как узнать регион сайта
Определение региональности сайта
Инструмент поможет быстро и бесплатно узнать регион сайта в Яндексе. Работает на базе сложного вычислительного алгоритма, который использует специальные операторы смещений в виде запросов к поисковой системе и методом исключения убираются регионы, по которым сайта нет в выдаче.
Как узнать региональность чужого сайта?
Региональность сайта играет важную роль при его продвижении, не всегда есть доступ к Яндекс.Вебмастеру, где можно просто посмотреть регион, к которым поисковая система отнесла интересующий сайт. При помощи нашего алгоритма можно узнать регион(ы) любого проиндексированного сайта в интернете, включая сайты конкурентов.
Настроить регионы в Яндекс.Вебмастере можно выбрав «Региональность» в Вашем аккаунте с подтвержденными правами на сайт.
В Яндексе один сайт может быть причислен максимум к 7 регионам одновременно. Сайты, которые максимально точно привязаны к региону, с которого непосредственно вводится запрос, имеют географический бонус и ранжируются выше, благодаря алгоритму «Арзамас», вышедшему в 2009 году. К примеру если находясь в Москве ввести в выдачу геозависимый запрос “заказать сайт”, то в первую очередь покажет сайты веб-студий, у которых регион “Москва”, а затем к примеру студии с регионом “Россия”.
Внимание! Инструмент работает в режиме beta-тестирования и в результатах его работы могут встречаться погрешности, просим Вас сообщать нам о проблемах.
Be1.ru рекомендует присваивать регионы своим сайтам с максимальной детализацией, если сайт относится к Москве, то не указывайте регионом Московскую область или Россию и результат в виде позиций не заставит долго ждать =)
Региональность
15 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 9340
К примеру, если вы торгуете валенками на рынке Оренбурга, то ваш регион продаж – только Оренбург. А вот если у вас есть свой продавец валенок в Воронеже, которому вы регулярно отсылаете товар, и вы можете дать любому человеку его контактные данные, то можно говорить о вашей работе в 2 регионах.
Региональность сайта: плюсы и минусы в работе
Положительные моменты
Большой процент запросов, которые посетители вводят посредством поисковика, являются геозависимыми. Поисковик выдает по ним результаты, которые различны в регионах. Это, с одной стороны, логично. Для совершения приобретения посетителем сайта физическое местоположение фирмы имеет важное значение.
Как определить региональность запросов
Если ваш потенциальный клиент ищет информацию по геозависимому запросу, то в выдаче он в первую очередь увидит сайты, за которыми закреплен его регион. Если посетитель вводит запрос «купить пластиковые окна», физически находясь в Воронеже, то поисковик выдаст ему сайты, которым присвоен регион «Воронеж». Данная выдача может быть разбавлена трастовыми сайтами с регионом «Россия», а сайты без региона будут находиться за зоной видимости.
Вывод: только сайты с правильно присвоенным регионом можно успешно продвигать на первые места в поисковой выдаче.
Отрицательные моменты
Как проверить региональность сайта в Яндексе
Определить, к какому региону Яндекс отнес ваш сайт, можно в панели Яндекс-Вебмастера. Поисковик закрепляет регион на основании найденных контактных данных и контента или по предложению администратора сайта. Автоматически по умолчанию присваивается единственный регион.
Региональность сайта в Яндексе — статусы
Не присвоен регион
Если сайт дает информацию для широкой аудитории, трафик собирается по некоммерческим, независимым от расположения пользователя, запросам.
Регион – одна из стран
Сайт отображается в поиске во всех регионах указанной страны, но уступает первые места сайтам с регионом «Город».
Город
Для бизнес-сайта это наилучший вариант по геозависимым запросам в указанном городе. Минус в том, что сайт почти не появляется в поиске по другим регионам.
Как правильно задать региональность сайта
Что делать для успешного продвижения сайта в разных городах? Решений можно предложить несколько.
Стоит упомянуть о наследовании поддоменами региона основного домена. Поэтому для каждого каждый сайт необходимо сделать одно из нижеуказанных действий:
Региональность сайта в Google
Региональность присваивается по информации из Google Maps и контактным данным сайта. Важно упоминание региона в контенте сайта.
Правила работы с региональностью
Вы сами можете решить, какой регион подходит вашему сайту. Если поисковый робот неверно определил регион, то поправьте его через Яндекс-Вебмастер. Не забывайте размещать сайт в сервисе Яндекс-Карты.
Как проверить регион у сайта в Яндексе
На Неделе Байнета 2016 Сергей Людкевич рассказал о введении в 2009 году алгоритма «Арзамас» в Яндексе. Алгоритм разбил монолитную российскую выдачу Яндекса. В каждом городе появился свой Яндекс.
Наш клиент — автосалон «Тойота Восток Екатеринбург» по поисковому запросу «Тойота» был на 3 месте по всей России. В день получал под тысячу переходов по этому ключевому слову. После введения «Арзамаса» в Екатеринбурге сайт оставался на первых местах, а в других городах России — пропал. Трафик упал в 6 раз (но конверсия в абсолютных цифрах выросла). Запрос «Тойота» был признан геозависимым. Яндекс в каждом городе страны поднимал вверх по таким запросам региональные сайты. Продвижение «по всей России» серьёзно осложнилось.
Сергей Людкевич в докладе описал алгоритм определения источников информации о регионе и их корректности.
Итак, задача определить, получает ли сайт в нужном регионе географический бонус. То есть присвоен ли ему регион. И какими способами.
Далее вернемся к докладу. Сергей описывает следующие операторы смещений:
Если последние две цифры заменить на код города, то можно увидеть ищется ли документ с учетом выбранной региональности.
Проверим, присвоен ли регион «Екатеринбург» сайту promoexpert.pro. Код города — 54.
Модифицируем запрос таким образом — сузим выборку через неранжирующее «И» (оператор
Комментарии к “ Как проверить регион у сайта в Яндексе ”
Все, конечно, хорошо, только есть у меня недопонимание:
Начало строки видно и понятно, что писать, а как закончить строку? Ни у вас, ни в презентации этого нет… Можете всю строчку показать, что бы было понятнее…
Вах, спасибо! 🙂
Получилось отлично! Вот надо бы допилить эту строчку в основной текст, а то я пробовал и ничего не получилось… Видимо там еще пробелы надо ставить в определенных местах 🙂
Готово, обнови страницу. Добавил светло-желтый блок.
зачем для автоматического геоопределения выделено аж 4 оператора?
в чём их отличия?
Сергей, могу лишь предположить, что это «разные» автоматические определения. Например, одним может быть — превалирование регионального трафика на документ/хост, другим — большая плотность топонимов без маркеров адресного блока и так далее
Whois-сервис — Информация о домене/ Проверка домена
Whois 🔎 — что это за услуга?
Whois сервис — это сетевой протокол, который позволяет узнать основные данные о доменном имени (кто администратор и регистратор, срок регистрации и т.п.). Название происходит от английской фразы «who is» — «кто это».
Протокол принадлежит ICANN — корпорации по управлению доменными именами и IP-адресам (ключевой регулятор доменной индустрии), которая аккредитует всех международных регистраторов. ICANN обеспечивает открытый доступ к данным Whois, это означает, что регистраторы обязаны делать общедоступной информацию о каждом новом зарегистрированном домене. В результате посмотреть её онлайн может каждый.
Единой базы зарегистрированных доменов не существует, поэтому протокол Whois агрегирует данные разных регистраторов. Компания REG.RU представляет свой сервис поиска данных о доменах Whois.
Премиум домены
Для чего нужен Whois
С помощью Whois service можно увидеть сведения о сайте, узнать возраст домена и регистратора, посмотреть — чей домен и сайт, а также проверить свободные домены и многое другое, но проверить IP-адрес сайта вы сможете через другой сервис. Данные могут варьироваться, но в большинстве случаев будут следующими:
Так каждому становится доступна обширная информация о домене и сайте. Например, можно посмотреть возраст домена и узнать кому принадлежит сайт. Но если о первом пункте скажет дата регистрации домена или создания сайта, то со вторым всё не так просто, так как владелец может воспользоваться услугой скрытия данных. Либо данные владельца могут быть скрыты согласно правилам доменной зоны. И тогда понять, кто хозяин сайта — невозможно.
Если нужно найти информацию о сайте по IP-адресу сайта, а не по домену, то следует воспользоваться Whois IP address service. В плане возможностей он абсолютно идентичен обычному Who ip.
Не многие знают, что такое простое действие, как проверка в Whois сервисе, играет важную роль в информационной безопасности, например, узнав возраст домена, можно выявить сайты-однодневки. Также проверка помогает найти фишинговые и прочие ресурсы, где мошенники могут украсть деньги или персональные данные пользователей. Если вы получили письмо с подозрительной ссылкой или попали на сомнительный ресурс — проверьте дату регистрации домена. Если информация о домене говорит о том, что адрес создан несколько дней, недель или месяцев назад — скорее всего это мошеннический ресурс.
Как использовать сервис проверки домена
Проверить домен — очень просто. Нужно лишь ввести доменное имя или IP-адрес, а затем дождаться, когда система выведет на экран информацию о сайте. Строки с данными могут отличаться, в зависимости от регистраторов и доменных зон. Основные параметры:
Для удобства проверки информации о доменных именах в REG.RU создан бот Whois в Telegram. Информация в нём аналогична Whois-сервису на сайте.
Проверка Whois домена позволяет узнать информацию о сайте, в том числе, найти кому принадлежит домен и сайт — организации или физическому лицу.
Часто эта информация располагается в графах Person, Administrator и аналогичных, однако в некоторых случаях данные о владельце могут не отображаться. Это зависит от правил конкретной доменной зоны, а также от того, заказана ли администратором услуга скрытия данных.
Через Whois сервис можно выяснить не только дату регистрации домена, но и проверить историю домена. Однако если необходимо узнать возраст сайта, то сделать это не получится — домен мог быть создан задолго до появления сайта на нём.
Чаще всего история сайта доступна через специальный архив — программы или сервисы, которые сохраняют страницы сайтов в кэше (чтобы каждый мог их проверить).
Стандартные возможности Whois не позволяют пробить сайт и узнать подробную информацию про хостинг сайта, а также узнать домен по ip адресу. В сервисе доступна только информация о домене: DNS, владельце и о том, сколько лет домену. Осуществить же проверку DNS-записей домена вы можете с помощью данного сервиса.
Однако если вы всё же задаетесь вопросом о том, как узнать провайдера сайта, то можете попробовать воспользоваться Whois history — эту услугу предоставляют некоторые регистраторы.
Домен или сайт
нарушает ваши права?
Защитите свои права с нотариальным заверением
Региональная принадлежность сайта
Здравствуйте, дорогие читатели портала SEOnews. Компания ALTWeb Group, развивающая свою систему автоматизированного продвижения сайтов MegaIndex, приготовила для вас очередную интересную статью. Сегодня мы расскажем о геозависимой выдаче Яндекса.
Не так давно, недели 3 назад, Яндекс решил предоставить всем без исключения вебмастерам возможность указания региона своего сайта. Невольно напрашивается сакраментальный вопрос «А зачем?». Всё просто, из года в год Яндекс шлифует свою поисковую выдачу до идеала. На сегодняшний день идеалом признаётся раздельная поисковая выдача для различных регионов. Не будем размышлять на тему плюсов и минусов таких методов (да и не нам об этом размышлять), но факт остаётся фактом — Яндекс нацелен на то, чтоб каждому региону России и СНГ предоставлять свои собственные результаты поиска.
Немного истории
В отличие от Google (который давно применяет региональную поисковую выдачу для различных штатов США), Яндекс впервые попробовал ввести раздельное региональное ранжирование только в апреле 2009 года. Первый алгоритм получил название «Арзамас» и включил в себя 3 региона: Москва, Санкт-Петербург и Россию. С выходом «Арзамас 1.2» включился ещё Екатеринбург и несколько стран СНГ. «Арзамас 16» добавил в алгоритм ещё 16 регионов России, и, фактически, обозначил начало работы полноценного геозависимого поиска Яндекса.
Как это работает сегодня? Сегодня поисковой алгоритм Яндекса различает 1250 регионов. Регион пользователя определяется по его IP адресу. Тут возникают проблемы с многорегиональными провайдерами и неправильным определением региона пользователя. Для таких случаев Яндекс предоставляет право выбора собственного региона на странице http://tune.yandex.ru/region/.
Определив регион пользователя, Яндекс разделяет поисковые фразы на геозависимые и геоНЕзависимые. К примеру, запрос [тренажёрный зал] будет считаться геозависимым, так как пользователь ищет тренажёрные залы в своём городе. А вот запрос [методы похудения] будет обозначен как геоНЕзависимый, так как не имеет какой-либо географической привязки. Казалось бы, всё просто и логично — то, что может быть в различных регионах — геозависимое, иначе — геоНЕзависимое. [Парикмахерская], [боулинг], [продуктовый магазин] — геозависимые, а [сгущеное молоко], [консервы] и [теорема пифагора] — геНЕзависимые. Ан нет! Не всё так просто. Например, то же [сгущенное молоко] на деле оказалось геозависимым. Точно также как и [консервы].
Как же всё-таки определить геозависимость запроса?
Определить геозависимость запроса «навскидку» трудно. Сам Яндекс скрывает методы разделения миллионов запросов на геозависимые и геонезависимые. Тем не менее, определить этот немаловажный параметр возможно и делать это лучше всего перед началом продвижения сайта.
Надёжней всего определить геозависимость/геоНЕзависимость поисковых фраз можно, анализируя поисковую выдачу Яндекса по различным регионам.
Делается это либо на странице http://tune.yandex.ru/region/, либо в адресной строке, меняя цифры после lr=. К примеру, Москве присваивается значение lr=213, Москва и область получили значение lr=1, Смоленск — lr=12.
Справедливости ради стоит заметить, что практически все коммерческие запросы (к примеру, [бетон], [парикмахерская], [двери металлические]) являются геозависимыми. [Сгущённое молоко] и [консервы] скорее исключение из правил.
Как указать региональную принадлежность сайта?
Для Яндекса важными являются 2 показателя сайта, касаемые региональности. Первый показатель отвечает на вопрос «В каком регионе находитcя сайт?». В этом случае Яндекс определяет региональность сайта, используя свои внутренние механизмы, опирающиеся на IP-адрес сервера, на котором расположен сайт. Этот показатель (назовём его «фактический адрес сайта») играет при поисковой выдаче немаловажную роль, которую мы рассмотрим чуть ниже.
Второй показатель сайта можно охарактеризовать ответом на вопрос: «Для какого региона работает сайт?».
Рассмотрим пример. Компания «MMM» занимается пошивом одежды на заказ. Несмотря на то, что она находятся в Перми, основной рынок сбыта находится в Краснодаре. Таким образом, сайту компании необходимо указать регион своего сайта как Краснодар и Краснодарская область. «Фактический адрес сайта» играет свою роль в поисковой выдаче Яндекса по геозависимым запросам. Так, например, сайт, расположенный во Владивостоке, будет выше в поисковой выдаче по запросу [туристическое агентство], чем сайт, расположенный в Москве, но также указавший своим регионом Владивосток.
Яндекс автоматически определяет принадлежность сайта к определённому региону. Как правило, этому помогает анализ контента сайта и поиск контактной информации. Поэтому, старайтесь не прятать контактную информацию на недоступные поисковому роботу страницы.
Бывает и так, что Яндекс неправильно определил региональную принадлежность сайта. Исправить это нетрудно. После подтверждения прав на сайт, в панели Яндекс Вебмастер можно самостоятельно указать регион. Учтите, что запрос на изменение региональности сайта модерируется вручную, то есть живым человеком. Поэтому, прежде чем изменять регион, необходимо провести некоторые работы на самом сайте: добавить или изменить контактную информацию, добавить сайт в Яндекс Каталог, использовать рекоммендованный Яндексом микроформат hCard.
Подведём итог
Не учитывать нововведения Яндекса касательно изменения региональной выдачи, как минимум, недальновидно. Продвигая сайт по России в целом, вы рискуете оказаться где-то далеко на 3-й странице в своём регионе.
Поэтому, основываясь на собственном опыте, дам некоторые советы: