа от приложения.
За счет таких утилит как Maps, Hangouts, YouTube и т.д., корпорация Google завоевала ТОП 1 позицию по количеству приложений на рынке. Как в Play Market, так и в Apple App Store, их разработками пользуется практически каждый телефона.
Google создают и покупают новые проекты чтобы увеличить свою значимость на рынке и укрепить доверие пользователей к их бренду. Это отличный бизнес-ход.
Пусть бренд Google владеет количественным большинством приложений на рынке, но 4 из 5 самых загружаемых (левая колонка) и часто используемых (правая колонка) программ владеет Facebook.
Стоит отметить, что весь ТОП 5 приложений — это социальные сети и мессенджеры, что согласуется с отчетом по популярности разных категорий.
Самая популярная категория среди разработчиков в Apple App Store — это игры. К ним относится почти 25% всех мобильных приложений. На втором месте по популярности — бизнес-ниша, но таких продуктов в два раза меньше.
Индустрия мобильного гейминга развивается очень стремительно, но запуская новую игру для iOS, готовьтесь к очень жесткой конкуренции.
Несмотря на то, что геймдев очень активно развивается, а игр на рынке ощутимо больше, их скачивает только 66% от общей аудитории. При этом, свыше 95% всех пользователей загружают коммуникационные приложения, веб-браузеры и т.д.
Кроме того, что приложения социальных сетей чаще всего загружают, люди тратят на них большую часть своего времени — свыше 50% от общего использования телефона. На втором месте по востребованности находятся медиа-продукты, например Netflix и TikTok. На них приходится 21% от общего числа.
Судя по данным App Annie, постепенно стираются границы между социальными и развлекательными приложениями, так как новые поколения приходят в них с аналогичными целями.
Хотя пользователи проводят большую часть своего времени в социальных сетях и мессенджерах, они регулярно пользуются другими программами. Если вывести общий итог по «нетипичным» предпочтениям, среди аудитории востребованы музыкальные приложения — в среднем, их запускают по 2-3 раза в день.
Самыми технически подкованными социальными группами являются миллениалы и поколение Z. У последних, в 2020-х годах будет активно расти покупательская способность. У 69% этой целевой аудитории в приоритете социальные приложения, а на втором месте (55%) — коммуникационные. Эта статистика показывает, что современные люди больше заинтересованы в технологизации процесса общения.
Если основная часть вашей аудитории — люди от 18 до 35, продумайте как можно включить в свой продукт функционал для общения. Угодив потребности пользоавтелей, вам будет проще добиться их лояльности.
Миллениалы пользуются приложениями заметно чаще, чем другие возрастные группы аудитории. Объективно говоря, они не выпускают телефон из рук.
Обычное утро такого человека — это проснуться, проверить социальные сети, мессенджеры, электронную почту и посмотреть погоду. Добраться до показателя свыше 50 запусков не так уж сложно, если учесть что многие приложения открывают по несколько раз в день.
Создав удобное, функциональное, востребованное приложение которое соответствует современным трендам UI и UX дизайна, вы получите больше шансов увлечь пользователей, добиться их доверия, лояльности и привязанности к бренду. Такая аудитория будет снова и снова возвращаться к вам.
Пользователи в возрасте от 13 до 24 лет — это самая активная аудитория мобильных приложений. Поколение Z занимает первое место по количеству сеансов и общему времени, проведенному в неигровых мобильных приложениях.
Прогнозируют, что эта возрастная группа превзойдет миллениалов в плане технологичности. Если стартап охватывает людей из этой категории — у него отличные перспективы для достижения успеха.
Наконец, общие выводы об аудитории MobileApp сделаны и теперь мы расскажем о финансовом аспекте этой индустрии
На рынке доминируют бесплатные приложения. По-видимому, самые эффективные стратегии ценообразования для большинства — это free (бесплатно) и freemium (плата за премиум версию продукта). У таких программ, очевидно, больше возможностей стать популярными. Например, в Apple App Store, бесплатные утилиты составляют примерно 92% от общего количества.
96% приложений в Google Play также бесплатны. Многие компании монетизируются за счет рекламы, спонсорства (донатов), внедрения внутреннего маркетплейса и партнерских ссылок.
Если ваш приоритет — это максимизация доходов, то первичный запуск приложения стоит провести в Apple App Store. По исследованиям Sensor Tower, приложения для iOS приносят объективно больше денег, чем утилиты для Android.
В США больше всего прибыли приложения получают от подписчиков. Например, в 2019 году, в Apple App Store «по подписке» приложения получили около 97% от своих доходов; в Google Play — этот показатель немного ниже — 91%.
По состоянию на 2019 год, четыре из пяти лучших неигровых приложений по потребительским расходам — это программы, связанные с видео-контентом. Популярность этого формата только растет, а видео-приложения приносят значительную часть от общего дохода индустрии.
Надеемся, прочитав этот отчет, вы сможете посмотреть на свой бизнес со стороны и скорректируете вектор его продвижения. А мы, инвестиционный фонд Adventures Lab, поможем вам масштабировать стартап по максимуму. Чтобы рассказать о своем проекте, просто заполните специальную форму на нашем сайте.
Даааааа! Прорыв!
Как будто и так не понятно, что люди в подавляющем большинстве пользуются телефонами, спуститесь чтоль в подземку проверьте. Могу такое же исследования провести прямиком из вагона метро:
В вагоне 48 сидячих мест, 90% занято, около еще 15-20 человек стоит включая меня, сидящие на 80% заняты чтением или скролингом, 5-10% из сидящих читают печатные издания. Оставшиеся либо спят, либо смотрят по сторонам.
Вывод: люди пользуются телефоном в подавляющем большинстве
Wildberries снизила цены на товары при оплате картами «Мир», СБП и SberPay, оставив для международных платёжных систем комиссию в 2%.