как узнать размер камеры на машину
Как определить размер камеры /покрышки?
Что означают эти цифры на покрышке и камере для колеса?
Маркировка нанесенная на покрышке для колеса поможет Вам определить какой размер покрышки или камеры для колеса Вам нужен.
Маркировка (приведенная на фото) 12 1/2 х 2 1/4 – эта маркировка нанесена прямо на покрышке колеса и на самой камере. Маркировка говорит о том, что колесо имеет покрышку с наружным диаметром 12″ дюймов (30-32 см.) и ширину 5 см. Камера для колеса коляски имеет аналогичную маркировку и соответствующие размеры т.е. 12″ дюймов, или 30,48 сантиметров и ширину 2″ дюйма или 5 сантиметров. Если на камере не видно размер, его следует подбирать по размеру покрышки.
12 1/2 х 2 1/4. Это не точная маркировка! У каждого производителя могут быть свои расчетные данные.
Внимание! Стоит учитывать, что каждый производитель указывает в дюймах приблизительный размер покрышки.
Довольно точный размер, указывается в миллиметрах. По нему можно понять подойдет ли покрышка к ободу вашего колеса.
Инструкция с ISO ETRTO: К примеру на старой покрышке указан размер 47-203.
47-203 – это международный стандарт ISO ETRTO.
Как подобрать камеру для шины автомобиля
Камеры: применяемость и соответствие
Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.
Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.
Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.
Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.
Применяемость и соответствие:
В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру
По-другому мыслить нас заставляют суровые климатические условия и космические расстояния, поэтому железобетонные аргументы, зачем пихать камеру в «бескамерку», у русского шофера найдутся всегда.
Например, на дорогах Западной Европы вряд ли может случится ситуация, когда автомобиль на скорости поймает ямы на разбитой дороге так, что в результате придут в негодность сразу два или даже три колеса.
Бывает и такое, что местный гопник в заштатном провинциальном городке решает покуражиться и прокалывает ножом сразу несколько шин. А дело происходит вдали от дома, где квалифицированный шиномонтаж недоступен, новую покрышку купить невозможно, а запасное колесо только одно. Согласитесь, на просторах нашей необъятной Родины подобное может случиться с каждым водителем.
Дальше ехать с грыжей крайне опасно, с сильным проколом — просто невозможно, поэтому приходится искать временное решение проблемы — установить в залатанную бескамерную покрышку камеру, которая обеспечит в колесе внутреннее давление. Правда, получившуюся конструкцию можно использовать только на задней оси автомобиля и исключительно в самых щадящих скоростных режимах — до 60 км/ч — без резких ускорений и торможений. Но даже и при таких условиях езды не стоит злоупотреблять: речь идет исключительно о возможности доехать до ближайшего квалифицированного шиномонтажа, либо до магазина новых покрышек.
Движение с «гибридным» колесом небезопасно, поскольку конструкция бескамерной покрышки исключает внутренние прослойки и рассчитана на работу с равномерным давлением. А надутая камера, как правило, неплотно и только местами прилегает к внутренней поверхности шины.
Между ней и покрышкой в разных местах остаются «пузыри» воздуха, в результате чего будет трудно добиться качественной балансировки — ведь на скорости они постоянно перемещаются. Как следствие — проблемы с управляемостью, вибрация на руле, перегрев покрышки и риск ее разрыва. Так что пользоваться такими колесами следует в самых исключительных случаях и совсем недолго.
Что нужно знать при выборе камеры для колеса
Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки.
Из чего состоят мотокамеры камеры.
Мото камеры представляют собой смесь натурального и синтетического каучука. Натуральный каучук более податлив и обладает лучшей устойчивостью к проколам, но синтетический каучук дешевле. Дорогие гоночные шины, как правило, имеют более высокий процент натурального каучука, чтобы лучше сформировать шину и предотвратить зажимы. Существуют также твердые пенные вставки (называемые трубками для мусса), которые имитируют давление воздуха из пенотрубки.
Тонкая камера против толстой.
Для производителя мотоциклов внутренние камеры-это легкое место для экономии веса мотоцикла. Большинство мотоциклов поставляются со склада с более тонкими и дешевыми камерами. И наоборот, почти каждый гонщик ставит сверхмощные камеры (или муссы), чтобы предотвратить зажованость покрышки.
Как подобрать камеру
Наличие надлежащего размера внутренней чаши шины имеет важное значение для производительности и предотвращения защемления. Если вы установите камеру 110 в шину 100, избыточная резина камеры, сделает ее восприимчивой к защемлению с помощью шинных буксаторов. Камера, которая слишком мала для данной шины, будет чрезмерно раздута, из за компенсации разницы в размере. Чрезмерное перекачивание ослабляет способность автомобильной камеры сопротивляться повреждению. Можно запустить меньшую камеру, чтобы сэкономить вес, но это не рекомендуется.
Мото камеры играют большую роль в чувстве и представлении мотошины. Мотокамеры должны иметь правильную форму и размер, чтобы сидеть вплотную к боковой стенке. Если есть места, где камера не контактирует, шина будет чувствоваться мягкой.
Какое давление рекомендуется для камеры.
Вес мотокамеры
Как сохранить камеру в покрышке
Если мото камера не установлена правильно, то она может потерпеть неудачу. Использование талька или детского порошка на внутренней чаше покрышки во время установки уменьшит трение между камерой и каркасом шины. Добавление небольшого количества воздуха для формирования внутренней трубки перед установкой шины может предотвратить защемление во время установки шины.
Секрет о соске клапана.
Сосок клапана является слабым местом камеры. Он уязвим к повреждениям и утечкам. Сосок клапана вулканизирован к камере и может быть сорван, если шина вращается на ободе, поэтому убедитесь, что башмак обода установлен правильно. Никогда не затягивайте гайку на соске клапана в самый низ к ободу. Если вы оставите его свободным, шина может немного вращаться, не отрывая сосок клапана от шины.
Как сохранить камеру от грязи.
Если вода или грязь попадают между шиной и камерой, она будет тереться о внутреннюю чашу. Убедитесь, что загрязняющие вещества не могут попасть внутрь через отверстия в башмаке обода или соска клапана. Резиновая втулка от Hondas, — это хорошая идея. Замена стандартной резиновой ободовой ленты на клейкую ленту затрудняет прохождение воды мимо спицевых ниппелей.
Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру?
Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаизм. Но порой она становится незаменимой для спасения от грыжи и порезов.
Бывают ситуации, когда починить колесо не представляется возможным. Представим, что на высокой скорости автомобиль влетел в большую яму и повредил два или три колеса. На них появились грыжи, а одно даже лопнуло. Запаска всего одна, ехать с грыжей небезопасно. Как быть?
Или еще ситуация. Злоумышленники прокололи сразу три покрышки ножом, и заплатка (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: под замену. Но где в пути взять новые покрышки, если денег нет? Да и если есть, быстро подобрать подходящие колеса трудно. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и перестали продаваться. Ушлые продавцы в магазинах предлагают взять новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и тождество сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.
Приходится выкручиваться и искать временные решения проблемы. Самый распространенный из них — это установка камеры в бескамерную покрышку.
Почему камера противопоказана
Делать это не рекомендуется категорически, можно попробовать только в случае крайней необходимости. Если решились на эксперимент, то сразу нужно готовиться к нескольким неприятностям, которые могут поджидать в дороге.
Дело в том, что бескамерная покрышка конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Она имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Покрышка тогда плотно прилегает к диску, схватывает его краями и с помощью герметика прикипает под действием сил трения.
Но если всунуть туда инородную прослойку, то покрышка будет работать по-другому. Хотя резиновая камера и растягивается, но в любом случае она облегает покрышку изнутри неплотно. Давление на края разное. В итоге резина деформируется и плохо поджимается с боков. На высоких скоростях она отрабатывает неровности как придется. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В итоге из-за подгибаний резины начинается неравномерный износ протектора. Но это еще не самое страшное.
Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбортируется. И это грозит резкой потерей управляемости. А дальше — как повезет.
Кроме того, между покрышкой и камерой при надувании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает разбалансировку. Колесо бьет и греется, руль вибрирует. Ездить становится не только опасно, но и неприятно.
Ездить можно, но недолго
Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.
Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.
Как узнать размер камеры на машину
На каждой шине должна быть четкая маркировка:
— Товарный знак (индекс) предприятия-изготовителя шин.
— Обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров. Диагональные шины с отношением высоты профиля Н к его ширине В, равным 0,88 и более, имеют дюймовое обозначение, с И/В — 0,82 — смешанное. Радиальные шины имеют смешанное обозначение, буквенный индекс R и дополнительный индекс серии, характеризующий отношение Н/В.
Примеры обозначения диагональной шины:
— дюймовое обозначение 8,40—15, где 8,40—ширина профиля, дюймы; 15—посадочный диаметр, дюймы;
— смешанное обозначение 155—13/6,15—13, где 155/6,15— ширина профиля, мм/дюймы; 13 — посадочный диаметр, дюймы.
Пример обозначения радиальной шины: 205/70R14, где 205 — посадочный диаметр, мм; 70—индекс серии (Н/В— 100); R — индекс радиальной шины; 14 — посадочный диаметр, дюймы.
— Модель — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки.
— Заводской номер — условное обозначение, определяющее завод-изготовитель: индекс (см. табл. 2.1), дату изготовления и порядковый номер пневматической шины.
— Индекс грузоподъемности (для старых шин — норма слойности) — условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину.
— Обозначение стандарта, по которому производится шина.
— Штамп отдела технического контроля ( ОТК ) с указанием сорта шины.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Возможные дополнительные маркировки:
— На шинах высшей категории качества должен быть нанесен Государственный Знак качества ( ГОСТ 1.9—67).
— Балансировочная метка, нанесенная в наиболее легкой точке при изготовлении шины, подлежащей балансировке, кроме шин 650—16 и 5,00—16.
— На шинах радиальной конструкции с текстильным брекером — буква Т.
— Знак направления вращения в виде стрелки на боковине в случае направленного рисунка протектора.
— Radial — для радиальных шин.
— Steel — с металлокордом в брекере, помещается рядом с обозначением модели.
— Категория скорости, кроме шин с максимальной скоростью ниже 120 км/ч.
— Tubeless — для бескамерных шин.
— Знак M-f-S — для шин с зимним рисунком протектора.
— Made in USSR — обозначение страны-изготовителя ( СССР ).
— DOT — обозначение гарантии качества шин на соответствие стандарту № 109 США ;
— Е5 (Е — проверено соответствие шин требованиям Правил № 30 ЕЭКООН ; 5 — проверено по Швеции).
На каждую камеру наносят: товарный знак (индекс) предприятия-изготовителя, размер, месяц и год изготовления, штамп отдела технического контроля ( ОТК ); на камере, изготовленной из бутилкау-чука,— буквы БК-
Примеры маркировки:
165/80R13 МИ-166, Steel Radial S 82 Tubeless 168Я 502311.
Здесь: 165/80R13 — обозначение (размер) шины (смешанное обозначение);
МИ-166—модель шины, где буквы — условное обозначение разработчика шины, в данном случае М — Московский шинный завод и И — НИИ шинной промышленности; 166—порядковый номер разработки;
Steel — металлокорд в брекере;
Radial — радиальная шина;
S — индекс максимально допустимой скорости, в данном случае 180 км/ч;
82 — индекс грузоподъемности, в данном случае 4660 Н (475 кгс);
Tubeless — бескамерная шина;
168Я 502311 — условное обозначение заводского номера шины, где 168 — дата изготовления (16—порядковый номер недели с начала года, 8 — последняя цифра года изготовления— 1978); Я — индекс предприятия — изготовителя шины, в данном случае Ярославский шинный завод; 502311 — порядковый номер шины.
Я1У 78502311, где Я — индекс предприятия-изготовителя шины; IV — месяц изготовления (апрель); 78 — две последние цифры года изготовления (1978 г.); 502311 — порядковый номер шины.
Допускается старое обозначение шин до замены парка пресс-форм.
Шины маркируют оттиском гравировки или жетона. Балансировочную метку, штамп технического контроля, дату изготовления и знак БК на камерах, обозначение действующего стандарта допускается наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности.
Шины, предназначенные для эксплуатации внутри страны, реализуются без упаковки. Камера с вентилем, снабженным колпачком, должна быть вложена внутрь покрышки и поддута до размеров, исключающих выпадение камер и их перемещение в покрышке.
Колесо — вращающийся элемент автомобиля, передающий крутящий момент и воспринимающий нагрузку от массы автомобиля. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей—обода и диска. Обод — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина. Диск — часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
Колеса для легковых автомобилей ( ГОСТ 10408—74), имеющие неразборные глубокие ободья с коническими полками, предназначены для камерных или бескамерных шин постоянного давления.
Колеса принято обозначать основным размером ободьев — шириной профиля обода.
Примеры условного обозначения колес и ободьев: 127J (5J); I52L (6L); 114Е (4,5Е), где цифры 127(5), 152(6), 114(4,5) обозначают ширину профиля обода в миллиметрах и в дюймах (в скобках); буквы J, L, Е — тип бортовых закраин ободьев, имеющих унифицированные размеры.
По мере роста и качественного изменения парка индивидуальных автомобилей шинная промышленность освоила широкую гамму покрышек разных конструкций и назначения.
Выбор пневматических шин по размерам, моделям, типу рисунка протектора и согласование их применения для каждой конкретной марки и модели автомобиля производится в соответствии с ОСТ 38.04214—80 «Порядок согласования применения шин из ассортимента, выпускаемого шинной промышленностью».
В инструкции по эксплуатации автомобиля должны быть указаны шины и режимы их работы.
Соблюдение требований упомянутой выше инструкции обязательно для владельцев личного транспорта, так как шинная промышленность не принимает претензий по шинам, эксплуатация которых для данного автомобиля не соответствует нормативно-технической документации. Гарантии, установленные стандартами и техническими условиями, на такие шины не распространяются.
Камеры шин для техники специального назначения – определяем размер
Пневматическая камерная шина для промышленной техники состоит из самой покрышки и камеры с вентилем. Камера – это кольцеобразная замкнутая резиновая труба, которая снабжена резинометаллическим вентилем. Вентиль может быть оснащен либо колпачком, либо колпачком-ключиком. Камера довольно-таки эластичная, воздухонепроницаемая, стойкая к тепловому старению, обладает физико-механической стойкостью к разным температурным показателям окружающей среды. При этом у нее относительно невысокая механическая прочность.
Размеры камеры должны строго-настрого соответствовать размеру автошины. Запрещается использовать камеры больших размеров в автошинах меньших размеров, к примеру, устанавливать 14” камеру в 13” покрышку. Камеру, наполненную воздухом, устанавливают внутрь между ободом и покрышкой. Она должна максимально заполнить внутреннее пространство покрышки без образования каких-либо складок. Если бескамерная шина повреждена, то устанавливать камеру также запрещено, даже если размеры соответствуют друг другу. Такое действие грозит тем, что во время движения спецтехники повышается уровень давления внутри шины, что в свою очередь может привести к «взрыву» самого колеса.
Прежде чем покупать камеру, узнайте размер шины (шаг 1). Он указан на боковине. Как только вы уточнили размер, узнайте тип шин – радиальная или диагональная (шаг 2). Далее нужно определить какой вентиль используется на ободе (шаг 3). Ниже приведена таблица типов вентилей. Основные типы: прямой, гнутый, изогнутый.
Тип вентиля | Длина (дюймы) | Гидрофляция * | Максимальное давление | Размер отверстия под вентиль на ободе | Фото вентиля |
TR15CW | 1,375 | Да | 150 PSI | 0,625» | |
TR15 | 1,375 | Нет | 60 PSI | 0,625» | |
TR135 | 2,44 | Нет | 60 PSI | 0,625» | |
TR150 | 3,5 | Нет | 60 PSI | 0,625» | |
TR218A | 1,63 | Да | 150 PSI | 0,625» | |
TR220A | 2 | Да | 150 PSI | 0,625» | |
TR440 | 3 | Нет | 150 PSI | ||
TR441 | 3,7 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR442 | 4,1 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR443 | 4,5 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR444 | 5,1 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR445 | 5,7 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR4/TR6 | 1,16 | Нет | 60 PSI | 0,333» | |
TR13 | 1,375 | Нет | 60 PSI | 0,625» | |
JS2 | 1,3 | Нет | 60 PSI | 0,453» | |
TR87 | 1,31 | Нет | 150 PSI | ||
TR87S | 1 | Нет | 150 PSI | 0,453» |
*Гидрофляция — жидкостное наполнение, жидкостная накачка.
И напоследок узнайте, на какой тип спецтехники будут применяться камеры. Большинство камер производят из разных компаундов для разных сфер использования. К примеру, для лесной промышленности понадобятся камеры, которые предназначены для использования в тяжёлых условиях работы.
Предлагаем Вам список контрольных вопросов по правильному подбору камеры для шины.
1. Какой размер шины на технике?
2. Какой тип шины используется: диагональные или радиальные?
3. Какой тип вентиля необходим?
4. Для какой техники предназначены шины и соответственно камера?
Полезная статья? Поделись с друзьями!