как узнать размер втулки на велосипеде
Как подобрать втулку для велосипеда?
2) Количество отверстий
Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами:
1) Тип крепления
Под гайки (рисунок слева), один из самых надежных способов креплений, но требует инструмента при снятии колес.
Под эксцентрик (картинка по центру), более удобный тип крепления, позволяет быстро и легко снимать колеса без помощи инструмента.
Полая ось (картинка справа). Так же не требует инструмента для снятия колес, но есть модели которые могут откручиваться шестигранником. Данные шестигранники есть почти во всех мультитулах которые рекомендуется иметь любому велосипедисту так же как запасную камеру и насос.
2) Количесвто отверстий
Далее следует определиться с количеством отверстий для спиц. Самые распространенные 28/32/36.
Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода.
3) Тип подшипника
Далее определись желаемый тип подшипника:
Насыпные (картинка слева), используются в большинстве бюджетных втулок. Настройка данных подшипников сложна для неопытных велосипедистов, но является очень точной относительно люфт/накат. Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. (SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания).
Промподшипник (картинка справа). Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек. Отличная защита от воды и грязи.
4) Тип тормоза
Дисковый тормоз под 6 болтов, позволяет установить тормозной ротор на 6 болтов. Крепление на обычные болты под шестигранник или торкс. (Крайне редко встречаются крепления под 3 и 4 болта, в России практически не используются)
Center Lock (35 мм.) и Center Lock Oversize (47 мм.) Данная разработка крепления принадлежит компании SHIMANO. Вес конструкции меньше чем у крепления на 6 болтов, но для установки требуется спец. ключ, такой же как и для установки кассеты велосипеда. Так же в случае где применяется гайка с внешними шлицами подойдет съемник каретки для HollowTech 2.
Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад.
5) Тип трансмиссии
Следующим шагом определяем тип трансмиссии втулки.
Кассета. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы.
Трещетка. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте.
Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость.
Так же потребуется уточнить физический размер OLD. Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации.
Как узнать размер втулки на велосипеде
Размеры передних втулок велосипедов:
Размеры задних втулок велосипедов:
Технические условия межгосударственного стандарта ГОСТ 31741-2012 (‘Велосипеды. Общие технические условия’) определяют основные параметры втулок велосипедов.
Размеры втулок могут отличаться от указанных, так как выше представлены характеристики наиболее востребованных моделей популярных брендов.
Втулкой велосипеда (или ступицей колеса) называется центральная деталь колеса, вращающаяся вокруг неподвижной оси на подшипниках, которая закрепляется на вилке или на дропаутах рамы.
Нагрузки, которые испытывает передняя втулка при эксплуатации велосипеда, значительно меньше нагрузок, приходящихся на заднюю втулку.
Такое распределение нагрузок позволяет выполнять переднюю втулку относительно небольших размеров (по сравнению с задней) и не оснащать её дополнительным оборудованием (кроме ротора дискового тормоза на соответствующих моделях).
Важно: большинство советских моделей городских, горных, шоссейных и складных велосипедов (Салют, Минск, Аист, Спорт, прочие) оснащалось передней втулкой с осью диаметром 8 (мм), резьбой под наружную гайку М8х1 (мм).
Общий вид Общие параметры для велосипедных втулок | В Ширина втулки (В) |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина оси (L)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Диаметр оси (D)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
(Велосипедная передняя втулка)
(Велосипедная задняя втулка)
Параметр Наиболее распространенные и популярные размеры, характеристики передних велосипедных втулок и их допуски. |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
Условный размер
Данные не имеют единиц измерения.
Параметр Наиболее распространенные и популярные размеры, характеристики задних велосипедных втулок и их допуски. |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
Условный размер
Данные не имеют единиц измерения.
Марка велосипеда Наименование марки велосипеда |
---|
Ширина втулки (В)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина оси (L)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Диаметр оси (D)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Марка велосипеда Наименование марки велосипеда |
---|
Ширина втулки (В)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина оси (L)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Диаметр оси (D)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Стандарты осей втулок велосипеда
Длина оси втулки определяется параметром Over — Locknut — Dimension (OLD). Этот параметр определяет расстояние между внешними гайками на оси. Оно равно расстоянию между дропаутами вилки или нижними перьями заднего треугольника рамы.
Стандарты осей передних втулок
— 9 x 100 мм — применяется на большинстве современных велосипедов. Устаревший вариант с креплением гайками или наиболее популярный с эксцентриковым зажимом;
— 15 x 110 мм — полая вставная с эксцентриковым зажимом, применяется для кросс — кантри велосипедов или трейла;
— 20 x 110 мм — полая вставная, устанавливается на велосипеды для экстремального велоспорта. Вариант с эксцентриковым зажимом быстро снимается и устанавливается. Для больших нагрузок в экстремальных дисциплинах используют вариант с креплением болтами;
— 10 х 135 мм — большой размер для фэт-байков.
Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными вилками с использованием переходника.
Стандарты осей задних втулок
— 10 х 130 мм — шоссейные велосипеды;
— 10 х 135 мм — подавляющее большинство современных велосипедов;
— 10 х 120 мм — велосипеды для гонок на треке;
— 12 х 150 мм — даунхилл и велосипеды для различных экстремальных видов спорта;
— 10 х 170 мм — для фэт — байков.
Как правило задние втулки имеют асимметрию, так как с правой стороны расположена кассета или задняя звезда. Из-за этого правый фланец задней втулки расположен ближе к середине втулки, поэтому спицы с правой стороны на 1-2 мм короче спиц с левой стороны.
Также читать на эту тему:
Колесо велосипеда. Колесо велосипеда принимает на себя нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации этого транспортного средства. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от…
Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе…
Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда…
Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…
Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…
Как узнать размер втулки на велосипеде
Для большинства задних втулок велосипедов установочная ширина варьируется от 110 (мм) до 150 (мм).
Согласно нормативам межгосударственного стандарта ГОСТ 31741-2012 (‘Велосипеды. Общие технические условия’) основными параметрами задних втулок велосипедов являются следующие размеры (единицы измерения указаны в миллиметрах):
Размеры задних втулок могут отличаться от указанных, так как выше представлены характеристики наиболее востребованных моделей популярных брендов.
Задней втулкой велосипеда (или ступицей заднего колеса) называется центральная деталь колеса, вращающаяся вокруг неподвижной оси на подшипниках, при этом ось зажимается на дропаутах рамы.
Эта втулка имеет более сложное устройство, чем передняя, так как является элементом трансмиссии велосипеда.
Если втулка заднего колеса справа имеет резьбу, то такой образец дополнительно оснащается трещоткой (системой звёздочек с обгонной муфтой).
В некоторых моделях велосипедов втулка под установку кассеты оснащается трещоткой в виде шлицевого барабана с задними звёздочками, также некоторые модели оборудуются креплениями для тормозных дисков.
Втулки изготавливаются литьём, точением или штамповкой, материалы изготовления:
Важно: большинство советских моделей городских, горных и спортивных велосипедов (Рекорд, Турист, Спорт, Старт-Шоссе, прочие) оснащалось задней втулкой с осью диаметром 10 (мм), резьбой под наружную гайку М10х1 (мм).
Общий вид Общие параметры для задних велосипедных втулок | В Ширина втулки (В) |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина оси (L)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Диаметр оси (D)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
(Велосипедная задняя втулка)
Параметр Наиболее распространенные и популярные размеры, характеристики задних велосипедных втулок и их допуски. |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
Условный размер
Данные не имеют единиц измерения.
Марка велосипеда Наименование марки велосипеда |
---|
Ширина втулки (В)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Длина оси (L)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Диаметр оси (D)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.