как узнать регистрационный номер декларации соответствия условий труда
Реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне
Подача декларации
Подача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда может быть осуществлена несколькими способами:
1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее соответственно – работодатель, декларация).
2. Декларация оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены.
3. Декларация подается работодателем по форме согласно приложению № 1 к настоящему приказу в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее – государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации) по месту своего нахождения лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
4. Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация.
6. В случае подачи декларации в отношении хотя бы одного аналогичного рабочего места, признанного таковыми в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в декларацию включаются сведения обо всех рабочих местах, аналогичных данному рабочему месту.
7. Основанием для отказа в принятии декларации является ее несоответствие форме, установленной приложением № 1 к настоящему приказу.
Отказ в принятии декларации по иным основаниям не допускается.
8. При наличии основания для отказа в принятии декларации, поданной на бумажном носителе, государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации в течение не более десяти рабочих дней со дня поступления декларации возвращает ее работодателю посредством почтовой связи с указанием причин возврата.
9. В случае устранения оснований, послуживших отказу в принятии декларации, работодатель вправе повторно подать декларацию.
10. По истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.
Приложение N 3. Порядок формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Приложение N 3
к приказу Министерства
труда и социальной защиты РФ
от 7 февраля 2014 г. N 80н
Порядок
формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. Порядок формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 июня 2021 г. N 406н
2. Формирование и ведение реестра осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
3. Федеральная служба по труду и занятости обеспечивает:
а) техническое функционирование реестра;
б) безопасное хранение и использование информации, содержащейся в реестре;
в) осуществление автоматизированного сбора, хранения, обработки, обобщения и анализа информации, содержащейся в реестре;
г) доступ в установленном порядке к информации, содержащейся в реестре;
д) защиту информации, содержащейся в реестре, включая уничтожение, модификацию и блокирование доступа к ней, в том числе защиту сведений, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
е) актуализацию содержащейся в реестре информации, обмен информацией с иными информационными системами.
Информация об изменениях:
Приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 г. N 642н пункт 4 изложен в новой редакции
4. В реестр вносятся сведения о поступивших декларациях, сведения о продлении их действия, прекращении их действия в отношении рабочих мест, на которых с работниками произошли несчастные случаи на производстве (за исключением несчастных случаев на производстве, произошедших по вине третьих лиц), или в случаях, когда у работников выявлены профессиональные заболевания, при условии, что причиной таких несчастных случаев и профессиональных заболеваний явилось воздействие на работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5. Сведения о декларации вносятся в реестр в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления декларации на бумажном носителе в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости или получения заполненной и подписанной квалифицированной электронной подписью работодателя электронной формы декларации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. В случае выявления факта недостоверности сведений, указанных в декларации, Федеральная служба по труду и занятости или ее территориальный орган в течение пяти рабочих дней с момента их выявления обеспечивает внесение в реестр записи о прекращении действия декларации.
7. В реестре содержатся следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;
б) место нахождения и место осуществления деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;
в) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;
г) основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;
д) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда;
е) перечень рабочих мест, в отношении которых подана декларация, с указанием индивидуального номера рабочего места, численности работников, занятых на данном рабочем месте;
Информация об изменениях:
Приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 г. N 642н подпункт «ж» изложен в новой редакции
ж) реквизиты заключения эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, и (или) протокола (протоколов) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, явившихся основанием для подачи декларации;
з) срок действия декларации;
и) дата прекращения действия декларации.
8. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Пакет документов по ДЕКЛАРАЦИИ для Работодателей
Уважаемые Руководители организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда.
В комплект документов входит:
1. Сопроводительное письмо (на фирменном бланке предприятия) –2 экземпляра (образец прилагается);
2. ДЕКЛАРАЦИЯ соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда – 2 экземпляра, подлинных, (образец заполнения и форма декларации прилагается);
3. Заверенная копия ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА по результатам специальной оценки условий труда (ссылка на реквизиты которого должна содержаться в декларации) – 1 экземпляр (образец прилагается);
4. Заверенная копия Титульного листа отчета о проведении специальной оценки условий труда – 1 экземпляр (образец прилагается);
5. Электронный образ декларации ( документ Microsoft Word ) на USB/CD/DVD носителе либо отправить на адрес электронной почты git061@yandex.ru
В рамках комплекса мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
В соответствии с пунктами 3 и 4 «Порядка…» подача декларации может осуществляться работодателем:
· Почтовым отправлением и уведомлением о вручении;
· В форме электронного документа, подписанного электронной квалифицированной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Декларация сдается лицом ответственным за проведение СОУТ понедельник-пятница с 9.00ч. до 13.00ч. или по почте ( заказным письмом с уведомлением ).
Адрес Гострудинспекции в Ростовской обл.: 344003, Ростов-на-Дону, пр-кт. Ворошиловский 87/65
Контактный тел. 8 (863) 210-88-13 Осипова Софья Сергеевна
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Как проверить статус декларации о соответствии
Как проверить статус декларации о соответствии
В Управление Роспотребнадзора по Самарской области все чаще обращаются индивидуальные предприниматели, юридические лица, принимающие участие непосредственно в процессах приемки, транспортировки, хранения, реализации, то есть осуществляющие оборот пищевой продукции, с вопросами о том, как проверить наличие (отсутствие) декларации о соответствии на конкретный вид продукции, с целью избежания попадания в оборот некачественной пищевой продукции.
федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
Входной контроль при приемке продуктов питания путем проверки деклараций о соответствии на предмет наличия или отсутствия информации о производителе продукции в списках недобросовестных производителей, а также на предмет наличия информации о приостановлении или прекращении действия деклараций осуществляется с использованием информационного ресурса – официального сайта Росаккредитации www.fsa.gov.ruв разделе «Реестры» в соответствии с «Руководством пользователя по осуществлению поиска в Реестрах Росаккредитации».
В Едином реестре деклараций о соответствии около номера каждой декларации есть значки, это статус документа: зеленый действует, желтый – приостановлен, красный – аннулирован. В разделе сведения о приостановлении или прекращении действия деклараций о соответствии по предписанию органа государственного контроля содержится соответствующая информация по каждой декларации.
Доступ к базам этого ресурса бесплатный, без каких-либо ограничений.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Самарской области (www.63.rospotrebnadzor.ru) обязательна.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области, 2006-2017 г.
Тестируем публичный реестр деклараций соответствия условий труда
Данные представлены в табличном виде. Сразу же в глаза бросается неполное представление таблицы реестра. Никакие ухищрения не дают увидеть информацию в полном виде – видны только первые четыре столбца. Все столбцы (а их целых 13 штук) можно просмотреть только если пролистать страницу вниз и передвинуть ползунок горизонтальный прокрутки вправо. Затем нужно вновь вернуться на верх страницы для просмотра оставшихся столбцов. Это очень неудобно, т.к. легко потерять из виду нужную строку с требуемой информацией.
К слову, на странице имеется поисковик. В строке поиска нужно указать ИНН организации и выбрать из списка соответствующую территориальную ГИТ. Так, хотя бы, более-менее можно отфильтровать необходимые данные. Хотя потом таблицу все равно придется прокручивать по горизонтали.
У наших читателей всё же есть возможность воочию увидеть этот загадочный реестр. Путём волшебных манипуляций мы вытащили все данные и перенесли их в таблицу Excel. Теперь Вы сможете ознакомиться с полным реестром в удобном и понятном виде.
СКАЧАТЬ РЕЕСТР (по состоянию на 26 апреля 2017 года)
Итак, имея на руках полный реестр, мы обнаружили следующие интересные факты:
Столбцы реестра дублируют данные формы декларации соответствия условий труда. Также есть данные о дате добавления декларации в реестр, срок действия декларации и дата прекращения действия декларации. Но регистрационный номер, дата подачи декларации, наименование, принявшей территориальной инспекции по труду почему-то отсутствуют.
По состоянию на 26 апреля 2017 года в реестре значится 79473 записи.
Есть в реестре и декларации из будущего. Всего нашлось 9 таких компаний. Например, муниципальное бюджетное образовательное учреждение с ИНН 5717000892 подавало декларации дважды, в 2016 и в 2021 году. При этом с разными наименованиями юридического лица и разным местонахождением. (см. скриншот 2 )
Общее число компаний, подавших декларации посчитать сложно, но их точно значительно меньше, чем число самих деклараций. Поскольку многие компании подают декларации многократно – 5, 10, 20 раз. К примеру, за ОАО «Российские железные дороги»(ИНН 7708503727) в реестре числятся 4258 деклараций. Это можно объяснить наличием различных структурных подразделений этого предприятия, расположенных на всей территории нашей необъятной страны.
Радует, что в реестре большое количество деклараций индивидуальных предпринимателей. Мы обнаружили 4371 шт.
