как узнать работает ли помпа в сво

Небольшой FAQ по водяному охлаждению

Небольшой FAQ по водяному охлаждению

Желательно к прочтению:
Классика охлаждения: Часть 1. Термодинамика теплосъёмника
Классика охлаждения: Часть 2. Гидродинамика теплосъёмника
Классика охлаждения: Часть 3. Серебряная геометрия
Классика охлаждения: Часть 4. Микроканальность – теория и реальность

Теплопроводность металлов и других веществ :

Ответы на вопросы уже решенные в этой ветке:

Турбулентное течение
(от лат. turbulentus — бурный, беспорядочный), форма течения жидкости или газа, при которой их элементы совершают неупорядоченные, неустановившиеся движения по сложным траекториям, что приводит к интенсивному перемешиванию между слоями движущихся жидкости или газа.

Применительно к нашей теме можно сказать, что отличия между этими двумя типами в том, что в «ламинарных» ватерблоках сопротивление току вода ниже, а значит его скорость выше. Это приводит к тому, что вода очень быстро проходит свой путь между входным и выходным штуцерами. Поэтому большая часть поверхности ватерблока омывается водой низкой температуры. В противовес этому достоинству есть и недостаток. Он кроется в том, что теплопроводность воды в отличии от её теплоемкости очень низкая и поток, который непосредственно соприкасается с поверхностью блока быстро нагревается и теплообмен между медью и водой прекращается. При этом нижние пограничные слои воды не успевают передать тепло верхним.

Турбулентный же поток является антиподом ламинарного, он за счет завихрений и перемешивания воды более равномерно распределяет тепло внутри потока, но его скорость ниже, чем у ламинарного за счет большего сопротивления внутренней структуры блока, создающего завихрения.

Источник

Возникающие проблемы при эксплуатации систем водяного охлаждения и их возможные последствия

Многие продвинутые пользователи, которые занимаются разгоном своих компьютеров, используют в них системы водяного охлаждения (далее СВО) или же просто приобретают компьютер с уже установленной СВО.

реклама

Очень кратко об устройстве СВО. Приведу лишь схему устройства, описание работы приводить не буду, так как оно есть на всех ресурсах и темой данной статьи не является.

реклама

И поэтому любая протечка выведет из строя все комплектующие, которые находятся ниже по течению. И в первую очередь этот адский, убивающий электронику поток героически примет видеокарта. И мне страшно представить, сколько будет стоить она в нынешнее время майнеробезумства в компьютере у человека, пользующегося эдакой гламурной системой охлаждения, которая как бы намекает на то, что все комплектующие в этой сборке обязаны быть высокопроизводительными и соответствующей этому стоимости. Пострадать может и материнская плата в зависимости от места утечки, и блок питания, если видеокарта героически не сдержит собой натиск этого уничтожающего безумия.

Очень часто утечка охлаждающей жидкости происходит из-под прокладки между основанием и подошвой ватерблока. Ватерблок это теплообменник при помощи которого тепло от нагревающегося элемента (центрального процессора, видеочипа или другого элемента) передается жидкому теплоносителю. Происходит подобное по причине выхода из строя уплотнительной прокладки ватерблока.

Давайте на примере ватерблока разберемся, как это происходит. Кратко рассмотрим устройство ватерблока и физику этого разрушительного процесса.

реклама

Ватерблок (водоблок) состоит из следующих основных элементов:

1. Подошва водоблока – металлическое основание, непосредственно контактирующее с теплораспределителем процессора.

2. Основание водоблока – основная часть, крепящаяся к материнской плате и к которой крепится подошва и фитинги со шлангами.

3. Уплотнительная прокладка.

реклама

В процессе эксплуатации СВО вследствие изменения температур ватерблока происходит изменение геометрических размеров подошвы и основания ватерблока (коэффициент теплового расширения материалов). Что и приводит при каждом нагревании и остывании ватерблока к изменению размера уплотнительного зазора между его составными частями, где и размещена уплотнительная резиновая прокладка для герметизации охлаждающего контура от окружающей среды. В процессе эксплуатации она постоянно подвергается деформации. При этом она должна компенсировать (поглощать) приложенные к ней деформации этим зазором, сохраняя полную герметизацию охлаждающего контура.

