как узнать региональность сайта
Региональность
15 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 9341
К примеру, если вы торгуете валенками на рынке Оренбурга, то ваш регион продаж – только Оренбург. А вот если у вас есть свой продавец валенок в Воронеже, которому вы регулярно отсылаете товар, и вы можете дать любому человеку его контактные данные, то можно говорить о вашей работе в 2 регионах.
Региональность сайта: плюсы и минусы в работе
Положительные моменты
Большой процент запросов, которые посетители вводят посредством поисковика, являются геозависимыми. Поисковик выдает по ним результаты, которые различны в регионах. Это, с одной стороны, логично. Для совершения приобретения посетителем сайта физическое местоположение фирмы имеет важное значение.
Как определить региональность запросов
Если ваш потенциальный клиент ищет информацию по геозависимому запросу, то в выдаче он в первую очередь увидит сайты, за которыми закреплен его регион. Если посетитель вводит запрос «купить пластиковые окна», физически находясь в Воронеже, то поисковик выдаст ему сайты, которым присвоен регион «Воронеж». Данная выдача может быть разбавлена трастовыми сайтами с регионом «Россия», а сайты без региона будут находиться за зоной видимости.
Вывод: только сайты с правильно присвоенным регионом можно успешно продвигать на первые места в поисковой выдаче.
Отрицательные моменты
Как проверить региональность сайта в Яндексе
Определить, к какому региону Яндекс отнес ваш сайт, можно в панели Яндекс-Вебмастера. Поисковик закрепляет регион на основании найденных контактных данных и контента или по предложению администратора сайта. Автоматически по умолчанию присваивается единственный регион.
Региональность сайта в Яндексе — статусы
Не присвоен регион
Если сайт дает информацию для широкой аудитории, трафик собирается по некоммерческим, независимым от расположения пользователя, запросам.
Регион – одна из стран
Сайт отображается в поиске во всех регионах указанной страны, но уступает первые места сайтам с регионом «Город».
Город
Для бизнес-сайта это наилучший вариант по геозависимым запросам в указанном городе. Минус в том, что сайт почти не появляется в поиске по другим регионам.
Как правильно задать региональность сайта
Что делать для успешного продвижения сайта в разных городах? Решений можно предложить несколько.
Стоит упомянуть о наследовании поддоменами региона основного домена. Поэтому для каждого каждый сайт необходимо сделать одно из нижеуказанных действий:
Региональность сайта в Google
Региональность присваивается по информации из Google Maps и контактным данным сайта. Важно упоминание региона в контенте сайта.
Правила работы с региональностью
Вы сами можете решить, какой регион подходит вашему сайту. Если поисковый робот неверно определил регион, то поправьте его через Яндекс-Вебмастер. Не забывайте размещать сайт в сервисе Яндекс-Карты.
Как проверить регион у сайта в Яндексе
На Неделе Байнета 2016 Сергей Людкевич рассказал о введении в 2009 году алгоритма «Арзамас» в Яндексе. Алгоритм разбил монолитную российскую выдачу Яндекса. В каждом городе появился свой Яндекс.
Наш клиент — автосалон «Тойота Восток Екатеринбург» по поисковому запросу «Тойота» был на 3 месте по всей России. В день получал под тысячу переходов по этому ключевому слову. После введения «Арзамаса» в Екатеринбурге сайт оставался на первых местах, а в других городах России — пропал. Трафик упал в 6 раз (но конверсия в абсолютных цифрах выросла). Запрос «Тойота» был признан геозависимым. Яндекс в каждом городе страны поднимал вверх по таким запросам региональные сайты. Продвижение «по всей России» серьёзно осложнилось.
Сергей Людкевич в докладе описал алгоритм определения источников информации о регионе и их корректности.
Итак, задача определить, получает ли сайт в нужном регионе географический бонус. То есть присвоен ли ему регион. И какими способами.
Далее вернемся к докладу. Сергей описывает следующие операторы смещений:
Если последние две цифры заменить на код города, то можно увидеть ищется ли документ с учетом выбранной региональности.
Проверим, присвоен ли регион «Екатеринбург» сайту promoexpert.pro. Код города — 54.
