как узнать процессорный магнитофон или нет
Чем отличается процессорная магнитола от простой
Еще вчера мы опубликовали небольшую статью о поканальной системе в автомобиле, а нам на почту уже пришел наводящий вопрос: «А в чем разница между обычной магнитолой и той которую все называют процессорной?». Ответ на этот вопрос довольно прост, он из серии вопросов о поканалке – она служит для очень тонкой настройке звука в салоне, создает временные задержки по времени, разной длинны и для определенных каналов. Зачем она нужна? Постараемся объяснить, если что не так, то поправьте в комментариях.
Процессорная магнитола. Зачем?
Определить процессорная магнитола или нет можно путем изучения их техничек, также в большинстве процессорных магнитол присутствуют определенные характеристики, которые в большинстве случаев описываются так: 6-ти канальная цифровая временная коррекция, 3/2 полосный переключаемый цифровой кроссовер и тп.
Так давайте попробуем разобраться, зачем нужна эта временная коррекция, которая может управлять задержками на каждом канале. Но для начала давайте представим себе салон автомобиля, со всеми его характеристиками, неправильной формой (отличной от куба, которым является обычная комната), своим АЧХ. И вот в этой «неправильной» среде звук распространяется не так как в обычной жилой комнате, часть его искажается, часть поглощается деталями салона. В итоге мы практически слышим не совсем то, что излучают динамики.
Немаловажным также является расположение слушателя относительно динамиков – как правило, в автомобиле слушатель (водитель, к примеру) находится не по центру и совсем на разных расстояниях от динамиков, что также вносит свои изменения в звучание, ведь один динамик звучит громче и напористее, так как находится ближе, а второй не так напористо и громко, ведь находится дальше от слушателя.
Процессорная магнитола. Зачем?
И вот для того, что бы получить правильную звуковую сцену, в столь «не правильных» условиях и существует звуковые процессоры и процессорные магнитолы. Они позволяют очень виртуозно управлять звуковой сценой, смещать ее в любую сторону. Задержки же позволяют нивелировать «не правильное» размещение динамиков и форму салона. Задержки длятся миллисекунды, но они способны значительно сместить звуковую сцену, чем и пользуются профессионалы; в своих системах они способны «слить» весь звук со всех сторон в точке слушателя, где не ощущается ни «отдельности» сабвуфера, ни напора ближнего динамика. Но важно заметить, что это только для слушателя, который находится в пределах звуковой сцены.
Но вместе с тем, настроить процессорную систему – нелегкий труд, метод «тыка» не катит, вообще. Важно не только правильно установить задержки, но и правильно расположить динамики – это тоже очень важно! Можно добиться похожей схемы и не используя процессор, но это также стоит большого труда по установке и настройке системы.
Плюсы: 1. Возможно настройка отличной звуковой сцены, добиться которой в беспроцессорном варианте тяжело. 2. Множество регулировок звуковой сцены. 3. Наличие приличного еквалайзера, с помощью которого можно отлично порезать сигнал на полосы. 4. Качественность подобных аппаратов Минусы: 1. Цена 2. Титаническая сложность настройки для новичков 3. Часто жизненно необходимо использовать внешние усилители, так как со встроенным добиться подобного эффекта тяжело. 4. Сложность установки акустики, ее приходится устанавливать там, где нужно, а не там где есть возможность и хочется вам. 5. Эффект можно проследить не во всех направлениях музыки, больше и лучше заметно в классических стилях
Процессорные магнитолы — это современные устройства, которые пользуются популярностью благодаря наличию различных настроек, за счет чего можно максимально откорректировать все недочеты в акустической системе.
Что это значит
Процессорная магнитола качественно распределяет звук по салону автомобиля, позволяет быстро сделать необходимые настройки, чтобы устранить слышимые дефекты. На ее установку требуется намного меньше времени, чем на самостоятельные попытки исправить несоответствия в звучании.
Звуковой процессор — мощное устройство. Имеет отдельный кроссовер для каждого канала, чтобы производить фильтрацию звука. Кроме того, у звуковых процессоров есть широкий эквалайзер.
У такой аппаратуры существуют и другие опции, которые направлены на то, чтобы достичь максимально возможное качество сигнала.
Подключить подобный процессор можно к любой автомобильной магнитоле, причем и к моделям, у которых отсутствует разъем для усилителя. Значит, нет необходимости менять и протягивать провода, делать доработки штатного устройства, устанавливать другое. Например, можно поставить под кресло, выделив только 1 шнур, который присоединяется к штатному выходу устройства.
