как узнать размер социальных выплат через госуслуги
Как узнать размер социальных выплат через госуслуги
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Как узнать, какие выплаты вам положены? Инструкция от Bankiros.ru
На данный момент существует около трех тысяч различных мер поддержки от государства и регионов. Право хотя бы на один вид помощи имеет каждый третий житель страны. О льготах и выплатах от государства можно услышать из каждого утюга. Но как узнать, что полагается именно вам на самом деле? Чем государство может помочь именно в нашем случае. Как всегда быть в курсе существующих программ для населения, разбирался Bankiros.ru.
Как узнать, на какие льготы вы можете претендовать
В декабре в силу вступил закон о порядке информирования граждан о положенных льготах. Это можно сделать на сайте Госуслуг. Предварительно необходимо согласиться на получение уведомлений.
Так, например, при рождении в семье малыша, родителям придет уведомление о выплатах, на которые они теперь имеют право. Пока персональное информирование доступно также пенсионерам, инвалидам и безработным гражданам. В скором времени этот перечень жизненных ситуаций будет существенно расширен.
Кому точно нужно подключить такое уведомление
Обязательно стоит это сделать настоящим и будущим родителям, потому что государство активно вводит новые меры поддержки для детей. Стоит подключить оповещения пенсионерам и лицам предпенсионного возраста, а также людям с инвалидностью. Включить уведомления важно также безработным гражданам.
Как подключить уведомления о положенных льготах. Пошаговая инструкция
Какие еще способы получения информации о выплатах есть
Получить информацию о положенных льготах и выплатах можно в МФЦ. С первого июля информирование граждан будет проходить также по телефону горячей линии Единого контактного центра. С июля также планируется запустить круглосуточный единый телефонный номер и чат-бот на Портале Госуслуг.
Уведомления о пособиях можно получать через Госуслуги. Что надо сделать?
Государство сделало шаг навстречу людям — сейчас не придётся ходить из ведомства в ведомство или просматривать многочисленные сайты, чтобы узнать, какая соцпомощь тебе полагается. Госуслуги будут любезно об этом оповещать. Главная интрига — как это сделать, ведь в законе явно сказано, что необходимо дать разрешение на получение рассылки и заполнить анкету. Функционал Госуслуг уже доработан — уведомления можно включать.
Дайте разрешение
Личный кабинет Госуслуг это почти частная территория — ведомства не могут вторгаться в личный кабинет без разрешения владельца, даже если назначают пособия. Если вы хотите получать уведомления через сервис, необходимо дать ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения) согласие на отправку данных.
Для этого надо нажать на свои ФИО в правом верхнем углу портала Госуслуг. Затем выбрать раздел «Документы и данные».
После нажимаем кнопку «Перейти к согласию», читаем приложенные документы, нажимаем кнопку «Разрешить» и ждём уведомлений. Портал обещает направлять уведомление сразу, как только возникло право на какую-либо выплату.
Одно НО
ЕГИССО содержит данные не только о федеральных мерах поддержки, но и о региональных. Люди начнут получать информацию абсолютно о всех выплатах, субсидиях, пособиях и нематериальных видах помощи, которые есть в стране.
Однако пока система новая, возможны неточности. Причина в том, что база ЕГИССО неполная — она содержит не все данные о гражданине.
На этапе запуска с системой придётся сотрудничать — заполнять дополнительную анкету с необходимыми сведениями, чтобы точно понять, полагается данное пособие или нет.
Например, единовременное пособие за рождение ребёнка может получить либо мама, либо папа. Система не знает, написал ли кто-то из родителей заявление, поэтому запросит дополнительные сведения.
Как только анкета будет заполнена, человек получит окончательный вердикт ЕГИССО — можно получить причитающуюся помощь или нет.
Если нет Госуслуг
Уведомления будут приходить всем: пенсионерам, людям без гражданства, иностранцам и т. д. Если человек не зарегистрирован на Госуслугах, то за сведениями о полагающейся помощи можно обратиться в МФЦ. В середине следующего года будет запущена горячая линия, где можно будет получить информацию о доступных пособиях.
Получите справку о социальных выплатах и пособиях с помощью портала Госуслуг
Получить справку о социальных выплатах и пособиях можно онлайн в личном кабинете через портал Госуслуг. Услугу предоставляет Департамент социального развития Тюменской области.
В каких случаях необходима справка о социальных выплатах и пособиях?
Наиболее распространенная цель получения справки о получении (неполучении) выплат в связи с рождением ребенка по месту работы одного из родителей (усыновителей) ребенка для получения единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в случае если второй родитель (усыновитель) ребенка не работает.
Также справка выдается студенту, в случае если его семье была оказана адресная социальная помощь в календарном году, для предоставления в образовательную организацию и получения государственной социальной стипендии.
Как получить справку, не выходя из дома?
1. Войдите в личный кабинет через портал Госуслуги.
2. В строке поиска введите наименование услуги «Предоставление справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки».
3. Нажмите кнопку «Получить услугу».
4. Заполните электронную форму заявления (укажите место ее предоставления, в форме электронного документа).
5. Проверьте внесенные данные и нажмите кнопку «Далее», затем «Отправить».
6. В течение 1 рабочего дня в Личный кабинет поступит уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
7. Через 3 рабочих дня со дня подачи заявления в Личный кабинет и на электронный адрес (при указании его в заявлении) будет направлена справка в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
8. Просмотрите справку или сохраните её на компьютере. Сохранённую справку с открепленной электронной подписью можно отправить в электронном виде по необходимому адресу.
На портале госуслуг можно получить выписку о назначенных гражданину мерах господдержки
andreync / Depositphotos.com |
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — рассказал заместитель Министра цифрового развития РФ Дмитрий Огуряев.
Для того, чтобы получить услугу, нужно открыть страницу нового сервиса на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/400185/1/form) и нажать на кнопку «Начать». После этого следует указать период, за который заявитель хочет получить сведения, но не ранее 1 января 2018 года. Можно выбрать период не более года. Когда выписка о назначенных мерах господдержки будет сформирована — на это должно уйти не более суток — она придет в личный кабинет.
На какие льготы может рассчитывать многодетная семья? Узнайте из «Домашней правовой энциклопедии« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Разработчики сервиса обещают, что в такой выписке можно увидеть как федеральные пособия и иные выплаты, так и региональные и местные.
«Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке, которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — добавил заместитель Министра труда РФ Алексей Скляр.