как узнать растения зеленая тропинка
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
«IQ и EQ как основа успешного обучения»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-287781
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Каждый второй ребенок в России сталкивался с буллингом
Время чтения: 2 минуты
Более 5 тысяч российских учителей станут «педагогами-навигаторами»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор дал рекомендации по проведению контрольных работ
Время чтения: 1 минута
Учеба в школах в дни выборов в Госдуму будет идти в штатном режиме
Время чтения: 1 минута
В московских школах, где будут участки для выборов, организуют выездные занятия в музеях
Время чтения: 1 минута
Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе.
Александра Овчинникова
Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе.
«Как узнать растения?»
подготовительная группа
цель Обобщить представления детей о растениях: это деревья, травы, цветы, кусты. Закрепить знания детей о частях растений и их назначением: корень, стебель, листья, цветы, семена. Воспитывать интерес к растением, желание узнать, как они себя чувствуют и помогать им соответствующим образом.
материал Карточки-модели «Живое. Назначение частей растения», см. лит-ру в конце конспекта.
1.Предложить детям разгадать кроссворд:
•Стоят в поле сестрички:
желтый глазок, белые реснички (ромашка)
• Полосатое ядро, ярко – красное нутро
Хвостик как у хрюшки, в виде завитушки (арбуз)
• Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных издали приметных,
Собирай, не мешкай это… (сыроежки)
• Она под осень умирает и вновь весною оживает,
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето.
• Что же это за девица? Не швея, не мастерица!
Ни чего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ёлка)
• Три буквы всего у дерева этого,
Печально стоит оно у ручья (ива)
• Круглое, румяное я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Вот мы и разгадали кроссворд, заполнили все дорожки.
— Ребята,скажите: ромашка, арбуз, сыроежка, трава, ель, ива и яблоня как можно назвать это одним словом?
— Это все «растения». Это слово у нас получилось по первым буквам.
2. На нашей планете вся природа делится на природу живую и неживую.
Растения – это деревья кусты, трава, цветы. Они живые или нет?
(дети доказывают по моделям, что растения живые, они дышат, растут, питаются, двигаются, размножаются)
3. Чтобы растения жили и не погибали, что им необходимо? Вода, земля, свет, тепло и чистый воздух (модели).
4. Что есть у растений и зачем это им нужно (по карточкам, моделям)
Корень –карточки: корень дышит, корень удерживает растение в земле, как насос всасывает влагу и питательные вещества из почвы
Стебель –карточки: дышит, проводит воду от корня к другим органам, удерживает растение (механическая опора)
Лист –карточки: улавливает свет, испаряет влагу, дышит. Растения сами себе готовят еду, в отличие от животных и эта кухня находится в листьях. Лист на свету улавливает углекислый газ и выделяет кислород.
Листья бывают разные в зависимости от среды, где растет растение:
• лист-колючка там, где жарко и мало воды (кактус)
• крупный и сочный лист у растений, которые растут в жарком и влажном климате (пальма)
• лист-иголка почти не испаряют влагу, воду. Эти растения не сбрасывают на зиму хвою (ель, сосна)
Цветок – дышит, из него появляется плод, который сохраняет семена для размножения.
Детям раздаются карточки, на столе раскладываются лепестки. В середине выкладывается модель. Если у ребенка находится такое растение, то он выкладывает на лепесток. Далее модель меняется.
Закрепить знания детей о видовом разнообразии растений.
Интересное о растениях
Стебли бывают разными: толстыми, тонкими, вьющимися. Толстые накапливают влагу (баобаб, кактус). Вьющиеся от недостатка поступления солнечного света.
Листья бывают разные:
В Южной Америке есть растение «виктория» – живет в воде. Листья у неё такие большие и крупные, что можно на него сесть и покататься как на плоту.
Растения хищники: «Пузырчатка» – поедает насекомых
сборник Тарабарина, Соколова «И учеба,и игра: природоведение», стр. 43-90.
1) Книга А. Лопатиной «Сказки о цветах и деревьях» (М. Сфера, 1998 г.)
2) Н. Осипова «Подземные якоря»
3) Н. Сладков «Теплые стволы»
4) Сб. Маханева «Экологическое развитие детей» приложение дошк. и мл. шк. возраста.
Сказка «Чей стебель лучше?»
5) В. Вовк «Чьи цветы лучше?»
6) И. Павлова «Когда их цветет больше»
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей более полно описывать растения, отличая.
Рабочая программа группы предшкольной подготовки по курсу «Зеленая тропинка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоарбатская средняя общеобразовательная школа»
на заседании ШМО протокол № ___
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УР ___
УТВЕРЖДЕНО приказом № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Зеленая тропинка»
Группы предшкольной подготовки
Составитель: Пепеляева Н. Л.
2018-19 учебный год
Рабочая программасоставлена на основании:
— приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)
— ООП НОО МБОУ «Малоарбатская СОШ»
— программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», авторской программы Н. А. Федосовой рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Курс «Зелёная тропинка» направлен на коррекцию и развитие накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основе подготовки лежат непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах быта, инструментах, технике. «Явления общественной жизни» расширяют круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Данная программа составлена для детей 5,5-7 лет для подготовки к школе.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (по 1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут).
Для реализации программногосодержания используются:
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы.
1)Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.
— формировать представления о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе, некоторых видах труда и профессиях;
— уточнять и систематизировать знания о явлениях природы;
— обогащать активный и пассивный словарь;
— развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
— формировать навыки самоконтроля и самооценки;
— формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— развивать чувство эмпатии, сопереживания к окружающим людям;
— развивать творческие способности, воображение;
— формировать общеучебные умения: умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно.
— способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;
— способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе, способность любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.
— формировать этические нормы и правильное поведение.
Планируемые предметные результаты освоения курса
Предметные результаты
Результаты освоения программы представленыв виде целевых ориентиров дошкольного образования в области познавательного развития:
Ребенок владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Распознает на рисунках и в природе изученные растения и животных; перечисляет в правильной последовательности времена года и кратко характеризует их признаки;
Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач, предлагает собственный замысел конструктивной деятельности и воплощает его в рисунке, поделке, модели и т. д. ;
Проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;
Проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.
Личностные, метапредметные результаты освоения программы.
Курс «Зеленая тропинка» нацелен на подготовку старшего дошкольника к достижению следующих личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами предшкольной подготовкиявляется формирование следующих умений:
— определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
— в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
— при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
— понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший», но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
— выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
— высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
— объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Метапредметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
— учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
— учиться работать по предложенному учителем плану;
— учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
— учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
— учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
— учиться оценивать результаты своей работы.
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЗЕЛЁНАЯ ТРОПИНКА»
Звёзды, Солнце и Луна 3ч.
Наблюдение звёздного неба (с помощью взрослых, выделение отдельных созвездий (двух-трёх). Солнце и его роль для жизни на Земле. Наблюдение Луны на небе (с помощью взрослых). Моделирование расположения Солнца, Земли и Луны относительно друг друга. Игра «Путешествие на Луну».
Приключения солнечного зайчика. Наблюдение световых лучей, игры с солнечным зайчиком, совместное сочинение сказки о солнечном зайчике.Свет и тень: постановка сценок театра теней.
Радуга – украшение мира. Рассказы детей о своих впечатлениях от наблюдения радуги. Докрашивание радуги на рисунке.
Правила безопасности при наблюдениях за звёздами, Луной, Солнцем, играх с солнечным зайчиком. Как солнечный луч может поджечь лес и как этого избежать.
Чудесный мир растений и грибов 12ч
Растения нашей местности: распознавание их в природе (с помощью атласа-определителя). Травянистые растения. Кустарники. Деревья. Декоративные растения; раскрашивание изображений, рисование, изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом. Выращивание детьми растений из семян. Съедобные и ядовитые растения, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков. Лекарственные растения.
Мхи и папоротники – тоже растения. Рисование мха и веточки папоротника по натуральному образцу.
Отношение человека к растениям и грибам: каким оно должно быть? Рассуждения с опорой на наблюдения и материалы книги «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».
Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.
Наши друзья животные 9ч
Животные нашей местности. Обитатели живого уголка. Домашние животные. Породы собак. Рисование своего домашнего питомца.
Насекомые (бабочки, жуки и др., их распознавание на рисунках и в природе (с помощью атласа-определителя, раскрашивание изображений. Коллективное изготовление модели «Бабочки на лугу» (склеивание изображений бабочек, украшение ими картины или макета цветущего луга).
Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме, обсуждение условий, необходимых для жизни рыб. Разнообразие рыб, сравнение их по размерам, форме тела, окраске, выявление связи между особенностями строения и условиями жизни рыб. Мысленное достраивание изображений «спрятавшихся» рыб.
Наблюдение за поведением воробьёв, галок, ворон и других птиц ближайшего природного окружения (особенности передвижения, питания, издаваемых звуков, взаимоотношений с другими птицами и т. д.). Разнообразие изображений птиц в порядке увеличения (уменьшения) размеров.
Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей, распознавание их на рисунках и в природе (с помощью атласа-определителя).
Лягушки, улитки, черви – тоже животные. Необходимость бережного отношения к ним. Раскрашивание изображений улитки и дождевого червя.
Отношение людей к животным: каким оно должно быть? Рассуждения с опорой на наблюдения и материалы книги «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».
Правила безопасности при встречах и общении с животными.
Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года, их важнейшие признаки. Моделирование последовательности времён года. Выявление причинно- следственных связей между различными сезонными изменениями (положение Солнца, погода, жизнь растений и животных, занятия людей, их отображение с помощью простейших моделей).
Различное отношение человека к природе (на основе наблюдения примеров положительного и отрицательного отношения и материалов книги «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики»). Оценка поведения человека в природе (собственного и окружающих, простейшие правила поведения.
Правила безопасности в различные сезоны года. Безопасность на воде, на льду, на скользкой дороге. Предупреждение простудных заболеваний.
Окружающий мир и наша безопасность 5ч
Красота и разнообразие окружающего мира. Радость познания мира, общения с людьми. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Рассуждения о потенциально опасных для человека объектах и ситуациях.
Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Противопожарная безопасность. Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми.
Календарно-тематический план курса «Зелёная тропинка»
3 Радуга. Народные приметы.
4 Как узнать растения?
5 Травянистые растения.
8 Декоративные растения.
11 Съедобные и ядовитые растения.
12 Лекарственные растения.
13 Мхи и папоротники.
15 Растения в твоей «мастерской».
16 Как узнать животных?
18 Домашние животные.
20 В мире насекомых.
24 Какие ещё бывают животные?
25 Времена года. Осень.
26 Времена года. Зима.
27 Времена года. Весна.
28 Времена года. Лето.
29 Правила безопасности дорожного движения.
30 Пожарная безопасность.
31 Вода бывает опасной!
32 Безопасные каникулы!
Адаптированная рабочая программа по курсу «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1 в класса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.
Презентация «Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки» Дает возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого. Позволяет максимально приблизить.
Программа предшкольной подготовки по обучению грамоте «Грамотейка» Филиал №3 «Звёздочка» районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Знаменский детский сад «Ромашка» Принято.
Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа.
Рабочая программа по курсу «Ментальная Арифметика» для дошкольников Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного.
Рабочая программа средней группы Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на.
Рабочая программа старшей группы I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации программы Рабочая программа (далее Программа) составлена на.
Рабочая программа старшей группы Содержание Стр. I. Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) цели и задачи реализации Программы б) принципы.
Рабочая программа старшей группы Рабочая программа старшей группы Содержание Стр. I. Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) цели и задачи.
Рабочая программа по курсу «Зеленая тропинка» для старшей группы
Екатерина Гуцул
Рабочая программа по курсу «Зеленая тропинка» для старшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Зеленая тропинка»
Старшей группы
Составитель: Гуцул. Е. В
Квалификационная категория: высшая
2019-2020 учебный год
Рабочая программасоставлена на основании:
— приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)
— программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», авторской программы Н. А. Федосовой «От слова к букве», рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Курс «Зелёная тропинка» направлен на коррекцию и развитие накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основе подготовки лежат непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты. «Предметное окружение»расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах быта, инструментах, технике. «Явления общественной жизни» расширяют круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Данная программа составлена для детей 5,5-7 лет для подготовки к школе.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (по 1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут).
Для реализации программногосодержания используются:
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы.
1)Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.
— формировать представления о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе, некоторых видах труда и профессиях;
— уточнять и систематизировать знания о явлениях природы;
— обогащать активный и пассивный словарь;
— развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
— формировать навыки самоконтроля и самооценки;
— формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— развивать чувство эмпатии, сопереживания к окружающим людям;
— развивать творческие способности, воображение;
— формировать общеучебные умения: умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно.
— способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;
— способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе, способность любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.
— формировать этические нормы и правильное поведение.
Планируемые предметные результаты освоения курса
Результаты освоения программыпредставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования в области познавательного развития:
Ребенок владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Распознает на рисунках и в природе изученные растения и животных; перечисляет в правильной последовательности времена года и кратко характеризует их признаки;
Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач, предлагает собственный замысел конструктивной деятельности и воплощает его в рисунке, поделке, модели и т. д. ;
Проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;
Проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.
Личностные, метапредметные результаты освоения программы.
Курс «Зеленая тропинка» нацелен на подготовку старшего дошкольника к достижению следующих личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений:
— определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
— в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
— при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
— понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший», но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
— выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
— высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
— объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Метапредметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
— учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
— учиться работать по предложенному учителем плану;
— учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
— учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
— учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
— учиться оценивать результаты своей работы.
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЗЕЛЁНАЯ ТРОПИНКА»
Звёзды, Солнце и Луна 3ч.
