как узнать проводника в вагоне на сайте

Часто задаваемые вопросы

Пассажир, оформивший проездной билет в кассах или электронный проездной документ может бесплатно воспользоваться услугами санитарных комнат на всех железнодорожных вокзалах, предъявив кассиру посадочный купон на бумажном или электронном носителе.

Во всех вагонах рядом с проводником находится купе №1. Нижние места имеют нечетные номера, верхние – четные.

Л (СВ). 2-местные купе. Все места нижние.

Номер купе123456789
Номера мест1 23 45 67 89 1011 1213 1415 1617 18

К (купейный). 4-местные купе.

Номер купе123456789
Верхние места2 46 810 1214 1618 2022 2426 2830 3234 36
Нижние места1 35 79 1113 1517 1921 2325 2729 3133 35

П (плацкартный). Вагон открытого типа с местами для лежания.

Номер купе123456789
Верхние места2 46 810 1214 1618 2022 2426 2830 3234 36
Нижние места1 35 79 1113 1517 1921 2325 2729 3133 35
Боковые места
(нижнее/верхнее)
53 / 5451 / 5249 / 5047 / 4845 / 4643 / 4441 / 4239 / 4037 / 38

Вагон РИЦ Люкс, «1Б 1/2»

служебное купе проводника

Вагон РИЦ 1 класс, «1Л 1/2»

служебное купе проводника

Вагон РИЦ 2 класс, «М 2/3»

Вагон РИЦ 1 класс, «1Л 1/2», новые вагоны РИЦ с двумя нижними местами

Вагон РИЦ 2 класс, новые вагоны РИЦ с четырьмя местами

Первая строка:

Вторая строка:

Третья строка:

Четвертая строка:

Пятая строка:

Шестая строка:

Седьмая строка:

Восьмая строка:

Согласно установленной технологии работы автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс» места на поезда дальнего следования хранятся в шести центрах обработки данных (далее – ЦОД), расположенных в следующих городах: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Самара, Иркутск, Ростов-на-Дону.

Продажа проездных документов за 90 суток до отправления поезда со станции оборота или формирования поезда открывается в 8:00 по московскому времени в Московском, Санкт-Петербургском, Самарском, Ростовском региональных центрах, в 6:00 по московскому времени в Екатеринбургском региональном центре, в 4:00 по московскому времени в Иркутском региональном центре.

Для обеспечения равных условий пассажирам, приобретающим билеты в кассах и на сайте ОАО «РЖД», продажи на 120-ю, 90-ю, 60-ю или 45-ю дату на сайте начинается в то же время, что и в кассах региона отправления поезда.

Продажа проездных документов в билетных кассах, подключенных от соответствующих ЦОД, открывается в 8:00 по местному времени. Места на поезда дальнего следования открываются в продажу автоматически во все типы вагонов, которые предусмотрены схемой поезда. Одновременный доступ к местам имеют все билетные кассы, расположенные на территории Российской Федерации, стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и каждый пользователь сети Интернет. Оформление проездных документов осуществляется из общего количества массива мест. При этом количество мест на поезда дальнего следования, особенно в дни массовых перевозок, меняется ежесекундно.

Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку. Нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.

После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. Пассажир будет проинформирован о результатах поиска забытых вещей.

Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки. Сервис доступен для пассажиров поездов дальнего следования.

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Услуги проводников РЖД, о которых известно не всем пассажирам

как узнать проводника в вагоне на сайте. 5nh9o9eg5roc8gkcgs08w0ooo. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-5nh9o9eg5roc8gkcgs08w0ooo. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка 5nh9o9eg5roc8gkcgs08w0ooo.

Путешествия на поездах вызывают разные, порой даже противоречивые эмоции: для кого-то это дорожная романтика, возможность остаться наедине со своими мыслями или, наоборот, разговориться с попутчиками, почитать книгу под умиротворяющий стук колес или выпить горячего чаю из того самого, неповторимого стакана с подстаканником. Но есть и те, кто воспринимает поезда как вынужденное, не слишком удобное средство передвижения.

Разумеется, уровень комфорта зависит от типа вагона и класса обслуживания, но даже в плацкарте можно получить максимум опций — если, конечно, знать, какие именно услуги доступны пассажирам.

