как узнать размер руля
Как выбрать оплетку на руль?
Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.
Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.
Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.
Нужна ли оплетка на руль?
Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».
Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.
Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.
Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.
Какую оплетку на руль выбрать?
Но приступим к выбору оплетки на рулевое колесо. Выбирать ее мы будем по параметрам.
Материал. Сегодня на рынке можно встретить оплетки на руль, выполненные из различных материалов. Чаще всего девушки приобретают «веселенькие» мягкие рулевые чехлы из велюра, ткани, замши, плюша, поролона, в то время как мужчины отдают предпочтение классическим вариантам из натуральной кожи или кожзама. Наиболее долговечным и выигрышным является именно вариант из натуральной кожи, а вот столь популярные чехлы из поролона очень быстро приминаются и теряют свою форму.
Цвет и дизайн. Не стоит брать чехол для рулевого колеса, не соответствующий цветовой гамме салона вашего автомобиля. Так, если салон у вас черный, лучше взять такой же темный чехол на руль, и оставить бежевые модели соответствующим автомобилям. Конечно, каждый выбирает чехол в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, но порой этот выбор выглядит просто чудовищно, особенно в том случае, если в невероятно стильный и красивый автомобиль помещают велюровый цветастый чехол с бабочками.
Способ фиксации. Существует две основных разновидности оплеток рулевого колеса: чехлы, не требующие обшивки, и непосредственно оплетки рулевого колеса, которые фиксируются на нем при помощи специальных нитей. У каждой разновидности есть свои плюсы и минусы. Фиксированные чехлы надеть достаточно просто, однако во время использования, такие чехлы могут перекручиваться и сползать в том случае, если чехол сидит недостаточно плотно. Оплетки рулевого колеса могут полностью влиться в интерьер, что не сведущий человек даже не узнает, что она не родная в данном автомобиле, однако существуют трудности в обшивке рулевого колеса такой оплеткой. Нужно обладать определенным навыком, свободным временем и терпением, чтобы самостоятельно обшить рулевое колесо. О том, как это делается, вы узнаете чуть ниже в данной стать.
Оплетка на руль — размеры
Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.
Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?
Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).
Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).
Как измерить толщину руля на велосипеде
Мы заметили, что у посетителей нашего магазина регулярно возникают вопросы: «Какие диаметры руля бывают?» и «Как узнать или измерить диаметр (толщину) руля на велосипеде?».
Это достаточно простая проблема с инженерной и математической точки зрения и сводится к понятию «Как определить диаметр трубы«, но с велосипедными особенностями. Именно поэтому и решили написать об этом отдельную маленькую статью.
Обычно эти вопросы возникают при желании купить новый руль или заменить вынос.
О разновидностях велосипедных рулей и совместимости с выносом руля рассказано в отдельно статье «Как выбрать руль для велосипеда»
Перед описанием самих методов измерений нужно пояснить следующее:
Зная эти диаметры, Вы можете при измерении не добиваться точности до сотых долей, а определив ее, хотя бы с точностью до мм, найти реальную толщину руля.
Есть несколько достаточно простых и быстрых способа измерить диаметр велоруля.
Это самый точный, быстрый и простой способ. Как правильно ими измерять объяснять не будем. В интернете много разных полезных видео на эту тему.
Дадим ссылки на видео по работе со штангенциркулем
Для этого нужно измерить длину окружности руля, обмотав нитку или шнур вокруг него. Измерив длину шнура и разделив ее на 3,14 (пи) – получим диаметр. Для увеличения точности измерений нитку можно обмотать 5 или 10 раз. Только не забудьте, измерив длину нитки, сначала разделить ее на число витков (5 или 10), а уже потом делить на 3,14 (пи).
Если нужно перевести полученные результаты измерений из мм в дюймы и доли дюйма можно воспользоваться таблицами из статьи «Перевод долей дюйма в мм»
Оплетка на руль. Размеры, виды и особенности.
Все оплетки на руль разделяются производителями по размерам. Это одна из главных характеристик на ровне с материалом из которого она изготовлена, а также способа крепления непосредственно на рулевое колесо.
Размер оплетки руля 2110 (размер руля)
Автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — размер рулевого колеса составляет 38 см, соответственно необходимо приобрести оплетку размера М (37-38 см)
размер оплетки руля 2110
Размер оплетки руля Нива (размер руля)
Руль Нивы немного отличается размерами от остальных автомобилей выпускаемых ВАЗ. Диаметр руля составляет 40 см, что соответствует размеру L.
размер оплетки руля нива
Размер оплетки руля Газель (размер руля)
У самого популярного отечественного бизнес-транспорта размер рулевого колеса еще больше, чем у легковых автомобилей. А соответственно для них подходит оплетка размером XL
ГАЗель оплетка руля
Оплетка на руль Логан размер (размер руля)
Одна из самых народных иномарок имеет размер рулевого колеса 38 см, а соответственно для него подойдет размер — М.
Оплетка на руль Логан размер
Оплетка на гранту размер (размер руля)
Как и большинство легковых автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» и модификации оснащаются рулевым колесом диаметр которого равен 38 см. Соответственно размер подходящей оплетки — М.
Гранта размер оплетки
Оплетка на руль размеры Приоры (размер руля)
«Приора» как и почти все легковые автомобили оснащаются рулевыми колесам с диаметром 38 см. Приобретая размер М, автолюбитель делает правильный выбор.
оплетка руля приоры размеры
Оплетка на руль Солярис размер (размер руля)
На большинстве легковых иномарок установлено рулевое колесо диаметром 38 сантиметров, что соответствует размеру — М.
Оплетка на Солярис размер
Таблица размеров оплеток на руль
Для чего нужна оплетка на руль
Оплетка для руля один из самых популярных и весьма распространенных аксессуаров для автомобиля. Причина использования данного аксессуара очень много:
Какую оплетку на руль выбрать?
Материал исполнения — Современный рынок насыщен огромным количеством разнообразных оплеток на руль, отличающихся по материалам исполнения. Чаще всего материалом служит — натуральная или ЭКО (кожаный заменитель) кожа, велюр, резина и поролон. Каждый пользователь сможет выбрать для себя модель по вкусу. Для молодой девушки подойдет поролоновая или меховая оплетка яркой расцветки. Мужчины сделают выбор в сторону нестареющей классики из кожи с минимумом украшений и деталей.
Относительно качества, несомненный лидер среди материалов — кожа (при должном уходе может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля). затем идут оплетки их ЭКО-кожи — для них очень губительно воздействие солнечного света и перепад температур (срок службы три — четыре года). Самыми хрупкими и недолговечными являются оплетки из ткани с поролоновыми вставками, ткань помимо температурных условий очень чувствительна к физическому воздействию, как и поролон в подушечках.
Виды оплеток на руль.
Чехлы — не требуют для фиксации на руле дополнительных действий кроме непосредственно надевания. Полное надевание не займет больше 20 минут при условии, что покупатель- автовладелец ни чего не напутал с размером.
Плюсы данного вида:
Богатый выбор моделей всех форм, моделей, цветов и оттенков. Быстрота и легкость монтажа. Разберется даже абсолютны новичке.
Минусы данного вида:
Эстетически хоть руль и становится более привлекательным, все же присутствует некоторая «недоделанность». Постоянное физическое воздействие на чехол приводит к тому, что оплетка начинает растягиваться. Тем самым со временем, оплетка начнет не плотно сидеть на рулевом колесе, что в свою очередь приведет к проскальзыванию. А это доставляет весьма большие неудобства при вождении.
надеть чехол на руль
Чехлы обшивки — своего рода «новая кожа», в своей подгруппе делятся на два вида по типу непосредственного крепления. При помощи шнурка или специальной нити. Более продвинутая вариация оплетки, своего рода это — перетяжка руля.
Плюсы данного вида:
Эстетическая — позволяет получить отличный результат, хорошо перетянутый руль, будет радовать глаз и идеально впишется в интерьер. Плотно прилегает к рулю, не страшны проскальзывания. Долговечна.
Минус — сложность монтажа, необходимо затратить большое количество времени и обладать некоторым умением в шитья. Для получения идеального результата, может потребоваться демонтаж руля.
Руль — канавки, снятие мерок, елка
Очень много людей спрашивает одно и то же — как снять мерки, как сшивать, как прошивать.
Никто не хочет лезть в блоге назад и искать информацию.
Решил выложить очередной ликбез по поводу работы с рулем.
Тут собранны мои умозаключения и выводы как сделать лучше. Это не значит, что надо работать именно так.
Это не значит, что я буду так же все делать через пол года например. Пол года назад я делал крой совсем по другому. Пока вы чувствуете, что можно делать как-то лучше, быстрее и качественнее — не бойтесь и пробуйте.
Я раньше кроил совсем по другому, по отдельному сегменту. Очень долго, муторно и неточно. Ломал себя несколько рулей начать так делать и боялся, что не получится, скандал с клиентом, не успел в срок и т.д. И все-таки я себя пересилил и теперь жалею, что не сделал этого гораздо раньше.
Нам нужно сделать такой руль.
Черная кожа аврора, серой у меня нету, поэтому очень качественный кожзам тоже Аврора. Как-будто Италия, так говорят продавцы в Москве)))
Нитка 10ка, воск бесцветный. Но об этом позже.
Самое главное в руле — КАНАВКИ.
Не сделали канавки — получите по две полоски слева и справа от стачного шва. Эти места перетираются достаточно быстро, очень плохо выглядят и т.д. Есть конечно исключения, когда штатный подогрев, перетяжка поверх кожи не трогая старую и т.д. Упустим эти исключения.
Отбиваем гибкой железной линейкой середину руля. Метром отмечаем метки будущих швов. Убирайте подальше от спиц, будет проще.
Фото 3 — хомуты ставлю замочками назад, чтобы не видно было возможного косяка. Затянуть нужно сильно, но не перетягивать, иначе при надрезе руля хомут будет рвать руль и слезать со своего места. Слабо тоже нельзя, уведет.
Фото 4 — остро заточенная стаместочка. Снимаю аккуратно резкими тычками. Начну просто давить — сниму все до обода. Этого делать нельзя. Паз надо делать глубиной 2-3мм максимум, этого достаточно. 3мм даже много. Но не на всех рулях получается делать не глубокие, слишком податливая резина. Иногда проливаю дно канавки суперклеем, если есть вероятность того, что руль уставший и пазом я ослабил его жесткость. Так сказать защита от проворота. Но на самом деле если хозяин нервный и «мотоциклист», то он свернет шею любому рулю.
Видно два надфиля — узкий алмазный и широкий мелкий по металлу. Первым ровняю края и дно, вторым довожу края.
Дальше размечаем руль.
Размечаем линию будущего шва. Размечаю все от руки. Перестал пользоваться всякими размечалками, хрень все это. Руки и глазомер — наши главные инструменты))))
Стараюсь избегать резких заворотов в районах спиц, если это не обусловленно формой самих спиц. Также сильно плавные линии не айс. Во всем должна быть гармония и красота.
Рисую от руки центр руля по внешнему радиуса. Эта отметка «центра» будет на всех деталях. Эти две линии дают нам центрировать будущую оплетку на руле и сильно помогают, когда оплетку надо снять и опять одеть на то же место.
Замеряем расстояние от паза до паза. Это будет длина сегмента кожи. Плюс по 0.5 на припуск для сшивания. Но кожа и тем более кожзам хорошо тянется. Поэтому к примеру если у вас сегмент получился 40см смело отрезаем 35см для кожзама и чуть больше для кожи. С опытом вы на глаз будете определять. У меня остаются обрезки по 2-3см. Я сильно не экономлю, лучше отрезать лишние 3см, чем распарывать и вшивать новую деталь.
Отмеряем от центральной линии внешнего радиуса в каждую сторону, укладывая «метр» по спице. Прибавляю 2см на загибы за спицу. Если спица хитрая и заковыристая, то можно прибавить и 3см
Получаем размеры всех 4х заготовок сегментов (или сколько у вас их на руле).
На последнем фото хорошо видно, что у всех деталей есть центры и я знаю, где лицевая часть, где задняя (лицевая обычно заметно длиннее, если нет — делаем отметку).
Далее сшиваем любые два соседних отрезка кожи.
Фото 1 строго по центру позиционирую две детали. Утяжку предварительно на таких же кусочках настраиваю максимально возможную, дальше уже будет «жевать» материал.
На фото видно отметки «конца» и «начала» строчки. Как я узнаю этот размер. Замеряем длину окружности обода. У меня это 95мм. Отмечаем 100мм. И прошиваем не ставя закрепов, оставляя по 10см верхней и нижней нити. Потом когда мы оденем оплетку на руль вы распустите лишнюю нить и завяжете узел.
Фото 2 — прошили.
Фото 3 — обрезаю, но не в край! Этого делать нельзя, иначе шов просто разлезется. Оставляю 2мм где-то.
Далее начинаем сам процесс изготовления оплетки
Фото 1 — укладываем шов в паз. Придерживаем его пальцем. Хорошо растягиваем, большим пальцем левой руки нащупываем следующий паз. Отмечаем это место ручкой.
Фото 2 и 3 — делаем это в обе стороны.
Фото 4 — прибавляем 0.5 на шов, отмечаем линию строго перпендикулярно к оси. Отрезаем и сшиваем.
Точно также делаем все остальные сегменты. Сшиваем все вместе.
Одеваем оплетку. Я понимаю, что оплетка получалась удачная, если я одеваю ее примерно 30-40 секунд))))
Примерно.
Если легко одевается — значит натяжение плохое и будут морщины.
Сильная натяжка — полезут швы. Нитка от сильного натяжения создаст «оскал» на стачных швах.
Подгоняем длину стачного шва. Распускаю так, чтобы при натяжении кожи шов не доходил 2-3мм до середины руля. Мажу нитки наиритом, пока делаю остальные дела клей подсыхает — завязываю на два узла. Это важно. Наирит не дает распустится нитки, когда вы затягиваете второй узелок.
Промазываю руль по внешнему радиусу клеем. Промазываю всю лицевую часть руля и всю кожу по лицу.
Простыми ножницами ( у меня Эрик Краузе за 350 р ) режу по линии. Главное ножницы содержать идеально острыми и не разболтанными. Ронять их тоже надо поменьше))) Резать надо все время под контролем. Надрезали и продвигаете вперед, надрезали — вперед. Линия получается ровной и не рваной.
Кроим заднюю часть.
Спицы выкраиваю по настроению и по форме спицы. Удобнее сзади конечно это делать. Но я как-то автоматически иногда режу от центра. Но удобнее сзади спицы. Кому как нравится.
Сложные спицы, которые под углом 90 к руля лучше только с конца начинать кроить.
Имеем почти готовый руль.
Про макроме будет статья. В данном случае ничего не снимаем и начинаем шить.
Фото 1 — Инструменты, которые нам пригодятся
— маленькие плоскогубчики, вытягивать иглу в конце строчки через спицу руля, чтобы зафиксировать конец нити
— стержень для разметки
— шильце
— крючек для подтяжки шва
— ножницы
— нитка
— супер клей для фиксации конца шва
Фото 2 — шаблончиком разметил. Ну не могу я себя пересилить и шить на глаз. Вроде когда клиент приезжает и знает мои работы сделать халтуру и учится на ждущем от тебя хорошего результата клиенте не очень правильно. )) Поэтому трачу чуть больше времени и размечаю.
Фото 3 — пробиваю отверстия, чтобы минимизировать «кривизну» шва.
Фото 4 — подрываю примерно по сантиметру-полтора всего шва по обоим сторонам, чтобы кожа стянулась естественным образом.
Темные нити у меня уже все вощеные.
Когда нужна нить другого цвета — обязательно вощу.
Специальный бесцветный воск для сапожников. Просто протягиваю нить через него раза 3. Ничего не грею.
Потом руками прогнал нить пару разу туда сюда пальцами. Воск должен не сильно сыпаться. Он придает нити прочность, с ней удобней работать. Она не путается и не распускается так, как в обычном состоянии.
В изделии такая нить не так сильно пачкается, служит дольше и держит цвет лучше.
Как шить шов можно найти в ютубе, есть хорошие ролики. Там ничего сложного.
Единственный нюанс — многие сразу стягивают. Я так не люблю, я стягиваю максимально хорошо, а потом протягиваю все равно раза два три, регулируя геометрию «треугольничков» шва и подгоняю «галочки» под один размер, чтобы они были одинаковые.
Конец строчки выглядит так
Супер клеем фиксирую только когда протянул всю строчку в этом сегменте.
Расклееваем все подгибы на спицы.
Хорошо прогреваем феном (только кожу). Если косяков нет и все хорошо, то грею просто символически, чтобы активировать клей.
Как определить размер руля для оплётки
Содержание
Руль автомобиля постоянно в руках водителя. На всех рулях есть съемная оплётка. Эта деталь нужна для комфорта при управлении автомобилем. Заменить оплётку или чехол проще, чем рулевое колесо. При замене надо точно подобрать размер.
Обозначения стандартных размеров
Большинство автопроизводителей ставят на массовые модели седанов руль М. Это средний диаметр. Руль американского автомобиля чаще большого размера. Нежен чехол на руль L. Руль малого диаметра S у малолитражек европейского и японского производства. Размер S рулевого колеса встречается у седанов и хэтчбеков. Это зависит от привычек водителя.
Размер обозначают латинской буквой:
Буква Х (extra) означает «очень». Соответственно, руль XXXL предназначен для крупногабаритной техники.
В таблице приведены значения диаметра рулевого колеса в см для буквенных размерных обозначений. Определить размер рулевого обода можно по марке и модели автомобиля.
Маркировка | Размер (см) | Марки авто |
---|---|---|
S | 35-37 | малолитражки (Nissan Micra, Daewoo Matiz, Toyota Yaris) |
M | 37-38 | Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, ВАЗ |
L | 39-40 | Автомобили ВАЗ, в том числе НИВА, автомобили LADA. Авто представительского класса. |
XL | 42-43 | ГАЗель, УАЗ, импортные коммерческие грузовики. Внедорожники. |
XXL | 47 | Среднеразмерные грузовики и спецтехника. |
XXXL | 49 | Большие грузовики (КАМаз). Спецтехника. |
Измерение рулевого колеса
Чтобы выбрать чехол, надо знать два размера:
Диаметр измеряют рулеткой или линейкой. Это длина отрезка, проходящего через центр окружности. Центр колеса не всегда определяется визуально. Измеряют расстояние между внешними краями обода в нескольких местах. Самый большой размер – искомый диаметр.
Диаметр можно вычислить. Размер рулевого колеса измеряют сантиметром по ободу. Применяем известную со школы формулу: длина окружности / π. Точный размер всех деталей рулевого узла есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Руль измеряют сантиметром – оборачивают вокруг рулевого колеса без чехлов и оплёток. Рулетка даёт большую погрешность. У европейских, корейских, японских автомобилей размер обхвата рулевого колеса 82 мм (8,2) см. У американского автомобиля руль в обхвате 86-90 мм.
С известными размерами подбирается оплётка или обтяжка на руль в любом автомагазине.
Чехол на руль маркируют на упаковке буквами S, M или L. Так покупателю проще ориентироваться среди стеллажей. Цифры на упаковке ниже –диаметр и охват колеса. Иногда размер указывают в дюймах.
Важно знать. В России действует ГОСТ 51709. В нем подробное описание рулевого узла автомобиля. Встречаются утверждения, что по ГОСТу руль ограничен шириной 40 см. В тексте документа таких цифр нет.
Размер рулевого колеса не измеряют при техосмотре.
На руль и форму рулевого чехла влияет автомобильная мода. В ретро-автомобилях толщина колеса меньше. Материал рулевого обода– дерево или металл. Оплётка отсутствует.
Чем отличаются чехол и оплётка
Чехол надевают на обод рулевого колеса без дополнительных креплений. Он держится за счет большой площади соприкосновения. Чехол или оплётка защищают от повреждений руль. Чехол спицы он не закрывает.
Чехол изготовлен из резины, вспененного полиуретана, силикона и других эластичных материалов. Внутренняя поверхность рифленая для снижения трения.
Чехол с внешней стороны имеет эргономичную форму. Ладони не устают при вождении. Для удобства на чехол помещают выпуклые элементы:
Вставки для хвата. Площадки под ладони водителя делают из прочного материала. Они предотвращают быстрый износ.
Чехол на руль с вставками-спонжами из поролона. Мягкие накладки смягчают удары на кисти рук водителя.
Дизайнерские элементы делают чехол более привлекательным. Водителю проще оформить руль в цветовой гамме салона. Несколько интересных примеров:
Чехол должен быть чуть меньше обода рулевого колеса. Его необходимо растянуть для посадки на рулевое колесо автомобиля. Правильно надевают чехол в такой последовательности:
Если он надевается без усилий – размер подобран неправильно. Чехол будет проскальзывать, со временем провиснет. Его надо заменить. Или в чехол на внутреннюю поверхность наклеить толстый двусторонний скотч.
Материал лицевой стороны разнообразный. Популярна экокожа и другие заменители кожи. Текстильный чехол подбирают к декору салона.
Чехол из натуральной кожи
Современные кожзаменители почти не отличаются от натуральной кожи. Есть риск при заказе чехла на руль в интернете. Покупатели пишут в отзывах, что оплётка имеет химический запах. Слишком привлекательная цена должна насторожить.
Кожа – плоский листовой материал. Чтобы придать ей форму кольца на руль, необходимо состыковать несколько частей. Оплётка из натуральной кожи всегда с поперечными швами. Обод без швов и прострочек – это кожзаменитель. По прочности и износостойкости часто превосходит натуральную кожу.
В интернете много видеоинструкций по обтяжке резинового чехла натуральной кожей. Заготовка из кожи натягивается, пришивается по краям. Внешне чехол выглядит как оплётка. Сочетается с кожаной обтяжкой салона.
Лучший вариант – заказать чехол в автоателье. Выбрать материал из имеющихся образцов. Дополнить перфорированными или декоративными вставками. Не будет сомнений, что оплётка выполнена из качественной кожи.
Как определяют размер оплётки
В отличии от чехла, оплётку на руль стягивают нитью или шнуровкой. Обтяжка может закрывать только обод рулевого колеса или руль со спицами. Полностью обтянутый руль обязателен для автомобиля представительского класса.
Оплётка из натуральной кожи выбирается по размерам и по форме. Самая простая – полоса с прострочкой или рядом отверстий по краям. Оплётка должна быть чуть меньше размеров колеса для плотной посадки (на 10% корче). Ширина равна измеренному охвату.
Установка простой оплётки
Оплётка от производителя продается в наборе с нитью и приспособлениями для обтяжки. Можно распаковать и приступать к работе.
Заготовку помешают на обод. С помощью иглы пропускают нить под стежки прострочки. Нить постепенно стягивают, чтобы сошлись края. Натуральная кожа растягивается. Оплётка плотно сидит без клея.
Если оплетка после утяжки провисает, её надо заменить. Можно укоротить или обузить. Свободно висящая оплётка проскальзывает в руках водителя.
Оплётка для рулевого колеса со спицами сложной формы. Есть криволинейные выступы. Для моделей стандартной комплектации оплётка выбирается по марке и году выпуска. Из кожи, экокожи, тканей на каучуковой основе. Размер любого материала точно подойдёт.
Оплётка подбирается по простым параметрам:
Готовая оплётка не требует подгонки. Подойдут размеры и форма выступов для обтяжки спиц.
Оплётка с плотными вставками сложнее для самостоятельной обтяжки. Лучше обратиться в мастерскую. Работу выполнят в присутствии заказчика.
Некоторые берутся за обтяжку самостоятельно. Если не следовать инструкциям, оплётка не садится место. Кожу недостаточно растягивают. Или наоборот, тянут слишком сильно. Придётся распороть нить и начинать заново.
Как самостоятельно снять размеры
Водители берутся за работу из интереса. Оплётка своими руками – предмет гордости, украшение салона. Есть несколько способов сделать точную выкройку по размерам руля.
Копирование старой обтяжки
Старая оплётка снимается. Для этого нить стяжки распарывают. Затем распарывают боковые прострочки и соединительные швы. Удаляют нитки. Детали смачивают водой. Сушат под прессом или проглаживают утюгом. Распрямляют швы.
От влаги кожа усаживается, меняется в размере. Поэтому сначала выкройку перенося на простой материал. Например, плотную ткань. Прикладывают к рулевому колесу. Подгоняют по месту.
Затем переносят выкройку на кожу. Делают припуски на швы. Ещё раз подгоняют по месту.
Копирование на малярный скотч
Способ подойдет, если старая оплётка не сохранилась. Или для обтяжки поверх старой кожи.
Руль обматываю плёнкой стрейч. Поверх плёнки приклеивают малярный скотч. На нем размечают линии швов и стыков. По линиям аккуратно разрезают скотч вместе с плёнкой острым лезвием.
На швах оплетка будет толще. Поэтому на руле делают специальные канавки, в которые заправляют шов. В этих местах выкройку разрезают на отдельные детали.
Детали выравнивают. Переносят контуры на бумагу. Потом на промежуточный материал. Будущая оплётка подгоняется по месту.
С ткани размеры и форму будущей оплётки переносят на бумагу. Делают припуск на швы. Раскраивают кожу.
Копирование с кусков скотча неточное. Красивая оплётка получится из эластичного материала: экокожи, алькантары, ткани стрейч.
Выкройка «по месту»
Оплётка кажется простым изделием. Но для её изготовления нужна точная выкройка.
Руль освобождают от окантовки, снимают с вала. Понадобится кусок плотной ткани или похожего материала. Длина заготовки – на 3-5 см больше длины обода. Заготовка должна тянуться по длине. Охват измеряют кусочком кожи (так проще учесть толщину оплётки).
На руль наклеивают двусторонний скотч. Оборачивают материалом для шаблона выкройки. Отмечают места стыков и будущих швов.
Материал снимают. По намеченным линиям обрезают лишнее. Обрезать можно по месту, но линии получатся неровные.
Заготовку выкройки проверяют и подгоняют до нужной формы по месту. Оплётка должна плотно облегать руль.
Заготовку оплетки на руль выпрямляют, переносят на бумагу. Разрезают. Делают припуски на швы и заправку края кожи под окантовку. Добавляют припуск для подгонки кожи по месту. Раскраивают кожу.
Сострачивают швы. Оплётка крепится на руль двусторонним скотчем. Окончательно подгоняется по месту. Можно приступать к обтяжке.
Изготовление шаблона лекала – кропотливая работа. Кожевники и технологи контролируют точность шаблона на каждом этапе. Оплётка на нестандартный руль автомобиля не получится без опыта.
Некоторые профессиональные приёмы:
Мастер изготовит лекало оплетки на руль быстрее и точнее. У профессионалов есть заготовки для разных марок машин. Эксклюзивную обтяжку лучше заказать в мастерской. Это сэкономит силы и время. Руль не придётся снимать. Мастер сделает замеры. Через несколько дней на руле автомобиля будет новая оплётка.