как узнать размер колонок в авто
Как узнать размер колонок в авто
Автозвук: как правильно определить размер динамика
Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.
Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.
Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.
Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.
«И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему», отмечают эксперты.
Валит бас. Как выбрать динамики в машину
Правильно выбрать колонки в машину — задача со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти «золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.
Содержание
Типы колонок
Основные характеристики
Установка
Что в итоге
Типы колонок
Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.
Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей), но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно докупить.
Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик. Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант дешевле (1000 — 5000 рублей).
Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара «мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными и активными) и аудиокроссоверами.
Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц). «Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.
Размеры автомобильных динамиков или главное, чтобы костюмчик сидел
Выбирая акустическую систему можно столкнуться с тем, что устройство из одной и той же серии имеет разную конструкцию, размеры. На какой системе остановиться, и какими критериями выбора при этом руководствоваться? Что важнее: размер автоакустики или его дизайнерский (визуальный) вид и соответствие штатному установочному месту?
Размеры динамиков в дюймах, сантиметрах и милиметрах
В сантиметрах | В милиметрах | В дюймах |
---|---|---|
1.25 | 12.5 | 0.5″ |
2 | 20 | 0.75″ |
2.5 | 25 | 1″ |
2.9 | 29 | 1.14″ |
3.75 | 37.5 | 1.5″ |
4.5 | 45 | 1.75″ |
5 | 50 | 2″ |
7.5 | 75 | 3″ |
8.75 | 87.5 | 3.5″ |
10 | 100 | 4″ |
10 х 15 | 100 x 150 | 4 x 6″ |
13 | 130 | 5.25″ |
13 х 18 | 130 x 180 | 5 x 7″ |
13 х 25 | 130 x 250 | 5 x 10″ |
16.5 | 165 | 6.5″ |
15 х 20 | 150 x 200 | 6 x 8″ |
15 х 23 | 150 x 300 | 6 x 9″ |
18 х 25 | 180 x 250 | 7 x 10″ |
20 | 200 | 8″ |
25 | 250 | 10″ |
10 см или 4″
Довольно часто можно встретить рекламу малоразмерных 10 см (4 дюйма) динамиков. Но каковы их характеристики, качество звучания и что, в общем-то, собой они представляют? Данный тип имеет очень низкое качество воспроизведения звука, что особо сказывается на басовитости. В связи с этим, покупая динамик с диагональю 10 см, желательно оснащать акустическую систему дополнительной басовой поддержкой. Это могут быть стандартные мидбасовые динамики, устанавливать которые лучше всего спереди салона.
Естественно малоразмерный динамик значительно дешевле в цене по сравнению с другой автоакустикой. Но для построения качественного звука в машине экономия не оправдана, ведь покупая дополнительные мидбасы, полная стоимость аудиосистемы будет существенно выше покупки полноценных колонок с диагональю 16.5 см. Аналогом комбинации «10-ти см динамик+мидбас» может стать обычная трехкомпонентная акустика со встроенным специализированным среднечастотником. Такой динамик компактен, легко устанавливается в тыльной части авто. Похожие внешне, с одинаковой стоимостью и даже из одной серии могут радикально отличаться по воспроизведению средних частот. Это объясняется разными электроакустическими характеристиками.
Производители часто «ставят ударение» в маркетинговых представлениях на серию улучшенных маленьких динамиков, которые способны изобразить глубокий бас. При этом ухудшаются другие тех характеристики: появляется «сухой» тембр, нарушается тональный баланс, «страдает» четкость передачи мидбаса.
Преимуществом маленьких динамиков является удачное для звучания расположение штатных мест под них (по уголкам передней панели). Такая инсталляция гарантирует существенную прибавку басовой отдачи. Причина этого – близкое расположение лобового стекла, что увеличивает бас на 3 Дб (аналогично удвоению подводимой мощности) благодаря отражающему эффекту. Несмотря на все «хитрости» установки, полноценной глубины звука это не обеспечивает.
13 см или 5.25″
Динамики типоразмером 13 см (5.25 дюйма) идеально подходят для фронтальной акустики в качестве тыловой подзвучки. В случае ограниченного места в салоне 13-ти см динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем. Инсталляторы не советуют прибегать к подобным экспериментам в связи с неизбежной ограниченной басовитостью таких моделей.
16 см или 6.5″
Для фронтальных акустических систем лучше всего остановиться на динамике с диаметром 16.5 см (6.5 дюймов). Такой размер даст возможность получить хорошее качество звука, басы. В большинстве случаев он легко помещается в салоне автомобиля, но бывают исключения, когда монтажные места меньше. Эта проблема легко решается, достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр. Проблема с установкой может возникнуть в случае невозможности укрупнения штатного места в связи с особенностями автомобильного салона или отсутствии альтернативных мест для инсталляции.
Важной особенностью, которой часто пренебрегают, являются существенные отличия между моделями из одной серии. В первую очередь, это модели, имеющие улучшенные технические характеристики. При этом, как правило, цена не существенно отличается от «обычной» модели. Ярким примером таких улучшений является акустика Hertz, которая совершенствует свои модели и представляет их на рынке с различными индексами: Hertz DCX 165.2, Hertz DCX 165.3.
20 см или 8″
Еще один вид динамиков – укрупненные 20 см (8 дюймов). Идеально подходят для трехкомпонентной автоакустики. Исполняют роль специализированного среднечастотного звена. Это связанно с их огромными размерами. Но как раз из-за большого размера посадочного места возникают трудности в процессе их инсталляции в передней двери автомобиля. Изредка устанавливаются также в двухкомпонентные системы. Звучание СЧ частот при этом весьма посредственное. Лучше всего использовать 20-ти см динамики в АС без сабвуфера, что позволяет получить хороший бас. На данный момент практически не используются на практике и фактически вытеснены АС, имеющими улучшенные возможности воспроизведения низких частот диаметром 6.5-7 дюймов.
13 х 18 см или 5 х 7″
С целью замены заводских колонок при отсутствии возможности переделки места под установку можно использовать овальные динамики размером 13х18 см (5х7 дюймов).
15 х 23 см или 6 х 9″
Овальные динамики в коаксиальных системах предназначаются для инсталляции в задней полке. Их стандартный размер составляет 15х23 см (6х9 дюймов). Визуально он значительно больше круглых 6.5 дюймовых. Это позволяет получить более объемный бас. Недостатками овалов являются: плохая механическая сбалансированность диффузора, невозможность заменить саб, качество коаксиального исполнения. Такой динамик не дает возможности получить полноценный, качественный, глубокий, чистый бас и сбалансированное тональное звучание.
Более подробно о коаксиальных и компонентных системах, об их достоинствах и недостатках можно узнать в статье «Коаксиальная или компонентная акустика? Что купить, куда установить?»
Для ценителей внешнего вида эллиптических колонок существуют модели с улучшенным качеством звучания. Проблема в том, что выбор таких моделей довольно ограничен. Лучшими представителями овалов можно считать Hertz Uno X 690, Focal Access 690 CA1 SG, Alpine S-S69C.
Выводы
Подводя итог, следует сказать, что от размера динамика прямо пропорционально зависит характер звучания, глубина баса и чистота воспроизведения. Выбирая динамики для построения собственной акустической системы в автомобиле, решите в первую очередь для себя: чем Вы готовы пожертвовать (деньгами, местом в салоне или качеством получаемого на выходе звука). Подстраиваясь под понятие «главное, чтобы костюмчик сидел» и, руководствуясь при этом лишь допустимым местом для установки и визуальным эффектом без использования возможных дополнительных вариантов (увеличение установочного места, покупка дополнительных компонентов) Вы лишаете себя безупречного звуковой картины.
Обдуманных Вам решений и получения именно того результата от покупки и инсталляции, который Вы ожидаете.
Как измерить диаметр динамика
Вопрос совсем детский но без вашей помощи теряюсь 🙁
И так,почти везде пишется размер динамика в дюймах, к примеру … 6″ 10″ 12″ …
А чего именно это размер (диаметр)?A – Посадочного отверстия (корзины)
В – Фланца
С – Подвеса
D – ДиффузораСам склоняюсь к варианту А или ошибаюсь?121242
Автозвук: как правильно определить размер динамика
Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.
Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.
Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.
Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.
“И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему”, отмечают эксперты.
Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные – на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.
Вопрос не такой простой как кажется – тут еще надо спросить “а как измерять – как положено, или как оно чаще всего бывает”?
Ибо положено мерять диаметр по центру гофра, но часто меряют по наружному ободу – так оно крупнее получается.“Да мне-то что, меняйтесь!”(с)анек.
<>
Вопросы – в личку, е-мейл, скайп.Как мерить динамики по размеру
Размеры динамиков
Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается созданием звуковых волн. Принцип работы динамика прост, и основывается он на физическом преобразовании электрического сигнала в механическое движение мембраны диффузора излучателя. Осуществляется это за счет движения электромагнитной катушки, работающей в паре с постоянным – ферримагнитным или неодимовым – магнитом.
Таким образом, в основных чертах все динамики аналогичны друг другу. Но есть между ними и различия – в первую очередь, во внешнем виде. Впервые увидев все разнообразие динамических излучателей на полке магазина аудиотехники неопытный пользователь может задаться вопросом – а на что, собственно, влияет размер и форма излучателя? Попробуем в этом разобраться.
Виды акустических систем
Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.
На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:
Такой порядок выбран не случайно – именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.
Колонки ArtSound в машину
Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает – соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.
В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.
Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.
Колонка, установленная на стойке и пищалка
Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.
Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.
Измерение параметров Тиля-Смолла в домашних условиях
Внимание! Статья не актуальная! Вся методика измерений описана здесь.
Большинство параметров для изготовления акустического оформления может быть измерено или рассчитано в домашних условиях с помощью не особо сложных измерительных приборов и компьютера или калькулятора, умеющего извлекать корни и возводить в степень. Автор этого «труда» не претендует на особые знания в области теории, а все тут изложенное является компиляцией из различных источников — как иностранных, так и российских.
Самыми основными параметрами, по которым можно рассчитать и изготовить акустическое оформление (проще говоря — ящик) являются:
Для более серьезного подхода понадобится еще знать:
Измерение Re, Fs, Fc, Qes, Qms, Qts, Qtc, Vas, Cms, Sd.
Для проведения измерений этих параметров вам понадобится следующее оборудование: 1. Вольтметр
2. Генератор сигналов звуковой частоты
3. Частотомер
4. Мощный (не менее 5 ватт) резистор сопротивлением 1000 ом
5. Точный (+- 1%) резистор сопротивлением 10 ом
6. Провода, зажимы и прочая дребедень для соединения всего этого в единую схему.Конечно, в этом списке возможны изменения. Например, большинство генераторов имеют собственную шкалу частоты и частотомер не является в таком случае необходимостью. Вместо генератора можно также использовать звуковую плату компьютера и соответствующее программное обеспечение, способное генерировать синусоидальные сигналы от 0 до 200Гц требуемой мощности.
Схема для измеренийКалибровка: Для начала необходимо откалибровать вольтметр. Для этого вместо динамика подсоединяется сопротивление 10 Ом и подбором напряжения, выдаваемого генератором, надо добиться напряжения 0.01 вольта. Если резистор другого номинала, то напряжение должно соответствовать 1/1000 номинала сопротивления в омах. Например для калибровочного сопротивления 4 ома напряжение должно быть 0.004 вольта. Запомните! После калибровки регулировать выходное напряжение генератора НЕЛЬЗЯ до окончания всех измерений.
Нахождение Re Теперь, подсоединив вместо калибровочного сопротивления динамик и выставив на генераторе частоту, близкую к 0 герц, мы можем определить его сопротивление постоянному току Re. Им будет являться показание вольтметра, умноженное на 1000. Впрочем, Re можно замерить и непосредственно омметром.
Нахождение Fs и Rmax Динамик при этом и всех последующих измерениях должен находиться в свободном пространстве. Резонансная частота динамика находится по пику его импеданса (Z-характеристике). Для ее нахождения плавно изменяйте частоту генератора и смотрите на показания вольтметра. Та частота, на которой напряжение на вольтметре будет максимальным (дальнейшее изменение частоты будет приводить к падению напряжения) и будет являться частотой основного резонанса для этого динамика. Для динамиков диаметром больше 16см эта частота должна лежать ниже 100Гц. Не забудьте записать не только частоту, но и показания вольтметра. Умноженные на 1000, они дадут сопротивление динамика на резонансной частоте Rmax, необходимое для расчета других параметров.
Нахождение Qms, Qes и Qts Эти параметры находятся по следующим формулам:
Как видно, это последовательное нахождение дополнительных параметров Ro, Rx и измерение неизвестных нам ранее частот F1 и F2. Это частоты, при которых сопротивление динамика равно Rx. Поскольку Rx всегда меньше Rmax, то и частот будет две — одна несколько меньше Fs, а другая несколько больше. Вы можете проверить правильность своих измерений следующей формулой:
Если расчетный результат отличается от найденного ранее больше, чем на 1 герц, то нужно повторить все сначала и более аккуратно. Итак, мы нашли и рассчитали несколько основных параметров и можем на их основании делать некоторые выводы:
1. Если резонансная частота динамика выше 50Гц, то он имеет право претендовать на работу в лучшем случае как мидбас. О сабвуфере на таком динамике можно сразу забыть.
2. Если резонансная частота динамика выше 100Гц, то это вообще не низкочастотник. Можете использовать его для воспроизведения средних частот в трехполосных системах.
3. Если соотношение Fs/Qts у динамика составляет менее 50-ти, то этот динамик предназначен для работы исключительно в закрытых ящиках. Если больше 100 — исключительно для работы с фазоинвертором или в бандпассах. Если же значение находится в промежутке между 50 и 100, то тут нужно внимательно смотреть и на другие параметры — к какому типу акустического оформления динамик тяготеет. Лучше всего для этого использовать специальные компьютерные программы, способные смоделировать в графическом виде акустическую отдачу такого динамика в разном акустическом оформлении. Правда при этом не обойтись без других, не менее важных параметров — Vas, Sd, Cms и L.Нахождение Sd Это так называемая эффективная излучающая поверхность диффузора. Для самых низких частот (в зоне поршневого действия) она совпадает с конструктивной и равна:
Радиусом R в данном случае будет являться половина расстояния от середины ширины резинового подвеса одной стороны до середины резинового подвеса противоположной. Это связано с тем, что половина ширины резинового подвеса также является излучающей поверхностью. Обратите внимание что единица измерения этой площади — квадратные метры. Соответственно и радиус нужно в нее подставлять в метрах.
Нахождение индуктивности катушки динамика L Для этого нужны результаты одного из отсчетов из самого первого теста. Понадобится импеданс (полное сопротивление) звуковой катушки на частоте около 1000Гц. Поскольку реактивная составляющая (XL) отстоит от активной Re на угол 900, то можно воспользоваться теоремой Пифагора:
Поскольку Z (импеданс катушки на определенной частоте) и Re (сопротивление катушки по постоянному току) известны, то формула преобразуется к:
Найдя реактивное сопротивление XL на частоте F можно рассчитаь и саму индуктивность по формуле:
Измерения Vas Есть несколько способов измерения эквивалентного объема, но в домашних условиях проще использовать два: метод «добавочной массы» и метод «добавочного объема». Первый из них требует из материалов несколько грузиков известного веса. Можно использовать набор грузиков от аптечных весов или воспользоваться старыми медными монетками 1,2,3 и 5 копеек, поскольку вес такой монетки в граммах соответствует номиналу. Второй метод требует наличия герметичного ящика заранее известного объема с соответствующим отверстием под динамик.
Нахождение Vas методом добавочной массы Для начала нужно равномерно нагрузить диффузор грузиками и вновь измерить его резонансную частоту, записав ее как F’s. Она должна быть ниже, чем Fs. Лучше если новая резонансная частота будет меньше на 30%-50%. Масса грузиков берется приблизительно 10 граммов на каждый дюйм диаметра диффузора. Т.е. для 12″ головки нужен груз массой около 120 граммов. Затем необходимо рассчитать Cms на основе полученных результатов по формуле:
где М — масса добавленных грузиков в килограммах. Исходя из полученных результатов Vas(м3) рассчитывается по формуле:
Нахождение Vas методом добавочного объема Нужно герметично закрепить динамик в измерительном ящике. Лучше всего это сделать магнитом наружу, поскольку динамику все равно, с какой стороны у него объем, а вам будет проще подключать провода. Да и лишних отверстий при этом меньше. Объем ящика обозначен как Vb. Затем нужно произвести измерения Fс (резонансной частоты динамика в закрытом ящике) и, соответственно, вычислить Qmc,Qec и Qtc. Методика измерения полностью аналогична описанной выше. Затем находится эквивалентный объем по формуле:
Практически с теми же результатами можно использовать и более простую формулу:
Полученных в результате всех этих измерений данных достаточно для дальнейшего расчета акустического оформления низкочастотного звена достаточно высокого класса. А вот как оно рассчитывается — это уже совсем другая история.
Учтите, что приведенная выше методика действенна только для измерения параметров динамиков с резонансными частотами ниже 100Гц, на более высоких частотах погрешность возрастает.
16 см или 6.5″
Для фронтальных акустических систем лучше всего остановиться на динамике с диаметром 16.5 см (6.5 дюймов). Такой размер даст возможность получить хорошее качество звука, басы. В большинстве случаев он легко помещается в салоне автомобиля, но бывают исключения, когда монтажные места меньше. Эта проблема легко решается, достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр. Проблема с установкой может возникнуть в случае невозможности укрупнения штатного места в связи с особенностями автомобильного салона или отсутствии альтернативных мест для инсталляции.
Важной особенностью, которой часто пренебрегают, являются существенные отличия между моделями из одной серии. В первую очередь, это модели, имеющие улучшенные технические характеристики. При этом, как правило, цена не существенно отличается от «обычной» модели. Ярким примером таких улучшений является акустика Hertz, которая совершенствует свои модели и представляет их на рынке с различными индексами: Hertz DCX 165.2, Hertz DCX 165.3.
Видео «Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»
Что автовладельцу необходимо знать о том, как обустроить акустическую систему в своем транспортном средстве – смотрите на видео (автор ролика – Говорит ЭКСПЕРТ).
Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные – на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.
Статьи, Схемы, Справочники
В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.
Поиск данных по Вашему запросу:
Широкополосные динамики
Наряду с узкоспециализированными динамиками, воспроизводящими звук из определенных частот, существуют широкополосные динамики, которые в качестве основной полосы выбирают средние частоты, но. 12085
Низкочастотные (НЧ) динамики, динамики для сабвуфера
Сабвуфер – это акустическое устройство, которое воспроизводит низкие частоты. Они ощущаются не всегда, но в некоторых случаях дают большую глубину ощущений от воспроизводимых звуков. Конструкция. 17044
8. Немного о сабвуферах и усилителях:
Установка усилителя и сабвуфера достаточной сложный процесс, с большим количеством нюансов например базовые:
Популярные статьи
На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 470578
Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 335899
Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 293969
Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается. 161071
Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в бережном обращении и правильном уходе. Это. 111011
Одни из основных характеристик любых наушников – это удобство пользования ими и степень. 95490
Телевизор – это одно из тех устройств, которые, как правило, требуют наиболее качественной. 48051
Наушники незаменимы во множестве ситуаций – они применяются в домашних условиях, когда необходимо. 46605
Интересно ваше мнение, нашел я тут одно видео, где человек говорит что надо стараться подбирать акустику где размер НЧ начинается от 20 см в диаметре. Все что меньше это непонятный компромисс.
Ответы
Уж извините, но ТС даже можно посчитать зная эффективную площадь, массу диффузора и совсем немного о катушке. То есть они прямое следствие из размеров динамиков. Я не спорю, с обратного рупора можно получить суперогромный честный бас и 6″ динамика. Но просто тут у некоторых создастся ложное впечатление, что они получат его на фазоинверторных полочниках путем грамотного подбора межблочников.
надо стараться подбирать акустику где размер НЧ начинается от 20 см в диаметре.
Я бы назвал это классическим упрощенным подходом! Раньше, в постсоветские времена, тоже помню считал, что для полноценного воспроизведения низких частот нужен динамик не менее 30 см (насколько помню динамик именно такого размера способен воспроизвести звук частотой 20 Гц). Но это касается простых акустических конструкций, где широта воспроизводимых частот зависит в первую очередь от динамика. Сейчас же имеется огромное количество технических решений, с помощью которых из акустики со сравнительно небольшими динамиками выжимают весьма низкие частоты. Так что нужно рассматривать применимо к каждой модели отдельно.
P.s. Сейчас я, честно сказать, хоть и не поклоняюсь размерам, но все равно с большой симпатией отношусь к акустике с серьезными по размеру динамиками.))) Возможно это атавизм.
Видел и слушал акустику с НЧ динамиками 12 дюймов. и ничего. баса мало. ниже 45-40 герц не играли. А слушал акустику с 6.5 дюймовыми двумя — баса хоть убавляй. так что как написал выше Вадим — много будет зависеть от конструктива акустики, от усиления, от помещения.
А я в последнее время начал приходить к тому,что все таки большой динамик это хорошо.Особенно укрепилось мое мнение после прослушивания танной легаси арден. Да и клипши хересси 3 у меня уже несколько месяцев и большой динамик это очень неплохо.Конечно много еще и от корпуса зависит.Наверное если бы сейчас покупал бы акустику для основной системы взял бы не 803D3,а как минимум 802D3. Сейчас думаю заменить хересси 3 на что-то из Танноев серии легаси.
Думаю ситуация медленно,но верно будет разворачиваться в сторону акустики сделанной по “олдскульным” принципам.Клипши уже сделали forte 3, Танной линейку легаси,наверное и другие подтянутся.
Кстати очень интересная тема для обсуждений.Хороший вопрос.
Верно. Против физики не попрешь. И если говорить о чистом нижнем диапазоне, то чем динамик больше, тем более низкие частоты и на большей громкости мы услышим.
Существует масса суррогатных решений, позволяющих используя сравнительно небольшие динамики имитировать звук в нижнем диапазоне. Но все они имеют свои ограничения. Так например длинноходные сабвуферные динамики несут искажения. А любой фазоинвертор во-первых играет на одной ноте, во-ввторых с отставаниями, итдитп.
Нет способа хоть както отиграть диапазон от 35Гц (нижняя нота басгитары) динамиком размером менее 14″
А для 60Гц (бочка) нужен хотя бы 10″.
Сожалею, но подругому только с крайне заметными искажениями,
ЗЫ вот эти искажения я отчетливо слышу. Смену источника, игры с проводами, подбор усилителя, мп3 против флак. ну не слышу. А пукание ФИ и тарахтение длинноходника слышу. Нервы наверное.
Наверное медленно,но верно пойдет крен в сторону оллскульных принципов.
Скорее четко разделятся на смарт и олдскул. Ну еще будет промежуточны класс — киношный. В версии лайт — усилитель транзисторник и столбики с фронта вроде даже и HiFi.
Пустырничку. ну или коньячку 😃
Справедливости ради, хочу заметить, что существует один с половиной прием, позволяющий используя маленький динамик получить бас побольше
1) Рупора. Собственно при помощи экспоненциального рупора удается нагрузить маленький диффузор на большой объем воздуха. (Направление динамика в пол собственно туда же, способ хоть чуть чуть поднять некоторую виртуальную эффективную площадь диффузора) Но рупора они громоздкие.
2) Четвертьволновые резонаторы TQWP (всякие трансмиссионные трубы, лабиринты и карлсоны туда же). Собственно честного баса не будет (поэтому назовем это половиной способа), но не на одной ноте как у ФИ, а сможет отыграть три а то и пять, равномерно расположенных по басовому диапазону. Да еще без такого катастрофического запаздывания. Но опять таки размеры солидные, да и в ход динамиков по громкости быстро упираются.
При современных технологиях и олдскульных принципах построения АС можно сделать выдающуюся акустику.
Думаю отход от принципов больших басовиков произошел по причине влияния дизайна.Конечно столбики выглядят более изящно.А может мы просто уже к ним привыкли.
Увлечение ДК привело к необходимости делать очень компактные серии. Мне так кажется. Конечно был момент Кино vs Музыка, но кинотеатральные столбики победили.
Поясню свой первый пост. Чем больше размер диффузора, тем он получается тяжелее, есть такой параметр Mms. Чем тяжелее, тем сильнее должен быть “мотор”, который характеризуется таким параметром как Force factor, Bxl. Поэтому только два этих параметра: масса диффузора и “мощность мотора” говорят о многом, есть даже их отношение, которое говорит о “скорости” диффузора. Если будет слабый мотор, но производитель большого динамика может пойти по пути уменьшения массы диффузора и здесь может получаем скорость, быстрый бас, но с высокой резонансной частотой, т.к уменьшили массу. В итоге баса может не быть и с большим размером. Если производитель наоборот, увеличивает мощность движка для контроля тяжелого диффузора, то получаем низкую резонансную частоту, но катушка будет иметь высокую индуктивность — “Le” и о воспроизведении средних частот можно забыть.
Далее, головка не работает сама по себе, ей управляет фильтр и нагрузкой служит корпус. Корпуса не касаемся пока — уж очень много видов акустического оформления мне не вместить здесь. Поэтому затрону другой аспект. Производитель АС может сделать накачку на нч головку, чтобы увеличить “мощность” от фильтра, что очень плохо. И получим проседание импеданса, что делает АС сложной нагрузкой для усилителя. Именно поэтому с одним усилителем есть бас, а с другим — может и не быть.
Поэтому просто рассмотрение размера в отрыве от всего остального — малоинформативно.
Никогда не видел смысла обсуждать размер НЧ в отрыве от конструкции АС, конструкции динамика и в итоге от места, где эта АС установлена. Хороший, честный бас требует размера не только диффузора, но и помещения, где всё это играет. И потом, а смысл? Не басом же единым жива музыка. Тут еще факторов хватает, а тех же записей с хорошим, глубоким басом не хватает. Да и возвращаясь к размеру помещения, наверное важнее такие АС, которые достоверно играют самый информативный диапазон. И к примеру я не могу слушать мр3, ну вот ей богу слышно разницу, и дело не в выслушивании нюансов, а просто утомлении от звука.
И еще не понятно почему АС, сделанные с явными компромиссами, называют кинотеатральными, ведь в Кино требования к звуку вовсе не детские, не всякие дорогие АС справятся. Скорее это просто бюджетные решения, которые могут озвучить кино или музыку с явными компромиссами и там и там. Очень часто мы на форуме слышим вопросы о подборе АС к усилителю или ресиверу и начинается длинный диалог из советов о том как правильно построить систему, но редко когда давая советы, мы задаемся вопросом как это всё будет использоваться. Многие покупают сетапы, чтобы озвучить помещение! Они не сидят в месте прослушивания, не ловят нюансы записи, а просто включают музон фоном или на вечеринке, ну или киношку глянуть. Мы же исходим подчас из своего мировозрения. И вот растет озвученный бюджет, звучат умные советы бывалых, а надо ли? Вот отсюда и бюджетный сектор, и АС с компромиссным звуком, но это не значит плохим.
Очень часто мы на форуме слышим вопросы о подборе АС к усилителю или ресиверу и начинается длинный диалог из советов о том как правильно построить систему, но редко когда давая советы, мы задаемся вопросом как это всё будет использоваться. Многие покупают сетапы, чтобы озвучить помещение! Они не сидят в месте прослушивания, не ловят нюансы записи, а просто включают музон фоном или на вечеринке, ну или киношку глянуть. Мы же исходим подчас из своего мировозрения. И вот растет озвученный бюджет, звучат умные советы бывалых, а надо ли? Вот отсюда и бюджетный сектор, и АС с компромиссным звуком, но это не значит плохим.
Имхо, такие ситуации возникают потому что ТС некорректно формулируют вопросы, без указания целей использования аппаратуры (прослушивание музыки с указанием на стили и направления, просмотр кино или другое), размеров помещения и расположения в нем АС. Эта проблема была бы решена будь на форуме прикручен некий FAQ с подробным разбором основных азов. А поскольку его нет, каков вопрос, таков и ответ — каждый отвечает исходя из собственного видения.
Разделение на ДК и аудио весьма понятно. В ДК важна скорость перемещения диффузоров динамиков. высокую скорость при разумной цене можно получить только на малых динамиках. А ведь в кино именно спецэффекты и имеют определенную скорость. например автомат, пулемет с темпом стрельбы в 600 выстрелов в минуту или не дай бог УЗИ с темпом огня в 900-1200. В музыке такой скорости нет. Ударник в среднем 120 ударов в минуту на сколько помню. Но если ошибаюсь — поправьте. В тоже время у больших динамиков тоже свои моменты. Например Таннои королевской серии играют хорошо и отлично, если слушаешь их метров с 7-8. Вот тебе и большие динамики и коаксиальная конструкция.
Наверное у королей есть возможность слушать на расстоянии 7 метров.Не в хрущевках же они живут.
Bbhob правильно говорит чем больше динамик тем ниже частота а все остальное компромисс. я ЗА БОЛЬШОЙ РАЗМЕР басового динамика
Тут не указали ещё одну тонкость связанную с диаметром динамика. Базовые тоники в формантах звуков инструментов находятся в НЧ диапазоне и здесь важно качество их воспроизведения. Рассогласование амплитуды основной тоники относительно обертонов выливается в кашу при воспроизведении сложных оркестровок. Вот по этому аудиофилы так любят камерную музыку где ансамбли состоят из 3-х 4-х инструментов. Маленький динамик на мягком подвесе просто не в состоянии сформировать волну с четким фронтом, то есть, не обеспечивает требуемой скорости нарастания звукового давления.
Мало того, чувствительность мелких динамиков гораздо ниже, чем у больших, следовательно, выше и вероятность деформации диффузора в процессе формирования волны, что воспринимается как “мягкий, размазанный” бас.
Реально это проверить довольно просто. Подключить гитару к комбику и к хай энд аппарату. Разница в звуке будет очень ощутимой. А если подключить бас гитару к басовому комбику а потом к домашнему сетапу, то разница будет просто огромной.
Вывод: Чем ближе параметры домашних динамиков к сценическим, тем точнее услышите то, что хотели донести до Вас музыканты.
Даже не знаю с чего начать:)
Изначально никаких динамиков нет. Есть инструменты, голоса и помещение, в котором звучит музыка.
Доносит до слушателя замысел, не музыкант, он играет свою партию и слышит только соседа, или что ему дадут в монитор, а звукорежиссер или дирижер.
“Сценические динамики” Имея опыт работы в прокатной компании, могу сказать, что в последнее время развитием звуковоспроизведения рулил логистика. Больше звука — меньше веса. А больше звука дают маленькие динамики, откройте олд-скульного Эфрусси, и посчитайте эффективную площадь 4-х 6 дюймовый драйверов установленных рядом, а поставьте за ними еще такой же комплект и частота резонанса рухнет вдвое. А еще есть 6-8 мм драйверы с чутьем больше 100, которые в наушниках легко обыгрывают колонки на пару порядков дороже. Не зря же Гилмор сказал: “Оденьте наушники и послушайте “Дак Сайд оф вэ Мун” от начала до конца..”
“Маленький динамик на мягком подвесе..” Это про Lowther?
“Если подключить. ” А нафига? Частотный диапазон гитары 70-1000 Гц, бас-гитары 40-800 Гц, а динамический всего 15 ДБ.
Про ДК, и иже с ним Долби и ТНХ, это про воспроизведение ШУМОВ, со всеми вытекающими…
Мой вывод прост: Я за использование соответствующего оформления динамика для определенных целей в конкретном помещении.
- как узнать размер колонки в машине
- как узнать размер колпака на колесо