Наблюдение звёздного неба (с помощью взрослых, выделение отдельных созвездий (двух-трёх). Солнце и его роль для жизни на Земле. Наблюдение Луны на небе (с помощью взрослых). Моделирование расположения Солнца, Земли и Луны относительно друг друга. Игра «Путешествие на Луну».
Приключения солнечного зайчика. Наблюдение световых лучей, игры с солнечным зайчиком, совместное сочинение сказки о солнечном зайчике.Свет и тень: постановка сценок театра теней.
Радуга – украшение мира. Рассказы детей о своих впечатлениях от наблюдения радуги. Докрашивание радуги на рисунке.
Правила безопасности при наблюдениях за звёздами, Луной, Солнцем, играх с солнечным зайчиком. Как солнечный луч может поджечь лес и как этого избежать.
Чудесный мир растений и грибов 12ч
Растения нашей местности: распознавание их в природе (с помощью атласа-определителя). Травянистые растения. Кустарники. Деревья. Декоративные растения; раскрашивание изображений, рисование, изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом. Выращивание детьми растений из семян. Съедобные и ядовитые растения, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков. Лекарственные растения.
Мхи и папоротники – тоже растения. Рисование мха и веточки папоротника по натуральному образцу.
Отношение человека к растениям и грибам: каким оно должно быть? Рассуждения с опорой на наблюдения и материалы книги «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».
Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.
Наши друзья животные 9ч
Животные нашей местности. Обитатели живого уголка. Домашние животные. Породы собак. Рисование своего домашнего питомца.
Насекомые (бабочки, жуки и др., их распознавание на рисунках и в природе (с помощью атласа-определителя, раскрашивание изображений. Коллективное изготовление модели «Бабочки на лугу» (склеивание изображений бабочек, украшение ими картины или макета цветущего луга).
Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме, обсуждение условий, необходимых для жизни рыб. Разнообразие рыб, сравнение их по размерам, форме тела, окраске, выявление связи между особенностями строения и условиями жизни рыб. Мысленное достраивание изображений «спрятавшихся» рыб.
Наблюдение за поведением воробьёв, галок, ворон и других птиц ближайшего природного окружения (особенности передвижения, питания, издаваемых звуков, взаимоотношений с другими птицами и т. д.). Разнообразие изображений птиц в порядке увеличения (уменьшения) размеров.
Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей, распознавание их на рисунках и в природе (с помощью атласа-определителя).
Лягушки, улитки, черви – тоже животные. Необходимость бережного отношения к ним. Раскрашивание изображений улитки и дождевого червя.
Отношение людей к животным: каким оно должно быть? Рассуждения с опорой на наблюдения и материалы книги «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».
Правила безопасности при встречах и общении с животными.
Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года, их важнейшие признаки. Моделирование последовательности времён года. Выявление причинно- следственных связей между различными сезонными изменениями (положение Солнца, погода, жизнь растений и животных, занятия людей, их отображение с помощью простейших моделей).
Различное отношение человека к природе (на основе наблюдения примеров положительного и отрицательного отношения и материалов книги «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики»). Оценка поведения человека в природе (собственного и окружающих, простейшие правила поведения.
Правила безопасности в различные сезоны года. Безопасность на воде, на льду, на скользкой дороге. Предупреждение простудных заболеваний.
Окружающий мир и наша безопасность 5ч
Красота и разнообразие окружающего мира. Радость познания мира, общения с людьми. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Рассуждения о потенциально опасных для человека объектах и ситуациях.
Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Противопожарная безопасность. Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми.
Календарно-тематический план курса «Зелёная тропинка»
1 5.09 Звёздное небо.
2 12.09 Солнце и Луна.
3 19.09 Радуга. Народные приметы.
4 26.09 Как узнать растения?
5 3.10 Травянистые растения.
6 10.10 Кустарники.
8 24.10 Декоративные растения.
9 7.11 Овощи и фрукты.
10 14.11 Овощи и фрукты.
11 21.11 Съедобные и ядовитые растения.
12 28.11 Лекарственные растения.
13 5.12 Мхи и папоротники.
15 19.12 Растения в твоей «мастерской».
16 26.12 Как узнать животных?
17 16.01 В живом уголке.
18 23.01 Домашние животные.
19 30.01 Породы собак.
20 6.02 В мире насекомых.
21 13.02 В мире рыб.
22 20.02 В мире птиц.
23 27.02 В мире зверей.
24 6.03 Какие ещё бывают животные?
25 13.03 Времена года. Осень.
26 20.03 Времена года. Зима.
27 3.04 Времена года. Весна.
28 10.04 Времена года. Лето.
29 17.04 Правила безопасности дорожного движения.
30 24.04 Пожарная безопасность.
31 8.05 Вода бывает опасной!
33 22.05 Безопасные каникулы!
Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.
Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.
Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Рисование.
Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.
Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.
Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.