Основное назначение звукового процессора в автомагнитоле
Салон автомобиля – далеко не лучшее место для прослушивания музыки. Качество звучания зависит от многих факторов, в частности, симметричности размещения колонок, баланса дальних и ближних источников и т. д. Решить данную проблему помогут магнитолы со встроенным процессором типа DSP, который представляет небольшое оборудование, равномерно распределяющее звук по автосалону.
Звуковые процессоры могут представлять собой автономное устройство. Однако более популярны среди ценителей качественного автомобильного звука магнитолы со встроенным процессором DSP. Одним из наиболее известных производителей процессорных автомагнитол считается бренд Pioneer.
Как настроить
Настройка процессорной магнитолы — сложная задача. Рекомендуется воспользоваться услугами специалиста, хотя можно сделать это и самостоятельно. Требуется рационально установить задержки и правильно расположить колонки.
Чтобы настроить процессорную магнитолу, необходимо выполнить следующие шаги:
Лучшие модели
Если есть ограничения в бюджете, то ниже представлен список процессорных магнитол, которыми можно воспользоваться:
Особенности процессорной магнитолы
Так вот, если все выше написанное в вас не убило желание по улучшению звука в машине, в виде приобретения процессорной магнитолы, то продолжаем. Кроме проблем с поглощением звука, существует еще и проблема создания правильной звуковой сцены в точке прослушивания. Если в комнате мы можем без проблем сесть посередине и не заморачиваться этим, то в машине посредине сесть просто невозможно. Прослушивающий всегда будет смещен ближе к одному из динамиков и соответственно удален от другого.
И не смотря на то, что звук распространяется весьма быстро, будет изменение не только в уровне сигнала, но и в запаздывании при его прослушивании от более дальнего источника. И тут простая регулировка баланса как бывает на всех магнитолах, типа немного убавил громкости здесь и добавил в другом динамике не поможет. Будет тише или громче, но временное запаздывание так и останется. И единственным выходом будет одно, только менять тайминг для источников звука, то есть один начинает играть чуть раньше, другой чуть позже. Если уж совсем быть дотошным, то такой тайминг в обязательном порядке должен быть выставлен либо физически для каждой звуковой частоты, путем разнесения на разное расстояние ВЧ, СЧ и НЧ динамиков, либо опять же путем обеспечением разности между выходными сигналами каждого из этих источников по времени. Яркий пример акустика Техникс, когда общую «правильную картину» в месте прослушивания исходя из скорости распространения звука в зависимости от частоты.
(НЧ волны самые медленные, поэтому динамик стоит максимально близко к слушателю, а ВЧ наиболее отдален по тому же принципу)
В общем, дальше только осталось лишь подвести итог, сделать вывод, что же должна делать процессорная магнитола и каким образом. Если вы проанализируете все о чем я говорил, то сами себе можете теперь ответить на вопрос о том, зачем нужна процессорная магнитола и как она должна работать в своем номинальном режиме. То есть процессорная магнитола должна обеспечить правильное, четкое, синхронное сведение всех частот и звуков от источников в какой-то выбранной точке, будь то место водителя или место пассажира. Опять же исходя из всего вышесказанного получается, что добиться такой правильной картины для всех одновременно в машине не удастся. Придется переключаться между предварительными настройками, вроде как на пока послушай, а потом бац и опять включил под себя.
Ну и само собой настройка магнитолы потребует не только умения настраивать, но и слуха, дабы услышать, что сейчас и здесь все свелось в одно единое целое. Система получается весьма сложной и не всегда оправданной, особенно если исходить из того, что многие просто бы даже с трудом заценили качественный усилитель. Поэтому то количество процессорных магнитол, которое есть в наше время, совершенно не соответствует тому количеству людей, которые могли бы что-то услышать кроме качественного усиления, то есть воспользоваться как раз этими самыми таймингами в настройке.
И в итоге мое личное мнение, что для автолюбителя с улицы стоит обратить внимание на качественный усилитель в первую очередь, а уж потом если останутся деньги можно тратиться на микропроцессорные блоки, который в том числе бывают выносные. А для многих это останется не более чем надутым шариком, когда снаружи надпись Digital Signal Processor (DSP), а по факту никаких настроек не сделано или они сделаны от балды!
Все на этом тему процессорной магнитолы можно считать в основном своем объеме раскрытой, у кого что будет дополняем. Делимся мнениями и опытом! Всем спасибо.
