как узнать ремонтировался ли холодильник
Как правильно проверить холодильник на работоспособность
При покупке и доставке на дом холодильника важно осмотреть его и оценить, работают ли все его функции. Это необходимо во избежание необходимости ремонта и замены устройства в дальнейшем. Есть несколько способов, как проверить холодильник на работоспособность.
Осмотр снаружи и внутри
При доставке на дом холодильник сначала нужно проверить на наличие внешних повреждений. На корпусе не должно обнаруживаться вмятин, трещин и царапин. Осматривать его снаружи лучше при хорошем освещении, чтобы четко разглядеть возможные проблемы. Также нужно проверить, хорошо ли закреплены двери и ручки, не шатаются ли крепления.
Осмотреть важно и электродвигатель с компрессором, поскольку это основные элементы устройства. Проверить их работоспособность без специальных навыков и инструментов сложно, но можно визуально определить, нет ли явных дефектов. Для этого иногда требуется снять защитную решетку — это может сделать грузчик.
Хорошо осмотреть прибор нужно и изнутри: все ящики и полки должны быть целыми — в ином случае их потребуется заменить. На задних стенках, где находятся испарители, тоже не должно быть никаких изъянов.
Холодильник нужно тщательно осмотреть еще до покупки
Проверка работоспособности б/у холодильника
Если приобретается б/у холодильник, его исправность нужно проверять особенно тщательно. Оценить ее можно еще до покупки. Смотреть стоит на внешний вид, компрессионный блок.
Если повреждений не обнаружено, стоит включить устройство в сеть и оценить, изменилась ли температура в камерах.
Важно! При наличии незначительных повреждений их стоит зафиксировать в документах, сделать фотографии.
Как проверить компрессорный блок
Проверять, рабочий или нет компрессор, лучше, измерив сопротивление обмоток. Для этого нужно знать значения пусковой и рабочей обмотки. Большинство людей справиться с этим самостоятельно не может, поэтому, покупая холодильник, можно пригласить специалиста, который поможет определить работоспособность устройства.
Если сделать это не получится, нужно как минимум включить его в сеть — после этого должны загореться лампочки, индикатор питания, а сам компрессор — запуститься. Это будет понятно по характерному звуку. В идеале дверцы нужно закрыть минимум на полчаса, чтобы увидеть, стала ли температура в камере ниже. Для этого нужно использовать термометр или хотя бы приложить руку к задней стенке.
Если стенка остается теплой, стоит подождать еще полчаса и вновь измерить температуру. Если она не становится меньше, холодильник имеет неисправности — с большой вероятностью сломан терморегулятор. Такую проверку можно провести даже в магазине — по закону сотрудники не имеют права отказать в этом.
Важно! Можно потребовать включить холодильник, подождать 20-30 минут и посмотреть, будет ли он правильно работать.
Какая должна быть документация
Покупая холодильник, обязательно стоит проверить и наличие всей требуемой документации:
При этом талон должен быть заполнен специалистом магазина, и в нем должен присутствовать серийный номер, соответствующий тому, что указан на бирке в холодильном отделении. Ее можно найти за ящиками, которые выдвигаются, — изредка она находится в другом месте.
Важно! Если гарантийный талон будет заполнен неправильно, при поломке холодильника могут отказать в починке.
Проверять, работает ли холодильник исправно, важно в любом случае — неважно, где именно он покупается. Это в дальнейшем упростит эксплуатацию и избавит от нужды чинить устройство.
Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:
Как проверить холодильник при покупке удаленно
Содержание
Содержание
Холодильник покупается в дом минимум на 10 лет, поэтому тщательная проверка перед покупкой поможет избежать проблем с эксплуатацией и обнаружить брак до момента оплаты товара.
Покупая холодильник с доставкой на дом, покупатели могут проверить технику, тщательно осмотрев основные узлы. А вот на что конкретно смотреть и как это интерпретировать, разберем в этой статье.
Холодильник — это габаритная бытовая техника, которая может доставить немало хлопот даже опытной службе доставки. Поэтому главная задача новоиспеченного владельца — это провести визуальный осмотр на предмет вмятин, царапин и трещин на разных деталях. Осматривать холодильник нужно при максимально хорошем освещении.
Можно ли снять упаковку, чтобы проверить холодильник
Да, можно и нужно. Проверка холодильника ложиться полностью на плечи покупателя. Служба доставки в праве не участвовать в процессе проверки или снятия упаковки. Все зависит от личного желания доставщиков помочь вам в этом процессе.
Не подписывайте акт приема-передачи до момента вскрытия. Вы можете самостоятельно снять заводскую упаковку, чтобы проверить холодильник на предмет механических повреждений. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей, вы вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционно, в любое время до его передачи. Интернет-магазин, как правило, требует сохранность упаковки при возврате, но об этом нигде не указано в вышеупомянутом законе.
Вы можете сказать — ерунда это все, потому что у меня есть гарантия. Все верно, холодильник относится к технически сложным устройствам. Согласно Постановлению от 10 ноября 2011 г. N 924, покупатель может вернуть приобретенный удаленно технически сложный товар ненадлежащего качества в течение 15 дней с даты покупки, чтобы потребовать возврат денег. По истечению этого срока сумму покупки вернуть уже не удастся. Только гарантийный ремонт. Товар надлежащего качества можно вернуть только в течение 7 дней согласно тому же закону, если вы покупаете онлайн. При покупке непосредственно в реальном магазине этот срок увеличивается вдвое — до 14 дней.
Но представьте ситуацию, когда вам доставили заведомо неисправный холодильник, который начал «барахлить» через месяц. В результате вы получаете головную боль с гарантийным ремонтом, т.к. затраты по транспортировке и ее организации ложатся на плечи владельца. Еще одна проблема — это неопределенный срок ремонта или замены, в течение которого вам нечем будет охлаждать продукты.
Осмотр наружной поверхности
Если вы обнаружите вмятину или царапину на металлической обшивке, то это уже будет являться поводом для возврата и замены на другой холодильник без физических повреждений. Автор однажды сталкивался с ситуацией, когда обнаружил вмятину на боковой стенке, которая примыкает к задней части холодильника. В результате образовался зазор, который запросто мог привести к каким-либо проблемам в будущем.
Осмотр холодильной и морозильной камеры
Убедившись в отсутствии явных повреждений снаружи, переходим к проверке внутренней части. Необходимо проверить все полки — многие из них имеют пластиковое обрамление. Не должно быть трещин и дефектов. Далее проверяем фиксацию полки — вынимаем и вставляем обратно, давим сверху рукой, имитируя большую кастрюлю с супом. Далее необходимо проверить все выдвижные ящики, боковые лотки и стекла на предмет трещин и сколов.
Обратите внимание на состояние регулятора температур и внешний вид испарителя морозильной камеры. На нем не должно быть вмятин или других видимых повреждений. Проверяйте комплектность холодильника. Бывают случаи, когда во время упаковки забывают положить внутрь полки, контейнеры или подставки.
Открывая новый холодильник, следует обратить внимание на то, что в нем должен быть запах только пластмассы. Обнаружив запах моющих средств, или продуктов питания, вероятен факт, что холодильник уже был в использовании или возвращен на гарантийный ремонт предыдущими владельцами. От такой покупки лучше также отказаться.
Осмотр компрессорного блока
Компрессор в купе с электродвигателями являются самыми дорогостоящими компонентами холодильника. В современном исполнении такая связка выглядит как единый компрессорный блок. Не будучи экспертом, оценить работоспособность компрессора, конденсатора, двигателя и остальных элементов достаточно сложно. Но можно легко выявить визуальные и звуковые дефекты.
Осмотрите компрессорный блок на предмет потеков и вмятин, протерев его сухой рукой. Если блок находится в специальном кожухе, то нужно попросить курьера снять его для осмотра. Это не нарушает гарантию — защитный кожух очень легко и быстро снимается. Если работники службы доставки отказываются его снимать, то возможно там скрывается дефект.
Нужно осмотреть металлические трубки и радиатор, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Они не должны иметь повреждений и следов ржавчины.
Проверка уплотнителя
Этот пункт вынесен в отдельный, т.к. герметичность камер является одной из важнейших характеристик. Замена уплотнителя — дорогая процедура, которая также сопряжена со сложностью поиска комплектующих. Поэтому вы должны как следует проверить плотность закрывания двери.
Дверь должна открываться с ощутимым или умеренным усилием. Если дверь открывается с минимальным усилием, то это может указывать на слабую герметичность. Также нужно провести визуальный осмотр уплотнителя по всему периметру. Любые повреждения неизбежно приведут к неэффективной работе холодильных камер. Уплотнительный контур не должен иметь изгибов по длине — в исправном состоянии напоминает идеальный прямоугольник или квадрат.
Проверка работоспособности
Покупатель имеет право проверить любую бытовую технику перед покупкой, если это не нарушает правил эксплуатации, изложенных в руководстве пользователя. Чтобы иметь право включить холодильник непосредственно после транспортировки и не лишиться гарантии, необходимо ознакомиться с руководством пользователя конкретно по купленной модели холодильника. Это можно сделать заранее, скачав руководство в электронном виде с сайта производителя.
Если производитель не запрещает прямым текстом включение холодильника после перевозки, то покупатель имеет полное право его проверить и подключить электропитание. Если производитель рекомендует выждать определенное количество времени после транспортировки, то в таком случае магазин может отказать в гарантийном ремонте при возникновении неисправности.
Убедившись, что проверка имеет законное обоснование, вы можете включить холодильник на минуту, проверив индикацию и издаваемый звук компрессорного блока. Приложите руку к испарителю морозильной камеры — он достаточно быстро охлаждается, поэтому в исправном холодильнике вы почувствуете изменение температуры в течение нескольких минут.
Звук работающего компрессора является достаточно характерным, и в новых моделях блок работает довольно тихо. Любой треск, аритмичная работа и все, что намекает на неисправность, является поводом отказаться от покупки. Высокий уровень шума можно также считать неисправностью.
Что делать, если найден дефект
Выявив хотя бы один из дефектов, покупатель может полностью отказаться от покупки. Служба доставки составит акт со всеми обнаруженными повреждениями. Дальнейшие шаги зависят от вас — с менеджером магазина можно согласовать повторную доставку другого исправного экземпляра, отказаться от покупки или выбрать совершенно другую модель, создав новый заказ.
Выводы
При покупке холодильника нужно помнить о нескольких важных моментах:
Не забывайте проверять комплектацию холодильника. Все полки, лотки и контейнеры должны быть на месте.
Как проверить, работает ли холодильник или нет?
Холодильник относится к числу дорогостоящих и сложных приборов. Он приобретается на длительный период. Поэтому, делая такую покупку, нужно уметь делать диагностику устройства. Далее речь пойдет о том, как проверить, работает ли холодильник?
На что следует обратить внимание в первую очередь?
Следует сразу отметить, что определить на 100% работоспособность холодильника, не эксплуатируя его при этом, очень сложно. Однако есть несколько моментов, на которых стоит заострить внимание.
Предварительная проверка включает в себя:
Кроме этого, не лишним будет познакомиться с документацией. При приобретении покупателю вручают следующий пакет документов:
Осмотр снаружи
Для начала нужно провести внешний осмотр. При этом холодильник должен стоять на освещенном участке. Если речь идет о новом холодильнике, то нужно снять упаковку. Желательно установить аппарат в таком месте, чтобы можно было осмотреть его со всех сторон.
Следует внимательно осмотреть состояние всех внешних стенок. При этом нужно рассмотреть их с разных сторон. Далеко не всегда можно с первого взгляда найти дефект.
Далее нужно проверить работоспособность всех ручек. Они не должны иметь никаких повреждений, трещин, сколов. Этот элемент должен быть хорошо закреплен и работать без проблем. Особенно это касается дверцы морозильника.
Также стоит уделить внимание проверке состояния креплений дверей. Какие-либо дефекты должны отсутствовать полностью.
Не лишним будет проверить холодильник на шумность работы. Конечно, в магазине сделать это будет крайне сложно, но если внимательно послушать, то можно определить, нормально ли работает мотор.
Важно! Если в процессе осмотра будет выявлено механическое нарушение, следует заменить технику. В случае, когда замена невозможна, необходимо составить акт, в котором будут указаны все выявленные недостатки.
Стоит отметить, что все механические дефекты не попадают под гарантийный ремонт. Это значит, что их придется устранять владельцу самостоятельно. Поэтому следует внимательно осматривать холодильник до момента оформления сделки, и в случае выявления дефектов требовать замены аппарата или скидку.
Внутренний осмотр холодильного агрегата
Далее на очереди проверка внутренних отсеков холодильника. Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на уплотнительную резину. Именно эта составляющая обеспечивает герметичность всего устройства. Испорченная резина может стать причиной нестабильной работы холодильника. Если будет выявлен дефект, следует отказаться от покупки данного аппарата и попросить продавцов заменить испорченный холодильник на новый.
Внутренний осмотр займет куда больше времени, нежели внешний. Здесь нужно проверить следующие составляющие:
Не лишним будет проверить заднюю стенку. Здесь имеются испарители. Это очень важный и дорогостоящий элемент холодильника. На испарителях не должно быть каких-либо повреждений.
Осмотр компрессорного блока
Проверить работоспособность данного элемента человеку, не обладающему необходимыми навыками, будет крайне сложно. Однако можно выявить явный брак или повреждения, возникшие по причине механического воздействия.
Компрессорные блоки в современных холодильниках спрятаны за декоративной панелью. Необходимо попросить консультанта снять ее. Далее нужно проверить наличие всех трубок, а также их соответствие отведенному для них месту. На контуре не должно иметься следов повреждений. Иначе может произойти испарение фреона, и в скором времени после начала эксплуатации холодильник придется отправить в ремонтную мастерскую.
Важно! После того как холодильник будет доставлен домой, доказать, что механическое повреждение появилось до начала эксплуатации, не получится. Поэтому следует сразу проверить данный блок и, если будет выявлено повреждение, заменить устройство. Если замена невозможна, то стоит составить акт о наличии повреждений.
Если было принято решение забрать холодильник с витрины, то необходимо проверить его прямо в магазине. Руководство по продаже отдельных категорий товаров содержит пункт, который предписывает продавцам демонтировать технику в собранном и исправном состоянии.
Следует попросить включить холодильник в электрическую сеть и подождать 20-25 минут. Далее следует посмотреть, работают ли камеры. Конечно, за столь короткий промежуток времени аппарат не наберет нужную температуру. Однако эффект можно почувствовать. Если в холодильнике имеется система «No Frost», то в нем будет гораздо холоднее, чем за его пределами. В капельных холодильниках в морозилке и на задней стене образуется иней. Если ничего подобного не наблюдается, то должна загореться лампочка «Опасность». Данный сигнал означает, что устройство функционирует не так, как должно. В таком случае следует подождать еще 20 минут и, если холодильник не начнет работать, отказаться от покупки данного аппарата.
Важно! Категорически запрещается включать холодильник сразу же после его транспортировки на место эксплуатации. Дело в том, что масло из компрессора может перелиться в общую систему. Аппарату следует дать постоять от 2 до 14 часов, в зависимости от конкретной модели, длительности и условий транспортировки.
Это основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке холодильника.
Как проверить подержанный холодильник при покупке
Основными причинами неисправности аппарата являются:
Далее будут перечислены способы выяснения причин неисправностей холодильника.
Проверка реле
Перебои в работе электросети оказывают нагрузку на реле. Частые скачки напряжения могут стать причиной выхода из строя этого компонента. Проверить данный элемент на предмет исправности можно путем тщательного осмотра его контактов. Для этого нужно будет снять пластиковый кожух. Контакты должны быть чистыми.
В случаях, когда внешний осмотр не выявил проблем, то нужно прибегнуть к использованию тестера. С его помощью можно прозвонить контакты компонента. Если сопротивление равняется 0, то все в порядке. Если же оно стремится к бесконечности, то его необходимо заменить.
Неисправности компрессора
Зная причины поломки, проще оценить стоимость предстоящего ремонта. Обычно неисправности в компрессоре возникают в силу следующих причин:
Проверка мотора при неисправном реле
Бывают ситуации, когда возникает потребность проверки двигателя. К примеру, при покупке поддержанного холодильника владелец сообщил, что реле неисправно, но за работу двигателя он ручается. Есть вариант подключения холодильника к электросети напрямую.
В такой ситуации цепь организовывают следующим образом:
Важно! Следует отметить, что такой запуск представляет опасность. В данном случае высока вероятность «перегрузки». Более безопасным и разумным решением будет проверка посредством тестера.
Компрессор не выключается
Необходимо уделить внимание одному моменту – работе «сердца» холодильника. Если компрессор работает без отключения, постоянно, то это нехороший признак. Вероятно, в холодильнике имеется утечка хладагента. Также это может быть признак неисправности термостата. Данная проблема решается путем привлечения специалистов.
Образование ледяного нароста в морозилке
Если в «морозилке» имеется ледяной нарост, то это свидетельствует об испорченных уплотнительных резинках. Это не такая страшная проблема. Их можно попытаться отмыть. Если попытка отмыть резину не дала желаемого результата, то лучше заменить ее. Замена не потребует больших трат.
Заключение
Холодильник – это техника, которая покупается на несколько лет вперед. Поэтому к его покупке следует подойти с умом. Если приобретается подержанный холодильник, то лучше спросить совета мастера или пойти на осмотр вместе с ним. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться советами, приведенными в данной статье.
При покупке нового холодильника также следует внимательно проверять все основные элементы. Если не уделить внимание незначительной, на первый взгляд, мелочи, то, возможно, устранять ее придется за свои деньги. Поэтому лучше проявить внимательность и купить вещь, которая будет исправно служить долгие годы.
Проверка и диагностика холодильника своими силами
Холодильник является достаточно дорогой и сложной техникой. Поэтому при доставке домой требуется тщательная диагностика холодильника. На момент покупки сложно проверить исправность устройства. К тому же в магазине на витрине будет стоять образец, а на дом будет доставлено устройство со склада. Поэтому в магазине можно оценить только внешний вид и технические характеристики. Прежде, чем расписаться в банке о доставке товара, следует тщательно осмотреть новое устройство. Это позволит в дальнейшем избежать многих проблем. Поэтому необходимо знать, как правильно проверить холодильник при доставке на дом.
Проверка при доставке позволит избежать возможных проблем
Проверка и диагностика холодильника своими силами
После доставки устройство необходимо проверить на работоспособность и наличие внешних изъянов. Если при этом будет обнаружен заводской брак, то такое устройство можно заменить в течение 14 дней. Однако если повреждения возникли в процессе транспортировки, заменить его будет невозможно, если повреждения не были обнаружены в момент доставки.
Проверка должна включать в себя:
Также следует внимательно изучить и всю документацию. Помимо паспорта на изделие и товарного чека, документация должна включать в себя и гарантийный талон с печатью.
Внешний осмотр
Сначала требуется внешний осмотр. В процессе доставки на устройстве могут появиться трещины, царапины и другие изъяны. Следует внимательно осмотреть его наружные поверхности. Это поможет сразу же выявить наличие повреждений.
После доставки новой бытовой техники требуется ее внимательный осмотр
Устройство необходимо осмотреть при хорошем освещении. Это позволит найти даже мелкие повреждения. Не стоит спешить осматривать устройство даже, если грузчики торопят и просят быстрее расписаться на документе о доставке.
Внимание следует обратить внимание на крепление дверей и ручек. Они не должны иметь дефектов. Если они слабые, то со временем они могут расшататься и выйти из строя. А такой ремонт нельзя выполнить по гарантии, поэтому обойдется он в приличную сумму. При обнаружении дефектов лучше отказаться от покупки. Описание недостатков следует указать в соответствующей форме.
Осмотр компрессорного блока
Электродвигатель и компрессор являются основными элементами устройства. В современных моделях они представляют собой единый компрессорный блок. Оценить работоспособность мотора, компрессора, позистора, конденсатора и других деталей конструкции самостоятельно сложно. Однако визуально можно выявить явные визуальные дефекты. При транспортировке какие-то узлы могли повредиться, что в дальнейшем скажется на работоспособности техники. В процессе транспортировки может быть нарушена целостность контура. Это приводит к неправильной работе устройства.
Осмотр компрессора позволит выявить его дефекты
В некоторых случаях компрессорный блок закрывается специальной решеткой, и грузчики могут отказаться ее снять. Однако для ее демонтажа и повторного монтажа требуется всего несколько секунд. Для этого достаточно отвернуть четыре винта, которые крепят решетку к корпусу. Если грузчики или другие представители магазина или службы доставки отказываются открывать компрессорный блок для осмотра, возможно, устройство имеет какие-то повреждения.
Снятие защитной декоративной решетки для проверки компрессорного блока
Внутренние поверхности
Даже если наружные поверхности целые, не означает, что устройство исправно. Требуется хорошо посмотреть и на его внутренние поверхности. Нужно оценить состояние ящиков и полочек. Они должны быть целыми. В противном случае, может потребоваться ремонт или замена деталей.
Также следует уделить внимание задним стенкам. Тут установлены испарители. Они являются одной из наиболее дорогостоящих элементов устройства. На них не должно быть дефектов.
Внутренний осмотр полочек и ящиков
Рекомендуется обратить внимание и на запах нового холодильника. Он должен пахнуть только пластмассой. Однако он может пахнуть продуктами питания или моющими средствами. Это может свидетельствовать об эксплуатации устройства. Холодильник мог быть с дефектом, и по этой причине возвращен в магазин предыдущими покупателями.
Проверка работоспособности
Самым важным этапом проверки диагностируемой техники является оценка качества работы. Поэтому после осмотра внутри и снаружи, следует включить агрегат в сеть. Однако делать это сразу же после доставки запрещено. Необходимо подождать как минимум полчаса.
Если покупка была совершена в добросовестном магазине, сотрудники службы доставки должны сами предложить такую проверку. Если этого не произошло, необходимо настаивать на своих законных правах проверки работоспособности доставленной техники. Без этой проверки не получится диагностировать неисправность сетевого шнура, лампочек, мотора и других элементов устройства.
При включении агрегата индикатор питания и лампочки должны загореться, а компрессор запуститься, издавая характерный звук. После чего дверцы необходимо закрыть на полчаса, чтобы по их истечению узнать, снижается ли температура в камере. Для этого лучше всего воспользоваться термометром, но можно просто проверить рукой, приложив ее к задней внутренней стенке устройства. Температура должна стать на несколько градусов ниже изначальной. К тому же на задней стенке должна образоваться изморозь.
Если спустя полчаса задняя стенка продолжает быть теплой, необходимо закрыть дверцу еще на полчаса и еще раз провести замер температуры. Если процесс охлаждения так и не начался, это говорит о возможных неисправностях.
Проверка б/у холодильника при покупке
Если новый холодильник можно отремонтировать по гарантии в случае поломок или обнаружения заводского брака, то с бывшим в употреблении так и не получится. Поэтому его нужно осматривать внимательно. Преимуществом выбора такого устройства является его единичный экземпляр. Поэтому можно оценить его состояние еще до покупки и доставки.
Помимо осмотра внешнего вида, следует рассмотреть внимательно компрессорный блок, проверив, нет ли видимых повреждений деталей. Если их нет, холодильник следует включить в сеть. Сразу же можно оценить его исправность, а через время – скорость снижения температуры в камерах. Если все нормально, можно договариваться о ее доставки. Зафиксируйте устно или на бумаги все трещины, царапины и другие повреждения. Можно сделать несколько фотографий. Это позволит доказать возникновение новых повреждений, если погрузкой и доставкой будет заниматься третья сторона.
Лучше всего перед покупкой такого холодильника оценить его работы, приехав с опытным мастером. Он поможет провести правильную диагностику, минимизировав риск обнаружения повреждений после доставки. Быстрее в употребление устройство нельзя будет подчинить в сервисном центре по гарантии. Поэтому проверка его работоспособности особенно важна.
Что делать при выявлении дефектов
При выявлении даже самого незначительного дефекта, следует отказаться от покупки данного экземпляра техники. Не стоит верить обещаниям менеджера, устранить его в течение нескольких дней. Это может привести к тому, что покупателя обвинят в том, что дефект появился из-за нарушения правил доставки или установки. Если дефект не влияет на работу и внешний вид, можно договориться о предоставлении скидки.
Оценка состояния холодильника до покупки
При обнаружении повреждений или заводского брака должен быть составлен акт. В нем описывается дефект и другие нюансы данного устройства. Наличие такого документа позволит претендовать на его ремонт по гарантии. Если дефектный акт отсутствует, производитель в праве отказать в гарантийном ремонте.
Если дефекты обнаружены не были, стоит уточнить в точке продажи, будет ли доставлен именно этот экземпляр или тот, который стоит на складе. Скорее всего, выставочный экземпляр без повреждений так и останется в магазине, поэтому стоит внимательно осмотреть устройство, который будет доставлен. О наличии любых внешних дефектах можно сообщить в течение 14 дней после доставки, чтобы произвести замену устройства. Однако если повреждения случились по вине сотрудников доставки, это должно быть отмечено в соответствующих документах.
При приобретении нового устройства необходимо помнить:
Новый холодильник нужно проверить сразу же после доставки. Это позволить убедиться в отсутствии повреждений, и проверить устройство на работоспособность. К тому же необходимо убедиться в наличие всей сопроводительной документации.