Модифицируем запрос таким образом — сузим выборку через неранжирующее «И» (оператор
Комментарии к “ Как проверить регион у сайта в Яндексе ”
Все, конечно, хорошо, только есть у меня недопонимание:
Начало строки видно и понятно, что писать, а как закончить строку? Ни у вас, ни в презентации этого нет… Можете всю строчку показать, что бы было понятнее…
Вах, спасибо! 🙂
Получилось отлично! Вот надо бы допилить эту строчку в основной текст, а то я пробовал и ничего не получилось… Видимо там еще пробелы надо ставить в определенных местах 🙂
Готово, обнови страницу. Добавил светло-желтый блок.
зачем для автоматического геоопределения выделено аж 4 оператора?
в чём их отличия?
Сергей, могу лишь предположить, что это «разные» автоматические определения. Например, одним может быть — превалирование регионального трафика на документ/хост, другим — большая плотность топонимов без маркеров адресного блока и так далее
Региональность сайтов и их продвижения
Когда деятельность компании или независимого предпринимателя ограничивается определенными регионами (одним или несколькими), то целесообразно организовывать продвижение его сайта по региональным запросам. Для этого понадобится изучить настройки и особенности учета региональности у крупных поисковиков, таких как Яндекс и Google.
Что понимается под региональностью сайта?
Поисковые запросы бывают геозависимые и геонезависимые запросы. К первым относятся те запросы, которые направлены на поиск услуг и товаров. В этом случае поисковик будет в первую очередь выдавать пользователю ресурсы, которые относятся к его региону. У разных поисковых систем свои отношения к региональности. Определение региона происходит при помощи раздела с контактами на сайте. В то же время запросы, в которых уже содержится наименование региона или города геозависимыми (для Яндекса) не считаются.
Региональность упрощает жизнь тем, кто ищет товары и услуги, но становится проблемой для компаний, которым необходимо продвигать себя в нескольких регионах. Для одного сайта в Яндексе можно отметить до 7 регионов (при этом в каждом из них должны быть открыты представительства, чтобы Яндекс разрешил привязку), и когда их больше, с продвижением возникают проблемы. Самым надежным способом уделить внимание всем нужным регионам остается создание нескольких региональных порталов на разных доменах с отличающимся друг от друга наполнением или открытие поддоменов к основному сайту. Но эти способы достаточно дорогостоящие.
Разница в установлении и работе с региональностью у Гугл и Яндекс
Яндекс, как российский поисковик, ориентирован на достаточно разнообразную локализацию в России. Здесь он различает сотни мелких географических зон и десятки крупных (посмотреть список можно у них на сайте). При этом в выдаче по геозависимым вопросам предпочтение отдается сайтам с указанной региональностью. Поэтому, оказывающие услуги или продающие товары в определенном регионе компании заинтересованы в указании этого параметра для своего сайта.
Проверить, геозависимы ли запросы по конкретному сайту, можно, просмотрев статистику выдачи по проверяемому словосочетанию или слову в разных регионах. Если сайты, предлагаемые в каждом случае, будут разными, значит, их выдача зависит от региона. Яндекс сам определит и присвоит регион сайту, основываясь на данных о местонахождении, полученных из раздела «контакты». Зарегистрировав сайт в Яндекс.Каталог, можно менять его региональность, добавлять регионы. Также изменить географическую принадлежность можно в панели для вебмастера в меню «География сайта».
Способы регионального продвижения
К способам регионального продвижения сайта (если нужен конкретный регион) можно отнести следующие:
Для многорегионального сайта можно указать варианты регионов в Яндекс.Каталоге (если там действуют представительства, иначе возникнут проблемы с Яндексом). Вариантов разрешается обозначить всего семь.
Если нужно охватить большую географию, то можно создавать поддомены. Этот способ отнимет больше средств и времени. Поддоменом считается сайт с доменом более низкого по отношению к основному уровня. На каждом хостинге своя процедура создания поддоменов, для ее определения следует обратиться к администрации.
Поддомен должен соответствовать следующим требованиям для эффективного продвижения:
Как правило, продвижение субдомена может занять больше времени и сил, чем в случае с основным сайтом, и проходит часто менее успешно. Но это один из самых эффективных вариантов для работы с разными регионами.
Как узнать, к какому региону относит поисковик сайт?
Яндекс для определения региона использует доменную зону и контакты, IP сервера, другие указания на географическое положение, размещенные на сайте. Для указания своего региона в Вебмастере нужно открыть меню «География сайта». Если этот параметр не задавался в Каталоге или еще где-либо, то он может быть не определен. Тогда следует выбрать нужный вариант из списка и сохранить изменения.
Указание на конкретный регион не означает, что сайт не будет появляться в выдаче при запросах пользователей из других регионов. Яндекс обещает показывать его, если содержание и тематика будут соотноситься с запросом человека.
Как узнать региональность сайта
Поиск новых клиентов — естественное состояние любого развивающегося бизнеса. Выход на новый рынок позволяет привлечь новую аудиторию. Если вы имеете представительство вашего бизнеса в сети, то за редким исключением сайт будет отнесен поисковыми системами к тому или иному региону страны. Яндекс попытается наиболее точно в автоматическом режиме определить границы вашей деятельности в географическом плане. При ранжировании сайтов в различных регионах учитывается принадлежность сайта тому или иному городу, району, области. Впрочем, автоматически присвоенный регион не всегда устраивает владельца бизнеса.
Для начала пройдемся по основным понятиям и определим, каким сайтам регион присваивается, а каким — нет.
Основные понятия
Когда ваш потенциальный клиент вводит геозависимый запрос (запрос, относящийся к определенному региону, например заказать обед или купить айфон), он ожидает увидеть результаты для своего региона. И поисковики помогают пользователям, подставляя сайты, отнесенные к конкретному региону. Если вы продвигаетесь по подобным запросам, вам необходимо позаботиться о корректном присвоении важных для вас регионов.
Второй тип запросов — геонезависимые — не имеют привязки к определенному региону (поисковая выдача по таким запросам в разных регионах не меняется), например, «как приготовить суп». Если у вас сайт общей тематики, региональная привязка не требуется.
Инструмент: Если вы не пользуетесь специальными инструментами, автоматически определяющими геозависимость запросов (например, Кey Collector), попробуйте ввести в поиске интересующий запрос.
Методы определения региональности сайта
Есть три способа присвоения региона сайту:
Остановимся подробнее на каждом.
Автоматическое присвоение региона
Есть общие правила, следование которым поможет вашему сайту высоко ранжироваться в определенном регионе. Итак, если ваш сайт имеет региональную направленность, на нем обязательно должна быть следующая информация:
Адрес организации, почтовый индекс, телефонный номер с индексом нужного города. Номера хорошо подходят для присвоения нескольких регионов, продвижению по России.
Информация, созданная специально для жителей определенного региона и полезная именно им, позволит роботу безошибочно определить региональную принадлежность сайта, и сайт будет лучше ранжироваться в присвоенном регионе. Примером подобного контента могут служить отзывы жителей, примеры работ, выполненных в данном регионе, и прочее.
Если вас интересует мультирегиональность, то укажите все необходимые адреса и информацию на страницах сайта. Помните о том, что контакты и телефоны должны правильно индексироваться. Если для демонстрации данной информации используете изображения, обязательно дублируйте контент текстом.
Некоторые сайты определяют принадлежность пользователя тому или иному региону по IP и показывают контент именно для этого региона. Поисковый бот заходит с одного адреса определенного региона, и здесь могут возникнуть проблемы индексации всей информации. В таких случаях необходимо настроить доступ поисковому боту ко всему контенту на сайте. Подробнее про настройку доступа можно узнать здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/robot-workings/check-yandex-robots.xml#robot-in-logs%20
Также важны технические показатели сервера (например, IP-адрес), на котором размещен сайт. Анкоры ссылок, ведущих на сайт, также учитываются при определении региона сайта.