Чем отличается от обычной
От обычных автомагнитол процессорная отличается такими характеристиками:
Как узнать, процессорная магнитола или нет
Узнать, процессорная магнитола или нет, поможет изучение технических характеристик изделия. Такие модели отличаются наиболее высокой мощностью — до 55 Вт. К другим характеристикам, свойственным процессорным устройствам, относятся:
Эти функции обеспечивают смещение звукового поля, равномерно распределяют сигналы динамиков. Слышимость передней колонки не будет выделяться на фоне звучания остальных, находящихся дальше от головного устройства. Понять, что модель является процессорной, помогает надпись DSP на корпусе.
Ключевые преимущества процессорных автомобильных магнитол
Автомагнитола со встроенным звуковым процессором позволяют автоматически настраивать звуковые каналы. Таким образом, становится гораздо проще качественно отрегулировать аудиозвучание. На современном рынке представлены приборы с разъемом 1 DIN и 2 DIN, что позволяет выбрать аналог, подходящий под требования автолюбителя.
Среди основных достоинств, которыми обладают процессорные магнитолы, следует обратить внимание на:
Впрочем, существуют и некоторые недостатки подобных аудиоустройств. Первое, что может отпугнуть обычного автолюбителя – сравнительно высокая цена. Также у неподготовленного пользователя могут возникнуть некоторые затруднения с настройкой сложных функций. Тем не менее, превосходное качество получаемого звучания становится несомненным преимуществом процессорной магнитолы, которая считается желаемым приобретением для истинных меломанов.
Огромнейший ассортимент высококачественной продукции для автомобиля осуществляется интернет-магазином spartamarket.ru. В нашем каталоге вы найдете процессорные магнитолы от безусловного лидера среди изготовителей звукового оборудования для авто – бренда Пионер. Также можно подобрать аналоги от не менее известных производителей Kenwood, Alpine и т. д., которые также порадуют потребителей своей функциональностью и бесперебойностью.
Как настроить
Чтобы уметь выставлять настройки установленной системы, нужно понимать, что такое процессорная магнитола, как она функционирует. После монтажа прибора выполняют такие действия:
Заключительными шагами становятся выбор высоты сцены и настройка эквалайзера. Работу начинают с левой стороны. После внесения изменений переходят на правую.
Процессорные магнитолы: как узнать, чем отличается от обычной, какие бывают, характеристики
Бюджетные процессорные магнитолы обладают расширенными возможностями обработки звука, положительно влияющими на качество воспроизведения музыкального контента. Оборудование оснащается корпусами стандарта 1 или 2 Дин, рассчитанными на установку в панели приборов автомобилей. Изделия отличаются дизайном фронтальной панели. В конструкции предусматриваются разъемы USB и контроллеры беспроводной связи Bluetooth.
Процессорные магнитолы: в чем отличие от обычных
Практически каждый автомобилист, увлекающийся автозвуком слышал, что такое процессорная магнитола, и конечно же, хотел бы приобрести такой аппарат в свой салон автомобиля. Однако особенностью считается более высокая цена, среди магнитол эти версии считаются высшим классом. Понятие подразумевает наличие звукового процессора, с его помощью автоматически настраиваются звуковые каналы, благодаря чему становится реальной очень тонкая регулировка аудиозвучания. Устройства выпускаются в 1 и 2 din.
Отметим, что процессорная магнитола 2 din еще будет иметь обычный процессор, обычно устанавливается платформа Cortex.Однако речь идет о совершенно иных функциях, никак не связанных с автомагнитолами с профессиональным звуком.
Определить, какого типа у вас установлена магнитола, можно по техническим характеристикам или же по описанным функциям. При наличии звукового процессора для устройства будет характерно:
Почему нужна цифровая временная коррекция? Для коррекции излучаемого звука с учетом формы салона, которая искажает аудиоволны. С помощью этой функции выравниваются параметры звука, в результате водитель слышит ту же мелодию, что и пассажир и наоборот. Это реализуется с помощью лага запаздывания, длительностью в милисекунды.
Регулировка задержек должна проводиться опытным мастером, который учитывает множество параметров салона, а также правильно расположит динамики относительно построенной схемы аудиосистемы.
Плюсы
Достоинства моделей автомобильных аудиоустроцств звукового процессора:
Минусы
Недостатки:
В целом устройство подходит для тех автовладельцев, которые знают, что такое хороший звук, и чем он отличается от обычного звучания. Это же поможет определить предпочтения в выборе направления музыки и магнитолы.
Стандарты и требования к современному оборудованию
Обозначение «2 дин» кодирует размер магнитолы. Он составляет 178 мм в ширину и 100 мм в высоту. Все модели этой категории отличаются:
Стандарт прописывает только габаритные параметры. Функциональные возможности прибора не регламентируются.
При выборе магнитолы следует обратить внимание на:
Нужно помнить, что дешевые модели с «Алиэкспресс» могут не соответствовать стандарту.
Основные критерии выбора
Поставить первую попавшуюся систему можно. Но это может привести к ряду проблем. Лучше подойти к вопросу с ответственностью. Слишком дешевая модель не позволит полностью раскрыть потенциал аудиосистемы автомобиля. Выбрав что-то из премиум сегмента, но оставив стандартные колонки, можно переплатить просто так. Здесь уже будет крутая магнитола, которая не сможет показать себя.
И отсюда первый и основной критерий – соответствие аудиосистеме. Если планируется ее замена, то приступать к подбору стоит только после того, как станет известно, какие колонки будут установлены в итоге.
После нужно понять, что требуется от медиа системы автомобиля. Тем, кто просто не любит ездить в тишине, но не улавливает на слух мельчайшие искажения трека, в отличие от оригинала подойдет бюджетный вариант. Стоит лишь убедиться, что там есть хотя бы один разъем USB для подключения флешки и Aux. Последний подключает магнитолу к телефону как наушники и позволяет воспроизводить музыку с него. Вариант с bluetooth поможет избавиться от лишнего провода, но и стоит дороже.
Меломанам стоит взять сумму побольше, чтобы звук приносил только удовольствие. Нужно обратить внимание на аудиопроцессор в магнитоле. От него напрямую зависит качество воспроизведения. Наличие эквалайзера позволит тонко настраивать звук под себя. Установки от производителя помогут неопытному пользователю быстро подобрать нужный стиль звучания.
Стандартная расстановка динамиков в машине: 2 сзади и 2 спереди, по одной в каждой двери. Суммарно получается 4 канала. На такое количество рассчитаны обычные системы бюджетного класса. В ней может быть больше каналов, чем нужно. С расчетом на будущий апгрейд. Но если взять устройство с 4 каналами под 8 колонок, да еще и сабвуфер, то их просто некуда будет подключать. Количество каналов должно быть больше или равно количеству динамиков.
Мощность также должна соответствовать суммарной мощности аудиосистемы.
Приятным бонусом будет функция RDS – Radio Data System – позволит увидеть на экране рекламно-новостную строку проигрываемой радиостанции. Там будет название играющего трека, группа, погода, время.
Следующий критерий – размер. Современным выбором являются устройства формата 2 DIN. Простым языком – они в два раза больше по высоте стандартных магнитол, известных еще с 90-х годов. Здесь крупнее кнопки, есть сенсорный экран. Это упрощает управление. На панель можно вывести фильмы, клипы, мультики для ребенка, навигатор, изображение с системы помощи при парковке. Главное – точно знать, подходит автомобиль для такого агрегата или нет. В старых моделях разъем рассчитан только на 1 DIN.
Дизайн и цвета подбираются в соответствии со стилем салона и вкусами хозяина. Здесь полная свобода – берем то, что радует глаз.
Интересно. До сих пор на рынке можно найти модели, которые имеют CD или DVD привод. Но сейчас дисками уже никто не пользуется и им давно пора на покой. Они большие, неудобные и быстро царапаются. А цена флешек сейчас почти сравнялась с ними в пересчете на количество записываемой информации. При этом они надежнее и проще в эксплуатации.
Какого производителя выбрать?
С годами большую популярность набирает принцип, что мировым брендам нельзя верить – они задирают цены и наживаются лишь на том, что они популярны, а не в производстве качественных вещей. Лучше обратить внимание на неизвестный, но качественный бренд. Это актуально для смартфонов, телевизоров или какой-либо мелкой техники. Однако автомагнитолы сюда не подходят. Мелкие компании не способны предложить качественный звук. Мастодонты индустрии при этом производят решения для любых ценовых сегментов и не халтурят с качеством.
При выборе следует обратить внимание на:
Особенности процессорных 2DIN-магнитол
DIN — это стандарт размера головных устройств в автомобиле. Устройства 1 ДИН имеют размеры 180×50 мм, а 2 ДИН — 180×100 мм. Глубина посадки магнитол находится в пределах 160 мм.
Необходимо понимать, в чем разница между процессорными и стандартными магнитолами. Первые позволяют настраивать звук. У стандартной магнитолы нет такой функции. Настройка нужна для хорошего воспроизведения музыки, потому что салон автомобиля имеет неправильную форму, звуковые волны поглощаются посторонними предметами.
Такой гаджет будет компенсировать неподходящее расположение динамиков, форму салона автомобиля. Компенсация осуществляется при помощи задержек, которые могут продолжаться миллисекунду, однако это помогает в смещении звуковой сцены. Таким приемом пользуются специалисты, для того чтобы слушатель мог почувствовать звук из всех динамиков.
Автолюбители добиваются нужного распределения звука и без процессоров путем грамотного распределения динамиков по салону.
Однако это требует труда и времени. Достоинства процессорных магнитол 2DIN:
Есть минусы, с которыми могут столкнуться автомобилисты при использовании таких магнитол:
Как выбирать
Автомагнитола может быть:
Бывают также модели без ЖК-дисплеев и навигации. У них крупная панель, маленький экран.
Магнитола с жидкокристаллическим экраном дает возможность подключить камеру заднего вида, которая будет транслировать изображение при включении задней передачи. Такие модели имеют процессор, чтобы корректировать звук. Есть устройства, которые разрешают интеграцию смартфона для подключения карт навигации. Аппараты такого типа позволяют активировать усилители с внешними мониторами.
Процессорный аппарат со встроенной навигационной системой ничем не отличается от предыдущих аппаратов. Такие гаджеты удобны только тем, что не требуют интеграции смартфона.
Чтобы выбрать нужную магнитолу, водитель должен знать, что он хочет от приобретения гаджета. Если требуется корректировка звука, включение задней камеры и большой экран, то нужно выбрать устройства без навигационных систем. Если водителю удобно, когда навигация осуществляется магнитолой без подключения смартфона, то нужно выбрать аппарат со встроенной навигационной системой.
Если автомобилист не нуждается в таких функциях, то нет необходимости в процессорном аппарате, можно выбрать другие модели.
Как настроить
Настройка процессорной магнитолы — сложная задача. Рекомендуется воспользоваться услугами специалиста, хотя можно сделать это и самостоятельно. Требуется рационально установить задержки и правильно расположить колонки.
Чтобы настроить процессорную магнитолу, необходимо выполнить следующие шаги:
В конце остается настроить сабвуфер.
Лучшие модели
Популярные компании, выпускающие автомагнитолы:
Настройку магнитолы рекомендуется проводить в сервисном бюро, опытным мастером.
Kenwood KMM 304Y
Дешевая магнитола с процессором KMM 304Y (стандарта 1 Din). Оборудование предназначено для коммутации к бортовой сети напряжением 12 В. В конструкции предусмотрен 24-разрядный цифро-аналоговый преобразователь. Оборудование не предназначено для воспроизведения компакт-дисков. На фронтальной панели с многоцветным жидкокристаллическим дисплеем предусмотрены USB-порт (с возможностью зарядки аккумуляторов смартфонов) и разъем AUX диаметром 3,5 мм для коммутации внешних проигрывателей.
Недостатки оборудования следующие:
Pioneer FH-X380UB
Оборудование отличается применением корпуса стандарта 2 Din. В конструкции предусмотрен проигрыватель компакт-дисков стандарта CD. Головное устройство позволяет воспроизводить аудио в форматах MP3, WMA и WAV (поддержка расширения FLAC не предусмотрена). Для отображения информации используется сегментный экран монохромного типа. Кнопки и дисплей имеют фиксированную подсветку красного цвета. Магнитола не позволяет подключать камеры заднего вида.
JVC KD R992BT
Замыкает список изделие KD R992BT от компании JVC, оборудованное корпусом формата 1 Din. Магнитола воспроизводит мелодии в формате WMA, AAC, WAV, FLAC и MP3. Предусмотрен проигрыватель компакт-дисков. Для коммутации смартфонов используется порт USB или канал беспроводной связи Bluetooth. Дисплей имеет белую подсветку, но для кнопок используется регулируемая многоцветная подсветка. В набор входит микрофон (для выполнения звонков в режиме «свободные руки»).
Недостатки головного устройства:
Alpine CDE-180RR
Это устройство также входит в категорию бюджетных моделей. Оно снабжено цифровым тюнером, обеспечивающим быстрый поиск радиостанций. В памяти может храниться до 30 пользовательских точек. Можно прослушивать музыкальные композиции с компакт-дисков и USB-накопителей. Прибор имеет классический дизайн, корпус сделан из прочного пластика черного цвета в формате 1 din. Возможность беспроводного подключения других устройств отсутствует. Не имеется и пульта дистанционного управления.