как узнать размер пособия по инвалидности на госуслугах
Как и где узнать размер пенсии по инвалидности в 2021 году
На сайте ПФР и Госуслуги
Я думаю, что хотя бы раз в жизни любой человек, имеющий группу инвалидности, задавался вопросом: «Где посмотреть правильный размер назначенной мне пенсии?».
Вот когда я стал инвалидом 2 группы, мне несколько лет неправильно платили пенсию (почитай по этой ссылке). Однако, в настоящее время, с развитием информационных систем, узнать размер назначенной пенсии инвалиду любой группы не составляет труда. Для этого достаточно иметь авторизованную учетную запись на сайте «Госуслуги».
Данная статья будет полезна всем, кто хочет знать обо всех назначенных социальных выплатах.
Пошаговая инструкция: «Как узнать размер пенсии инвалиду 1, 2, 3 группы?»
Шаг 1.
Заходим на сайт ПФР по ссылке http://www.pfrf.ru/. На главной странице сайта ищем ссылку для входа в личный кабинет гражданина, нажимаем на неё.
Шаг 2.
Попадаем на страницу, где перечислены виды услуг, которые можно получить на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ. В нашем случае нам нужно получить информацию о пенсионном обеспечении.
Шаг 3.
На следующем этапе мы попадаем на страницу авторизации пользователя. Нажимаем на кнопку «Войти».
Шаг 4.
Вход осуществляется через авторизованную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации на портале «Госуслуги». Вводим логин и пароль, нажимаем «Войти».
Шаг 5.
Мы авторизовались в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Теперь нам нужно снова найти блок «Пенсии» и нажать на ссылку «Получить информацию о пенсионном обеспечении».
Шаг 6.
Мы попадаем на страницу где подробно описаны виды пенсий и иных выплат, в том числе указаны размер государственной пенсии по инвалидности и размер ежемесячной денежной выплаты.
Вот собственно и вся инструкция в 6 шагов о том, где можно посмотреть размер своей пенсии по инвалидности. Обязательно поделитесь этой статьей!
Если у вас возникнут сложности или вопросы при посещении государственных сайтов «Госуслуги», «ПФР» и другие, не стесняйтесь писать в комментариях. А также читайте другие пошаговые инструкции по этой ссылке.
Как узнать размер пособия по инвалидности на госуслугах
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Как можно получить справку о размере пенсии. Самый удобный способ – через интернет
Справку о размере пенсии удобнее всего получить через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.
В связи с возникающими вопросами о том, как можно получить справку* о размере пенсии, напоминаем, что сделать это можно несколькими способами.
Во-вторых, справку можно получить через МФЦ. В МФЦ выдают указанную справку в режиме онлайн, то есть её не надо предварительно заказывать и приходить за получением.
В-третьих, справку можно получить в зоне самообслуживания в клиентской службе ПФР (они работают на территории всех районов города и области), не записываясь на прием к специалисту и не дожидаясь своей очереди. Получение справки в данном случае займет буквально несколько минут. При необходимости специалистами ПФР будет оказана помощь в ее получении.
Справку можно также заказать через интернет (на портале госуслуг или сайте Пенсионного фонда России) и получить в клиентской службе ПФР так же, не записываясь на прием.
При этом обращаем внимание, что органами ПФР проводится активная работа по заключению соглашений с различными ведомствами (госорганами, банками и т.д.) об информационном обмене в рамках СМЭВ, чтобы эти ведомства не требовали с граждан данную справку, а могли получить её напрямую из ПФР. Таким образом, количество ситуаций, где гражданам необходима «на руках» справка о размере пенсии, становится все меньше, и обращаться за ее получением необходимо только в определенных случаях.
*Справка является документом, подтверждающим источник и размер дохода. Кроме указания денежных сумм справка содержит информацию о сроке установления пенсии. Она может понадобиться в ряде случаев, например, при оформлении банковского кредита, жилищных субсидий, для предоставления по требованию военкомата и т.д.
Родителям на заметку: как в личном кабинете на сайте ПФР подать заявление о доставке пенсии ребенка-инвалида
У родителей, усыновителей, опекунов и попечителей есть возможность, не посещая Пенсионный фонд, подать заявление через сайт ПФР о доставке пенсии ребенка-инвалида (недееспособного гражданина) от своего лица — т. е. от лица представителя. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг gosuslugi.ru и использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Гражданин, подающий заявление, должен зайти в свой личный кабинет на сайте ПФР — es.pfrf.ru, выбрать раздел «Пенсии» — «Подать заявление: о доставке пенсии». Затем выбрать «Территориальный орган ПФР» и в разделе «Способ подачи заявления» активизировать кнопку «Через представителя».
В разделе 2 «Данные заявителя» необходимо заполнить сведения о ребенке (недееспособном лице). В разделе 3 «Данные представителя» указать, кем «Вы являетесь» — законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица либо его доверенным лицом, а также выбрать «Форму представительства» — опекун, попечитель, родитель, усыновитель и «Статус» — физическое или юридическое лицо.
Далее необходимо заполнить «Сведения о документе, подтверждающего полномочия представителя». Для родителя ребенка-инвалида этот документ — свидетельство о рождении ребенка.
В разделе 4 «Сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат» выбрать «Кому»: «Представителю», указать место доставки (по месту жительства, пребывания, фактического проживания) и доставочную организацию (организацию почтовой связи, кредитную организацию (банк) или иную организацию, занимающуюся доставкой пенсии). В разделе 5 — подтвердить данные, сформировать и отправить заявление.
Обращаем внимание, что кроме подачи заявления о доставке пенсии и иных социальных выплат, представители могут направить через сайт ПФР следующие заявления:
Как получить помощь для инвалидов
1. На какие виды помощи могут рассчитывать инвалиды?
Власти столицы помогают инвалидам во многих аспектах — от денежных выплат до создания комфортной городской среды.
Узнайте, как оформить денежные выплаты, в частности:
Узнайте, как получить помощь для семей с детьми-инвалидами или родителями-инвалидами:
Узнайте, как получить социально-медицинские услуги:
Узнайте, как получить жилищную поддержку, в частности:
Узнайте, как получить льготы по использованию транспорта, в частности:
Кроме того, для инвалидов работают различные спортивные секции и группы. Ознакомьтесь с ними на сайте mos.ru.
2. Как оформить страховую пенсию по инвалидности?
Работающие или работавшие ранее инвалиды могут получать страховую пенсию по инвалидности (выплачивается инвалидам I, II или III группы, имеющим хотя бы один день страхового стажа).
Для назначения страховой пенсии по инвалидности нужно, чтобы:
Для оформления страховой пенсии по инвалидности вам обязательно понадобятся следующие документы:
Для точного определения размера пенсии вам также могут понадобиться другие документы. С полным перечнем документов, которые могут понадобиться, можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда России. Там же можно узнать актуальный размер фиксированной части страховой пенсии (раздел «Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности»).
Страховая пенсия по инвалидности оформляется:
Обратите внимание, что если к заявлению будут приложены не все необходимые документы, сотрудники центра «Мои документы» или отделения Пенсионного фонда дадут разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если вы подадите их в трехмесячный срок, днем обращения за пенсией будет считаться день подачи заявления.
3. Как оформить государственную пенсию по инвалидности?
Государственная пенсия по инвалидности назначается:
Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату государственной пенсии по инвалидности не влияет.
Актуальный размер фиксированной части страховой пенсии можно узнать на сайте Пенсионного фонда России (раздел «Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности»).
Для оформления государственной пенсии по инвалидности вам понадобятся:
Страховая пенсия по инвалидности оформляется:
Обратите внимание, что если к заявлению будут приложены не все необходимые документы, сотрудники центра «Мои документы» или отделения Пенсионного фонда дадут разъяснения, какие документы следует представить дополнительно.
4. Как оформить ежемесячную доплату к пенсии?
Ежемесячная компенсационная выплата к пенсии предоставляется:
Доплата к пенсии назначается военнослужащему, который соответствует всем перечисленным ниже требованиям:
Размер доплаты к пенсии можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Для оформления доплаты к пенсии вам понадобятся:
Документы для оформления доплаты к пенсии необходимо подать в любой центр госуслуг «Мои документы» по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к адресу регистрации в Москве.
5. Как получить помощь в снижении этажности инвалидам-колясочникам?
Страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилье предоставляется в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.
Замена производится на равнозначное по площади жилое помещение:
Узнайте, как получить помощь в снижении этажности в нашей инструкции.
6. Как получить помощь в улучшении жилищных условий для страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями?
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает право на внеочередное улучшение жилищных условий для инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Для получения жилья вне очереди необходимо встать на жилищный учет и подать заявление на внеочередное предоставление жилья.
Узнайте, как получить помощь в улучшении жилищных условий, в нашей инструкции.
7. Как получить дополнительные льготы инвалидам — участникам городских жилищных программ?
Московской городской программой «Жилище» предусмотрено, что при приобретении в рамках этой программы жилых помещений у города Москвы жителями города, состоящими на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений:
Узнайте, как получить помощь в улучшении жилищных условий, в нашей инструкции.
8. Как найти работу для инвалида?
Подбор подходящей работы для инвалидов проводится в соответствии с медицинскими рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА).
Вы можете обратиться в ближайший к вам отдел трудоустройства или в отдел трудоустройства инвалидов Центра занятости населения города Москвы по адресу: город Москва, улица Щепкина, дом 38, строение 1, телефоны: +7 (495) 705-75-75; +7 (916) 290-34-10.
По месту обращения вам:
Кроме того, вы можете ознакомиться с вакансиями для инвалидов на Портале открытых данных.
9. Как воспользоваться услугами центра мобильности в метро?
В московском метро работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники центра помогают престарелым гражданам и инвалидам, пассажирам с маленькими детьми безопасно передвигаться по всему маршруту следования от входа в метро и до выхода, провожают пассажиров до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы.
Чтобы гарантированно получить помощь инспекторов центра, нужно заранее (не менее чем за 24 часа до поездки) оставить заявку на сопровождение:
Услуги инспекторов бесплатны для пассажиров. Оплачивается только проезд в метро согласно действующим тарифам. Если у вас есть право бесплатного проезда, для вас бесплатными будут и проезд, и услуги инспекторов центра.
10. Какие льготы на парковку есть у инвалида?
Инвалиды или те, кто перевозит инвалидов или детей-инвалидов, могут парковаться на специальных местах для инвалидов, которые не имеют право занимать другие участники дорожного движения. С 1 июля 2020 года чтобы воспользоваться этим парковочным местом, нужно, чтобы:
С сентября 2018 года знак «Инвалид» для автомобилей стал персонифицированным — на нем указывались фамилия, имя и отчество инвалида (или ребенка-инвалида), дата его рождения и прочее. Его нужно было получить в Бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства. Теперь это требование упразднили, а сам знак можно купить, например, в автомагазине.
С 1 июля 2020 года для бесплатной парковки в зоне платной парковки в Москве не нужно дополнительно получать льготное разрешение на парковку. Московский реестр парковочных разрешений для инвалидов упразднили, а все данные об автомобилях из него перенесли в Федеральный реестр инвалидов. Проверить актуальность сведений можно при помощи онлайн-сервиса, достаточно указать госномер машины.
Если данных нет, либо есть, но вы хотите их изменить (например, поменять машину или срок действия разрешения), нужно подать заявление. Сделать это можно:
Обратите внимание, в реестр вносятся сведения только на 1 автомобиль, но эти данные можно менять.
Автомобиль будет внесен в Федеральный реестр инвалидов в течение 15 минут с момента регистрации заявления.
По вопросам внесения или изменения данных об автомобиле в Федеральном реестре инвалидов, следует обращаться в центр госуслуг «Мои документы». Если вопрос связан с парковочным пространством — в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54, 3210 (бесплатно с мобильных телефонов) или заполнив форму на Едином транспортном портале.
11. Как получить бесплатную юридическую помощь?
Инвалиды I и II группы могут получить бесплатную юридическую помощь, обратившись к специальным московским адвокатам. Полный список адвокатов, оказывающих такую помощь, размещен на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Чтобы получить бесплатную юридическую помощь, вам нужно обратиться к адвокату (в адвокатское образование) с документами. Вам понадобятся:
Более подробную информацию вы можете получить, скачав памятку по вопросам оказания бесплатной юридической помощи на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.
Обратите внимание, бесплатная юридическая помощь предоставляется только в случаях, предусмотренных в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».