Как распознать провокаторов во время массовых акций?
Недавно в сети появилось видео с детальным анализом провокаций, которые привели к массовому убийству одесситов 2 мая.
На том же канале есть вторая и третья часть видео.
Автор детально анализирует видео и показывает нам провокаторов, а также механизм их провокаций. Даже при просмотре анализа понимаешь, что для распознания провокации нужно приложить усилия. А в режиме «реального времени» нам, неподготовленным, практически невозможно таким людям противостоять. И почти невозможно не попасть в ловушку.
И снова привет. Видео или обучающую литературу. ну, мне было велено сделать ряд видео на (в том числе и эту) подобные темы, но, с моими темпами (я тут и в больничке отвалялся сам. ) будет долго.
Поэтому на словах пока скажу.
Будем разделять «купленных» от «заразившихся».
Купленный выделяется весьма чётко: их всегда устойчивая группа, человек в пять минимум; обязательно каждый из них имеет атрибутику, которая позволяет отличить «себя» от «толпы», которую заводят; первыми выкрикивают простые, но рифмованные слоганы, которые, тем не менее, в толпе на ходу не сочинить (т.н. «заготовки»). Провокация начинается со вброса идеи, обычно очень простого и всем понятного лозунга. Далее на него навешиваются атрибуты, которые могут быть вообще из другой оперы. Убедившись, что лозунг принят толпой, добавляют ещё детали, ещё лозунги.
Это базово. Дальше становится сложнее. Дальше очень тяжело отличить от просто толпы.
На мирные призывы, как правило, реагируют СЛОВЕСНОЙ агрессией (хотя теперь могут и перейти в физическое нападение, чтобы демонстративно страдать), причём, прикрываясь (опять-таки лозунгами) словами, что «это я мирный! А он меня дубинкой!».
Далее, зависит от цели провокации.
Можно заставить напасть на людей, а можно заставить утопиться.
Но ты спросил, как распознать (т.е., начальную стадию), вот поэтому так и ответил.
Вообще, ты очень интересную тему задал. Просто тут писать трактат надо. Это ещё не касаясь провокаций вооружённых столкновений.
Но, в любом случае, они всегда действуют одним путём: подъём градуса толпы, вброс гранаты, назовём это так, направление агрессии толпы в нужную сторону.
В сети появилась «Памятка митингующему»: как распознать провокатора
В Сети опубликована «Памятка участнику Евромайдана»: как опознать провокаторов, как вести себя с милицией и что брать на митинги.
В Сети появились памятки для участников Евромайдана, в которых подробно описано, как распознать провокаторов, что брать с собой на митинги и как вести себя с милицией.
Соответствующие инструкции опубликованы на странице incognita.day.kiev.ua.
В частности, авторы памятки отмечают, что провокатора легко опознать по одежде: их лица закрыты масками, а на ногах, как правило, кроссовки, а не теплая обувь.
Людям советуют не подходить близко к тем, кто держит в руках камни, палки или газовые баллончики.
В другой инструкции участникам Евромайдна рекомендуют брать на митинги документы, удостоверяющие личность, очки для плавания, которые смогут защитить глаза от слезоточивого газа, а одеваться – в теплую одежду, шарфы и шапки.
Что касается сотрудников милиции – от них рекомендуют требовать удостоверение и не отдавать своих документов.
Кроме того, в памятке напоминают, что милиционер сначала должен вынести устное предупреждение, а уже только потом, в случае неповиновения, применять меры принуждения.
Напомним, как сообщал «Главред», ранее Юрий Луценко заявил, что оппозицией подготовлены специально обученные отряды, которые будут противостоять действиям провокаторов.
На каждом незаконном митинге действуют провокаторы. Их основная цель – раскачать толпу и подставить под резиновые дубинки как можно больше людей. Дальнейшая судьба задержанных их не интересует. Какие методы используют координаторы-провокаторы, чтобы выполнить свою задачу, описаны в видео «Митинги».
На кадрах мы видим, что координаторы собирают митингующих рядом с полицейскими кордонами.
Постепенно разогревая толпу, они призывают провоцировать сотрудников полиции, на личном примере показывая, как это делать.
Из глубины толпы в полицейских кидают стеклянные бутылки, банки, различные тяжелые предметы.
Дымовые шашки провокаторам нужны не только для того, чтобы создать дымовую завесу и под прикрытием устроить подлости, но и для «антуража». Ведь на таких митингах постоянно тусуются многочисленные либеральные и западные фотографы. В иностранной прессе любят публиковать «красочные» статьи о «режиме».
На полицейских нападают и начинают их пытаться избивать.
При этом провокаторы наносят удары исподтишка и пытаются быстро скрыться, чтобы избежать ответных действий.
Одной из задач координатора – призывами заставить толпу помешать работе полиции.
Митингующие начинают заваливать мусором дорогу, чтобы помешать автомобилям. Некоторые используют легковушки, чтобы продавить строй полицейских.
Все эти методы полиции хорошо известны, и сегодня в Москве правоохранительные органы не будут терпеть нарушение закона. Известно, что на провокации они будут отвечать жестко, а все виновные будут наказаны.
Рейтинг публикации:
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Провакософия – наука о провокации или бандитская власть — бандитские и методы
Скоро формальные, наХ-наХовские выборы, и подготовка к ним идет полным ходом. Это прекрасный период времени, про который мы будем с тоскою вспоминать лет через десять. Время отпусков заканчивается, дачный сезон подходит к концу, холодает, люди возвращаются в города, соответственно, и митингов станет гораздо больше. Сегодня суббота.
Кремль с радостью использует услуги, как профессиональных провокаторов, так и дилетантов. Стоимость участия такого пассажира от 1 т.р. до 5 т.р. Травмы оплачиваются отдельно. Провокатора найти сложно. Поскольку они используются только церберами, на улице и в рекламе вы их не найдете.
Как вы думаете, почему нет провокаторов на собраниях ЕдРосов? Правильно, они там не нужны. Бесполезно. Их вся страна зовет жуликами и ворами, а им хоть бы хны. Кстати, сам не пробовал, но говорят, что единоросу можно плюнуть в лицо и это для него не будет оскорблением. Важно помнить единственное золотое правило: называть отдельно конкретного единороса вором нельзя. Прелесть этой фразы заключается в том, что если едрос от нее оскорбится и подаст иск в суд, то придется выяснять, кем ты его считаешь — жуликом или вором. А это, согласитесь, не разные вещи, тем более в паре.
Провокаторы, кто они?
«Это зло» — скажете вы и будете совершенно правы. Но у этого зла тоже есть свое лицо. Итак, провокаторы – это люди, которые приходят на митинги под видом сочувствующих, но цель их – действие, которое способно вызвать противодействие. Причем противодействие должно выходить за рамки закона и быть такой силы, чтобы перекрыть само действие. Это могут быть надписи на плакатах, порочащие то, что дорого митингующим. Более сильно воздействуют крики или, того хуже, действия также порочащего или оскорбительного характера.
Провокатор на митинге — это представитель власти. Такой же дебиловатый, хамоватый, беспринципный и меркантильный субъект.
Провокатор может быть сотрудником правоохранительных служб, участником молодежных прокремлевских движений. Таких ручных ублюдков инструктируют и координируют их действия (распределяют роли — кому плакаты выхватывать, кому отход прикрывать) сотрудники спецслужб.
Провокация — всегда, спланированное и оплаченное действие. Кому это выгодно? Против оппозиции известно кому — Кремлю. Задача провокатора разжечь скандал, а лучше всего, драку. После драчки он король-терпила. Сразу идет в травмпункт, снимает побои и чешет в милицию писать заявление. Далее — обращение в суд за компенсацией и постоянные публикации в прессе. Задача выполнена, можно идти в ресторан праздновать победу.
Профессиональный провокатор может взять на себя роль лидера толпы и управлять ею по своему желанию. Для этого достаточно изучить психологию масс. Подобные провокации особенно опасны, так как могут привести к непредсказуемым последствиям.
Среди политиков и просто известных лиц есть провокаторы тоже. Вы их знаете. Не знаю как вам, а для меня провокатор – Жириновский. По нему можно всю историю провакософии изучать. Провакософия, находящаяся на стыке таких наук как философия, психология, психиатрия, политология и др., в учебных дисциплинах, в скором времени, будет. Я уверен.
Как с ними бороться?
Можно, конечно, не обращать внимания на него, но это сложно. Ведь не для того же он пришел на митинг.
Во-первых, провокатора не надо бояться. Это такой же, как и все остальные смертные человек. Он сам боится окружающих. Он в окружении толпы незнакомых ему людей.
Провокаторы могут быть вполне безобидными. Их цель – просто привлечь внимание к проблеме или организации. Чаще всего это юнцы, которым заплатили за то, чтобы просто постоять с плакатами.
Здесь надо учесть, что если цель провокатора — втянуть людей в драку, скорее всего, у него это получится. Что вы сделаете, если вам в лицо будут громко кричать, размахивая руками? Вы не сможете стоять спокойно. На это весь расчет. Другое дело, какой будет реакция. Ведь такая провокация рассчитана на горячие головы, которые есть в любой толпе. А толпа – страшная сила. Стоит одному начать – и подхватят все. Ведь главное в толпе – эмоциональная общность. Иногда достаточно небольшого толчка, чтобы привести массу людей в движение.
Во— вторых, провокация, как и красота, страшная сила. Доказать ее очень трудно. А вот изуродованный подстрекатель – факт, требующий доказательства, кто изуродовал бедолагу. Одним словом, судебный процесс состязательный и не надо забывать, что бремя доказывания лежит на заявителе.
Действенный способ обезвредить агрессивно настроенных провокаторов — обездвижить их до появления полиции или окончания митинга. В этом случае провокация не достигнет своей цели, а будет успешно подавлена в зародыше.
Как быть, если провокатор взял на себя роль лидера? Ведь, выкрикивая лозунги, призывы к действию, играя на общности эмоций людей и их управляемом состоянии, можно легко спровоцировать массовые беспорядки.
В любом случае, организаторами митинга должен быть предусмотрен подобный сценарий развития событий и продуманы конкретные меры.
Оппозиционеры должны изучать действия провокаторов, знать штатских провокаторов и работников силовых структур, которые участвуют, в лицо и поименно, а фотографии размещать в интернете.
Когда у власти появится сила воли, сменится политическая обстановка в стране, они все должны понести достойное их наказание. Пусть все знают, с кем они общаются и кого они могут принять на работу.
«Эти люди готовятся в недрах спецподразделений». Как работают провокаторы на массовых протестах
В Хабаровске и нескольких других городах края третью неделю продолжаются многотысячные ежедневные протесты в поддержку арестованного губернатора Сергея Фургала.
Во время акций нападениям подверглись координатор «Открытой России» Сергей Наумов и волонтер местного отделения штаба Навального Дмитрий Низовцев. Как позже рассказал Наумов, в нападавшем он узнал одного из охранников Михаила Дегтярева и назвал его провокатором.
Жители Хабаровска рассказали о том, что в город приехало большое число людей из других регионов и, по их мнению, это представители спецслужб, которые хотят дискредитировать протест. Одна из участниц протеста Екатерина Бияк рассказала Настоящему Времени, как хабаровчане вычисляют подобных провокаторов:
Хабаровчанка рассказала о провокаторах на протестах в поддержку бывшего губернатора
No media source currently available
– Вы знаете, привезенные люди есть, и достаточно много. Более того, создается ощущение, что Хабаровск, который в принципе не является центром туризма, – это достаточно большой город, но туристическим большим центром он не является, – создается ощущение, что в истории Хабаровска это один из самых больших всплесков приема гостей. Но это люди, которые, очевидно, около спецслужб, потому что среди митингующих нет каких-то очевидных лидеров и нет засланных казачков. Действительно очень сложно в маленьком понятном сообществе, когда не то чтобы город настолько мал, что все друг друга знают, но все-таки это специфическая форма поведения.
Здесь очень легко заметить, что человек не отсюда: по словам, по манере речи. На Дальнем Востоке есть специфический говорок. И когда живешь здесь – этого не замечаешь, но когда приезжаешь в другой регион – это очень слышится, это часто говорят другие люди. То же самое – когда люди приезжают из других регионов сюда, они говорят по-другому. Поэтому здесь очень быстро замечаются неместные люди. И действительно очень много провокаторов. Мы их называем либо провокаторами, либо сотрудниками Центра «Э», либо какими-то спецслужбами. В принципе, как мне кажется, неместные – это те люди, которые, скорее всего, выступают со стороны спецслужб и со стороны тех людей, у которых есть задача либо подавить протест, либо оседлать – как-то дискредитировать.
Мы тоже видим все эти ролики. Здесь недалеко снимался видеоролик, как идет митинг на основном пятачке, а относительно недалеко стоит человек сзади, к нему подходит другой человек и говорит: «Ну как вам здесь?» И он сразу же с полпинка говорит: «Ну что, мне платят тысячу рублей». Это смешно. Причем он говорит с другим говорком, он ведет себя по-другому. Это очень сильно видно. Единственное, что беспокоит в данном случае местных жителей – хабаровчан, – что мы-то понимаем, что это подстава. Но, возможно, этого не понимает вся остальная Россия.
И это немного беспокоит, потому что у митингующих хабаровчан есть такой пунктик, что нас не так поймут. Не в том смысле, что мы плохие, а в том смысле, что мы здесь затеяли такую бучу, мы выходим на митинги, кто-то в другом городе тоже выйдет на митинги, и их побьют из-за нас. И вторая причина – если хабаровчане сейчас испугаются, сломаются и протест сдуется. У хабаровчан очень большой уровень ответственности перед другими регионами, потому что когда у кого-то начинают немножко трястись коленки «ой, я, наверное, не выйду» – сразу же все друг другу говорят или пишут, что «подожди, на нас смотрит вся страна, как мы можем сейчас [не выйти], они же смотрят».
Есть мое личное предчувствие, и есть предчувствие широких масс. Мое личное предчувствие – я в этом смысле пессимист, и мне кажется, что и Дегтярев, и власть – они, очевидно, не понимают, как воздействовать на этот протест. Они вообще не понимают, что происходит, и это видно в их глазах, в их действиях, в их реакциях. И те провокации, которые здесь случаются, они, очевидно, рассчитаны не на этих людей. Они рассчитаны на каких-то усредненных людей. Какая-то провокационная франшиза. Те же провокации могли бы быть в любом другом городе безотносительно местного колорита. Это одна из причин протестов, потому что Дальний Восток все-таки отличается ментально, индивидуально, морально, очень сильно отличается от западной части страны, и в том числе в этих болевых точках, с которыми можно работать, и в словах, которыми можно говорить.
Мне кажется, врио, спецслужбы, возможно, Кремль, я не знаю, – власть в широком смысле не понимает, на каком языке говорит народ, и поэтому, возможно, они в какой-то момент могут махнуть рукой: «А, нам уже терять нечего». Самое интересное, что я не знаю, как в этот момент поступит Хабаровск, потому что Хабаровск очень сильно удивляет, в том числе меня, в том числе и самого себя. Хабаровск сам не ожидал от себя, что он будет делать то, что он делает.
«Это будет вечная язва». Политолог Александр Кынев – о будущем хабаровских протестов
Адвокат Дмитрий Динзе, ранее работавший в милиции и прокуратуре, рассказал о профессиональных провокаторах, которыми пользуется полиция. Динзе изучил так называемые тактико-специальные действия, когда выступал защитником по «Болотному делу».