Просмотр перечня задекларированных профессий и должностей также весьма занимателен. Так, в нем представлены не только офисные сотрудники, но и рабочий персонал. Есть монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций, электрогазосварщики. Притом работающие далеко не на вспомогательном участке при школе или больнице, а на основном производстве по работе с большими объемами – на вагонных участках, в теплоэнергетических и строительных компаниях. То есть там, где обычно как раз и выявляется вредность и назначается досрочная пенсия.
Анализ индивидуальных налоговых номеров (ИНН) компаний в реестре тоже нас заинтересовал. Напомним, ИНН – это цифровой код, присваиваемый каждому налогоплательщику, как предприятию, так и физическому лицу. У юридических лиц код состоит из 10 арабских цифр, у физических лиц и индивидуальных предпринимателей – из 12.
В реестре же мы найдем множество несуществующих ИНН. Например, компания ООО «Завод строительных материалов и конструкций» по реестру имеет ИНН 0080739000, тогда как ее реальный ИНН 0266023479. Компания ОАО «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» в 2016 году зарегистрировало 6 деклараций, а в 2017 одну. При этом в 2017 году ИНН у них указан уже новый 0006358531. Правда, при проверке по базе налоговой ни данный ИНН, ни ОГРН 2162468949443 не обнаруживаются.
Указанных в реестре несуществующих ИНН объективно много. Например, 099090776268 или 9909275697. Много ИНН обрезаны, например, вместо ИНН 012150126000 в реестре числится 01215012600, или вместо ИНН 1215077478 числится 012150774478.
Эти примеры были найдены всего за несколько минут изучения. А сколько таких неточностей в реестре можно найти при полной проверке? Сотни, тысячи?
Какие еще есть интересные факты?
Не совсем понятно наличие 2-х рядом стоящих столбцов – «Срок действия декларации» и «Дата прекращения действия декларации». Данные по столбцу «Дата прекращения» есть лишь у 919 компаний. Притом у большинства из них декларация прекращает своё действие раньше, чем окончится её «Срок действия». Возможно, это дата досрочного прекращения действия декларации по решению Роструда в соответствии с законом – происшедший несчастный случай на этом рабочем месте, выявленное профзаболевание либо факт нарушения требований охраны труда. Но у многих деклараций «Дата прекращения действия декларации» совпадает или отличается всего на один день с «Датой внесения сведений в реестр», а у некоторых (около 100 позиций) она более поздняя, чем «Срок действия декларации». В итоге мы не смогли здесь понять вообще какой-либо логики.
На самом деле данный реестр трудно подвергать анализу, т.к. явная нестыковка по разным столбцам и строкам наводит на мысль о недостоверности данных представленных в реестре. Хотя согласно п. 6 Порядка ведения реестра – «В случае выявления факта недостоверности сведений, указанных в декларации, Федеральная служба по труду и занятости или ее территориальный орган в течение пяти рабочих дней с момента их выявления обеспечивает внесение в реестр записи о прекращении действия декларации». Интересно, как эту достоверность проверяет Роструд, учитывая приведенный в нашей публикации анализ ошибок в реестре.
В свою очередь мы также не смогли найти в публичном доступе анализа информации, содержащейся в реестре, который, согласно Приказа Минтруда России от 07.02.2014 N 80н, обязана проводить Федеральная служба по труду и занятости.
Резюмируя хочется отметить, что онлайн сервис по доступу к реестру деклараций сделан отчасти «спустя рукава». И это ведь не курсовая работа студента-программиста. Такое чувство, что сервис запущен для галочки, без должной проверки и тестирования. Ужасный интерфейс с невозможностью просмотра всех данных сразу же отфильтрует 99% всех желающих ознакомиться с данными, содержащимися в нем. Складывается чувство, что сделано это специально. Открытые данные закрыты крайне неудобным доступом к ним. Но главное и сама наполненность реестра во многом нелогичными и неверными данными заставляет усомниться в должном выполнении сотрудниками Роструда своих обязанностей по обслуживанию системы.
Роструду стоит поучиться у других ведомств в плане разработки реестров. Например, у Федеральной налоговой службы, разработавшей Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – красочный сайт с наглядным представлением информации. Но никак нельзя в этом хорошем и нужном инструменте продолжать курс становления и развития взятый Единой Общероссийской Справочно-Информационной Системой по охране труда (ЕИСОТ), о всех многочисленных минусах которой мы многократно писали в период с 2011 по 2016 годы.