как узнать реальный пробег автомобиля через elm327 рено логан
Узнать реальный пробег через ELM327. Скручен или нет? Подробно + видео
Друзья у меня много статей на тему диагностического сканера, под названием ELM327, ссылки на них я оставлю в этом материале (вот эта первая, для тех, кто не знает что это такое). Там я рассказываю, как его настраивать, для чего он нужен, какие программы ставить на свой смартфон и много другое. НО сейчас весна, жаркая пора, многие покупают автомобили перед летом, и понятное дело, на новые не у всех хватает – берут БУ. А вот тут возникает вопрос, как проверить реальный пробег, СКРУЧЕН ИЛИ НЕТ? Чтобы самому, как говорится своими руками, желательно при помощи того же самого ELM327 (он сейчас есть практически у всех владельцев). И вообще реально ли это сделать или нет? Как обычно подробная текстовая версия + видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Итак, сейчас от меня ждут чудес как от великого АВТОГУРУ, я скажу вам одно – ЕГО НЕ БУДЕТ! В интернете просто огромное количество материалов (в YOUTUBE и просто в выдаче), которые рассказывают — вот поставьте эту программу (или другую), загрузите в нее вот эту формулу (или какой-то PID) и все будете читать реальный пробег.
НО ДРУЗЬЯ ПО СУТИ ЭТО БРЕД! Если пробег был скручен профессионалом, то его найти НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО! Как бы вы не старались
И дело тут не в ELM327, даже если вы возьмете профессиональный сканер за несколько тысяч долларов, крутое программное обеспечение (только что обновленное в нем), то и через него прочитать также не получится. И теперь объясняю почему.
Что такое пробег и где он хранится?
Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:
Как видите авто становятся сложнее и в них есть закладки которые не всегда могут найти гаражные специалисты по корректированию пробега.
Почему с этим борются производители?
Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.
А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!
Но человеку, который купил этот авто, не приходит на ум, что километраж может быть скручен, например, ездил таксист который за три года накатал 200 000 км и выжал что говорится все соки. Далее скрутил на 40 000 км и продал, как свежую
Именно чтобы этого не происходило, производители борются всеми доступными способами, как я считаю правильно делают!
Также, изношенный авто потенциально опасен, например нужно было проверять важные узлы подвески, тормозов — а пробег скрутили, и соответственно никто этого не делал. НА трассе, такой авто внезапно может выйти из строя. Опять же потеря РЕПУТАЦИИ!
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Легко корректируется пробег на Российских, Японских, Корейских автомобилях (ибо там зачастую всего две точки). Сложнее на НЕМЦАХ, ФРАНЦУЗАХ, некоторых Американцах (ибо там несколько точек, может быть до 8).
Сейчас видео версия статьи, смотрим
В конце хочется отметить, что смотреть пробег нужно по второстепенным признакам, износу руля, сидений, рычага КПП и т.д. А вообще лучше обратиться к профессионалам, чтобы не было потом мучительно больно. НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
(58 голосов, средний: 3,05 из 5)
Проверка пробега на автомобилях Renault СТАТЬИ
Люблю я автомобили европейских брендов за их возможности диагностики. Всё для автоподборщиков.
Азиатам вот наплевать на все эти вещи. Практически все японо-корейские авто, за исключением некоторых дизельных и совсем свежих моделей, позволяют, как говорится, скрутить и забыть. Не дублируется километраж нигде, хоть дилерским сканером просвечивай. Renault вроде бы считается бюджетным брендом, но всё-таки заботится о тех, кто будет покупать их машины и не только новыми, но и на вторичке.
На каких моделях Renault дублируется пробег
Защита от скручивания пробега в машинах Renault основывается на дублировании в ЭБУ (ABS, кузова) независимого километража, причем в ABS пробег активный, то есть просто изменить показания одометра не получится – нужно программно «отвязывать» приборку от блока.
Для корректировки пробега в блоке АБС его корпус приходится вскрывать, что неизбежно оставит следы
Модели, у которых можно проверить пробег:
Оборудование и программы проверки пробега в автомобилях Renault
Самое главное, помните, что подтверждение пробега в блоках ЭБУ не гарантирует оригинальность километража, так как существуют методы корректировки данных в блоках. Это обходится дороже, но некоторые этим занимаются. Поэтому окончательное заключение можно делать только после оценки всех факторов, включая косвенные признаки, данные ТО, сервисная история и т.д.
Как узнать скрученный пробег через ELM327?
В сегодняшней статье журнала “Autopeople” расскажем про смотанный пробег и про ELM327.
По сути, при помощи любых, даже самых навороченных адаптеров и девайсов невозможно узнать реальный пробег автомобиля. То есть, если пробег сматывал профессионал, то он чистит следы смотки так, что уже не определить, был ли смотан пробег или нет.
До 2006 года пробег хранился в автомобиле в модуле пробега, который был установлен за приборной панелью. Его скорректировать или скинуть не представляло никакой сложности.
После 2006 года начали контролировать пробег уже через электронный блок управления. В ЭБУ скинуть пробег было достаточно сложно, но опять же таки, профессионалы все это дело умело делают.
На многих немецких автомобилях пробег сейчас может храниться не только в двух местах, а еще как минимум в четырех или пяти точках, например, в коробке передач ДСГ. Потому что от модуля пробега сейчас многие производители начинают отказываться.
И если какой-то условный диагност скинул пробег, к примеру, в модуле ЭБУ, то соответственно настоящий пробег остается еще в нескольких точках. Но если опять же работает профессионал, то он чистит все. Профессионал еще может очистить время работы двигателя, то, сколько ваш автомобиль потратил топлива. Это все тоже записывается в ЭБУ. К пробегу подтягиваются еще и такие второстепенные данные.
То есть узнать реальный пробег по щелчку пальца невозможно, подключив, скажем ELM327. ELM327 — это просто очень хороший и качественный инструмент, который подключается к ЭБУ вашего автомобиля и считывает просто кучу различных параметров, ошибок. Он может скидывать чеки, открывать какие-то возможности вашего автомобиля, если они были изначально заводом закрыты. Но узнать реальный пробег, если его стерли во всех местах – невозможно.
Так что нужно смотреть пробег вашего автомобиля по каким-то косвенным признакам, по износу руля, рычага. Вот поэтому сейчас такой огромный рынок автоподборщиков. Они знают, на что смотреть.