как узнать референс платежа
RRN в чеке – что это за номер?
Дополнительная информация в чеках транзакций иногда может стать преимуществом при возникновении некоторых проблем с переводом средств. Данный материал расскажет о строке RRN в чеке, а вы поймете что это значит и для чего используется.
Что означает данная аббревиатура?
RRN расшифровывается как Reference Retrieval Number, что в дословном переводе означает «Поиск ссылочного номера». В специализированной среде данный набор цифр называется “Референс”.
Данное сочетание состоит из 12 символов – чаще сочетания цифр и латинских букв. При отсутствии кода в основной части чека, его можно найти посредством использования настроек платёжной системы, интернет-банкинга.
Для этого проводим следующие манипуляции с приложением/личным кабинетом:
Искомая информация должна располагаться в нижней части первого столбца детализации отправки.
RRN идентификатор на чеке
Для чего предназначена?
RRN идентификатор, полученный из деталей платежа, может потребоваться для уточнения деталей по проведённой транзакции, узнать статус выполнения операции. В большинстве случаев речь идёт о правильном завершении перевода, получении денежных средств.
Для этого отправитель делает запрос в банковскую структуру или же электронную систему, через которую была проведена оплата. Указание данного кода производится для подтверждения личности и получения необходимой информации без дополнительных проверок.
Рекомендуем наш материал о новой опции Защита платежа от Халвы.
Где и как генерируется RRN?
Числовое значение RRN, указанное в электронном чеке, формируется при инициализации платежа непосредственно банком Эквайрером. Далее соответствующий параметр проходит через соответствующий ПЦ (процессинговый центр) для дополнительной безопасности и невозможности получения третьими лицами вследствие хакерской атаки на сервера.
При отсутствии необходимой информации рекомендуется обратиться в техническую поддержку соответствующей платёжной системы для повторной отправки электронного чека, разъяснения сложившейся ситуации.
Заключение
По информации с форумов, рассматриваемый пункт деталей платежа может в принципе отсутствовать в некоторых платёжных системах. Это может относится к некоторым конвертерам валют, недавно созданным способам перевода. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с RRN в чеке и использовать быстрый способ проверки завершения перевода в случае необходимости.
Основные понятия и определения
Для того чтобы разобраться с дополнительными (по сравнению с «обычным» платежным поручением) полями в валютной платежке, следует немного изучить технику международных переводов. Ведь в валюте платим почти всегда зарубежным контрагентам. Валютные расчеты с партнерами-резидентами запрещены законодательно, за редкими исключениями (ст. 9 закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном контроле»).
Для международных переводов применяется несколько больше информации, чем для транзакций внутри страны. Уместнее всего дать их названия (обозначения) и немного расшифровать суть, чтобы было понятно, зачем им посвящены отдельные поля в валютном поручении.
SWIFT — международное банковское объединение. Банки, обслуживающие международные платежи, регистрируются в SWIFT и получают индивидуальный код-идентификатор с тем же наименованием. Указание SWIFT-кода в платежном поручении позволяет четко определить банк, в который уходит платеж. Собственно SWIFT-код — это 11-тизначный электронный «адрес» банка в системе SWIFT.
BIC-код — то же, что и SWIFT. Используется название из стандарта ISO 9362, регламентирующего методы идентификации участников финансовых расчетов.
BEI-код — тоже идентификатор в SWIFT, но уже не банка, а корпоративного клиента этого банка. Банк может регистрировать своих клиентов в системе SWIFT для повышения скорости и корректности расчетов. BEI-код тоже помогает тому, что отправляемый платеж уйдет по назначению.
Клиринговый код банка — тоже является идентификатором банка, но уже не в SWIFT, а в национальных клиринговых системах.
IBAN — еще один практически комплексный идентификатор: определяет банк (филиал) и номер счета клиента в международном формате (стандарт ISO 13616).
ISO-код — часть стандарта ISO 3166-1 содержит коды названий стран и подчиненных территорий. Применяется для указания в платежном документе адресов.
ВАЖНО! Существуют и другие подобные кодировки. Для банковских целей нужно применять именно ISO 3166-1.
Адрес — любой адрес указывается в последовательности: улица, номер дома, город, район, почтовый индекс, страна (можно кодом ISO). Это международный формат.
Бенефициар — тот, кому платим.
Банк-посредник (банк-корреспондент) — указывается в том случае, если непосредственно банк бенефициара держит счет в соответствующей валюте в другом банке (посреднике).
Таким образом, технически процесс создания корректного платежного поручения в валюте представляет собой правильное указание всех идентификаторов получателя платежа и его банка.
На пути выполнения международного перевода есть еще несколько подводных камней, на которых тоже стоит подробнее остановиться:
Кроме того, система автоматически заменяет их допустимыми. Таким образом, может быть нарушена последовательность знаков в идентификаторах и возникнет ошибка.
Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Создание поручения на перевод в валюте — пошаговая инструкция
Разобравшись с технологией и нюансами оформления перевода, рассмотрим процесс создания валютного поручения (распоряжения) пошагово:
ВАЖНО! И SWIFT, и клиринговый код выбираются из международных справочников. То есть рядом с полем для кода должен находиться значок выпадающего списка банков с кодами.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В некоторых системах (например, Сбербанка) информация о комиссиях за перевод включается в платежное поручение после уточнения назначения платежа (а не на первых шагах, как стандартно представлено выше).
Об указании дополнительной информации для банковского контроля см. статью «Как указать код валютной операции в платежном поручении?».
Итоги
Формирование валютной платежки в клиент-банке требует выполнения некоторых дополнительных правил и внесения большего объема информации, чем при подготовке обычного платежного поручения.
Что такое референс, зачем он нужен и как с ним работать
Человеку знать и помнить все на свете просто невозможно. Как выглядит лемур? Или вяз? Или Большой театр? Может, кто-то и помнит внешний вид животного в целом, здания или предмета, но в точности воспроизвести мелкие детали и нюансы не получится.
И если 300 лет назад художникам надо было долгое время наблюдать за животными, птицами или людьми, чтобы в точности их изобразить, ждать неделями, чтобы увидеть чей-то полет или походку в нужном ракурсе, то сейчас достаточно найти референсы.
О них мы и поговорим в статье. Мы расскажем, что такое референс, зачем он нужен, в каких сферах используется и где его найти.
Что такое референс
Референс – это помощник для художников, фотографов, дизайнеров, бизнесменов и других специалистов. Если конкретнее, то это изображение, рисунок, фотография, текстовое описание объектов или видеоролики, которые являются образцом для работы.
Например, художник-комиксист хочет нарисовать в комиксе нового персонажа-животного. Он ищет его фотографию или рисунок, изучает снимок, запоминает все мелкие детали и особенности, получает дополнительную информацию и вдохновение для новых идей и сюжетов. Кроме живого существа в полный рост, референсами могут быть изображения зданий, техники, отдельных частей тела, интерьера и т. д.
Они нужны, чтобы понять форму предметов или позу человека, найти красивые ракурсы, увидеть, как падает тень и как от этого меняется изображение, изучить чужие стили и попробовать написать что-то похожее, но в то же время оригинальное.
Например, заказчик хочет увидеть на логотипе своего стрелкового клуба кентавра. Дизайнер не знает, с чего начать. Как соединяется человеческая часть с лошадиной? Как рисовать копыта? Должен ли быть у него лук в руках, если да, то как он выглядит?
Поэтому специалист обращается за помощью к интернету. Google или Яндекс выдаст тысячи изображений этого существа с разных ракурсов, нарисованных в разной стилистике, при помощи разных художественных приемов, в разных позах. Сравнив несколько экземпляров, специалист отбирает наиболее подходящие и уже с них создает собственный уникальный логотип.
Также референсы помогают избавиться от шаблонов, что засели в голове. Если спросить любого человека, как выглядит какой-либо предмет или живое существо, то в большинстве случаев можно услышать описания его в общих чертах. Например:
А ведь на самом деле все можно описать совершенно иначе:
Кроме того, референс может вытащить творца из кризиса. Когда нет идей и сюжета, ничего не нравится и никак не получается придумать что-то подходящее, можно найти свой источник вдохновения и обратиться за помощью к образцам и макетам.
Вместо полного слова “референс” иногда можно увидеть “реф” или “рефка”.
Виды референсов
Есть три вида референсов:
Поговорим о каждом из них.
Стилистические – это референсы, которые помогают подобрать стиль вашей работы, будь то рисунок, фотография, анимация или что-то другое. Специалисты могут изучить цветовую гамму, особый наклон линий, общий стиль, дизайн, шрифт и взять на заметку что-то для себя.
Часто в этом пункте играют тренды. Например, стала модной определенная поза, стиль или цветовая гамма для фотосессии. Пример можно найти и увидеть на просторах интернета, потренироваться позировать, надеть похожую одежду или создать в студии похожую атмосферу, а после сделать собственную фотографию.
Тематические референсы – это образцы идей для сценариев, сюжетов, общей концепции работы, драматургической основы.
Например, начинающий блогер хочет стать таким же известным, как и его кумир. Для этого новичок изучает чужие видео, мониторит конкурентов, выбирает доходную нишу и тематику, которая помогла заработать популярность его кумиру, после чего решает двигаться по этому конкретному тематическому направлению.
Технологические референсы – это примеры технических аспектов работы.
Например, молодая мультипликационная студия решает создать свой мультфильм. Чтобы не провалиться со своей первой работой, она может подглядеть у более известных студий их технологии создания мультфильмов. Ей не интересны сюжеты, отдельные персонажи, общее настроение и атмосфера. Ее волнует только техническая сторона: приемы анимирования, визуальные эффекты, придание чертам лица реалистичности и т. д.
Стоит уточнить, что при работе не рекомендуется использовать только один референс. Иначе велик шанс, что получится если не точная, то вполне узнаваемая копия оригинала. Оптимальное количество референсов – 3.
Не стоит забывать, что референс – это вспомогательное средство, а не источник плагиата. С его помощью можно создать что-то свое, оригинальное и авторское, а не просто заниматься бессмысленным или невольным копированием.
Сферы применения
Сразу понятно, что референс чаще всего используют специалисты творческих направлений. Первым делом на ум приходит рисование и художники. Но на самом деле сфер применения этого инструмента очень и очень много.
Но в первую очередь, конечно, референсы нужны в изобразительном искусстве. Вы, наверное, не раз видели предложения по написанию портретов на заказ с фотографии. Это тоже пример использования референсов.
Художники их применяют по следующим возможным причинам:
Мастера традиционного рисунка и живописи тоже порой не обходятся без этого средства, тем более когда нет возможности рисовать с натуры.
Художники-комиксисты изучают позы, пропорции и анатомию, мимику людей, чтобы рисовать своих персонажей “живыми”. Или изучают животных, которых они плохо помнят или не знают мелких деталей.
Художники, которые работают с 2D и 3D, используют специальные программы. С их помощью можно отзеркалить, перевернуть изображение, нарисовать поверх него и т. д. Такими программами часто пользуются еще и графические дизайнеры, иллюстраторы, гейм-разработчики и другие.
Если вы тоже хотите научиться творить с помощью специальных программ, предлагаем вам пройти курсы по цифровому рисованию.
Дизайнеры интерьера смотрят видеоэкскурсии по знаменитым дворцам-музеям, чтобы воссоздать стиль барокко в помещении заказчика. Дизайнеры сайтов используют в качестве референса страницы сайтов, а контент-маркетологи и SMM-специалисты в качестве макета подбирают популярные страницы в социальных сетях.
Представители модной индустрии часто вдохновляются с помощью референсов. Например, чтобы создать коллекцию одежды в стиле ретро, модельеры изучают старые фотографии, где им со снимков позируют женщины и мужчины прошлого столетия.
Музыканты подбирают трек-референсы, т. е. музыку, которая близка по звучанию и стилю. Она является основой для новой композиции, обладающей своими оригинальными фишками. А писатели могут использовать текстовые описания или фото, если не знают, как выглядит предмет или живое существо.
В бизнесе референсы решают сразу несколько задач. Во-первых, с их помощью можно договориться с заказчиком или исполнителем об общей концепции проекта.
Например, клиент заказал сделать съедобный подарочный набор, но не знает, что именно должно быть в качестве содержимого подарка. Тогда исполнитель присылает ему примеры своих работ на фотографиях: коробка с различными конфетами и шоколадками, фруктовая корзинка, торт и т. д. Или, наоборот, заказчик точно знает, чего он хочет, и присылает исполнителю примеры того, что должно быть в результате.
Референс помогает клиенту рассказать о своих пожеланиях, а исполнителю позволяет конкретнее узнать детали заказа.
Во-вторых, компании, чтобы завлечь потенциальную целевую аудиторию, предлагают всем желающим ознакомиться с референс-листом. Это собрание удачных завершенных проектов, описание товаров и услуг, список постоянных клиентов.
В-третьих, при поиске подходящих референсов можно заодно проанализировать ситуацию на рынке, предложения конкурентов и тренды сферы деятельности.
Еще одна ниша, где используют референсы, – это фотосъемка. Здесь действуют те же принципы, что и в бизнесе. По подобранным снимкам можно понять, что хочет получить в результате клиент, как фотографу объяснить заказчику, в какую позу ему встать и какое выражение лица сделать.
В анимационных студиях, как мы уже говорили, референсами могут являться работы других компаний, видеоролики, анимации или изображения.
Референсы используют в различных областях: от искусства и дизайна до веб-разработки и бизнеса. Везде, где создается что-то новое, может пригодиться что-то уже существующее.
Особенности работы с референсами
Как мы уже говорили, в качестве референсов могут выступать изображения, фотографии, тексты, видео, музыка. Но чаще всего рефками называют только рисунки и фотографии.
О главной особенности и проблеме работы с этими вспомогательными средствами мы уже немного говорили. Но повторим, так как это очень важно запомнить и знать: использование референсов – это не слепое копирование. Макет не повторяется точь-в-точь, а предназначен для вдохновения или заполнения пробелов в знаниях.
Разберем на примерах, как же с ним работать:
В других сферах все идет по такому же плану. Каждый референс должен пройти через призму восприятия, опыта и вкуса человека. Нужно учиться на чужих работах, а не воровать их.
Разница между референсами и мудбордом
Что значит референс, мы уже разобрались. Это образец для вдохновения, идей или технических нюансов.
Мудборд же – это несколько референсов, которые передают общее настроение, атмосферу и стиль будущей работы. Это своеобразный рассказ о том, что будет в результате. Он может состоять из десятка или сотни изображений. По-другому, это коллаж.
Кроме картинок и фотографий, мудборд может включать в себя:
В бизнесе не ограничиваются одним мудбордом. Их делают сразу несколько, чтобы у заказчика или исполнителя были альтернативные решения, из которых они совместными силами выберут наиболее удачный вариант.
Есть специальные сервисы, которые облегчают создание мудбордов:
На последнем ресурсе есть уже готовые подборки, которые можно использовать для своей работы.
Где искать референсы
Самый простой и очевидный способ поиска референсов – использование поисковика Google или Яндекс. Главное – это написать точный и конкретный запрос. Если надо найти замок Бран в Румынии при лунном свете, то вовсе не достаточно вбить в поисковую строку “замок” или “замок в Румынии”.
Иногда поисковиков бывает недостаточно. Тогда на помощь приходят специальные сервисы. Один из самых популярных – это Pinterest, в котором собрана неописуемо огромная коллекция изображений, видео, рисунков.
Если не понравилась эта площадка, воспользуйтесь другими, например: Pixabay, Deviantart, Tumblr. Они хранят множество изображений, иллюстраций и фотографий.
Источником референсом могут стать тематические группы и страницы во ВКонтакте, Facebook, Instagram и других социальных сетях. Особенно много подходящего материала в профилях художников, фотографов и блогеров.
В фильмах, сериалах, мультфильмах, музыкальных клипах и в роликах на YouTube содержится также много полезной информации, эскизов и макетов.
Неожиданно, но и интернет-магазины могут помочь в поиске. Фотографии мебели, одежды, предметов интерьера и многого другого вы найдете на сайтах.
Для дизайнеров и иллюстраторов сокровищницей референсов стали платформы Behance и Dribbble, для фотографов – Art Partner и Kinfolk, для режиссеров и аниматоров – Vimeo.
Не важно, какой именно ресурс для поиска вы выберете, главное, не останавливайтесь на одном. Чем больше будет охват площадок, тем выше шанс найти что-то по-настоящему стоящее.
Заключение
С референсами работает поговорка: “Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Вспомогательные материалы – фотографии, музыка, текстовые записи, видео или что-то другое – помогают посмотреть на объект с другой стороны, узнать о нем больше и напитаться вдохновением.
С макетами, примерами, предметами восхищения и эталонами работают во многих сферах деятельности. Способы применения референсов зависят только от воображения.
Но использовать референсы – это не воровать чужую работу, не копировать ее, а интерпретировать под себя, вычленять что-то полезное, добавлять свою оригинальность и индивидуальность в конечный результат.
Для работы часто используют коллекцию референсов – мудборды. Они помогают посмотреть на всю картину целиком, выработать концепцию и сформулировать идею.
Используете ли вы референсы в своей работе? И какие области деятельности мы пропустили? Где еще их можно применить? Пишите ответы в комментариях, подписывайтесь на обновления и продолжайте поддерживать нас.
RRN платежа, код авторизации и другие параметры карточной операции
RRN платежа.
RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. RRN принимает цифробуквенное значение, состоящее из 12 символов (цифры и буквы латинского алфавита). RRN может быть запрошен при необходимости Торгово-сервисным предприятием (ТСП) у банка Эквайрера. Также этот параметр, помимо прочих, можно найти в свойствах платежа в личном кабинете PayKeeper, перейдя на вкладку «Параметры операции» или «Параметры запроса».
RRN может потребоваться, например, для уточнения корректности произведенной транзакции по платежу – в этом случае организация делает запрос в банк, указывая идентификатор транзакции. Также RRN удобно использовать для поиска платежа в личном кабинете PayKeeper.
Код авторизации.
При проведении карточной операции ей присваивается код авторизации. Последний назначается банком Эмитентом, является результатом успешно пройденной процедуры авторизации и может служить, в том числе, идентификатором проведенного платежа.
Код авторизации представляет собой строку, состоящую из 6 цифр и букв латинского алфавита. Пример кода авторизации: 95F69T. Код авторизации, в большинстве случаев, может быть найден в личном кабинете интернет-банкинга плательщика среди параметров платежа. Также код авторизации может быть запрошен в банке Эмитенте.
В личном кабинете PayKeeper код авторизации можно найти на вкладке «Параметры операции». В открывшемся окне среди прочих параметров платежа код авторизации может обозначаться по-разному, в зависимости от того, каким образом он транслируется в инфраструктуре Эквайрера: AuthCode (Промсвязьбанк, Московский Кредитный банк), APPROVAL_CODE (Русский стандарт), APPROVAL (ВТБ24), approvalCode (Cбербанк, РосЕвроБанк, Банк Открытие).
В общем случае, два вышеописанных параметра – RRN транзакции и код авторизации платежа – позволяют однозначно идентифицировать карточную операцию в инфраструктурах Эмитента и Эквайрера. Один из распространенных случаев, когда могут понадобиться RRN и Код авторизации – уточнение в банке Эмитенте статуса возврата денежных средств по произведенному платежу. Операции возврата также могут назначаются оба параметра. Плательщик имеет возможность предоставить в банк, выпустивший его карту, данные RRN и Кода аторизации возврата и получить по последнему точную информацию.
Результат авторизации 3D-Secure.
В некоторых случаях частью проведения карточной операции может являться процедура проверки кода 3D-Secure. Последняя является дополнительно мерой безопасности, созданная для того, чтобы исключить возможность мошеннических операций с картами.
Результатом проверки 3D-Secure могут быть следующие ответы Эмитента:
NOT PARTICIPATED – данный статус означает, что банковская карта не участвует в программе 3D-Secure. В основном, такими картами в настоящее время являются карты иностранных банков Эмитентов, выпускавших свои карты еще до введения 3D-Secure авторизации (например, некоторые карты AmericanExpress). В настоящее время поддержка 3D-Secure картами, выпущенными на территории РФ, является обязательной.
ATTEMPTED – данный статус присваивается результату проверки в том случае, если карта включена в программу 3D-Secure только номинально. По факту же операция проверки кода 3D-Secure в этом случае лишь эмулируется. Подобные карты могут выпускаться банками Эмитентами для того, чтобы они соответствовали современным стандартам безопасности интернет-эквайринга. В большинстве случаев эмиссия таких карт означает, что в банке Эмитенте только частично реализована поддержка 3D-Secure, или некоторые аспекты реализации программы 3D-Secure находятся в тестовом режиме.
AUTHENTICATED – статус присваивается результату проверки кода 3D-Secure, если авторизация прошла успешно.
DECLINED – статус означает, что авторизация 3D-Secure прошла неуспешно. Например, был неверно введен код авторизации либо плательщик отменил операцию проверки принудительно, нажав на ссылку отмены или закрыв страницу ACS (Access Control Server) банка Эмитента.
В личном кабинете PayKeeper результат авторизации 3D-Secure отображается на вкладке «Параметры операции» и отмечен тегом «3DSECURE».
Номер карты, имя держателя, срок действия.
Информация о карточной операции обязательно включает в себя основные характеристики самой карты, с помощью которой эта операция производится: номер карты, имя держателя карты и срок действия. Перечисленные параметры и код CVN/CVC (Card Verification Number/Card Verification Code) обычно требуется указать на платежной странице банка. Указанная плательщиком информация в дальнейшем сохраняется в качестве свойств карточной операции после завершения процедуры оплаты.
В личном кабинете PayKeeper эту информацию можно найти на вкладках «Параметры операции» и «Параметры запроса».
Например, если банком Эквайрером является Сбербанк, то срок действия карты будет отображаться на вкладке «Параметры запроса» под названием «CardAuthInfo/expiration». Первые четыре цифры будут относиться к году, последние две – к месяцу.
Если торговая точка проводит свои платежи через ВТБ24, то имя держателя карты, по которой была произведена банковская операция, можно найти на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_HOLDER».
Номер карты в личном кабинете PayKeeper также отображается на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_NUMBER»