как узнать размер велосипедного шлема
Как выбрать размер велосипедного шлема?
Вы хотите выбрать велосипедный шлем? Мы поддерживаем. Велошлем – это хорошо и правильно, он защитит вашу голову при падении и столкновении, и вам точно будет спокойнее кататься в шлеме, чем без него.
При выборе велосипедного шлема для начала стоит определиться, для какого катания вы планируете его использовать.
XC (кросс-кантри) шлем – самый популярный и наверняка подходящий вам вид велосипедных шлемов. Легкий пластиковый шлем, который закрывает теменную, макушечную часть головы, в некоторой мере затылок и лоб, имеет хорошую вентиляцию и оставляет открытыми уши.
В зависимости от ваших предпочтений в нем может быть больше или меньше вентиляционных отверстий, быть или отсутствовать козырек. К такому шлему легко прикрепить зеркало заднего вида (многие без него жить не могут), его легко прикрепить к велосипеду на тросовый замок, в общем, простой и универсальный вариант. Подойдет для города и загородных поездок. А еще его проще всего подобрать по размеру, поскольку у каждого шлема есть регулировка по размеру головы.
Шлем-котелок – необходимый атрибут для любителей вело трюков и скорости. Шлем потяжелее, корпус у него прочнее, но и находиться весь день в нем не так комфортно, как в обычном XC шлеме, особенно если на дворе жаркий день. Этот шлем уже стоит выбирать более внимательно, поскольку по размеру он не регулируется.
Фуллфейс шлемы – еще более хардкорный вариант для профессиональных трюков. Защищает полностью голову, шею, скорее похож на мотоциклетный шлем, чем на вело. Самый тяжелый и самый уверенный вариант, но, просим вас, не покупайте его «на всякий случай» и не мучайте себя. Для базового катания XC шлема вполне достаточно.
Какой бы шлем вы ни выбрали, важно, чтобы он подходил вам по размеру, особенно если вы выбираете нерегулируемую модель.
Для того, чтобы узнать свой размер шлема, возьмите сантиметровую ленту и измерьте объем головы в самом широком ее месте: лента пройдет по затылочной линии, над ушами и примерно на 2 см выше линии бровей. Не натягивайте ленту слишком сильно, но и не ослабляйте ее.
Отмерили, запоминаем это число и обращаемся к табличке ниже.
Примерив шлем, зафиксируйте его с помощью колесика-регулятора на затылке шлема. Хорошенько попрыгайте, наклонитесь: шлем не должен прыгать вместе с вами, но и не должен сдавливать голову. В идеале вы вообще не должны особо ощущать его на голове.
Как выбрать велошлем?
Если вы купили велосипед, то следующая покупка- это велошлем.
Есть несколько ключевых моментов для выбора шлема для катания на велосипеде.
Прежде всего убедитесь, что шлем подходит вам по размеру: плохая посадка может поставить под угрозу защиту, поэтому выберите правильный размер и отрегулируйте его должным образом.
Выбирайте велосипедный шлем, соответствующий вашему стилю катания: Категории шлемов упрощают процесс выбора, направляя вас к вариантам, более подходящим для вашего направления катания (но шоссейный шлем можно использовать для МТБ, а шлем для горного велосипеда все еще можно надевать, выезжая на шоссейнике). Велосипедные шлемы делятся на три основных типа:
Подгонка велошлема.
При выборе велосипедного шлема жизненно важна его правильная посадка, потому что неправильная фиксация шлема может снизить эффективность защиты при аварии.
Чтобы найти велосипедный шлем подходящего размера, начните с измерения окружности головы, потому что на этом основывается размер шлема.
Размеры велошлемов
Размер | В сантиметрах | В буквах |
Extra small | 51 | XS |
Small | 51-55 | S |
Medium | 55-59 | M |
Large | 59-63 | L |
Extra large | 63+ | XL |
Как подогнать велошлем?
Затем застегните и затяните подбородочный ремень. Ремешки должны образовывать букву V, так как они лежат под каждым ухом. (Если они не образуют удобную V-образную форму, отрегулируйте пряжку под каждым ухом).
Наконец, застегнув ремень на подбородке, широко откройте рот. При этом шлем должен прижиматься к вашей макушке. Если нет, немного затяните ремешок и повторите. (Только не затягивайте ремень слишком сильно, иначе он станет неудобным.)
Дополнительные советы по установке велосипедного шлема.
Размеры брендов различаются: приведенные выше примерные размеры шлема незначительно различаются в зависимости от марки шлема, поэтому всегда дважды проверяйте окружность головы в зависимости от размера, который вы рассматриваете. Также, как и в случае с обувью, бренды используют патентованные лекала для форм шлемов, поэтому неплохо примерить шлемы в магазине, чтобы узнать, подходит ли какой-либо бренд особенно хорошо вашей форме головы.
Если у вас пограничные размеры, выбирайте меньший. Еще вариант- посмотреть на другие модели шлема или надеть велосипедную шапочку или шапку, чтобы улучшить посадку большего шлема. Некоторые взрослые с небольшой головой могут с комфортом носить подростковый размер.
Хорошо сидящий шлем обязан быть практически не ощутим на голове. Он должен располагаться на уровне вашей головы (не откинут назад) с передним краем на 2,5 см над бровями, чтобы лоб был защищен. Подвигайте шлем из стороны в сторону и назад вперед. Если он заметно смещается (на 3 см и более), вам необходимо отрегулировать посадку.
Типы защиты велошлемов.
Защитная часть шлема состоит из внешней оболочки и внутренней подкладки, которые объединены вместе:
Теперь мы знаем, что силы вращения также могут вызвать травму головного мозга, даже если повреждение менее очевидно. В результате производители шлемов разработали широкий спектр технологий, каждая из которых имеет разные названия, чтобы минимизировать вращающие силы во время аварии. Если вы часто ездите на велосипеде или просто хотите большего спокойствия, вы можете решить, что стоит учесть дополнительную стоимость следующих специализированных технологий:
MIPS: Multi-directional Impact Protection System (MIPS) технология, применяемая в шлемах ряда брендов. При столкновении, внешняя оболочка шлема MIPS поглощает линейное воздействие, в то время как внутренний слой вращается до 5 мм, поглощая вращательное воздействие.
WaveCel: эта технология, применяемая в некоторых шлемах Bontrager, отличается ячеистой подкладкой, которая разработана для создания сложной «зоны деформации», которая поглощает как основные силы удара, так и энергию вращения от удара.
Spin: Используемая в шлемах POC технология SPIN (Shearing Pads Inside) включает подушечки с капсулами силикона в структуре, которая перемещается внутри корпуса для перенаправления вращательных сил во время удара.
Разнообразие опций при выборе шлема.
Вентиляция: Вентиляционные отверстия в шлеме улучшают поток ветра, обеспечивая прохладу и комфорт во время езды. Чем больше у вас вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.
Full face защита: Некоторые шлемы для горных велосипедов имеют перемычку для защиты подбородка, которая защищает лицо при спуске на горных велосипедах или гонках.
Кронштейны для аксессуаров:Некоторые шлемы имеют порты для фиксации крепления экшн-камеры или фонаря (продается отдельно).
Уход за велошлемом
Когда менять велошлем?
Велосипедные шлемы предназначены для поглощения одиночного удара, поэтому после хорошего удара шлем обязателен к замене.
И даже если у вас не было падений, все равно следует заменить любой шлем через пять лет. Загрязнение, ультрафиолетовое излучение и погодные условия могут со временем ослабить ключевые компоненты.
Как выбрать велосипедный шлем
В этой статье мы немного поговорим о велосипедных шлемах.
Честно говоря, убеждать в его необходимости не особо хочется. Лично я считаю, что это просто необходимый элемент в экипировке любого велосипедиста.
В странах Европы, в случае езды без велошлема, введен штраф, а страховая компания может и отказать в выплате страхового возмещения.
В качестве аргумента в необходимости шлема просто хочется привести известную в интернете социальную рекламу.
По данным статистики наличие велошлема предотвращает до 85% травм головы.
В шлеме ей было-бы все-таки комфортнее |
Шлем может еще играть роль носителя светоотражающих элементов, иметь встроенные наушники. На него можно прицепить видеокамеру GoPro, зеркала заднего вида. А своей яркой раскраской он должен сообщать всем автомобилистам о Вашем присутствии на дороге. Но это уже бесплатное дополнение.
У профессионального шлема велогонщика главная задача не защита головы, а придание всей фигуре велосипедиста аэродинамической формы.
Мы рассмотрим несколько вопросов:
Типы велосипедных шлемов
Все велошлемы делятся на несколько типов:
Конструкция
Конструкция у всех моделей велошлемов практически одинаковая и состоит из следующих деталей и элементов:
Одна из важных задач оболочки шлема – скользить по поверхности (земле, асфальту) при падении.
Яркий дизайн и сочные цвета шлема предупреждает автомобилистов о движущемся по дороге байкере.
В женских моделях иногда делают специальное отверстие сзади для косичек.
Интересный факт, но при испытании в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшую вентиляцию, чем просто голая голова.
Срок службы велошлемов
Это отнюдь не праздный вопрос. Дело в том, что средний срок службы шлема 3-5 лет.
Это обусловлено тем, что материалы, из которого изготовлен шлем (вспененные полимеры) разрушаются под воздействием ультрафиолетовых лучей. При круглогодичной езде шлем нужно менять даже чаше – раз в 2-3 года. Это связано с тем, что полимеры плохо выдерживают перепады температур.
При выборе шлема главное, что Вы должны понимать – шлем может и должен сработать только один раз. После серьезного удара – шлем нужно «отправлять на заслуженный отдых». Он свою задачу уже выполнил. Защитил Вашу голову.
Если Вы часто падали, но как Вам кажется, что не очень сильно ударялись, мы все же рекомендуем сменить перед новым сезоном свой старый шлем на новый. Дело в том, что после каждого удара в корпусе и на внешнем покрытии появляются микротрещины, которые, накапливаясь, не смогут защитить Вашу голову при следующем ударе.
Да и наука с производством двигаются вперед семимильными шагами, разрабатывая ежегодно новые модели, все более легкие, крепкие и удобные.
Как определить размер шлема.
Размер шлема играет важнейшую роль при защите головы. Неправильно подобранный шлем не защитит голову.
С маленьким размером все более-менее понятно. Если он сильно маленький Вы его не наденете. А вот если он чуть-чуть маловат, и все-таки натянутый на голову жмет, лучше его не носить. Постоянное сжатие мозга и пережимание кровеносных сосудов не будет способствовать улучшению Вашего самочувствия.
Если шлем не плотно прилегает к голове, то площадь, на которую распределяется энергия удара значительно меньше, чем в случае плотного прилегания по всей площади головы. Естественно сила удара по черепу меньше в случае правильной подгонки велошлема. Как распределяется давление от удара хорошо видно на рисунке.
Вообще шлем нужно обязательно мерить. Голова у каждого своя и не обязательно будет подходить под стандартную голову производителя, изготавливающего шлем.
Прежде всего, нужно знать размер Вашей головы. Проще всего взять сантиметр и измерить длину окружности головы. Именно по этой цифре и ищите себе подходящий шлем.
Существуют еще универсальные размеры шлемов для:
Но лично мое мнение – шлем нужно померить. Главное, чтобы голова чувствовала себя в нем комфортно.
Если Вы хотите кататься зимой, то учтите что под шлем нужно одеть велосипедную шапочку, т.е. нужен чуть больший размер.
Как правильно одевать и носить велошлем.
Шлем должен сидеть на голове прямо. Не сползать и не болтаться.
Практически все шлемы снабжаются настроечным кольцом. Особенно если это много размерные модели.
Сзади на этом кольце есть специальный регулировочный диск. Оденьте шлем и, подкручивая регулировочный диск, добейтесь, чтобы шлем удобно и плотно сидел на голове. Но не жал и не сдавливал!
Бывают модели, в которых вместо регулировочного диска используют сильную резинку.
В надетом шлеме Вам должно быть комфортно. Ремни не должны жать. Он не должен закрывать обзор. Передний край шлема должен быть выше бровей на 2-3 см (два пальца) – не более.
Попробуйте надавить на шлем справа, слева, спереди и сзади – он не должен сильно смещаться.
Затяните все ремешки и попробуйте открыть рот, повертеть головой в стороны, вверх и вниз – шлем не должен мешать говорить, двигать головой.
Застежки боковых ремней должны быть под ушами, а не на них.
Вот здесь очень хорошее видео о том, как правильно отрегулировать велосипедный шлем.
Как хранить велосипедный шлем
Еще несколько советов.
Что хочется сказать в заключении как итог статьи.
У дорогих брендовых шлемов лучше дизайн, раскраска. Используются более прочные и дорогие материалы для корпуса, внешнего покрытия, подушечек внутри. Цены на них начинаются от 100-150 долларов и выше. Часто они стоят столько же сколько и сам велосипед. И тут каждый решает согласно своим финансовым возможностям.
Помните, что любой шлем (дорогой он или дешевый) спасает Вашу голову только один раз. После серьезного удара его нужно «отправлять на заслуженный отдых». Он свою задачу уже выполнил. Защитил Вашу голову.
Да, пусть он будет не такой красивый и аэродинамика похуже, но задумывался ли кто из вас, дорогие читатели, вообще об аэродинамике при езде на велосипеде. Вряд ли, мы же не гонщики.
На мой взгляд, велошлем должен быть обязательно на голове при любой поездке. И пусть лучше дешевый, чем вообще без шлема.
Так что, если не хватает денег на крутую брендовую модель – купите хотя бы бюджетный вариант. Именно такие варианты велошлемов предлагаются в нашем магазине. Главную задачу по защите головы он выполнит. А потратить 10-20 баксов на китайский шлем все-таки более выгодно, чем потом на лечение гораздо большую сумму.
В заключении хочется сказать, что велосипедный шлем является важнейшим, но не единственным элементом защиты велосипедиста. О других элементах велозащиты (наколенниках, налокотниках, велосипедных перчатках и панцирях) читайте в соответствующей статье на нашем сайте: «Защита для велосипедистов и роллеров. Как выбрать и надевать велозащиту.»
И последнее. Катайтесь с удовольствием, но внимательно.
Помните: велосипедный шлем спасает только в 85% случаях, а в оставшихся 15% он не помог.
Видео о выборе велошлемов
Как узнать размер велосипедного шлема?
Любому велосипедисту следует кататься исключительно в велосипедном шлеме, даже если человек не занимается этим спортом на профессиональном уровне.
Однако недостаточно просто приобрести такую вещь, она должна четко подходить по размеру. В противном случае человеку будет некомфортно, а главное, выбранный велошлем не защитит голову при внезапном падении.
Экспертами в этой области настоятельно рекомендуется перед тем, как купить конкретный шлем полностью убедиться, что он нужного размера, нигде не жмет, а также позволит ездить на байке длительное время и без ощущения тяжести или дискомфорта в области головы.
Как определить размер шлема для велосипеда?
Любой шлем для велосипеда должен строго соответствовать размеру головы велосипедиста.
Только в этом случае человек:
Для выбора нужного размера экспертами советуется:
Обхват делается на 1.5 – 2 сантиметра выше, чем брови.
Довольно часто велосипедисты катаются на своих великах в холодное время года и надевают шлемы поверх шапок. При таких вариантах нужно надеть шапку, в которой велосипедист всегда ездит на байке, и произвести замер сантиметровой лентой.
Параметры при выборе велосипедного шлема
Помимо нужного размера следует при выборе обращать внимание на многие параметры, в частности:
Только учитывая в совокупности все параметры человек сможет приобрести для себя максимально надежный и удобный вариант, в котом будет не только безопасно, но и комфортно.
Профессиональные велогонщики, а также эксперты в области велоспорта уверяют, что для взрослого человека вес модели не может быть выше, чем 300 грамм.
Если масса превышает этот показатель, то:
Система крепления и регулировки
Крайне важно выбирать модель на которой предусмотрена система регулировки
Она находится сзади изделия и позволяет:
Если велосипедист планирует кататься круглый год, в том числе, когда требуется надевать головной убор, то система регулировки позволит обходиться одной моделью.
Также важно, чтоб имелась надежная система крепления. В норме она должна представлять собой два прочных ремешка, которые соединены друг с другом и имеют специальные застежки.
Благодаря застежкам человек затягивает ремни, что в свою очередь не дает велошлему упасть с головы или съехать в сторону.
Защитная сетка
Нередко получать удовольствие от езды на велосипеде в весеннее и летнее время мешают насекомые. Особенно на большой скорости мошкара, комары и мухи частенько попадают в нос, глаза или попросту преследуют велосипедиста. В этом случае помогают специальные защитные сетки.
Их особенностями являются:
Сетки выполняются из материалов, которые не мешают полноценно видеть дорогу, в том числе следить за происходящим по бокам.
Вентиляция шлема
На всех моделях велошлемов имеются специальные отверстия, которые оказывают вентиляционное действие.
Такие элементы позволяют:
Количество вентиляционных отверстий разное, в зависимости от типа велошлема. К примеру, если он создается для экстремальной еды, то их число в 2 – 2.5 раза меньше, чем для простого катания.
Светоотражаемые элементы
Наличие на внешней стороне изделия светоотражающих элементов сделают велосипедиста заметным на дороге круглые сутки.
Такие детали находятся:
Если конкретный производитель не выпускает шлем со светоотражающими элементами, то человек может самостоятельно приобрести в магазине специальные маячки, и наклеить их на свой велошлем в нескольких местах.
Другие параметры
Экспертами рекомендуется при выборе подходящей модели обращать внимание на ряд прочих параметров.
К примеру, немаловажно, когда на велошлеме имеется:
Наличие съемных подкладов позволят при надобности их стирать, а также в случае необходимости, человек сможет без труда заменить изношенную подкладку на новую.
Виды велосипедных шлемов
Производители выпускают различные виды велосипедных шлемов, которые отличаются:
В основном все велошлемы подразделяются на:
Шоссейные, их особенностями служат:
Аэродинамические. Особенности:
«Котелок». Особенности:
Фулфейс. Особенности:
Также известны другие виды шлемов, к примеру, эндуро или детские, которые отличаются внешним видом, вентиляционными отверстиями и весом.
Как правильно носить велосипедный шлем?
Недостаточно грамотно подобрать велошлем на нужный размер головы, а также учесть наличие всех сопутствующих элементов, любую модель требуется правильно носить.
В этом вопросе важно следовать ряду советов:
Считается, что человек все сделал правильно, если нигде не ощущается дискомфорт, а велошлем надежно зафиксирован на голове.
Приобретая надежный велосипедный шлем, важно учитывать какого он размера, а также, какие дополнительные элементы есть в конкретной модели. В противном случае человек не сможет комфортно кататься на своем байке, а главное, при внезапном падении голова не будет защищена.
Блиц – советы:
Как выбрать велошлем, их виды, размеры и назначение
Защита вашего тела при езде на велосипеде является одной из первоочередных задач после покупки двухколесного транспортного средства. Ведь не соблюдение простых мер безопасности может привести к очень печальным последствиям. Травмы головы при падениях происходят реже, чем повреждение конечностей (ссадины, царапины на руках и ногах), но как показывает практика, если они случаются, то последствия таковых гораздо серьезней (сотрясение мозга и т.д.). Поэтому, чтобы защитить вашу голову во время велопокатушек следует всегда надевать шлем. Плюс ко всему, если вы собираетесь участвовать в каких-либо велосоревнованиях, например, на открытие велосезона, то на большинстве из них наличие данного аксессуара является обязательным. И тут, из-за огромного ассортимента на рынке велокомпонентов, возникает вопрос, как выбрать шлем для велосипеда исходя из специфики и стиля езды велосипедиста, какой велошлем лучше подойдет, например, для агрессивного катания, и как определить нужный вам размер. Плюс ко всему мы рассмотрим конструкцию, материалы и принцип действия, а также расскажем, как правильно носить и хранить велосипедный шлем во время зимних «велоканикулов».
Типы шлемов для велосипеда
Все велосипедные шлемы, по сути, разделяются на типы по степени агрессивности езды велосипедиста, о которых мы поговорим ниже. Это необходимо учитывать при покупке велошлема, чтобы не переплачивать за тот уровень безопасности, который вам не нужен.
Кросс-кантрийный
Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый велодень. За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.
Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм. Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.
Так как в нашей стране велошлемы не подлежат обязательной сертификации, то при выборе данного аксессуара для большей безопасности следует обращать внимание на американские и европейские сертификаты. Хорошо если на данном типе шлемов имеется что-нибудь из этого (или все вместе): ISO9000:2008, CE EN1078, CE EN1077 CPSC 16 CFR 1203, AS/NZS 2063:2008.
Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить. Это связано с тем, что в пенопластовом основании могут образовываться скрытые микротрещины, которые при повторном падении не позволят шлему выполнить свои защитные функции. Способствует этому и большое количество вентиляционных отверстий.
Крепиться кросс-кантрийный шлем на голову при помощи системы ремней и фиксаторов. На внутренней стороне очень часто можно обнаружить отстегивающуюся подкладку, которую легко снять после езды, и постирать. Практически все модели кросс-кантрийных шлемов имеют регулировку в некотором диапазоне по диаметру головы райдера. Осуществляется она при помощи специального поворотного замка или ползунка.
Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.
Шоссейный
Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичные сертификаты. Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.
Эндуро
Шлемы эндуро – это что-то среднее между кросс-кантрийными велошлемами и котелками (о которых речь пойдет ниже). Данный тип имеет схожие конструктивные особенности с кросс-кантрийными и, соответственно, шоссейными. У него также присутствуют развитые вентиляционные отверстия, за счет чего этот вид отлично подойдет для катания на каждый день. Отличает его от предыдущих моделей более развитая защита затылка и височных долей головы велосипедиста. Поэтому он неплохо подойдет райдерам, которые не просто используют велосипед как средство передвижение, но и иногда любят немного поэкстрималить (ключевое слово здесь – немного). Хотя данный шлем и лучше защищает затылок, но все же по безопасности он не дотягивает до котелков.
Шлемы эндуро, как и предшественники, одноразовые (после более или менее сильного удара шлем подлежит замене) и имеет те же сертификаты безопасности. Вес приблизительно такой же, около 300 грамм. Цена некоторых эндуро шлемов практически одинакова с кантрийными моделями, но в среднем все же немного выше.
Котелок
Шлемы котелки называются так из-за своей формы, которая в некоторой мере действительно напоминает котелок. Предназначены для повышенной защиты головы райдера при выполнении различных трюков на велосипеде, поэтому являются необходимым атрибутом при катании на BMX велосипедах, и других трюковых байках в стиле дёрт, стрит и прочих видах экстремального катания. Плюсом ко всему, данный шлем также отлично подойдет для экстремальной езды на роликовых коньках, скейтах, при спусках по горным рекам на лодке и т.д. Данный шлем намного лучше защищает голову своего обладателя за счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий, что увеличивает его прочность, и развитой защите затылочной и височных зон головы райдера. Хотя отсутствие вентиляции очень плохо сказывается при использовании шлема в летний период. Из-за этого голова велосипедиста очень сильно потеет, что может привести к тепловому удару. Но как говорится, повышенная защита требует жертв. Поэтому шлемы котелки не подходят для повседневных поездок на обычных велосипедах, а применяются только при выполнении трюков.
Данные велошлемы не одноразовые и могут переносить множество сильных ударов. Но многие райдеры все же советуют менять его хотя бы раз в 3 года. Это связано в первую очередь с тем, что пенопластовое основание от сильных ударов сминается, что ухудшает его амортизационные свойства.
Конструкция принципиально не отличается. Котелки так же имеют пенопластовое основание, внешнее покрытие и систему ремней-фиксаторов. Отличием его от предыдущих видов является отсутствие регулировки под окружность головы райдера, что усложняет процедуру подбора велошлема.
Сертификаты, которые желательны при выборе шлема-котелка: CE EN1078, ANSI Z90-4, CPSC.
За счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий и увеличенного размера основания данные велошлемы немного набрали в весе, что составляет где-то около 500 грамм. Цена их так же больше чем у эндуро и кантрийных шлемов.
Фулфейс
Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера. Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д. Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.
Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.
Сертификаты: CPSC 1203, CE EN 1078:2002 + A1:2012 ASTM F1952-15, ASTM F2032-15, ASTM F2040-11.
Трековый
Трековые шлемы для велосипеда применяются велогонщиками для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках, и призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов). Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.
Детский
Детские велошлемы – практически полная уменьшенная копия кантрийных. Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.
Конструкция
Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.
Корпус
Корпус велосипедного шлема – это основная его конструкция, которая и выполняет защитные функции. Он может отличаться по форме и материалам составных компонентов, но общий принцип построения одинаков.
Фиксаторы и вспомогательная фурнитура
Любой велошлем оборудован фиксаторами, ремешками и прочей дополнительной фурнитурой, задача которой обеспечить надежную фиксацию шлема на голове велосипедиста не только во время падения, но и на протяжении всей поездки (т.к. плохо закрепленный шлем может сползать на глаза, затылок или в сторону). Желательно, чтобы основные ремешки прокладывались по верху шлема, а не крепились по бокам (это повышает надежность его фиксации на голове райдера). Каждый шлем для велосипеда в обязательном порядке должен иметь ремешок под подбородок. Желательно, чтобы он имел застежку, которую легко можно расстегнуть одной рукой. На велошлемах с регулировкой по диаметру головы применяется специальный вращающийся фиксатор (вместо него может быть простая резинка), которым можно увеличить или уменьшить объем. Во время выбора обращайте внимание на все пластиковые детали, так как компоненты из некачественной пластмассы могут выйти из строя раньше самого шлема.
Противомоскитная сетка
Как правило, данный элемент располагается в передних вентиляционных отверстиях для предотвращения попадания под шлем насекомых. Установлена практически на всех детских шлемах. Данный компонент не обязателен, но желателен, т.к. согласитесь, будет несильно приятно, если под шлем попадет какая-нибудь оса.
Светоотражатели и крепления
Для увеличения безопасности передвижения на велосипеде в темное время суток на велошлеме могут быть установлены дополнительные светоотражатели (катафоты) или крепления под различные электроосветительные приборы. Так же не являются обязательными, но лучше позаботиться о своей безопасности (особенно актуальны на детских велосипедных шлемах).
Стационарные крепления под экшн-камеры, типа Go-Pro, редко можно встретить. Благо, что их можно докупить отдельно и без всяких заморочек установить на шлем. Хотелось бы заметить, что данные крепления, которые клеятся к шлему, плохо подходят под кантрийные и шоссейные модели. Для этих видов лучше использовать спецкрепление с ремешком.
Дополнительно
На некоторых женских моделях может встречаться специальное отверстие для волос. Данная особенность, как обычно бывает, приводит к удорожанию продукта.
Срок годности велошлема
Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.
Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.
Как подобрать размер шлема
Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей. Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.
Как правильно носить велосипедный шлем
Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.
В данном видео неплохо рассказывается, как правильно отрегулировать положение шлема.
Как хранить велошлем
Материалы, из которых изготавливаются велосипедные шлемы, очень чувствительны к высоким и низким температурам, сырости, а также к попаданию прямых солнечных лучей. И если этого не избежать во время поездок, то при хранении лучше обезопасить его от данных вредных воздействий. Желательно хранить шлем при комнатной температуре, например, в шкафу для одежды. На балконе, в неотапливаемом гараже, подвале шлем хранить нельзя.
Если во время поездок вы испачкали шлем, то помыть его можно при помощи тряпки и теплой воды. Использование моющих химических средств не рекомендуется.
Советы по выбору шлема в магазине
Видео по теме
В данном видео довольно подробно рассказаны особенности различных велосипедных шлемов.
Ну, а здесь, если кому-то интересно, можно посмотреть как производятся велошлемы.
Заключение
Ознакомившись с данным материалом можно четко ответить на вопросы: как выбрать шлем для велосипеда, и какой лучше подойдет для конкретных задач; как выбрать велошлем по размеру головы с помощью таблиц. Мы узнали, как правильно их носить и хранить, а также затронули некоторые моменты выбора в интернет-магазине. Можно сделать вывод, что не всегда стоит гнаться за самой дорогой моделью и покупать ту, которая вам попросту не нужна. Ездите всегда в шлеме, ведь это залог вашей безопасности и здоровья. Удачи вам на дорогах!