В большинстве случаев, если вы соблюдаете вышеперечисленные требования, проблем в присвоении региона или нескольких регионов не возникнет. В случае, если автоматическое присвоение вас не устраивает, существуют следующие способы:
Присвоение региона через Яндекс.Вебмастер
Сайту можно присвоить только один регион. Выбирайте максимально точно. Вся необходимая информация должна быть на сайте (смотрите предыдущий раздел) — её будет проверять человек. При положительном решении регион будет изменен через один поисковый апдейт.
Присвоение региона через Яндекс.Каталог
Этот ресурс позволяет присвоить сайту до 7 регионов. Заявку на регистрацию в каталоге принимают в двух форматах — платном и бесплатном.
На данный момент попасть в каталог бесплатно можно лишь если ваш ресурс имеет уникальную ценность для пользователей. То есть, крайне редко. Тем не менее, бывают случаи, когда сайт не публикуется в каталоге, но ему присваиваются определенные признаки, в том числе регион. Если время не играет большой роли, попробуйте отправить сайт на бесплатную регистрацию.
Платное размещение более надежное и быстрое. После отправки заявки ответ от редакции каталога приходит в течение нескольких дней. При проверке учитывается качество сайта, оптимизированность, ценность для пользователя и пр. Весь контент, связанный с региональностью сайта, должен также отвечать требованиям, описанным в разделе об автоматическом определении региона. В противном случае присвоенный регион может не оправдать ваши ожидания. Кроме того, если сайт не отвечает требованиям каталога, вы можете получить отказ в регистрации.
Стоимость регистрации в каталоге на данный момент — 12 500 рублей без НДС. В случае неверного определения региона редакцией каталога можно связаться с техподдержкой через форму обратной связи.
Этот способ устраивает большинство клиентов, но существуют неоднократные свидетельства того, что позиции в базовом регионе падают после присвоения новых регионов.
Остановимся на частных случаях.
Продвижение сайтов без представительств в регионах
Наиболее частый случай — владелец сайта желает расширить охват аудитории за счет присвоения дополнительных регионов. Представительств в этих регионах нет. Несмотря на то, что бизнес клиента способен обслуживать жителей целевых регионов без наличия представительства (примером могут служить выездные услуги бригады строителей), позиция Яндекса в вопросе присвоения региона четко определена:
. сайту не может быть присвоен регион, не соответствующий фактическому местоположению организации. Местоположение потенциальных клиентов не учитывается.
Необходимо подстраиваться под требования. Для выбора офиса подходят бизнес-центры с большим количеством организаций. Добавляете информацию о «наличии» вашего офиса в данном здании. Также желательно добавить данные по этому адресу в Яндекс.Справочник. Для присвоения определенного региона необходим местный телефон. Альтернативой ему может послужить телефон (не забудьте разместить телефоны на сайте). Помните, что телефоны при регистрации могут прозваниваться редакцией каталога. Также большим плюсом для обоснования принадлежности к определенному региону будет служить прочий контент на сайте (смотрите в разделе об автоматическом определение региона).
Продвижение информационных сайтов
Напрямую не относится к теме статьи. Пара слов о продвижении сайтов общей тематики. Если ваш сайт продвигается по геонезависимым запросам, ему могут присвоить статус «не имеет региональной принадлежности».
. сайту не может быть присвоен статус «Не имеет региональной принадлежности», если он посвящен продукции конкретной организации, у которой есть физический или юридический адрес.
Региональные поддомены
Как сказано выше, иногда на сайте появляется достаточное количество информации для выделения ее в отдельный ресурс. В данном случае для удобства пользователей создается отдельный раздел на сайте, либо выделяется специальный поддомен. Примером могут служить крупные интернет-магазины, агрегаторы товарных предложений:
Поддомены удобны для пользователей. Помните, что боты поисковых систем заходят с IP-адресами определенных регионов. Для бота должен быть доступен весь контент (как настроить корректный доступ для ботов поисковиков, описано выше).
Особенность поддомена в том, что это фактически отдельный сайт и ему можно присвоить отдельный регион (через Яндекс.Вебмастер). Таким образом появляется возможность обойти ограничение Яндекса на присвоение 7 регионов одному сайту.