Напитки, еда и посуда

Раз уж речь зашла о чаепитии, уточним: платить нужно только за сам чай, а кипяток и посуда (стакан и ложка) предоставляются бесплатно. При этом вовсе не обязательно покупать пакетики у проводника, можно заварить свой напиток или быстрорастворимый супчик: посуду все равно должны выдать даром и без всяких уговоров приобрести взамен шоколадку.

Меню с расценками должно висеть на двери проводника или возле титана, и лучше сверяться с ним перед покупкой, ибо продавцы не всегда называют верную стоимость. На всех товарах, реализуемых в вагоне (даже на чайных пакетиках), должна стоять маркировка ОАО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания»). Ее отсутствие означает, что проводник кладет деньги себе в карман — так же, как если рассыпает по стаканам сахар-песок вместо того, чтобы предлагать расфасованный.

Тест: 10 сложных вопросов о поездах. Попробуйте ответить на все:

Постельное белье

В купейных вагонах, СВ и люксах постельное белье включено в цену билета, пассажиры плацкарта оплачивают его дополнительно, после посадки. Комплект можно не брать, но тогда не положены и матрасы, подушки и одеяла — бесплатные дополнения к простыням и наволочкам. Комплектация тоже зависит от типа вагона: в плацкартах выдают 2 простыни, наволочку и полотенце для рук, в купе вместо второй простыни — пододеяльник, в СВ — по паре наволочек и полотенец, а в люксах — еще и банное полотенце с халатом. Стелить собственное белье запрещено.

Пассажир имеет право попросить проводника застелить постель, в первую очередь эта услуга оказывается беременным женщинам, пожилым людям и лицам с ограниченными физическими возможностями. В фирменных поездах независимо от категории вагона, а также в купе, СВ и люксах проводники обязаны застилать все верхние полки до отправления.

Складывать и собирать белье — тоже задача проводника, причем делать это нужно после высадки пассажиров и лишь в исключительных случаях — за полчаса до прибытия на их станции. Требовать, чтобы едущие самостоятельно складывали и относили комплекты, незаконно, но и взаимовыручку никто не отменял: если сотрудник РЖД доброжелателен и вежлив, всегда можно помочь ему справиться с работой.

Что еще входит в стоимость проезда

Каждый пассажир вправе бесплатно получить швейный набор с иголкой, ниткой и ножницами, аптечку с основными медикаментами и даже настольные игры — шашки, шахматы или домино. Не стоит бояться упасть с верхней полки: во всех вагонах есть ремни безопасности, способные предотвратить сальто при резком торможении, а если их нет — можно смело обращаться к начальнику поезда, он разберется.

В поездах формирования Северо-Западного филиала «ФПК» можно заказать такси к вокзалу: обратиться к проводнику, заполнить бланк с указанием маршрута и ждать SMS с информацией о забронированном авто (доплачивать за вызов не нужно).

Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав. Рассказываем:

На внутренних рейсах можно перевозить домашних животных без ветеринарного сертификата, но с обязательной доплатой. Исключение — собаки-поводыри, бесплатно сопровождающие инвалидов по зрению. Велосипеды можно транспортировать только в разобранном виде, в пригородных поездах — неразобранные, но в тамбурах. Детские и инвалидные коляски, а также иные вспомогательные средства передвижения разрешены к перевозке сверх нормы ручной клади.

У проводников часто есть микроволновки, в фирменных поездах можно бесплатно разогревать в них еду, а вот в обычных все зависит от настроения сотрудников. В цену билетов класса «комфорт» входит ланч-бокс с несколькими блюдами на выбор. В некоторых поездах доступна услуга заказа дополнительного питания: полный пансион, полупансион или один прием пищи в течение дня. Не стоит забывать и о вагонах-ресторанах, правда, цены там недемократичные.

Временами проводник выступает арбитром, решая конфликты между «подопечными». К примеру, пассажиры с верхних полок не вправе уютно располагаться на нижних: сначала такую вольность должен разрешить законный владелец места. Складывать багаж в отделение под нижней полкой — тоже его прерогатива, для сумок «верхних» пассажиров предназначены третьи полки.

как узнать проводника в вагоне на сайте. . как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка .

Нелегальные услуги в поездах

Средняя зарплата проводников РЖД — 25 000-35 000 RUB в месяц, а ведь работа у них не сахар: с длительными переездами, непростым бытом, постоянным общением с непредсказуемыми личностями. Вот некоторые и стремятся заработать лишнюю копейку, оказывая неофициальные услуги пассажирам.

Единственная зона, где разрешено распивать спиртные напитки, — вагон-ресторан, да и там под запретом все, что крепче 16 °. Если купе выкуплено целиком, бутылочку пива вряд ли кто-то заметит, но в остальных случаях недовольные соседи-трезвенники могут пожаловаться проводнику. Тот уполномочен штрафовать хулиганов, а при неадекватном поведении вызывать полицию. Но иногда проводники сами продают пассажирам алкоголь, причем по существенно завышенным ценам.

Почта России — символ нерасторопности: порой посылки идут так долго, да еще и теряются в пути, что проще и надежнее передать их поездом, отыскав в расписании нужный маршрут и выбрав проводника с наименее подозрительной наружностью. В итоге посредник получает вознаграждение, а отправитель — надежду на то, что груз доставят встречающему адресату.

Для чего проводники поездов забирают билеты на ночь? Есть несколько причин:

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Кратко о проводниках

как узнать проводника в вагоне на сайте. mercuryi.a5siwfcktycz. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-mercuryi.a5siwfcktycz. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка mercuryi.a5siwfcktycz.

как узнать проводника в вагоне на сайте. loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb.

как узнать проводника в вагоне на сайте. jpJls tXzKq3DjGHGE1t6G5ZvoZimpE1rX69Sd6gy6xqRZcy66NetlI8NQp2UIaHmiuZ0hlIyn1cXonKAmCUU yb. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-jpJls tXzKq3DjGHGE1t6G5ZvoZimpE1rX69Sd6gy6xqRZcy66NetlI8NQp2UIaHmiuZ0hlIyn1cXonKAmCUU yb. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка jpJls tXzKq3DjGHGE1t6G5ZvoZimpE1rX69Sd6gy6xqRZcy66NetlI8NQp2UIaHmiuZ0hlIyn1cXonKAmCUU yb.

как узнать проводника в вагоне на сайте. vq4LTyWh0SE. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-vq4LTyWh0SE. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка vq4LTyWh0SE.

Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.

как узнать проводника в вагоне на сайте. PfOkTsZr5hA. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-PfOkTsZr5hA. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка PfOkTsZr5hA.

Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)

После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.

как узнать проводника в вагоне на сайте. JHX0VWhvmlY. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-JHX0VWhvmlY. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка JHX0VWhvmlY.

За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас

как узнать проводника в вагоне на сайте. . как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка .

Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.

Источник

Откровения уволившегося проводника: беспредел в поездах, тайные заработки и забытые пассажиры.

Бывший проводник Ион, работавший в поезде Москва – Новый Уренгой, рассказал, отстают ли пассажиры от поезда, как обманывают в вагоне-ресторане и за что штрафуют проводников.

как узнать проводника в вагоне на сайте. 2caf97b194d997b34389f6f26ebc13cf. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-2caf97b194d997b34389f6f26ebc13cf. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка 2caf97b194d997b34389f6f26ebc13cf.

Только бывшие проводники, уже ушедшие со своей должности, могут рассказать правду о работе в поездах дальнего следования, решили создатели программы «Рассказ уволенного. Бывшие проводники поезда», вышедшей на канале «Премьер».

Я внимательно посмотрел видео, и рассказ одного из проводников меня настолько потряс, что я подготовил его краткую текстовую версию. Я очень хочу, чтобы проводники, которые точно есть среди читателей моего канала, рассказали бы, что из описанного имеет место быть в современных поездах, а что – выдумка. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

«Вышел на станции за пивом и не вернулся»

Когда я пришел работать, нас должны были обучать три месяца. В итоге за неделю что-то нам «накидали» вкратце. Самое интересное началось, когда мы приступили к работе. Тогда пришло понимание, что было необходимо пройти все же полный курс.

Я думал, это работа проводником – это романтика: поезжу по России, посмотрю достопримечательности, на юге на море схожу. Но это вообще не так. Это реально адский труд.

Когда приезжали на конечную станцию, давалось три-четыре часа. За это время ни то что погулять по городу – там успеть бы в туалет сходить, перекусить что-нибудь да привести себя в порядок, чтобы как черт не выглядеть. На стоянке необходимо собрать все белье, помыть вагон, отчитаться за чайную продукцию, подготовить новое белье. За месяц работы дома бывал один, максимум два раза…

Пассажиры попадались разные. Попадались такие, что могли проводнице «леща» дать. Одному не понравилось, что проводница принесла чай не черный, а зеленый, и он на нее «наехал».

Мы, проводники, не ответственны за вещи пассажиров. Были случаи, когда заходил «левый» человек из чужого вагона, проскальзывал, обворовывал кого-то, быстро убегал, а потом все кричали на проводника: чего ты не уследил, украли… А я что, сторож что ли, должен охранять твой ноутбук?

Бывало, выходят люди на станции, ты им объясняешь, что стоянка 20 минут. Человек говорил: да-да, я все успею, мне только за сигаретами сбегать. Он побежал, а поезд уже отправляется, и он бежит с этими авоськами. Если в вагоне были родственники, они дергали стоп-кран, чтобы остановить поезд. Когда дергаешь стоп-кран, срабатывают колодки, весь поезд ходуном ходит. Люди со вторых полок падали.

Некоторые перроны – абсолютно как Черкизовский рынок были, там продавали все. Какие-то бабки продавали пюре с котлетами, я не знаю, где они его делали, при каких условиях санитарных, но людям кушать хотелось, потому что в ресторанах конячие цены – пюре с котлетой стоило 700-800 рублей. Там же водку продавали.

Был случай, мужик купил водку, выпил ее, ему стало плохо. Мы начали будить мужчину, но он никак не реагировал. Проводник-то не врач, не может сразу проверить, что с ним… Он пошел к начальнику поезда, пока начальник поезда пришел, вызвали «скорую», через три станции подъехала реанимация. «Скорая» подъехала, мужчину посмотрели, а он оказался уже не жилец. Но этого можно было не допустить, если бы в каждом поезде ехали медработники. Было, что проверили номер поезда у севшего пассажира и смотрим – не наш. То есть мы посадили пассажира не своего поезда – мы ехали в сторону Нового Уренгоя, а ему надо было, наоборот, в сторону Москвы. Бывают технические станции, где мы пассажиров не запускаем и не выпускаем… Так вот, поезд остановился на технической станции, мы подумали, что это обычная пассажирская станция. И мы сказали мужчине: одевайся быстрее, мы тебя высадим, сядешь на другой поезд. Мужчина в шоке, ничего не понимает, быстро оделся, мы открываем дверь, он выходит, поезд трогается, я смотрю вокруг и понимаю, что там лес. Потом думали: дай бог, жив мужик остался.

У поезда есть хвостовой вагон. Был какой-то подвыпивший мужчина, он шел по поезду и думал, что этот вагон не последний. А проводник дверь не закрыл, он просто на ходу вылетел и не выжил в итоге.

«Вагон ресторан – отдельное государство»

Зимой, бывало, люди ходили в туалет, еще старый, не био, не нажимали на педаль как следует, и в трубе все их продукты жизнедеятельности оставались. В 30 градусов мороза это превращалось в ледышку. Если шел второй и уже нажимал педальку, туда вода попадала и намерзало еще больше. Проводники шли, выскребали это все. А потом, грубо говоря, чай раздавали.

Зимой проводник должен выйти на станции, взять лом, отчистить колодки. Надо успеть, даже если стоянка всего две минуты. Бывало 40 градусов мороза, проводник не успевал отчищать. Поезд едет, машинист, допустим, видит впереди, что на переезде застряла машина, начинает тормозить, и из-за того, что колодки не отчищены, они не примкнулись, путь торможения длиннее и, соответственно, машина сбивалась поездом.

Вагон-ресторан — это отдельное государство. Они там сами себе короли: что хотят, то и творят. Люди, что убирают туалеты, этими же руками и готовят. Пассажиры находили у себя в еде волосы и много чего еще.

как узнать проводника в вагоне на сайте. 7eefc7f48b3911bd515556a06b1b6360. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-7eefc7f48b3911bd515556a06b1b6360. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка 7eefc7f48b3911bd515556a06b1b6360.

В вагоне-ресторане работали те же проводницы. У них зарплата была от выручки, поэтому они пассажиров и спаивали, и на деньги обсчитывали. Хозяйки вагонов ресторанов – это такие с виду добрые, милодушные тетеньки, а как денег касалось, так сразу все соревновались, кто побольше схватит.

Люди ходили в вагон-ресторан, там бутылка водки 1000 рублей… Конечно, они подойдут к проводнику, спросят: у тебя есть дешевле? А у него есть дешевле. У проводника вообще все есть.

«Покупай чай-кофе и кури»

Официальная зарплата за месяц совокупно выходила 30 тысяч максимум. Но из этой зарплаты могли штрафов столько нарисовать, что ты вообще ничего не получал. Тот же самый стоп-кран. Если ты увидел, что его необходимо дернуть, какое-то происшествие случилось, ты его, может, и дернешь… И сам начальник поезда скажет тебе: ты молодец, ты правильно сделал. Но за то, что ты дернул стоп-кран, тебе нужно написать объяснительную обязательно, – почему ты это сделал. И там уже наверху сами решат, правильно ты сделал или нет. Принесли им десять случаев, например: ну ладно, пять простим, за пять – штраф, нам тоже нужно сделать план.

Нам выдавали на продажу кучу чая, который можно было бы полгода пить. Ты его не в состоянии продать за один рейс. И в конце рейса ты приходил к начальнику поезда отчитываться за эту чайную продукцию, и если ты все не продал, ты просто эти деньги отдавал, а чай, кофе, даже газеты забирал к себе домой. Начальники поезда не имеют права так делать, но как они объясняют, у них требуют сверху, они требуют с проводников. Мы говорили пассажирам: покупай у нас чай-кофе, лотерейный билет или ту же самую газету, и кури, сколько тебе вздумается. Бывало, что человек купил лотерею, он курит, идут правоохранительные органы, говорят ему, что нельзя курить. Полицейские подходят к проводнику, говорят, там в красной кофте стоит курит – да ему можно, он заплатил. Ну и все, идут дальше. «Паковали» тех, кто курил втихаря.

Раньше был хороший заработок – это посадить «зайца» к себе. Он подходит и спрашивает – сколько возьмешь денег до Тюмени? Была такая такса – «одна станция – одна тысяча». Более – две тысячи. Бывало, что мы сажали в свое купе по 3-4 человека.

Вообще, должны проверять, что проводники не провозят какие-то посылки, «зайцев», не продают водку и т.д. И на каждой крупной станции, где стоянка от 30 минут, были проверяющие. Они должны были проходить по вагонам, но этого не делалось. Они просто подходили к начальнику поезда, начальник жал им руку, о чем-то они говорили и расходились.

Кроме того, проверять поезд должны перед тем, как отправлять его в рейс. Приходили пожарные, смотрели, «привет-привет, все есть», шли к начальнику поезда, чай пили, начальник поезда давал, сколько надо, и все уходили, а состав ехал в рейс. Поэтому потом так и получалось, что в рейсе то вагон заморозится, то снег в вагоне оказывался, то затормозить поезд не мог, уезжал дальше станции метров на пять.

как узнать проводника в вагоне на сайте. 3217de44b04eee23bb4b115e8988e865. как узнать проводника в вагоне на сайте фото. как узнать проводника в вагоне на сайте-3217de44b04eee23bb4b115e8988e865. картинка как узнать проводника в вагоне на сайте. картинка 3217de44b04eee23bb4b115e8988e865.

Что касается других заработков… Познакомились парень с девушкой в вагоне. Подходят к проводнику и говорят: нам нужно уединиться. Ну, проводник знает, что есть свободное купе, он говорит – без проблем, 30 минут – 1000 рублей.

Поезд Москва – Новый Уренгой вообще называли «матрешкин поезд». Пассажиры считали, что проводницы – это их матрешки, которые должны обслуживать их направо и налево. И сами проводницы не гнушались. Им подзаработать денег лишним не будет. У меня коллега прям реально говорила, что ей предлагали 5000 рублей сами понимаете, за что. Они сами и спаивали пассажиров. Продавали им вино по 1000 рублей, которое 200 стоит. Ну он выпьет, она даст ему себя потрогать, потом еще бутылку принесет вторую, третью… И все довольны.

А когда пассажиры спрашивали у проводника книгу жалоб и предложений – было две этих книги разных. Одна для хороших отзывов, другая – для плохих. Проводник приносил, писали всё, а в конце рейса, конечно, показывали начальству хорошую книгу, то, что мы такие хорошие, у нас все отлично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *