как узнать размер рамы bmx
Как подобрать или выбрать bmx по росту и цене для начинающих.
Все начинающие любители велосипедных трюков, которые решили купить себе первый BMX велосипед, обязательно сталкиваются с проблемой выбора конкретной модели. Сегодня это стало особенно актуально, ведь ассортимент БМХ моделей значительно вырос. Основные вопросы, которые возникают у новичков, это как подобрать байк по цене и росту. В этой статье основное внимание будет уделено этим вопросам.
Опытные экстремалы также выбирают модель или собирают велик из отдельных комплектующих в зависимости от своего любимого стиля езды, ведь направление BMX делится на несколько дисциплин, самыми популярными среди которых считаются стрит, парк и дёрт. Например, для парка желательно иметь облегченную раму с супер короткими перьями (например 12,5 дюймов), что облегчает вращение в воздухе, для стрита требуется прочная рама с короткими перьями (например 13 дюймов), а для дёрта больше подойдет длинная невысокая рама, что придаст устойчивости. Также отличаются вилки, рули, покрышки, передаточные отношения и другое оборудование.
Но, начинающим не просто сразу определиться с любимым стилем, да и вряд ли первый байк будет применяться исключительно в стрите, парке или дёрте, ведь захочется попробовать все эти варианты. Поэтому почти все велики начального и среднего уровня, а иногда даже топовые модели, обладают универсальной геометрией, которая хорошо подходит под эти три стиля. Для других направлений, например флэтлэнд или рэйсинг, требуется специальная модель.
1. Выбор BMX велосипеда по цене
В продаже можно встретить как относительно недорогие BMX велики начального и среднего уровня, так и дорогие топовые байки. Отличаются они, в основном прочностью и весом, а также качеством оборудования.
Самым главным параметром БМХ байка является его прочность, ведь во время выполнения трюков и прыжков, на основные узлы велосипеда действует высокая нагрузка, если они не будут прочными, то просто поломаются, что может привести к травме. Обычно, чем сложнее трюк и выше высота прыжка, тем больше должна быть прочность байка, именно поэтому топовые велики для прыжков и сложных трюков самые прочные, а модели начального уровня имеют прочность поменьше.
Прочность байка зависит от толщины и материала, из которого изготовлены рама, вилка, руль, шатуны и звездочки. Влияет роль и прочность ободов на колесах, а также толщина и качество покрышек. Самым прочным материалом для БМХ считается термообработанная хромомолибденовая сталь (4130 CroMo), но рамы, вилки и рули, изготовленные полностью из термообработанного хромомолиблена дорогие, поэтому применяются они исключительно в высококлассных моделях.
Средний класс часто комплектуется универсальными хромомолибденовыми рамами и стальными вилками и рулями. Модели попроще комплектуются комбинированными стальными рамами и вилками, в которых самые нагруженные части изготовлены из хромомолибдена. Например, нижняя труба и дропауты рамы, а также шток вилки часто изготавливают из хромомолибдена.
Байки самого начального уровня собираются на стальных рамах и вилках, которые уступают в прочности хромомолибденовым. Данный вариант не рекомендуем даже начинающим подросткам, которые хотят научиться любым прыжкам и более-менее крутым трюкам. Разве что детям, лет до 11-12 можем рекомендовать такой вариант, и то не для прыжков.
Большинству начинающих экстремалов больше всего подойдет BMX байк среднего уровня с хромомолибденовой рамой. Стоимость такого велика от известных брендов, например SUNDAY – от 50-60 тыс. руб. Дорого? Тогда рекомендуем модель подешевле, но такую же прочную, с удачной универсальной геометрией, а самое главное – с хромомолибденовой рамой – TSB BLINK AM. Это хороший комплит от известного райдера из Санкт Петербурга Антона Степанова. Можно прыгать и совершать различные трюки. Цена около 40 тыс. руб.
Примерно за эти же деньги можно приобрести велики от всемирно известных брендов, но с комбинированной рамой (из стали и хромомолибдена). Например, SUBROSA Salvador FC 20″ или SUNDAY Scout. Это также хорошие варианты, достаточно надежные и прочные для многих трюков велосипеды.
Цена велосипеда может быть выше из-за наличия фрикостера в задней втулке, который позволяет ездить задним ходом, некоторые велики среднего уровня оборудуются им. Если Вы хотите научиться выполнять трюки, в которых применяется задний ход, проверяете наличие фрикостера.
Если вы никогда не пробовали кататься на БМХ велосипеде и не уверены, понравится ли Вам экстремальная езда, попробуйте покататься на велике друга, если чувствуете что трюки – это Ваше, тогда смело покупайте средний класс. Нет такой возможности, и не хватает денег на средний класс, тогда для самого начала подойдет и начальный класс. Только не рассчитывайте на прыжки и трюки с большой нагрузкой! Конечно, не стоит покупать совсем дешевые байки, которые могут развалиться при любом трюке. Велосипед начального уровня на стальной раме, стоимостью 28-30 тыс. руб. вполне подойдет для несложных трюков, например SUNDAY Blueprint или HORST Camorra. Если Вы втянетесь в экстремальное катание, то со временем купите себе более прочный велик.
2. Выбор BMX велосипеда по росту
Ростовка рамы (Top Tube Length или TT) зависит от длины ее верхней трубы и считается самой основной характеристикой BMX рамы. Измеряется ростовка в дюймах. Ростовка сильно влияет на управление велосипедом, а также на обучение и удобство выполнения трюков. Чем ростовка меньше, тем проще велик выдергивается и легче вращается. Чем ростовка больше, тем стабильнее велик в воздухе и устойчивее во время приземления. Если размер рамы выбран неверно, то не стоит удивляться, что трюки даются с большим трудом. Неправильно подобранная ростовка к тому же может привести к сколиозу.
Выбрать подходящую под Ваш рост и стиль катания ростовку по таблице довольно сложно. Лучше всего попросить покататься на БМХ велике у друзей, после чего Вы поймете подходит ли Вам этот размер рамы или нужно больше или меньше. Если такой возможности нет, то для примерного выбора ростовки БМХ велика с универсальной геометрией можно воспользоваться следующей табличкой, при этом точность конечно же не гарантируется!
Как узнать размер рамы на Бмх?
Какой размер рамы Бмх?
А для флэтлэнда ростовки намного меньше и обычно они не больше 18 — 19.5 дюймов. При росте 130-150 см выбирайте 18-19,5 ростовку, 150-165 см – 20″, 165-170 см – 20,25″, 170-175 см – 20,5″, 175-180 см – 20,8″, 180-185 см — 21″, 185-195 см – 21,25″.
Как подобрать Ростовку Бмх?
Обратите внимание, что в таблице приведены примерные значения для универсального БМХ велосипеда, для дерт-джампинга можно взять ростовку немного больше, для парка – чуть меньше.
…
2. Выбор BMX велосипеда по росту
Ростовка BMX рамы, дюймы | Рост райдера, см |
---|---|
20.0″ | 150-165 |
20.25″ | 165-170 |
20.5″ | 170-175 |
20.8″ | 175-180 |
Как узнать размер рамы на велосипеде?
Размер рамы обычно указывается в дюймах и наносится на подседельную трубу. Некоторые производители указывают размер рамы в сантиметрах или же используют буквенные обозначения (S, M, L).
Что такое Ростовка рамы?
Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т. е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.
Какие бывают модели BMX?
е. чем он отличается от других типов байков. Также Вы должны знать, что BMX подразделяется на несколько направлений, основными среди которых считаются стрит, парк, дерт, верт, флэтленд и рэйсинг. Для каждой из этих дисциплин существуют байки, заточенные под их особенности.
Можно ли просто кататься на BMX?
bmx не предназначен для катания в обычном понимании этого слова вообще. И ключевое слово было — дистанция 100 метров по асфальту. Штырь подлиннее туда нельзя. Шоссер плохо видно, а на горнике чувак вообще еле-еле педальки крутит.
Что такое велосипед BMX?
BMX (англ. Bicycle MotoX сокращение слова xtream) — разновидность велосипеда, изначально придуманная взрослыми любителями мотокросса для тренировок. … Такой велосипед был проще для освоения.
Как правильно подобрать Бмх?
При выборе бмх велика, Вы должны знать, что существуют различные стили катания, под которые выпускаются модели, заточенные под их особенности.
…
2. Геометрия рамы, размер колес и вес ВМХ велосипеда.
Рост, см | Диаметр колес, дюймы | Ростовка BMX рамы, дюймы |
---|---|---|
120-130 | 16 | 16.5 |
130-140 | 18 | 18.0 |
140-155 | 20 | 20.0 |
150-165 | 20 | 20.25 |
Как узнать Ростовку рамы велосипеда?
— Для туристических и треккинговых велосипедов: умножьте высоту промежности на коэффициент 0,66. Значение, которое вы получите, будет равно теоретической ростовке рамы в сантиметрах. Если высоту промежности умножить на 0,259, вы получите размер рамы в дюймах.
Как узнать какой размер рамы?
Простейший способ. Самый простой способ грубо оценить размер рамы (SIZE), который Вам необходим — это встать на ровном месте так, чтобы верхняя труба рамы оказалась между ногами и замерить расстояние от промежности до верхней трубы. Для шоссейного велосипеда это расстояние может быть в пределах 25 — 75 мм.
Что означают цифры на раме велосипеда?
Выбирая велосипед для прогулок и повседневного передвижения, правильный выбор размера рамы по росту обеспечит комфортное катание. … Маркируют рамы как буквенными обозначениями, так и цифрами. Цифры указаны в миллиметрах, сантиметрах, дюймах и обозначают высоту подседельной трубы.
Как купить BMX: советы по выбору
Сегодняшняя статья состоит из следующих пунктов:
Минутка истории
BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) – появился в начале 70х годов прошлого века в Южной Калифорнии. Дети, вдохновлённые мотокроссом, стали пытаться повторять трюки за мотокроссовыми звёздами того времени.
Тогда не было разделения на классы или виды катания, даже самой концепции ВМХ-велосипеда. Дети рассекали на обычных дорожных велосипедах типа Schwinn Stingray по специально построенным грунтовым трассам.
Хотя такое веселье было популярно ещё в Голландии в 1957м году, именно в 70х годах в США это увлечение стало массовым.
В 1974 году была организована National Bicycle League – первая некоммерческая организация, проводящая соревнования по катанию на ВМХ. В апреле 1981 года появилась International BMX Federation – собственная, межнациональная ВМХ федерация, которая провела первый Мировой Чемпионат по ВМХ в 1982 году. С января 1993 года ВМХ вошел в Международный Союз Велосипедистов (англ. Union Cyclist International). В 2008 году BMX дебютировал на Олимпийских Играх в Пекине.
Определяемся со стилем катания
В данный момент существуют следующие дисциплины:
Dirt/Park – дисциплины очень похожи.
Dirt – то же самое, что и дерт на МТВ, прыжки на земляных трамплинах и выполнение различных трюков. Чтобы катать дерт вам нужны трамплины. Удостоверьтесь, что они есть поблизости или постройте свои.
Park – прыжки на деревянных трамплинах в специальном парке с выполнением трюков. Нет парка – нет паркового катания. Своими силами парк будет очень проблематично, потому, что нужно место и значительные денежные вливания на материалы для фигур.
Racing – 8 райдеров на специально подготовленной трассе с трамплинами поворотами и ритм-секциями пытаются добраться к финишу. Первая четверка проходит в следующий тур и так до финала. Трассы бывают как земляными, так и асфальтированными, а могут иметь смешанное покрытие. Средняя длинна трассы – 350 метров.
Flat – брейкданс на велосипеде. Это катание на ровной поверхности без каких-либо прыжков или трамплинов, с поддержанием баланса или на одном колесе, и всевозможными вращениями.
Определяемся с бюджетом
Бюджет – важная часть в планировании любой покупки. Определитесь с какой суммой вы готовы расстаться морально и материально. Слишком дешевый велосипед с плохими компонентами не доставит вам никакого удовольствия, ибо будет постоянно ломаться, весить как опора моста «Золотые Ворота» и стоять в кладовой.
Стоит присмотреться к именитым маркам, типа WeThePeople, Fit, Haro, Sunday, GT, Eastern, Fly или Odyssey. У таких фирм богатый опыт в производстве специализированных велосипедов и зачастую их комплиты достаточно сбалансированы в соотношении цена/качество.
Выбираем велосипед
Если вы уже выбрали стиль катания и определили бюджет, то вам необходим «правильный» ВМХ. В каждом стиле катания есть свои особенности, под которые будет заточен ваш ВМХ.
Dirt/Park
Велосипеды для этого стиля обычно имеют хромолевую (железная рама с содержанием хрома и молибдена, то есть Cr-Mo) снабжены задним ободным тормозом с длинным кабелем, который позволяет сделать несколько оборотов руля в воздухе.
Street
Стритовые велосипеды мало чем отличаются от дертовых. У них схожая геометрия рамы, но есть нюансы. Зачастую стритовые велосипеды не оборудованы тормозом, чтобы ничего не мешало крутить барспины и тейлвипы. На них есть «пеги» – специальные трубы на осях колеса, на которых можно скользить по перилам и граням, или стукаться об них своими ногами.
Racing
Рамы для этого вида катания делают из алюминия, так как здесь очень важен вес. Баттинг и гидроформинг при создании рамы – это лучшие друзья производителей, потому, что они позволяют сделать раму легче. А чем легче будет ваш велосипед, тем легче вам будет разгоняться и прыгать. Контактные педали – повсеместно, ведь трюков здесь особо нет, только «стильные штучки», которые делают райдеры в воздухе. Основная цель – это добраться до финиша максимально быстро, а контакты, особая геометрия и вес велосипеда помогают в этом.
Flat
Велосипед для флэта выглядит так, словно вкусы его владелеца очень специфичны. Высоко поднятое седло, странноватый руль, «тупой» угол рулевой, пеги. Но это всё в угоду управляемости в различных положениях. Ведь в флэте бывают фигуры, которые делаются, когда велосипед едет назад, «вверх-ногами» на переднем колесе. Камасутра, не иначе!
Выбираем ростовку
Как мы уже писали в статье о выборе ростовки, выбор ростовки ВМХа – это дело абсолютно индивидуальное и стоит попробовать какие именно рамы вам подходят, длинные или короткие. Примерная таблица:
Ростовка, основные элементы и размеры рам bmx велосипедов.
Рама и вилка являются самыми важными элементами любого BMX велосипеда. В отличие от остального оборудования, которое можно довольно легко и быстро заменить, рама и вилка всегда выбираются всерьез и надолго. Именно качество рамы и вилки во многом определяет цену байка, от этих элементов зависят удобство и комфорт катания и выполнения трюков в той или иной дисциплине. В этой статье мы подробнее поговорим именно о рамах БМХ великов. Будут рассмотрены основные элементы рамы, а также влияние размеров и других характеристик этих элементов на удобство выполнения трюков и прочность велосипеда. Также Вы узнаете, что такое ростовка БМХ велосипеда и как ее подобрать.
1. Рама bmx велосипеда, основные элементы и геометрия.
Рама представляет собой металлический каркас, на который монтируются все остальные узлы велосипеда. Прочность байка, а значит и безопасность райдера во многом зависит от материалов, из которого изготовлена рама, а ее геометрия определяет удобство использования, простоту выдергивания, легкость вращения, управляемость и стабильность, в той или иной дисциплине. Поэтому все опытные райдеры очень серьезно подходят к выбору рамы, и не жалеют на ее покупку немалых денег, выкладывая за раму большую сумму чем за все остальные комплектующие. Конечно, во время выбора они конкретно знают, какая геометрия им нужна и из какого материала должен быть изготовлен тот или иной элемент.
Для тех, кто еще не знает, из каких элементов состоит БМХ рама и на что влияет их геометрия, рекомендуем прочитать данный раздел.
Верхняя труба идет от рулевого стакана к седлу. Очень важный элемент, размер которого выбирается в зависимости от роста и стиля езды райдера. Подробнее о выборе ее длины смотрите раздел 2, данной статьи.
Нижняя труба соединяет рулевой стакан и каретку. Современные технологии обработки металлов позволяют уменьшить ее вес без потери прочности, соответственно уменьшается общий вес велика.
Рулевой стакан – это элемент, который соединяет нижнюю и верхнюю трубы. На стакан устанавливается рулевая колонка. Для увеличения прочности, в месте соединения стакана и нижней трубки, наваривают так называемую “косынку”.
Угол рулевого стакана (HA) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли. Чаще всего угол может быть 74.5°, 75° и 75.5°. Большой угол рулевой больше подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Но, он делает байк более резким и нестабильным, во время приземления его труднее контролировать. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает треилы и бомбит лютые гэпы, а также большие пролеты в дерте.
Верхняя, нижняя и подседельная трубы, а также рулевой стакан, вместе составляют передний треугольник рамы, он испытывает максимальную нагрузку во время выполнения трюков и прыжков. В самых бюджетных моделях вся рама, в том числе и передний треугольник, изготавливаются из обычной стали. Данный вариант подойдет только начинающим детям, лет до 12-13, остальным райдерам категорически не рекомендуем! В великах среднего уровня передний треугольник часто изготавливают из высокопрочной стали, легированной хромом и молибденом. Этот материал называют хромомолибденом. В высококлассных байках вся рама изготавливается из хромомолибдена. Для еще большего увеличения прочности, трубы рамы проходят термообработку.
Верхнее перо (сеатстэй) соединяет дропауты и верхнюю и/или подседельную трубы. При приземлениях на верхнее перо воздействует большая нагрузка, поэтому важно, чтобы оно надежно крепилось, а между двумя верхними перьями была перемычка, увеличивающая жесткость.
Верхнее и нижнее перья, вместе с подседельной трубой составляют задний треугольник рамы. Планируете прыгать и выполнять трюки высокой и средней сложности – задний треугольник должен быть из хромомолибдена! Для начинающих райдеров, не уверенных, что им серьезно зайдут трюковые дисциплины, можно сэкономить и выбрать более бюджетный вариант – обычную сталь.
2. Ростовка рамы.
Ростовка рамы – это длина в дюймах ее верхней трубы. Ростовка сильно влияет на управление велосипедом, а также на обучение и удобство выполнения трюков.
Чем ростовка меньше, тем проще велик выдергивается и легче вращается. Чем ростовка больше, тем стабильнее велик в воздухе и устойчивее во время приземления. Если размер рамы выбран неверно, то не стоит удивляться, что трюки даются с большим трудом. Неправильно подобранная ростовка к тому же может привести к сколиозу.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Размеры рамы BMX: как подобрать по росту
Размеры рамы bmx
Приобретая велосипедный транспорт, мы рассчитываем, что он оправдает все ожидания. Гонщики со стажем, сменившие не одну модель, советуют уделять внимание одному немаловажному критерию – размеру рамной конструкции. Естественно, материал, использованный в изготовлении, тоже имеет свое значение, как и внешние данные, и особенности модификации. Но все это уходит на второй план, если во время поездок вы чувствуете себя некомфортно. Чтобы получать настоящее удовольствие и наслаждаться велопрогулками, рекомендуется правильно выбирать раму.
Как не ошибиться в ростовке велотранспорта?
Для начала напомним, что так называют зависимость высоты роста гонщика к велосипедной раме. Подобрав подходящий вариант ростовки, вы получаете возможность комфортно ездить, не испытывая болевых ощущений в коленных суставах и спине, даже когда будете пользоваться велосипедом ежедневно. В любом магазине, специализирующемся на продаже велосипедов, продавцы помогут вам определиться с выбором, но некоторые азы в этом вопросе рекомендуется изучить самостоятельно.
История создания ростовок
В советское время все выглядело просто – велосипеды выпускали в стандартном исполнении, большинство моделей шли с одинаковыми рамами, и различия заключались лишь в названиях. Ездили, у кого как получалось – под рамной трубой, на багажнике и даже верхом на раме.
В конструкциях верхняя трубка располагалась горизонтально, и ростовку подбирали по одному параметру. Сейчас геометрия рамных конструкций современных моделей значительно расширилась, у многих образцов подседельные трубы расположены под уклоном. Кроме того, не у каждого велосипеда руль можно отрегулировать по высоте, а диапазон корректировки сидушки составляет 50 – 100 мм.
Эти и другие нюансы существенно осложняют выбор, но основным параметров все же остается высота трубы, расположенной горизонтально. Заметим, что твердых критериев в выборе нет, в соотношении роста человека и размеров рамной части имеются приличные «допуски». Но только так можно понять, на что обращать пристальное внимание, выбирая велосипед.
Обозначения, применяемые для формул
Расчетных формул предостаточно, и ни одна из них не является точной. Изготовители стремятся подчеркнуть собственную значимость, изменяя их либо подгоняя под новые модификации великов. Плюс в том, что по формуле определяются особенности транспортного средства, а не велогонщика.
Из обозначений пользуются следующими:
Если четыре первых позиции вопросов не вызывают, то на пятом пункте гонщик в растерянности, не понимая, как снять нужный размер. Достаточно спиной прислониться к стенке, касаясь к ее поверхности ягодицами и пятками, ноги поставить ровно, и от пола до промежности замерить внутреннюю линию бедра.
Как выполняется примерка
Рассмотрим простой пример, как подобрать ростовку рамной конструкции. Располагаемся над горизонтальной рамной трубой, спиной касаясь сидушки. Между пахом и рамой должно оставаться расстояние от 50 до 150 мм. Для экстремальных поездок достаточно 50 – 120 мм, по проселочной дороге такой зазор рекомендован в 50 – 70 мм, для ровной дороги или асфальтового покрытия – 30 – 50 и 20 – 30 мм соответственно.
Расстояние будет колебаться из-за индивидуальных отличий тела и уклона верхней рамной трубы. Следует приподнять седло на необходимую высоту, чтобы нога в нижней точке расположения педали была почти прямой, слегка согнутой в коленном суставе. Попробуйте покрутить педали, чтобы понять, комфортно ли вам двигаться.
Как выбирать ТС по росту?
Размер рамы BMX по росту
Если вам понравился такой велосипед, знайте, что ростовка рамы BMX – вопрос сугубо индивидуальный. Для того, чтобы не допустить ошибку, рекомендуется прокатиться на таком транспорте, взяв его у своего товарища. Велик должен полностью соответствовать вашим индивидуальным особенностям.
Вероятно, вы пожелаете, чтобы рама велосипеда BMX было более длинной, или, напротив – короткой. Ростовки рам для BMX, приведенные в таблице, довольно приблизительны. Но когда возможность практического опыта отсутствует, размер рамы BMX можно определить по приведенным ниже значениям:
Рост велогонщика (см) | Размер рамной конструкции (дюймы) |
130 – 145 | 19 |
145 – 165 | 20 |
165 – 175 | 21 |
175 – 190 | 22 |
Рекомендации специалистов
Каким образом сделать правильный выбор из двух велосипедов, каждый из которых подходит под рост? Для начала представьте себе, в каком стиле вы предпочитаете кататься. Если предпочтение отдается активной езде с элементами экстрима, раму BMX Haro или другого велика выбирайте поменьше, но обратите внимание, чтобы запас от паха до рамной трубки оставался – это исключит травмирование в аварийной ситуации. Кроме того, велосипед поведет себя юрко и более подвижно, управлять им можно уверенно, ощущая от поездок максимальный комфорт.
Что выбрать для гонщика с худощавым или полным сложением тела? В первом случае не стоит долго думать – рама с большой ростовкой окажется именно вашим вариантом. А для полного гонщика более подходящим оказываются варианты моделей с низкой рамной конструкцией, чтобы в посадке и управлении ощущалась комфортность.
Выбирая ростовку рамы BMX по росту, обратите внимание, предусмотрена ли возможность регулировки сидушки по высоте и корректировка выносного угла руля. Седло можно отрегулировать по своему росту в любой момент, а вот для изменения положения руля придется дополнительно покупать более длинный шток.
Помните, что самый надежный велосипед BMX – модель с титановой рамой.
Заключение
Новичку рекомендуется посетить специализированный салон и по всем вопросам получить консультации у продавцов, чтобы правильно сделать окончательный выбор. В случае, когда такая возможность отсутствует, в интернете изучите материалы по правилам выбора ростовок, после чего смело идите на рынок и поражайте всех своими познаниями в данном вопросе.