как узнать размер пепакура
Как узнать размер пепакура
Всех приветствую, наконец сегодня найдя свободное время решил написать мануал по размерам Костюма ЖЧ. Хочу также добавить что все методы и выводы были получены во время создания собственного костюма.
Не забывайте, что без ошибок не обойтись, благодаря им мы больше вникаем в суть дела, и не пугайтесь, отмерять ш-циркулем необходимо всего лишь: шлем, трусы и ботасы. Ну что ж поехали.
Сделали? отлично, теперь Вам необходимо выучить элементарные действия в программе Pepakura Designer типа:
Для начала нам нужно получить размер Вашей головы.
И так берем на ш-циркуль и мерим голову по ширине, от уха до уха, нужно не много надавить на уши, не сильно конечно, но так что бы было комфортно Вашим ушам, ведь так же на ваши уши будут налегать заглушки от шлема (см. ниже).
Отмерили? не забудьте добавить чуть чуть для укрепления, теперь прикиньте размер + слой укрепления и вперед в программу, не забудьте записать размер на листочек.
Теперь сама работа в программе, есть 2 способа:
1 способ: легкий
Берем ш-циркуль отмеряем голову от «уха до уха» и методом уменьшения/увеличения размеров на 10% смотрим размер максимально приближенный к Вашему и радуемся жизни, так же можно получившийся размер вписать в Width и всё, но не забываем, что это ширина крайних точек, точнее наружных, а нам нужен размер внутренних, как это сделать описано во 2-ом способе.
2 способ: сложный
И так вписываем размер который у нас на листочке в меню Scale Factor/Width (Ширина)
Теперь подгоняем точный размер, тут необходим способ отмерки от двух точек (см. выше)
Если вы присмотритесь то увидите внутри заглушки (на ушах шлема) вот эти «заглушки» будут упираться в Ваши уши как ранее ш-циркуль (выше упоминал) поэтому мерим точки от ребер этих заглушек как показано на фото:
Если первый раз у Вас не получилось не расстраивайтесь, первый шлем даст Вам понять увеличить шлем или уменьшить.
Как узнать размер пепакура
Столкнулся с вопросами об измерении и изменении размеров моделей. поэтому и пишу эту крутую статью )))
Изначально учимся измерять модель, с этим в программе скудновато. под рукой всего 2 опции:
ну и собственно что бы задать размеры модели либо увеличиваем/уменьшаем на 10%, либо вбиваем точные размеры:
9 коммент.
У меня в программе нет функции Measure Distance between Two Points,скиньте ссылочку с программой, у которой есть она
0 6
вы, наверное, открываете через Viewer? Вот можете поставить портабл версию Designer http://pepakura.ru/skachat-pepakura-designer/skachat-pepakura-portable
11 2
3 2
При изменении какого-то параметра автоматически подгоняет и два других.
Как сделать так, чтобы они изменялись отдельно?
4 2
В пепакура никак. Только в 3д редакторе.
3 2
Спасибо за оперативный ответ)
Правда жаль, что никак, я в 3Д максе полный ноль(
4 7
а как все таки сохранить уже исправленные размеры?
1 0
Сочетанием – Ctrl+S. Но перед этим Pepakura Designer нужно активировать, нажав на Help–>Enter password. А там вводите ключ из кейгена. Ключ также можно взять из темы для скачки пепакуры.
Если не хотите обременяться вводом ключа, то скачайте портабл версию пепакуры.
5 0
Скажите, пожалуйста, в программе показывает одно расстояние между точками, а напечаталось другое. Что делать, что бы в следующий моделях не сталкнуться с такой проблемой?
4 0
Как узнать размер пепакура
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Как отмерять размеры костюма Железного человека.
Всех приветствую, наконец сегодня найдя свободное время решил написать мануал по размерам Костюма ЖЧ.
Хочу так же добавить что все методы и выводы были получены во время создания собственного костюма.
Не забывайте, что без ошибок не обойтись, благодаря им мы больше вникаем в суть дела, и не пугайтесь, отмерять ш-циркулем необходимо всего лишь: шлем, трусы и ботасы.
Сделали? отлично, теперь Вам необходимо выучить элементарные действия в программе Pepakura Designer типа:
Для начало нам нужно получить размер Вашей головы.
В рунете я часто встречал способ «отмерки» шлема по высоте головы, я же предлагаю отмерить по ширине.
Проходим по ссылке http://www.bolshoyvopros.ru/questions/69336-kak-pravilno-polzovatsja-shtangencirkulem.html и смотрим на большой желтый ш-циркуль, видим там болт? это и есть наша голова (вид сверху) не обязательно вчитываться в каждое слово, просто посмотрели как пользоваться ш-циркулем.
И так берем на ш-циркуль, и мерим голову по ширине, от уха до уха, нужно не много надавить на уши, не сильно конечно, но так что бы было комфортно Вашим ушам, ведь так же на ваши уши будут налегать заглушки от шлема (см. ниже).
Отмерили? не забудьте добавить чуть чуть для укрепления, теперь прикиньте размер + слой укрепления и вперед в программу, не забудьте записать размер на листочек.
Теперь сама работа в программе, есть 2 способа:
Берем ш-циркуль отмеряем голову от «уха до уха» и методом уменьшения/увеличения размеров на 10% смотрим размер максимально приближенный к Вашему и радуемся жизни, так же можно получившийся размер вписать в Width и всё, но не забываем, что это ширина крайних точек, точнее наружних, а нам нужен размер внутренних, как это сделать описано во 2ом способе.
И так вписываем размер который у нас на листочке в меню Scale Factor/Width (Ширина)
Теперь подгоняем точный размер, тут необходим способ отмерки от двух точек (см. выше)
Если вы присмотритесь то увидите внутри заглушки (на ушах шлема) вот эти «заглушки» будут упираться в Ваши уши как ранее ш-циркуль, поэтому мерим точки от ребер этих заглушек как показано на фото:
Если первый раз у Вас не получилось не расстраивайтесь, первый шлем даст Вам понять увеличить шлем или уменьшить.
Ну вот и добрались мы до шеи, здесь будет работа непосредственно в программе, мы будем подгонять шею под шлем, методом измерения 2х точек (как это делать смотрите в предыдущем посте)
А начнется у нас всё со шлема, надеюсь Вы сохранили развертку после подгонки?
И так, открываем сохраненную с Вашими размерами развертку шлема, и отмеряем дистанцию 2х точек как показано на фото, от точки А до точки B или наоборот, не имеет значения
Видим результат, в моем примере 163.15, теперь нам нужно подогнать размер шеи допустим на 161, ведь шея должна «стыковываться» со шлемом.
И теперь снова заходим в программу, открываем развертку шеи, и проделываем всё теже манипуляции что было со шлемом от точки А до точки В (как показано на фото, не промахнитесь с точками) получаем результат, в моем случае 178.04
далее необходимо (если это требуется, как в моем случае) уменьшать общий размер в меню Scale Factor/Height и после сразу, отмерять две точки, так и будем подгонять необходимый размер. Знаю нудно, но более точной подгонки я пока не знаю. Я не учитываю если Вы просто весь сет уменьшаете на 10% (от оригинальных размеров) тогда всё и так будет точно.
На этом всё, удачной склейки.
Ну чтож дамы и господа, настало время узнать, как же отмерить размеры груди ЖЧ.
На самом деле здесь всё просто..нужно лишь вспомнить математику, ведь действовать мы будем по высчитыванию процентов, так как иные методы, по своему опыту я считаю не самыми точными (по вопросам соотношения деталей костюма)
И так, вспомните размеры Вашего шлема, а именно ширину (Width), допустим у Вас 175, а оригинал 188 (на картинке под стрелкой №1 )
И теперь как узнать на сколько % Вы уменьшили размер шлема? Те кто знают, молодцы! Хорошо в школе учились значит Лично я не знал (в силу своей мании сбегать с уроков, я упустил эти знания) и не узнал бы, если бы не надобность в этом мануале. ну так вот, о чем это я? ах да, про с енты вот Вам формула:
Сразу хочу заострить Ваше внимание на одном моменте, если Вы будете решать на калькуляторе, в чем я не сомневаюсь, у Вас получится вот такой результат как на картинке, это результат нашего примера (не пугайтесь) видите до точки 107? Вот единицу которая в красном овале всегда исключайте и всё будет норм, например там может быть 120 убирайте единицу, и получится 20, или 130=30 или 112=12 или 142=42 или 122=22 и т.д. и т.п.
Такс, далее открываем оригинальную развертку груди ЖЧ и смотрим на ширину Width (почему именно ширина? потому что все вычисления и измерения мы делали по ширине) что мы видим? 421 (на картинке под стрелкой номер 2)
что мы имеем? 7 наших процентов, и оригинальный размер груди 421, вот что мы делаем, 421 мы умножаем на 7 и после делим на 100
Вроде доходчиво объяснил, однако если все же будут вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте!
На этом всё! Удачной склейки.
P.S. Никогда не забывайте, что нет идеального метода отмерки костюма, и нет никаких гарантий, что проделав всё выше написанное костюм сядет на Вас как влитой, ведь есть еще такой момент, как «человеческое соотношение» к примеру голова у человека может быть больше тела,а к чему это приведет при создании костюма моим методом отмерок? правильно, костюм будет очень большой, в то время как шлем может сидеть идеально, или еще такой момент, задница (извините за выражение) может быть у Вас огроменной, и тогда трусы попросту на Вас не налезут, получается мой метод соблюдения соотношений Вам не подойдет! В таком случае необходимо отмерять детали отдельно, что как Вы уже поняли, может закончится плачевно (в плане всё того же соотношения деталей) если Вам это не страшно, дерзайте!
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Как узнать размер пепакура
Доброго времени суток, будущие и нынешние мастера бумаги. В связи с большим количеством повторяющихся по содержанию комментариев возникла необходимость создать страницу ответов на часто задаваемые вопросы. Надеемся, что это поможет вновь прибывшим осветить некоторые тонкости бумажного мастерства. Ну а этот талмуд будет пополняться по мере появления новых массовых вопросов.
Вопрос: Я впервые на сайте, с чего мне начать?
В: Почему у меня печатает только цифры?
В: Как сделать так, чтобы печатались цифры на краях деталей?
О: Заходим в View и ставим галочку на Show Edge ID
В: Как поставить линии сгибов на развертку?
О: Это делается в дизайнере (Pepakura Designer) и развертка должна быть открыта для редактирования (без пароля). Далее следуем инструкция на скрине ниже.
В: А есть ли русская версия pepakura?
О: Теоритически есть, но она сырая и недоработанная. Там возникают проблемы с кодировкой, поэтому мы не стали ее выкладывать.
В: Я склеил модель, что мне делать дальше?
В: У меня требует пароль, что делать?
О: Это значит, что вы не разархивировали модель. Все модели на сайте заархивированы. Распаковываются любым архиватором, например, WinRar.
Как узнать размер пепакура
Глава 1. Подготовка к работе
Ниже описанные главы частично заимствованы у автора великолепного пособия:«ТЯЖЕЛО БЫТЬ ЧАЙНИКОМ» или «процесс изготовления бумажных моделей в домашних условиях с последующей их обработкой и доводкой» Тигрового Кыся ( http://vk.com/id1275930 ), и частично дописаны, на мой взгляд, недостающей информацией.
Для быстрого ознакомления видео от Феанора:
Начиная с этой главы и до конца пособия, все приемы, секреты, уловки и тому подобное будут рассматриваться на примере развертки маски супер-героя Зеленый Фонарь (скачать).
Даже скажу больше. Данная маска супер-героя будет основой для самостоятельной работы – карнавальной маски. Для тех, кто не понял – мы возьмем маску супер-героя и сделаем из нее элемент декора – карнавальную маску с одной лишь функцией – красиво висеть на стенке. В принципе, данный мануал применим к любой развертке, а не только конкретно к этой.
Итак, выдержка из мануала по размерам:
…На рисунке 2 собственно и изображены все параметры, которые предпочтительно знать при создании костюма.
При обмере необходимо иметь распечатанный рисунок 2, по возможности 2 или 3 одинаковых экземпляра.
Каждый параметр записывается на рисунке в соответствующем месте, это поможет вам не запутаться в измерениях. Помимо измерения толщины мерной линейкой, также измеряют при помощи сантиметровой ленты и обхваты, т.е. проще говоря вокруг торса, живота, бедра и проч.
Обхваты записываются на другом рисунке. Каждый рисунок во избежание путаницы рекомендую назвать соответственно «Толщины и длины» и «Обхваты».
После измерения параметров в случае с жесткими элементами для шлемов принимают размер по высоте равный: высота головы + 3 см, если этот параметр не удовлетворяет условию благополучного надевания шлема, то принимают во внимание расстояние от затылка до кончика носа + 2 см, если же и этот параметр не удовлетворяет условию, то принимают расчет по ширине + 2 см. Но все же чаще основным параметром является высота головы (например шлем клона или же Бобы Фетта).
С параметрами других элементов костюма ситуация такая же. Для торса +2…3 см, бедро не более2..3 см, руки, голени +1…2см. Ориентируются по параметру, определяющемуся наиболее просто и точно (как правило, это длина). В целом же исходят из формы модели…
Допустим нам стала известна высота головы, вводим этот размер как показано на скриншотах, попутно изучая английскую версию программы))):
После этого остальные параметры расставятся автоматически, что говорит о том, что не все модели можно идеально подогнать под себя. исключение составляют только модели из игры Skyrim, где хоть как то примерно можно нарисовать персонажа со своими пропорциями))
Далеко не заходя советую тут же выставить Orientation(Ориентация) Portait(Книга) или Landscape(Альбом). Так же советую выставить значение «5» в поля Side margin(Боковые поля) и Top/Botton Margin(Верхнее/Нижнее поле), это дает дополнительный сантиметр на листе, меньше не ставьте, ибо принтер меньшие поля не распознает все равно.
Вот теперь, после того как Вы убедились что программа действительно распознает развертку под формат А4 начинаем передвигать кусочки развертки на листе. Напоминаю, редактировать можем только 2D модель, поэтому работаем в 2D области.
Функция Select and Move(Выбрать и переместить). Нажимаем ПКМ(правая кнопка мыши) в 2D области, и выбираем Select and Move, либо как видно на скриншоте жмем на эту кнопку. После активации функции выделяем деталь на 2D окне путем 1 клика ЛКМ, деталь помещается в красный квадрат что означает то что ее можно двигать, путем перетаскивания с зажатой ЛКМ на детальке. Так же можно двигать группу объектов, при выделении зажимать кнопку ctrl либо обводя их мышкой с зажатой ЛКМ.
Бумагу для распечатки можно использовать любую в зависимости от Ваших взглядов на работу:
— Если в дальнейшем распечатка будет переноситься на другой материал то лучше использовать офисную бумагу (в целях экономии денежных средств).
— Если в дальнейшем бумага будет использоваться как материал самой маски – чертежная и акварельная бумага.
Из практики видно что лучше использовать не один вид бумаги, я использую три варианта, акварельная(всегда 200 гр.м2), чертежную(
- как узнать размер пенсии
- как узнать размер перстня