как узнать реквизиты актовой записи о расторжении брака через госуслуги
Где можно получить постановление о расторжении брака?
Давно разведен, но штампа в паспорте о разводе нет. Отказали зарегистрировать брак без штампа, сказали, что нужно предоставить судебное постановление о расторжении брака. Где и как его теперь можно получить?
Согласно абз. 4 ст. 31 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации расторжения брака является решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.
Согласно п. 1 ст. 35 данного закона государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда производится органом записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака либо по месту жительства бывших супругов (любого из них) на основании выписки из решения суда и заявления бывших супругов (одного из них) или заявления опекуна недееспособного супруга. Заявление о государственной регистрации расторжения брака может быть сделано устно или в письменной форме.
Заявление о государственной регистрации расторжения брака может быть направлено в орган записи актов гражданского состояния в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Заявление о государственной регистрации расторжения брака, которое направляется в форме электронного документа, подписывается простой электронной подписью каждого заявителя.
При государственной регистрации расторжения брака должна быть представлена выписка из решения суда о расторжении брака и предъявлены документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов).
В случае, если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в органе записи актов гражданского состояния, а другой бывший супруг обращается в тот же орган записи актов гражданского состояния позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака. Выписка из решения суда о расторжении брака в данном случае может не представляться.
«Судебное постановление о расторжении брака» – это выписка из решения суда о расторжении брака. Поэтому необходимо вспомнить, в каком суде расторгался брак, и направить в архив суда заявление о выдаче выписки из решения суда, указав хотя бы год принятия решения. Полученную выписку потом можно представить в орган загса лично либо через сайт Госуслуг.
Как заполнить заявление для ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет
Новое ежемесячное пособие появилось 1 июля 2021 года. Его может получать один из родителей ребенка, если второй родитель обязан платить алименты по решению суда, не указан в документах, умер или пропал без вести. При назначении учитывается среднедушевой доход и наличие имущества у членов семьи. В отличие от выплат на школьников, это пособие не временное, за ним можно обратиться в любое время, а продлевать нужно каждый год.
Обратиться за пособием можно через госуслуги. Форма заявления может показаться сложной — родители зачастую вообще не понимают, где ставить галочку, что указывать в поле и какое основание выбирать.
Это инструкция о заполнении заявления в разных ситуациях. Может, не на все случаи жизни, но точно для большинства самых распространенных.
Перед заполнением заявления прочитайте статью об общих условиях назначения. И только если убедились, что у вас есть право на пособие, готовьте обращение по этой инструкции.
Что вы узнаете
Кто может заполнить заявление
Заявление заполняет родитель, опекун или попечитель, который имеет право на ежемесячное пособие.
Такое право возникает, если второй родитель ребенка от 8 до 17 лет:
Также должны соблюдаться общие для всех условия:
Итак, вы уверены, что условия соблюдаются, и решили обратиться за пособием. Это можно сделать на следующий день после 8-летия ребенка или позднее, но до 17-летия.
Заполните заявление на госуслугах. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись. Если ее нет, зарегистрироваться или подтвердить можно через банк.
Как победить выгорание
Что приготовить для заполнения заявления
Прикладывать эти документы не нужно — только указать сведения. Документы для подтверждения пенсионный фонд потом запросит сам, если понадобится. Список придет в личный кабинет, а принести все нужно будет лично в течение 10 рабочих дней — об этом еще сообщат.
Раздел 1, «Ваши данные»
Здесь все заполняется автоматически: это ваши данные из профиля. Нужно только проверить их и, если понадобится, что-то изменить. Например, адрес электронной почты.
Особое внимание стоит уделить адресу.
Есть три варианта на выбор:
Если есть прописка и временная регистрация одновременно, можно указать любой из адресов — на свое усмотрение. Например, если прописаны в Краснодаре и есть временная регистрация в Москве, может быть выгоднее подать заявление именно в Москве: там выше лимит дохода и само пособие. Но адрес нужно подтвердить документами.
Адрес фактического проживания можно указать только в том случае, если у вас нет постоянной или временной регистрации — то есть вы нигде не прописаны. Нельзя вписать московский адрес, если у вас прописка в Краснодаре и нет временной регистрации. Придется указать в заявлении Краснодар, даже если там не живете.
Важно честно и правильно указывать адрес: после регистрации заявления у вас запросят документы. Их нужно будет лично принести в клиентскую службу ПФР этого региона.
Из-за этого у многих родителей возникают сложности: живут в ДНР граждане России, имеют право на пособие, а представить документы проблематично. Или мама подала заявление, указала адрес в Москве, сама уехала в отпуск в Крым — а на представление документов отводится 10 рабочих дней. Не принесли — получите отказ и оформляйте все заново.
Хитрить с адресами не стоит: все это легко проверяется. Из-за сомнений в достоверности и дополнительных проверок между ведомствами рассмотрение затягивается и есть риск отказа.
Раздел 2, «Дополнительные сведения о вас»
Здесь нужно отметить чекбоксы, которые вам подходят для конкретного периода. Будьте внимательны, период указан в начале раздела. И он каждый месяц меняется.
Отмечайте только те события, что были именно в этот период.
Как через Госуслуги оформить заявление на развод
Заявление о расторжении брака можно подавать дистанционно, но сделать это можно не во всех случаях. Через Госуслуги вы сможете оформить заявление, записать на прием и даже оплатить госпошлину. Однако за бумажным документом придется обратиться в ЗАГС лично. Помимо этого потребуется подтвержденная учетная запись на портале и наличие квалифицированной электронной подписи. Расскажем, как оформить развод через Госусулги, в каких ситуациях это доступно, и что потребуется для оформления.
Всегда ли можно оформить развод через Госуслуги
Подать заявление на развод на едином портале государственных услуг можно по взаимному согласию супругов или по решению суда. Для начала проверьте доступность услуги в вашем регионе. Для этого используйте простую схему:
Помимо основания решения суда, подавать заявление можно через портал и по обоюдному согласию супругов. В этом случае потребуется соблюдение ряда условий:
Как оформить развод через Госуслуги
Заявление на развод по взаимному согласию сторон, даже при дистанционной подаче, предусматривает все этапы. Начиная от подготовки и подачи заявления, заканчивая получением свидетельства в ЗАГСе. На это выделяется 30 дней, а отличие только в способе подачи документов. Отметим все варианты регистрации расторжения брака, которые доступны на Госуслугах:
Для подачи заявления через Госуслуги, следует учесть важный момент – сколько заявителей предусмотрено в каждом конкретном случае. Если двое, то заявление подается каждым из супругов.
Обратите внимание! Заявление на развод через Госуслуги требуется заверить электронной подписью – КЭП. Получить ее можно в специализированных центрах, адреса есть на сайте Госуслуг.
Получение справки о разводе через портал Госуслуг
Автор: Александра Рожкова
Процедура расторжения брака проходит в строго установленном законом порядке, а все сопутствующие документы регламентированы и должны быть оформлены согласно утвержденным формам. Один из таких документов – справка о расторжении брака, которая может быть выдана по запросу бывших супругов.
Когда возникает необходимость в документе
Справка о расторжении брака – официальный документ, в котором содержатся сведения о том, что брак был расторгнут, и этот факт зарегистрирован органами ЗАГС.
В отличие от свидетельства о разводе, которое выдается в единственном экземпляре и имеет водяной знак, справка может быть выдана неоднократно.
Необходимость в получении такой справки возникает в следующих ситуациях:
- для государственной регистрации брака с иностранным подданным для восстановления утраченных документов о бракоразводном процессе с гражданами СССР для подачи искового заявления в суд о назначении алиментов на несовершеннолетних детей также справка может понадобиться для того, чтобы подтвердить родственные связи при ведении сложных наследственных дел при отсутствии возможности получить на руки оригинал или копию свидетельства о расторжении брака
Исходные данные и документы
Ранее, до 2017 года, форма справки о расторжении брака, регламентировалась положениями Постановления Правительства РФ № 1274 от 31 октября 1998 года и имела номер 29.
С сентября 2017 года в силу вступил новый законодательный акт – приказ Минюста РФ № 173 от 20 сентября 2017 года. С этого момента указанный документ выдается по форме №7, утвержденной законодательно.
Основным отличием ранее существующей формы от новой стало отсутствие сведений о гражданстве заявителя, его национальности и дат рождения бывших мужа и жены.
В справке содержатся следующие сведения:
- дата, когда развод был официально зарегистрирован номер свидетельства о разводе название органа ЗАГС, в котором были оформлены соответствующие документы фамилии, имена и отчества бывших супругов даты и места их рождения национальность и гражданство участников бракоразводного процесса фамилии, присвоенные бывшим супругам при разводе дата выдачи документа регистрационный номер акта о разводе
ВАЖНО! Справка оформляется на основе сведений, которые получены из реестра ЗАГСа. Если какая-либо информация отсутствует – в отведенном для нее месте в форме №7 ставится прочерк. Исправления в документе недопустимы. Заполненная справка должна быть заверена подписью руководителя государственного органа, выдавшего документ и его печатью.
Запросить справку вправе:
- бывшие муж и жена их официальные представители (при наличии нотариально заверенной доверенности) опекуны, в случае недееспособности разведенных супругов в случае смерти одного из супругов – их родственники
Кроме заявления в уполномоченный орган необходимо представить следующие документы:
- паспорт заявителя в том случае, если за справкой обращается иное заинтересованное лицо – документ, подтверждающий его право на получение сведений из реестра ЗАГС документы, которые подтверждают родственную связь с одним из супругов (в случае его смерти) квитанция об уплате государственной пошлины свидетельство о смерти (в случае смерти одного из супругов)
ВАЖНО! Сумма, которую необходимо уплатить при подаче заявления на выдачу справки о расторжении брака в 2020 году составляет 200 рублей (в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333 НК РФ).
Порядок получения справки
Для того, чтобы оформить выдачу справки о расторжении брака через портал Госуслуг необходимо:
После этого заявитель получает подтверждение о записи на выбранную дату, в которую он должен будет явится в уполномоченный орган и забрать заказанную справку о расторжении брака.
ВАЖНО! Выданный документ не имеет срока давности, так как в нем содержится информация о прошедшем событии. Справка является оригиналом.
Возможные трудности в работе с Госуслугами и пути решения
При работе с порталом Госуслуги у некоторых пользователей могут возникнуть сложности.
Вот самые распространенные из них:
- Сайт блокируется антивирусной программой. Чаще всего это происходит в том случае, если компьютер был заражен вредоносной программой. Устройство следует проверить на наличие вирусов, после чего сайт, с большой долей вероятности, заработает. Сведенияодокументах не проходят проверку на портале. Если вы убедились в том, что вносимые данные верны – речь идет о технической ошибке. В таком случае необходимо обратиться к специалистам контактного центра Госуслуг. Они в ручном режиме проверят поступившую информацию и исправят ошибку. Не получается авторизоваться на портале. В этом случае в первую очередь необходимо убедиться в правильности вводимых логина и пароля. Если данные верны, но проблема не исчезает – рекомендуется убедиться в правильности введенного адреса и проверить скорость домашнего интернета. Забыли логинипароль. Для восстановления данных следует обратиться в один из офисов МФЦ и сообщить о проблеме специалистам.
Таким образом, справка о расторжении брака – официальный документ, который выдается уполномоченным органом в соответствии с формой, утвержденной на законодательном уровне по желанию заявителя. Целью ее выдачи является подтверждение факта регистрации бракоразводного процесса. Выданный документ является оригиналом и не имеет срока давности.
Что такое свидетельство о расторжении брака, как его получить через Госуслуги? Где и как взять справку о разводе?
После расторжения брачного союза бывшие супруги получают на руки подтверждающий этот факт документ – свидетельство о расторжении брака. Получить его можно только в органах ЗАГС, но подать заявление о выдаче можно не только при личном обращении, но и путем отправки онлайн-заявки на сайте Госуслуги. Как это сделать – читайте далее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что такое свидетельство о разводе?
После завершения процедуры развода бывшие муж и жена получают на руки именное свидетельство унифицированной формы. В документе отражаются следующие сведения:
Образец свидетельства о расторжении брака.
Зачем нужен этот документ?
Свидетельство может потребоваться при таких обстоятельствах:
Основания для выдачи
Развод может быть оформлен на основании заявления от одного или обоих супругов, или же при вступлении в силу решения суда.
При оформлении процедуры в ЗАГСе
Также один из супругов может подать заявление о разводе, если другой супруг пропал без вести, суд признал его недееспособным или он находится в тюрьме (п.2 ст. 19 СК РФ).
При проведении процедуры через суд
Развестись можно только через суд, если у супругов есть общие несовершеннолетние дети или в случае, когда муж или жена не соглашается на развод. Судебное решение о расторжении союза можно обжаловать в течение 30 дней.
Если этого не произошло, то в течение 3-х дней по прошествии этого периода суд направляет выписку из принятого решения о расторжении брака в органы ЗАГС. На основании выписки бывшие супруги могут получить свидетельство о разводе.
О порядке расторжения брака супругов рассказано в этом видео:
Порядок действий: пошаговая инструкция
Зарегистрировать расторжение брака супруги могут, выполнив несколько простых шагов в онлайн-режиме.
Плюсы и минусы получения свидетельства через портал Госуслуги
Подача заявления через интернет-портал имеет ряд преимуществ:
К минусам такой процедуры относятся:
Особенности онлайн-сервиса
Для получения онлайн-услуги необходимо иметь подтверждённую учетную запись на портале Госуслуги. Такой статус учетной записи можно получить в одном из центров обслуживания клиентов после подтверждения личности. Также это можно сделать онлайн через интернет-банки (Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк) или заказать код подтверждения по Почте России.
Необходимые документы
При обращении в отдел ЗАГС для получения свидетельства о разводе необходимо предъявить оригиналы таких документов:
Как найти услугу на портале?
Для поиска необходимой услуги на портале нужно выполнить следующие шаги:
В открывшемся окне появится доступ к трем вариантам подачи заявления:
Пользователю нужно выбрать подходящий вариант.
Заполнение заявления в онлайн-режиме в интернете
Чтобы приступить к заполнению заявления, нужно выбрать электронный тип услуги и нажать кнопку «Получить услугу». После этого откроется страница, где нужно внести некоторые сведения:
Когда заявитель один, в заявке появляется еще один раздел, где нужно ввести личные данные второго супруга (Ф. И. О., дату рождения).
Стоимость
Стоимость услуги регистрации расторжения брака составляет 650 руб., но при подаче заявления через портал Госуслуги и внесении платежа безналичным способом заявитель получает скидку в размере 30% (п. 4 ст. 333.35 НК РФ). Так, с учетом скидки оплата составляет 455 руб. с каждого супруга.
Сроки предоставления документа
Срок выполнения услуги может отличаться:
Какие могут возникнуть трудности, могут ли отказать?
Любые технические проблемы на портале могут помешать заявителю заполнить и отправить онлайн-заявление. Также могут возникнуть сложности с приглашением второго супруга к заполнению заявления, если были указаны неверные сведения, но в целом процедура подачи онлайн-заявки простая и не вызывает серьезных трудностей.
Основанием для отказа в получении услуги могут послужить:
Что такое справка о разводе?
Справка о разводе – это еще один документ, который подтверждает факт расторжения супругами семейного союза.
Для чего необходима?
Справка может понадобиться:
Где взять и как её получить?
Для получения справки необходимо обратиться с заявлением в отделение ЗАГСа, где было зарегистрировано расторжение брака. Если заявитель находится в другом городе, заявление можно отправить через Госуслуги, МФЦ или по почте.
Вместе с заявлением необходимо предоставить:
При личном визите заявителя в орган ЗАГС справка выдается в день обращения, в остальных случаях заявление рассматривается в течение 30 дней с момента его получения.
Появление портала Госуслуги значительно упростило получение большинства государственных услуг. Подача онлайн-заявления для оформления свидетельства о расторжении брака позволяет сэкономить не только время, но и финансы на оплате госпошлины.
Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её
+7 (499) 938-94-16 (Москва)
+7 (812) 467-39-65 (Санкт-Петербург)