Немногочисленными недостатками данного метода являются существенные трудозатраты на создание структуры сайта и регионального контента. Имеют место случаи, когда поддомены аффилировались с основным сайтом. Чтобы подобных проблем не возникало, необходимо вкладываться в уникальный контент на поддоменах.
Выводы
Описанные способы имеют свои достоинства и недостатки. Если для вас важен один регион, можно ограничиться присвоением через Яндекс.Вебмастер. Если до 7 регионов — эффективно использование Яндекс.Каталога. Для продвижения по большему количеству регионов возможно использование поддоменов. Выбирайте здраво.
Региональное продвижение по нескольким регионам это всегда проблема. Создание нескольких организаций в Яндекс.Справочнике (которые по факту не существуют) достаточно серый метод продвижения.
Продвижение до 7 регионов с помощью Яндекс.Каталога сейчас не достаточно хорошо работает, уже почти не работает.
Мы рекомендуем работать с поддоменами. Конечно, это на порядок труднее, но результат того стоит.
Дополню: регион может определиться автоматически также при ведении рекламной кампании в Директе с указанием контактных данных.
Но все же на автоматическое определение региона полагаться не стоит. Еще один из методов определения региона — анализ имени домена. Наличие в урле сайта известных аббревиатур spb, msk и так далее означает принадлежность сайта к определенному региону. Был на практике случай, когда нижегородскому сайту присвоился регион «Уфа» вследствие наличия в урле буквенного сочетания «uf-» — что означало, на самом-то деле, «ультрафиолетовый». Нижегородские контакты в данном случае дело не спасли.
Кстати, в Яндекс.Справочник можно попасть, использую микроразметку в контактных данных организации, размещенных на сайте: как это сделать, читайте в Помощи Яндекса: http://help.yandex.ru/webmaster/supported-schemas/address-organization.xml
Запросы могут переходить из геозависимых в геонезависимые и наоборот — временно или постоянно. Определить это довольно легко: если в выдаче по запросу появились сайты других регионов, или же вовсе без региона, — увы, наш запрос постигла эта печальная участь.
Так, например, случилось с запросом «международные перевозки пассажиров»: неожиданно выдачу наполнили разнообразные банки рефератов, вытеснив сайты компаний, занимающихся перевозками. Через два месяца геозависимость вернулась, еще через два снова исчезла.
По нашему опыту, «Яндекс» автоматически относит сайт к определенному региону, если на нем есть явные географические признаки (упоминания городов, адреса в микроразметке). Но чаще всего автоматически регион он не определяет.
Чтобы высоко ранжироваться по региону, желательно иметь официальное представительство компании в данном регионе, а также региональный номер телефона. В идеале сайт должен находиться в справочниках «Яндекса» и Google по региону. В некоторых регионах работает принцип SEO-поддоменов: spb, msk, и т.д. Они являются сигналом того, что в данных регионах сайт должен ранжироваться выше.
Хорошим плюсом станет наличие на сайте контента с ярко выраженной региональной тематикой для каждого региона (название городов в текстах, meta), но технически реализовать это бывает сложно. Если официального представительства в регионе у компании нет, то как минимум нужен федеральный номер, начинающийся с 8-800, либо региональные виртуальные номера. Положительное влияние окажут ведущие на ваш сайт ссылки на местных сайтах, а особенно региональный трафик на продвигаемый сайт. Однако в последнее время наблюдается снижение влияния виртуальных представительств на ранжирование.
Важно отметить тот факт, что в регионах зачастую конкуренция намного ниже, чем в Москве, поэтому чаще всего бывает достаточно качественной внутренней оптимизации для достижения высоких мест по запросам.
Ищете исполнителя для реализации проекта?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.
Региональная привязка сайтов в Яндексе и факторы, оказывающие на нее влияние
Не люблю долгие вступления, поэтому сразу к делу.
Региональность сайта можно прописать вручную, хотя будет намного лучше, если регион определится автоматически исходя из информации, представленной на сайте, и других факторов, влияющих на региональность.
Во-первых, необходимо сказать, что региональность сайта в Яндексе определяется на основании фактического адреса и информации о контактах, которая указана на вашем ресурсе. Местоположение ваших фактических и потенциальных клиентов поисковик не учитывает совсем, поэтому и регион может быть присвоен только исходя из физического местоположения фирмы.
Во-вторых, при регистрации вашего сайта в Яндекс.Каталог вы можете присвоить до 7 регионов (городов).
В каких случаях выгодно указывать регион сайта?
Если сайт ориентирован на геозависимые запросы, то вам необходимо проследить, чтобы регион присвоился корректно, т.к. это будет влиять на определение релевантности и продвижение сайта в регионе в поисковой выдаче. Это касается тех ресурсов, которые имеют привязку только к 1 региону.
Но как быть если регионов несколько и по всем необходимо продвигаться и получать хороший трафик?
Только один регион сайта будет основным, все остальные будут являться второстепенными.
Это значит, что один из регионов будет всегда ранжироваться лучше и выше, чем все остальные. Чаще всего это первый регион, присвоенный сайту.
Например, сайту присвоен регион «Москва» — в данном регионе ваш ресурс будет ранжироваться хорошо, но это вовсе не значит, что в других городах он будет отсутствовать в выдаче. Просто позиции его будут далеки от топовых, и тогда возникает необходимость увеличивать доверие к сайту, его траст. Это получается с годами, ваш сайт набирает вес и может уже конкурировать с сайтами других регионов.
Такой вариант не всегда хорош, особенно если ваша целевая аудитория обширна и продвижение продукции в регионах идет активно везде. Тогда намного разумнее будет присвоить сайту — «Россия», или не присваивать регион вообще, что, собственно, является одним и тем же параметром. Позиции вашего сайта, возможно, снизятся по Москве, но значительно вырастут по остальным регионам.
Регистрация в региональных справочниках и интернет-каталогах фирм
Мы рассмотрели случай при продвижении сайта по большому количеству регионов, как, например, у крупных сетевых компаний или интернет-магазинов.
Но есть компании, которые имеют филиалы в области или соседних городах в количестве нескольких штук, относительно Яндекса до 7 включительно. Тогда подход меняется, рассмотрим основные действия, которые вам будет надо совершить для установки географии сайта по необходимым регионам:
1. Необходимо занести адреса филиалов в крупнейшие каталоги России по продвигаемым регионам
Есть «серый» метод регистрации компании в том регионе, в котором компания работает, но не имеет собственного филиала с физическим адресом. В нужном городе выбирается большой ТЦ или бизнес-центр и на его адрес проводится регистрация в Яндекс.Каталоге. Номер при этом необходимо использовать 8 800… т.к. он является общероссийским и не вызовет подозрений. Регистрировать такие адреса надо не чаще 1 раза в неделю. Таким образом вы сможете присвоить сайту необходимый регион без фактического филиала и не указывая данный адрес на вашем сайте. Хотя, этот метод, конечно, не такой хороший, как честное и белое продвижение в регионе с указанием контактной информации на сайте и других ресурсах.
2. Регистрация в интернет-каталогах фирм
Существует большое количество тематических, региональных и бизнес-порталов. Для продвижения сайта по определенному региону вам необходимо зарегистрировать фирму в как можно большем количестве данных каталогов. Существуют как платные, так и бесплатные порталы. При должном усердии вы сможете составить достаточно обширный список ресурсов, которые подойдут вам как по тематике, так и по региональности. Плюсы таких каталогов в следующем:
3. Корректно указать на сайте контактные данные
На вашем сайте обязательно должны присутствовать адреса офисов и филиалов всех регионов, по которым вы работаете и по которым хотите продвинуться в поисковой выдаче. Разместите данную информацию в шапке или подвале (футере) сайта.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что для небольших компаний лучше продвигать сайт в регионах, в которых они работают, а не стараться «влезть везде». В таких случаях для коммерческих проектов конверсия будет гораздо выше, а отказов меньше, чем, если бы им повезло попасть в выдачу другого региона, в котором их нет. Для этого необходимо корректно заполнить данные о компании на своем сайте, произвести регистрацию в региональных справочниках и порталах и ждать, когда робот присвоит все необходимые регионы в Вебмастере.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить