как узнать расстояние до цели в вар тандер
Вычисление дистанции
Данная статья актуальна для режимов Реалистичных и Симуляторных боев (РБ и СБ) |
Содержание
Вычисление дистанции при помощи танкового прицела
Достаточно всего одного выстрела для определения, откуда ведётся стрельба, поэтому опытный игрок после первого же пущенного в его сторону снаряда либо спрячется за каким-нибудь объектом местности, либо даст ответный огонь. Вполне возможно, что его «ответка» станет для вас фатальной! Списывать убийство с одного выстрела на удачу в большинстве случаев будет заблуждением.
Устройство прицела
Прицел танка в игре состоит из вертикальной и горизонтальной шкал с числами.
Здесь не обойтись без горизонтальной шкалы. Её функция — определять расстояние до танка. Опять-таки видны числа 8, 16 и т.д. Но на этот раз не всё так просто. Крайне важно хотя бы примерно знать физическую ширину вражеского танка. Она может колебаться от 2,7 м до 3,5 м, хотя есть танки шириной почти 4 метра. Чтобы не запоминать ширину каждого танка, имеет смысл брать примерное значение, ориентируясь на ранг техники, ведь на первых рангах танки обычно меньше по размерам, чем на последних.
Вычисление дистанции
В бою на 1-м ранге имеет смысл принимать за среднюю ширину танка 2,5-3 метра, на 2-м ранге — 3,25 метра, на 3-м ранге и выше — 3,5 метра. Танков с шириной 3,6-4 метра не так много, поскольку они превышают железнодорожный габарит по ширине.
Увидев вражеский танк вдалеке, который стоит лбом к орудию, нужно прикинуть, сколько его ширина занимает делений на горизонтальной шкале. Допустим, танк заполнил одно деление (0-4 м), а его примерная физическая ширина 3,25 м. Тогда нужно разделить примерную ширину танка (3 метра) на 4 м и умножить на 1000:
Но что делать, когда танк стоит боком, или ромбом? В таких случаях тоже измеряем длину фигуры танка по горизонтальной шкале, но:
Вычисление дистанции при помощи зенитного пулемета
Некоторые танки, такие как Chieftain Mk.3, M50 Ontos и другие оснащены специальным пристрелочным пулемётом. Траектория стрельбы таких пулеметов полностью совпадает с траекторий стрельбы снарядов орудия (по крайней мере, базовых).
Вычисление дистанции при помощи дальномера
Помимо вычисления дистанции при помощи прицела или зенитного пулемёта, вычислять дистанцию можно также при помощи дальномера. Такой способ намного точнее, однако погрешность всё равно остается и она зависит от экипажа, а именно от навыка наводчика «Вычисление дистанции». Чем лучше прокачан этот навык — тем дальше дистанция замера (до 1200 метров) и меньше погрешность в измерении дистанции. Дальномер можно использовать как из танкового прицела так и из бинокля. Также, его невозможно как-либо повредить или вывести из строя.
Для его использования следует настроить кнопку в настройках управления:
Как и в реальной жизни, на многих танках в игре установлены дальномеры, которые позволяют еще более эффективно вычислять дистанцию до цели. Всего в игре есть два вида дальномера:
Обычный дальномер
Обычный дальномер установлен на некоторых танках позднего этапа войны, а также на послевоенных образцах военной техники. Он увеличивает скорость, точность и дальность замера дистанции. Примерно за 3 секунды такой дальномер позволит вычислить дистанцию до цели на расстоянии до 2200 метров.
Представителями танков с данным видом дальномера являются:
Лазерный дальномер
В Симуляторных боях на некоторых современных ОБТ дистанция полученная дальномером автоматически выставляется в прицел. |
Лазерный дальномер — самый эффективный дальномер в игре. Он установлен на различных ОБТ вплоть до самых современных. Он имеет очень хорошую скорость, точность, а также высокую дальность измерения. Примерно за половину секунды лазерный дальномер способен измерить дистанцию до цели в радиусе 10 км.
Представителями танков с данным видом дальномера являются:
Cсылки
Медиа
Как использовать бинокль в War Thunder: включение, определение дальности, стрельба через бинокль
Важные гайды
Как включить бинокль
Чтобы включить бинокль в War Thunder, следует нажать кнопку B. Его кратность выше, чем у прицела, поэтому обзор окружающей местности будет более детальным. Для приближения прицела в этом режиме следует нажать правую кнопку мыши.. Настройки игры позволяют изменить используемую для активации бинокля клавишу. Для этого следует перейти в главное меню, найти пункт «Управление» и во вкладке «Управление камерой» назначить кнопку активации бинокля.
Как использовать бинокль в War Thunder
Добавление в игру бинокля позволяет игроку использовать множество тактических приемов. Устройство расположено выше прицела наводчика, благодаря чему можно отслеживать перемещение вражеской техники, находясь за укрытием. Это – незаменимый инструмент в реалистичных боях, так как в этом случае режиме противники не помечаются маркером и обнаружить их издалека можно только с помощью бинокля.
Практика показывает, что большинство новичков в игре использовать бинокль не умеют. Самая распространенная тактика – кемперить в укрытии, дожидаясь зазевавшегося противника. Напротив, биноклем можно пользоваться и в гуще боя – к примеру, на холмистой местности, такой как карта Тунис, отправляясь на захват точки С.
В режиме бинокля можно быстро включить прицел наводчика – нужно нажать кнопку V. Передвижение техники при включении бинокля никак не ограничено, однако на первых порах это может быть непривычным из-за того, что вы не будете видеть объекты в непосредственной близости.
Определение дальности по биноклю в War Thunder
Определение дальности актуально в режимах симуляторных и реалистичных боев. Во время сражения попасть во вражескому танку, который находится на расстоянии 200 метров, труда не составит. Задача существенно усложняется, если до противника не менее километра. Многие игроки делают выстрел «на глазок», уповая на Фортуну, после чего корректируют огонь, поднимая и опуская орудие. На это потребуется 5 и более снарядов. Скорее всего, противник заметит, что по нему ведется стрельбу и уйдет с линии атаки.
Опытные игроки умеют по единственному выстрелу определить, откуда ведется стрельба, и ответным залпом вывести вас из боя.
Прицел бинокля имеет две шкалы:
Навык вычисления дальности можно развить, только хорошо разбираясь в технике, а именно зная ее габариты. Алгоритм стрельбы с определением дальности хорошо раскрыт в стать по этой ссылке: https://goo.gl/9STJDv
Башня наводится без упреждения, поэтому в ряде случаев может потребоваться дополнительная корректировка.
Этот прием популярен у фанатов такой техники, как, например КВ-2, оборудованной орудиями крупного калибра. По навесной траектории, наловчившись делать поправку на упреждение, несложно закинуть фугас за камень или иное препятствие. Даже при отсутствии критичных повреждений противнику понадобится определенное время на ремонт. Крайне эффективна такая тактика против американских ПТ-САУ: их пулемет хорошо виден из-за низких укрытий.
Как пользоваться дальномером
В реалистичных боях War Thunder максимальная дистанция, на которой можно определить расстояние до вражеских танков с помощью дальномера, зависит от умения наводчика «Определение дальности», а также его квалификации.
Когда, например, ваш наводчик умеет определять расстояние до 500 метров, а неприятель удален на 800 метров, индикатор покажет только, что расстояние больше 500. Более подробной информации вы не получите.
Пользоваться устройством просто: наведите танковый прицел на вражеский танк и нажмите кнопку активации дальномера. Наводчику на выполнение операции потребуется несколько секунд. После заполнения зеленой шкалы вы увидите точную цифру.
Стоит отметить, что со временем целиться с использования дальномера вам придется реже. При достаточном игровом опыте вы сможете на глаз определить более-менее точное расстояние самостоятельно. Кроме того. у многих моделей танков перезарядка выполняется быстро. Это позволяет, сделав пристрелку, нести огонь с необходимой точностью, не активируя дальномер в танковом прицеле. Также не забывайте, что большинство боев ведется на ближней дистанции, когда в использовании прицельной сетки не возникает необходимости.
Танковые бои: управление прицелом.
Режим от третьего лица.
Управление камерой и прицелом в режиме от третьего лица происходит следующим образом.
Есть два основных маркера, по которым происходит прицеливание: текущее положение дула ствола/прицела (1) и направление камеры/взгляда игрока (2).
Таким образом, прицеливание в режиме от третьего лица необходимо осуществлять исходя из положений маркеров 1 и 2.
Снайперский прицел.
В игре существует снайперский прицел. По умолчанию это кнопка «Shift». Приближение происходит по нажатию правой кнопки мыши.
Для более удобной стрельбы на дальние дистанции вы можете вносить поправки в нулевое значение прицела. Для этого в настройках управления вам надо назначить клавиши для опции «Ввод дальности прицела».
Дальномер.
У некоторых танков можно изучить модуль «Дальномер». Он используется для определения дистанции до цели. Зная дистанцию вам будет проще внести необходимые поправки при прицеливании и произвести точный выстрел.
Для работы этого модуля вам также будет необходимо в настройках управления назначить клавишу для его активации.
Войдите в режим снайперского прицела и нажмите клавишу, которая отвечает за дальномер. Появится шкала измерения дистанции.
После того, как замер будет окончен, появится информация о дистанции до цели. Обратите внимание, что умение наводчика «Определение дальности» напрямую влияет на работу дальномера.
Бинокль.
Бинокль является незаменимым помощником любого танкиста в реалистичных и симуляторных боях.
Кнопку активации бинокля также необходимо выставить в настройках управления.
Авиационные РЛС
РадиоЛокационные Станции добавлены в игру в обновлении 1.87 «Цель захвачена». РЛС можно найти как на самолетах низких так и высоких рангов. Если самолет оснащен радаром, то в левой части экрана отображается радарная сетка, а в верхней части компас, отображающий курс и направление найденного самолета.
Как только включить радар, его поведение будет зависеть от типа РЛС. В игре есть два основных типа бортовых радаров:
РЛС поиска целей будут обнаруживать воздушные суда (как дружественные, так и вражеские) и отображать их в виде «мигания» на дисплее радара, а также отображать треугольник на компасе, показывающий, в каком направлении двигается обнаруженный самолет. РЛС сопровождения целей являются более продвинутыми, они позволяют игроку «захватить» цель. Как только самолет будет захвачен, вокруг него появятся данные, показывающие расстояние до цели и скорость сближения между самолетом игрока и целью. Если игрок находится достаточно близко к заблокированной цели, то появится точный маркер упреждения для пушек/пулеметов.
Содержание
Общие принципы РЛС
Пользовательский интерфейс
Основные принципы
Как уже упоминалось ранее, самолеты, оснащенные радарами, имеют радарную сетку слева и компас(см. изображение справа). Для того, чтобы включить радар самолета, необходимо назначить кнопку «Включение/выключение поиска РЛС» (находится под заголовком «Вооружение» в меню управления самолетом). По умолчание это комбинация Ctrl + R. После включения радара над дисплеем радара появится знак молнии.
Типы отображения
Существует два типа индикации радара (подробности см. на изображении справа).
По умолчанию используется индикация в виде полукруга. Когда радар включен, линия, устанавливающая текущий угол сканирования, перемещается влево и вправо в радиальном направлении относительно центральной точки. Для определения расстояния до обнаруженных целей используется последовательность из четырех полукругов дальности, а последовательность линий (под углом 15 градусов) указывают направление, в котором находятся обнаруженные цели. Если радар имеет угол сканирования по азимуту менее чем на 180 градусов, то дисплей по-прежнему полукруг, однако с каждой стороны имеется сплошная полоса, указывающая максимальную и минимальную область сканирования.
Альтернативным является отображение в виде квадрата. Изменить тип дисплея можно в разделе настроек → «Самолётные боевые настройки» → «Использовать прямоугольный индикатор РЛС». Это квадратный дисплей, обеспечивающий двухмерное представление пространства «сверху вниз», вертикальная ось отображает расстояние до цели, а горизонтальная ось представляет азимут (угол) цели. Максимальный и минимальный углы сканирования по азимуту отображаются в верхних углах дисплея. Последовательность из четырех полос дальности используется для определения расстояния до цели, а вертикальные линии используются для определения направления цели.
Шкала дальности РЛС
Некоторые РЛС позволяют изменять дальность обнаружения. Чтобы изменить шкалу дальности, необходимо назначить кнопку «Смена масштаба экрана РЛС» (расположен под заголовком «Вооружение» в меню управления самолетом).Текущий выбранный масштаб дальности отображается на дисплее радара. Стоит отметить, что шкала дальности по умолчанию может быть меньше максимальной дальности обнаружения радара, так что потребуется увеличить шкалу дальности, чтобы в полной мере использовать РЛС.
Режим поиска РЛС
Базовый принцип работы
При включении РЛС будет сканировать пирамиду или конусообразную область перед самолетом игрока (показано на рисунке справа). Радары могут обнаруживать только цели, которые попадают в зону их сканирования, размер и форма которых варьируются в зависимости от модели радара. Каждый радар имеет максимальный и минимальный угол сканирования по азимуту, максимальный и минимальный угол сканирования по вертикальной оси. Радары также имеют минимальную дальность обнаружения (обычно 150–300 м), ближе которой цели не будут обнаружены.
Можно захватить союзный самолет |
Когда РЛС обнаруживает цель, на дисплее появляется точка. Ее положение не будет обновлено до тех пор, пока радар не обнаружит цель снова. Когда цель повторно обнаруживается, ее старая вспышка удаляется, а новая отображается в месте нового обнаружения.
Типы РЛС
РЛС поиска цели
РЛС поиска цели или поисковые радары не имеют возможности сопровождать цель и просто отображают обнаруженные цели на дисплее и на компасе. Основная работа радаров обнаружения цели была обсуждена ранее в этой статье. Радары обнаружения цели доступны с первого ранга, РЛС на более высоких рангами имеют гораздо лучшие характеристики (большая область сканирования, лучшая дальность, частота обновления и т.д.)
РЛС сопровождения цели
Чтобы захватить цель, необходимо назначить клавишу «Захват цели РЛС» (расположен под заголовком «Вооружение» в меню управления самолетом). По умолчанию это Ctrl + F, но гораздо удобнее установить на кнопку «Выбор цели», по умолчанию Х или СКМ. Цель может быть захвачена только в том случае, если она находится в пределах максимальной дальности РЛС радаров и зоны захвата (темная часть радара). Как только цель будет заблокирована, вокруг нее появится зеленый квадрат, а также вокруг ее значка на дисплее радара и компасе (чтобы отличить заблокированную цель от других). Точное расстояние до цели будет отображаться рядом с рамкой вокруг нее. Так же показывается точная скорость сближения (скорость будет считаться отрицательной, если цель удаляется от РЛС).
Постоянно сканирующие радары
Немецкое семейство радаров Lichtenstein (радары, найденные на немецких самолетах WW2) уникально по сравнению с другими радарами в том, что они не сканируют цели. Вместо этого они постоянно излучают конус радиоволн и обнаруживают возвращенный сигнал. Это дает им преимущество постоянного обновления радара (вместо обновления только тогда, когда линия сканирования обнаруживает цель). Однако, как компромисс, эти радары имеют плохую дальность действия (всего 4 или 5 км) и узкую область сканирования. Когда эти радары активны, радиолокационные сигналы постоянно обновляют данные о местонахождении цели. Пример этого можно увидеть на изображении справа.
Советы по использованию РЛС
Полезная информация, чтобы знать о бортовых радарах:
Важные гайды
Как настроить сведение в War Thunder
Одному удобнее вести огонь с расстояния километра, что несколько неэффективно, а другой предпочитает приблизиться к противнику вплотную – так, чтобы видны были заклепки на фюзеляже.
Горизонтальное сведение
Когда пулеметы или пушки сведены на определенное расстояние по горизонтали, наблюдается следующая картина: боеприпасы сходятся в одной точке, а затем расходятся в разные стороны. Изменить сведение можно, перейдя в настройки, выбрав пункт «Сведение» и указав подходящее значение параметра. На вопрос, какое сведение лучше, однозначного ответа нет: все зависит от вашего стиля игры. Новичкам рекомендуется выставлять это значение в диапазоне 200-400 м.
Помните! Точность стрельбы у носового вооружения меньше зависит от сведения, чем у крыльевого.
Вертикальное сведение
Снаряды из пулемета, пушки и ракеты обладают собственной баллистикой, поэтому измененные настройки лучше проверить для каждого орудия по отдельности.
Опыт показывает, что проще управлять положением зоны поражения наклоном корпуса самолета. Если же вам интересно потестить и эту функцию, ничто не препятствует вам включить ее и проверить точность стрельбы в таком режиме. Сколько ставить вертикальное сведение, зависит, опять же, от стиля игры и установленной величины горизонтального сведения. Оптимальный вариант – «золотая середина»: выставляйте этот параметр в диапазоне 300-500 м.