как узнать размер колес на роликах
Как выбрать колеса для роликовых коньков
Эта статья рассказывает о том, какими бывают колеса для роликовых коньков.
Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала :)))
Материал из которого делают колеса для роликовых коньков
Что нужно знать про колеса для роликовых коньков
А между тем, все не так сложно :
Поэтому начнем с маркировки.
Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, фрискейт, агрессиви хоккей
Колеса для фитнеса и скоростного катания на роликах
Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.
Колеса для хоккея на роликовых коньках
Колеса для фрискейта
Колеса для тяжелых роллеров
Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей «с весовЫм достоинством», или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо «залипает» в афальт, вследствие этого присходит ускоренный износ и заметное уменьшение скорости.
Колеса для агрессивных роликов
Ступица (Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.
Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.
У колес для агрессива есть еще такое понятие, как «Pro-model wheels».
Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных, их качество, как у простых, «неименных», случается разным.
Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.
Вообще, износ колес зависит не только от достаточно «эфемерного» показателя «жесткости», а в первую очередь от техники катания роллера и от массы параметров, нигде не оговоренных: состава полиуретана и его характеристик, настроения и добросовестности производителя и проч.
Как таковая, жесткость характеризует только «высоту отскока», а скажем, истираемость и сопротивление трению скольжения на разных поверхностях зависит от свойств конкретного материала.
Перейти к выбору колес для роликовых коньков в нашем магазине
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Как выбрать колёса для роликов. Кратко
Бывает так катаешь, катаешь, а потом БАЦ! и колеса стерлись. Сегодня мы с вами разберемся какие колеса бывают, чем отличаются и где искать родные колеса.
Пожалуй, это самые главные и интересующие вопросы. Еще в статье мы расскажем в каких стилях катания какие колеса используют, и какие колеса наиболее популярны.
Где купить родные колеса для ваших роликов:
Начнем с больного. Вашим роликам уже несколько лет, а некоторым и несколько десятков лет, колеса стерлись, а таких же вы найти не можете.
К нам часто приходят и спрашивают колёса K2, Rollerblade, Roces, Salomon. Эти фирмы не производят колёс и найти такие колёса у вас не получится.
Так-же бывают нестандартные размеры, например, 78мм, 82мм, 74мм.
Но не стоит расстраиваться, среди колес есть множество отличных вариантов на любой вкус и цвет, от того что вы поставите на свои ролики колеса другой фирмы хуже они от этого не станут, но нужно учитывать, что колеса отличаются по размеру и жесткости. Давайте разбираться.
Размер колес для роликовых коньков:
Размер не главное =) Так вот, о чем это я. Ах да, размер колес влияет на вашу скорость и маневренность. Чем больше колеса, тем больше скорость и легче её поддерживать. Также на больших колесах легче преодолевать неровности. Для простого катания по городу в основном используют 76мм, 80мм, 84мм на 4-х колесных роликах и 100мм, 110мм, 125мм на 3-х колесных. Реже используются колеса 72мм (в основном на детских) и 90мм (обычно выбирают спидскейтеры). На агрессивных роликах используют колеса диаметром от 55мм до 68мм. На детских от 68мм до 76мм. Максимальный размер колес, которые можно поставить, производители очень часто пишут на рамах. Если вы хотите колеса еще большего диаметра придется поменять раму.
Какую жесткость роликовых колёс выбрать:
Чем тверже колеса, тем сильнее ощущаются все неровности дороги, но зато на них легче скользить. Чем мягче, тем сильнее они вгрызаются в асфальт и быстрее стираются. Обычно роллеры для простого катания по городу и слалома выбирают золотую середину 85А или 86А. Для слайдов используют колеса большей жесткости 90А. В хоккее на роликах наоборот используют более мягкие колеса, чтобы достичь большего контроля на площадке от 76А до 82А. На истирание также влияет качество полиуретана. У разных производителей колеса разного качества и с разными свойствами.
Для слалома и городского катания отлично подойдут такие колеса:
Для слайдов отлично подходят колеса:
Лучшие варианты колес для роллер-хоккея:
Мы поможем ответить на ваши вопросы и обязательно подберем вам колёса. Все варианты колёс для роликовых коньков.
Как узнать размер колес на роликах
Колеса для роликов имеют свои характеристики и свойства. При выборе колес для роликов, необходимо учитывать следующие параметры:
1. Диаметр колеса – это фактически его размер. На колесах для роликов идет маркировка, к примеру, 80мм. Это указывает на его размер.
На разные типы роликов ставятся колеса определенного диаметра:
• на детских роликах диаметр колес может быть от 68мм до 72мм
• на фитнес роликах – 80мм, 84мм
• на роликах категории слалом/фрискейт как правило ставят колеса 76мм и 80мм в зависимости от длинны рамы и установки роккеринга.
• на беговых роликах (ролики для спидскейтинга) устанавливаются колеса диаметром от 90 до 110мм.
• на агрессивных роликах диаметр колес может быть от 58мм до 62мм.
2. Жесткость колес определяет их износостойкость, а также качество сцепления колес с поверхностью. Индекс жесткости колес для роликов измеряется в атмосферах и маркируется «А», к примеру, 85А.
Чем больше индекс жесткости колеса, тем более стойкие колеса к износу, но тем хуже их сцепление с поверхностью. Жесткими считаются колеса, начиная от 84А. Такие колеса для роликов используются профессионалами для слалома и фрискейта.
На обычные фитнес модели роликовых коньков устанавливаются колеса жесткостью 78А, 80А, 82А. Они быстрее стираются, но имеют мягкий накат и хорошее сцепление с поверхностью.
Наиболее жесткие колеса используются для агрессивных роликов с индексом жесткости 88А – 91А.
3. Профиль колес может быть круглым или овальной формы. Чаще всего встречаются колеса для роликов с круглым профилем, они устанавливаются на фитнес ролики и ролики для слалома. Колеса овальной формы используются для слайдов (одна из дисциплин FSK). Ярким примером могут стать колеса для роликов Freestyle Special, Seba (которые устанавливаются на модели FR1), Hyper Create.
4. Тип ступицы – это размер и форма ступицы колеса. Сама же ступица – это та часть колеса, куда вставляется подшипник.
Существует два вида ступицы в зависимости от диаметра – под 608 стандарт подшипника (наиболее часто используемые) и под 688 стандарт, их еще называют микроподшипник, используются в основном на беговых моделях роликовых коньков.
Чем меньше размер ступицы, тем лучше считаются колеса, поскольку полиуретана в них больше, и кататься на них можно дольше. Это, опять-таки, колеса для слалома и фрискейта. Они хорошо ведут себя на неровных поверхностях, гасят вибрации при прыжках, катании по плитке пр. Колеса с большой ступицей используются на беговых роликах, это не позволяет полиуретану отслаиваться от самой ступицы и обладает хорошей передачей усилия при толчке.
Ступицы еще можно разделить цельнолитые и ступицы в форме спицы. Колеса для роликов с цельной ступицей более надежные и более устойчивые к изломам и трещинам. Это актуально для тех, кто катает жесткий фрискейт.
Для того, чтобы быстро сориентироваться, какие колеса для роликов Вам нужны, стоить лишь определить для себя две основные вещи:
1) Какой у вас стиль катания?
2) Сколько денег вы готовы потратить на колеса для роликов?
При выборе колес для роликов, стоить еще обратить внимание на фирму-производителя колес. Наиболее известными на сегодняшний день являются следующие бренды: Hyper, Gyro, Matter.
Колеса для роликовых коньков
Колеса для роликовых коньков имеют несколько ключевых показателей, по которым их стоит подбирать.
Первое, это, конечно, размер колеса. На каждой раме фирменных роликовых коньков указан максимальный диаметр колес, который допустим к установке. Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр — тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона — чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.
Второе, материал колес. Почти все современные колеса сделаны из полиуретана. Этот замечательный материал позволил производить колеса для любого вида катания, любых размеров и цветов. Другие материалы, которые предлагаются на рынке, или слишком узконаправленные (например колеса с шинами, для внедорожных роликов), или откровенное китайское “оно”. Если Вам кто-то предлагает колеса из другого материала — не покупайте, и не верьте в то, что он лучше. Скорее всего, это будет обман.
До недавнего времени, когда в качестве материала колес использовались другие варианты, кроме полиуретана, приходилось учитывать и другие параметры. Например, коэффициент трения и усилия, необходимые для нормального качения. Сегодня это уже все стало менее интересным. Основной материал — полиуретан, а он отлично снимает все вопросы и по трению, и по усилиям, и по износостойкости. Кстати, про износостойкость стоит сказать отдельно.
Третье — твердость (жесткость) колес. Благодаря полиуретану жесткость и, соответственно износостойкость колес увеличилась в разы. Сам по себе показатель “твердости” несколько аморфен. Одни и те же колеса с твердостью 85А могут служить абсолютно разный срок и быть совершенно разными по качеству. Сама шкала твердости по Шору сомнений не вызывает, но вот качество произведенного колеса очень сильно разнится от производителя. Например, колеса таких проверенных брендов, как K2, Rollerblade, Fila, Seba и т.д. имеют хорошие показатели. В то же время аналогичные “китайские колеса” (хотя все эти гранды делают колеса в том же Китае), разваливаются буквально сразу!
Сегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой. Но, тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.
Четвертое. Профиль колеса. “Профиль”, — это такой показатель, который стал интересен, фактически, после становления полиуретана в качестве основного материала для роликов. Нет, конечно, до полиуретана люди тоже интересовались профилем, но после начала массового производства таких колес, появилась возможность делать любые варианты. Суть этого параметра вот в чем, — чем острее профиль в сечении, тем выше скорость передвижения, а чем “площе” профиль, — тем выше устойчивость и срок эксплуатации колеса. Тут нет никакой магии. Острый профиль — меньше точка контакта, меньше трения — выше скорость. Плоский профиль — больше пятно контакта — выше устойчивость и управляемость, но ниже скорость. Кроме этих показателей, размер точки контакта косвенно влияет на надежность самого колеса при больших ударных нагрузках. Как правило, колеса с острым профилем, рассчитанные на большие скорости имеют специальные ступицы, которые рассеивают тепло нагревающихся от работы подшипников. Колеса с большой площадью контакта, как правило не имеют ступиц как таковых, являясь монолитной конструкцией. С одной стороны, это негативно влияет на “здоровье” подшипника, с другой — подшипник и так в этой схеме исполняет роль камикадзе. Как правило, такие колеса установлены на агрессив-роликах, а ударная нагрузка на них такова, что там вообще никто долго не живет.
Если взглянуть на схему, становится понятно, что первое и второе колесо — для агрессивного катания и для хоккея на роликах. Третье — имеющее “универсальный” профиль используется для фитнеса и фрискейта. Оно может отличаться разной формой ступицы (у фитнес-роликов, она, как правило, более затейливая). Последнее, самое большое колесо, используется на “гоночных” роликах, где важны высокая скорость и минимальный коэффициент трения.
Еще одним интересным фактором, на который влияет профиль колеса, можно назвать количество полиуретана на колесе (в народе называемым “мясом”). Чем более плоский профиль имеет колесо, тем больше этого “мяса” на нем, и тем дольше срок службы колеса. Соответственно, чем более заостренный профиль используется, тем меньше на нем полиуретана, и тем меньше служат такие колеса. Впрочем, на огромных скоростях спидскейтеров (40 и более км/ч), любые колеса живут недолго.
Советы по выбору колес для роликов, диаметр и жесткость
Катание на роликах — одно из самых доступных спортивных занятий. Во время езды можно не только зарядиться хорошим настроением, но и укрепить организм, развить гибкость, улучшить растяжку. Особую значимость в комплектации спортивной обуви имеют колеса для роликов, правильный выбор которых обеспечит комфортное катание и предотвратит получение травм. Собираясь прокатиться, будет нелишним узнать, чем они отличаются, из чего изготовлены, и как выбрать подходящий вариант.
Разновидности
Несмотря на все разнообразие моделей колес для роликов, их подбирают, учитывая основные конструктивные свойства. Выбор зависит от стиля езды, веса человека, цели покупки — прогулка или профессиональные занятия спортом. К основным параметрам роликовых колес относятся:
При визуальном осмотре колес на них можно найти цифровые и буквенные обозначения. Это маркировка, которую наносят на свои изделия известные производители роликов. Указывают обычно размер и жесткость колесиков, что помогает выбрать нужную модель. На дешевых моделях таких обозначений зачастую нет.
По размеру
Размер колес влияет на скорость и управляемость коньков. При большем диаметре можно достичь необходимой скорости, но при этом снизится управляемость. От этого параметра также зависит скорость разгона — чем больше колесико, тем труднее разогнаться до оптимальной скорости. Это обусловлено большей или меньшей площадью сцепления с дорожным покрытием.
Маркировка по размеру проставляется цифрами, соответствующими диаметру самого колесика, он измеряется в миллиметрах. Для каждого вида спорта необходим свой размер, который зависит и от стиля катания. Примерные показатели таковы:
Вид спорта, стиль езды | Диаметр колеса |
Бег | 90, 100, 105, 110 мм |
Фрискейтинг, слалом, фитнес-катание, хоккей, скоростное катание | 72, 74, 76, 78, 80, 82 мм, для фитнес-коньков — до 100 мм |
Агрессивное катание | Менее 70 мм |
На детские модели роликов ставят колеса разного диаметра — маленькие и средние, в зависимости от размера обуви.
Роллерам, которые не достигли виртуозности в езде, не рекомендуется набирать большую скорость. Это может привести к падению и получению травм. Таким спортсменам подойдут ролики на колесах меньшего диаметра.
По жесткости
Жесткость колес измеряется в атмосферах, при ее маркировке используют цифры, а также буквенный показатель «А». Он может быть от 72А до 93А. Чем выше показатель, тем жестче модель. Мягкие колесики лучше сцепляются с дорожным покрытием, на них легче отталкиваться от дороги, они имеют хорошие амортизационные свойства, но менее долговечны. На жестких развивается большая скорость, на них легче кататься, и они имеют больший ресурс использования. Маркировка от 72А до 82А обозначает мягкие колеса. Средняя жесткость начинается с 83А. Ролики с показателями 84А-86А — самые популярные по жесткости.
Начинающим спортсменам рекомендуется кататься на мягких моделях. Это обусловлено лучшим сцеплением с асфальтом и вследствие этого невысокой скоростью катания, что позволит исключить травмы при падении.
По профилю
Еще один показатель строения роликов — профиль колеса. Он может быть:
Однако со временем колесики от трения равномерно стираются, скругляются, поэтому профиль не так важен при выборе. Спортсменам, предпочитающим стиль фрискейт, изначально удобней будет кататься на коньках с колесами круглой формы.
По материалу
Один из самых важных показателей качества роликовых колес — материал, из которого они изготовлены. До недавнего времени при производстве этой части коньков использовали самые разные материалы, вплоть до твердого дерева и металла. Но низкая износоустойчивость и сильная вибрация, передаваемая ногам, не способствовали их распространению.
Сегодня самый популярный материал для производства — полиуретан. Из него изготавливают колесики для любых типов катания, любых размеров и расцветок. Этот материал не дает сильного трения по поверхности, не требует больших усилий для скольжения. Самое главное достоинство — высокая износоустойчивость.
На рынке представлены модели, изготовленные из других материалов, например, резины или силикона. Обычно это дешевые некачественные изделия, которые не будут соответствовать требованиям катания на роликах. Такие модели быстро приходят в негодность, их использование может привести к падениям и травмам.
Также в специализированных магазинах можно встретить узконаправленные модели — колеса с шинами для внедорожных роликов. Они предназначены в основном для профессиональных роллеров.
Базовые требования
К нижней части роликов предъявляются особые требования, от которых зависит их надежность, износостойкость и долговечность. Основной критерий — качество материала, из которого они изготовлены. Только полиуретановые колеса будут служить долго.
Устойчивость роликовых коньков тоже играет большую роль. Она зависит от профиля колесика: чем больше оно закруглено, тем более устойчиво будет чувствовать себя на дороге катающийся. Эллиптическая форма позволит совершать маневры, которые способны выполнять спортсмены со стажем. На устойчивость также влияет размер колеса. При большем диаметре поверхность соприкосновения с асфальтом больше, поэтому и устойчивость роликов выше.
В зависимости от стиля катания, к роликовым колесам предъявляются соответствующие требования:
Стиль катания | Жесткость | Диаметр | Профиль |
Фитнес-ролики | 78А-82А | 80-84 мм | круглый |
Слалом/фрискейт | 85А-93А | 76-80 мм | круглый |
Беговые (спидскейтинг) | 78А-82А | 90-110 мм | эллиптический |
Агрессивное катание | 88А-91А | 53-62 мм | круглый |
Показатель жесткости и диаметр колеса для разных вариантов катания у некоторых производителей может отличаться, поэтому в таблице приведены усредненные цифры.
Срок годности роликовых колес зависит от жесткости. Чем мягче колесико, тем оно быстрее изнашивается, так как от трения о поверхность дорожного покрытия даже самый качественный материал стирается. Размер модели также влияет на продолжительность использования изделия. Больший диаметр колеса позволяет роликам дольше служить. За первые две-три поездки снимаются верхние два-три миллиметра материала. Но потом истирание замедляется, и долгое время размер может держаться на одном уровне.
При весе человека 70-75 килограммов, который пользуется роликами 2-3 раза в неделю, комплект колес прослужит целый сезон.
Так как при катании, торможении и для разгона спортсмен использует внутреннюю сторону нижней части роликов, она стирается быстрей внешней. Чтобы продлить жизнь своим колесам и не покупать новый комплект, можно провести ротацию — переставить колесики так, чтобы они смотрели целой стороной наружу. Теперь при использовании будет изнашиваться нестертая сторона, а ролики прослужат в два раза дольше.
Модели для хоккея
Эти изделия следует выделить в особую группу, так как они сильно отличаются от остальных. Такие колеса комплектуют литой ступицей, которая придает им особую прочность. Спицы у них толстые и короткие либо отсутствуют вовсе. Главное требование — жесткость и прочность. Размеры варьируются от 59 до 80 мм, а жесткость — от 75А до 83А. Такие хоккейные модели рекомендуют подбирать под определенное покрытие, а также размер стадиона.
Особенности изделий для тяжелых роллеров
Чтобы исключить быстрый износ колес на роликах людям с большим весом (от 90 кг), нужно выбирать определенные типы материалов. Подойдут роликовые коньки из качественного полиуретана. Резиновые или силиконовые варианты однозначно не выдержат нагрузки. Колеса должны быть близки по показателям к хоккейным, то есть нужны более жесткие. Если выбрать мягкие, то под тяжестью они будут сильнее вдавливаться в дорожное покрытие и быстрее истираться. На маркировке таких коньков должна быть цифра не меньше 83А.
Как выбрать
Чтобы правильно выбрать набор роликовых колес, необходимо учесть несколько правил:
Для выбора диаметра колес стоит также обращать внимание на маркировку на раме роликов. Именно она укажет, какой диаметр необходим. Надпись указывает максимальный размер, например, max 85 mm. Это означает, что самые большие колеса, которые можно ставить на эту модель, не должны превышать 85 мм.
Надежные производители
Как и другой спортивный инвентарь, роликовые колеса изготавливают различные производители. На рынке представлены модели как неизвестных компаний, так и фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Продукция брендовых производителей отличается качеством и надежностью, а значит, колеса будут служить долго. К таким производителям можно отнести следующие компании.
К2 — американская фирма с производственными мощностями в КНР. Именно они разработали фитнес-ролики и стали в этом направлении вне конкуренции. Одним из передовых технологических решений производства стало вынесение переднего колеса далеко вперед, что решило проблему травмирования пальцев ног в мягком ботинке.
Еще одна известная фирма-производитель роликов — Fila. Это итальянская компания, которая при разработке своих изделий использует практические тесты. Одним из достоинств ее продукции можно назвать инновационную систему регулирования длины ролика по ноге. Фирма Fila первая реализовала эту идею и стала в этом направлении стандартом качества.
Rollerblade — итальянский производитель. Этой компании принадлежат более 250 патентов на конструкционные разработки в области роликовых коньков. Изделия бренда отличаются долгим сроком эксплуатации.