И другие составные части СВО имеют такие же уплотнительные прокладки с такими же проблемами.

И ничто не вечно под луной. И через некоторое время из-за постоянных деформаций прокладки под воздействием высоких температур, да ещё если и произведена она была нашими друзьями из поднебесной из неизвестного науке материала, например «китайрезинадлярусских»
произойдет утрата ее эластичности (упругости) и более она не сможет компенсировать прилагающиеся к ней деформации, сохраняя при этом полную герметизацию охлаждающего контура.

И что тогда произойдет?
Правильно, тогда страшный сон «водянщика» произойдет наяву. Кроме всего прочего часто возникает необходимость разборки СВО например с целью чистки, промывки забитых шламом полостей, водоводов, помпы. После подобной разборки, сборки СВО полностью или ее отдельных составных частей, вероятность протечек увеличится. В идеале после вышеуказанных процедур все прокладки, которые при разборке так сказать были вскрыты необходимо заменить на новые. Например, все грамотные автослесари и автолюбители занимающиеся ремонтом автомобилей самостоятельно знают, что в процессе ремонта старые уплотнительные прокладки, даже если они в хорошем состоянии повторно при сборке не используются, а устанавливаются новые. Как вы думаете почему? Потому что после повторного применения использованной прокладки, которая уже деформирована надёжность герметизации этих соединений будет значительно хуже, и вероятность протечек увеличится. И по этой же причине при проведении ремонта СВО необходима замена использованных прокладок на новые. Но новые попробуй ещё и найди. Поэтому частенько сборка СВО после ремонта производится со старыми, использованными, деформированными прокладками. И судный день водянщика станет еще ближе.

А какие же сейчас видеокарты дорогие!
Есть и другие слабые места СВО в плане протечек, например это шланги и их надежность крепления к фитингам, которые очень часто протекают. Но здесь можно хотя бы путем осмотра и своими ручками проверить надежность соединения этих элементов и предупредить большую беду.

И да, конечно же я знаю, что СВО обладают самой большой эффективностью охлаждения в сравнении с «воздушными» кулерами. Да, и шумность гораздо меньше, и отводимое тепло выводится за пределы корпуса компьютера, облегчая тем самым температурный режим остальным комплектующим. Но я еще знаю, что они довольно часто, особенно бюджетные модели протекают. И это очень серьезный недостаток.
Нет, я не призываю к полному отказу от использования СВО, понятно что при экстремальном разгоне без СВО не обойтись, но в таком случае при ее выборе также нельзя экономить, как и нельзя экономить при покупке блока питания. Так как при выходе из строя, как одного, так и другого, они могут унести за собой и другие дорогостоящие комплектующие. А для тех кто не занимается разгоном, я бы всё-таки рекомендовал обратить внимание в сторону хороших «воздушных» кулеров, которые не очень то и много будут проигрывать в эффективности охлаждения системам водяного охлаждения. И никогда не зальют комплектующие вашего компьютера токопроводящей и химически агрессивной жидкостью.

Источник

Простой ремонт готовой СВО на примере «мороженки» ID-COOLING ICEKIMO 120W.

реклама

Итак, ваша любимая СВО внезапно перестала работать. Замолчала помпа, и процессор перегрелся, вырубив ПК во время игры. Если она у вас работала тихо как у меня, узнаете вы о ее выходе из строя только таким образом. Если погасла подсветка, это еще не значит что помпа перестала работать.

Если же у вас кончилась гарантия, неудобно и дорого возвращать купленное за границей или вы купили СВО как я, чтобы сразу переделать ее, то САМОЕ ПЕРВОЕ, что нужно сделать, это проверить: не заклинило ли крыльчатку. Для этого необходимо открыть мокрую часть помпы, открутив подошву водоблока (может понадобится отвертка типа torx). Добраться до крыльчатки и попробовать ее покрутить пальцами. Крыльчатку может заклинить при появлении посторонних примесей в результате взаимодействия хладагента с компонентами СВО, химических экспериментов с хладагентом, которые вы проводили при самостоятельной заправке, попадания посторонних предметов из контура в результате производственного брака. Если она крутится свободно, приступаем к третьему этапу.

После того, как вы убедились, что крыльчатка крутится свободно, или же вы все почистили и освободили, но помпа при подаче напряжения все равно не работает, приступаем непосредственно к нашему ремонту.

реклама

В самом начале, я по обычаю кинулся искать даташит на микросхему платы управления двигателем, чтобы разобрать схему и найти неисправный компонент, но ничего не найдя решил просто поменять статор вместе с платой. Идея в том, что двигатель помпы по сути это тот же вентилятор охлаждения, конструкция практически идентичная. Значит компоненты взаимозаменяемы. Остается только подобрать их.

Первым делом извлекаем плату управления и статор из сухого корпуса помпы. Сухой и мокрый корпуса полностью разделены, что исключает попадание воды на электронику помпы.

Смотрим на габариты статора и достаем из завалов, кои есть у любого нормального железячника, все имеющиеся вентиляторы охлаждения. Для моей «мороженки» подошел вентилятор 60х60.

реклама

80х80 уже на 1 мм больше и не влезает. Хочу заметить, что у старого статора и нового разная толщина, и как следствие они «развивают» разную индукцию. Я бы предпочел лучше воткнуть 80х80, так как он «мощнее», но, к сожалению это не возможно.

Извлекаем из него статор с платой управления.

реклама

Немного подпиливаем надфилем направляющие под новый статор

и с небольшим усилием устанавливаем его на место.

Вам не кажется, что они созданы друг для друга? :)) Встает как родной, остается только закрепить термоклеем провода, чтобы не болтались, и можно собирать. Желающие еще могут добавить светодиодов по желанию любого понравившегося цвета. Я просто напаял сверху родную плату управления, с работающими светодиодами.

Вот и все. Запись не зря называется Простой ремонт. Помпа качает хладагент, ПК больше не простаивает. При наличии подходящего вентилятора такой ремонт может выполнить за час любой среднеподготовленный железячник-любитель. Большой такой любитель ковырять готовые СВО как я. 😉

Если у вас нет подходящего вентилятора, его можно купить на барахолке, в магазине или выпросить у айтишника Сереги на работе.:)

В заключение хочу обратить ваше внимание на то, что эффективность помпы после такого ремонта несколько упадет. Все дело в скорости вращения крыльчатки. Ранее у моей помпы скорость была порядка 3000 об/мин, а теперь 1500 об/мин. Но ПК отлично себя чувствует даже с такой помпой.

Источник

Разбор и чистка помпы Thermaltake P500 системы жидкостного охлаждения

как узнать работает ли помпа в сво. q93 7f7126bac25070c907e619b27cdf04ad4b9dda11a8f766921be586c5649f98e5. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 7f7126bac25070c907e619b27cdf04ad4b9dda11a8f766921be586c5649f98e5. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 7f7126bac25070c907e619b27cdf04ad4b9dda11a8f766921be586c5649f98e5.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 9ee7c43ad6f2d9ecde7b5b1aff7d8946692934a08df0ba03619bc4dd11a7580f. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 9ee7c43ad6f2d9ecde7b5b1aff7d8946692934a08df0ba03619bc4dd11a7580f. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 9ee7c43ad6f2d9ecde7b5b1aff7d8946692934a08df0ba03619bc4dd11a7580f.

И снова здравствуйте, уважаемые читатели блогов! В этот раз я решил разместить не обзор очередного нового «девайса», а небольшую публикацию, затрагивающую обслуживание ранее полученного устройства.

При подготовке обзоров авторы, естественно, стараются раскрыть особенности конкретных устройств, их частей и компонентов, но жесткие рамки на выполнение публикации, как правило, не дают успеть столкнуться с критично важными особенностями и тонкостями, всплывающими только в ходе долгой эксплуатации.

Введение

Конструкция помп приблизительно одинакова и, по сути своей, не сложная, но подвержена механическому износу вращающихся частей. Да, по сравнению с «сухими» подшипниками, крыльчатка помпы постоянно находится в жидкости, что обеспечивает смазку и охлаждение, но опасность может таиться в одном оторвавшемся металлическом заусенце, или мелком соре, оставшемся внутри радиатора охлаждения или водоблока еще при производстве на заводе. Производители СЖО почему-то пренебрегают копеечными фильтрами грубой очистки на вводе жидкости в помпу, мотивируя владельцев СЖО на промывку контура дистиллированной водой еще до первого запуска СЖО, но даже хорошая промывка не гарантирует чистоту контура на 100%.

Проблема?

как узнать работает ли помпа в сво. q93 58537b0503405ffc72860f37e2936ad41e987e19c1a1bfa5493b9997e23984b7. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 58537b0503405ffc72860f37e2936ad41e987e19c1a1bfa5493b9997e23984b7. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 58537b0503405ffc72860f37e2936ad41e987e19c1a1bfa5493b9997e23984b7.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 8d2055391839a604ecb11558c41dbcaf42685a47846c1a5bf2aa11319b4b43e2. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 8d2055391839a604ecb11558c41dbcaf42685a47846c1a5bf2aa11319b4b43e2. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 8d2055391839a604ecb11558c41dbcaf42685a47846c1a5bf2aa11319b4b43e2.

Учитывая, что СЖО не приобреталась в магазине, а была получена напрямую от вендора, о гарантии речи не шло. Поэтому было решено попытаться разобрать помпу и попробовать отремонтировать ее своими силами. Еще одним, а скорее двумя, мотиваторами самостоятельного ремонта была стоимость новой помпы и тот факт, что найти отдельно в продаже в России P500, или продвинутый вариант Pacific P1 Black D5, не так-то просто.

Свистящие периодические звуки, как оказалось, издавала сама помпа и, косвенно, они свидетельствовали о том, что не может запуститься «крыльчатка» или есть какие-то проблемы с электронной платой управления, что, вместе с отсутствием видимых деформаций от перегрева, сулило неплохие шансы на успешный ремонт.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 40dbf112e779c4ecb286d48e5aacc0c7ea4547f47c9e04ec8cb73c097dcea1a3. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 40dbf112e779c4ecb286d48e5aacc0c7ea4547f47c9e04ec8cb73c097dcea1a3. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 40dbf112e779c4ecb286d48e5aacc0c7ea4547f47c9e04ec8cb73c097dcea1a3.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 00556a17b416188e5269183e766af7d6f2d6635f2860667566fb8d36e2a2f6c6. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 00556a17b416188e5269183e766af7d6f2d6635f2860667566fb8d36e2a2f6c6. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 00556a17b416188e5269183e766af7d6f2d6635f2860667566fb8d36e2a2f6c6.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 6c87ef63ee1ae526952a618e643ac3174a5e8cef7b4747a36dab293a84232fcf. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 6c87ef63ee1ae526952a618e643ac3174a5e8cef7b4747a36dab293a84232fcf. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 6c87ef63ee1ae526952a618e643ac3174a5e8cef7b4747a36dab293a84232fcf.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 4a60aef3eef24d059550d1387a512302919dd780ce2b2d1ce406190f3345c212. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 4a60aef3eef24d059550d1387a512302919dd780ce2b2d1ce406190f3345c212. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 4a60aef3eef24d059550d1387a512302919dd780ce2b2d1ce406190f3345c212.

Разбор помпы

С устройством помпы Thermaltake P500 повезло, конструкция корпуса полностью разборная, на винтовых соединениях, что позволяет быстро разобрать ее на отдельные составляющие. Фактически помпа состоит из двух половинок корпуса, стянутых 5-ю болтами с гайками и соединительной о-образной резиновой прокладкой, платы управления, закрытой перфорированной крышкой, и ротора с крыльчаткой, зафиксированного на валу пластиковой шайбой.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 093510d2c22e2b47c38acd41a04ebf1a58b943a61f6df048949fb985ab3b53cd. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 093510d2c22e2b47c38acd41a04ebf1a58b943a61f6df048949fb985ab3b53cd. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 093510d2c22e2b47c38acd41a04ebf1a58b943a61f6df048949fb985ab3b53cd.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 61288b6f27f76f013c56176bc177023e904d616db3918adde9d2c4d900241950. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 61288b6f27f76f013c56176bc177023e904d616db3918adde9d2c4d900241950. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 61288b6f27f76f013c56176bc177023e904d616db3918adde9d2c4d900241950.

Вид «сверху» на составляющие.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 b02e7343d0b1dd9a4d1f49e14abd2af7d84240d87bd20ae58c75fdc40c8ba5b5. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 b02e7343d0b1dd9a4d1f49e14abd2af7d84240d87bd20ae58c75fdc40c8ba5b5. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 b02e7343d0b1dd9a4d1f49e14abd2af7d84240d87bd20ae58c75fdc40c8ba5b5.

Изучение внутренностей P500 озадачило. Крыльчатка крутилась очень туго, рукой ее было тяжело провернуть. На внутренней поверхности помпы было достаточно много солеподобных отложений, а на роторе, так как его корпус магнитный еще и локальные скопления чего-то подобного металлической пыли. Фотоаппарат взять в руки сразу не догадался. но, даже на высушенной и уже очищенной (протиранием тряпкой без усилий) внутренней поверхности, остались следы этих отложений и красителя охлаждающей жидкости.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 989b007d20eab861cc2025b729bb79ee507db7dcaa62396faee11154665051e9. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 989b007d20eab861cc2025b729bb79ee507db7dcaa62396faee11154665051e9. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 989b007d20eab861cc2025b729bb79ee507db7dcaa62396faee11154665051e9.

На наружной части вала крыльчатки еще и следы глубоких задиров, в глубине которых, опять же непонятные отложения, очень трудно счищаемые.

как узнать работает ли помпа в сво. q93 7347bffd9dc6a487228db7d7e93e3858fd257786e2223a5d2947113361689f8a. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-q93 7347bffd9dc6a487228db7d7e93e3858fd257786e2223a5d2947113361689f8a. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка q93 7347bffd9dc6a487228db7d7e93e3858fd257786e2223a5d2947113361689f8a.

После хорошенькой чистки и сборки крыльчатку уже спокойно можно было крутануть рукой и он по инерции делал N-ное количество оборотов, т.е. отложения на стенках помпы и особенно на внутренней поверхности, надеваемой на вал, реально мешали вращению. Опасение, что клин помпы привел к выходу из строя обмоток статора, не подтвердилось и после сборки помпа уверенно запустилась.

как узнать работает ли помпа в сво. 210524. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-210524. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка 210524.

Далее был обычный процесс установки на место резервуара с помпой в корпус ПК и заливка контура охлаждающей жидкостью. Помпа уверенно работает уже несколько дней. Из эффектов которые стали заметны после чистки:

1. Помпа стала работать чуть-чуть тише, до процесса «стрекот» начинался от 1700-1800 оборотов и выше, после, на этих оборотах, ее практически не слышно.

2. Скорость вращения выросла оборотов на 200. Косвенно это могло быть и из-за замены куска шланга между радиатором охлаждения и водоблоком, так как старый, по неопытности, был сделан коротким, из-за чего на изгибе немного деформировался, сужая полезный диаметр трубки.

Заключение

Спасибо, что уделили внимание этой публикации, высказывайте ваше видение причин поломки компонентов СЖО и пишите в комментариях о своем опыте устранения мелких недочетов.

Источник

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

как узнать работает ли помпа в сво. %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE 2. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE 2. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE 2.

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

как узнать работает ли помпа в сво. lazy placeholder. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-lazy placeholder. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка lazy placeholder.

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

как узнать работает ли помпа в сво. lazy placeholder. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-lazy placeholder. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка lazy placeholder.

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

как узнать работает ли помпа в сво. lazy placeholder. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-lazy placeholder. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка lazy placeholder.

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

как узнать работает ли помпа в сво. lazy placeholder. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-lazy placeholder. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка lazy placeholder.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

как узнать работает ли помпа в сво. lazy placeholder. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-lazy placeholder. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка lazy placeholder.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

как узнать работает ли помпа в сво. lazy placeholder. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-lazy placeholder. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка lazy placeholder.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

как узнать работает ли помпа в сво. lazy placeholder. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-lazy placeholder. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка lazy placeholder.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

как узнать работает ли помпа в сво. lazy placeholder. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-lazy placeholder. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка lazy placeholder.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

как узнать работает ли помпа в сво. lazy placeholder. как узнать работает ли помпа в сво фото. как узнать работает ли помпа в сво-lazy placeholder. картинка как узнать работает ли помпа в сво. картинка lazy placeholder.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *